К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В Голливуде всего хватает: денег, амбиций, и, разумеется, профессионалов, способных добиться необходимого результата; вот только со свежими идеями проблемы уже не один десяток лет. От того и любят там использовать идеи зарубежных коллег; и, иногда получается так, что имея в своём арсенале более широкие возможности - американцы могут предложить действительно намного более качественную реализацию, при этом оставаясь в рамках 'авторского' малобюджетного хоррора. Однако, в то время, когда абсолютный шлак вроде 'The Devil Inside' или 'Chernobyl Diaries' зарабатывает в широком прокате девяти и восьмизначные суммы соответственно, действительно достойные картины, вроде 'Silent House' остаются без внимания, что огорчает.

Уругвайский 'La casa muda' был снят всего на год ранее чем его американский последователь; при этом его сюжет был не оригинален, а атмосфера оставляла желать лучшего. Но было в фильме кое-что, ради чего американцы раскошелились и приобрели права на ремейк, а именно - идея снять фильм одним дублем в реальном времени. И при этом, речь идёт не о приевшемся found footage - никакой 'непрофессиональной' съёмки и искусственных помех. 'Silent House' тот редкий случай, когда ремейк уверенно превосходит оригинал по всем параметрам, хотя и имеет от него минимум отличий. Обусловлено это, конечно, тем, что американцы выжали из главной технической фишки фильма по максимуму, при этом оставив сам сюжет практически не тронутым. Да и что там говорить - сюжет можно описать одним предложением; по сути, всё что мы будем видеть почти полтора часа - это ужас девушки, пытающейся найти выход из тёмного дома и, попутно, понять, что вообще происходит. Но дело не в происходящих на экране событиях - дело в том, как они преподносятся. Весь фильм камера не отступает от главной героини ни на секунду. Она кружит вокруг Сары, и, какие-то моменты мы видим её панику и эмоции, наблюдая за ней; а какие-то как-бы можем видеть её глазами - но всё это гладко и без какого-либо монтажа. Особенно эффектно выглядят эпизоды, когда, к примеру, Сара слышит какой-то резкий шум, и камера поворачивается в ту сторону - создаётся впечатление, как будто зритель сам оборачивается - никаких склеек различных ракурсов, только действие в реальном времени. Один нескончаемый длинный план, в процессе, создаёт всё большее и большее напряжение, и, несмотря на то, что событий происходит немного - оно не сколько не ослабевает, а лишь усиливается. Приём выглядит достаточно свежим, чтобы погрузить зрителя в атмосферу фильма.

Несмотря на сюрреализм - такие элементы, как сухая постановка и затянутость эпизодов, а также отсутствие привычных смен ракурсов способствуют тому, чтобы действие на экране выглядело поразительно реальным и правдоподобным. Фильм в реалистичности достигает большего эффекта, чем типичная псевдодокументалистика, хотя он снят в художественной манере, и использует музыкальное сопровождение. Саундтрек, кстати, получился гораздо лучше того, который можно слышать в оригинале - здесь он больше давит на психику, и в нём нет банального пианино. Да и картинка - интересные плавные ракурсы, грамотная игра с освещённостью - всё это завораживает. Но техническая сторона была бы не в состоянии тянуть фильм, если бы не была подкреплена блестящей игрой Элизабет Олсен. Её истерики и усиливающаяся по ходу развития сюжета паника поражают, и в них не видно ни капли фальши. Это тот вариант, когда страх становится заразительным, и актриса делает всё возможное, чтобы ужас её персонажа в полной мере передался зрителю.

Стоит отметить, что, как ремейк, 'Silent House', к счастью, отнюдь не скатился в сторону гладкого и прилизанного мэйнстрима, как это было почти со всеми последователями азиатских хорроров в своё время, а остался в рамках экспериментального кино, ищущего новые формы; при этом реализовав весь потенциал идеи оригинала и использовав его по максимуму. Не столь оригинальный по сюжету, но отнюдь не по форме; невероятно стильный и обладающий колоссальным напряжением. Самое главное - необходимо смотреть фильм от начала и до конца, не отвлекаясь и не делая пауз - только тогда получится прочувствовать весь его эффект в полной мере.

8 из 10

15 июля 2012 | 21:25
  • тип рецензии:

Зачастую ремейки получаются хуже оригиналов. Бывает же, что и наоборот, правда намного реже. Ещё в более редких случаях оба фильма получаются равными. И знаете, это как раз тот самый случай.

Ремейк я смотрел сразу после оригинала, и в принципе уже прекрасно представлял, в чём соль фильма. Однако ремейк смог удивить меня некоторыми незначительными, но интересными изменениями в сюжете. Ну и концовка в ремейке будет поинтереснее, вернее концовка то, по большому счёту такая же, но зрителю её представили в несколько изменённом варианте.

По поводу сюжета всё ясно, теперь поговорим о качестве съёмки. В этом американцы, безусловно, выигрывают, так как в данном случае используется профессиональная камера, что обеспечивает хороший обзор даже в темноте. По манере съёмки обе картины равны, тут так же выделяется работа оператора, хотя я тоже пару раз замечал, как последний пару раз спотыкался. А вот музыка поинтереснее в оригинальной картине.

Что касается актёрской игры, то в оригинальной картине актриса выглядела поувереннее, и её игра выделялась сильнее, именно благодаря актёрской игре «Немой дом» и смотрелся атмосфернее и страшнее. Тут же актриса тоже примечательна, но не актёрской игрой, а двумя выступающими окружностями, на которые мой взгляд и был направлен практически на протяжении всего фильма.

Теперь поговорим о картине «Тихий дом» как об отдельно взятом фильме ужасов, без сравнения с оригиналом. Смотрится она как обычная, незамысловатая страшилка, которая старается напугать больше громкими звуками и резкими моментами, нежели спецэффектами и кровавыми сценами, которых тут, собственно, и нет. Мне смотреть было не особо страшно, но это, потому что я прекрасно знал сюжет. Иначе я бы, наверное, пару раз вздрогнул. От звания «обычной страшилки» картину спасает именно неожиданная концовка, которая всё объясняет и позволяет оценить действия каждого из героев, очень удачный режиссёрский ход.

И так, если рассматривать картину как отдельный фильм, то это хороший психологический триллер с элементами мистики, который поможет скоротать немного лишнего времени, по крайней мере, это время вы не посчитаете проведённым зря.

6 из 10

03 августа 2013 | 02:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: