К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Боже, как же приятно осознавать, что в России стали делать замечательное качественное кино.

Низкий полон Вам, Вячеслав Росс, за эти 102 минуты оголенной правды и острых эмоций.

История жизни деревушки Монамур в глубинке Сибири, жителями которой являются 2 человека - старик и его маленький внук протекает параллельно с еще 2 основными сюжетными линиями - линия семьи родственников этого самого старика и линия боевого офицера, солдата и проститутки. Конечно же, все три линии переплетаются друг с другом.

Господин Росс показал жизнь как она есть, без преувеличения, без прикрас, не умаляя достоинств и не развращая реальность. Все так, как будто ты где-то уже это видел. Все знакомо до боли, но в хорошем смысле слова. Ты веришь автору.

Наверное, я позволю себе сказать, что это фильм не только о жизни, но и о вере. Вера старика крепка, он и внука своего воспитывает в строгости, по-божьим законам, как то зачастую бывает в глубинках. И эта вера дает ему силу, как говорит сам герой Петра Зайченко: 'Бог не оставляет меня'.

Фильм очень эмоциональный, очень правдивый, тяжеловатый даже, но прекрасный.

Фантастическая природа Сибири, изумительная роль Петра Зайченко, ну и сама история, которая отвечает надеждой в самый неожиданный момент, когда ты смотришь сквозь слезы на экран и думаешь, что это конец.

10 из 10

28 сентября 2011 | 22:39
  • тип рецензии:

Доброжелатели называют 'Сибирь. Монамур' шедевром, злопыхатели - продажной чернухой, ясно одно - равнодушных к фильму нет, и это главное.

Обличительные возгласы: 'Чернуха, чернуха и порнуха!' - напоминают мне анекдот, записанный когда-то Довлатовым. Горбачев побывал на спектакле Марка Захарова. Поздно вечером звонит режиссеру: 'Поздравляю! Спектакль отличный! Это — пердуха!' Захаров несколько смутился и думает: «Может, у номенклатуры такой грубоватый жаргон? Если им что-то нравится, они говорят: „Пердуха! Настоящая пердуха!“» А Горбачев твердит свое: 'Пердуха! Пердуха!' Наконец Захаров сообразил: «Пир духа!» Вот что подразумевал генеральный секретарь.

Будучи студентом ВГИКа в 2000 году сибиряк Слава Росс пишет короткую новеллу 'Затерянные в Сибири' про мальчика и деда, живущих в заброшенной деревне. Потом будет короткометражка 'Мясо' (2003) и фильм 'Тупой жирный заяц' (2006), но идея о заброшенных в тайге останется, не давая спокойно жить и постоянно напоминая о себе. И вот в 2008 году с готовым сценарием и командой Росс решает снимать, однако наступает кризис и всё останавливается. Постепенно, Слава ищет и находит, съёмки завершаются к 2010. На стадии монтажа и сведения звука подключается Люк Бессон, которому картина очень понравилась, и чья компания EuropaCorp выкупила прокатные права по всему миру на 20 лет вперед. Последний факт особенно злит некоторых злопыхателей, которые не умеют завидовать молча и гордиться соотечественником.

Сюжет фильма лаконичен и всё же действие держит внимание зрителя от начала до конца. В глухой тайге в заброшенной деревне Монамур живет суровый дед-старовер Иван и внук его Лёшка. Мальчик ждёт давно пропавшего отца. Иногда к ним в гости приезжает дядя Юра, привозит кое-какую еду, за что его нещадно ругает жена. Однажды дядя Юра по пути встречает офицера Александра Сергеевича, который перевелся в ближайшую часть с Кавказа и здешний генерал послал его в город за проституткой. Судьбы одиноких людей переплетаются в причудливом рисунке на фоне бесконечных сибирских широт и драматических событий.

Кроме людей по тайге бродят когда-то домашние, потом одичавшие псы, уничтожающие любую добычу. Впрочем, они ничем не отличаются от тех же мародёров-зэков, которые крадут древнюю икону деда Ивана.

Герои фильма, от главных до эпизодических, прописаны детально, яркими мазками. Генерал, оборотень-медведь в погонах, курящий сигары, размышляющий о медитативности и насилующий девушек под французские романсы. Жена дяди Юры, постоянно пилящая мужа, запрещающая ездить к деду Ивану и изменяющая ему. Своенравный мальчик Лёшка, которому дед запрещает дружить с дикой собакой Клыком, рисующий синее солнце, потому что жёлтый надо беречь, чтобы нарисовать светящегося Бога для деда.

В вопросе веры режиссер предельно осторожен. Бога Росс не навязывает и не ищет, ведь у каждого он свой - у старовера Ивана жестокий, но справедливый, у Лёшки светлый, добрый, нарисованный жёлтым карандашом. Но главное, Бог это не какое-то далёкое от реальности понятие, а внутренний стержень, та самая упёртость, настырность, уверенность в том, что любые преграды можно преодолеть.

'Сибирь. Монамур' это правдивый, трогательный и в то же время жесткий фильм о том, как низко может пасть человек и в своей низости, словно пробудившись, внезапно даже для самого себя, совершить добро, милосердие, пожертвовать чем-то ради другого. Это новое российское кино, которое в поисках духовности заходит в тёмные глубины человеческой души, вытаскивая не только всё самое мерзкое, но и потаённое прекрасное. И если в 'Елене' Звягинцева никакой надежды в конце нет, то у Росса надежда, вера и милосердие главные составляющие.

17 ноября 2011 | 18:19
  • тип рецензии:

Мое знакомство с этим фильмом произошло на кинофестивале в Выборге. Из зала многие вышли в слезах, особенно женщины постарше. Я тоже, не удержавшись, пускала слезу последние сорок минут. 'Сибирь. Монамур' имеет свойство оставлять глубокий отпечаток.

Прежде всего, это фильм о тех людях, которых так мало осталось. Глядя на деда-старовера, невольно думаешь о том, что жить нужно среди таких людей, потому что они настоящие, у них есть душа и сила. Та сила, которой мало кто обладает, потому что ее дает только искренняя вера. Не просто так Петр Зайченко получил награду за эту роль. Он трогает до глубины души. Перед показом он упомянул, что фильм может показаться грубоватым, но, по его словам, это нормально, ведь они 'снимали 'Сибирь. Монамур', а не 'Сибирь. Гламур'. И в этом большая ценность фильма. Никакого гламура, только Сибирь.

Огромную роль играет тема веры в Бога. Что может быть актуальнее в наше время, чем вопрос веры? Глядя на то, как молится старовер Иван и его маленький внук, понимаешь, что это - настоящее обращение к Богу, искреннее, живое. И веришь вместе с героями, что их услышат, что им помогут. На мой взгляд, Слава Росс сделал очень удачную попытку напомнить людям, как это - верить и молиться. И сделано это ненавязчиво, красиво и, не побоюсь этого слова, душевно.

Нельзя обойти вниманием и ту красоту природы Сибири, которую в полной мере передает этот фильм. Великолепные панорамы, множество удивительно красивых кадров - разноцветные леса, быстрые реки с чистой водой, горы. Наверное, это все стоит увидеть своими глазами.

Об этом фильме можно бесконечно писать и говорить, но, подводя итог, могу сказать, что 'Сибирь. Монамур' - это фильм, который заставляет переживать, задумываться, радоваться, верить. Определенно, это лучшее, что я видела. Он открывает глаза на настоящую жизнь, на настоящих людей, на настоящую веру.

10 из 10

15 августа 2011 | 14:19
  • тип рецензии:

Да что ж у нас все через одно место-то?! В двух кинотеатрах города, при сохранении глубокой конспирации прокатчиками и кинокритиками, на последних сеансах показывают, пожалуй, самый сильный российский фильм последних лет. «Видно, не хочет власть расстраивать народ перед выборами», — объяснила, выходя из зала, ситуацию старушка, ища влажными глазами моей поддержки. Согласиться со столь радикальной догадкой я был не готов, поскольку в этот момент без сожаления мысленно сливал бОльшую часть российской кинопродукции в воображаемый унитаз.

Итак, российское кино есть!

И в очередной раз оно обошлось без представителей семейных кинодинастий и 'звезд', личной жизнью которых кормятся популярные медиа.

Совсем молодой для кинопрофессии Вячеслав Росс написал сценарий и снял удивительное кино, объясняя в интервью свою мотивацию простой фразой: «я хочу быть добрее».

В заброшенной деревне среди тайги, без наличия вблизи крупных городов и нефтяных вышек, остались жить лишь двое: мальчик и его дед-старовер. Живут они надеждой на возвращение блудного отца-сына. Практически без продуктов, на пареной репе, в окружении злобных одичавших собак-людоедов. Их ближайший родственник живет с семьей в поселке неподалеку, хотя понятие расстояния в тайге весьма растяжимое. Вместе с ними действующими лицами являются обитатели местной воинской части, промышляющие мародерством бывшие зэки, а также работники таежного борделя и придорожной закусочной «У Гагика». В течение фильма их судьбы причудливо переплетаются, чтобы, в конце концов, расплестись в довольно неожиданном, но, как ни странно, весьма убедительном оптимистичном финале.

Порадовало, что Россу удалось написать именно киношный сценарий, а не театральный, чем характерны многие русские фильмы. На равных с людскими персонажами в фильме играют пейзажи, животные и природные явления. Молодой художник Григорий Пушкин замечательно подобрал натуру (в фильме явная смесь сибирских просторов и наших родных горных уральских пейзажей), а операторы Юрий Райский и Алексей Тодоров превосходно перенесли ее на пленку. Честно говоря, столь виртуозная операторская работа в различных техниках меня удивила. Как и дрессура животных, равной которой я не припомню ни в одном нашем современном фильме. Снег, солнце, ветер, собаки, козы, лошади работают в кадре настолько идеально, что закрадывается мысль о помощи неких высших сил.

Раскрывать какие-либо детали сюжета в данном случае кажется мне очень вредным для непосмотревших. Скажу лишь о том, что Росс, на мой взгляд, убедительно опровергает основную аксиому нынешнего популярного кино и, особенно, его телесериальной части. Наши теперешние положительные киногерои выживают исключительно за счет своей «крутизны», мускулов и невероятного везения. В то время как их нравственные качества являются придатком и фактически ничего не решают. Рядовой обыватель в кино представляет собой безмолвное безвредное животное с набором комплексов, пороков и слабостей. Кажется, это началось еще с «Брата», в котором Балабанов нашел корень российского зла в ненавистной ему 'гнилой интеллигенции' и тех самых обывателях.

В «Сибири» же российская действительность связана с темой пресловутой русской души без пафоса и иронии. Эта действительность абсолютно правдива, а ее персонажи узнаваемы. Непрерывная водка, полная непредсказуемость людских взаимоотношений и реакций, когда омерзительные поступки непостижимым нормальной логике образом оборачиваются добром, приводят к однозначной мысли: «В ЭТОЙ ДОЛБАННОЙ СТРАНЕ ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО!»

Эта самая мысль не покидала меня в процессе всего просмотра, и еще за двадцать минут до конца фильма я был уверен, что именно с ней я выйду из зала. Если бы не финал. Потому что Росс сделал редкий для российского кинематографа «финт ушами». Мир чуть-чуть изменился к лучшему благодаря простым добрым людям, которые противодействуют злу самим фактом своего существования. И в России еще полно территорий, на которых это ох как непросто. Увы, за добрый поступок и проявление достоинства в России редко гладят по голове, а чаще дают в репу. И все же...

10 из 10

19 ноября 2011 | 23:02
  • тип рецензии:

Сходил в кино на этот фильм. Скажу сразу наши зрители смотреть такое кино не могут и не умеют, в кино не ходите, смотрите дома, хотя кино стоит того, чтобы увидеть на большом экране. Красиво очень. Для меня сильно испорчено впечатление людьми, сидящими передо мной и не закрывающими свой рот весь фильм. Это очень бесит, но сделать с этим видимо ничего нельзя. Такая культура кино. Смотрите лучше в 'Художественном'.

Теперь про сам фильм, как я уже сказал, очень красивый, очень трогательный и милый, прошибает на слезу. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Скажу только основное, так как аннотация откровенно не в тему, не об этом фильме. Кино о мальчике лет 7 - 8 и его дедушке, о том как живут одни в тайге, где вообще ничего нет, всё совершенно пустое, то есть абсолютно, животных нет, ничего нет. Есть нечего, поэтому некий 'дядя Юра' привозит еду иногда. Он живет в городе неподалёку, где собственно тоже практически ничего нет, все растащили, разворовали и тд и тп. В тайге водятся собаки, которые убивают всё что можно съесть, включая людей. Вот собственно и всё.

Сибирь. Монамур фильм очень русский, он про нас с Вами, про Россию, про веру в Бога, про веру старика и ребёнка. Фильм о русской душе, ищущей любви, самое главное, очень нуждающейся в этой любви, в поддержке, но не особенно-то умеющей любить и дарить любовь, ввиду лишений, отчаяния, нищеты, может еще чего-нибудь. Не знаю...

Это фильм о людях, живущих в пустоте, в пустоте своей страны, от которой не осталось почти ничего. которую разворовали растащили по кускам, уничтожили почти весь народ, подчистую, продолжая гнобить, давить, воровать, когда уже в общем-то и нечего, но тем не менее продолжая, по привычке может быть. Стая собак, убивающих живое на своём пути, мародёров, нагружающих машину, чтобы застрять потом в снегу, от тяжести награбленного - всё это можно ассоциировать если не с властью и бандитами, что в нашей стране одно и тоже, то по крайней мере с некой силой объединяющей всё это, с силой уничтожающей, или почти уничтоживший страну и народ. Великолепный символ - громадные знаки Серп и молот, и старик, выползающий на трассу, чуть не сбитый КАМАЗами, а кругом пустота, только собаки и снег, и стая бежит растерзать деда. Столько в этом какой то боли, пронзительного крика и отчаяния...

В 'Сибири' несколько сюжетных линий, но центральная тема - любовь, неумение и одновременно, необходимость получать, чувствовать любовь и поддержку. И в итоге герои может быть обретают это. Старик обретает Бога, мальчик в лице капитана своего отца, а он наоборот сына, и наконец молодой солдат в лице проститутки свою любовь или лучше сказать девушку.

В фильме есть и другие темы: преданность собаки 'Клыка' с которой дружит мальчик, сравнение веры мальчика в нарисованного 'желтого' Бога и веры деда в Бога с иконы, здесь есть и мужество, и человечность и человеколюбие. Фильм о многом, но главное он очаровывает тайгой, и искренностью, по- своему странной, красотой.

Идите и смотрите. Оценивать по шкале 10 ти бальной считаю некоректным -с.

П.С. По поводу рецензий, прочитал, что собаки здесь оказывается санитары леса. Господи, люди ну вы хоть думайте чуть-чуть, что пишете, ну правда, ну это же бред сумасшедшего, какие они на хрен санитары?! И ещё, это не лес, это - тайга, ребята. И, насчёт чернухи, обнажёнки и мата в фильме (для тех, кто этого не одобряет); это не Балабанов, здесь этого нет, да, есть и мат в диалогах солдат, потому что он художественно оправдан, и не будь его, это было бы фальшивкой, и сцены секса, представьте себе, тоже есть, опять же потому, что без них хорошего кино бы не было. Я имею в виду: здесь есть всё что нужно, ни больше ни меньше. Только так, не иначе.

30 ноября 2011 | 01:09
  • тип рецензии:

Это не просто фильм о Сибири, это фильм о вере - это, пожалуй, главная тема фильма режиссера Вячеслава Росса. Честно говоря, я не ожидал такого пронзительно, сильного произведения от режиссера 'Тупого, жирного зайца', который мне не понравился. Приятно удивлен!

Фильм очень глубокий, способен задеть за живое любого человека, мне кажется. Дед Иван, старовер, верит в бога, заставляет молиться и внука. Внук Лешка верит в то, что его отец, ушедший из дома – все-таки скоро вернется. Дядя Юра... Он верит в добро, что сможет забрать Лешку к себе, что то, что он возит продукты деду Ивану с внуком – это необходимо, несмотря на то, что его пилит жена по этому поводу.

Все в фильме убеждены в своей правоте, своей правде. Капитан в том, что ему нужно привезти шлюху подполковнику. Подполковник в том, что он может давать такие распоряжения, что он прав в данной ситуации. Расхитители икон считают, что они могут воровать иконы, даже ценой убийств. Единственный сомневающийся, наверное, это солдат, который не может смотреть на издевательства над Любой. Который не уверен в том, верно ли им ехать по приказу подполковника.

Помимо веры, фильм пропитан любовью, хотя и она здесь – разная. Это и ожидание Лешки отца, и любовь деда Ивана к внуку, пропущенная через призму любви к богу. Это и любовь Лешки к собаке, привязанность ней, потому что больше некому ему дарить свои чувства в забытой всеми деревеньке Сибири. Это и любовь Анны к своему мужу Юрию, которая переживает за него, хотя и ругает.

Наверное, именно чувство любви, которая сохранилась в глубокой глуши Сибири – и дали название фильму, показывая, что любить можно даже тогда, когда вроде ничего не остается помимо веры, помимо надежды.

«- Почему солнце синим карандашом рисуешь?
- Я желтый берегу, деду Бога нарисую.
- А че, Бог желтый что ли?
- А ты не знал? Он ведь светится!»


Говоря об игре актеров, нельзя не обратить внимания на Петра Зайченко, сыгравшего деда Ивана, сыгравшего великолепно! Даже кажется на протяжении фильма, что роль писалась под него – настолько он замечательно ее сыграл. Сергей Новиков (сыграл дядю Юру, у него за плечами всего 2 фильма, 1992 и 2009 годов) также очень органичен в данной роли, передавая эмоции своего героя, переживания, волнения.

Работа оператора Юрия Райского очень порадовала, удивила - отлично сняты сцены с собаками, дед Иван, который ищет путь к трассе. Завораживающие пейзажи, красивая дикая природа – и одновременно заброшенные дома, уже разворованные иконоискателями, дикие собаки, которые готовы съесть все живое. Все это очень мастерски показано оператором. Кстати сказать, Райский был оператором в таких известных картинах, как 'Формула любви', 'Анкор, еще анкор!', 'Игры мотыльков', 'Бой с тенью', '18-14', сериала 'Бригада'...

Несмотря на то, что есть в фильме и выстрелы, смерть, драки, секс – акцент на этом режиссером не делается, да это и не нужно. Чем-то фильм напомнил «Край» Алексея Учителя, вышедшего в прошлом году. Тоже Сибирь, тоже вера, переживания героев... Но в отличие от Края – это фильм о современной России, о тех ее реалиях, которые мы стараемся от себя отогнать, которые не хотим признавать...

Фильм не задает скрытых вопросов зрителю, он дает один ясный ответ – за свою веру, свою жизнь, жизнь дорогих тебе людей нужно бороться. Бороться и идти до конца, чего бы это не стоило! И фильм оставляет надежду – не все еще потеряно, есть смысл жить, смысл существовать, смысл искать что-то в этой жизни.

30 декабря 2011 | 05:30
  • тип рецензии:

Совсем недавно я записался на курсы английского языка. Первое же занятие было посвящено кинематографу, мы обсуждали различные киношедевры, делились впечатлениями, открывали для себя много нового. Но один вопрос поставил в ступор многих: 'Какой фильм, выпущенный в этом году, вам больше всего понравился и оставил наибольшее впечатление?' Люди мялись, усиленно пытаясь вспомнить, что же интересного выходило в этом году, почти все фильмы, приходившие в голову, были сняты в прошлых годах. А если что и выходило в этом году, то оно явно не тянуло на звание по-настоящему хорошего фильма. В общем, наше занятие ненадолго, но превратилось в театр одного актёра, ибо только мне было о чём рассказать. И этот рассказ о картине 'Сибирь. Монамур'

Сразу же хочется поблагодарить Вячеслава Росса (или Славу Росса, как скромно именовался он в титрах) за то, что не дал усомниться в способностях русского кинематографа хотя бы раз в год-два, но выдавать по-настоящему хорошие и качественные картины! А именно к таким и относится 'Сибирь'.

О чём же этот фильм? О людях и взаимоотношениях, о лучших и худших их качествах: добре и похоти, верности и равнодушии, любви и презрении, искренности и алчности, жалости и жестокости. О вере в Бога и в человека, силе характера, способности слушать, слышать и приходить на помощь. О нашей стране.

Сюжет не оставляет равнодушным. Перед нами дед-старовер Иван и его внук Лёшка, заброшенная сибирская деревня, практически полное отсутствие связи с 'внешним миром', особенно в суровые зимние морозы и снегопад. Изредка героев навещает дядя Юра, дальний родственник, добрейший человек, хоть и пьяница, снабжающий их провизией.

Невольно задаёшься вопросами: 'Почему же герои не уезжают? Что держит их в этой деревне?' Ответ приходит скоро: герои ждут возвращения Лёшкиного отца, от которого уже давно вестей нет. И помогает им переносить все трудности лишь искренняя вера в Бога, в его покровительство и защиту. 'Если ждёшь, то обязательно придёт'.

Попутно мы можем наблюдать ещё 2 сюжетных линии со своими героями. Первая связана с похождениями капитана и его юного помощника в поисках проститутки для командира-подполковника. Здесь нас ждут душевные терзания и мысли о том, что такое человечность и почему вокруг так много жестокости.

Вторая рассказывает о семье дяди Юры: его непростых отношениях с женой Анной, их детях. Стоит упомянуть здесь и любовника Анны. Задаёшься вопросом, что есть правильно и что неправильно с точки зрения морали. Кто есть мразь - изменяющая жена или мужчина, нуждающийся лишь в сексе без обязательств?

В финале все 3 линии пересекутся, создавая новую линию с большой надеждой на будущее. Даже на слезу пробил.

Стоит отметить прекрасную игру актёров, все действительно были хороши, играли искренне и с чувством. Можно отдельно отметить Зайченко в роли сурового и непоколебимого деда, юного Процько, в роли упрямого, но доброго мальчишки, и, конечно же, Козака, антигероя, вставшего на путь истинный.

И было бы глупо не отметить ещё одну немаловажную деталь, мелькающую в названии картины: Сибирь и её потрясающие пейзажи. Картинка действительно завораживающая, выступающая прекрасным дополнением к сюжетным перипетиям.

Что же получается в итоге: искренний, душевный, местами мрачный, заставляющий задуматься фильм, который не выветривается из памяти как множество прочих голливудских и отечественных 'шедевров', а оставляет свой след в сердце каждого зрителя.

9 из 10

И я искренне советую посмотреть этот фильм.

04 декабря 2011 | 17:19
  • тип рецензии:

Прекрасная, местами тяжелая, но в конце — светлая и чистая сказка со слезами в конце.

Конечно, это не сказка из тех, что читают детям, но именно это слово мне бы хотелось указать жанром данного фильма. По сценарию Вячеслава Росса можно было бы снять любое кино: депрессивную драму (гибнущая деревня, окруженная собаками и волками, тоска, безнадежность — всего этого в фильме хватает), комедию (двое солдат идут в тайгу снимать проститутку, вооружившись калашниковыми — уже смешно), криминальный боевик (здесь есть выстрелы, убийство и кражи), кино о детстве (дружба мальчика с дикой собакой — отдельная сюжетная тема), да и мало ли что еще?

А Вячеслав Росс снял сказку. Она начинается с первых кадров, когда на фоне вступительных титров плывут бескрайние, дикие, но прекрасные виды тысячелетней тайги. Все герои здесь — яркие, понятные, и сразу видно — вот добрый старик, вот славный малый, а вот и подлец.

В фильме много тяжелых моментов, есть выстрелы, драки, секс, но… режиссер не делает акцента на этом. Здесь взрослые, которые кажутся добрыми, на самом деле добры. А вор, который украл у главного героя икону, сам будто ребенок, пытается подкупить маленького мальчика леденцами.

Фильм не о них. А о доброте и вере. Во что именно верить — пусть зритель решит сам, а в фильме дед Иван верит в Бога, внук Лешка — в то, что отец вернется, и все они — в то, что все будет хорошо.

И все действительно так и будет.

10 из 10

08 декабря 2011 | 22:32
  • тип рецензии:

Страшное реалистичное кино о России, от которого слезы стоят у горла, кинособытие, практически тенью прошедшее в наших кинотеатрах. Сибирcкая тайга - суровая, величественная, прекрасная и…до воющей боли грязная, скупая, людей ломает что соломку. Остаться человеком в не вполне человеческих условиях – нелегкая задача, требует мужества, требует веры. Важно, что здесь нет чернухи, повествование ведется спокойно, медленно, без усугубления, без натурализации (хотя поводом к тому мог бы служить каждый второй эпизод). Этой манерой и отдельными отсылками режиссер Росс напомнил о Ким Ки Дуке с его «Весна, лето, осень, зима...».

Отрадно, что на фоне пустогловых комедий, псевдопсихомелодрамм, лубка и «патриотических блокбастеров» в России выходит такое вот кино. Редкое, но в самое яблочко. Я смотрела его кусками, несколько дней, так как оно очень насыщенное, очень калорийное.

Слоган – «Бог забыл их. Но они не забыли Бога».

Во время просмотра вспомнился Некрасов:

— Кушай тюрю, Яша!
Молочка-то нет!
— Где ж коровка наша?
— Увели, чуть свет.

Почти полтораста лет прошло…

Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу - сердце замирало не только от непривычных душевных шевелений, но и от красоты. А также подбор актеров и бесподобный музыкальный ряд.

Фильм имеет большой резонанс в мире, количество фестивальных наград уже сейчас исчисляется десятками. Этим он напомнил о «Возвращении» Звягинцева – его многочисленные постеры я наблюдала, например, в Милане осенью 2003 года.

9 из 10 – поставила бы, будь кино не российское и предмет его не слишком знаком. А так –

10 из 10

29 декабря 2011 | 07:28
  • тип рецензии:

В тайге живут дед - старовер и охотник с внуком, который ждет и надеется на возвращение своего отца, который ушел 2 года назад и не вернулся. Параллельно развиваются и пересекаются между собой еще несколько сюжетных линий.

Честно говоря не ожидал от режиссера фильма Тупой жирный заяц Вячеслава Росса такого сильного, глубокого и русского фильма о вере, преданности и любви, который к слову еще сам и сценарий написал.

Отдельно хочется отметить игру актеров, которые по-типажу очень грамотно подобраны и их персонажи четко прорисованы, вплоть до эпизодических ролей, особенно игру Петра Зайченко.

Фильм получился правдивый, жесткий и эмоциональный, так как затрагивает самые важные жизненные темы: о людях еще способных совершать добро, проявлять милосердие и жертвовать чем-то ради близкого тебе человека.

Человек всегда должен оставаться человеком, и как бы тяжело и плохо ему не было, всегда должен помогать ближнему своему.

Рекомендую к просмотру.

17 декабря 2011 | 14:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: