К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кринже-трэш от человека, который вполне мог стать 'русским Гаем Ричи', если бы продолжил то, что начал в 'Все и сразу' (отличная, реально в духе Ричи, криминальная комедия, советую почти всем - эдакие почти что 'Жмурки' на лайтах). Еще Роман Каримов (так зовут режиссера) снял нашумевших, но мною лично не понятых 'Неадекватных людей' - а потом еще и сиквел к ним.

В общем-то, 'Вдребезги' - это предшественник 'Все и сразу' (там, кстати, Паль ну вот реально ближе всех в нашей киноиндустрии подходит к образу Данилы Багрова), и если в роли предшественника, или даже, быть может, эдакой разминки перед прыжком фильм восприниматься еще может, то как самостоятельное кино - нет-нет-нет.

Вообще занятно, что путь к самому 'Ричиевскому' фильму нашего кино новой волны режиссер подходил через традицию скорее Тарантино (а традиции Тарантино и Ричи ой как расходятся, это всем известно). Но Тарантино в своем роде почти уникален, и разговаривать на 'его' киноязыке уж не знаю, кто вообще, кроме него, может - вот и у Каримова получилось что-то больше похожее на 'Кровавый четверг' (та еще туфта, Тарантино для бедных), чем на то же 'Криминальное чтиво'.

Перед нами три новеллы разной степени трэшовости, связанные между собой косвенно и напрямую (стандартная схема 'Карт и денег' - когда несколько самостоятельных линий сходятся в финале) - и из них прямо вот хороша только одна, про похищение радиоведущего, которого ожидаемо плохо играет ведущий с МТВ (сам ведущий узнаваем и харизматичен, и потому на плохую игру можно внимания и не обращать). Но даже эта новелла выстрелит только в завершении - а многие, уверен, выключат ее на середине. О первой же и третьей (про ведущего - вторая) и говорить нечего - бессмысленный трэше-кринж без юмора и стиля, на котором может выехать в откровенной ерунде тот же Тарантино или Родригез (в 'Мачете', например). Смотреть противно и неинтересно - если это первая работа Каримова в жанре, то первый блин явно вышел комом. Лучше пересмотреть 'Все и сразу' (в котором тоже кринжатины хватает, но который, по-моему, является очень качественным фильмом).

Смотреть нельзя. Пропустить.

27 декабря 2022 | 20:12
  • тип рецензии:

Да, конечно, свойственно работы сравнивать с былыми заслугами, мол а помните Неадекватных людей? Да, оно было по-настоящему интересное, не формат российскому, в общей массе, но то что Роман представил нам на этот раз - странное кино.

Не смешно абсолютно ничего: ни странные диалоги, тупые скорее, но в закосе на Траволтовские 'по душам'- очевидно просто сырые; ни актерская игра, откровенно никакая, с выражением какой то странной злости и ярости которая так бездарно наиграна что вызывает тошноту.

Данное кино похоже на работу начинающего и ищущего дизайнера интерьеров - когда идей так много, а комната так мала, но он стремится заставить ее разными модными вещами, захламляя ее так, что свет с единственного окна перестает поступать, да и жить в ней становится совершенно невозможно невыносимо и дискомфортно. На протяжении всего фильма хотелось просто выключить - этот бесконечный полный маразм.

4 из 10

11 февраля 2013 | 18:10
  • тип рецензии:

Сделавший себе имя отличными «Неадекватными людьми» Роман Каримов для своего следующего фильма получил бюджет уже в четыре раза больший – и вот, спустя полтора года на экраны вышел чёрно-комедийный «Вдребезги». Пальба из пистолетов и автокатастрофы получились почти как у взрослых, да только результат отчего-то совсем не радует.

Три кратких новеллы объединены в рамках одной ленты (читатель ждёт уж рифмы «Квентин»). Основным связующим звеном между ними выступает циничная радиопрограмма одного из героев, построенная на едком общений ведущего с дозвонившимися слушателями. И хотя в финале режиссёр довольно неплохо переплетает концовки всех историй в единое целое, ощущение бессвязности происходящего всё же не покидает зрителя по ходу просмотра. Ведь, откровенно говоря, не так хорош Каримов как Тарантино, чтобы можно было с удовольствием следить лишь за тем, КАК всё показано – не парясь за сюжет.

Главный вопрос, который волнует после просмотра обеих картин режиссёра – почему при похожих исходных данных они производят настолько разное впечатление? Почему «Неадекватные люди» смотрятся как довольно зрелое качественное кино, а «Вдребезги» вызывает ассоциацию с телевизионной студенческой поделкой? На мой взгляд, основная проблема кроется в сценарии. Если в «Неадекватных...» нам предлагалась интересная история о симпатичных, в общем-то, и в чём-то близких зрителю людях, то здесь повествование крутится вокруг совсем уж отторгающих от себя упырей. А что ещё хуже, даже и про них-то не получается внятного повествования – так, набор стёбных скетчей каких-то.

Справедливости ради замечу, что совсем бесталанным кино не получилось – отдельные моменты и персонажи выглядят вполне неплохо и остроумно. Владелец придорожной закусочной, радиоведущий, блондинка с мужем-Сидором местами всё же радуют. Но для хорошего фильма таких вкраплений изюма маловато будет – если кекс всего остального вокруг них получился чёрствым и невкусным.

4 из 10

27 октября 2012 | 13:14
  • тип рецензии:

Плохое мнение о русском современном кино данная картина усугубила до предела. Показать поистине жестоких людей, в которых нет ничего доброго, абсурдные ситуации и капельку черного юмора, вот рецепт для настоящего треша. Данную картину хочется назвать винегретом. Намешали всего, а смысла нету. Совсем нету. О чем эта картина? И какие чувства она должна вызывать? Это риторическое вопросы. Данная картина просто шаблон для фильмов жанра треш, лично я не побоялся бы сравнивать другие картины данного жанра именно с ней. Полное фиаско. А больше и сказать то нечего.

Отвратительный фильм.

28 июля 2012 | 15:50
  • тип рецензии:

Нынче модно говорить, что российское кино умерло, потому что режиссёры наши - не чета западным: снимают раз в триста пятьдесят лет, и фильмы столь убогие, что стыдно обращать на них свой взор. Это поклонение западу частенько раздражает, хотя я ловлю себя на том, что и сама часто смотрю французские, английские и прочие фильмы, а русские - крайне редко. А что делать, если действительно хорошие парни от кино снимают редо (Звягинцев, Лунгин...), а молодняк - до того паршиво, что эти несчастные фильмчики даже не доходят до кинотетров. Максимум - показаны в вечернее время в субботу. Для домохозяек. И бабулек.

Каримов вроде бы молодняк, и вроде бы, несмотря на юность-неопытность, не так уж и плохо снимает, но меня не оставляет чувство, буду все его киношки (что уж тут кривить душой - всего два) сняты откровенно и честно для бабла и раскрутки. Каримов старается показать себя режиссёром беспринципным, неадекватным, нестандартным, хотя на самом деле он тривиален и абсолютно статичен. Чувак, не на тех воздействуешь! Впечатлиться слабыми попытками Романа могут только люди, не искушённые кино. Люди же вроде меня, посмотревшие сотни арт-хаусных, нестандартных, философских фильмов, вряд ли могут поставить фильму выше троечки по пятибалльной шкале.

Фильм состоит из трёх глав, связанных между собой в эпилоге. Композиция хороша, но наполнение... Первая глава откровенно и неприкрыто воняет смрадным разложением психиатрической лечебницы, и проблема вовсе не в вымученно-вялых актёрах, старающихся показать то гнев, то неприятие действительности, то борьбу с окружающим миром (всё это даётся им с одинаковым пофигистическим выражением лица), а некоторых мерзких, раздражающих деталях. Поочедно на зрителя действует две страшные девахи с блохами в волосах, грязная забегаловка у заправки с протухшим оливье, звук прихлёбывания, после которого я чуть было не швырнула пульт в стену и прочее, прочее, прочее. Хотели показать людское равнодушие и сплошной материализм вместо человечности? 'Профессиональные навыки' полицейского, фотографирующего труп на телефон? Смешно и наигранно, а по идее должно пугать и отвращать.

Вторая глава, с диджеем, вроде бы неплоха, по крайней мере образ главного героя не статичен, как предыдущие. Но откровенная наигранность в подвале раздражает. Хохот, замурованные человеческие тела, гробы... 'Вия' начитался, Роман? Смешно, право слово. Весьма слабая попытка напугать зрителя. Третья же часть насмешила слишком откровенно: сравните комплекцию Николаева и Ткаченко: кто должен был навалять другому? Абсолютно безэмоциональная Куркова совсем не отвечает подобранному ей образу: скорее зашуганная студентка. А вот её боевая дивчина-подружка понравилась гораздо больше, особенно в сумасшедствии колотящая камнем по голове мужика. Но слишком наигранно, друзья, слишком. Не поверила ни на йоту. К тому же меня донимает вопрос: как через толстый пол можно застрелить человека? Презабавно. Дивно.

В общем, фильм явно не стоил потраченного на него времени: актёры вялы и противны, руки режиссёра растут не из того места, а может, и из того, просто использует он их не по назначению, а оператора давно пора побить его же камерой. Только не говорите, что это особая манера съёмки. Это банальный непрофессионализм. Можно похвалить яркий финал, но его бредовость всё равно исключает всё то хорошее, что можно было найти в этом скромном и непрофессиональном фильме. Безалаберно.

11 апреля 2012 | 10:54
  • тип рецензии:

Неадекватные люди.

Когда в январе 2011 года в кинотеатрах страны на экраны вышел дебютный фильм, естественно никому тогда неизвестного, режиссёра Романа Каримова - Неадекватные люди - повсюду в сети и иных средствах массовой информации ему стали петь дифирамбы. Лестные отзывы сыпались горой. И кое-кто даже стал называть Каримова новой надеждой российского кинематографа!

Я редко смотрю современное российское кино, и к высоким оценкам Неадекватным людям я отнёсся довольно скептически. В кинотеатр я естественно не пошёл, но посмотрел фильм когда его показали в 'Закрытом показе'. Как я в принципе и ожидал - фильм оказался посредственным. Не больше 6-ти баллов.

Положительная критика в передачи Первого канала для меня так и осталась загадкой. Положительная это ещё мягко сказано. Иногда была даже восторженная! Кто-то из гостей программы, говоря о Каримове и его фильме, даже упомянул фамилию (!) Бергман!

Вдребезги.

Фильм слаб по всем параметрам. Начиная со сценария и заканчивая звуком. Звук, в этом вроде как художественном кинофильме, такой, как-будто ты смотришь дешёвенький телесериал или очередной выпуск Дома 2. Картинка не кинематографична. Псевдофилософские и пафосные диалоги раздражают. И раздражают даже не столько сами диалоги, хотя они откровенно глупы, сколько временами проскальзывающие в них фальшивые интонации. Внешняя составляющая актёрской игры также на очень низком уровне. Режиссёр не добился от актёров игры! Хотя какая может быть игра с таким неудачным и более чем надуманным сценарием. Единственная кого могу выделить - это Равшана Куркова. Более или менее достойно сыграла.

Вдребезги - это неудачный закос под Тарантино. И положительные сравнения тут неуместны. Это - закос! Имена практически всех персонажей Криминального чтива я запомнил с первого просмотра. А почему? Да потому-что в Чтиве персонажи продуманные - соответственно харизматические и выразительные. Плюс гениальна сама постановка, по гениальному сценатию. В фильме же Романа Каримова я не запомнил никого... А обо всех этих экшен-сценах в стиле великого и ужасного Квентина даже говорить смешно...

P.S. А вы знаете что фильм Вдребезги был представлен в конкурсной программе Кинотавра?

2 из 10

20 марта 2012 | 19:44
  • тип рецензии:

Идиоты с разными видами оружия против идиотов с длинным языком.

Сюжет вкратце о том как куча различных придурков взаимодействуют друг с другом посредством оружия и тупых приколов.

Второй фильм Каримова меня весьма разочаровал. После удачного дебюта режиссера в фильме 'Неадекватные люди', я ожидал, что этот парень будет одним из тех кто как-то хоть станет лечить наше кино. Но увы!.. то ли первый фильм ему помогал кто-то снимать, то-ли парня занесло, в общем не туда его занесло

'Вдребезги' этакий фильмецок в стиле Гая Ричи, даже реалии в фильме ну совсем не русские: заправка как в пустыне Колорадо, паренек с мега популярной американ-передачей, это как бы ладно, приближения к русской бытности никто не требует. Но снимать криминалистические черные комедии с динамическим сюжетом (от которых надо сказать даже в Америке уже устали) надо с четко выверенным сюжетом и ритмической динамикой, с ловкой развязкой в конце. В этом же фильме сюжет валится, ритм рваный, весь сценарий детский неотесанный лепет. Я уж не говорю про актеров-неактеров, которые мало разборчиво бубнят свои приколы в микрофон. Приходится прислушиваться к их речи, что добавляет еще пару минусов фильму.

Каримов, у него не отнять, диалоги писать умеет, но фильм это не спасает. Фильм снят ради диалогов и нескольких прикольных фраз (см. в заглавии), на которых режиссерская работа, игра актеров, сценарий и т.д. висит как грязное белье на новой веревке. По факту этот фильм можно назвать 'Неадекватные люди 2 (дебильная версия)'.

Итог: глупые гыги, тупой сюжет, невразумительные актеры, устаревший лет на десять формат фильма. Снимала фильм стайка детей дорвавшихся, до большого кино, думающие что их приколы прокатят. Смотрим 'Неадекватные люди' и хороним восходящую звезду сценария и режиссуры.

Неуд тебе, Рома

24 января 2012 | 18:54
  • тип рецензии:

Любопытный российский эксперимент. Типа: 'Что будет, если половина людей в кадре будет совершать мотивированные поступки с предсказуемыми последствиями, а другая половина - немотивированные, с предсказуемыми последствиями?'. И будет ли это смешно? Особливо ежели кровь будет литься рекой?

Ответ - нет. Это не смешно. Дурдом - не цирк. Смеяться над больными людьми могут только другие больные люди. В этом смысле кино - является лакмусовой бумажкой на нормальность. Но поскольку действие развивается довольно активно и есть некие ожидаемые стыковки сюжетных линий - смотреть всё это дело интересно.

В общем, как эксперимент - хорошо, а вот художественная ценность - довольно сомнительна.

11 декабря 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Он смотрел сквозь объектив камеры и беззвучно рыдал. Внутри него гаденько похихикивал монтажер и показывал восхищенные, но не совсем цензурные жесты композитор. И только оператор восхищенно поцокивал языком, выкрикивая: «Вива, маэстро! Вива, Феллини!»

Методично реализуя дьявольские планы изувера-сценариста, поминутно забывая, что это он сам, режиссер вспоминал прошлое. Молодецкая лихость и удаль не помогла, дозволенность творить развязала руки. А ведь все так хорошо начиналось – восторженные рецензии, любовь зрителей, звонки продюсеров… И пришли идеи: плотным косяком, не особо заморачиваясь, они перли напролом. Пусть отрывочные, пусть несвязные, но все-таки идеи! Пора делать реверансы, пора показать зрителям кто есть мои идейные вдохновители, это во-первых. Во-вторых, я сниму кино, которое вознесет меня на олимп отечественного кинематографа, станет самым великим, соберет кучу местечковых наград, пару глобусов, по пути прихватит пальмовую ветвь, и горделиво взмахнет оскаром – мол, вот вам, кузькина мать!

Скотт и Ханеке, я благодарен Вам, вы изменили меня, сделали меня Режиссером (да, именно с большой буквы!). Но, мне кажется, что я смогу немного адаптировать сюжет, так сказать локализовать его, непосредственно для России, поверьте мне, от этого Ваши идеи только расцветут еще больше, реинкарнированные, они станут моим вкладом в развитие мирового кинематографа!

Да, и кастинг я проведу сам. Выберу самых лучших, тех, в коих светится искринка таланта, как и во мне когда-то… Они станут новым открытием в российском кинематографе, вознесутся на отечественный олимп. А после – голливудские корифеи будут предлагать им баснословные суммы.

И наконец, самое важное. Без этого не будет успеха, без этого меня не поймут, просто не разберутся. «Судьба расставит все точки над Ё» – вот оно, тот самый слоган, который завлечет не только простого зрителя, но и искушенного киномана.

В начале съемочного процесса пришло понимание, затем – удивление, и под конец – беспомощность. Деньги были потрачены в первый же день (а фигли, я и за сто целковых сниму!), актеры оказались совсем не молодыми талантами, хаотичный косяк идей никак не хотел превращаться в стройный сценарий, и так до конца и не превратился. Понравились отдельные куски, блеснули эпизодами актеры, но эта беспросветная беспомощность душила, не давала ночью спать.

Наутро после премьеры позвонили продюсеры. Он молча собрал вещи, поцеловал жену и уехал. В Европе поймут, обязательно поймут.

25 октября 2011 | 11:56
  • тип рецензии:

В нынешнем российском кинематографе, хоть и ощущаются изредка (слово подчеркнуть) положительные сдвиги, например, в виде дебютной работы того же Каримова “Неадекватные люди”, но все же не может наш креативный народ отвязаться от привычки “сдирать” идеи уже давно вышедших в свет фильмов. Вот и в нашем случае человек, удачно объявившийся в кинобизнесе, и, видимо, решив, что ему теперь будет многое сходить с рук, захотел просто поиграться, вооружившись помощниками и камерой. Конечно, сразу отчетливо понятны источники вдохновения (вслух произносить их даже не следует).

И ладно, если ты уже цельный сюжет развиваешь по давно уже пройденной моде в виде разношёрстных новелл, что в определенный момент соединяются в единую цепочку, то тогда, что ли, вынеси каких-то своих собственных штучек, которые будут выявлять узнаваемый стиль. Так нет, Роман Каримов предпочел все сделать незатейливо и быстро, попутно, видимо, испытывая идейный кризис, а потому запоганивая тщательно свою работу все больше. Добавляя абсолютно нелогичные вещи, развивая все без заметного смысла и вырисовывая героев, сбежавших из ближайшего психиатрического пункта.

Сколько не стараешься отыскать хотя бы некоторую мелочь, что поможет привить себе инъекцию позитива, попытки испытывают крах, разбиваясь вдребезги, и при этом принимая удары примитивщины и бестолковости на свой уже давно хромающий от изображенных видов мозг. Две девушки, насмотревшись “Бонни и Клайда”, “Доказательство смерти” или же “Прирожденных убийц” (ой, я же не хотел источники вдохновения указывать, ну да ладно…) начинают мстить ненормальным современного мира, параллельно парень пытается противостоять открывшейся пасти шоу-бизнеса, а где-то по привычной схеме жены изменяют мужьям.

И это только с первого взгляда все кажется нормальным, но в попытках вникнуть в происходящее, вы непременно скорчите гримасу и будете пытаться претерпеть развитие этого заикающегося повествования, от которого невозможно добиться не только ясности, но какой-то целостности, что должна присутствовать в мало-мальски смотрибельном действе. Конечно, возможно не мучить себя и просто выключить этот фильм, но киноманская нелегкая судьба приучена досматривать все до конца. Что же касается Романа Каримова, то крест на нем ставить как-то пока рановато, но ему придется над собой хорошенько поработать, чтобы доказать дальнейшую работоспособность со знаком плюс.

24 октября 2011 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: