К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Глубоко жанровое кино - без заблаговременного понимания данного понятия любой рискует оказаться на просмотре того, к чему он окажется совершенно не готов. Глубоко копать в жанр фильм начинает еще с первых секунд, и только на последних говорит о том, зачем он это делал. Картина на всем своем промежутке обладает изысканным стилем, значение которого оказывается весьма продумано: каждый раз он подчеркивает суть тех или иных эпизодов. Правда смысл в них искать невыносимо тяжело, зато каждый тянется по пять, а то и больше минут. Диалоги, длинные диалоги, и еще раз длинные диалоги, в которых частички черной комедии оказываются чернее некуда, драму сложно нащупать из-за нулевого количества положительных персонажей, инвестиций в зрительский интеллект тоже, пожалуй, никаких. Постоянный разговор о капитализме не пытается вывести аудиторию на мысли, а просто окунает этот капитализм в бочонок с экскрементами и показывает это зрителю, мол, на те, полюбуйтесь на реальность.

Эндрю Доминик максимально требователен к актерам, из-за убедительности образов которых даже имеющееся в фильме насилие начинает производить очень серьезный эффект вовсе без применения килограммов грима. Из-за медленных темпов и сюжетного минимализма фильм не обойдется без сравнений с «Драйвом». Каждый из эпизодов тесно подходит к границам визуального и вербального абсурда, порой даже переступая их, однако нет ни единого момента, когда бы фильм не был уверен в себе, создатели всегда четко демонстрируют абсолютное понимание того, что они снимали. Здесь во всем виден конкретный замысел, но ценность его будет воспринята с интересом далеко не каждым.

Кино для эстетов, исключительно. Абсолютно неоднозначный, сложный для восприятия, кровавый и грязный криминальный триллер, что не похож на своих жанровых предшественников. Через несколько лет фильм, вероятно, признают классикой. Но сделают это только американцы.

8 из 10

10 октября 2012 | 15:52
  • тип рецензии:

«Ограбление казино» - это очень специфическое, совсем не развлекательное кино. Это фильм, снискавший восторг у профессиональных критиков и полное недопонимание у зрительской аудитории. Лично у меня данная картина оставила двойственное впечатление: с одной стороны я счёл увиденное на экране классическим шедевром кинематографа, с другой – я прибывал в некотором замешательстве и даже недоумении. Так или иначе, это впечатление скорее положительное, но, поверьте, мой настрой разделили далеко не все зрители данного фильма.

Давайте выясним, стоит ли Вам смотреть «Ограбление казино». Попробуем отметить характерные особенности данной картины, а уж Вы решите отнести их к плюсам или минусам.

1. Фильм без начала и конца. «Ограбление казино» - это фильм из серии «начавшихся из неоткуда и ушедших в некуда». Поэтому сюжет данной картины можно по крайней мере назвать спорным. Тем не менее, происходящее на экране если и не увлекает зрителя, то хотя бы заинтересовывает. Сначала тебе интересно узнать, когда же наконец на экране появится Брэд Питт, потом тебе интересно узнать, зачем он появился и в чём суть происходящего на экране. Безусловно, подобное ожидание ответов на данные вопросы щедро сдобрено мощными сценами перестрелок, интересными диалогами и многочисленными персонажами. В общих чертах сюжет фильма заключается не в ограблении казино, как это заявлено в русскоязычном названии, а в наказании людей, ограбивших это подпольное казино. В общем, это фильм о криминальных разборках в современной Америке. Сюжет достаточно интересный, но лично мне не хватило завершающего аккорда и более или менее логического вывода из всей этой истории. С одной стороны остается недосказанность, но с другой подобный прием может означать либо то, что у данного фильма будет продолжение, либо то, что это намеренный уход от каких-либо выводов, а просто иллюстрация «одного дня из жизни американской мафии 21 века».

2. Острый политический подтекст. На протяжении всего фильма фоном идут отрывки из предвыборной кампании Б. Обамы 2008 года. Постоянно по ТВ и по радио в фильме мы слышим голос Обамы, возвещающий о демократии, справедливости и законности. Но тут же герой Брэда Питта мочит всех направо и налево. В общем, создатели фильма намеренно противопоставляют слова Обамы и действия героев «Ограбления казино». Идея в принципе очень интересная и смелая, но чтобы понять всю суть подобного противопоставления и направленность критики американского правительства нужно обладать очень большими знаниями о современной геополитической ситуации, а к тому же, очень внимательно следить за происходящим на экране. Если Вы владеете подобной информацией и тоже весьма критично настроены по отношению к американскому правительству, то думаю, что данный фильм Вам понравится.

3. Хорошие актерские работы. Игра Брэда Питта – вне всяких вопросов. Он просто блестяще справляется со своей ролью. К тому же его стоит похвалить за прекрасные внешние данные: так замечательно выглядеть и сохранять такую физическую форму на пороге 50-летия – это действительно достижение. Он играет антагониста (хотя, по-моему, все герои этого фильма в той или иной степени антагонисты). И видеть его в подобной роли, после ряда исключительно положительных героев достаточно непривычно. Тем не менее, он очень убедителен в роли киллера (или не киллера – я так до конца и не понял, кем является его персонаж по профессиональному признаку). Не знаю, номинируют ли его за эту роль на «Оскар» (на данный момент ставки на различных сайтах на его счет не велики), но он вполне заслужил ряд престижных наград и номинаций. К тому же хотел бы похвалить костюмеров и стилистов, создавших сам образ героя, которого играет Брэд Питт. Похвалы заслуживают так же Джеймс Гандольфини и Рэй Лиотта.

4. Нетривиальная операторская работа и, по моему мнению, одна из лучших сцен убийства в истории кинематографа. Действительно, операторская работа в этом фильме самая разнообразная и разноракурсная. Как только не снимают, какие приемы используют! Операторы – молодцы. Особого внимания заслуживает центральная сцена убийства. Она просто прекрасна… Конечно убийство – это плохо, но я не могу сдержать своего восхищения. Макросъемка оружия, выстрел, пуля в движении, дым, дождь, ещё один выстрел, потрясающая песня фоном, сосредоточенное лицо Брэда Питта, разбивающееся в дребезги стекло, машина, теряющая управление и, простите за прямоту, разлетающиеся мозги… И всё это в замедленном темпе, эмоционально и экспрессивно. Просто гениальная сцена! Ради неё одной, наверное, и стоило этот фильм увидеть.

Если проводить параллели с другими фильмами, то лично мне сразу же вспоминается «Таксист» Мартина Скорсезе. Общая атмосфера фильма и даже главные герои чем-то схожи. По сюжетной и идейной направленности есть некая близость к коэновскому «Старикам здесь не место». Также уместно сравнение с более современным фильмом «Драйв», в котором тоже идёт речь о криминальном мире 21 века. Общим же у всех этих фильмов и «Ограбления казино» является то, что зрителю так и не дают ответа на вопрос, кто есть главный герой фильма: злостный и безжалостный убийца или же вершитель справедливости…

В общем, «Ограбление казино» - это фильм на любителя или вернее сказать, на единичного зрителя, истинного ценителя и киномана. Те, кто хочет увидеть развлекательное кино на подобие «11-12-13 друзей Оушена» - то этот фильм не для вас. Также те, кто хочет увидеть криминальные разборки в духе триллеров 90-х – думаю, что вас тоже ждёт разочарование. «Ограбление казино» - это очень глубокий и неоднозначный фильм, в котором насилие, оружие и вообще весь криминал являются лишь средством донесения каких-то более глубоких и значимых мыслей.

Поэтому решайте сами: смотреть вам этот фильм или нет. Но лично я убежден в двух вещах: в том, что данный фильм рано или поздно станет культовым и в том, что никто ничего не потеряет, если его не увидит.

20 октября 2012 | 18:00
  • тип рецензии:

Лента 'Killing Them Softly' ('Убивая их нежно') в российском прокате получила название 'Ограбление казино', явно вводя зрителя в заблуждение. Ожидая получить порцию экшэна и авантюрной истории, он прилипает к экрану, а откуда на него сыпется артхаусная криминальная драма. Эффект от этого соприкосновения выходит примерно такой, какой показан в фильме в сцене избиения героя Рея Лиотты. В этой связи следует отметить, что любители отечественных криминальных драм, скорее всего, тоже отвернут носы. И дело здесь вовсе не в том, что американские бандиты далеки от России с её проблемами. А в том, что российские фильмы про бандитов уж больно просты и незамысловаты (кроме, разве что, 'Брата' Балабанова). В лучшем случае в них есть банальная дворовая мораль, и именно этого российский зритель и ждет. 'Ограбление казино' более сложное и в плане кинематографическом, и в плане смысловом. Это пощечина США посильнее, чем некоторые фильмы Майкла Мура.

Фильм повествует о нескольких мелких жуликах, решившихся на крупное дело: ограбление подпольного казино, которое крышует мафия. Естественно, оставить это дело безнаказанным 'большие боссы' не могут. Сюжет картины не стоит и выеденного яйца, особенно если учесть предельный реализм, к которому стремились создатели. Но ни сама по себе история, ни быт американских гангстеров здесь не главные. Отталкиваясь от этой незатейливой фабулы, создатели выходят на более высокие смысловые уровни, напоминая в этом 'Американскую трагедию' Т. Драйзера. Действия героев разворачиваются на фоне предвыборной кампании в президенты США и разговорах об экономическом кризисе, что как бы намекает, что весь мир так или иначе живет по законам улицы. Особенно здесь характерен персонаж Рея Лиотты, которого, подобно финансисту Бернарду Мейдоффу, принесли в жертву, дабы успокоить общественность. 'Уолл-стрит - это такая же улица, как и все остальные'.

С кинематографической стороны фильм великолепен. Прекрасные типажи, атмосферный фон, реалистичная игра актеров, грамотные диалоги. Последние надо особо отметить. Фильм не насыщен действием, зато герои постоянно рассказывают друг другу разные байки, через них раскрывая свои характеры и углубляя сам сюжет. Спецэффектов мало. Фактически, мы имеем превосходный разговорный фильм, где всё остальное на втором плане. Поэтому, хотя лента местами отсылает нас к Тарантино, я бы всё же её сравнил с 'Гленгарри Глен Росс'. Это картина тоже выстроена на разговорах и тоже безжалостно раскрывает изнанку американской души. 'Жизнь - дерьмо. Каждый сам за себя'.

Смысл фильма постепенно проясняется с самого начала, но, как контрольный выстрел, в финале звучат слова героя Брэда Питта, объясняющие всё и вся самому недалекому зрителю. Многое в этом капиталистическом мире строится на доверии и на честности. Мы доверяем банку, вкладывая в него деньги, банк доверяет нам, давая нам кредит. Игроки приходят в казино, веря, что их охраняет мафия. Кто-то раскрывает своему другу тайну, думая, что он её не разболтает кому не следует. Доверие много значит в нашей жизни. Но истина заключается в том, что доверять-то как раз никому нельзя. При случае ближний надует ближнего своего. И кто считает иначе - глупцы. Они занимаются самообманом и потому будут страдать. Такие могут лишиться денег, свободы и жизни. Проблема в том, что людей, готовых обманывать самих себя, много. И история любого героя из 'Ограбления казино' это иллюстрирует. Персонаж Брэда Питта единственный, кто видит мир таким, каков он есть и, главное, принимает его таким, каков он есть. Именно потому он и срывает покровы с американской души, произнося финальную сакраментальную фразу: 'Америка - это не нация, это не общество. Америка - это бизнес. Поэтому гони мне мои бабки!'.

23 октября 2012 | 03:32
  • тип рецензии:

В принципе, совсем недавно сделавший себе имя режиссер Эндрю Доминик уже успел стать в каком-то смысле реаниматором. Это относится не к его первой полнометражной работе 'Взгляд изнутри', а скорее к его обращения к одному из самых любимых в Америке жанру вестерна. Постановщик умудрился не только поставить его на ноги(примерно в то же время вышел чуть менее удачный 'Поезд на Юму', а далее традицию подхватили братья Коэны со своей 'Железной хваткой'), но и умудрился создать великолепный образец психологической драмы, которая к сожалению, оказалась слишком сложной для нынешнего поколения попкорноедов, о чем и свидетельствуют ничтожные кассовые сборы.

В этот раз Доминик решил экранизировать довольно старое, и казалось-бы уже потерявшее свою актуальность литературное произведение. Но, перенеся действие в Новый Орлеан 2008 года, сценарист не прогадал, и происходящее на экране хоть и отдает ретро-эстетикой прошлых лет, смотрится на удивление свежо, а самое главное, месседж картины, проглядывающий с самых первых минут, максимально доступен для практически каждого внимательно смотревшего зрителя. История начинается как стандартный образец криминального фильма, что в свою очередь, дает всмотреться во все практически доведенные здесь до совершенства аспекты скрупулезно выстроенной атмосферы 'страны, которая катиться ко всем чертям'. Итак, Джонни Амато по прозвищу Сурок нанимает простоватого уголовника Фрэнки с его наркоманом-приятелем Расселом обчистить подпольное казино, а тем самым подорвать бизнес, за которым в свою очередь, стоят боссы мафии. План на первый взгляд безумный, но не в тех обстоятельствах, когда Марки Траттман, владелец казино, до этого недавно обчистил сам себя, тем самым заслужив косые взгляды 'сверху', и естественно, при повторном налете все косяки полетят в его сторону. Расклад простой и удобный для всех, кто его придумал, так что не удивительно, что по началу все идет гладко - грабеж проходит без неожиданностей, все трое срывает приличный куш. Игры вновь останавливаются по всей стране, и разобраться с делами поручают Джейки Когану, который разумеется с ловкостью начинает распутывать нить, ведущую к виновным.

С самого начала видно, что здесь не будет какой-то туго закрученной детективной линии. Исход всей ситуации понятен с самого начала, другое дело, что столь бескомпромиссный взгляд на происходящие на экране события достоин как минимум уважения со сторон аудитории. Тут никто не романтизирует своих героев, как это делал тот-же Мартин Скорсезе со своими 'Славными парнями', стиль этого повествования напоминает скорее Тарантиновских 'Бешеных псов', но лишь общим беспристрастным взглядом на психологию преступного мира. Однако даже такая деталь не помешала превратить 'Ограбление казино' в образец чистого, визионерского пиршества. Визуальный ряд филигранно проработан до мельчайших деталей, благодаря действительно выдающейся операторской работе Грега Фрайзера от экрана практически невозможно отвести глаз до самого конца, не смотря на всю натуралистичность происходящего. К примеру даже жесточайшее избиение персонажа Рэя Лиотты не вызывает отвращения, а скорее поражает максимально приближенной к реальности ситуации, не говоря уже о самих убийствах, одно из которых вообще снято в слоу-мо стилистике, что выглядит дьявольски красиво, и не выбивается из общего контекста.

А при общей серьезности основной сюжетной линии, порой в художественном содержании проскальзывает такая необходимая там вещь, как самоирония. Взять хоть очевидные параллели, которые Эндрю провел между политическим режимом в стране в тот момент и обстановкой после очищения казино в криминальном мире. При том некоторые аналогии возникают как-бы сами собой, лишь подтверждая тот факт, что и в этот раз несмотря на внешнюю простоту художественной составляющей, перед нами на удивление многослойный сценарий, четко выражающий идеи своего автора.

Но без блестящей партии Брэда Питта, который с каждым годом выглядит все опытнее и Джеймса Гандольфини, который хорош вообще везде, фильм как минимум лишился-бы столь ярких образов, которые тут весьма важны. Вообще, действие выстраивается почти полностью на диалогах, и сцены между этими двумя - настоящий образец актерского мастерства. Первый легкими, едва уловимыми штрихами рисует портрет еще нравственно не загнившего человека, привыкшего все держать под контролем, а второй играет уже давно потерявшего хватку киллера, единственными утешениями для которого являются выпивка, бесконечно меняющиеся проститутки и напоминания о былом авторитете. Помимо всего прочего, довольно объемно раскрыты характеры даже героев второго плана, не взирая на довольно скромный полуторачасовой хронометраж.

'Америка - это не страна. Америка - это бизнес.' - именно это заявляет Джейки в финальном диалоге со своим нанимателем. Мысль, которая не всеми может быть верно интерпретирована, а в особенности людьми, далекими от американской исключительности. Но тем ни менее, это еще и горький взгляд в прошлое, когда у 'империи, очарованной своей собственной властью, и не ведающей, что она исчезает', как выразился известный критик 'Нью-Йорк Таймс' Николай Урусофф, был призрачный шанс все изменить.

9 из 10

18 октября 2012 | 23:21
  • тип рецензии:

Эндрю Доминик как-то увидел фильм 'Друзья Эдди Койла', который был снят по одноименной книге автора детективов Джорджа Хиггинса и поразился его реалистичностью. После чего он обнаружил деталь, которая окончательно сформировала его увлечение писателем - Хиггинс два десятка лет проработал в суде до того как взяться за книги, в следствие чего он имел некоторое реальное представление о том как работает преступный мир на самом деле. Для своего фильма Доминик избрал третий роман Хиггинса 'Ремесло Когана', который покорил его хорошо прописанными диалогами, символичностью и простотой сюжета. Вместе с тем режиссера еще интересовала и другая тема - финансовый кризис 2008 года и то как он отразился на жизни в его родной стране, все более назревающее недовольство американцев собственным правительством, не способным представлять интересы не только отдельного человека, но и страны в целом, и позволяющее корпорациям встать у руля. Соединив любимый роман и острую, волнующую тему Доминик перенес действие романа на пару десятков лет вперед, рассмотрев игорный бизнес и прочие подпольные дела через призму нынешнего состояния экономики и несостоятельности власть имущих, тем самым актуализировав его, что всегда идет в плюс в любом кино, но особенно в криминальном, поскольку такое редко в нем встречается.

Вообще данный жанр, избранный автором фильма, нынче находиться в очень запущенном состоянии - бытописание жизни опасных бандитов всегда было склонно к некой шаблонности, когда любой приличный автор должен был изобразить бизнесмена вне закона жестким парнем, но всегда готовым поддаться сентиментальности и отпустить мелкого воришку, человеком имеющим жену, но развлекающимся со шлюхами, плотно сбитым мужиком распивающим пивко по вечерам в баре и отпускающим уморительные шутки даже перед дулом пистолета. Классикой стало и добавление 'женской линии' - влюбленность в проститутку, свидетельницу по делу, жену партнера по бизнесу и все в таком духе. Нельзя сказать, что Эндрю Доминик создал абсолютно оригинальное кино, не взяв ничего из классических формул жанра, но его картина выглядит глотком свежего воздуха на фоне фильмов, которые ничем не отличаются от представителей криминальных триллеров лет эдак тридцатилетней давности, с затасканными актерами, годами играющими исключительно преступников, изредко разбавляющих это амплуа ролью служителя закона. Режиссер более успешно проник в жизнь американского подполья, чем многие его коллеги по цеху - он прост, лаконичен, серьезен, однако прекрасно представляет, что и для крепкой шутки должно остаться время, а его герои в отличии от шаблонных бандитов умеют посмеяться и сами над собой. Доминик практически полностью отрекся от женщин в кадре и создает тот редкий портрет криминального дельца, для которого увлечение шлюхами и выпивкой становится свидетельством профнепригодности наемника. Так же автор фильма способен четко рисовать мелкие судьбы, затянутые во внесистемную мясорубку, в которой впрочем существует своя иерархия, с их мелкими мотивами, нелепыми просчетами, но настоящими чувствами и реальными, осязаемыми надеждами.

Интересен так же визуальный подход к созданию картины, во многом способствующий успеху фильма. Уже рваное, молчаливое, но одновременно говорящее и слегка меланхоличное начало подводит к общему ритму 'Ограбления казино', по большей части укладывающемуся в рамки классического нуар-изображения. Фильм снимался в Новом Орлеане, который идеально подходит для подобного стиля - в 80-х город с его вечными дождями и грозами воспел один из нуар-писателей Джейми Ли Берк, а Доминик передал эту атмосферу, пусть и вдохновленный другим автором. Режиссер знает когда стоит быть минималистичным - ключевая для завязки сюжета сцена снята без фоновой музыки, только оглушающая тишина мелкого казино, которую прерывает монотонное бубнение включенного телевизора. Никаких тебе налетов под бодрый аккомпанемент, захватывающих драк и бандитского гонора, что хорошо передает те ощущения, которые в этот момент испытывали главные герои - сомнение, удивление, смятение, но вместе с тем некая форма спокойствия от того, что все оказалось так просто. Если в сцене присутствует насилие, то показывается оно с еще большей экстремальностью, чем это год назад сделал уже один представитель нуара в кино Николас Виндинг Рефн. Даже если вы подобные сцены привыкли смотреть обедая, то тут велика вероятность что вам захочется отвернуться или хотя бы сказать: 'О, черт'. Понимает Доминик и когда правду следует немного приукрасить - у него вы сможете увидеть стильные макро-планы, подобные тем, что любит вставить в свои фильмы Дэвид Финчер, только у Доминика они получились даже более заразительными и адекватными контексту. В итоге, 'Ограбление казино' получилось тем редким типом мускулистых фильмов, которые способны сосредотачиваться четко на определенной теме, не опускаясь ни в сентиментальность детства, ни в фальшивость детектива, ни в душевные порывы связанные с любовью, тем самым обеспечив себе приятную славу в кругах ценителей, которые вероятно будут узкими, но очень преданными.

19 октября 2012 | 05:33
  • тип рецензии:

В своей новой работе Эндрю Доминик превращает по задумке банальный криминальный триллер, в психологическую драму, с яркой политической подтемой. Не стоит ожидать, что лента обилует непрерывным действием, в данном случае, фильм переворачивает понятие «меньше слов, больше дело». В этом и весь «Killing Them Softly». Мы смотрим криминальный триллер, а видим драму о нелегкой судьбе в жизни одного любого американца. Хоть и начинается всё как в «Большой куш».

«Killing Them Softly» вытаскивает не Брэд Питт, пусть даже подаривший самый любопытный образ за несколько лет. Самую важную роль здесь играет мир Америки 2008 года. Для начала стоит заметить, что сравнивая с книгой, действие, где разворачивалось в 70-ых годах, экранизация отнюдь не лишилась ретро-атмосферы, порой которую нельзя не сравнить с «Драйвом». Хотя здесь скорее больше «Старикам тут не место», так как на фоне ленты Доминика, у Рефна вышел скорее комикс о супергерое. И все же назвавшись птицей, фильм летать не будет. Прежде всего, важную роль тут отыграл мир на фоне выборов «МакКейн/Обама» в 2008 году, на фоне пробужденного кризиса, вечных обещаний и несбывшихся надежд. Произведение, предназначенное завлечь зрителя сюжетом классического криминального триллера, уже после чертовски обыкновенной развязки лихо доказал, что больше всего хотел показать увлекательную историю о новой американской мечте. Данное кино – это серьезное высказывание о нынешнем режиме Америке, и о том, что США больше не страна, а бизнес. Имея при себе оригинальный смысл существования, даже такой ничтожный хронометраж превращается в эпический. Таким же словом можно описать искренний финальный монолог главного персонажа Джеки Когана, поставившего жирную точку на реализации мысли Джорджа Хиггинса.

Джеки Коган и заправляет этой актуальной сейчас темой. Задача здесь, не раскрывать этого персонажа, который мог быть весьма богатым характерно. Задача - это откровенно рассказать героем о жизни 21-ого века в год МакКейна/Обамы. Когана раскрывать вовсе не обязательно, а услышав его сторону о наплевательском отношении к будущему страны, уже невероятно обогащает посыл картины. Но что точно не может не удивить, это отсутствие абсурда в словах и видеоряде, показывающих здесь задуманный политический подтекст. А подтекстом здесь время от времени являются фоновое радио, грязные листовки и зомбоящики, ежеминутно крутящие рекламу США. Фильм не превращается в переваренную антиутопию, всё остается достаточно правдоподобным, он развлекает нас больше не сюжетной линией, а острыми мыслями, которыми особенно напичканы диалоги. Джеки Коган, ни разу не шлифовавший весь фильм под себя, под конец выговорил всё то, что нам пыталась рассказать полтора часа атмосфера. Он выдал за пару минут то, что жаждал изложить автор, от чего скрытный персонаж, сторонник убивать нежно, мгновенно стал главной звездой. Коган, его взгляды на настоящее, и прогнозы на будущее страны сделали этот фильм. Когану плевать на то, что мир погружен в пучину экономического кризиса, а общество прогибается из-за сбоя хрупкой системы и потери её контроля. То, что должно вызвать мгновенные споры, на удивление их не вызывает. Весь этот портрет дополняет холодная, несколько дождливая и серая картинка Нового Орлеана, также прекрасно дополненная нотами Джонни Кэша, не пафосным slow-mo и эффектным Брэдом Питтом, чей Коган по-своему нежно решил все возникающие впоследствии действия проблемы. Зрителю возможно и наплевать на простецкий сюжет, потому что Хиггинс хотел передать совершенно другое, нечто большее, чем посредственный триллер. Сюжет логически завершается, а дух атмосферы до сих пор летает. Доминик не смотря на значительные изменения во времени действия, не смог убрать приставку «ретро». Он взял ленту, и превратил её в смесь легкого нуара и даже небольшого вестерна о социальном и политическом уродстве США, что немало важно для кино нашего времени. «Killing Them Softly» не говорит вслух, что жизнь катится к чертям, от чего, к счастью, не превращает себя в чистые понты. Фильм предпочитает намекать о кризисе общества нежно, издалека… (с)

23 октября 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

Фильм снял режиссёр Эндрю Домимник, уже подаривший нам е так давно замечательный драматический вестерн «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», где почти с хронологической точностью показал нам последние дни самого знаменитого бандита старой Америки… И Джесси Джеймса в тот фильме играл именно что Брэд Питт. И вот они сова вместе – отличный режиссёр и гениальный актёр. А вместо уходящего в глубины Леты старого Дикого Запада и Юга – современный город, эпоха очередного экономического кризиса.

Итак, самая главная замануха этого фильма для большинства простых зрителей – сам Брэд Питт. ну а кроме него ещё будут Рэй Лиотта и Джеймс Гандольфини. И забегая вперёд скажу что сыграли все они просто замечательно.

Жанр этого фильма… Что-то на стыке криминального триллера, притчи и почти артхаусного боевика.

Сюжет картины: по наводке одного уже немолодого кореша два полных придурка идут и грабят подпольное казино, точнее – играющих в своё удовольствие довольно-таки серьёзных людей.

Ну а потом ещё более серьёзные люди встречаются, договариваются – и в город приезжает герой Б. Питта. Именно он должен подвести окончательный баланс и выдать путёвку в морг как «белому мусору», так и допустившим такой невыгодный для серьёзного бизнеса прокол…

Актёрская игра - на 5++. (по пятибалльной шкале)

Саундтрек – 5+.

В остальном же… За кадром мы постоянно слышим речи Б. Обамы о едином американском народе, развитии экономики и т.п. А на многих улицах в это же время – явный упадок, регресс и кризис… Очень любопытны монологи стильного киллера как о американской истории, так и о бизнесе и деньгах вообще. Главный лейтмотив – бизнес есть бизнес. Ничего личного. И лучше решить вопрос с минимальными издержками с помощью ружья, нежели бейсбольной биты. Лучше для всех – для специалиста, жертвы и устойчивости бизнеса в целом.

Этот фильм самую чуточку экзистенциален. Это ни в коем случае не типичный попкорновый боевик или триллер, это словно попытка выставить на обозрение зрителей некий срез, целый набор социальных, экономических и политических проблем современной Америки…

Ну а блестящ сыгранный Питтом киллер… Это и почти денди, и почти яппи, и в тоже время чувствуется стоящая за его спиной тень Джо Блэка… Этот герой может быть очень даже обаятелен, он не стремится оставлять за собой кучу трупов – о он приехал разрешить серьёзную проблему. И он её разрешит. Вполне успешно. Где – путём разговоров, а где и нажимая на спусковой курок…

Резюме: Налицо практически авторское кино. Криминальный триллер и почти притча. Если Вам по душ такие шедевры как «Расплата» (с М. Гибсоном), «Казино» (М. Скорсезе) или тоже очень даже неплохой «Чем заняться мертвецу в Денвере» - то Вам наверняка понравится и это новейшее «Ограбление казино».

Ну а мораль этой картины… Пожалуй – не надо быть придурками. А ещё – если можно обойтись без насилия – то лучше без него обойтись.

Блестящая работа режиссёра, оператора и исполнителей всех главных ролей. Кино строго на любителя – но это получилось и взаправду замечательное кино.

20 октября 2012 | 13:00
  • тип рецензии:

На дворе осень 2008-го, мировой финансовый кризис триумфально и разрушительно шагает по просторам вселенной, сокрушая не столько мегаполисы, сколько города мелкие, к штормам неподготовленные, беззащитные. Вот и в уездном городе N царит повсеместная нужда, даже криминальные авторитеты на треть урезают оклады исполнителям мокрых работ, лишь только телевизоры продолжают вещать о духовном единстве, предвещая первые в истории толерантные выборы президента Соединённых Штатов Америки. И грязный городишко не может порадовать историями красивыми и увлекательными, вот и пара грабителей, что нервно и шумно размахивают миниатрюрным огнестрелом и жёлтыми хозяйственными перчатками, врывается в серый скучный зал, что полон личностями сомнительными, криминальными и, безусловно, опасными, не ради огромного сейфа, а лишь за парой маленьких кейсов, что заполнены мятыми купюрами разных достоинств лишь на треть, но таковы реалии, когда единственная легальная альтернатива не сдохнуть от голода обещает чуть больше сотни в неделю.

Расчёт грабителей предельно прост – Марки Траттман – хозяин покер-клуба, на который напали джентльмены удачи, когда-то сам, много лет назад, не желая довольствоваться жалкими процентами, совершил автоналёт, собрав со стола всю наличку. Дело раскрыли – Марки простили, но меч завис над головой незадачливого бизнесмена, и теперь, когда на его бизнес вновь напали, подозрения падут именно на него. Но мир слишком тесен, особенно в пределах провинциального городка, чтобы без внимания остались и сами виновники торжества, что сами подставили себя, не оставив место для ошибки, доверив свои судьбы в руки безответственного и не в меру болтливого наркомана.

Позиционируя себя фильмом скорее фестивальным, нежели массовым, «Ограбление казино» оказывается для зрителя картиной кристально-прозрачной и по-коэновски грустной и смешной, когда одно ведёт за руку другое, когда ограбление – это не следствие лени или альтернативного экономического воспитания, а неизбежность, отчаянный вопль в надежде красиво прожить ближайшие если не годы, то хотя бы месяцы, ведь на намеренно озвученный режиссёром куш, даже солидным авто не разжиться. Таинственный ликвидатор из большого города, оказывается спивающемся рохлей без надежд и амбиций, полицейские сирены, скулящие в час тревоги, скулят настолько далеко, что скорее рассказывают историю молодого сержанта, что спешит не на зов выстрелов, а на ужин к любимой, даже Джеки Коган, блистательно исполненный Брэдом Питтом, что гангстер с непререкаемым авторитетом, оказывается человеком не отчаявшимся, но загнанным.

Непривычно грязный и унылый мир городка на отшибе оказывается на удивление родным и естественным, когда нравоучительные лекции сменяются кровожадными побоями, а стокгольмский синдром возможен лишь до тех пор, пока это выгодно условному похитителю. И незнакомые звёзды, мерцающие в небе, мерцают не затем, чтобы давать людям надежду, а затем, что так решили физики, что пишут свои законы языками математиков. А история, что случилась, не должна была случаться с теми исходными материалами, что оказались, но она случилась, потому что мир убог и неуклюж, как и грабители, что оказались такими же убогими и неуклюжими. И очень кстати «Killing them Softly» было обозвано локальными локализаторами как «Ограбление казино», что вынесли завязку фильма в название, как символ надежд, которым неизбежно суждено разбиться о скалы реальности.

Но перманентно витающие в облаках жертвы и палачи не оставляют выбора Джеки, что единственный оказался не лишенным разума, что вынужден навести порядок в этом театре абсурда, кривом зеркале, что, однако, несмотря на свою кривизну, оказывается проекцией мира реального. А что остаётся Джеки? Слушать вещания телевизоров о духовном единстве, о первых в истории толерантных выборах президента, о том, что этой стране, как и этому миру скоро наступит «кердык», о том, что city is a jungle, it’s really fickin’.

21 октября 2012 | 00:04
  • тип рецензии:

С первого кадра «Killing Them Softly» заявляет о своей жанровой принадлежности. Атмосфера страны, оказавшейся на распутье, с самого начала задает нужный ракурс для понимания картины. Режиссер Эндрю Доминик создал глубоко реалистичный криминальный триллер, но придал этому реализму эстетическую красоту и неповторимый стиль. Да, это необыкновенно стильный и элегантный фильм о капиталистическом обществе, экономическом кризисе и криминальных кругах Америки в период борьбы за власть Барака Обамы.

«Killing Them Softly» - фильм, который надо смотреть и слушать, причем слушать больше, чем смотреть. Здесь нет детективной истории и захватывающего расследования, зато есть много диалогов и от них не оторваться. Картина обладает невероятной магией, казалось бы, захудалые грязные пабы на окраине американского городишки, постоянный дождь, ретро-машины, сводки экономических новостей по радио и громкие речи Обамы по тв, но это всё снято с потрясающим чувством вкуса - глаз не оторвать. Эпизоды длинные, каждый из них является шедевром и возможностью для актёра сделать следующий шаг в сюжете.

Говоря об актёрском составе, то он великолепен! Актерские образы мощные, убедительные, благодаря чему сцены насилия смотрятся невероятно реалистично даже без усердного использования грима. Для меня просмотр этого фильма стал эстетическим наслаждением и, наверное, примером американского минимализма и аскетизма в кино. Некоторые кадры можно пересматривать часами, до того талантливо они сняты, с изысканной изобретательностью и контрастами. Вообще в «Killing Them Softly» все держится на контрасте: герой Бреда Питта убивает, мы видим как из его пистолета вылетают пули, в рапиде разбивается стекло, пуля проникает в тело и все это кровавое действие сопровождается безжалостно нежным джазом и мягким вокалом. Избиение и убийства, ограбление и жажда денег, киллеры торгуются, потому что кризис, а будущий президент нагло заливает, что всё ок. Кто-то верит, а кто-то просто знает правду, как герой Питта – наемный убийца, сентиментальный романтик, умный и справедливый.

Создатели явно знали, что делали - фильм очень уверенный, спокойный и талантливый. Всё к чему ведут нас режиссер и сценарист, обнаружится только в самом конце, поэтому, если вы ещё не смотрели данное произведение искусства, то советую запастись терпением и получать удовольствие. Это действительно редкое кино, в котором наслаждение доставляет всё.

Кто-то сравнивал его с «Drive» 2011-го года, почему бы и нет. Это «Drive» 2012-го года. Такой же жёсткий и стильный.

06 января 2013 | 01:01
  • тип рецензии:

Основная претензия к фильму - отсутствия экшена.

Даже эпизод ограбления не обыгран привычно по-голливудски. Обыденно, естественно.

Просчёт постановщика картины? Или таков замысел?

Смотрите картину без ожиданий и установок - 'скрытый' смысл лежит прямо на поверхности:

- На протяжении всего фильма говорится о том, что главное не то, что чем является, а то, что об этом подумают или скажут люди (как в жизни).

- Весь экшен и 'крутость' персонажей проявляется не действиях на экране, а в их многочисленных устных рассказах (как и в жизни - мы все больше болтуны, чем герои).

- Бездушный профессиональный киллер на деле оказывается человеком, который проживает массу обычных переживаний и забот, как все мы.

... и так далее. Всё просто лежит на поверхности. Это подобно капиталистическому реализму, на фоне которого разворачивается действительно шоу иллюзий и обмана: кризис финансовой системы... вмешательство с целью регулирования... конгресс... выборы...

Как в жизни.

20 января 2013 | 12:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: