В последнее время, меня зацепило творчество Романа Каримова, и я начал смотреть все его работы, в том числе те, которые называют «неудачными». Как раз именно это слово и применяют к фильму «Вдребезги». На это указывает довольно низкий рейтинг на «КиноПоиске». И меня это очень сильно удивляет. Ведь это хороший фильм.
Каковы же основные претензии к данному фильму? Многие считают, что это жалкая попытка походить на фильмы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Сам же режиссер считает, что снял трэш. Но я не увидел в этом фильме ни того, ни другого. Криминальными комедиями Тарантино и Ричи тут даже и не пахнет, в том числе и трэшом. При просмотре, у меня в первую очередь возникала ассоциация с «Сукой-любовью» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Она возникает в связи с тем, что «Вдребезги» также содержит три сюжетных линии, которые вроде бы и не связаны между собой, но время от времени переплетаются и в конце соединяются. Вместо тяжелой драмы, Роман Каримов заложил неплохой черный юмор, поэтому как черная комедия этот фильм и воспринимается. А сравнение с фильмами Тарантино и Ричи очень неуместно. Тут нет ни одного элемента, которые могли бы походить на их фильмы. Ни колоритных персонажей, море крови и запоминающихся диалогов, как к примеру, в «Жмурках» (именно этот фильм лучше всего сравнивать с творчеством Тарантино), а также бандитов-неудачников, которые сами того не ведая запускают невероятную цепочку событий, с участием множества интересных персонажей, как во «Все и сразу» (это конечно жульничество, так как это тоже фильм Каримова, но именно он вызывает ассоциации с творчеством Ричи).
И какой же смысл несет этот фильм? На мой взгляд, очень простой. Восстановление справедливости. Видите ли, практически все персонажи данной кинокартины являются первостепенными мерзавцами и подонками. И в этом фильме Роман хочет лишь одного: наказать их за все то мерзкое, что они сделали. И заодно дать второй шанс тем, кто его заслуживает. Показать, что этот мир не так уж плох. Что добро и справедливость рано или поздно восторжествует. Мораль конечно простая, но она никогда не устареет и не потеряет своей актуальности.
Конечно фильм не без недостатков. Актерская игра некоторых актёров оставляет желать лучшего, да и в фильме есть определенные моменты, которые кроме как абсурдными назвать нельзя. Но это еще не повод ставить фильму низкие оценки на «КиноПоиске», ведь данные недостатки компенсируются вышеперечисленными достоинствами.
И поэтому я рекомендую данный фильм. Если вы любите черные комедии, то этот фильм вам однозначно придется по душе. И пусть вас не пугает его низкий рейтинг. Поверьте, этот фильм заслуживает более высокого балла.
Учитывая тенденцию российского кинематографа (да и не только) в последнее время разочаровывать, ничего хорошего от этой картины Романа Каримова я не ожидал. Кино 'Вдребезги' неоднозначное и противоречивое. Но оно примечательно хотя бы уже тем, что мало похоже на что-нибудь из российского кино последних времен (хотя и с этим утверждением можно поспорить).
Этот фильм сравнивают с работами Квентина Тарантино, Гая Ричи и Роберта Родригеса. Подобные сравнения для Каримова – это, конечно, аванс. Но ведь кино и впрямь неплохое. Фильм состоит из трех новелл и финала, где героев сводит судьба и расставляет пресловутые точки над Ё, как сказано в слогане к картине.
Первая новелла под странным названием 'Сельма и Квальда' рассказывает о двух довольно симпатичных идиотках, которым море по колено. Они творят что хотят, и никто не в силах им помешать. Лично у меня практически моментально появилось непреодолимое желание пристрелить этих двух стерв за их дерзкие выходки.
Но Каримов не так прост, он дает возможность порезвиться девочкам на полную.
Вторая новелла повествует о циничном ди-джее на радио, который оскорбляет слушателей, задевает их за живое и, стоит признать, получается это у него очень неплохо. Этот товарищ раздражает не так, как героини предыдущих новелл, но и сопереживать за него нет абсолютно никакого желания. Новелла называется 'Театр безмолвных скульптур', хотя я бы назвал ее «Театр абсурда».
И третья, заключительная новелла «Подарок на день рождения», рассказывает о некой семейной паре, которая испытывает явные проблемы в браке, но, видимо, не сильно переживает по этому поводу. Здесь сразу хочется выделить игру Артема Ткаченко, который воплотил на экране типичного ублюдка с завышенной самооценкой.
Вот и получается, что каждый из героев картины вызывает антипатию, каждый из них моральный урод в большей или меньшей степени, каждый из них сволочь.
У зрителя сразу же может возникнуть вполне закономерный вопрос: а зачем тогда вообще снимать подобные фильмы, героям которых не то что не сопереживаешь, их хочется пристрелить собственноручно.
И вот ответ на этот вопрос Каримов раскрывает в очень толковом финале, который с лихвой нивелирует любые шероховатости фильма. Раскрывать карты не буду, скажу лишь, что каждый получает то, что заслуживает. Таким образом судьба расставила все точки, а зритель уже решает сам, по душе ему такое зрелище или нет. Занавес.
На протяжении практически всего хронометража мы слышим тяжелые гитарные риффы, которые придают дополнительного колорита атмосфере фильма. Атмосфера эта, к слову, довольно ущербна. Но разве в фильмах Тарантино, Родригеса и Ричи нам показывают мир сквозь розовые очки?
Если всю картину охарактеризовать в общем, а не брать конкретную новеллу отдельно, то все выглядит довольно гармонично. Можно сказать, что Каримов держит паузу, и делает это весьма умело, давая возможность зрителю вздохнуть с облегчением только в концовке фильма. В любом случае, смотреть это кино стоит.
Лично я, наблюдая за финалом, испытал чувство непреодолимой радости. И не думаю, что я один. Правда, над показанным радоваться как-то и не принято, но кто знает, может этим жестом Каримов хотел показать, что и наше общество не особо то отличается от героев картины…
Роману Каримову интересна тема депрессий и других психических расстройств у людей. Ведь два главных героя фильма 'Неадекватные люди' страдали явной депрессией, каждый по своим причинам. Фильм 'Вдребезги' - нечто вроде метафоры. Вряд ли в жизни могли бы произойти схожие события. На самом деле поступки героев отражают внутренний мир человека, находящегося на грани нервного срыва. Когда всех ненавидишь, даже простого незнакомого парня проезжающего мимо на велосипеде, и совершенно иррационально хочешь его убить или покалечить. Естественно, ты не делаешь этого и даже не собираешься, просто ненавидишь всех вокруг и хочешь, чтобы они куда-нибудь исчезли любым способом.
Еще фильм повествует о том, как важно делать добро. Всё возвращается. Вроде избитая истина, но как необходимо иногда вспоминать об этом, особенно, когда хочешь поступить непорядочно.
Каждый увидит в фильме что-то своё. Для кого-то это возможно всего лишь боевик, чернуха, не имеющая под собой никакого подтекста, где жизнь человека ничего не стоит...
И хоть сам режиссер в интервью говорил, что это просто треш, основанный на различных западных картинах, думаю, он просто не хотел вдаваться в полемику и доказывать что-либо скептически настроенным. Это кино для думающих людей, а также для тех, кто не понаслышке знает, что такое депрессия и другие психические недуги. В фильме присутствует скрытый смысл, он не так прост как кажется.
Я не оцениваю фильмы с точки зрения их бюджета или того, слизаны ли они откуда-то, а также насколько именитые актеры снялись в них и так далее. Для меня важно лишь одно - цепляет или нет. Этот фильм цепляет и очень сильно. Не тривиально, для меня ни на что не похоже, глубоко и со смыслом. И мне этого хватает, чтобы поставить
Это чернильно-черная комедия с бредовым сюжетом. Настолько бредовым, насколько только может быть сама жизнь. Это одна из моих любимых композиций: несколько сюжетных линий сталкивают в одной точке незнакомых людей. Точка невозврата, она же финальный аккорд, это авария с перестрелкой и смертельным исходом для всех, кто перешел черту. Но будет и спасшийся. Каримов проверяет на вшивость своих героев, оставляя в живых самого на первый взгляд недостойного. Но лишь на первый взгляд.
Итак, вот что мы имеем. Две девушки, сбежавшие из психиатрической больницы, угоняющие машины, сбивающие велосипедиста, крошащие все живое на своем пути, рассуждающие о лимите человеческой удачи. Несчастливая в браке Бонни, изменяющая мужу и решившая покончить с ним с помощью своего любовника Эрика, образ которого талантливо передан Артемом Ткаченко. Он невозмутим и опасен, как бомба замедленного действия. Педофил, названивающий на радио и лишившийся жизни, когда его грузовичок угнали две сумасшедшие. Ди-джей, ведущий поганенькое радио-шоу, призванное поливать всех грязью и сарказмом. Его играет Ник Дювбанов с mtv, и как играет! Мне показалось, правда, что играет он самого себя, точнее того, кого зрители привыкли видеть. А вот.. что там внутри? Собственно, таким же вопросом задаешься и смотря на его героя, который встает перед моральным выбором - заработать денег, заключив контракт с продюссером, или.. не потерять себя. В случае с киношным образом, он оказывается хорошим парнем.
Все сходится в точку на пригородной трассе: грузовичок врезается в машину продюсера, Эрик стреляет в сумасшедшую Сельму, она стреляет в него, но в ее сторону уже мчится машина, за рулем которой Бонни. Сельма обречена, и ее финальный выстрел убивает возлюбленную Эрика и заканчивает этот бешеный трип.
..Но кого-то здесь нет? Правильно, хорошего парня.
Весь фильм я думала - что это? Гротеск? Чернуха? Комедия? О нет, это Каримов.
Не повезло тебе. Оказался не в том месте, не в то время.
Первые 20 минут фильма вообще не понимала что происходить. Абсолютно неадекватные люди и необъяснимые поступки. Не знала чего ожидать в следующею секунду. Некоторые моменты меня напрягли, как то не по-настоящему, наиграно.
Актерская игра. Понравились Ирина Вилкова и Никита Дювбанов – своей бесконечной болтовней. Так же хотелось отметить Кристину Казурову сыгравшую одну из маньячек и Равшану Куркову (только из –за неё я решила посмотреть этот фильм).
Музыкальное сопровождение. В нужном месте и в нужное время.
Напомнил фильм «Сука-любовь» своей постановкой. Интересная задумка, но лучше было бы если судьбы героев больше соприкасались между собой. Хотелось так же больше какого-то смысла, философии, разговоров о жизни между героями. Почему именно такое стечение обстоятельств? И что плохого сделал велосипедист?
Концовка. Несомненно, удалась. Последняя секунда фильма тоже.
Я не любитель русского кино, но стоит посмотреть на эти нелепые убийства, девушек-маньячек, скандальное шоу, похищения. В общем, полный абсурд! Эксцентричная, своеобразная, черная комедия. Конечно, этот фильм не попал в список моих любимых фильмов, но фильм мне понравился.
Черная российская современная комедия - само по себе явление необычное.
Роман Каримов очень необычным языком объясняет обычные вещи: в чем смысл жизни, есть ли предел ненависти, злости и как можно противостоять лжи, подлости вокруг.
Смысл фильма - показать черту, предел, когда человек решает что ему делать дальше и какой жизнью ему жить. Конец фильма, поэтому, на мой взгляд, крайне символичен.
Не стану говорить об актерах - некоторые из них сработали на 5+(Куркова, Дюрбанов и Ткаченко), а некоторые на 3-, но это не помешало автору высказать главную мысль, а это главное.
Может кто-то не поймет, или будет другое впечатление, но меня этот фильм заставил задуматься, остановиться на миг, и понять, что я всё делаю правильно. Посмотрите, не останетесь равнодушными!Спасибо, Роман, за очередной шедевр!
Режиссер нашумевшего фильма «Неадекватные люди» заслужил звание надежды русского кино. Неудивительно, что зрители с нетерпением ждали картины в духе «Неадекватов», поэтому в прошлом году Роман Каримов подарил поклонникам своего творчества комедию под названием «Вдребезги».
Лично у меня этот фильм оставил только положительные чувства главным образом потому, что Роману удалось сохранить свой, полюбившийся многим, стиль, который проявляется в жестах, диалогах и манере поведения главных героев.
Фильм состоит из трех новелл, каждая из которых весьма гиперболизирована, эксцентрична и сдобрена фирменным каримовским юмором. Неплохое музыкальное сопровождение является отличным дополнением к фильму.
Есть и минусы, точнее один – слабая актерская игра, особенно это заметно по первой новелле. Впрочем, учитывая скромный бюджет картины, на это можно закрыть глаза, тем более, что вторая и особенно третья части смотрятся в этом отношении намного лучше.
Радует, что в фильме есть и мораль, причем, Каримов умудряется подать ее весьма ненавязчиво.
Итог: отличное кино, Роману удалось оправдать мои зрительские ожидания. И да, это первая из российских комедий после «ДМБ» (а разница между ними ни много ни мало двенадцать лет), о которой я уверенно могу сказать, что она удалась.
Новый фильм 27-летнего режиссера Романа Каримова«Вдребезги» я ждала с искренним нетерпением и предвкушением просмотра чего-то «вкусного». Скажу сразу, мои ожидания оправдались, а иначе, наверное, и быть не могло, вспоминая, в каком восторге я была от его предыдущей работы («Неадекватные люди»).
«Вдребезги» - черная комедия. Она и жанрово, и подачей отличается от «Неадекватных людей», которые мне, впрочем, ближе, но тоже смотрится на одном дыхании. Не обману, если скажу, что во всем фильме - диалогах, манере актеров эти диалоги подавать, ракурсе съемок - чувствуется стиль молодого режиссера, и очень хочется надеяться, что его взгляд «замылится» нескоро.
Каримов настолько точно все сделал, что даже в действительно трагических и по-настоящему жестоких сценах не хочется сочувствовать или плеваться, а хочется улыбаться, смеяться и говорить: так вам и надо, злодеи! И злодеев ни капельки не жалко.
Фильм состоит из четырех зарисовок: 1) две маньячки-психопатки на угнанной машине сбивают велосипедиста, убивают педофила и угоняют шикарный автомобиль у гламурного продюсера; 2) неизвестные психопаты похищают наглого диджея (Никита Дювбанов), который в своем скандальном шоу жестко и по-черному прикалывается над слушателями; 3) жена (Равшана Куркова), мечтающая порвать с мужем (Иван Николаев), приглашает на день рождения босса-любовника (Артем Ткаченко) и сестру с мужем, но пока они с сестрой ходят за сигаретами, в доме происходит убийство. В четвертой зарисовке герои всех этих историй пересекаются на загородном шоссе…
Будет ли хэппи-энд? А это смотря что считать хэппи-эндом. Если помните, то это комедия, хоть и черная. Скажу только, что концовка весьма неожиданная и расставляет все точки над i. И еще хочется просто сказать: люди, будьте добрее, и тогда вы выживете даже в черной комедии Каримова.
Резюмируя все сказанное выше, «Вдребезги» - праздник тонкого черного юмора. Смотреть обязательно.
Ничего хорошего от этого фильма не ждал. Хоть я и отношусь к современному российскому кинематографу более спокойно, чем принято среди общественности, то есть не проклинаю бездарей-режиссеров и жадных до денег продюсеров телеканалов, но уже давно перестал ждать от него того, что могло бы меня заинтересовать по-настоящему. Впрочем, и плохого от этого фильма тоже не ждал, просто «Вдребезги» стал еще одной картиной из той череды, что включаешь фоном, чтобы скрасить подготовку к предстоящим трудовым будням. Возможно, что такое отношение – безразлично-спокойное – и стало причиной тому, что фильм меня весьма обрадовал. Так сказать, эффект неожиданности свою роль сыграл. А возможно это и впрямь хорошее кино.
Картина на любителя. Тут не каждый зритель (даже тот, что с восторгом смотрит все, что увидят его глаза) может остаться в хорошем впечатлении после просмотра. Прежде всего, это должен быть человек, который любит черный юмор и абсурдные, на грани нормальной логики ситуации. Чудаковатых героев, которые готовы в любой момент выкинуть какой-нибудь неожиданный фортель; актеров, специально играющих сверх должной меры, из-за чего, не разобравшись, можно скривить лицо и выключить телевизор/видеоплеер/компьютер. Вот это все – «Вдребезги». Лично я его просмотром остался очень доволен.
Три истории. Финал, что связывает их воедино. Классическая модель обыкновенной криминальной истории, построенной на совпадениях, неожиданных пересечениях сюжетных линий и забавных ситуациях. Содержание – не обычное, для меня было в новинку. Больше всего понравилась второй рассказ о похищении радио-ведущего: отличный театр абсурда. Третья история уже чуть меньше приглянулась, главным образом из-за одного чересчур наигранного персонажа. Первая понравилась меньше всего, но все-таки неплохо, неплохо. От концовки же ни много, ни мало остался в полном восторге: жестко, красиво, зрелищно, динамично, неожиданно и просто отлично снято. Хотя вот некоторые моменты можно было сделать все-таки получше.
'Тарантина' по-русски, или 'Зло, сотворенное тобой, к тебе вернется...'
Везде жанр этого фильма обозначается как 'черная комедия', хотя по-моему 'театр абсурда имени Квентина Тарантино' более верен. Молодой режиссер Роман Каримов попытался снять кино в своеобразном стиле этого культового кинодеятеля - получилось ли у него?
В качестве затравки мы имеем излюбленный тарантиновский прием 'деление на новеллы'. Что самое забавное, в ходе просмотра первой ('Сельма и Квельда') мне даже показалось, что если бы персонажи говорили по-английски, то зритель вполне мог бы решить, что действо разворачивается где-нибудь в Аризоне - ан нет. Уже второй кусочек - 'Театр безмолвных скульптур' - четко дал понять: 'Мы в России'. Здесь комедия на время уступает место драме, причем драме чисто русской, с нравственной дилеммой и рефлексией главного героя.
Самая бойкая новелла - третья. Здесь весь Тарантино: невыносимая легкость расправ, мозгоразрывные диалоги, полярное деление персонажей на феерических засранцев и невообразимых долбостуков. Парочка Бонни-Эрик мерзка настолько, что просто ждешь не дождешься того момента, когда эти двое получат по заслугам.
По актерским работам. Приятно удивили Никита Дювбанов (чудик с MTV) и Александр Плющев (весельчак с 'Эха Москвы') - образы переданы на пять с десятью плюсами. Неплох Артем Ткаченко, чего не скажешь о его бывшей жене Курковой - очередная заторможенная плоскость.
И отдельным пунктом - финал. Если у другого мастера черной комедии, Алексея Балабанова, зло хоть и бывает наказано, но и добро далеко не всегда в выигрыше, то тут все довольно оптимистично - негодяи живописно ловят на орехи, а хороший мальчик уходит в 'светлое завтра'.
Единственный минус картины связан с ее малобюджетностью - ну не могут крутой продюсер и парень, занимающийся нефтепродуктами, ездить на таких раздалбайках. Вот если бы расквасить пару 'Бентли'))
Резюме: отличный способ провести вечер.
P.S. Кто-нибудь объяснит мне, почему у большинства героев такие странные имена?