Да, конечно, свойственно работы сравнивать с былыми заслугами, мол а помните Неадекватных людей? Да, оно было по-настоящему интересное, не формат российскому, в общей массе, но то что Роман представил нам на этот раз - странное кино.
Не смешно абсолютно ничего: ни странные диалоги, тупые скорее, но в закосе на Траволтовские 'по душам'- очевидно просто сырые; ни актерская игра, откровенно никакая, с выражением какой то странной злости и ярости которая так бездарно наиграна что вызывает тошноту.
Данное кино похоже на работу начинающего и ищущего дизайнера интерьеров - когда идей так много, а комната так мала, но он стремится заставить ее разными модными вещами, захламляя ее так, что свет с единственного окна перестает поступать, да и жить в ней становится совершенно невозможно невыносимо и дискомфортно. На протяжении всего фильма хотелось просто выключить - этот бесконечный полный маразм.
Он смотрел сквозь объектив камеры и беззвучно рыдал. Внутри него гаденько похихикивал монтажер и показывал восхищенные, но не совсем цензурные жесты композитор. И только оператор восхищенно поцокивал языком, выкрикивая: «Вива, маэстро! Вива, Феллини!»
Методично реализуя дьявольские планы изувера-сценариста, поминутно забывая, что это он сам, режиссер вспоминал прошлое. Молодецкая лихость и удаль не помогла, дозволенность творить развязала руки. А ведь все так хорошо начиналось – восторженные рецензии, любовь зрителей, звонки продюсеров… И пришли идеи: плотным косяком, не особо заморачиваясь, они перли напролом. Пусть отрывочные, пусть несвязные, но все-таки идеи! Пора делать реверансы, пора показать зрителям кто есть мои идейные вдохновители, это во-первых. Во-вторых, я сниму кино, которое вознесет меня на олимп отечественного кинематографа, станет самым великим, соберет кучу местечковых наград, пару глобусов, по пути прихватит пальмовую ветвь, и горделиво взмахнет оскаром – мол, вот вам, кузькина мать!
Скотт и Ханеке, я благодарен Вам, вы изменили меня, сделали меня Режиссером (да, именно с большой буквы!). Но, мне кажется, что я смогу немного адаптировать сюжет, так сказать локализовать его, непосредственно для России, поверьте мне, от этого Ваши идеи только расцветут еще больше, реинкарнированные, они станут моим вкладом в развитие мирового кинематографа!
Да, и кастинг я проведу сам. Выберу самых лучших, тех, в коих светится искринка таланта, как и во мне когда-то… Они станут новым открытием в российском кинематографе, вознесутся на отечественный олимп. А после – голливудские корифеи будут предлагать им баснословные суммы.
И наконец, самое важное. Без этого не будет успеха, без этого меня не поймут, просто не разберутся. «Судьба расставит все точки над Ё» – вот оно, тот самый слоган, который завлечет не только простого зрителя, но и искушенного киномана.
В начале съемочного процесса пришло понимание, затем – удивление, и под конец – беспомощность. Деньги были потрачены в первый же день (а фигли, я и за сто целковых сниму!), актеры оказались совсем не молодыми талантами, хаотичный косяк идей никак не хотел превращаться в стройный сценарий, и так до конца и не превратился. Понравились отдельные куски, блеснули эпизодами актеры, но эта беспросветная беспомощность душила, не давала ночью спать.
Наутро после премьеры позвонили продюсеры. Он молча собрал вещи, поцеловал жену и уехал. В Европе поймут, обязательно поймут.
Когда в январе 2011 года в кинотеатрах страны на экраны вышел дебютный фильм, естественно никому тогда неизвестного, режиссёра Романа Каримова - Неадекватные люди - повсюду в сети и иных средствах массовой информации ему стали петь дифирамбы. Лестные отзывы сыпались горой. И кое-кто даже стал называть Каримова новой надеждой российского кинематографа!
Я редко смотрю современное российское кино, и к высоким оценкам Неадекватным людям я отнёсся довольно скептически. В кинотеатр я естественно не пошёл, но посмотрел фильм когда его показали в 'Закрытом показе'. Как я в принципе и ожидал - фильм оказался посредственным. Не больше 6-ти баллов.
Положительная критика в передачи Первого канала для меня так и осталась загадкой. Положительная это ещё мягко сказано. Иногда была даже восторженная! Кто-то из гостей программы, говоря о Каримове и его фильме, даже упомянул фамилию (!) Бергман!
Вдребезги.
Фильм слаб по всем параметрам. Начиная со сценария и заканчивая звуком. Звук, в этом вроде как художественном кинофильме, такой, как-будто ты смотришь дешёвенький телесериал или очередной выпуск Дома 2. Картинка не кинематографична. Псевдофилософские и пафосные диалоги раздражают. И раздражают даже не столько сами диалоги, хотя они откровенно глупы, сколько временами проскальзывающие в них фальшивые интонации. Внешняя составляющая актёрской игры также на очень низком уровне. Режиссёр не добился от актёров игры! Хотя какая может быть игра с таким неудачным и более чем надуманным сценарием. Единственная кого могу выделить - это Равшана Куркова. Более или менее достойно сыграла.
Вдребезги - это неудачный закос под Тарантино. И положительные сравнения тут неуместны. Это - закос! Имена практически всех персонажей Криминального чтива я запомнил с первого просмотра. А почему? Да потому-что в Чтиве персонажи продуманные - соответственно харизматические и выразительные. Плюс гениальна сама постановка, по гениальному сценатию. В фильме же Романа Каримова я не запомнил никого... А обо всех этих экшен-сценах в стиле великого и ужасного Квентина даже говорить смешно...
P.S. А вы знаете что фильм Вдребезги был представлен в конкурсной программе Кинотавра?
Взяв пару знакомых лиц из разных сериалов и реклам. Роман Каримов попытался сделать фильм, который наверное не каждый поймет и поймет ли кто-нибудь вообще. Но видимо поговорка то, что первый блин комом про Каримова не скажешь т.к. этим пресловутым блином оказался второй фильм. Сюжет не понятен, скорей всего его здесь нет. Взяв манеру повествования из “Криминального чтива”, где сюжет не линеен и придумав несколько историй и перемешав их, в конце фильма они пересекаются в одном месте.
Назвать этот фильм комедией не у всех язык повернется, юмор здесь присутствует качественный и совсем не глупый, который вызывает легкую улыбку, а не “дикий ржач” в этом режиссер себе не изменил, т.к. и в его прошлогоднем фильме “Неадекватные люди” в этом плане все было на уровне. В итоге получается трешевое кино с непонятным сюжетом.
Отсюда делаем вывод, что режиссер талантливый и чтобы он не “зазвездился” такой фильм пойдем ему на пользу и 3-ий фильм буду надеется выйдет более понятный и качественный.
Любопытный российский эксперимент. Типа: 'Что будет, если половина людей в кадре будет совершать мотивированные поступки с предсказуемыми последствиями, а другая половина - немотивированные, с предсказуемыми последствиями?'. И будет ли это смешно? Особливо ежели кровь будет литься рекой?
Ответ - нет. Это не смешно. Дурдом - не цирк. Смеяться над больными людьми могут только другие больные люди. В этом смысле кино - является лакмусовой бумажкой на нормальность. Но поскольку действие развивается довольно активно и есть некие ожидаемые стыковки сюжетных линий - смотреть всё это дело интересно.
В общем, как эксперимент - хорошо, а вот художественная ценность - довольно сомнительна.
Пропить талант за год - задача не из легких, но это, тем не менее, блестяще удалось Роману Каримову. Слишком подозрительно и, как оказалось, авансово полюбился он публике благодаря сарафанному успеху 'Неадекватных людей'. Но то был сгусток свежих идей, членораздельных диалогов и честной актерской игры, то был искрящийся юмором энтузиазм, за год же идеи потухли, творческая эйфория задохнулась в наркотиках, что ли, а актеры, поди, сдохли.
Что же отличает 'Вдребезги' от нормального фильма и ставит его в один ряд с 'Яйцами судьбы' или энтэвэшными дневными сериалами со спецразжевыванием происходящего на экране? Прежде всего это позавчерашний, обыденно-домашний юмор, меткость которого не уступает в глупости участницам Дома-2 или ярчайшим представителям гоп-культуры. 'Прикинь, и никакого гербалайфа!' (разумеется, там вообще травка, и не факт что легкая)... Или мент-идиот, фотографирующий на айфон собственноручный 'подвиг' в виде трупа, чтобы запостить на какую-нибудь фейсбуку. Релевантные примеры даже трудно подобрать - настолько все вяло и бесхребетно, а нафталин, псевдореализм и поза, с которой статисты произносят свой текст, сражают наповал - практически все, что претендует быть остроумными словесами, выветривается после просмотра мгновенно. Кто бы мог подумать, что Саня Плющев окажется самым сильным актером в этом посмещище?
Невнятно гудит на третьем плане что-то, изображающее саундтрек, лишь в эпизоде с гипсовыми скульптурами немного справляясь с функцией пародии на триллерскую страшилковость. В итоге и этот единственный козырь, который мог бы создать эффект нагнетания или видимость интриги, был пущен коту под хвост. И уже совершенно неинтересно 'неожиданно' узнать, кто в каких машинах ехал, где пересекся, кто в кого врезался тире разбился. Безудержный и банальный хруст убийств или их инсценировок не смешон ни разу, а потому это никакая не черная комедия, а самая настоящая чернуха. Жаль.
Сделавший себе имя отличными «Неадекватными людьми» Роман Каримов для своего следующего фильма получил бюджет уже в четыре раза больший – и вот, спустя полтора года на экраны вышел чёрно-комедийный «Вдребезги». Пальба из пистолетов и автокатастрофы получились почти как у взрослых, да только результат отчего-то совсем не радует.
Три кратких новеллы объединены в рамках одной ленты (читатель ждёт уж рифмы «Квентин»). Основным связующим звеном между ними выступает циничная радиопрограмма одного из героев, построенная на едком общений ведущего с дозвонившимися слушателями. И хотя в финале режиссёр довольно неплохо переплетает концовки всех историй в единое целое, ощущение бессвязности происходящего всё же не покидает зрителя по ходу просмотра. Ведь, откровенно говоря, не так хорош Каримов как Тарантино, чтобы можно было с удовольствием следить лишь за тем, КАК всё показано – не парясь за сюжет.
Главный вопрос, который волнует после просмотра обеих картин режиссёра – почему при похожих исходных данных они производят настолько разное впечатление? Почему «Неадекватные люди» смотрятся как довольно зрелое качественное кино, а «Вдребезги» вызывает ассоциацию с телевизионной студенческой поделкой? На мой взгляд, основная проблема кроется в сценарии. Если в «Неадекватных...» нам предлагалась интересная история о симпатичных, в общем-то, и в чём-то близких зрителю людях, то здесь повествование крутится вокруг совсем уж отторгающих от себя упырей. А что ещё хуже, даже и про них-то не получается внятного повествования – так, набор стёбных скетчей каких-то.
Справедливости ради замечу, что совсем бесталанным кино не получилось – отдельные моменты и персонажи выглядят вполне неплохо и остроумно. Владелец придорожной закусочной, радиоведущий, блондинка с мужем-Сидором местами всё же радуют. Но для хорошего фильма таких вкраплений изюма маловато будет – если кекс всего остального вокруг них получился чёрствым и невкусным.
Приходишь на сеанс, весь полный восторга от 'Неадекватов', еще бы, СВЕРШИЛОСЬ, наконец и у нас научились снимать кино, да еще какое!
Роман Каримов - вундеркинд, 'self made man' русского кино!..
И тут 'Вдребезги'.
Общее тягостное впечатление не спасают даже светлые блики знаменитых каримовских диалогов - 'Салат зимний, потому что с зимы стоит?'. Посреди этого творящегося безобразия - циничный, но добрый герой - диджей Кирилл, которого Каримов явно ассоциирует с собой. Этакий 'воин Света'.
Акценты были расставлены неправильно - зритель переживает не за того, за кого следовало бы переживать.
Кринже-трэш от человека, который вполне мог стать 'русским Гаем Ричи', если бы продолжил то, что начал в 'Все и сразу' (отличная, реально в духе Ричи, криминальная комедия, советую почти всем - эдакие почти что 'Жмурки' на лайтах). Еще Роман Каримов (так зовут режиссера) снял нашумевших, но мною лично не понятых 'Неадекватных людей' - а потом еще и сиквел к ним.
В общем-то, 'Вдребезги' - это предшественник 'Все и сразу' (там, кстати, Паль ну вот реально ближе всех в нашей киноиндустрии подходит к образу Данилы Багрова), и если в роли предшественника, или даже, быть может, эдакой разминки перед прыжком фильм восприниматься еще может, то как самостоятельное кино - нет-нет-нет.
Вообще занятно, что путь к самому 'Ричиевскому' фильму нашего кино новой волны режиссер подходил через традицию скорее Тарантино (а традиции Тарантино и Ричи ой как расходятся, это всем известно). Но Тарантино в своем роде почти уникален, и разговаривать на 'его' киноязыке уж не знаю, кто вообще, кроме него, может - вот и у Каримова получилось что-то больше похожее на 'Кровавый четверг' (та еще туфта, Тарантино для бедных), чем на то же 'Криминальное чтиво'.
Перед нами три новеллы разной степени трэшовости, связанные между собой косвенно и напрямую (стандартная схема 'Карт и денег' - когда несколько самостоятельных линий сходятся в финале) - и из них прямо вот хороша только одна, про похищение радиоведущего, которого ожидаемо плохо играет ведущий с МТВ (сам ведущий узнаваем и харизматичен, и потому на плохую игру можно внимания и не обращать). Но даже эта новелла выстрелит только в завершении - а многие, уверен, выключат ее на середине. О первой же и третьей (про ведущего - вторая) и говорить нечего - бессмысленный трэше-кринж без юмора и стиля, на котором может выехать в откровенной ерунде тот же Тарантино или Родригез (в 'Мачете', например). Смотреть противно и неинтересно - если это первая работа Каримова в жанре, то первый блин явно вышел комом. Лучше пересмотреть 'Все и сразу' (в котором тоже кринжатины хватает, но который, по-моему, является очень качественным фильмом).
Плохое мнение о русском современном кино данная картина усугубила до предела. Показать поистине жестоких людей, в которых нет ничего доброго, абсурдные ситуации и капельку черного юмора, вот рецепт для настоящего треша. Данную картину хочется назвать винегретом. Намешали всего, а смысла нету. Совсем нету. О чем эта картина? И какие чувства она должна вызывать? Это риторическое вопросы. Данная картина просто шаблон для фильмов жанра треш, лично я не побоялся бы сравнивать другие картины данного жанра именно с ней. Полное фиаско. А больше и сказать то нечего.