К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На первый взгляд может показаться, что 'Сибирь. Монамур' - это попытка соединить 'Остров' и 'Край'. Или может показаться, что 'Сибирь. Монамур' - это претенциозный 'артхаус' современного русского кино. Претенциозный, но, как часто бывает, пустой.

Но нет. 'Сибирь. Монамур' - действительно хороший фильм. Может быть, он не так литературен и высок как 'Остров', может быть в нем есть элементы натуральной школы, т.е. намеренное выпячивание недостатков реальной действительности, может быть, в нем есть несколько штампов и условностей, но...

Это не какой-нибудь 'Край'. Можно показывать неприглядные стороны нашей жизни, но надо знать, что есть люди и верить в них, а не оглядываться на запад, желая ему понравиться. И нужно показывать не то, что у нас что-то плохо, а то, что как бы плохо что у нас ни было, мы справимся, ибо не в благополучии благо (прошу прощения за тавтологию).

'Сибирь. Монамур' предлагает нам героев, какие редко появляются в современном российском кино, и каких действительно не хватает. Героев - я имею ввиду людей, далеко не идеальных и не 'функциональных масок' благонравия. Но тех, кто способен на добро, кто способен на поступки, кто способен, оступившись, снова подняться, у кого есть воля, дух, сила. Кто способен на веру в себя, в людей, в чудо, в Бога. Веру, которая не размытое понятие абы чего на словах, а веру, выражением которой становятся дела человека и его жизнь.

Считаю 'Сибирь. Монамур' честным, правильным и нужным фильмом. Ибо финальные его аккорды, ибо посыл его - вера, надежда, человеколюбие. И да, даже патриотизм. Патриотизм не громких лозунгов и ярких красок, а настоящий, осознанный, рожденный через боль, тревогу, сострадание.

15 января 2012 | 17:07
  • тип рецензии:

Прекрасная, местами тяжелая, но в конце — светлая и чистая сказка со слезами в конце.

Конечно, это не сказка из тех, что читают детям, но именно это слово мне бы хотелось указать жанром данного фильма. По сценарию Вячеслава Росса можно было бы снять любое кино: депрессивную драму (гибнущая деревня, окруженная собаками и волками, тоска, безнадежность — всего этого в фильме хватает), комедию (двое солдат идут в тайгу снимать проститутку, вооружившись калашниковыми — уже смешно), криминальный боевик (здесь есть выстрелы, убийство и кражи), кино о детстве (дружба мальчика с дикой собакой — отдельная сюжетная тема), да и мало ли что еще?

А Вячеслав Росс снял сказку. Она начинается с первых кадров, когда на фоне вступительных титров плывут бескрайние, дикие, но прекрасные виды тысячелетней тайги. Все герои здесь — яркие, понятные, и сразу видно — вот добрый старик, вот славный малый, а вот и подлец.

В фильме много тяжелых моментов, есть выстрелы, драки, секс, но… режиссер не делает акцента на этом. Здесь взрослые, которые кажутся добрыми, на самом деле добры. А вор, который украл у главного героя икону, сам будто ребенок, пытается подкупить маленького мальчика леденцами.

Фильм не о них. А о доброте и вере. Во что именно верить — пусть зритель решит сам, а в фильме дед Иван верит в Бога, внук Лешка — в то, что отец вернется, и все они — в то, что все будет хорошо.

И все действительно так и будет.

10 из 10

08 декабря 2011 | 22:32
  • тип рецензии:

'Это мой Бог тебе помогает'
'Ты его по пустякам не беспокой'
'Это тебе не пустяки, я ему много пообещал чтоб он тебя спас'

Один из самых сильных фильмов, которые я видел. Однозначный шедевр, который станет на полку с моими любимыми фильмами.

Религиозный дед, который верит несмотря не на что. Внук, который уже взрослый в свои 7 лет и все-таки верящий в возвращение отца, в глубине души все понимая. Боевой офицер, солдатик, полковник, кавказцы, проститутка, дядя Юра, его жена, любовник. Все эти персонажи сливаются в картину нашей Родины, наших людей. Каждый из них показан без прикрас и это действительно хорошо.

При просмотре я испытывал горечь, смех, отвращение, гордость и наконец понимание того что это все правда, что это ты все видел или слышал. И да, чудесные пейзажи. Однозначно рекомендую к просмотру.

19 декабря 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

Мое знакомство с этим фильмом произошло на кинофестивале в Выборге. Из зала многие вышли в слезах, особенно женщины постарше. Я тоже, не удержавшись, пускала слезу последние сорок минут. 'Сибирь. Монамур' имеет свойство оставлять глубокий отпечаток.

Прежде всего, это фильм о тех людях, которых так мало осталось. Глядя на деда-старовера, невольно думаешь о том, что жить нужно среди таких людей, потому что они настоящие, у них есть душа и сила. Та сила, которой мало кто обладает, потому что ее дает только искренняя вера. Не просто так Петр Зайченко получил награду за эту роль. Он трогает до глубины души. Перед показом он упомянул, что фильм может показаться грубоватым, но, по его словам, это нормально, ведь они 'снимали 'Сибирь. Монамур', а не 'Сибирь. Гламур'. И в этом большая ценность фильма. Никакого гламура, только Сибирь.

Огромную роль играет тема веры в Бога. Что может быть актуальнее в наше время, чем вопрос веры? Глядя на то, как молится старовер Иван и его маленький внук, понимаешь, что это - настоящее обращение к Богу, искреннее, живое. И веришь вместе с героями, что их услышат, что им помогут. На мой взгляд, Слава Росс сделал очень удачную попытку напомнить людям, как это - верить и молиться. И сделано это ненавязчиво, красиво и, не побоюсь этого слова, душевно.

Нельзя обойти вниманием и ту красоту природы Сибири, которую в полной мере передает этот фильм. Великолепные панорамы, множество удивительно красивых кадров - разноцветные леса, быстрые реки с чистой водой, горы. Наверное, это все стоит увидеть своими глазами.

Об этом фильме можно бесконечно писать и говорить, но, подводя итог, могу сказать, что 'Сибирь. Монамур' - это фильм, который заставляет переживать, задумываться, радоваться, верить. Определенно, это лучшее, что я видела. Он открывает глаза на настоящую жизнь, на настоящих людей, на настоящую веру.

10 из 10

15 августа 2011 | 14:19
  • тип рецензии:

В тайге живут дед - старовер и охотник с внуком, который ждет и надеется на возвращение своего отца, который ушел 2 года назад и не вернулся. Параллельно развиваются и пересекаются между собой еще несколько сюжетных линий.

Честно говоря не ожидал от режиссера фильма Тупой жирный заяц Вячеслава Росса такого сильного, глубокого и русского фильма о вере, преданности и любви, который к слову еще сам и сценарий написал.

Отдельно хочется отметить игру актеров, которые по-типажу очень грамотно подобраны и их персонажи четко прорисованы, вплоть до эпизодических ролей, особенно игру Петра Зайченко.

Фильм получился правдивый, жесткий и эмоциональный, так как затрагивает самые важные жизненные темы: о людях еще способных совершать добро, проявлять милосердие и жертвовать чем-то ради близкого тебе человека.

Человек всегда должен оставаться человеком, и как бы тяжело и плохо ему не было, всегда должен помогать ближнему своему.

Рекомендую к просмотру.

17 декабря 2011 | 14:16
  • тип рецензии:

Страшное реалистичное кино о России, от которого слезы стоят у горла, кинособытие, практически тенью прошедшее в наших кинотеатрах. Сибирcкая тайга - суровая, величественная, прекрасная и…до воющей боли грязная, скупая, людей ломает что соломку. Остаться человеком в не вполне человеческих условиях – нелегкая задача, требует мужества, требует веры. Важно, что здесь нет чернухи, повествование ведется спокойно, медленно, без усугубления, без натурализации (хотя поводом к тому мог бы служить каждый второй эпизод). Этой манерой и отдельными отсылками режиссер Росс напомнил о Ким Ки Дуке с его «Весна, лето, осень, зима...».

Отрадно, что на фоне пустогловых комедий, псевдопсихомелодрамм, лубка и «патриотических блокбастеров» в России выходит такое вот кино. Редкое, но в самое яблочко. Я смотрела его кусками, несколько дней, так как оно очень насыщенное, очень калорийное.

Слоган – «Бог забыл их. Но они не забыли Бога».

Во время просмотра вспомнился Некрасов:

— Кушай тюрю, Яша!
Молочка-то нет!
— Где ж коровка наша?
— Увели, чуть свет.

Почти полтораста лет прошло…

Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу - сердце замирало не только от непривычных душевных шевелений, но и от красоты. А также подбор актеров и бесподобный музыкальный ряд.

Фильм имеет большой резонанс в мире, количество фестивальных наград уже сейчас исчисляется десятками. Этим он напомнил о «Возвращении» Звягинцева – его многочисленные постеры я наблюдала, например, в Милане осенью 2003 года.

9 из 10 – поставила бы, будь кино не российское и предмет его не слишком знаком. А так –

10 из 10

29 декабря 2011 | 07:28
  • тип рецензии:

Позади 2011 год, и оглядываясь назад, именно этот фильм единственный российский я бы включила в свою личную десятку года. Росс снял неожиданно зрелый и истинно русский фильм. Он препарировал русскую душу, позволив представить на суд зрителя части её каждому из персонажей этой истории.

В этом фильме ничего не чрезмерно, никакой работы на публику. Просто жизнь сибирская как она есть. Суровая, где-то страшная, но не безнадежная, пока люди не закрыли свои сердца в непробиваемые панцири. И не один из ключевых персонажей не закрыл.

Отменно подобран актерский состав. Никто не перетягивает на себя одеяло, но вместе удается создавать очень искреннее и эмоциональное повествование. Петру Зайченко (деду) и Мише Процько (внуку Лешке) я готова аплодировать. Дед, фактически ведь беспомощный старый человек, но в тоже время поразительно сильный. Он противопоставил всем бедам жизни веру и сухой закон в своём доме. Очень по-русски. Малыш, живущий на самом деле без единой детской радости, смог отказаться от сладостей и сообщить таки деду об украденной иконе, вызывает восхищение. А уж момент, когда вместо похищенной святыни ребёнок ставит нарисованный им самим образ и впервые искренне просит Бога о здоровье деда очень трогательный.

Да и другие персонажи достаточно раскрыты, ни один не пустой, и каждый несёт частичку русской души. Дядя (Новиков) тайком возит еду деду и внуку, понимая что им надеяться не на кого, несмотря на то что жена его категорически против. Но вместе с этим он вполне в состоянии всё съесть по пути, распив бутыль самогона со случайным попутчиком. Его жена (Байрашевская) вроде бы суровая и прижимистая женщина, казалось бы живущая с мужем чтоб детей поднять. Но потеря выпустила её эмоции наружу: её искреннее горе, чувство вины и способность с сострадать. Когда эта женщина одна едет через тайгу, где гуляют дикие звери и сбежавшие преступники, понимаешь: вот она русская душа. Да и боевой офицер, которого забросили в глушь (Козак) -интересен. Он буянит потому что его сегодняшняя жизнь лишена смысла. А когда он видит как насилуют русскую девушку люди азиатской национальности да ни где-нибудь, а в Сибири, ему думается, что может и воевал то он зря?!.. И конечно этому человеку жизненно необходимо было совершить настоящее дело, чтобы вернуть себя.

Очень порадовало, что фильм практически лишён политических спекуляций. Лишь один раз мы видим намёк на прошлое: стая диких собак выбегает из под гигантских серпа и молота и набрасывается на деда. Но этот эпизод органичен и я бы даже сказала нужен.

Конечно в фильме есть и то, что уже показывали другие, но сильно строго судить эти моменты у меня желания нет. Ведь чаще всего новое-это иным образом соединенное старое. Абсолютно новое создать почти непосильная задача. А в данном случае некоторое вкрапление чужих идей удачно дополнило режиссерское видение.

9 из 10

11 января 2012 | 13:29
  • тип рецензии:

Это не просто фильм о Сибири, это фильм о вере - это, пожалуй, главная тема фильма режиссера Вячеслава Росса. Честно говоря, я не ожидал такого пронзительно, сильного произведения от режиссера 'Тупого, жирного зайца', который мне не понравился. Приятно удивлен!

Фильм очень глубокий, способен задеть за живое любого человека, мне кажется. Дед Иван, старовер, верит в бога, заставляет молиться и внука. Внук Лешка верит в то, что его отец, ушедший из дома – все-таки скоро вернется. Дядя Юра... Он верит в добро, что сможет забрать Лешку к себе, что то, что он возит продукты деду Ивану с внуком – это необходимо, несмотря на то, что его пилит жена по этому поводу.

Все в фильме убеждены в своей правоте, своей правде. Капитан в том, что ему нужно привезти шлюху подполковнику. Подполковник в том, что он может давать такие распоряжения, что он прав в данной ситуации. Расхитители икон считают, что они могут воровать иконы, даже ценой убийств. Единственный сомневающийся, наверное, это солдат, который не может смотреть на издевательства над Любой. Который не уверен в том, верно ли им ехать по приказу подполковника.

Помимо веры, фильм пропитан любовью, хотя и она здесь – разная. Это и ожидание Лешки отца, и любовь деда Ивана к внуку, пропущенная через призму любви к богу. Это и любовь Лешки к собаке, привязанность ней, потому что больше некому ему дарить свои чувства в забытой всеми деревеньке Сибири. Это и любовь Анны к своему мужу Юрию, которая переживает за него, хотя и ругает.

Наверное, именно чувство любви, которая сохранилась в глубокой глуши Сибири – и дали название фильму, показывая, что любить можно даже тогда, когда вроде ничего не остается помимо веры, помимо надежды.

«- Почему солнце синим карандашом рисуешь?
- Я желтый берегу, деду Бога нарисую.
- А че, Бог желтый что ли?
- А ты не знал? Он ведь светится!»


Говоря об игре актеров, нельзя не обратить внимания на Петра Зайченко, сыгравшего деда Ивана, сыгравшего великолепно! Даже кажется на протяжении фильма, что роль писалась под него – настолько он замечательно ее сыграл. Сергей Новиков (сыграл дядю Юру, у него за плечами всего 2 фильма, 1992 и 2009 годов) также очень органичен в данной роли, передавая эмоции своего героя, переживания, волнения.

Работа оператора Юрия Райского очень порадовала, удивила - отлично сняты сцены с собаками, дед Иван, который ищет путь к трассе. Завораживающие пейзажи, красивая дикая природа – и одновременно заброшенные дома, уже разворованные иконоискателями, дикие собаки, которые готовы съесть все живое. Все это очень мастерски показано оператором. Кстати сказать, Райский был оператором в таких известных картинах, как 'Формула любви', 'Анкор, еще анкор!', 'Игры мотыльков', 'Бой с тенью', '18-14', сериала 'Бригада'...

Несмотря на то, что есть в фильме и выстрелы, смерть, драки, секс – акцент на этом режиссером не делается, да это и не нужно. Чем-то фильм напомнил «Край» Алексея Учителя, вышедшего в прошлом году. Тоже Сибирь, тоже вера, переживания героев... Но в отличие от Края – это фильм о современной России, о тех ее реалиях, которые мы стараемся от себя отогнать, которые не хотим признавать...

Фильм не задает скрытых вопросов зрителю, он дает один ясный ответ – за свою веру, свою жизнь, жизнь дорогих тебе людей нужно бороться. Бороться и идти до конца, чего бы это не стоило! И фильм оставляет надежду – не все еще потеряно, есть смысл жить, смысл существовать, смысл искать что-то в этой жизни.

30 декабря 2011 | 05:30
  • тип рецензии:

Второй полнометражный фильм молодого режиссера Вячеслава Росса, получивший много награждений на международных фестивалях. Его первый фильм -грустная комедия 'Тупой жирный заяц' тоже был отмечен тремя международными наградами! Не плохо правда? Меня картина задела за живое, жутковатое и мрачноватое кино!! Актеры все молодцы - особенно мальчишка здорово сыграл, по взрослому так, но и одновременно с детской наивностью и беспомощностью. Не смотря на то, что дело происходит в Сибирской заброшенной деревне фильм не выглядит скучным, отлично проработаны образы героев: Лешка, дед, дядя Боря. Очень грамотная режиссура и хорошая операторская работа. Советую посмотреть фильм.

Российское кино доросло до должного уровня еще тогда, когда 'забугорное' к нам доходило на 3-4 год не раньше. Такое кино называлось Советским, может слышали? Лирические комедии Гайдая и др режов того времени, великолепные драмы с прекрасными актерами, коих уже нет в живых... военные фильмы типа' А зори здесь тихие' да перечислять можно до утра. Неужели эти фильмы хуже нынешних западных или их актеры круче ?

Да нет, наше кино умеет быть самым берущим за сердце, самым смешным и самым умным. На примере уже современного фильма очень не плохого режиссера В. Росса мы видим, что нет НАМ равных в проработке образов героев, в грамотном, правдивом показе темной стороны человеческой натуры а так же ее второй половинки- светлой, доброй стороны. Вспоминаю героев картины и среди них контуженного лейтенанта. Для меня он один из самых интересных личностей в этой ленте. На его примере показана противоречивая русская душа, больная, израненная но все равно способная на жалость и хорошие поступки. А девушка -проститутка только сумела оттенить, подчеркнуть обе стороны души лейтенанта- белую и черную. Да все герои на своем месте и ляпов в фильме гораздо меньше чем талантливых, интересных сцен и типажей.

Я вот верю в Российское кино когда смотрю такие фильмы, оно еще поднимется до прежнего уровня и затмит СПЕЦЭФФЕКТНЫЕ зарубежные боевики и триллеры.

Мне как русскому человеку приятно сознавать, что наше кино не разовое и самое настоящее из настоящих.

9 из 10

19 июня 2014 | 13:53
  • тип рецензии:

Сходил в кино на этот фильм. Скажу сразу наши зрители смотреть такое кино не могут и не умеют, в кино не ходите, смотрите дома, хотя кино стоит того, чтобы увидеть на большом экране. Красиво очень. Для меня сильно испорчено впечатление людьми, сидящими передо мной и не закрывающими свой рот весь фильм. Это очень бесит, но сделать с этим видимо ничего нельзя. Такая культура кино. Смотрите лучше в 'Художественном'.

Теперь про сам фильм, как я уже сказал, очень красивый, очень трогательный и милый, прошибает на слезу. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Скажу только основное, так как аннотация откровенно не в тему, не об этом фильме. Кино о мальчике лет 7 - 8 и его дедушке, о том как живут одни в тайге, где вообще ничего нет, всё совершенно пустое, то есть абсолютно, животных нет, ничего нет. Есть нечего, поэтому некий 'дядя Юра' привозит еду иногда. Он живет в городе неподалёку, где собственно тоже практически ничего нет, все растащили, разворовали и тд и тп. В тайге водятся собаки, которые убивают всё что можно съесть, включая людей. Вот собственно и всё.

Сибирь. Монамур фильм очень русский, он про нас с Вами, про Россию, про веру в Бога, про веру старика и ребёнка. Фильм о русской душе, ищущей любви, самое главное, очень нуждающейся в этой любви, в поддержке, но не особенно-то умеющей любить и дарить любовь, ввиду лишений, отчаяния, нищеты, может еще чего-нибудь. Не знаю...

Это фильм о людях, живущих в пустоте, в пустоте своей страны, от которой не осталось почти ничего. которую разворовали растащили по кускам, уничтожили почти весь народ, подчистую, продолжая гнобить, давить, воровать, когда уже в общем-то и нечего, но тем не менее продолжая, по привычке может быть. Стая собак, убивающих живое на своём пути, мародёров, нагружающих машину, чтобы застрять потом в снегу, от тяжести награбленного - всё это можно ассоциировать если не с властью и бандитами, что в нашей стране одно и тоже, то по крайней мере с некой силой объединяющей всё это, с силой уничтожающей, или почти уничтоживший страну и народ. Великолепный символ - громадные знаки Серп и молот, и старик, выползающий на трассу, чуть не сбитый КАМАЗами, а кругом пустота, только собаки и снег, и стая бежит растерзать деда. Столько в этом какой то боли, пронзительного крика и отчаяния...

В 'Сибири' несколько сюжетных линий, но центральная тема - любовь, неумение и одновременно, необходимость получать, чувствовать любовь и поддержку. И в итоге герои может быть обретают это. Старик обретает Бога, мальчик в лице капитана своего отца, а он наоборот сына, и наконец молодой солдат в лице проститутки свою любовь или лучше сказать девушку.

В фильме есть и другие темы: преданность собаки 'Клыка' с которой дружит мальчик, сравнение веры мальчика в нарисованного 'желтого' Бога и веры деда в Бога с иконы, здесь есть и мужество, и человечность и человеколюбие. Фильм о многом, но главное он очаровывает тайгой, и искренностью, по- своему странной, красотой.

Идите и смотрите. Оценивать по шкале 10 ти бальной считаю некоректным -с.

П.С. По поводу рецензий, прочитал, что собаки здесь оказывается санитары леса. Господи, люди ну вы хоть думайте чуть-чуть, что пишете, ну правда, ну это же бред сумасшедшего, какие они на хрен санитары?! И ещё, это не лес, это - тайга, ребята. И, насчёт чернухи, обнажёнки и мата в фильме (для тех, кто этого не одобряет); это не Балабанов, здесь этого нет, да, есть и мат в диалогах солдат, потому что он художественно оправдан, и не будь его, это было бы фальшивкой, и сцены секса, представьте себе, тоже есть, опять же потому, что без них хорошего кино бы не было. Я имею в виду: здесь есть всё что нужно, ни больше ни меньше. Только так, не иначе.

30 ноября 2011 | 01:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: