К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При желании фешенебельным рестораном можно назвать 'МакДональдс', престижнейшим вузом - профтехучилище, а крутым казино - маленькую подсобку. В фильме нет никакого казино, есть нелегальный игорный клуб, в котором серьезные дяди играют в карточные игры. Прокатчик знал обо всех условностях новой ленты Эндрю Доминика, тем не менее назвал картину 'Ограбление казино', вместо 'Убей их нежно', которое ловко придумали опытные маркетологи из компании The Weinstein Company. Сценарий 'Ограбления казино' основан на романе Джорджа Хиггинса 'Сделка Когана', написанного почти сорок лет назад, поэтому оригинальный сценарий романа требовал тщательного ремонта, чтобы кино могло шагать в ногу со времен. Доминик не ремонтирует, он лишь изредка полирует, то есть перенеся события в наше время режиссер с трепетом возвращается к 70-80-м годам прошлого века, чтобы позаимствовать оттуда автомобили, стиль в одежде, а также атмосферную угрюмость. Доминик сделал кино, на котором запросто можно поперхнуться колой и подавиться попкорном, но это не угроза, а лишь небольшая подсказка тем, кто хорошенько выспался на 'Таксисте' Мартина Скорсезе и с первых же кадров невзлюбил 'Драйв' Николаса Виндинга Рефна.

В отличии от многочисленного глянца, которое благодаря продвинутым мейджорам оккупировало мировой кинорынок, 'Ограбление казино' брутально выталкивает зрителей с небес на землю. Режиссер берет курс на истинных граждан США, которые ради нескольких тысяч долларов готовы продать не только родину, но и родную маму. Девушки-спасатели с пятым размером груди, дорогие спорткары, гостеприимные люди, а также ослепительные локации - это та Америка, которую нам пропагандирует Голливуд. А что же там в Новом Орлеане? Грязь, сырость, плохая инфраструктура, низкий уровень зарплат. Именно в это место прибывает киллер Джеки Коган (Брэд Питт), чтобы ликвидировать двух отморозков, посмевших ограбить бюджетное казино Марки Траттмена (Рэй Лиотта), которое регулярно посещают криминальные элементы со всего штата. На первый взгляд кино концентрирует все свое внимание на 'разруливании' криминального инцидента, произошедшего в захолустном городке Соединенных Штатов, но на самом деле Эндрю Доминик высмеивает пафосные речи влиятельных политиков, которые через радио и телевидение призывают граждан объединиться в тяжелое для страны финансово-экономическое время. С кем и для чего объединяться? Друг, брат и сосед не поделиться с вами зарплатой если вы вдруг станете жертвой рабочего сокращения, а потому в реальной жизни нужно выбирать путь последнего эгоиста, чтобы случайно не оказаться на помойке. Кино изобилует первоклассными диалогами, грамотно использует slow-motion, радует прекрасным музыкальным сопровождением, но главное не забывает о нуар-стиле, который является главным атрибутом любого фильма на криминальную тематику, рассчитывающего попасть в главные номинации 'Оскара'.

Killing Them Softly - это жестокое и очень циничное криминальное кино, подчеркивающее жирным маркером те многочисленные проблемы, которые мы стараемся обходить стороной. Брэд Питт в очередной раз подает заяку на получение номинации, но самое интересное, как американская и британская киноакадемия, а также 'Ассоциация кинокритиков' поступит с Джеймсом Гандольфини (Микки) и Скутом МакНэйри (Фрэнки), ведь они также показали вершину актерского мастерства.

10 из 10

22 октября 2012 | 11:54
  • тип рецензии:

Если мы присмотримся к проектам Брэда Питта, то поймем все ленты в которых он играет носят авторский характер. Но сам Брэд любимец публики и превращает каждый свой фильм в сенсацию. Публика хочет видеть фильмы с его участием, не вдаваясь в подробности сюжета и постановщика, им важен Брэд Питт, поэтому некоторые остаются недовольные. Достаточно вспомнить фильм ' Древо жизни',в которому многие небыли готовы, так как не знали кто такой Терренс Маллик и как он делает свои фильмы.

Но вернемся к фильму. Здесь мы не видим красивую Америку, которую нам рисовали всю жизнь, здесь нет роскошных тачек или небоскребов, здесь нет горячих девушек. Автор(Эндрю Доминик) показывает нам Америку без пафоса. Маленький уездный городок, где все выглядит однотипно и сыро. Где люди почти не отличаются друг от друга. Они просто существуют в надеждах. Мечтают заработать и свалить. Свалить на юга, так как там по их мнению очень красиво и не будет той сырости, что у них сейчас. Почти каждый человек одинок. Он не может рассчитывать на ближнего будь то крутой киллер или наркоман неудачник. Почти каждый из них потерял веру, им не интересны слова Обамы или МакКаейна, так как они ничего не изменят. Их жизнь останется такой же серой.

Также думает и герой Брэда Питта. Он далеко не супермен. Он не бессмертный и не могучий. Он не сокрушает стены с одного выстрела. Наоборот он обычный убийца, который может то и делать что убивать. Это и делает его крутым. Он может временно отбросить эмоции, но и то не до конца. Совесть ему много не позволяет, поэтому и убивает он всех нежно на расстоянии.

В фильме вы увидите обычную жизнь. Здесь нет киллеров на миллион и их жертв магнатов, которые меняют мир. Это обычный средний класс низшего разряда, который варится в своем соку.

Простая история из жизни. Смотреть стоит. Рэй Лиотта, Джеймс Гендольфини и Бред Питт только порадуют вас.

23 января 2013 | 01:49
  • тип рецензии:

Человек 10 вышли из кинозала, не досмотрев этот фильм. Один из парней, выходя, продекламировал достаточно громко и с некоторой долей разочарования: «Все с вами понятно».

После окончания киносеанса, половина зала аплодировала, что в наше время – редкость.

Фильм, в первую очередь, разрывает все шаблоны криминальных триллеров, которые современный кинематограф выстраивал последние лет этак 20. Никакого намека на криминальную романтику. Вместо этого – четкий «мессадж», что любой бандит рано или поздно будет на нарах или в гробу. Вместо киллеров, которые после интеллектуального планирования и виртуозного исполнения убийств спокойно предаются радостям повседневной жизни – моральные уроды, с угрызениями совести, страхами и психозами в той или иной мере. Никакой эстетики убийств, к которой нас приучили фильмы а ля «Мистер и Миссис Смит», «Перевозчик» и «Крепкий орешек» и... сотни других похожих. Вместо этого – реалистичная или, по крайней мере, очень приближенная к реалистичной, криминальная среда с пошлыми разговорами и жестокими сценами убийств и избиений.

Именно среда – как мне показалось, - мерзкая, тусклая, очень тоскливая и на ура пережевывающая слабых и сильных, молодых и старых, бедных и богатых, является фокусом и стержнем этого фильма. Я не удивлюсь, если режиссер этого фильма - Эндрю Доминик - вдохновлялся «Преступлением и наказанием» Достоевского – очень много параллелей можно провести. Стоит отметить его – Доминика - режиссерское мастерство. Он мастерски подчеркнул среду декорациями в виде непрекращающегося дождя с беспробудно серым небом, пронизывающим сырым ветром и рабочими кварталами. И при всем при этом баланс атмосферы выравнивался смешными и, вроде бы, незначительными сценами, а также рок-н-рольными саунд треками 80-х.

И, конечно же, мастерство актеров – Брэд Питт и Джеймс Гандольфини сыграли, по моему мнению, просто гениально.

В общем и целом – я был среди тех, кто апплодировал. Конечно же – рекомендую к просмотру, не ручаясь за реакцию, которая будет лежать в спектре от полного невосприятия этого фильма, до полного восторга.

10 из 10

21 октября 2012 | 04:15
  • тип рецензии:

На экраны вышел третий полнометражный фильм Доминика и второй его совместный проект с ведущим актером нашего времени Брэдом Питтом. И после просмотра фильма отчетливо складывается впечатление о том, что похоже зарождается еще один прекрасный тандем режиссера и актера. После потрясающего драматическо-биографического вестерна 'Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса Доминик не опустил планку и продолжил снимать отличное качественное кино.

Ограбление казино это отличный криминальный фильм, но вопреки мнению многих людей, идущих на него в кинотеатр, это не комедия и даже не динамичный боевик, а великолепно снятая обыденная для современной Америки криминальная история со множеством прекрасных диалогов. Диалоги вообще являются важной частью фильмов Доминика и Ограбление Казино не стала тому исключением. В этом фильме вы можете пополнить свой цитатник прекрасными фразочками, которые выдают герои фильма направо и налево. Также одной из фишкой фильма можно назвать предвыборные обещания президентов США, которые как бы невзначай появляются на протяжении всего фильма на заднем плане. Рядовой зритель не предаст этому особенного значения, несмотря на то, что это имеет огромное значение для общего понимания всего фильма. Фильм, безусловно, сложен для общей серой массы любителей блокбастеров и поэтому очень жаль, что у нас он вышел в общем прокате, так что 95 % людей не советую идти на это кино.

Также стоит отметить актерскую игру, то что старина Питт будет неподражаем было очевидно сразу, но и помимо него здесь есть на кого посмотреть: Ричард Дженкинс, Рэй Лиотта и Джеймс Гандольфини вот еще три украшения этого фильма. А диалоги между персонажем Питта и Гандольфини это шедевры сценарного и актерского мастерства. Браво! Вот единственное, что хочется сказать после просмотра.

Итог: Потрясающая криминальная лента, красиво снятая, отличными актерами и хорошо подобранным саундтреком. Особенно это кино должно понравится поклонникам творчество братьев Коэнов, заметно их влияние на творчество Доминика. На данный момент лучший фильм года, ждем еще парочку интересных проектов в этом году, а Ограбление казино это будущий номинант на Оскар и скорее всего победитель в номинации 'Лучший адаптированный сценарий'. Смотрите хорошее кино

8,5 из 10

26 октября 2012 | 18:12
  • тип рецензии:

Это был один из самых ожидаемых мною фильмов осени, но, увы, посмотрел я его лишь недавно. Хуже я думаю, не стало. 'Ограбление Казино' фильм сродни недавним 'Киллер Джо' и 'Суши Гёрл', лучше их смотреть в уютной домашней обстановке. Здесь все завязано на диалогах. Ограбление хоть и присутствует, но является лишь отправной точкой сюжета. Казино в фильме нет. Тот замшелый подпольный покер клуб назвать казино язык не поворачивается.

Центральные персонажи стандартны для такого рода фильмов. Пара мелких ворюг, получивших наводку и решивших срубить по крупному бабла: внешне похожий на бомжа Рассел (Бен Мендельсон) и только что откинувшийся Фрэнки (Скут МакНэйри). И если Рассел это туопй диллер-торчок, то Фрэнки, по большому счету, безобидный мелкий воришка. Лично я, за героя Скута МакНэйри даже переживал, и актёр постарался, и персонаж не столь отрицательный. Владельца злополучного 'казино' играет Рэй Лиотта. Среди прочих бандитов есть безымянный советник - Ричард Дженкинс, сетующий на не решительность своих боссов. Профессиональный киллер Джекки, со своими принципами, в исполнении Бреда Питта. И, можно сказать, ветеран заказных убийств Микки, которого играет Джеймс Гэндольфини. Последний запомнился крайне малым времинем на экране, но зато полным раскрытием своего персонажа. Микки персонаж драматический, даже трагичный. Стареющий профи, теперь лишь напиваться, а любой разговор сводится к ностальгии. Но, моё почтение, все его монологи исполнены превосходно.

Каких-то крутых сюжетных поворотов в картине нет. Большую часть времени герои просто разговаривают. Кому-то, это всё может показаться нудным, мне, честно говоря, тоже так подумалось в первый раз. Второй просмотр был уже с оригинальной озвучкой, и вот тут то я и насладился фильмом полностью. Все-таки переводить местами сленг довольно сложно, да и наши локализаторы не сильно стараются. Одно название тому пример. Плюс герои Бена Мендельсона и Джеймса Гэндольфини, с их родными акцентами смотрятся лучше, чем с унылым дубляжом. Вообще все актёры лучше звучат с родными голосами.

Действие фильма разворачивается на фоне кризиса 2008 года, поэтому из всех теле- и радио- приёмников будут доноситься ободряющие речи на тему американской экономики. По иронии видеоряд примечателен огромным количеством всяческих полу-трущебных мест. Операторская работа выполнена великолепно. Ночные сцены смотрел с двойным удовольствием. Экшен сцены завораживают. Их в фильме не много, но каждая сделана с душой. Замечательно подобрана музыка.

Если вы ждете боевика или комедии в стиле Гая Риччи, то вы ошиблись фильмом. 'Убивая их тихо' это крепкая криминальная драма. Она наполнена отличными диалогами, которые ведут хоть и шаблонные, но по-своему уникальные персонажи.

I'm living in america, and in America you're on your own.
America's not a country.
It's just a business.
Now fucking pay me.

11 апреля 2013 | 03:24
  • тип рецензии:

Неоправданно было с моей стороны делать хоть какое-то сравнение с “Друзьями Оушена”, уж слишком обыденной показалась затея, связанная с казино. Никакого казино не оказалось, это явное преувеличение, возможно, намеренно подколотое авторами. Да и ограбление вышло довольно спокойным, без привычных перестрелок и прочих зрелищ.

Вообще, фильм планировал донести до зрителя определенный набор идей. Везде и повсюду не только слышится, но и видится политический оттенок – от радиовещаний до телевизионных программ. Плюс – дань гангстерскому подпольному миру, который, очевидно, будет всегда процветать. Что хотелось этим показать? Только одно – не стоит верить обещаниям в лучшее будущее и сплоченность народа. Картина доказывает, что “каждый сам за себя, Америка – это бизнес”.

Итак, мы следим за историей пары отморозков, решившихся на “дерзкое” ограбление. Сюжет вертится вокруг всего гангстерского мира тихого, убогого местного района. Сам гангстерский дух и связанные с этим “разборки” тянутся на протяжении всего фильма, и мы встречаем во всем соответствующие тому доказательства: черная работа, заказчики и исполнители, посредники, невидимые “боссы”… Брэд Питт, конечно, величина номер один: уравновешенный, спокойный киллер, катающийся на машине старой модели, смолящий сигару за сигарой. Я бы отметил, что фильм – это его история. Его как одиночки. И хотя он действует по стратегии “кого-то”, больший акцент делается именно на нем как самостоятельной человеческой единицы своего дела.

Не менее понравился Джеймс Гандольфини, пожалуй, один из сильных его образов: дерзкий, жалостливый, слегка ненормальный. Ричард Дженкинс ничего нового не воплотил, он и в предыдущих работах (“Дорогой Джон”, “Секс по дружбе”) такой же безэмоциональный и нереально спокойный. Хороший контраст с остальными персонажами.

Сцены растянуты, и местами становится скучно. Радует, что картину не затянули по времени, и если уж не придумали, чем заполнить лишние минуты, растянутость – верный спаситель. Понравилось, как самые кровавые эпизоды показаны в замедленном действии под несвойственную музыку. Лично мне такие моменты нравятся. Это подвело параллель с “Бесславными ублюдками”, где также играл Питт. Вообще, создатели внесли определенную долю сарказма, с тонким комичным подтекстом преподнося материал. С этим не поспоришь.

В заключение добавлю, оригинальное название “Убей их нежно” подходит по смыслу куда лучше. Ведь расправа Джеки и заключалась в медленной расстановке всего по своим местам. А в это время позволяло заодно оценить всю ситуацию и посмотреть вокруг иными глазами.

7 из 10

24 марта 2013 | 14:58
  • тип рецензии:

С самого начала становится ясно, что история с горе- грабителями- всего лишь фон для более глобальной идеи, а главный герой картины- Барак Обама! Не в прямом смысле, конечно- нынешний президент столицы мира вкраплён в повествование очень удачно и ни чуть не изнуряюще... Он говорит о проблемах расовых принадлежностей, экономике и прочей 'ерунде' до которой, как ни грустно, совсем никому (по крайней мере в сонном царстве- зале, где мне выпала честь смотреть этот фильм) нет никакого дела! Режиссёр словно рассказывает историю продажной Америки устами двух недотёп, которые решили перейти дорожку главным мафиози города (надеюсь, Америку и, заодно, весь мир, ждёт не такая же развязка): вначале действуют по уму и, вроде бы, сообща, но, когда в игру включается настоящий профессионал, 'сливают' друг- друга с потрохами, надеясь на светлое будущее.

Прекрасно, что режиссёр не боится спорить на сложные темы устами локального главного героя (глобально, как мы помним- Обама): Бред Питт словно из последних сил держится до самого финала, в итоге выдавая тираду, обрушивающую всю историю Америки (причём, подано это как надо: выводы делайте сами, здесь нет дурацких нравоучений а- ля выживший из ума Малик или Спилберг). Кстати, сам Питт выглядит более чем достойно- не перетягивает на себя одеяло и не лезет в каждый удобный и не удобный для себя кадр. Одна из лучших сцен: Питт с серьязной миной (между прочим, минут 10 реального времени!) выслушивает о пикап- похождениях выжившего из ума некогда отличного киллера, который от регулярного употребления пива давно покрылся жирком, да и мордой явно не вышел. Это он будет рассказывать секс- бомбе Питту, как трахнуть весь город за две недели? Кажется, я был под креслом от смеха. И таких ситуаций в фильме- воз и маленькая тележка, причём одна смешней другой!

Всё это создаёт действительно мощную атмосферу и стопроцентный эффект 'вживления'- выйдя из зала после просмотра некоторое время даже думалось, что я и сам в Нью- Йорке! Потому- что основа всей ленты (заранее извиняюсь за тавтологию)- необычайно детальнейшей детализации детали. Если один из героев не курит- он минимум два раза попросит другого персонажа потушить сигарету в салоне своего автомобиля, а в финале жутко сморщится и брезгливо затушит окурок. Это не скрипт, зачем- то прописанный сценаристом, это ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК СО СВОИМИ ПРИВЫЧКАМИ И ПРИЧУДАМИ. И, да, ты в этом ни сколько не сомневаешься.

На выходе мы имеем отличный, а, главное, очень умный фильм, который не боится затрагивать животрепещущих вопросов. По технической части всё ещё лучше- нет дурацких спец- эффектов (и даже, о ужас, неоправданной стрельбы!) и прочей лабуды, которая устаревает и обновляется каждый год, по сути лучше не становясь. Всё снято в стиле 'старой доброй школы'- да и слава богу! Давненько я не испытывал такого удовлетворения выходя из кино- зала, но, как ни грустно, моё настроение разделили далеко не все зрители: одна половина трусливо сбежала с корабля задолго до финальных титров, другая же просто зевала и жалела о впустую потраченном времени. В общем, смотреть или нет решайте сами, а вот моя оценка-

7 из 10

19 октября 2012 | 18:30
  • тип рецензии:

И грянул гром... Прохладный ветер шел порывисто, подбрасывая выборные бюллетени кампании 'МакКейн против Обамы' в воздух. А вместе с этим Америка медленно загибалась под гнетом экономического кризиса... И пока МакКейн, как любой другой республиканец, выступал против гомосексуалистов, порнографии и наркотиков, а Обама же предсказуемо твердил о равноправии, Джеки Коган, понтово пуская сигаретный дым, ехал на встречу под очень подходящие тому временному периоду строки Джонни Кэша...

Его не волнует президентская кампания, ему фиолетово на запрет или разрешение однополых браков. И экономический кризис его тоже особо не колышет, разве что за малым исключением. Надо решить проблему с несколькими незадачливыми товарищами, которые приносят убытки бизнесу? Не проблема, только платите вовремя, и не надо тут говорить про то же равноправие и про хорошие отношения как основы бизнеса. И отмазываться экономической обстановкой в стране тоже не надо. Америке и так скоро наступят кранты.

И весь тот верно приближающийся к стране шандец служит лишь фоном для локального (в данном случае, мафиозного) финансового кризиса и его 'изящного' решения. Что уж тут говорить? В экономической системе полно идиотов, это не для кого не секрет. Обязательно найдутся те, которые наживаются за чужой счет, а иногда и воруют, дабы оставаться богатыми. Но есть же и отчаявшиеся, которые грабят не от хорошей жизни. Кто-то просто хочет нормально влачить собственное существование на награбленное. Не светясь. А кто-то спустит все на ширево и денежки испарятся, словно героин в растворе. И разжиженный мозг всенепременно даст сбой и сдаст месторасположение подельников. Все как по расписанию. И последствия очевидны. Либо пристрелят, либо посадят.

Помимо кризиса экономического, в мафии имеет место быть и кризис душевный. Когану, как истинному мизантропу, цинику и ублюдку противно смотреть в глаза жертвам и видеть их пузыреобразные сопли, слушать клятвы гробами матерей и мольбы о пощаде. Как вариант, можно же убивать людей на определенной дистанции, ограждающей тебя от ихних эмоций. Быстро, отстранено, по-тихому. А 'нью-йоркского' Микки фортуна не пожалела, отвернувшись от него настолько это вообще возможно, превратив когда-то надежного человека в похотливого алкаша, живущего прошлым. Зрелище настолько жалкое, что передается лишь одним прищуром Джеки с легким налетом недоумения.

И что же выходит в итоге? В итоге хочется вернуться к демократии и равноправию. Отговорки это все. Одни всегда будут выгрызать других. Поэтому существуют войны и кризисы. Как экономические (из-за жадности), так и духовные (из-за эмоциональной хрупкости или ущербности). Каждый сам за себя в этом громадном бизнесе, как Америка или какая бы там ни была страна. А Убийство и насилие — это неотъемлемая часть бизнеса. Какие там хорошие отношения...

А теперь... плати и отваливай!

19 октября 2012 | 00:04
  • тип рецензии:

Мне с детства твердили что Америка великая нация. Майкл Бэй и Роланд Эммерих впаривали, что только благодаря Америке наша планета всё еще не превратилась в безжизненный каменный шарик. А когда я повзрослел, пришёл Брэд Питт и сказал: пусть не заливают! Америка это только бизнес. Поверю Питту. Как ему не верить...

'Ограбление казино' фильм из разряда 'Тарантино можно, а нам чё нельзя?!'. Правило 'что дозволено Юпитеру...' не сработало. По крайней мере не полностью. 'Криминальное чтиво' думаю не стоит рекомендовать только детям. Этот же фильм придётся по вкусу далеко не всем возрастопригодным зрителям. У Квентина фильм сатирико-юмористическим. У Доминика кино серьёзное, чернушное и смешное самую малость.

Членовредительства много, смаковать не охота, больно на натуру бьёт. Основной кайф лента делает языком. Бандитские трёпки про трахание - главная прелесть фильма. Грамотно прописанные диалоги, со смаком проиграны актёрами, больше всех досталось Гандольфини/Колгану. Самый омерзительно-великолепный образ. Брэд Питт клеил карьеру в 90-х, склеил и расслабился. Большинство харизматичных образов остались там. В 'Ограблении...' Питт поднялся выше уровня Z12, Джеки Коган проигрывает Тайлеру Дёрдену и Джеффри Гойнсу, но зато насквозь решетит своим дробышем Джерри Лейна. Речь обкуренного собачника Бена Мендельсона/Петра Иващенко носит забавный характер, коему в моей голове сложилась характеристика 'медленное кончание'. И пожалуй добавлю этот фильм в компанию к '300, Хранители, Начало, Элизиум', за великолепное слоу-мо которое в этой ленте просто слоу-слоу-преслоу и служит напоминанием, что замедление не только инструмент экшена, но и средство выразительности.

Полуторачасовой экскурс в огнестрельную экономику США, рекомендован человеку с крепким желудком и иммунитетом к похабным фразочкам. У оригинально скроенного повествования больше шансов опровергнуть ваши ожидания, чем превзойти/оправдать/не оправдать.

9 из 10

06 апреля 2014 | 08:43
  • тип рецензии:

Новый Орлеан в душных туманах отравляющих газов и тошнотворных миазмах промышленных выхлопов, затерянный в потусторонней зловещей реальности бесконечного кошмарного сна, рождающего лишь чудовищ. Город, затерянный на задворках капитализма и брошенный всеми, кроме ангелов смерти, блуждающих на останках после Катрины. Место человеческого существования, субстрата нормальной жизни, густо населенный бандитами, уголовным и полууголовным сбродом, реднековской публикой, обитающей не в уютных домах на два и более этажей, а в грязных лачугах, смердящих дешевым алкоголем, терпким табаком, коксом и травкой, а также кровью, плотью, спермой и рвотой. И в этом живущем вне всяких правил обиталище двое локальных дилетанствующих криминальных элемента Фрэнки и Расти по науськиванию одного бандита с кликухой «Бельчонок» совершают ограбление казино, которое держит славный парень Марки Траттмен. Дилетанты во всем дилетанты, и очень скоро по их милые души придет киллер-философ Джеки Коган.

2008 год. В то время как вся Америка выбирала между прогрессистом-демократом Обамой, обещавшем перемены и светлое будущее для всех и каждого, и архаиком-консерватором МакКейном, отстаивающем со всей своей удалой прытью старорежимные идеалы управления неумершей Холодной Войны, экономика терпела крах, и этот неизбежный финансовый коллапс породил и коллапс социальный. Вышедший в канун очередной президентской гонки, фильм новозеландского режиссера Эндрю Доминика «Ограбление казино» 2012 года(данного постановщика отчасти можно считать последователем традиций Тарантино и Гая Ричи, впрочем, без их изощренного постмодерна и зверской вплоть до брутального визуального натурализма иронии), впервые широко представленный публике на очередном Каннском кинофестивале, не более чем приманивает зрителей гангстерской интригой, являясь по сути своей броской политической сатирой, в которой нет сакрального поклонения американской демократическо-республиканской системе, а есть инфернальная ядовитая критика, воспевающая во всей своей парадоксальной уродливой привлекательности и неонуарной красоте эгоцентризм и индивидуализм, противопоставляемый корпоратократии и реляциям ура-патриотизма.

Основанный на романе известного американского писателя Джорджа Хиггинса 'Дело Когана', творчество которого Голливудом откровенно проигнорировано и до сей поры(ранее единственной картиной, снятой по Хиггинсу, был триллер «Друзья Эдди Койла»), фильм Эндрю Доминика тем не менее скорее оторван от событийной реальности книги, в которой политики было менее минимума, зато пряного нуара - по программе максимум. Классические персонажи произведения — брутальные преступники и их жертвы по обстоятельствам — превращены режиссером в некие сублимированные субстанции, не архетипы и не стереотипы, а просто типы характеров, в которых яркими мазками обрисована сама Америка в своей неприглядной дуалистической сущности.

Фрэнки и Расти такие же жертвы губительной системы, как и Джеки Коган, но, если герой Брэда Питта сподобился приспособиться, подняться над всеми и облагородиться, лишившись, впрочем, малозначительной гуманности, в которую никак не вписывается даже его традиция нежного ласкового убийства, то сии протагонисты не более чем тип традиционных неудачников, не умеющих лавировать между жизненными преградами, а потому обреченных на кафкианский ад и быструю неласковую смерть. Оттого ещё более заслуженную, ведь в стране тотального эго быть никем суть очень опасно и очень глупо, при этом даже толком не осознавая ввиду своей очевидной ничтожности что глупость тоже наказуема, а маленький человек никогда не возвысится, если не снизойдет на него, что вряд ли, божественный инсайт. Увы, орлеанские дебилы слишком соответствуют концепции Гегеля, а потому понимание собственной судьбы им дано не будет, deux ex machina не подарит хэппи-энд, а киллер-философ, вершитель и решатель, не поймёт и не простит.

В этих невеселых, печальных клоунах, существующих в наркотическом тумане бессодержательных галлюцинаций и снов, угадываются и аналогичные герои братьев Коэнов из «Фарго», к примеру. Но там, где у Коэнов обличительность обретает плоть гротеска, у Доминика это бытописательский реализм в характерах и зримая эстетизация насилия этих нежных американских убийств с привкусом горько-острой в своей правдивой очевидности политической сатиры. И, хоть финальная речь Джеки Когана кажется излишне прямолинейной в своей декларативности, она отнюдь не условна и метафорична. Эти фразы подобны смачному плевку, топтанию на могиле, садизму, возведенному до состояния фетишизма. Это приговор, не требующий никаких апелляций, приговор, приведенный Коганом в многократное исполнение. И разгоряченный курок им взведен вновь, приставлен к виску… Казнить нельзя помиловать. Джеки Коган уже расставил все знаки препинания, и зритель лишь волен наблюдать очередной акт нежного в своей беззаботной жестокости смертоубийства.

23 августа 2015 | 22:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: