К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Killing them softly — эдакая смесь криминальных фильмов Гая Ричи (Большой Куш, Карты, деньги...) и Мартина Макдонаха (Залечь на дно в Брюгге), только совсем без юмора. Вместо юмора здесь рефреном звучат политические лозунги: по телевизору, радио, визуально с помощью билбордов, что несёт, конечно, глубинный смысл... Система плохая, хочешь жить — умей вертеться, и сколько с ящика не звучит 'Мы единая нация', мы — совсем не единая нация. Отсюда мрачность и суровость на протяжении всего фильма, со смакующими насилие сценами: в мёртвого человека врезаются две машины и всё это в слоу-мо.

Сюжет в первой половине захватывает сильно. Задумка, как хозяин выносит своё же казино, лично мне очень сильно понравилась! Именно здесь фильм выезжал на адреналине, как часто бывает в фильмах Ричи, но затем неожиданно врезался в пухлый живот Гандольфини. Без претензий к самому актёру, он тащил как мог, однако все его строчки прописаны ужасно, и сам персонаж абсолютно лишний сценарно. Ну какие разговоры про секс в отеле, когда сразу понятно, что парень не затащит убийство. Про охоту на гусей (!) он рассказывал герою Питта добрые полчаса. И последний молчал, иногда кивал и вздыхающе поддерживал братана, что тоже не добавляет драйва фильму! Наоборот: такой сценарный провис в середине высасывает его обратно. И быстрая концовка в духе пацанских цитат не добавляет какого-либо веса, а лишь ещё раз подчеркивает всю мораль для тех, кто заснул в середине. Дескать, ещё не поняли что ли?

Сократить фильм на 10-15 минут, добавить драйва, юмора, и получилась бы хорошая работа. А так... Для фанатов Питта и Гандольфини. Хоть первый и сыграл здесь всадника апокалипсиса со серьёзным лицом (смотрится иногда смешно), а вот второй мне понравился, чем-то Де Ниро времён Казино напоминает.

23 октября 2020 | 15:57
  • тип рецензии:

Роскошные тачки, роковые женщины в бикини, навороченные спецэффекты, остроумные - хоп-хоп! - аферы, красивая жизнь... Представили? Так вот, всего этого в фильме не будет. «Ограбление казино» сделано по законам неонуара. Сырость, серость, грязные перегоны поездов, повсеместная нужда. Темно, промозгло. С деньгами плохо даже у мафии. Дождливый бедный городишко в Новом Орлеане, в котором происходит действие, – возможно, самое мрачное место на Земле.

Америка страна свобод и любых возможностей? Здесь царят равенство и братство? Смешно. Забудьте эти глупости, доллары - единственная мера смысла жизни.

Никакой романтизации преступной жизни в фильме нет, у бандита здесь только два пути – тюрьма или смерть. Если повезет, гибель будет быстрой: «Зачем его избивать, это неприятный опыт для Марки. Шлепнуть дурака - да и все». Криминальная среда показана максимально реалистично, без прикрас. Убийства, избиения, подставы, апатия, отсутствие секса, случайный секс без тени страсти, измены, пока муж на работе, скучные разговоры, тоска. «Я хороший человек, люблю помогать людям», - уверяет один из героев, но как-то не хочется стать его коллегой по бизнесу. Это вам не травку под нежным присмотром Оливера Стоуна выращивать ('Особо опасны'); пусть сам, всё сам. Фильм подчеркнуто мужской. Юмор – соответствующий, то пошловатый, то черный («Никакого лака, я не гомосек. Это гель»). Единственная женщина, появляющаяся на экране – чернокожая проститутка в одном из эпизодов. А что вы хотели, мужчина по определению одинок. Никому нельзя верить. Не на кого рассчитывать. Никто не прикроет.

Фильм Killing Them Softly ('Убивая их нежно» - в отечественном прокате «Ограбление казино») поставлен по бестселлеру сорокалетней давности, третьему роману бостонского юриста Джорджа Хиггинса «Масть Когэна».

Фильм подчеркнуто не коммерческий, - не зря его номинировали на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Такой гангстерский арт-хауз.

Очень неспешный, неяркий, темный по картинке, на 80% состоящий из диалогов - про каких-то петухов, про какие-то перчатки, про… Скучных, как в жизни. Но именно через них раскрываются характеры, с их помощью прорисовывается фабула. Каждый разговор – минут по десять. Здесь даже если бьют человека, то долго и нудно. Тоже как в жизни. Сюжет вроде бы и есть, но он не на первом плане, как положено в криминальных фильмах, а где-то на периферии. В нем даже финала отчетливого нет – ну, а какой вам финал, с чего вдруг? Жизнь-то продолжается. Завтра будет новая серия.

В «Ограблении казино», как и в 'Особо опасны', с которым я его тут зачем-то сравниваю, тоже есть два раздолбая, уважающих наркотики. Но поскольку перед нами реализм, это не они, красавцы такие, объявили войну мафии. Это мафия решила наказать тупоголовых неудачников за нападение на подпольный игорный дом (юмор названия в том, что никакого казино в фильме нет в помине, а вся сцена неловкого ограбления длится минут десять от силы. Не про это фильм, ох, не про это). Повторение подобных наглых кунштюков угрожает всему игорному бизнесу в целом; чтобы разобраться с ситуацией, невидимые боссы нанимают крутого Джеки Когэна (Бред Питт), молчаливого мачо в кожаной куртке. Он один в этом фильме – а может, во всей Америке? – предпочитает не болтать, а делать. И старается не смешивать бизнес и чувства, убивая максимально нежно (злость – тоже эмоция. Эмоции мешают делу). Почему эти жертвы вечно ноют, заглядывают в глаза, чего-то просят?.. Ведь ничего личного, просто такая работа у Джеки – «дыры по свистку затыкать».

Независимый австралийский режиссер Эндрю Доминик ни секунды не заигрывает со зрителем, не стремится «сделать ему интересно». Режиссер спокоен и уверен в себе. Нетерпеливый зритель уйдет с просмотра, заскучав? Ок, продолжаем. А дальше, значит, было так…

Фильм тоже снят довольно близко к тексту книги, только значительно упрощены диалоги – читать Хиггинса весьма сложно. Не из-за обсценной лексики, щедро рассыпанной по страницам, а из-за бесконечного сленга. «Шмагу нашу помнишь», «он бы его на шпацире замочил», «обскубал его, как бл@дский апельсин» - тем, кто не помнит шмагу, приходится бесконечно лазать в словари. Главное новшество – перенос действия из 1970-х в 2008-й, когда Америку тряхнул и не на шутку перепугал кризис. Доминик показывает его на примере мафии – бизнеса с некогда четкой, а теперь чуть пошатнувшейся организацией. Боссы трусят и осторожничают, низы делают глупости – хорошо еще, что у мафии есть Джеки Когэн!

А фоном звучат с экранов ТВ и по радио отрывки из предвыборной кампании Барака Обамы. Демократия, справедливость, законность, духовное единство… Да что вы говорите. Правда, что ли? Ну-ну… Так обычный криминальный триллер превращается в фильм с фигой, вытащенной из кармана. Политический подтекст фильма очевиден и остр.

«Я живу в Америке, а в Америке ты сам по себе. Америка это не страна, это всего лишь бизнес. Так что плати!», - говорит Джеки представителю заказчика.

В грязном городишке в Новом Орлеане наверняка идет дождь. По экрану идут титры.

19 января 2017 | 23:53
  • тип рецензии:

Ну, никакое это не ограбление казино, на самом деле. Но какое-никакое, но ограбление всё-таки было, поэтому на этот раз локализаторы не сильно промахнулись *саркастичный шрифт*

Сюжет довольно интересно закручен: три болвана решили облапошить другого болвана и хорошенько навариться, но там где есть большие деньги, есть большие пушки.

Звучит интригующе, но на деле ничего не вышло. Да, актерский состав внушительный, да снято очень красиво, выдержанно, напряженно, но где-то всё пошло не так. Фильм получился очень затянутым, очень монотонным и скучным, с кучей разговоров ни о чем и о чем-то не очень интересном. На фоне постоянно звучали новости, которые вроде как должны были придавать какой-то оттенок, объем и какой-то смысл всему происходящему, но не вышло.

В сюжете наглухо отсутствует интрига, всё довольно-таки шаблонно, на закручено и не раскручено. Как началось, так и закончилось. Унылое кино.

За актерский состав, игру, технику и интересное начало

5 из 10

22 сентября 2015 | 11:58
  • тип рецензии:

Как-то случайно я наткнулся на эту ленту Эндрю Доминика, просматривая конкурсные программы Каннского кинофестиваля разных лет. И именно это кинособытие кажется мне наиболее честным. В отличие от того же Оскара, где на первом месте - шоу, в Каннах борется за призы по-настоящему сильное и интересное кино. В 2012г. вполне заслуженно Пальмовая ветвь во второй раз ушла к Ханеке. Но соперником его стала очень любопытная работа с очень неблагозвучным, мещанским названием 'Ограбление казино' (в оригинале - 'Killing them softly').

Такое название настраивает на что-то в духе '11 друзей Оушена', или, может быть, 'Не пойман - не вор'. Но на самом деле картина ближе к 'Старикам тут не место' и 'Драйву'. Неторопливое повествование, длинные диалоги, колоритные персонажи.

Вообще, пока я смотрел фильм, мне было непонятно, причём здесь президент и его речи. И только в последнем диалоге становится ясно, что мир политики Эндрю Доминик сравнивает с криминальным миром. Показные ограбления собственной игры, подставы, хладнокровные убийства всех, виновных и невиновных, желание убивать издалека, 'нежно', как говорит герой Питта, чтобы не было никаких чувств к жертве - это всё очень похоже на политические отношения разных стран.

Очень необычное гангстерское кино с необычным посылом. Стоит просмотра, даже неоднократного.

8 из 10

23 февраля 2014 | 23:54
  • тип рецензии:

Очередной фильм про вершины преступного дна. В голову бывшего уголовника приходит мысль нанять двух бывших уголовников, чтобы подставить третьего, ограбив подпольное казино, в свою очередь, переполненное бывшими и будущими уголовниками. В отличие от 'Большого куша', или 'Верняка', в фильме ни один из персонажей не вызывает ни уважения, ни жалости, ни страха - одни упреки. Грабители трясутся подобно дрисливым гусятам, киллеры ведут нездоровый образ жизни, а жадность заказчика убийств может успешно соперничать с его трусостью.

И над всем этим сбродом висит проклятье непроходимой бедности, обреченности, неудачи и убожества. Убожества, прежде всего, уголовных мотивов, по сравнению с которыми наши 'джентельмены удачи' выглядят Робин Гудами и Д'Артаньянами.

На этом фоне выделяется герой Брэда Питта, впрочем, его герои выделяются на любом фоне. Он единственный, кто отличается дисциплиной, достаточной для того, чтобы не только сделать свою работу, но и подчинить себе прочих.

На заднем плане постоянно присутствует предвыборная кампания Обамы, и в самом конце фильма герой Питта скажет по этому поводу пару фраз, внезапно превращающих этот фарс в ярый антиамериканский памфлет.

'Что понравилось тебе в этом фильме?' - удивлённо спросила меня супруга, а я пробулькал в ответ что-то про то, что это единственная известная картина, в которой киллеры намного слабей, чем жертвы. Супруга удивилась ещё больше: 'Ты ведь прекрасно понимаешь, что это всего лишь вопрос стоимости кадров!'

Так оно и есть. Нищие воруют у нищих портянки, и в этом мало любопытного, если, конечно автор сценария - не Федор Достоевский.

5 из 10

дуэту Питт-Гандольфини на двоих.

08 декабря 2013 | 15:56
  • тип рецензии:

Рождённый в Новой Зеландии, австралийский режиссёр и сценарист Эндрю Доминик, закончив в 1988 году обучение в Свинбернской школе кинематографии, долгие годы подвизался на поприще рекламы и шоу-бизнеса, снимая музыкальные и рекламные клипы. К 2000 году он наработал достаточный опыт и нашёл необходимые финансы для съёмки первого полнометражного фильма. С той поры минуло немало лет, но 'Убей их нежно' лишь третья картина в его фильмографии. Доминик никуда не спешит, таков уж островной менталитет и эта неспешность прослеживается во всех его работах, особенно во второй, но и здесь ритм повествования весьма монотонен, что было бы большим минусом для криминального триллера, но это кино о другом. Автор попытался снять памфлет, стилизованный под боевичок, хотя и элементы вестерна очевидны. Аллюзия на неуязвимого Блондина из легендарной трилогии Серджио Леоне более чем прозрачна, но Коган гораздо более словоохотлив, поскольку диалогам в этом фильме отведена львиная доля экранного времени и это вовсе не пустой трёп, а довольно интересные рассуждения, что неудивительно. Литературной основой сценария стал роман Джорджа В. Хиггинса 'Ремесло Когана', написанный в 1974 году. Доминик перенёс его действие на 34 года вперёд в пору предвыборных дебатов Джорджа Буша младшего и Барака Обамы, являющихся неотъемлемой частью картины. В Америке и не только - экономический кризис, не обошедший стороной и теневую часть бизнеса, являющегося зеркальным отражением легального. Эндрю Доминик показывает эту аналогию на примере криминальных разборок, как метафору бизнеса в целом без разделения его на теневую и легальную составляющие, да и всю страну автор называет бизнес-проектом. Он пытается открыть глаза американцам, показав их собственную страну глазами человека другого полушария с незамыленным взглядом на очевидные вещи. Можно спорить, в какой степени ему это удалось, но задумка интересна.

Солидные люди играют в подпольном казино, не требующем рекламы. Им незачем ездить для этого в Лас-Вегас, где число веб-камер на квадратный метр превышает количество людей. Они чужды публичности, играя по-крупному на наличные и параллельно решая обычные бандитские темы. Это, по сути, мало чем отличается от скрытых от любопытных глаз тайных встреч воротил большого бизнеса, принимающих решения, касающиеся, в той или иной степени, любого гражданина планеты. В качестве козлов отпущения Джони Амато (Винсент Куратола) выбрал бомжеватых Фрэнки (Скут МакНэйри) и Рассела (Бен Мендельсон), рискнувших, не без успеха, нарушить покой больших игроков, в надежде подставить Марки Рэттмена (Рэй Лиотта) - смотрящего за казино, но 'недолго музыка играла, недолго фраер танцевал', ибо нашёлся на их хитрую пятую точку герой Бреда Питта Джеки Коган - бывалый киллер, чуждый сантиментов, предпочитающий убивать очередную жертву, будучи максимально удалённым от неё эмоционально и физически, дабы не доставлять ни ей, ни себе ненужных душевных терзаний. Такой вот нежный убийца. Кстати, оригинальное название картины является перефразированным заглавием бестселлера и фильма 'Убей меня нежно' Ченя Кайгэ, в котором главный герой увлечён подобным делом. Бред Питт здесь в главной роли как и в предыдущей работе Доминика, хотя там он был гораздо круче, но зато здесь из его уст звучат обличительные слова, ставшие квинтэссенцией картины. Складывается устойчивый творческий тандем. Интересно, сохранится ли он в 'Блондинке'?

При желании, в лице малосимпатичных налётчиков легко углядеть намёк на те самые страны-изгои, объявленные виновниками трагедии 11 сентября 2001 года, а в киллере нежном - армию США, зачастую убивающую на расстоянии, применяя различные дьявольские штучки. Но киллер не хочет убивать один, ему нужен помощник в лице зажравшейся Европы, давно ставшей импотентом, подобно персонажу, сыгранному Джеймсом Гандольфини - старым киллером-алкоголиком, живущим воспоминаниями. Точно также Европа, будучи не в состоянии решить внутренние проблемы, стремительно утопая в полчищах африканцев, арабов и гомосексуалистов, берётся наводить 'порядок' в чужих странах. Подобные аналогии можно отыскивать бесконечно, но лучше предоставить сделать это зрителю.

Картина в целом получилась, хотя она не лишена недостатков, типа порой надоедливого бэкграунда в виде говорящих президентских голов. Диалоги, хоть и интересны, но порой чересчур прямолинейны. Сама тема, взятая Эндрю Домиником, не нова, а точнее стара, как мир. Ещё Бертольд Брехт в своей 'Трёхгрошовой опере' задавался подобными вопросами. 'Что такое 'фомка' по сравнению с акцией? Что такое налёт на банк по сравнению с основанием банка? Что такое убийство человека по сравнению с использованием его в своих интересах? Эндрю Доминик дополнил эту череду вопросов своим - что такое ограбление казино по сравнению с разграблением страны? Жаль только, что он побоялся хотя бы даже намекнуть на корень зла, как это сделал в 20-х годах прошлого века великий американец Генри Форд.

8 из 10

16 ноября 2013 | 12:29
  • тип рецензии:

Парочка приятелей решает провернуть ограбление подпольного казино, которое ранее было обчищено самим владельцем. План получается простым до безобразия: приехать, ограбить и уехать. Все будут думать, что это очередной фокус для собственной выгоды, а настоящие грабители останутся безнаказанными. По сути, так и происходит. Налет проходит как по маслу и вот уже герои мчатся по домам с мешками набитыми наличностью. Главные криминальные авторитеты же, не настолько глупы, насколько они могут показаться на первый взгляд. Чтобы узнать личности настоящих преступников, был вызван специальный человек, чья работа заключается в поиске таких вот умельцев, решивших что они смогут остаться в тени. Этот самый специалист по тяжелым вопросам тут же наводит справки и выясняет о том, кто же все-таки прятался за масками при ограблении. Теперь начинается игра в кошки-мышки, цена победы в которой крайне велика...

Для начала снова хочется пожурить наших локализаторов, обозвавших фильм «Ограблением казино». Ну где они рассмотрели здесь настоящее казино и грандиозное ограбление? Основная речь здесь идет совершенно не об этом, а на сам налет выделяется буквально пять минут экранного времени. Если не брать в расчет это маленькое упущение, ленте все равно не хватает очень много для по настоящему стоящего криминального муви. Здесь есть некоторые намеки на философский подтекст и претензии на что-то более серьезное и вразумительное, но в конце концов все сводится к шаблонным диалогам и серым персонажам, отличающихся особенной говорливостью. Действие доверху переполнено диалогами различного уровня качества, от чего страдает общая картинка. Происходящее и без того лишенное мощной интриги, из-за постоянных попыток порассуждать о нашем плохом мире, превращается в нечто монотонное и скучное.

От «Ограбления казино» прямо таки несет диким унынием. Этому способствует и атмосфера, с развороченными городскими пейзажами, вечно дождливой погодой и закадровой политической пропагандой. Несомненно, в этом плане постановщик Эндрю Доминик сильно преуспел, но на этом фоне разваливающейся от кризиса страны, у него не получилось ничего стоящего. Особо умных разглагольствований здесь замечено не было, сами по себе диалоги чем-то напоминают самые известные ленты криминального жанра, а немногочисленных экшен-сцен недостаточно для того, чтобы кино надолго осталось в памяти после просмотра. Даже привлечение в свои ряды одного из самых известных и узнаваемых актеров современности не спасло общее положение вещей. В общем, из претенциозной криминальной драмы у Доминика получилось что-то вроде невнятного рассказа о внутреннем мире мафиозных систем, с детальным рассусоливанием о личной жизни киллеров.

Кстати, исполнители самой грязной работы, показаны здесь чересчур сентиментальными и беспомощными. Глядя на них трудно поверить в то, что они действительно являются или являлись когда-то одними из лучших в своем непростом ремесле. Можно списать все это на общий кризис, затронувший и столь независимую от всяческих финансовых неурядиц профессию, но смотрится это не совсем убедительно. Не очень понравились постоянные разговоры о деньгах и человеческой жадности. В конце концов все свелось к тому, что деньги играют решающую роль в любом вопросе, а это и так является общепризнанным фактом, так что ничего свежего из этой задумки не получилось. Как-то попытался выправить ситуацию известный актерский состав, в котором есть множество заслуженных имен.

В первую очередь, фильм выделяется благодаря имени Брэда Питта, попытавшегося здесь сыграть сурового и находчивого специалиста по решению сложных внутренних вопросов. В итоге, Брэд как всегда блистал своим обаянием и даже сумел наделить своего с виду брутального киллера вполне обыденным для человека внутренним миром. Намного ярче сумел сыграть Скут МакНэйри, чья карьера только-только набирает обороты. Персонаж у него получился интересным и многогранным. Вроде бы он уверенно говорит и принимает вполне правильные решения, но в глазах его читается страх. Да и внешне, персонаж МакНэйри выглядел немного жалким и запуганным. Хорошо отыграл Джэймс Гандольфини, у которого вышел совсем уж разленившийся киллер, некогда бывший самым грозным наемником страны. Теперь же, некогда хладнокровному убийце, стали более свойственны чувства ностальгии, в которые он с радостью погружается при любой удобной возможности. Ну и наконец, здорово показал себя Рэй Лиотта, хотя экранного времени у его персонажа было совсем мало.

В остальном же, «Ограбление казино» мало чем понравилось и запомнилось. Получилось чересчур разговорное и банальное кино о том, что и так давно известно. Как криминальный триллер, фильм вполне годен для единичного просмотра, но вот как завуалированная драма с претензиями на что-то действительно серьезное, не смотрится ни в коем разе. Я ожидал чего-то более весомого, так что оценка увиденному только такая, а именно:

5 из 10

12 августа 2013 | 10:03
  • тип рецензии:

В конце 80-х - начале 90-х тема наемных убийц стала весьма модной. Гонконгские кинематографисты на пару с Квентином Тарантино сделали настоящую рекламу профессии. Вскоре Люк Бессон подвел черту со своим 'Леоном' - перебить планку было достаточно сложно. Хотя по инерции фильмы конечно снимали (например, 'Последний танец' с Фрэнсисом Нг или 'Опасный Бангкок' с Николасом Кейджем).

Фильм 'Ограбление казино' или 'Убивая их нежно' стал интересным задолго до выхода на большой экран. Интерес обусловило преимущественно участие в картине звезд - Брэда Питта, Джеймса Гандолфини и Рэя Лиотты. Фильм даже на Каннский фестиваль попал. Согласитесь, такой подбор актеров мог предвосхищать появление весьма серьезного фильма.

Но получилось все куда проще. Сценарий был конечно весьма проработан, но все решило участие в картине Брэда Питта. Уверен, что именно благодаря его участию к проекту подтянулись другие известные актеры.

Сюжет фильма оказался более чем простым - он крутится вокруг ограбления в казино. Привлеченный наемный убийца должен рассчитаться с преступниками и найти их. Собственно, это и вся канва фильма - ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ. Не больше и не меньше.

Как и некоторым моим друзьям, мне показался слабым ход, связанный с диалогами на фоне выступлений политиков, и в особенности, на фоне изображения в телевизоре Барака Обамы. Киллер, герой фильма, еще умудряется вступить с Обамой в заочный спор. На мой взгляд, политическая составляющая тут кажется излишней.

Не менее спорным и даже скучным показалась мне сама тема обаятельного наемного убийцы. Казалось бы, после 'Старикам тут не место', нужно было очень постараться, чтобы удивить зрителя. Однако режиссер фильма Эндрю Доминик поставил на проверенные клише. Его постановочная стилистика и проработка образов совсем не удивила. Хотя актеры, конечно талантливые - старались. Но получилось весьма пресно.

Брэд Питт, как мне кажется, очень стремился запомниться в новой ипостаси - киллера, причем киллера обаятельного и умеющего даже рассуждать на политические темы. Правда некоторая линейность повествования и заштампованность темы не позволила в полной мере насладиться игрой Питта. Как и в 'Войне зомби' получилась интересная штука - Питт очень старался, но в силу отсутствия оригинальности ленты, его старания нивелировались.

Да и сам фильм получился - ни о чем. Доминик будто решил позаигрывать со зрителями братьев Коэнов, сделав вариацию на тему 'Фарго' и 'Старикам тут не место'. При этом, фильм вполне развивает темы гангстерских фильмов Скорсезе и их многочисленных интерпретаций.

Думаю, что сценарий этого фильма не заслуживал такого маркетинга и актеров. Если бы не участие в Каннском фестивале и игра Брэда Питта едва бы фильм был просмотрен. Сыграй в нем Майкл Мэдсен или Кристиан Слейтер, фильм возможно даже и получше смотрелся бы.

В итоге: все дело в ожиданиях. Очевидно, что перед нами простая гангстерская драма, созданная в традициях Скорсезе и братьев Коэнов, не больше и не меньше. Режиссура была конечно неплохой, равно как и участие Брэда Питта - но они не 'вытащили' картину. Я и не ожидал ничего сверхъественного, так что мои впечатления весьма средние

5 из 10

09 июля 2013 | 18:14
  • тип рецензии:

Они друг друга убивают, топчут как тараканов. Они смазывают маслом механизмы капканов

Они любят добить, когда ты уже ранен, и каждый носит за пазухой тот самый камень

Они добры напоказ, а втихую жестоки, за свою добродетель выдавая пороки

И я такой же как все, готовый резать и бить, совсем не вижу причин, чтобы себя не убить


(с) Dolphin

Суетливый криминальный типчик по кличке Бельчонок (Куратола) решил ограбить подпольную лавочку по игре в покер и подставить под это дело другого суетливого криминального типчика Марки (Лиотта), благо тот уже был уличён в подобных грешках. Бельчонок нанимает двух молодчиков (МакНэйри и Мендельсон), которые шустро обтяпывают дельце. Криминальные боссы разочарованы, в связи с чем отправляют своего человека (Дженкинс) на встречу с крутым киллером Джеки (Питт), который довольно быстро разбирается в ситуации и начинает убивать всех, кто причастен к ограблению, ну и Марки до кучи - ничего личного, просто бизнес.

Предыдущий фильм Эндрю Доминика с довольно длинным названием 'Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса' отличался своей вдумчивой, разговорной атмосферой, неторопливым развитием событий, неожиданно гениальной игрой Кейси Аффлека и ожидаемо мощной ролью Брэда Питта. 'Ограбление казино' по своему стилю и манере повествования недалеко ушёл от своего предшественника. Всё то же внимание к диалогам, всё те же скупые выразительные средства, всё тот же Брэд Питт. Но всё-таки получилось похуже.

Во-первых, сюжет нового фильма Доминика уже не так цепляет зрителя, далёкого от современных американских реалий и суровых будничных криминальных разборок. История про 'Роберта Форда' тоже была не шибко актуальной и современной, но там хотя бы чисто историческая ценность присутствовала, плюс сюжет о преданности и предательстве - это всего интересно. Во-вторых, ничего похожего на гениальный перфоманс Кейси Аффлека в 'Ограблении казино' нет. Не нашлось такого актёра и такой роли, которая была бы хотя бы на том же уровне, что у Кейси.

С другой стороны, этот фильм стоит посмотреть, хотя бы потому что Доминик старательно избегает всевозможных жанровых штампов и клише. 'Ограбление казино' лишь на первый взгляд является криминальным триллером. На самом деле, это чистой воды драма про то, что 'своя рубашка ближе к телу' и 'каждый сам за себя'. Есть здесь несколько шикарно снятых сцен, приносящих удовольствие на эстетически-визуальном уровне восприятия. Ну и Брэд Питт хорош, что уже давно само собой разумеющееся.

Так что, решайте сами. Если 'любитель медлительных разговорных драм' - это про вас, то есть смысл посмотреть 'Ограбление казино', тем более, что хронометраж у него самый приемлемый. Хорошим тестом будет предыдущий фильм Доминика. Если он понравился, то, наверное, и 'Ограбление казино' понравится. Я же не пожалел потраченного времени, но и не слишком проникся.

7 из 10

27 мая 2013 | 10:17
  • тип рецензии:

Вот так вот бывает, что смотришь кино: смотришь 15 минут, смотришь еще 15 минут, вот уже за час перевалило, но до сих пор не можешь въехать, зачем оно было снято. Такое вот чувство посетило при просмотре нового якобы триллера с Брэдом Питтом.

Во-первых, о противоречивости названия (по крайней мере русского) с содержанием. Ограбление казино здесь происходит за первые 15 минут просмотра из более чем полутора часа хронометража, при чем без какой-нибудь малейшей подготовки. Все остальное: описание работы криминальных 'уборщиков', киллеров, которые восстанавливают равновесие на криминальной арене.

Во-вторых, отсутствие хотя бы малейшей интриги. Без загадки триллер не триллер. Здесь все карты злодеев нам раскрывают на первых минутах, а через 15 минут узнаем и о том, что с ними будет из уст героя Брэда. Нам лишь остается наблюдать за его изящной работой.

Может быть, постоянно включенное радио с разговорами о политике, плакаты Обамы и его монологи по телевизорам по ходу фильма, которые осуждает главный герой, как говорится, в прямом эфире, что-то значат и имеют какую-то смысловую ценность, раскрываются пороки современной Америки, где якобы 'каждый сам за себя', но это явно не для ушей малознающих россиян о настоящем положении дел за бугром. Хотя явные фантазеры (вроде меня, хех) могут подумать, что этот фильм - как раз продукт, специально выпущенный на рынки зарубежных стран, в том числе и наших, дабы мы думали, что Америка - это просто рынок, а не сплоченный механизм, способный на великие свершения. Ну а если у нас будут такие представления об одной из лучших стран современности, то может показаться, что у нас все не так уж плохо: киллеры в свободную по городам не шастают, ограбления миллионные на глазах у правительства обычными алкоголиками не совершаются, наше общество - сплоченный механизм, и развиваться нам некуда. НО ЭТО НЕ ТАК! У нас тоже самое, только обворовывают не люди правительство, а правительство людей.

Короче говоря, не увидел того, для чего можно было бы смотреть этот фильм. Интриги нет, экшена нет, захватывающего действия нет, есть лишь Брэд Питт с шикарной прической и толковой гримасой с дробовиком в руке, который шикарно заговаривает трусливого бедолагу в баре на содействие в преступлении, а затем лишь наводит окончательные штрихи к шикарно выполненной работе киллера со словами: 'Платите.' Остальное - тягуче развивающееся действие на криминальном рынке Америки.

6 из 10

01 мая 2013 | 19:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: