Что же из себя на самом деле представляет фильм «Ограбление казино»? Ну, во-первых, явная стилизация под нео-нуар. Видно, что создателям по душе данная тема и почему бы не сделать что-то подобное в наше время, благо материал на руках подобрался весьма неплохой. Во-вторых, наличие известных актеров, что не фамилия, то сразу звезда мировой величины. Ну и, в-третьих, что, несомненно, самое главное сюжет фильма. Фильмов про грабителей снимают предостаточно. Грабители банков, магазинов, список можно вести до бесконечности, даже помню, бывало, кассу ипподрома брали. Но, сейчас у нас вещь более солидная, а главное очень красивая глазу, это как вы уже поняли — казино. Усевшись по удобнее в предвкушении дальнейшего действия, приготовился вкушать данный продукт, и как мне поначалу казалось, получу незабываемый кайф от увиденного, но в итоге, я вышел из кинотеатра несолоно нахлебавшись.
Если даже закрыть глаза на то, что здесь нет и в помине ни какого ограбления казино, а лишь небольшой займ у горстки богатых придурков, которые любят играть по вечерам в закрытых подпольных клубах, то это вы называете ограблением века? Хвала локализаторам в очередной раз, нужно хотя бы называть вещи своими именами. Можно даже смириться с этой пресной идеей ограбления, ведь по ходу картины она не такая уж здесь и главная, а поискать в этом все же свои плюсы. Несомненно, эта история дышит за счет своего шарма и притягательности героев. Благодаря своей визуальной части, картина лихо скрывает свою неспешность, а порой свою заторможенность. Но, главным раздражителем, как, ни странно служат диалоги героев. По сути если снимать такое жесткое криминальное кино, то нужно прописывать соответствующие слова героям. В итоге, кино хочет казаться интеллектуальным, но разрушают ее надежды тупая болтовня героев, которая никак не вяжется с происходящем на экране. Идея снять ретро-триллер в духе былых времен очень похвальна и даже местами вызывает интерес. Но, все равно картина выглядит как некая подделка, канувшего в былое жанра, которой удивить просто нечем.
Актерские работы. Брэд Питт — в образе крутого «бандюгана» смотрелся очень стильно, к нему вопросов нет, он единственный пытался как-то придать смысл в сие действие. Джеймс Гандольфини — давно его уже не видел, постарел, но не теряет своего обаяния, но похоже кроме этого ничего больше не осталось. Рэй Лиотта — в несносном себе образе, пытался придать картине особо шика и лоска, в какой-то мере ему это весьма удалось. Остальные замеченные лица данного проекта, были, скажем, так просто замечены, а в скором времени забыты.
Итог, «Ограбление казино» стильное и временами жестокое, но абсолютно пустое зрелище. Картина открывает завесу на то, что творится в их стране и предлагает взглянуть на Америку другими глазами. Запоминаются лишь отдельные моменты и незабываемые мотивы Джонни Кэша, которые так плотно осели в моей голове.
Еще немного и фраза на афише «фильм снят по мировому бестселлеру» будет отпугивать зрителя от посещения кинозала окончательно и бесповоротно.
«Ограбление казино» получилось не просто скучным, а удивительно скучным. «Удивительно» потому, что невозможно не удивляться, как вполне неплохая задумка могла превратиться в затянувшийся выпуск передачи «Спокойной ночи, малыши». Кстати, о малышах: напрасно родителей запугали пометкой «не рекомендован к просмотру лицам до 18 лет». Детей от 0 до 5 вполне можно б было пускать на сеансы этого фильма: они отлично выспались бы за те полтора часа, пока на экране странные дяденьки, показываемые преимущественно крупным планом, что-то говорят и говорят, лишь изредка прерываясь на другие дела. Действительно, дяденьки говорят почти непереставая, говорят много и нудно, по несколько раз повторяя одни и те же слова или обрывки фраз.
Если проспать большую часть каждого из диалогов – ничего не потеряешь, а, напротив, приобретешь, ибо потратишь время с пользой.
К актерам - ноль придирок. Нет ничего такого запредельного и выносномозгового, но все на местах и играют, как говорится, «на уровне». Только ситуацию сие практически не спасает. Возможно, читать все это и интересно (хотя ни малейшего желания читать «бестселлер» кинодейство не вызывает), но вот наблюдать со стороны – настоящее испытание. Тем более, что все это уже где-то и когда-то было, и было лучше, ярче, глубокомысленней, а порой даже и трогательней. «Ограбление казино» - это боевик – не боевик, притча – не притча, драма – не драма. Скорее, что-то такое с приставкой «недо-», потому что ни до одного из жанров он недотягивает. Режиссер, вероятно, делал фильм «с претензией на…», только претензия получилась уж слишком претенциозной и погубила сама себя. И можно бесконечно распространяться о всяких скрытых смыслах, подтекстах, намеках, но «Ограбление казино» не станет от этого интересней.
Очень хочется все простить за саундтрек и некоторые замедленные фрагменты – жуткие, но и жутко красивые одновременно (когда гильзы вылетают из пистолета или голова разбивает стекло автомобиля). Но простить не получается, увы.
После того, как Квентин Тарантино выпустил в 1992 году своих 'Бешенных псов', гангстерское кино принято считать до и после их появления. Романтика среды обитания плохих парней была представлена в ярких красках: хлесткие диалоги, жестокое насилие... Это было давно, и с тех пор вышло немало фильмов пытавшихся повторить успех Тарантино, хотя это практически бессмысленно, подобные картины продолжают выходить.
В этот раз, это экранизация популярного криминального романа 'Сделка Когана', написанного в далекие 70-е Джорджем Хиггинсом. Действие, стараниями режиссера Эндрю Доминика перенесено в Америку образца 2008 года, во времена предвыборной гонки и преддверии кризиса, а заглавную роль еще на стадии разработки проекта выбил для себя Брэд Питт, оставшийся довольным сотрудничеством с режиссером на их предыдущем проекте.
И каков результат? Вся история кажется какой то мелкой. Персонажи слабые, вызывающие только отторжение. Диалоги в сумме своей зачастую бессмысленны, неоправданно затянуты, т.е. убери их из сценария и фильм ничего не потеряет. Один Брэд Питт получает от всего происходящего на экране истинное удовольствие.
Стилистически фильм тоже кидает из стороны в сторону, при общей неторопливости повествования, в нем присутствуют сцены, как будто снятые для других картин. Сцена одной из расправ идеально подошла бы фильму в стиле 'Макс Пейн', немногочисленные юмористические моменты вызывают недоумение при общей серьезности истории.
Подводя итог можно сказать, что фильм получился откровенно слабым. Неинтересные диалоги, ненужные персонажи, неровный стиль повествования. Такое ощущение, что фильм хочет быть многим, а на деле является ничем.
В финале устами Питта режиссер выскажет мораль, но она нисколько не оправдывает 1.5 часа проведенных за просмотром.
Для меня в фильме только 3 удачных сцены, за них поставлю по баллу, итого
Фильм- пустышка, абсолютно снобское кино, вялое и малоинтересное. Автор, вероятно, и делал фильм ради финального высказывания про сущность Америки, однако Америки же он этим высказыванием не открыл и смотреть ради этого фильм не стоит. Тот случай, когда кукиш в кармане режиссера раздражает неимоверным образом.
Снять с долей занимательности фильм на криминальную тему не удалось, сюжет очень слаб, диалоги уступают и тарантиновским и из 'Сопрано'. Восполним прорехи привлечением культовых актеров( двое - из 'Сопрано' плюс Бред Питт), да на протяжении фильма вставим теле- и радио-трансляции предвыборных обещаний кандидатов в Президенты США. Этот топорный ход дополнительного измерения кино не придает, аналогия между политической системой США и преступным миром и не нова и поверхностна.
Якобы 'обличение системы' произведено на манер наших ругательных гламурных фильмов про ужасы гламура - с бюджетом, звездами и ярким трейлером, представляющим собой броский, но неадекватный анонс фильма, в котором процентов 70 занимают диалоги. Диалоги безумно затянуты, лишены искры и в большинстве Брэд Питт выступает в роли статиста. Актеру, видимо, понравилось сниматься у Доминика (дело личное), но в прошлой совместной работе Питт сыграл куда как ярче, а в 'Ограблении' роль ангела-истребителя исполнена без харизмы, скучно и нудно. Куда там до аналога из фильма братьев Коэнов или бандитов Китано!
Из кинотеатра вышел с чувством, что меня обманули. Ладно бы просто фильм был бы неудачным, но вместо мексиканского тушкана посмотрел на натуральных шанхайских барсов, которые якобы лучше жанрового честного кино.
Убить по-тихому - это невозможно. Возможно облажаться по-крупному.
'Охренеть. Этой стране кранты! Я уверен.'
Режиссер Эндрю Доминик пару лет назад подарил миру прекрасный фильм 'Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса' - о том как Кейси Аффлек хотел стать Брэдом Питтом. В этом году вышла его новая работа под названием 'Ограбление казино' с, опять, Брэдом Питтом в главной роли. Ну так вот, если история первого фильма держит зрителя в напряжении всю свою внушающую продолжительность, то история второго - всего навсего нагоняет приступ скуки, и это уже очень странно, так как надо попытаться умудриться снять шедевр, а потом - шлак. Здесь вам никакой драмы ни у одного из героев, никакой интриги, а уж об интересе к происходящему и речи не идет, и так все понятно.
Создатели, возможно, изначально пошли неверным путем: решив создать очередной обычный фильм про грабителей и ничем не примечательных убий. Вся оригинальность пропала почти с первых минут, а Доминик со своим сценарием заехал в глубокую дыру, раз ничего нового и живого был не в состоянии придумать. Никакой атмосферы страха, холода, страшной ночи нет в фильме...нет ничего такого, что есть в культовый триллерах, или просто - мощных триллерах. Порой, бывает, что актеры вытаскивают фильмы на своих плечах, здесь как обстоят дела: Брэд Питт внешне выглядит круто, но его персонаж - очень беден на интересность и колоритность; Джеймс Гандольфини и его герой вообще не понятно что делает в фильме: во-первых, Гандольфини ни на 1% не похож на киллера, а во-вторых, совсем не понятно присутствие его героя в фильме. Остальные актеры и персонажи - ещё хуже, за исключением героя Рэя Лиотты, вот ему сопереживаешь. Продолжительность говорит сама за себя: в свои 97 минут и без того неуважительный фильм кажется незаконченным.
В целом фильм ни о чем: ограбили подпольную шарашку (где русские локализаторы разглядели 'Казино'?), прислали киллера покончить с ними. Все. Такое впечатление что Доминик и Ко думали, что создают что-то в духе Тарантино и Риччи, но они ошиблись, по-крупному. А расплачиваться за это зрителям.
Издательство «Азбука» выпустило криминальный детектив Джорджа Хиггинса «Ограбление казино», а на российские экраны вышел одноимённый фильм Эндрю Доминика с Брэдом Питтом в главной роли, снятый по этому произведению.
Криминальный роман бостонского юриста Джорджа Хиггинса издаётся на русском языке впервые. Знавший бандитов и коррумпированных политиков не понаслышке, Хиггинс прославился остротой сюжетов своих книг. Журнал New Yorker назвал писателя «Бальзаком криминального мира Бостона». Критики подчёркивают 'поразительную достоверность' характеров и описаний в книгах Хиггинса. Его яркие диалоги в своё время послужили источником вдохновения для Квентина Тарантино. В новом фильме 'параллели' с Тарантино тоже видны невооружённым глазом - криминальный элемент точит лясы ещё ярче, чем разряжает друг в друга стволы.
Но этим значение Хиггинса для кинематографа не исчерпывается: по его дебютному роману был снят знаменитый триллер «Друзья Эдди Койла» с Робертом Митчумом, а теперь Эндрю Доминик экранизировал роман «Масть Когэна». Главные роли в фильме, получившем в российском прокате название «Ограбление казино» (а в американском - 'Убивая их нежно'), исполнили Брэд Питт (уже снимавшийся у Доминика в вестерне «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), Рэй Лиотта, Джеймс Гандольфини, Сэм Шепард и Ричард Дженкинс.
Главная 'фишка' фильма -паралель с американской экономикой вообще. Действие книги происходит где-то в семидесятых - а фильм чётко обозначен 2008 годом, экономическим кризисом и президентскими выборами. Слова из радио в машине, из телевизора в баре звучат на протяжении всей ленты. Герои говорят, кого и как надо мочить, торгуются насчёт гонорара - а фоном идут слова ещё президента Буша-младшего, кандидатов Обамы и МакКейна о силе и духе американской нации, о стране великих возможностей или телекомментаторов - о финансовом коллапсе. Типа сатира. Мол, в 'теневой экономике' тоже кризис. И выпустили кино как раз к новой своей избирательной кампании.
Это было бы сатирично и увлекательно - если б упор был сделан именно на это. Но снятые в замедленном ритме сцены кровавых разборок перетягивают внимание от Обамы. И самое главное - вот, кабы на нашем материале такое сняли... У нас же тоже случаются кризисы и, кажется, даже выборы.
Два начинающих грабителя грабят подпольное казино, но делают это настолько неумело, что на них уже через пару дней выходят киллеры, которые не остановятся ни перед чем ради десяти кусков за голову, и в конечном итоге кому-то переломают ребра, кого-то грохнут из дробовика, и для особого случая даже вызовут киллера из Нью-Йорка, и городок превратится в кровавое месиво.
Именно так обставляет картину трейлер. Так вот, это не совсем так. Точнее даже совсем не так. Первые минут двадцать фильм действительно затягивает интригой, но интригу сменяют долгие и обстоятельные разговоры ни о чем, которые начисто выветривают интригу из фильма, из-за чего он превращается в радиопостановку вместо обещанного триллера.
Невероятно, но факт: средний диалог длится порядка десяти минут. И в них умещается столько ненужной информации, что просто диву даешься. Сперва я думал, что это какая-то фишка, которая раскроется чуть позже, но уже в середине фильма стало понятно, что никакая это не фишка, а диалоги ни к чему не ведут. Если бы из фильма вырезали все эти долгие и нудные диалоги, фильм получился на порядок бодрее.
Не скрашивал фильм и экшн, потому как в фильме его практически и не было. Была пара мордобоев и с десяток выстрелов, на этом экшн закончился, уступая место обсуждениям отвлеченных вещей.
Все это пытались вытянуть оператор и композитор: местами были интересные ракурсы, в нужных местах правильная музыка, но после второй буксовки сюжета даже они не могли уже ничего исправить, не создавая настроение, но лишь скрашивая томительное ожидание, когда же герои проговорятся.
Герои заслуживают отдельного порицания. Все герои без исключения смотрятся картонными. Все они что-то делают, что-то думают и что-то чувствуют, но ни то, ни другое, ни третье толком в фильме не раскрыто. Вообще в фильме слабо раскрыты эмоции людей, вместо этого все что-то обсуждают, обсуждают, обсуждают. Обсуждают грабителей, обсуждают киллеров, обсуждают прошлое, обсуждают женшин. Ради чего все это было затеяно, для меня так и осталось тайной. Видимо, это какая-то фишка режиссера, понятная только ему одному.
Подводя итог, можно сказать, что фильм дико затянут, в нем очень мало драйва и очень много болтологии. Эстеты, несомненно, попытаются найти в нем глубинный смысл и десятки подтекстов и отсылок, и если постараются - несомненно найдут, но для массового зрителя фильм абсолютно неинтересный. В нем не за что уцепиться, он как вода из-под крана, течет полтора часа, не оставляя ровно никаких эмоций по этому поводу.
Давно не испытывал такого разочарования. В самом деле: что это? Не боевик, не триллер - драма с несколькими кровавыми сценами (совсем не к месту, стоит отметить).
Весь фильм ждешь хоть какой-нибудь движухи на экране, а ее нет. Диалоги, монологи и... собственно все. И если в примерных фильмах криминального жанра диалоги могут доставлять отдельное удовольствие (монолог в фильме Snatсh про яйца - просто эталон в этом смысле), то здесь скучно и совсем не интересно.
Давно не видел, чтобы столько людей уходило не досмотрев... Даже у меня оно возникло, хотя я ни разу еще не уходил...
Сюжет - по моему, его в принципе нет. Триллер, да еще криминальный, как правило, предполагает загадку, ну или интригу, на худой конец, здесь же все на поверхности..
Актеры не интересны, даже Брэд Питт, имеющий очень успешный опыт в съемках криминального направления, смотрится блекло... Остальные вообще ниочем...
Об остальном даже говорить не хочется...
Мой совет - не ходите в кино на это. У меня после просмотра появилось ощущение, что меня обманули. плакат, где известный актер с дробовиком и название предвещали что-то интересное, но... на выходе полнейшая лабуда...
4 из 10
P.S. а еще я бы руки вырвал переводчикам: название 'Убей их (этих) нежно' куда больше подходит, и хоть как-то отражает суть этого недокино...
Каждый автор выбирает свой стиль рассказа истории, кто-то любит рваный монтаж и огромные бюджеты, другие увлекаются самой историей и раскрытием персонажей. Эндрю Доминик идет по третьему пути, его интересуют долгие планы и длинные разговоры. В остальном его картины могут быть наполнены чем угодно, настолько вторично это для режиссера.
Два парня грабят подпольное казино. Поначалу все сходит им с рук, но затем в истории появляется Джеки Коган, безжалостный убийца, готовый ради денег на все. Ребятам не избежать кары, но перед этим им придется познакомиться с ожиданием, самым страшным из возможных вариантов.
Верный ученик Терренса Малика – Эндрю Доминик снимает долгие, разговорные картины, пытаясь наделить их глубинным смыслом. Все, что получается у режиссера это усыпить своих зрителей «ниочемными» диалогами и отсутствием, чего-то в кадре. Две красивые сцены не в счет, он явно сделаны для того, чтобы картина все же ассоциировалась хоть с каким-то жанром.
Сценарий сложно назвать таковых. Скорее это набор сцен с диалогами, которые интересны только своему автору. Персонажи остаются картонными, а зрителю выходят из зала с вопросами: Что это было? И зачем мы вообще досмотрели это до конца? Конечно же, ради финальной фразы Питта, которую показали еще в трейлере. Авторы пытались расшевелить картину сарказмом, но настолько дозирован, что не играет для проекта особой роли.
Оператор Грег Фрайзер старался помочь проекту как мог. Картинка в фильме помогает зрителям, по крайней мере, первые полчаса хронометража, не отвлекаться от экрана.
Брэд Питт и Джеймс Гандольфини – люди, на которых держится весь проект. А Рэй Лиотта сыграл абсолютно несвойственного ему персонажа.
Т. к. создатели сделали своих героев скорее пешками в своей игре, нежели людьми с чувствами, персонажам не свойственно проявление эмоций в связи со специфической профессией. За чувствительность отвечает саундтрек. Музыка, то единственное разнообразие, которое ждешь во время просмотра как манну небесную.
«Killing Them Softly» - картина-размышление, которая пытается прикинуться развлекательным кино для массового зрителя. У нее это плохо получается, поэтому ей придется потрудиться, чтобы найти собственного зрителя, несмотря на присутствие на постерах имен известных актеров.