К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня погибло бразильское солнце...(с) - эти слова скажет обычная женщина, которая придет на большое прощание бразильцев с гонщиком по имени Айртон Сенна.

Не испытывала никогда любви к документальным фильмам, но по неведомой мне причине я села смотреть этот фильм о человеке имя которого ранее даже не слышала. И гонками никогда не интересовалась. Но я ни капли не жалею о потраченном времени, скорее наоборот, я очень рада, что посмотрела этот фильм.

Айртон Сенна прожил к сожалению достаточно короткую жизнь, всего 34 года. Он погиб на трассе во время Гран-при Сан-Марино в 1994 году. Смерть бразильского гонщика заставила задуматься руководство гонок Ф1 и внести ряд изменений (допустимый объем двигателей, трассы, отбойники, краш-тесты и другое).

Данный фильм соткан из архивных записей семьи Сенны, а так же интервью с людьми знавшими его лично и конечно же съемок с тренировок и гонок. Казалось бы, что тут может быть интересного, но на самом деле всё это на столько грамотно смонтировано и снято, что невозможно оторвать взгляд от экрана. Создатели не пытаются показать Сенну как очень веселого и позитивного любимчика страны и мира, они стараются максимально показать реального Айртона Сенну. В архивных записях четко видно насколько молодой человек порой задумчив, угрюм и серьезен, но при этом иногда весел, счастливы и добр. Множественные интервью раскрывают его разносторонний характер и серьезный подход к своей деятельности.

Главное — оставаться собой и не позволять людям сбивать тебя с пути, менять тебя. А люди хотят именно этого.© Айртон Сенна

До просмотра этого фильма я не знала кто такой Айртон Сенна, после просмотра этого фильма я узнала, что это был человек со стальным характером, который очень сильно любил своё дело и свою страну. Он приносил счастье бразильцам, они в ответ его любили и всячески поддерживали. А в мире гонок он по праву может считаться Номером один.

04 июля 2021 | 19:26
  • тип рецензии:

Формула-1 началась для меня в возрасте 12 лет - на Гран При Бельгии-2001 - началась с убедительнейшей победы Шумахера, и страшной аварии Лючано Бурти - его Prost, с подломленным передним антикрылом вылетел с трассы по прямой в повороте Blanchimont - машина на скорости за 300 воткнулась в отбойник из нескольких рядов старых покрышек - молодой бразилец получил трещину в черепе, контузию и почти месяц в госпитале, получил финал своей очень недолгой карьеры в Ф-1 - но остался жив.

Всего семь лет назад было по-другому. В роковой уик-энд в Имоле рядов старых покрышек не было ни в повороте Villeneuve - куда боком на скорости за 320 км/ч в бетонную стену влетел австриец Ратценбергер; ни в роковом повороте Тамбурелло - куда, по невыясненным до сих пор причинам, так и не повернул Williams Сенны, их не было и в помине - отношение к человеческой жизни в глазах функционеров ФИА и менеджмента Формулы-1 оставалось в 60-70ых годах, когда гонщики гибли практически каждый год - расшибаясь о деревья на обочинах старой Спа и Нордшляйфе; сгорая заживо в своих перевернувшихся машинах с пробитыми пластиковыми баками; умирая от травм в душных машинах скорой помощи с деревенскими санитарами в роли врачей - до Ратценбергера и Сенны последней смертью на Гран При была гибель итальянского новичка Риккардо Палетти в объятой пламенем его Osella на старте ГП Канады 1982го года - и чуть раньше, на ГП Бельгии - в квалификации разбился обожаемый миллионами Жиль Вильнев; не считая этих случаев, в 1986ом году на тестах Braabham BT55 разбился Элио де Анджелис - самая низкая в истории Ф-1 машина на тестах в Поль-Рикар вылетела с трассы, перевернулась, загорелась - и итальянский аристократ задохнулся в клубах дыма - но та авария произошла в глухой провинциальной Франции, произошла далеко от видеокамер, прямых эфиров и вездесущих репортеров - и потому осталась в глазах общественности лишь парой абзацев в некрологах. С Сенной все было по-другому - кумир миллионов, икона Бразилии разбился в прямом эфире прямо в гонке - Ф-1 была в глубочайшем шоке, и именно эти события заставили людей шевелится - в итоге приведя уровень безопасности королевских автогонок к тому, что мы имеем сейчас.

Но это было скорее предисловие к моей рецензии - пусть короткой, но искренней. Перед режиссером фильма я снимаю шляпу и кланяюсь ему в пояс - это второй фильм о Формуле-1, который я вообще признаю (после классического 'Гран При'), фильм, сделанный с пугающей искренностью и реализмом - огромная заслуга режиссера в том, что ему удалось показать, показать в самой полной мере - что Формула-1, прежде всего, спорт, невероятное противостояние личностей, а не технические упражнения - даже столь искушенного в формульной истории человека, как я, фильм пронял до мозга костей - в некоторых моментах реально наворачивались слезы - настолько мощно передана атмосфера тех событий, настолько ярко понимаешь, каково было тогда тем, кто сейчас смотрит на тебя с экрана...

Шедевр, однозначный шедевр - я очень сильно сомневался, что у кого-то получится снять хороший фильм о Сенне - Айртон был настолько неординарной и яркой личностью, что стандартные подходы к этому просто неприемлимы, что, как мне кажется, мои опасения были оправданными; и я очень рад, что у автора все получилось - данную картину могу порекомендовать к просмотру абсолютно всем - фанатики первой формулы будут с наслаждением внимать каждому слову и кадру; далекие от этого люди могут насладиться стопроцентно честными эмоциями и характерами героев - чистая документалистика, никаких приукрас. Суперсезоны Проста и Сенны до сих пор, спустя 20 с лишним лет, бросают в дрожь - это стоит того, чтобы на них посмотреть.

100 из 10, именно сто.

02 января 2012 | 21:36
  • тип рецензии:

Фильм можно смотреть тем кто вообще не знает что такое Формула так и тем кто вырос на Ф-1. Иногда надо напоминать людям то что когда то было что бы не совершать ошибки в будущем, а брать только позитивные моменты.

Такая была его судьба и это читалось еще с начала карьеры. Небольшой рассказ о том что стиль его вождения перекочевал без изменений с картинга только тому подтверждение, Ф-1 была всегда не безопасной и не любила ошибки.

Вера в Бога несомненно помогала ему. Прост всегда держал его в тонусе. Эму нужно было соперничество...

Великая карьера, феноменальные гонки, азарт, скорость, интриги, сложности в отношениях к Просту, это все уже история, очень хорошая история. История великого гонщика в те времена когда на первом месте был гонщик, а когда время начало меняться, машины стали умнее, появилось еще больше опасности, сами гонщики начали говорить что много стало зависит от машины, это и убило Сенну, машина должна была слушаться водителя... Он начал терять уверенность, машины стали менее послушными, аварии, он видел то что его ждало и этого он боялся.

Он выделялся во всем за это его и не любил Прост, не то что не любил он скорее не понимал как можно вот так азартно по детски гонятся с чемпионом которым он был, зато любил его как достойного соперника, Сенну любил народ он стал тем кто объединил страну, за которою он очень сильно думал. Единственны момент который для меня остался секретом это отношение эго родителей, после гонки в Бразилии которою он выиграл с таким огромным желанием и как это эму было больно, именно он попросил отца подойти к нему, отец вообще прохладно подошел, сделал улыбку и все они даже не переглянулись взглядом. В тот момент ему было действительно тяжело. Это только один из моментов его жизни. Он пример для многих и лидер на всю жизнь.

Скорее всего больше такого в Ф-1 не будет.

Он отдал гонкам всю жизнь, на гонке-завершил свою жизнь.

10 из 10

01 июля 2011 | 19:21
  • тип рецензии:

Это очень завораживающее исследование, когда я стремлюсь к победе, я всегда нахожу в себе ещё немного больше, снова и снова. Но в этом есть противоречие: когда ты становишься быстр как никогда, то ощущаешь себя невообразимо хрупким и уязвимым, потому что за долю секунды всё это может исчезнуть. И две эти крайности, дополняя друг друга, помогают познать себя, всё глубже и глубже. (Айртон Сенна)

Признаюсь, Сенна никогда не был моим любимым гонщиком. Да, наверное, и не мог. Гонки в классе Формула-1 я стал смотреть только три года спустя после смерти этого без преувеличения великого бразильца. Тем не менее, его имя еще в начале 90-х, когда я был малышом уже было известно и в России. Уверен, это неспроста. Когда у меня появилась возможность, я стал пересматривать Гран-при 80-х и 90-х, жалея, что не родился лет на десять пораньше.

Сенна - поразительный человек, сотканный из противоречий. Только после его смерти стало известно, что он занимался благотворительностью. Причем это были не разовые акции, а настоящая помощь малоимущим. Все свое состояние он завещал на борьбу с бедностью. На трассе Сенна был как настоящий бразилец экспрессивен и агрессивен, что нередко приводило к сходам. Но широко известен и эпизод, когда Сенна остановился во время гонки, чтобы помочь попавшему в аварию Эрику Кома. Но также известен и случай, когда Сенна дрался с Эдди Ирвайном. Характер Сенны был непростой, но его талант признавали все, кто видел гонки с его участием.

Для Сенны не было принципиальнее соперника, чем французский гонщик Ален Прост, прозванный профессором. В противовес Айртону, Прост был настоящим стратегом, который прилагал усилий ровно столько, сколько ему было необходимо для обеспечения результата. Они с Сенной были полными противоположностями. Холодный и расчетливый Прост и экспрессивный, горячий Сенна. Конец 80-х - начало 90-х было ознаменовано дуэлью этих двух непремиримых соперников в борьбе за звание сильнейшего гонщика современности. После ухода Проста, который стал для Айртон идеей-фикс, последний бросил фразу, что после ухода Проста ему больше не с кем гоняться.

'Человек дождя', как называли Сенну за гениальное пилотирование в мокрую погоду, скончался 1 мая 1994 года, вылетев с трассы на Гран-при Италии в Имоле. В Бразилии он был популярнее поболее, чем Пеле и Зико. Формула-1 потеряла одну из главных своих звезд.

Эта картина Азифа Кападиа рассказывает нам о человеке, для которого победа, по словам коллег, была важнее жизни. В целом, кино довольно интересное и подробное. На КиноПоиске указано, что фильм длится 106 минут. Хронометраж фильма, который есть у меня - почти три часа. Не знаю, может у меня какая-нибудь режиссерская версия, но фильм пролетел мгновенно. Единственный минус в картине, на мой взгляд, это то, что о детстве и юношестве Сенны не сказано почти ничего. Сюжет крутится только вокруг его 'формульной' карьеры, которая для меня загадкой не является. Тем не менее, повторюсь, фильм получился увлекательным, заставив еще раз вспомнить великого бразильского 'Волшебника', который делал каждую гонку уникальной...

9 из 10

05 июня 2011 | 15:40
  • тип рецензии:

Так случилось, что мой угасший интерес к элитным гонкам, последовавший после 'поворота Тамбурелло', вернулся через случайно попавшийся на глаза документальный фильм - 'Сенна'. Я немогу назвать это повествование Азифа Кападиа о великом пилоте F1 Айртоне Сенне шедевром кинематографа, но он заставил меня рыдать...

Это было недавно, это было давно.

Свой первый формульный сезон я посмотрел в 92-м. Это был один из первых чемпионатов освещаемых на телевидении в нашей новой 'неряшливой' России через своего многообещающего 'русского голоса F1' - Алексея Попова. Бессонные ночи и переживания доводящие до безумства 12 -летнего пацана невозможно описать словами. Почему? Можно ли равнодушно смотреть на парня в желтом шлеме неистово ведущего свой бело-красный болид в неравный бой с 'компьютерными монстрами Фрэнка', бой за каждый сантиметр плавящегося асфальта. Можно ли безучастно наблюдать за стеной непонимания и политикой произвола, которую проводит зловонная чиновничья система F1? Нет, нет, нет! Я кричал во весь голос - 'Держись чемпион, справедливость восторжествует и ты вернёшься на вершину мира, ведь ты 'Волшебник', тебе нестрашна любая погода, ведь ты 'Человек дождя'!'

И, никто не предполагал, что у этой истории другое продолжение...

Моцарт и Сальери...

'Прост, совсем не прост'- этот заголовок появился в одной из спортивных газет того времени, описывая очередной триумф француза за счёт своих прагматичных манер достигать результата. Взимоотношения Сенны и Проста, их антагонизм и непримиримое соперничество, а так же боль поражений и радость побед пронизывающая большую часть их профессиональной карьеры вынуждает проводить параллели с великой историей любви и почтения, с одной стороны, ненависти и зависти с другой, величайших композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Очень хочется, чтобы история противостояния 'Волшебника' и 'Профессора' нашла своего Милоша Формана и получила отражение в художественном кино.

Айртон Сенна да Силва - великий, бескомпромиссный чемпион, он влюбил в F1 и в свой гений - миллионы!

26 июля 2012 | 21:26
  • тип рецензии:

Сегодня 13 июля 20011 года. Мне 32 года, а через полтора месяца будет 33. Я не знаю, зачем я начал это писать, пока не знаю, ещё не знаю. Так. Позыв. Желание. Два дня назад, или три, неважно, я посмотрел один фильм. Я знаю какой фильм. И, да, он произвёл на меня впечатление. Не так, как другие фильме, а какое-то немножко особенное впечатление. Может даже не весь фильм. Его фрагменты, кадры определённые, и последние 30-40 минут. Проще всего сказать, что главное ощущение -это грусть. Сейчас сижу и думаю, и понимаю, что ещё есть немного зависти: хорошей зависти, если бывает такая. К прожитой жизни, чистой, светлой, цельной, со смыслом. К жизни человека, который оставил после себя память, хорошую память. Я о нём помню (как и о многих других), и, уверен, миллион помнит о нём. Хорошие слова сказала женщине, в самом конце фильма : 'Бразилии нужно образование, еда и немного радости. Радость сегодня ушла.'

Что для меня этот фильм, раз я о нём пишу. Грусть и зависть? Нет, это слишком просто. Надежда и вдохновение? Может быть. Волнение в душе и сердце - да. И сложно сказать - почему так. Может в то время, когда всё это происходило, когда случилась эта авария, была моя молодость, нет детство? Я помню тот день, 1 мая 1994 года. Не очень чётко но помню. Я видел эту аварию в прямом эфире. Я тогда только начал увлекаться и болеть Формулой. Я помню, что переживал, и очень-очень надеялся, что Айртон останется жив. А теперь, прошло 17 лет, а сижу и пишу этот наивно-детский текст. Пытаясь проанализировать свои ощущения.

Сенна - кто он для меня? Ведь не просто же гонщик, пилот Формулы 1. Гонщиком был Прост, гонщик - это Шумахер (100%-ный антипод Сенны). Глаза у Сенны грустные, печальные, даже когда он улыбался. Что там было, за этими глазами, я этого не узнаю. У меня есть только своё представление.

26 октября 2011 | 02:24
  • тип рецензии:

Премьеру этого фильма с нетерпением ждали не только поклонники Формулы-1 и автоспорта в целом, но и руководители команд, инженеры и гонщики, люди, которые, сегодня создают историю современной формулы 1. И не удивительно, если ты начинаешь по-настоящему интересоваться Формулой-1, невозможно не узнать о Айртоне Сенне. Невозможно, не интересоваться его личностью и его профессионализмом.

Несколько лет назад был проведен опрос между действующими пилотами, кто лучший гощик из когда-либо существующих в классе королевских гонок, первое место было отдано бразильцу Сенне.

“Если ты участвуешь в гонках, ты либо побеждаешь либо уходишь”

Айртон был очень эмоциональным человеком, но не таким жизнерадостным и болтливым, как мы привыкли представлять себе южноамериканцев, нет. Он был очень серьезным, принимал все близко к сердцу. Если что-то трогало его, он не сдерживал слез, если кто-то сильно злил его, он не стеснялся подойти к нему и разобраться. Похоже, что, отчасти, в этом заключался его успех, он не пропускал ни одной мелочи, ни единого слова, ни единой детали, для него было важно все.

Он никогда не радовался 2-3 месту на подиуме. Когда для других гонщиков, это были очки и шанс, что в сумме они сделают его чемпионом, для Айртона второе место – это первое среди проигравших.

“Человек дождя” – такое прозвище дали бразильскому гонщику. Гонки в дождь это испытание, болид неуправляем, видимости никакой, тем не менее встречаются пилоты, которые жаждут дождливых Гран-при. Ведь, технические превосходства уходят на второй план, главное – это уже мастерство пилота.

“Если ситуацию диктует электроника, уже не важно, кто машиной управляет”

А управлять болидами того времени было делом не простым, посмотрите записи гонок, пилота то и дело приходилось доносить до подиума, настолько он был обессилен. Им приходилось выносить более большие физические нагрузки, ведь технически болиды были не столь автоматизированы, просты в управление, хотя бесспорно и сегодня “легкими” их не назовешь.

Значительная часть фильма уделена соперничеству Айртона с французом Аланом Простом. “Профессор”, как прозвали французского пилота за его прагматичный ум и аккуратный стиль пилотажа, похоже до сих пор чувствует соперничество с Айртоном, как это заметно из интервью к этому фимльму. 'We miss you Alain», - скажет Сенна, незадолго до гибели, когда Ален уже не гонялся, и сидел в комментаторской рубке. Кто еще может быть ему достойным конкурентом? Ведь действительно побеждает тот, кто побеждает достойного соперника.

Многие пилоты сегодня, называя Сенну своим кумиром добавляют, что навряд ли бы хотели видеть его партнером по команде. На трассе он был безжалостен. А в жизни?

В 1992 году на квалификафии в Бельгии, он рискую своей жизнью, бросил свой болид на трассе и подбежал к потерпевшей аварию машине Эрика Кома, чтобы отключить там электоропитание. А всё свое состояние он заевещал балотворительному фонду в помощь бедным людям Бразилии.

Авторы фильма сделали то, что обычно делают поклонники, они собрали кадры интервью, записи гонок, при этом значительно улучшив качество картинки, профессионально смонтировали, добавили музыку, все это сильнейшим образом захватывает наши эмоции.

Конечно, ни один фильм не может полностью осветить нам личность Айртона Сенны, да и не все кадры хроники поместились бы даже в 3 часа, но это и ни к чему, он привлекает наше внимание к легендарному гонщику, что уже не мало. Обидно, что в нашей стране имя Сенна не слишком известно, будем смотреть правде в лицо, если вы не знакомы в формулой, то вряд ли знаете какие-то имена с ней связанные, разумеется, кроме нарицательного “Шумахер”. Возможно, в скором времени, благодаря “Senna” все изменится.

09 июня 2011 | 18:15
  • тип рецензии:

Для людей, которые начали смотреть Формулу 1 недавно, Айртон Сенна - это прошлое. История. Классика гонок. Сенна - это как Пушкин, простите мне такое сравнение, - стыдно не знать его и не преклоняться перед его талантом.

Он был не просто великим, он был Величайшим. И не потому, что являлся трёхкратным чемпионом мира. Нет. Ведь Шумахер - семикратный.

Он был Величайшим потому, что был не просто пилотом. Он жил гонками. Он был их частью. Неотделимой частью.

Азиф Кападиа снял документальный фильм о Сенне. Но... Документальный ли?

Азиф Кападиа не рассказал нам, что же было скрыто за взглядом всегда грустных глаз Айртона и не рассказал нам, почему его улыбка всегда была печальной. Но он показал нам, что у Сенны была не просто страсть к гонкам. Он показал, что в гонках была душа Айртона. И Спасибо огромное за это режиссёру.

Во времена Айртона Сенны всё на трассе зависело только от мастерства пилота. От того, насколько хорошо он понимал свою машину и саму трассу. Сенна был настолько талантлив, что побеждал на тех машинах, на которых другие не поднимались выше десятого места. Потому что мог выжал из болида всё, и даже больше. Он постоянно стремился вперёд, выше и выше. Он развивался с каждой гонкой всё больше, и, несомненно, больше всего он получил от опыта работы в одной команде с тогдашним Чемпионом мира Алленом Простом. Кападиа показал их противостояние не как борьбу за выживание, а как нечто такое, что не может не вызывать восторга. И он так умело вставлял отрывки из интервью Проста, что всего его фразы принимали какое-то особое значение.

Моменты гонок - как произведение искусства. Моменты из жизни как будто из-за какой-то ширмы, которую режиссёр для нас приоткрывает.

- Девушки когда-нибудь говорили вам, быстрее, Айртон?
- Да.


Он же был живым человеком вне трассы. Таким же, как все.

Но на протяжении всего фильма Кападиа готовит нас к концу. Гибель Сенны. Становится трудно дышать и щипет глаза. И не только от того, что режиссёр всё вот так прекрасно нам преподносит.

А от того, что наваливается резко понимание того, что всё. Волшебника нет в живых.

Оценка...

Высшая, потому что другой быть не может.

P.S. Он гордился своей родиной - Бразилией. Бразилия гордилась им и любила его.

'Бразильцам нужна еда, образование, медицина и немного радости. Радости не стало.'

11 декабря 2011 | 16:05
  • тип рецензии:

Я из тех, кто с ума сходил от просмотра этапов 'Формулы 1' в середине 90-х. И мое мнение, конечно, притянуто за уши. Но этот фильм стоит просмотреть каждому, кто хоть немного желает узнать о гонщиках, о жажде скорости, о стремлению к победе, о добром сердце и чести.

Практически сразу начал болеть за Сенну: переживал, когда его машина ломалась, не выносил Алана Проста, скрежетал зубами, когда у 'Вильямса' появилась новая мощная машина. Потому что Сенна был просто великолепным гонщиком, даже когда казалось, что уже ничего не выйдет - он боролся. Он не сдавался, выезжал из боксов и гнал. Гнал не нагло, как Мэнселл, не классически, как Алези, он ехал с присущей ему грацией и уверенностью. Так как умел только он.

И я помню тот ужасный заезд, когда его вынесло в повороте, я даже, кажется, вопил на всю квартиру 'Остановите гонку! Там Сенна!'. А потом, гораздо позже, в новостях сказали, что он погиб.

Я не прекратил смотреть 'Формулу' после его гибели, но той страсти гонки, которая была с ним больше не стало. Стало скучно: Хилл, Шумахер, в кои-то веки Хаккинен, прочие хорошие и отличные гонщики... Но не Сенна.

Любой, кто посмотрел бы заезд Сенны под дождем, сказал бы: 'Волшебник'. Волшебником он и остался навсегда.

Фильм открыл те грани Айртона Сенны, которые до сих пор я не знал. Видимо даже интуитивно людей тянет в первую очередь к хорошим людям, раз даже не зная о его широкой душе я заочно, с первых минут гонки выбрал его навсегда в качестве кумира.

Данное кино раскрыло глаза на нутро самих гонок, стало немножко противно и мерзко. Сцены встреч с руководителями федерации вызывают желание плюнуть им в лицо, а живой Ален Прост, комментирующий весь фильм, заставляет остро чувствовать нехватку Сенны.

Но старые съемки живого 'Волшебника', обратная сторона его жизни, семья и друзья, его неоценимый вклад в свою родную страну. Я просто восхищен, что такие люди бывают на нашей планете.

Спасибо, Сенна, что ты был!

19 января 2016 | 00:51
  • тип рецензии:

«On a given day, a given circumstance, you think you have a limit. And you then go for this limit and you touch this limit, and you think, 'Okay, this is the limit.' As soon as you touch this limit, something happens and you suddenly can go a little bit further. With your mind power, your determination, your instinct, and the experience as well, you can fly very high.»

Азиф Кападиа и Мэниш Пандеу сделали документальный фильм о величайшем гонщике «Формулы-1» и великом человеке Айртоне Сенна. К этой затее многие относились скептически ровно до того момента, как фильм был в первый раз показан на большом экране, чем сразу заслужил место в программе «Sundance», безграничную любовь зрителей и статус образцового документального фильма.

Период в 10-то лет (1984-1994 г. г.) умещается в три часа экранного времени. От дебюта в Гран-при Бразилии до последнего старта в Сан Марино. Документальные хроники и монологи тех, кто знал Айртона – вот все, что есть в этом фильме. Но в тоже время он содержит что-то еще, что-то что заставляет в полной мере почувствовать каким особенным был Сенна, как много он значил для всего мира. Каждый интервьюируемый являет собой свидетельство того, что Сенна был в первую очередь человеком с большим сердцем, а уж потом великим спортсменом. Даже вечный его соперник Ален Прост признает, что встречать кого-либо лучше Айртона ему не доводилось.

Сенна – это одновременно герой вечный и герой ушедшей уже эпохи. Для него была важна та метафизическая, незримая победа, несвязанная с подиумом и коммерцией. В конце концов «Формула-1» все же стала тем мощным маркетинговым механизмом, каким является в настоящее время. Меры безопасности, которые не смогли тогда уберечь бразильского гонщика, достигли почти 100%-ной защищенности, но что-то ушло. Наверно, ностальгия по тем временам вкупе с масштабом личности Айртона Сенна, спустя десятки лет после его гибели, обеспечивают ему первое место в рейтингах лучших пилотов. Пилот, чей болид так и не преодолел один из поворотов трассы Сан Марино, навсегда остался лучшим.

Как резюмировать этот документальный фильм? Достаточно того, что это просто лучший из всех, которые вы когда-либо видели. Кападиа и Пандеу не только идеально сконструировали свою работу с технической точки зрения, но самое главное – они искренне восхищены своим героем. Айртон Сенна для них не просто известное, а что-то очень личное, к чему они относятся бережно и восхищенно. Не пытаясь оказывать давление на зрителя, они просто рассказывают историю… историю, которая возможно заставит вам заплакать.

Даже если вы не знаете, кто такой Айртон Сенна и, возможно, имя этого человека не говорит вам совсем ничего, все равно увидеть эту документальную работу стоит. Не только потому, что она очень хороша, но главное потому, что фильм познакомит вам с этим удивительным бразильцем, что был горд и честен, который любил окружающих, занимался благотворительностью и стремился помогать тем, что был обделен судьбой. Человеком с глазами кофейного цвета, который мечтал мчаться быстрее всех.

Айртон Сенна повлиял не только на развитие «Формулы-1», он оказал влияние на весь мир, став одним из величайших гуманистов нашего времени. Говорить о нем в прошедшем времени нельзя, это преступно, потому что Сенна все еще здесь, просто он ехал так быстро, что мы потеряли его из вида.

«If I ever happen to have an accident that eventually costs me my life, I hope it is in one go. I would not like to be in a wheelchair. I would not like to be in a hospital suffering from whatever injury it was. If I’m going to live, I want to live fully, very intensely, because I am an intense person. It would ruin my life if I had to live partially.»

22 января 2014 | 19:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: