Ограбление казино – третий фильм режиссера Эндрю Доминика, знакомого российскому зрителю по своей предыдущей работе – картине о жизни и смерти легендарного Джесси Джеймса.
Некий криминальный авторитет по кличке Хорек решает подзаработать и задумывает хитрую операцию по ограблению подпольного казино. Хозяин казино не так давно обчистил собственных клиентов, так что, по идее, в этот раз все камни полетят в него. На выполнение задания, как водится, подписываются два бездельника дуралея - бывшие заключённые, один из которых занимается выгулом собак. Как ни странно, все проходит успешно - деньги получены, подставленный хозяин казино наказан.
В этот момент в центре действия появляется персонаж Питта - Джеки Коган, работу которого можно назвать просто. Как мистер Вульф у Тарантино, Джеки - человек, решающий проблемы.
Решить проблему ограбления Когану поручает менеджер, за спиной которого большие дяди играющие в корпорацию. Дело вроде бы не хитрое: банду быстро вычисляют и по очереди ликвидируют всех подельников. Ничего личного, просто бизнес. Все действо происходит на фоне речей Буша и Обамы о свободе, справедливости и выборе собственного пути.
В фильме много диалогов – фактически это камерное кино, действие которого происходит всего несколько дней. Диалоги эти не слишком изощренные, тем не менее прекрасно воспринимаются и не вызывают зевоты. За полтора часа – несколько выстрелов и минимум экшена. Зато много речей об экономическом кризисе и будущем Америки.
Поклонникам криминальных фильмов наверняка доставит удовольствие появление Джеймса Гандольфини. Его персонаж Микки – некогда супер киллер, сейчас представляет из себя жалкое зрелище. Выпивка, женщины и нависшая угроза тюремного заключения привели к тому что он не способен выполнить даже простое задание.
В итоге – отличное разговорное кино, способное доставить удовольствие в первую очередь хорошо написанными диалогами и отличными актерскими работами. Это, конечно, не Тарантино и даже не Гай Ричи, но Эндрю Доминик и не пытается ими быть. Он снимает свое кино, и наверняка найдет своего зрителя.
Уникальный гибрид черной криминальной комедии и едкой политико-финансовой сатиры
Хоть фильм формально явно был вдохновлен финансовым кризисом 2008г, он рассказывает совершенно универсальную историю, глобально нисколько не изменившеюся со времен знаменитого кризиса 1929 года, который дал старт Великой депрессии.
В принципе сюжет при помощи радиотрансляций прямо озвучивает основные точки приложения сатиры и если хотя бы поверхностно разбираться в базовых механизмах развития финансовых кризисов, знать их ключевых игроков и то как власть стандартно реагирует на это дело, то общий смысл будет понятен, но для полного погружения в теме надо разбираться.
В качестве пояснительной бригады в части механизма кризиса можно посмотреть «Игра на понижение» (2015), а в части того, какие люди варятся в этом деле и какие у них мотивации отлично демонстрирует «Волк с Уолл-стрит» (2013).
Если максимально тезисно обрисовать ситуацию, то на финансовом рынке балом правят коммерческие организации, единственная цель существования которых – это генерация прибыли, в частности банки прямо берут деньги вкладчиков и заливают их в финансовый сектор, для извлечения прибыли, а доход брокера (который часто является одним из подразделений банка) идет с процента за каждую операцию, в связи с чем им глубоко плевать, что и как крутить, главное - крутить.
При этом чтобы эта ярмарка невиданной щедрости могла работать, на рынке должна быть иллюзия контроля и стабильности, для чего господам с условной Уолл-стрит, всеми силами до последнего надо держать лицо и видимость того что всё под контролем.
Однако праздник не может продолжаться вечно, да и где есть относительно понятная схема обогащения и крутятся огромные деньги, неизбежно возникают люди, которые захотят провернуть тоже самое, что и большие дяди, но быстрее и с большей выгодой, как следствие на рынке сначала возникают откровенные спекуляции, которые разгоняют стоимость всего, а потом и откровенные махинации, которые медленно, но верно разъедать фундамент системы.
Государство же в этой системе каждый раз до последнего пропагандирует прелести свободного рынка и его систему саморегуляции, однако, когда всё падает начинается именно то, что великолепно показано в этой ленте
Собственно, фильм стартует с того что 2 сильно маргинальных типа, по наводке другого мутного товарища решают ограбить подпольную покерную игру, после чего начинается неуправляемый пожар в криминальном мире, который как под копирку развивается по принципу финансового кризиса.
Что-то конкретно выхватывать и комментировать из сюжета нет смысла, т. к. как писал выше – если понимать принципы развития финансового кризиса, то тут все более чем очевидно.
Без особых спойлеров, позволю прокомментировать только вводные пролога – представьте, что:
- Персонаж Рея Лиота – это собирательный образ банков, которые, с одной стороны душа компании, т. к. без них никуда, а с другой с завидным постоянством делают то, что лучше всего описывает цитата из песни Бритни Спирс «Упс, я снова это сделала»
- Карточная игра – это фондовый рынок, который по большому счету живет по законам дикого запада, но всеми силами пытается выглядеть респектабельным, однако ключевые игроки прекрасно понимают его суть, из-за чего отлично поддаются панике и спрыгивают с корабля при первых признаках опасности
- Грабители – это те недобросовестные игроки рынка, которым плевать на всё, кроме денег и которые готовы вцепиться мертвой хваткой в слабую точку системы и выжать из ситуации всё, а дальше хоть трава ни расти
Когда же пожар разгорится на полную мощь, и власть более не сможет закрывать на происходящее глаза, она как обычно пойдет за помощью к регуляторам, которые понимают законы рынка и знают, как потушить пожар, однако государство поначалу не готово к радикальным решениям, поэтому всё развивается именно так, как развивается тут.
Напоследок хочу отметить еще и то, как создатели обыграли отношение всех участников истории к тому, что вещает СМИ на тему того, что все равны, все браться, вместе мы сила и т.д., это прям отдельный уровень сатиры.
Резюмируя могу сказать, что это совершенно уникальное и гениальное произведение, которое несколько опередило время. Если бы оно вышло после «Волк с Уолл-стрит» (2013) и «Игра на понижение» (2015), которые провели ликбез в широких массах на тему природы финансового рынка и его участников, то данная лена практически наверняка сегодня бы тоже считалось классикой.
Даже во время финансового кризиса, найдутся деньги для крупной игры.
Являясь давней поклонницей Питта и не капли не сомневаясь, что фильм с его участием будет плох, я с воодушевлением села за просмотр картины. И спустя некоторое время поняла, что не ошиблась!
Сразу можно заявить, что этот фильм направлен на узкую аудиторию, под него не будешь расслабленно хрустеть попкорн запивая кока-колой. Он создает атмосферу не имеющую ничего общего с мейнстримом и это отпугивает людей, рассчитывающих получить зрелище. И я абсолютно не удивлена, что на этот фильм так много отрицательных отзывов и половина из этих отрицательных отзывов пишут, что они спустя 30 минут просто встали и ушли. Это вам не содерберговский 'Оушен', господа.
Сюжет ленты закручен вокруг ограбления подпольного казино. В котором принимали участие:
- трусливый Френки. Если бы он сидел на улице и просил милостыню, то вы бы точно ему кинули пару монет, потому что вид его настолько жалок, что хочется плакать;
- бывший уголовник Джони Амато, который пытается подняться на ноги, после 7-ми летнего заключения;
- и вечно обдолбанный отморозок Рассел, который промышляет кражей декоративных собачек.
После удачного ограбления, один из этих троих бандитов случайно сливает информацию и на поиски грабителей боссы мафии отправляют опытного представителя по фамилии Драйвер, а тот в свою очередь нанимает молодого и уверенного в себе Джеки Когана, выкидывающий антикапиталистические высказывания:
- Ахренеть, этой стране кранты, отвечаю...
Так же в ленте вы увидите кучу бандитов, наемных убийц и прочих плохих парней. И не забудьте, все это щедро приправлено экономическим кризисом 2008 года.
Эндрю Доминик, снявший в 2007 году 'Как трусливый Роберт Форд, убил Джесси Джеймса', сотворил маленькое чудо, А Бред Питт, сыгравший филигранно свою роль, удвоил сей эффект. Если в 2007, вам понравился этот дует, то можно смело приступать к просмотру.
Итог. Что же вы получите или поймете, посмотрев эту кинокартину:
- гнетущую атмосферу отчаяния;
- вдребезги разбившуюся американскую мечту;
- жестокие убийства, лишенные романтики, но не эстетизма;
- и конечно же, слова, сказанные Джеки, прямым текстом в последнюю минуту, которые повиснут в воздухе, а затем еще долго будут звенеть в ушах...
Но суть всего фильма в том, что его надо не смотреть, его надо очень внимательно слушать.
Кинематограф постоянно находится в достаточно не стабильном состоянии. Ведь именно это в полной мере отражается в не продолжительных и резких сменах модных трендов, жанров, звезд и тому подобного. Вот только можно смело сказать, что криминальные фильмы про те или иные бандитские группировки всегда имели очень стабильное состояние в кино. Не знаю, отражено ли это вмешательство реальных преступных группировок из реальной жизни в кино, или же кинематографисты охотно собираются набить свои карманы их деньгами. Да и не столь важно. Важно лишь то, что за исключением “Однажды В Америке” Серджио Леоне, “Крестного Отца” Фрэнсиса Форда Копполы и парочки фильмов Мартина Скорсезе, ничего путного в жанре не было вовсе. Особенно за последние парочку лет точно.
Вот и подобную проблему решил изменить своей второй режиссерской работой режиссер Эндрю Доминик, который уже успел заработать репутацию любимого критиками режиссера, но фильмы которого не приносят успешный коммерческий доход. Вот только если его дебютная лента была действительно выдержана очень сильно, то ожидания возложенные на данный фильм оправдались не полностью и мы имеем возможность увидеть вполне обычный, да и ничем особо не выделяющийся криминальный фильм глазами преступников. Очевидно, что создатели не намеревались снимать коммерческий проект. Именно это оправдывает полное отсутствие экшн сцен и эффектных сцен убийств. Вот только при отсутствии визуального зрелища, печален то, что сам фильм хромает за счет отсутствия какой либо динамики.
Более того, фильм смотрится очень монотонно и обычно. Без напряжения и каких либо эмоций. Словно никто над ним и не работал вовсе, а фильм сам развивался словно живой организм. Пожалуй именно по этому посмотрев фильм и случайно наткнувшись в финале на титры, я невольно произнёс в слух “Это всё что ли ?”. Откровенным отстоем фильм назвать сложно. Доминик отлично выдержан фильм с визуальной точки зрения в лучших традициях клиповой манеры съемок. Крупные планы, панорамная съемка, слоу моушен, роскошная композиция в кадре и за счет этого одна сцена убийства Трэтмана запоминается очень сильно. Вот только прикрываясь красивым фантиком, Доминик никак не задумался о содержании своего проекта и это сказывается на качестве ленты явно не лучшим образом.
В большей степени фильм подводит не только режиссура, но и достаточно не продуманный сценарий. Взяв за основу достаточно простую идею ограбления, создатели не стали развивать её ни в коем направлении. Тут нет зрелища, что бы превратить процесс охоты за ними в увлекательное для глаз приключение, но и нет разумных доводов, что бы оттянуть их трагическую судьбу практически на полтора часа экранного времени. Вот почему сам факт того, насколько сильно тянут с убийством грабителей главные герои, у меня лично вызывало весьма своеобразные впечатления. Словно весь фильм их заставляли делать это через палку, или они играли со своими жертвами в кошки-мышки и то не самым лучшим образом. Вот почему с точки зрения интересных и неожиданных поворотов сюжета, фильм страдает очень сильно. Ибо большую часть картины содержит огромное количество диалогов относительно нынешнего взора современной Америки. Что и буквальным образом то и дело тычет зрителя лицом и главную суть ленты.
Мол Америка ничуть не страна равных друг другу людей, а лишь среда обитания определенных животных. Где если не съешь ты, то съедят тебя и где законы созданные для защиты людей трактуются в угоду обогащения коммерческого капитала. Создатели очень узко с точки зрения воображения продемонстрировали Америку не просто страной, а обычной средой для раскрутки денег и прибыльным бизнесом. Возможно нынче дела обстоят именно таким образом, но возможно это именно тот случай, когда достоинства “морали” и её наличие заметят лишь сами американцы с их биполярным нашему менталитетом.
Брэд Питт сыграл хорошо. Вне всяческих сомнений. Ему достался достаточно интересный и таинственный персонаж, которого никак нельзя ругать за счет скупое раскрытие персонажа. Так как именно интрига делает его столь интересным, а идеально вписавшаяся под образ внешность Пита очень харизматичным и ярким персонажем. Не менее великолепно со своей задачей справились и такие потрясающие актеры как Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини и Рэй Лиотта. Всем им достались не столь большие роли, но качество их игры однозначно ставит их на первый план.
Отсутствие композиторской музыки либо усугубило отсутствие динамики, либо выдержала фильм в очень реалистичной криминальной среде. Определится насчет этой дилеммы я так и не смог. Можно лишь смело сказать, что Various Artists саундтреки подобраны в картине очень сильные и наверное именно они в полной мере отражают на экране смысл всей определенной сцены.
6 из 10
Стильный и достаточно не плохой, но всё же ничем особо не выделяющийся гангстерский фильм, который во многом тянет на себе лишь роскошный актерский состав и впечатляюще прописанные диалоги.
Заинтригованный трейлером и актёрами, я с удовольствием принялся за просмотр данной картины. Впечатления фильм оставил неоднозначные. С одной стороны, картина выглядит сыровато на фоне других сравнений. С другой, фильм нельзя назвать провальным. Стиль данного кинопроизведения отдалённо напоминает атмосферу Гая Ричи. Здесь много диалогов с философским смыслом, а также есть и пустая болтовня. Не хватает фильму динамики и действия. Как можно упустить всё это из виду, если речь идёт о киллерах, криминальных личностях и ограблении. Хочу отметить неплохой подбор музыки в фильме.
Отдельно стоит сказать про актёров. Начну с Брэда Питта. Главный актёр, из - за которого у меня возник интерес к этой картине. Весьма необычный и интересный образ достался Брэду. Причёска, бородка и морщинистое лицо здесь были к месту. Его персонаж смотрится на экране очень колоритно. Жаль, но ожидать от него чего - то особенного не стоит. Не было драк и серьёзных стычек в его исполнении, но были серьёзные диалоги. Порадовало участие Рэя Лиотты. Этому актёру самое место в таком фильме. Хорошо сыграл Джеймс Гандольфини. К сожалению, я видел мало фильмов с его участием, но этот актёр мне симпатизирует. Не лишним в этой истории оказался и Ричард Дженкинс. Правда, его персонаж плохо раскрыт. Про остальных актёров писать я не буду, но претензий к ним у меня нет.
В общем, этот фильм получился не совсем таким, каким я его ожидал. Однако, потраченного на просмотр времени мне не жалко. Необычно было наблюдать всё происходящее под громкие речи Обамы. Безусловно, смысл в этом есть.
Почему задушевное кино? Ну не могу я его назвать иначе. Прочитав рецензию, я ожидал что-то более динамичное, эффектное и грубое. Почему? Здесь и ограбление, и разборки, и киллеры и т.д. и т.п. Однако, это со слов рецензии. Хотел выключить пару раз, но досмотрел и остался доволен. Теперь, пожалуй, обо всем по порядку.
Начну с самого фильма. С первых минут я ждал чего-то похожего на '9 ярдов', 'Большой Куш' или 'Криминальное Чтиво'. Однако, заданный в начале темп стихает, но тем не менее оставляет зрителя в замешательстве, мол где движухи и разборки? Дальнейшее развитие событий чем-то ассоциировалось у меня с фильмами 'Залечь на дно в Брюгге' или '7 психопатов' МакДоны. О да, я люблю эти фильмы. Бесконечно длинные диалоги, как в фильмах Тарантино, не без идеи. Можно услышать и про личную жизнь, и про убеждения и про политику. Тема политики поднимается на протяжении всего фильма, который просто полон вставками из радиозаписей и агитационных кампаний на телевидении. Тут же особенность всего американского кинематографа, которая выставляет США впереди планеты всей и вроде бы как побуждает американцев к национальному единству и патриотизму. Нам же вряд ли это интересно.
Герои фильма не такие яркие, как представлялось в начале. У каждого свои ценности, будь то свобода, семья, секс, деньги или собственная жизнь. Героев немного, и все успевают раскрыться. Герой же Питта отличен от всех предыдущих, на мой взгляд. Это уже не тот герой боевиков, что раньше, и даже не Альдо Апач, глава Бесславных Ублюдков. Мужику 50 скоро, и своим образом он начинает напоминать спокойного, уравновешенного, бывалого героя Брюса Уиллиса в 'Счастливом числе Слевина' или Брендана Глисона в 'Брюгге'. Он дает понять, что убивать не так просто, как думают заказчики. Он так же доносит идею, что Америка - это бизнес, и то, что в наше время без связей и дружеских отношений нельзя ни с кем иметь дел. Не каждый режиссер передаст мысль через главного героя. Эстеты со мной согласятся.
Делая вывод, скажу, что данная картина не рассчитана на просмотр по частям или как фильм, чтобы убить время. Закройте интернеты, аськи, игры и наслаждайтесь. Фильм для ценителей, мыслителей и истинных киноманов. Не ставлю максимальный балл, так как видел развязку немного иначе, и само действие тоже. А в целом остался доволен.
«Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. Иначе — не вешайте его»
Чеховское ружьё — принцип драматургии, согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях.
Этот фильм не про чеховское ружьё, хотя в фильме очень много показываются различных персонажей и диалогов, от которых ждешь какого то развития. Режиссер весь фильм как бы нам (поклонникам Тарантино и Ричи) намекает, что сейчас начнется что-то интересное, вот вот, потерпите, немного осталось, а потом бац резко и титры. Фенита ля комедиа. У меня сразу вопрос резонный возник, что за piece of shit я сейчас посмотрел???
Начало вроде неплохое, барыга дает наводку двум тупым гангстерам ограбить подпольное казино. По ходу сюжета эти два гангстера едут в тачке и ведут какие то тупые разговоры. К чему это товарищ режиссер? Это отсылка к Винсанту и Джулсу? Но там гангстеры выглядели посолиднее и диалоги их имели причинно-следственную связь с дальнейшем развитием сюжета. Если они обсуждают четвертьфунтовый чизбургер, значит через некоторое время этот бургер появится в фильме и Джулс его схавает. Если они обсуждают жену боса, значит Винсант с ней покуралесит немного. А здесь в фильме к чему эта вся ахинея?
Ладно, поехали дальше. Два этих клоуна, псевдогангстера, зашли в салун где в картишки играли очень серьезные ребята. Вы посмотрите на лица этих ребят, как будто сошли с экранов гангстрерских фильмов 90-х. Все как на подбор, сколько харизмы было в их лицах. Один даже был очень похож на Майкла Мэдсена, и я в этот момент подумал, ну вот сейчас начнется. Но нет, оказывается ребята просто сидели играли в карты. Ну и к чему здесь было показывать эти харизматичные бандитские лица? Может здесь была какая то глубокая философская мысль? Не знаю, никакой философии я здесь не увидел. Единственное что я здесь увидел, отсутствие чеховского ружья и какой-либо логики.
Затем в фильме появляется залетный гангстер, который бухает целыми днями и не может выполнить заказ. И вот ты ждешь какого то развития сюжета, но ничего не происходит. Опять та же история. Товарищ режиссер, зачем вводить такого персонажа, который никак не развивает сюжет? Просто чтобы посмотреть как он бухает и послушать его ахинею?
Короче весь фильм в таком русле и проходит. Это фильм, в котором чеховское ружье так и не выстрелило. А замашки были ого-го. Ну и фильм называется не 'Ограбление казино', а 'Убивая их нежно'. Это видимо про главного героя, которого сыграл Бред Питт. Который все колебался, сам убивать не хотел и нанял этого алкаша-киллера. По итогу самому пришлось всех валить, а его еще и на бабки кинули, а в ответ он только промычал что то непонятно. Тоже так себе киллер.
Прошлогодний кинофестиваль в Каннах был чрезвычайно богатым на представителей разных жанров, и в таком ракурсе понимания «Ограбление казино», а будучи точнее «Убейте их по-тихому» в каком-то смысле сам этот кинофестиваль и украсил. В первую очередь благодаря своему как для жанра необычному темпу повествования и сценарию.
Кстати картина Эндрю Доминика своей необычностью чем-то похожа на «Самый пьяный округ в мире», другого соискателя главной награды все того же Каннского кинофестиваля. Вот только если последней удалось себя показать в прокате и в прессе более достойно, то лента «Ограбление казино» отметилась у кинокритиков с какой-то натяжной любовью к фильму, да и кассовые сборы при немалом количестве копий оказались не внушающими.
Эндрю Доминик, как и многие до него, очевидно, подражает братьям Коэн или Гаю Ричи, иначе наполненную сарказмом и циничными диалогами ленту «Ограбление казино» охарактеризовать нельзя. Вот только в соискании оригинальности для фильма, когда режиссера назовут его собственным именем, а не клоном более именитых персон, он запутался, как бы так сказать, в собственных ногах.
Мораль и философию авторы фильма явно не обдумали, вроде бы и говорят правду и о нужных вещах, вот только снимая криминальный триллер, соизвольте господа дать зрителю то, чего он ожидает. Персонажи остались абсолютно нераскрытыми, о таком себе «авторском» монтаже и сценарии говорить всерьез вообще не хочется. Как итог фильм «Ограбление казино» оказался лично для меня разочарованием, имея такой актерский потенциал, и при этом оставить такой серый отпечаток от их игры – могут только режиссеры-бездари.
Уважаемый читатель Вы будете смеяться, но х/ф «Ограбление казино» вовсе не об ограблении казино…
Отечественные дубляторы в который раз пытаются выдать желаемое за действительное. Желаемое в смысле пожеланий аудитории. Ведь не смотревшие рекламный трейлер из-за нехватки времени или, как в моем случае, патологической лени зрители могут подумать, что перед ними очередной «аферистский» марафон в духе «Друзей Оушена». И не факт, что постер с изображением Бреда Питта в обнимку с дробовиком достаточный намек на ошибочность подобной трактовки.
Неверно так же будет полагать, что «Ограбление казино» - это некий ответ Квентину Тарантино или Гаю Ричи. Рецензируемый сегодня фильм впрочем, построен в схожей манере. Это в первую очередь авторский фильм с обилием задушевных диалогов, где экшен сцены не более чем возможность добавить брутальности повествованию.
Главный герой фильма Джеки Коган (Питт) – профессиональный убийца, подписавшийся на вполне стандартное для себя дело. Найти и покарать двух болванов, решивших, что с помощью натянутых на голову чулок и пары обрезов можно безнаказанно ограбить подпольный карточный клуб (уверяю Вас ни в каком приближении нельзя обозвать его столь громким словом как КАЗИНО). Правда, довольно быстро выяснятся, что болванов не двое, а четверо. И один из них, Марки Траттмен (Рэй Лиотта) к делу вроде, как и не причастен, но его недавние грешки перед «коллегами» не оставляют последним выбора – смертный приговор подписан и Марки об этом хорошо известно.
Понимая, что двое и четверо это как минимум две большие разницы, Джеки решает привлечь в напарники своего эпатажного приятеля Микки (неподражаемый Джеймс Гандолфини). Увы, с годами тот растерял боевую хватку. Его склонность к алкоголизму приобрела хронический характер. Он изрядно располнел, пребывает в перманентной депрессии из-за неверной жены, находится на крючке у полиции и преисполнен желания отыскать философский и где то даже сакраментальный смысл в таком важном для любого киллера деле как анальный секс. После пятиминутного монолога, о котором у героя Бреда Питта, будь он помоложе, было бы два выхода либо пристрелить старого приятеля, либо аплодировать стоя.
После подобных откровений стало абсолютно понятно, что от такого Микки проку не больше чем от ржавой сабли. А тут еще работодатели наезжают, давай, мол, быстрее, мы здесь ребята серьезные, а какие-то уроды нам в душу нагадили, едва ли не последнее отобрали. От сюда суета, неразбериха, действия, продуманность которых равна нулю, «неожиданные» полицейские рейды и совсем уж не изящное выполнение киллерской работы…
Перед нами как уже понятно самая настоящая криминальная драма со всеми атрибутами. Здорово выписанные персонажи, мощные, хоть и несколько тяжеловесные диалоги, умело нагнетаемая атмосфера, в нужных местах – присутствует зубодробительный экшен. Не уверен, что данный фильм будет причислен к безусловным шедеврам жанра, но свою долю лестных отзывов он получит. Что правда вовсе не гарантирует окупаемость в прокате.
Наверное, на свете найдется немного человек, которые помнят, что еще совсем недавно в 2008 году миру пришлось пережить серьезный финансовый кризис, в результате которого пострадали многие люди. Кто-то из жертв этой экономической депрессии пришлось связать свою жизнь с криминалом, чтобы хоть как-то остаться на плаву. Такими жертвами стали главные герои потрясающей криминальной драмы «Ограбление казино».
Сюжет
Двое друзей, бывший зэк и наркоман, решают ограбить подпольное казино, принадлежащее крупной мафии. Не давая спуску преступникам, мафия нанимает профессионального киллера и охотника за головами Джеки Когана. Шаря в низах криминального мира среди жуликов, шестерок наркодиллеров, Джеки понимает, что, даже обладая не дюжим профессионализмом, не всегда можно выполнить свою работу.
Игра актеров
Честно говоря, было неожиданно увидеть Брэда Пита в знакомом, но в то же время отличающимся от других его ролей образом. Питт на сей раз исполнил роль современного киллера-философа Джеки Когана, который четко выполняет свою работу даже ценой обмана. Из второплановых ролей особо запомнилась роль Джеймса Гандольфини, сыгравшего роль еще одного киллера, а также близкого друга Джеки Микки, который тоже оказался жертвой финансового кризиса, который отнял у него семью.
Режиссура
Эндрю Доминик показал настоящий профессионализм в режиссерском кресле. Ему удалось сделать «Ограбление казино» очень напряженным фильмом. Начиная с самых первых секунд, когда происходит переход кадров, а на фоне звучала жуткая музыка, которая намекала, что кино будет жестоким. Благодаря режиссуре Доминика фильм идеально внушал это редкое чувство неожиданности.
Сценарий
Сюжет фильма отличается наличием огромного числа разнообразных диалогов, в которых поднимаются те или иные проблемы. Конечно, значительное место в этих диалогах занимает осуждение американской действительности. Авторы сценария выражают мысль, что современные США из самобытного государства превратились в какой-то механический станок, в котором культура и даже политика отошли на второй план в то время, как главную роль играют только деньги и коррупция, причем коррупция в положительном смысле для реальности фильма.
Монтаж
В фильме потрясающий монтаж, благодаря которому вам действительно удается окунуться в атмосферу криминального мира и ощутить всю опасность и бессмысленность действий героев. Так, например, на меня произвела особое впечатление сцена убийства владельца подпольного казино Марки Трэтмена Джеки Коганом. Весь эпизод был представлен в замедленном действии, от чего она была действительно красивой.
Итог
«Ограбление казино» - одна из лучших криминальных драм, из числа вышедших в прокат за последнее время. Фильм впитал в себя все то, что делает его идеальным триллером и психологической драмой с элементами черного юмора. Закрученный сюжет, волнительная атмосфера, великолепная игра актеров и незабываемое музыкальное сопровождение – все это составляет отличное кино, которое порадует глаз многих зрителей.