Кинематограф постоянно находится в достаточно не стабильном состоянии. Ведь именно это в полной мере отражается в не продолжительных и резких сменах модных трендов, жанров, звезд и тому подобного. Вот только можно смело сказать, что криминальные фильмы про те или иные бандитские группировки всегда имели очень стабильное состояние в кино. Не знаю, отражено ли это вмешательство реальных преступных группировок из реальной жизни в кино, или же кинематографисты охотно собираются набить свои карманы их деньгами. Да и не столь важно. Важно лишь то, что за исключением “Однажды В Америке” Серджио Леоне, “Крестного Отца” Фрэнсиса Форда Копполы и парочки фильмов Мартина Скорсезе, ничего путного в жанре не было вовсе. Особенно за последние парочку лет точно.
Вот и подобную проблему решил изменить своей второй режиссерской работой режиссер Эндрю Доминик, который уже успел заработать репутацию любимого критиками режиссера, но фильмы которого не приносят успешный коммерческий доход. Вот только если его дебютная лента была действительно выдержана очень сильно, то ожидания возложенные на данный фильм оправдались не полностью и мы имеем возможность увидеть вполне обычный, да и ничем особо не выделяющийся криминальный фильм глазами преступников. Очевидно, что создатели не намеревались снимать коммерческий проект. Именно это оправдывает полное отсутствие экшн сцен и эффектных сцен убийств. Вот только при отсутствии визуального зрелища, печален то, что сам фильм хромает за счет отсутствия какой либо динамики.
Более того, фильм смотрится очень монотонно и обычно. Без напряжения и каких либо эмоций. Словно никто над ним и не работал вовсе, а фильм сам развивался словно живой организм. Пожалуй именно по этому посмотрев фильм и случайно наткнувшись в финале на титры, я невольно произнёс в слух “Это всё что ли ?”. Откровенным отстоем фильм назвать сложно. Доминик отлично выдержан фильм с визуальной точки зрения в лучших традициях клиповой манеры съемок. Крупные планы, панорамная съемка, слоу моушен, роскошная композиция в кадре и за счет этого одна сцена убийства Трэтмана запоминается очень сильно. Вот только прикрываясь красивым фантиком, Доминик никак не задумался о содержании своего проекта и это сказывается на качестве ленты явно не лучшим образом.
В большей степени фильм подводит не только режиссура, но и достаточно не продуманный сценарий. Взяв за основу достаточно простую идею ограбления, создатели не стали развивать её ни в коем направлении. Тут нет зрелища, что бы превратить процесс охоты за ними в увлекательное для глаз приключение, но и нет разумных доводов, что бы оттянуть их трагическую судьбу практически на полтора часа экранного времени. Вот почему сам факт того, насколько сильно тянут с убийством грабителей главные герои, у меня лично вызывало весьма своеобразные впечатления. Словно весь фильм их заставляли делать это через палку, или они играли со своими жертвами в кошки-мышки и то не самым лучшим образом. Вот почему с точки зрения интересных и неожиданных поворотов сюжета, фильм страдает очень сильно. Ибо большую часть картины содержит огромное количество диалогов относительно нынешнего взора современной Америки. Что и буквальным образом то и дело тычет зрителя лицом и главную суть ленты.
Мол Америка ничуть не страна равных друг другу людей, а лишь среда обитания определенных животных. Где если не съешь ты, то съедят тебя и где законы созданные для защиты людей трактуются в угоду обогащения коммерческого капитала. Создатели очень узко с точки зрения воображения продемонстрировали Америку не просто страной, а обычной средой для раскрутки денег и прибыльным бизнесом. Возможно нынче дела обстоят именно таким образом, но возможно это именно тот случай, когда достоинства “морали” и её наличие заметят лишь сами американцы с их биполярным нашему менталитетом.
Брэд Питт сыграл хорошо. Вне всяческих сомнений. Ему достался достаточно интересный и таинственный персонаж, которого никак нельзя ругать за счет скупое раскрытие персонажа. Так как именно интрига делает его столь интересным, а идеально вписавшаяся под образ внешность Пита очень харизматичным и ярким персонажем. Не менее великолепно со своей задачей справились и такие потрясающие актеры как Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини и Рэй Лиотта. Всем им достались не столь большие роли, но качество их игры однозначно ставит их на первый план.
Отсутствие композиторской музыки либо усугубило отсутствие динамики, либо выдержала фильм в очень реалистичной криминальной среде. Определится насчет этой дилеммы я так и не смог. Можно лишь смело сказать, что Various Artists саундтреки подобраны в картине очень сильные и наверное именно они в полной мере отражают на экране смысл всей определенной сцены.
6 из 10
Стильный и достаточно не плохой, но всё же ничем особо не выделяющийся гангстерский фильм, который во многом тянет на себе лишь роскошный актерский состав и впечатляюще прописанные диалоги.
Заинтригованный трейлером и актёрами, я с удовольствием принялся за просмотр данной картины. Впечатления фильм оставил неоднозначные. С одной стороны, картина выглядит сыровато на фоне других сравнений. С другой, фильм нельзя назвать провальным. Стиль данного кинопроизведения отдалённо напоминает атмосферу Гая Ричи. Здесь много диалогов с философским смыслом, а также есть и пустая болтовня. Не хватает фильму динамики и действия. Как можно упустить всё это из виду, если речь идёт о киллерах, криминальных личностях и ограблении. Хочу отметить неплохой подбор музыки в фильме.
Отдельно стоит сказать про актёров. Начну с Брэда Питта. Главный актёр, из - за которого у меня возник интерес к этой картине. Весьма необычный и интересный образ достался Брэду. Причёска, бородка и морщинистое лицо здесь были к месту. Его персонаж смотрится на экране очень колоритно. Жаль, но ожидать от него чего - то особенного не стоит. Не было драк и серьёзных стычек в его исполнении, но были серьёзные диалоги. Порадовало участие Рэя Лиотты. Этому актёру самое место в таком фильме. Хорошо сыграл Джеймс Гандольфини. К сожалению, я видел мало фильмов с его участием, но этот актёр мне симпатизирует. Не лишним в этой истории оказался и Ричард Дженкинс. Правда, его персонаж плохо раскрыт. Про остальных актёров писать я не буду, но претензий к ним у меня нет.
В общем, этот фильм получился не совсем таким, каким я его ожидал. Однако, потраченного на просмотр времени мне не жалко. Необычно было наблюдать всё происходящее под громкие речи Обамы. Безусловно, смысл в этом есть.
Если есть много свободного времени — этот фильм для вас.
Сегодня с другом решили посмотреть в кинотеатре - Паранормальное Явление 4. Когда мы уже стояли у кассы, оказалось что фильм перенесли на другое время, а идти домой без просмотра очередной картины так не хотелось, что пришлось смотреть то что есть, а так как выбор был весьма скромен, мы пошли именно на этот фильм. Что же, ближе к делу!
[Сюжет]
Сюжета как такого в принципе нет. Немножко стрельбы, мордобоя, толковых философских раздумий, все остальное - пустые, банальные разговоры. О сюжете я больше ничего не могу сказать, к сожалению или же к счастью.
[Актеры]
В этой картине я увидел всего два знакомых мне лица: это конечно же Бред Питт и Рэй Лиотта, с его весьма спорным актерским талантом! Питт как всегда был на высоте: харизматичен, обаятелен и немного эгоистичный(да именно эгоистичный!). О других актерах даже писать не хочется. Стыдно господа...
[Постановка]
Несмотря на всю ту 'грязь', что я вылил на этот фильм, я остался доволен только одним. И эта частичка радости - это непосредственно то, как был снята данная картина. Мне понравилась и операторская работа, и подогнанные под типичный жанр саундтреки. Здесь придраться не к чему. Браво...гммм...нет, это уже слишком. Молодцы - в самый раз!
[Итоги]
Коротко, но со смыслом. Хотите приятно скоротать время, этот фильм не для вас. Здесь типичному 'боевиколюбу' не досидеть даже до половины фильма. Если же вы любите киноленты в стиле...даже не знаю с чем этот фильм сравнить, в общем, если есть лишние деньжата - go to the cinema!
Могу сказать с самого начала, что фильм не для всех. Кому-то вероятно он может показаться жутко скучным и недостойным внимания. Не могу с твёрдой уверенностью заявить, что данная картина произвела на меня какое-то неизгладимое впечатление, но и не могу сказать, что фильм не стоит того, чтоб его посмотреть.
Отличный актёрский состав и их хорошая игра, но мало действия в кадре. Очень много разговоров, очень долго развиваются события. Я была свидетелем того, как некоторым зрителям не хватало терпения для того, чтоб досмотреть фильм, и они выходили из зала. По окончанию картины зрительская аудитория также разделилась на 2 половины: на тех, кто в недоумении пожимал плечами и тех, кто аплодировал.
Если вы являетесь любителем красочных картин с большим количеством ярких сцен, то лучше стоит посмотреть какой-нибудь другой фильм, абы не разочаровать самих себя и не жалеть потерянных денег и времени. Ну если вы предпочитаете картины над которыми нужно глубоко задумываться в течение всей их продолжительности, то вперёд на 'Ограбление Казино' - вы не прогадаете.
В конце 80-х - начале 90-х тема наемных убийц стала весьма модной. Гонконгские кинематографисты на пару с Квентином Тарантино сделали настоящую рекламу профессии. Вскоре Люк Бессон подвел черту со своим 'Леоном' - перебить планку было достаточно сложно. Хотя по инерции фильмы конечно снимали (например, 'Последний танец' с Фрэнсисом Нг или 'Опасный Бангкок' с Николасом Кейджем).
Фильм 'Ограбление казино' или 'Убивая их нежно' стал интересным задолго до выхода на большой экран. Интерес обусловило преимущественно участие в картине звезд - Брэда Питта, Джеймса Гандолфини и Рэя Лиотты. Фильм даже на Каннский фестиваль попал. Согласитесь, такой подбор актеров мог предвосхищать появление весьма серьезного фильма.
Но получилось все куда проще. Сценарий был конечно весьма проработан, но все решило участие в картине Брэда Питта. Уверен, что именно благодаря его участию к проекту подтянулись другие известные актеры.
Сюжет фильма оказался более чем простым - он крутится вокруг ограбления в казино. Привлеченный наемный убийца должен рассчитаться с преступниками и найти их. Собственно, это и вся канва фильма - ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ. Не больше и не меньше.
Как и некоторым моим друзьям, мне показался слабым ход, связанный с диалогами на фоне выступлений политиков, и в особенности, на фоне изображения в телевизоре Барака Обамы. Киллер, герой фильма, еще умудряется вступить с Обамой в заочный спор. На мой взгляд, политическая составляющая тут кажется излишней.
Не менее спорным и даже скучным показалась мне сама тема обаятельного наемного убийцы. Казалось бы, после 'Старикам тут не место', нужно было очень постараться, чтобы удивить зрителя. Однако режиссер фильма Эндрю Доминик поставил на проверенные клише. Его постановочная стилистика и проработка образов совсем не удивила. Хотя актеры, конечно талантливые - старались. Но получилось весьма пресно.
Брэд Питт, как мне кажется, очень стремился запомниться в новой ипостаси - киллера, причем киллера обаятельного и умеющего даже рассуждать на политические темы. Правда некоторая линейность повествования и заштампованность темы не позволила в полной мере насладиться игрой Питта. Как и в 'Войне зомби' получилась интересная штука - Питт очень старался, но в силу отсутствия оригинальности ленты, его старания нивелировались.
Да и сам фильм получился - ни о чем. Доминик будто решил позаигрывать со зрителями братьев Коэнов, сделав вариацию на тему 'Фарго' и 'Старикам тут не место'. При этом, фильм вполне развивает темы гангстерских фильмов Скорсезе и их многочисленных интерпретаций.
Думаю, что сценарий этого фильма не заслуживал такого маркетинга и актеров. Если бы не участие в Каннском фестивале и игра Брэда Питта едва бы фильм был просмотрен. Сыграй в нем Майкл Мэдсен или Кристиан Слейтер, фильм возможно даже и получше смотрелся бы.
В итоге:все дело в ожиданиях. Очевидно, что перед нами простая гангстерская драма, созданная в традициях Скорсезе и братьев Коэнов, не больше и не меньше. Режиссура была конечно неплохой, равно как и участие Брэда Питта - но они не 'вытащили' картину. Я и не ожидал ничего сверхъественного, так что мои впечатления весьма средние
Killing Them Softly (провально переведенный русскими прокатчиками как 'Ограбление казино') - пожалуй, самый неоднозначный фильм из просмотренных мной за последние пару месяцев.
Эта картина, как джаз - все настолько глубоко, мастерски показано, и местами так круто, что совсем ничего не понимаешь. И фильм однозначно не про ограбление казино.
Прежде всего, здесь очень порадовали детали (то, за что я так люблю 'Во все тяжкие') - потный торчок, жирный чел из 'клана Сопрано' - их мерзостность такая ощутимая, будто ты в метре от них. Сцены убийств шедевральные. Операторская работа на 10 из 10. И лейтмотивом через весь фильм тянутся речи Буша и Обамы об экономическом кризисе и единстве Америки.
В общем, фильм на любителя, ключевая его часть - диалоги, динамики как таковой почти нет. Но если при просмотре фильма созревает негативная оценка, то заключительный монолог Бреда Питта вынесет вам мозги и заставит передумать.
Такая вот неоднозначность. Ну а пойти на фильм, в принципе, можно хотя бы для того, чтоб посмотреть, как этот самый Бред Питт с годами становится все круче.
Очень неоднозначный фильм снял новозеландский режиссёр Эндрю Доминик. Я бы сказал, кино получилось каким-то разносторонним, его можно сравнить пожалуй с римским двуликим Богом Янусом, который имел два лица смотрящих в противоположные стороны, так и этот фильм оставил двоякое впечатление. Вроде бы и актёры превосходные, и кое-какой смысл под конец прорисовывается, но нет какого-то интереса к происходящему что ли...Мне например, не жалко было никого в этом фильме, разве что Рэя Лиотту чуть-чуть. Как-то всё получилось чересчур пресно, предсказуемо, пусть и через меру жестоко и эффектно, но изюминки или послевкусия фильма я не почувствовал. Да, кто-то может по эстетически мрачно любовался этой картинкой, но чего-то нового в ней точно не увидел это сто процентов. Потом в который раз переводчики с названием облажались. Где они увидели в фильме казино?! Да, был какой-то подпольный клуб, где мафики в карты перекидывались, но не более. Всё таки оригинальное название 'Убей их тихонько' более объективное.
Итак, сюжет рассказывает нам о двух простых пацанах с улицы, которые ищут лёгких денег. Лёгких денег им предлагает срубить Джонни Амато(Винсент Куратола) или как они его называют 'Сурок'. Он предлагает им надеть чулки на головы и с пистолетами в руках вломиться в подпольный клуб, где частенько собираются поиграть в карты местные бандюги. Делов-то. И в правду всё у них получается идеально. Но скрывшись с украденными деньгами они не знают что жить им остаётся недолго, так как за них берётся 'тихий' киллер по имени Джеки Коган (Брэд Питт).
Брэд Питт один из моих любимых актёров, не просто любимых, а я бы даже сказал избранных. Ему не надо много говорить, потому что по его мимике или прищурившемуся глазу можно понять о чём сейчас думает и что понял в данную минуту его герой. В сцене с Микки - это можно увидеть. Также Питт в каждом фильме берёт своей харизмой и стилем, что делает его героев запоминающимися и неповторимыми, данная роль не исключение и я всё таки надеюсь, что я доживу до того времени, когда Брэду вручат ту самую золотую статуэтку...Удивила меня роль Джеймса Гандольфини, который и сыграл роль этого Микки. Надо сказать, что толстого дядьку в очках обожающего нахрюкаться 'средь бела дня' я никак не представлял в роли напарника к Когану, для меня это шок был. А Ричарда Дженкинса можно увидеть тоже вместе с Питтом в фильме 'После прочтения сжечь'братьев Коэнов, ничего экстраординарного в его роли тоже не было.
Единственный весомый аргумент ради чего стоит посмотреть фильм, это то как Брэд Питт говорит из своих уст, что Америке скоро кранты, что мол это не страна - это бизнес, каждый здесь сам за себя - для меня это было очень забавно, прямо как гром среди ясного небо, и это всё на фоне предвыборной агитации Барака Обамы, которое транслируется в течении всего фильма по ТВ, радио и в газетах.
Фильм Доминика оставляет двоякое впечатление. Да, насилие очень реалистично, Питт как всегда на высоте, но статичность сюжета и длительность диалогов делают свой отрицательный вклад в целостность картины, оставляя посредственность от увиденного. В конце фильма ты будто бы расслабился и сбросил невидимую обузу с плеч со словами: 'Фу, Слава Богу это всё у них происходит, а не у нас!'
Все то время, пока шел фильм «Ограбление казино» и зал неуклончиво пустел, меня тревожило не вполне осязаемое дежавю, и только в тот момент, когда осознающий свою ох*ительность Бред Питт почти в развязке гордо зашагал с револьвером в руках, в кадре, подслащенным блестящими спецэффектами, в самом-самом конце, когда в фильме практически ничего не произошло, меня осенило: новый фильм Эндрю Доминика напоминает трек провинциального рэпера-неудачника. Флоу и панчей у него нет, но славы -охота, и дальше по накатанной: он заказывает за хорошие деньги бит у Бестселлера, за еще больший кэш уламывает на совмес какого-нибудь Loc-Dog`а, и качественный трек готов!
На этот фильм Доминик приглашает хорошего оператора, договаривается с Питтом, Гандольфини, Люэсом, но «читка» его «звучит» убого.
Однако тоску фильма можно оценить двояко. С одной стороны, режиссер, снимая детективный боевик, допускает одну за другой жанровые ошибки: нет живости, мало стреляют, якобы детективная картина не вызывает никакого интереса к поискам профессионального убийцы, нет массовых сцен, нет помпезности, и возникает вопрос, зачем нужна такая операторская красота(спецэффекты) в таком скучном фильме. Это, как если бы человек через поп-музыку попытался донести до слушателя философию Мишеля Фуко. С другой стороны: большое количество диалогов, обсуждений, размышлений о жертвах и так мало пальбы не напоминают ли обычную жизнь? Априорно, жизнь криминальных кругов больше похожа на то, что изобразил Доминик, чем на экшн, которого прудом пруди, и в этом плане фильм по-своему хорош.
Не случайно кажется, что картина политизированна. «Ограбление казино» вышел в прокат в мае, а летом в штатах вплотную подошли к президентским выборам, в рамках которых сейчас борются Ромни и Обама, консерватор и демократ. В «Ограблении», фильме о временах мирового экономического кризиса( на чем очень настойчиво и безвкусно акцентирует внимание режиссер), по TV часто мелькает Обама со словами «равенство народа», «демократия» и проч. В конце фильма главный персонаж, холодный убийца-профессионал Бред Питт, махнув рукой в сторону нынешнего правителя, говорит о том, что все эти сентименты про равенство народа – бредни. Что Америка – это жесткий и беспощадный бизнес, и здесь каждый сам за себя.
Сам же Барак Обама в фильме изобличен, по видимому, владельцем казино Марком. В первый раз он организовал казино для бандитов и сам же его обокрал. Вскоре он решил Второй Раз открыть казино, и, когда опять произошло ограбление, Марка просто убили, окончательно лишив его доверия.
Поставленный вопрос в целом звучит как-то так: при втором президентском сроке Обама, в случае каких-либо серьезных неудач(а они, судя по фильму, при президенте, который не смог быстро вывести страну из кризиса, вполне реальны), сидя в кресле главы, вовсе потеряет доверие, а вот консерватор Ромни, трезво смотря на жизнь и не разбрасываясь такими пустыми звуками, как 'равенство народа', сможет вывести Штаты из полосы неудач.
Парочка приятелей решает провернуть ограбление подпольного казино, которое ранее было обчищено самим владельцем. План получается простым до безобразия: приехать, ограбить и уехать. Все будут думать, что это очередной фокус для собственной выгоды, а настоящие грабители останутся безнаказанными. По сути, так и происходит. Налет проходит как по маслу и вот уже герои мчатся по домам с мешками набитыми наличностью. Главные криминальные авторитеты же, не настолько глупы, насколько они могут показаться на первый взгляд. Чтобы узнать личности настоящих преступников, был вызван специальный человек, чья работа заключается в поиске таких вот умельцев, решивших что они смогут остаться в тени. Этот самый специалист по тяжелым вопросам тут же наводит справки и выясняет о том, кто же все-таки прятался за масками при ограблении. Теперь начинается игра в кошки-мышки, цена победы в которой крайне велика...
Для начала снова хочется пожурить наших локализаторов, обозвавших фильм «Ограблением казино». Ну где они рассмотрели здесь настоящее казино и грандиозное ограбление? Основная речь здесь идет совершенно не об этом, а на сам налет выделяется буквально пять минут экранного времени. Если не брать в расчет это маленькое упущение, ленте все равно не хватает очень много для по настоящему стоящего криминального муви. Здесь есть некоторые намеки на философский подтекст и претензии на что-то более серьезное и вразумительное, но в конце концов все сводится к шаблонным диалогам и серым персонажам, отличающихся особенной говорливостью. Действие доверху переполнено диалогами различного уровня качества, от чего страдает общая картинка. Происходящее и без того лишенное мощной интриги, из-за постоянных попыток порассуждать о нашем плохом мире, превращается в нечто монотонное и скучное.
От «Ограбления казино» прямо таки несет диким унынием. Этому способствует и атмосфера, с развороченными городскими пейзажами, вечно дождливой погодой и закадровой политической пропагандой. Несомненно, в этом плане постановщик Эндрю Доминик сильно преуспел, но на этом фоне разваливающейся от кризиса страны, у него не получилось ничего стоящего. Особо умных разглагольствований здесь замечено не было, сами по себе диалоги чем-то напоминают самые известные ленты криминального жанра, а немногочисленных экшен-сцен недостаточно для того, чтобы кино надолго осталось в памяти после просмотра. Даже привлечение в свои ряды одного из самых известных и узнаваемых актеров современности не спасло общее положение вещей. В общем, из претенциозной криминальной драмы у Доминика получилось что-то вроде невнятного рассказа о внутреннем мире мафиозных систем, с детальным рассусоливанием о личной жизни киллеров.
Кстати, исполнители самой грязной работы, показаны здесь чересчур сентиментальными и беспомощными. Глядя на них трудно поверить в то, что они действительно являются или являлись когда-то одними из лучших в своем непростом ремесле. Можно списать все это на общий кризис, затронувший и столь независимую от всяческих финансовых неурядиц профессию, но смотрится это не совсем убедительно. Не очень понравились постоянные разговоры о деньгах и человеческой жадности. В конце концов все свелось к тому, что деньги играют решающую роль в любом вопросе, а это и так является общепризнанным фактом, так что ничего свежего из этой задумки не получилось. Как-то попытался выправить ситуацию известный актерский состав, в котором есть множество заслуженных имен.
В первую очередь, фильм выделяется благодаря имени Брэда Питта, попытавшегося здесь сыграть сурового и находчивого специалиста по решению сложных внутренних вопросов. В итоге, Брэд как всегда блистал своим обаянием и даже сумел наделить своего с виду брутального киллера вполне обыденным для человека внутренним миром. Намного ярче сумел сыграть Скут МакНэйри, чья карьера только-только набирает обороты. Персонаж у него получился интересным и многогранным. Вроде бы он уверенно говорит и принимает вполне правильные решения, но в глазах его читается страх. Да и внешне, персонаж МакНэйри выглядел немного жалким и запуганным. Хорошо отыграл Джэймс Гандольфини, у которого вышел совсем уж разленившийся киллер, некогда бывший самым грозным наемником страны. Теперь же, некогда хладнокровному убийце, стали более свойственны чувства ностальгии, в которые он с радостью погружается при любой удобной возможности. Ну и наконец, здорово показал себя Рэй Лиотта, хотя экранного времени у его персонажа было совсем мало.
В остальном же, «Ограбление казино» мало чем понравилось и запомнилось. Получилось чересчур разговорное и банальное кино о том, что и так давно известно. Как криминальный триллер, фильм вполне годен для единичного просмотра, но вот как завуалированная драма с претензиями на что-то действительно серьезное, не смотрится ни в коем разе. Я ожидал чего-то более весомого, так что оценка увиденному только такая, а именно:
Они друг друга убивают, топчут как тараканов. Они смазывают маслом механизмы капканов
Они любят добить, когда ты уже ранен, и каждый носит за пазухой тот самый камень
Они добры напоказ, а втихую жестоки, за свою добродетель выдавая пороки
И я такой же как все, готовый резать и бить, совсем не вижу причин, чтобы себя не убить
(с) Dolphin
Суетливый криминальный типчик по кличке Бельчонок (Куратола) решил ограбить подпольную лавочку по игре в покер и подставить под это дело другого суетливого криминального типчика Марки (Лиотта), благо тот уже был уличён в подобных грешках. Бельчонок нанимает двух молодчиков (МакНэйри и Мендельсон), которые шустро обтяпывают дельце. Криминальные боссы разочарованы, в связи с чем отправляют своего человека (Дженкинс) на встречу с крутым киллером Джеки (Питт), который довольно быстро разбирается в ситуации и начинает убивать всех, кто причастен к ограблению, ну и Марки до кучи - ничего личного, просто бизнес.
Предыдущий фильм Эндрю Доминика с довольно длинным названием 'Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса' отличался своей вдумчивой, разговорной атмосферой, неторопливым развитием событий, неожиданно гениальной игрой Кейси Аффлека и ожидаемо мощной ролью Брэда Питта. 'Ограбление казино' по своему стилю и манере повествования недалеко ушёл от своего предшественника. Всё то же внимание к диалогам, всё те же скупые выразительные средства, всё тот же Брэд Питт. Но всё-таки получилось похуже.
Во-первых, сюжет нового фильма Доминика уже не так цепляет зрителя, далёкого от современных американских реалий и суровых будничных криминальных разборок. История про 'Роберта Форда' тоже была не шибко актуальной и современной, но там хотя бы чисто историческая ценность присутствовала, плюс сюжет о преданности и предательстве - это всего интересно. Во-вторых, ничего похожего на гениальный перфоманс Кейси Аффлека в 'Ограблении казино' нет. Не нашлось такого актёра и такой роли, которая была бы хотя бы на том же уровне, что у Кейси.
С другой стороны, этот фильм стоит посмотреть, хотя бы потому что Доминик старательно избегает всевозможных жанровых штампов и клише. 'Ограбление казино' лишь на первый взгляд является криминальным триллером. На самом деле, это чистой воды драма про то, что 'своя рубашка ближе к телу' и 'каждый сам за себя'. Есть здесь несколько шикарно снятых сцен, приносящих удовольствие на эстетически-визуальном уровне восприятия. Ну и Брэд Питт хорош, что уже давно само собой разумеющееся.
Так что, решайте сами. Если 'любитель медлительных разговорных драм' - это про вас, то есть смысл посмотреть 'Ограбление казино', тем более, что хронометраж у него самый приемлемый. Хорошим тестом будет предыдущий фильм Доминика. Если он понравился, то, наверное, и 'Ограбление казино' понравится. Я же не пожалел потраченного времени, но и не слишком проникся.