Уникальный гибрид черной криминальной комедии и едкой политико-финансовой сатиры
Хоть фильм формально явно был вдохновлен финансовым кризисом 2008г, он рассказывает совершенно универсальную историю, глобально нисколько не изменившеюся со времен знаменитого кризиса 1929 года, который дал старт Великой депрессии.
В принципе сюжет при помощи радиотрансляций прямо озвучивает основные точки приложения сатиры и если хотя бы поверхностно разбираться в базовых механизмах развития финансовых кризисов, знать их ключевых игроков и то как власть стандартно реагирует на это дело, то общий смысл будет понятен, но для полного погружения в теме надо разбираться.
В качестве пояснительной бригады в части механизма кризиса можно посмотреть «Игра на понижение» (2015), а в части того, какие люди варятся в этом деле и какие у них мотивации отлично демонстрирует «Волк с Уолл-стрит» (2013).
Если максимально тезисно обрисовать ситуацию, то на финансовом рынке балом правят коммерческие организации, единственная цель существования которых – это генерация прибыли, в частности банки прямо берут деньги вкладчиков и заливают их в финансовый сектор, для извлечения прибыли, а доход брокера (который часто является одним из подразделений банка) идет с процента за каждую операцию, в связи с чем им глубоко плевать, что и как крутить, главное - крутить.
При этом чтобы эта ярмарка невиданной щедрости могла работать, на рынке должна быть иллюзия контроля и стабильности, для чего господам с условной Уолл-стрит, всеми силами до последнего надо держать лицо и видимость того что всё под контролем.
Однако праздник не может продолжаться вечно, да и где есть относительно понятная схема обогащения и крутятся огромные деньги, неизбежно возникают люди, которые захотят провернуть тоже самое, что и большие дяди, но быстрее и с большей выгодой, как следствие на рынке сначала возникают откровенные спекуляции, которые разгоняют стоимость всего, а потом и откровенные махинации, которые медленно, но верно разъедать фундамент системы.
Государство же в этой системе каждый раз до последнего пропагандирует прелести свободного рынка и его систему саморегуляции, однако, когда всё падает начинается именно то, что великолепно показано в этой ленте
Собственно, фильм стартует с того что 2 сильно маргинальных типа, по наводке другого мутного товарища решают ограбить подпольную покерную игру, после чего начинается неуправляемый пожар в криминальном мире, который как под копирку развивается по принципу финансового кризиса.
Что-то конкретно выхватывать и комментировать из сюжета нет смысла, т. к. как писал выше – если понимать принципы развития финансового кризиса, то тут все более чем очевидно.
Без особых спойлеров, позволю прокомментировать только вводные пролога – представьте, что:
- Персонаж Рея Лиота – это собирательный образ банков, которые, с одной стороны душа компании, т. к. без них никуда, а с другой с завидным постоянством делают то, что лучше всего описывает цитата из песни Бритни Спирс «Упс, я снова это сделала»
- Карточная игра – это фондовый рынок, который по большому счету живет по законам дикого запада, но всеми силами пытается выглядеть респектабельным, однако ключевые игроки прекрасно понимают его суть, из-за чего отлично поддаются панике и спрыгивают с корабля при первых признаках опасности
- Грабители – это те недобросовестные игроки рынка, которым плевать на всё, кроме денег и которые готовы вцепиться мертвой хваткой в слабую точку системы и выжать из ситуации всё, а дальше хоть трава ни расти
Когда же пожар разгорится на полную мощь, и власть более не сможет закрывать на происходящее глаза, она как обычно пойдет за помощью к регуляторам, которые понимают законы рынка и знают, как потушить пожар, однако государство поначалу не готово к радикальным решениям, поэтому всё развивается именно так, как развивается тут.
Напоследок хочу отметить еще и то, как создатели обыграли отношение всех участников истории к тому, что вещает СМИ на тему того, что все равны, все браться, вместе мы сила и т.д., это прям отдельный уровень сатиры.
Резюмируя могу сказать, что это совершенно уникальное и гениальное произведение, которое несколько опередило время. Если бы оно вышло после «Волк с Уолл-стрит» (2013) и «Игра на понижение» (2015), которые провели ликбез в широких массах на тему природы финансового рынка и его участников, то данная лена практически наверняка сегодня бы тоже считалось классикой.
Фрэнки /Скут МакНэйри/ - мелкий представитель криминального мира, недавно вышедший из тюрьмы; соглашается ограбить подпольное казино ради лёгких денег
Рассел /Бен Мендельсон/ - наркоман, приятель Фрэнки, согласившийся с ним пойти на дело
Марки /Рэй Лиотта/ - владелец казино, которое должны ограбить Фрэнки и Рассел
Джеки /Брэд Питт/ - наёмный убийца, нанятый для того, чтобы найти /а так же наказать/ виновных в ограблении
Водитель /Ричард Дженкинс/ - связующее звено между криминальными авторитетами и Джеки
Микки /Джеймс Гандольфини/ - наёмный убийца, которого хочет привлечь к работе Джеки, потому что не любит «убирать» людей, с которыми знаком лично
Криминальная драма. Хороший жанр, вызывающий во мне куда больший энтузиазм, чем, скажем, боевик. Многие же, судя по рейтингу, эти категории кино путают. Ибо иначе, чем неоправданными ожиданиями, объяснить маленький рейтинг фильма я не могу. Здесь нет погонь, перестрелок и экшона, здесь много болтовни, затяжных и замедленных кадров. Но как же хороша эта картина!
Мне понравилось то, что всё выглядит более чем достоверно. Здесь мы увидим людей, которые действительно боятся. Здесь нам покажут сделки, которые реально могли иметь место. Здесь всё вроде бы как тихо и непримечательно, но очень реалистично, гораздо реалистичней, чем дикие гонки и бешеные крики. Даже главный герой – Джеки – весь фильм говорит вполголоса, и к нему прислушиваешься и даже начинаешь думать, что он говорит что-то важное. Конечно, важное. Но для него.
Мне невероятно понравились приёмы, которые были здесь применены. Сцена с угашенным Расселом, который пытался рассказать нечто важное Фрэнки, но постоянно проваливался в небытие – практически гениально. Страшно это произносить – но здесь я увидела самую красивую сцену убийства: замедленная, под красивую музыку, но при этом без доли романтизации, всё так же страшно и гадко, как в жизни, но глаз не отвести и рта не закрыть от восхищения.
Единственное, что меня напрягало – линия с экономическим кризисом в США, который постоянно комментировали на заднем плане из телевизора и по радио политики. Ясно, что автор, видимо, хотел провести аналогию между политикой и криминалом, или как-то попытаться эти миры соприкоснуть. Для меня это было лишним.
В остальном же – отличный, красивый, медленно-тягучий и стильный фильм, который, прекрасно понимаю, зайдёт не всем, если ждать от него динамики. Но я вас предупредила – так что стремительности не ожидайте, а просто получите удовольствие. И да, как же я могу о таком промолчать: тут очень красивый Брэд, этот образ ему идёт.
Пара ублюдков под черным дождём замыслила недоброе, им плевать на дождь, внутри здания на парковке есть чем поживиться, а значит игра стоит свеч. Вот только чем думал старина из прачечной нанимая ребят на дело? В паре где есть маргинал на героине проблемы будут по определению. А вокруг тем временем развернулась бездна политических гонок. Мистер Обама твердит о праведности единого народа, хотя в этой загнивающей пустоши праведен тот у кого рыльце в пушку. А всем остальным придется ответить за базар. И в первую очередь - ребятам, что взяли кассу.
Ах, этот мрачный криминал. Крутые стволы, диалоги в пыльных барах, удрученные наниматели, и немногословные киллеры. Это анти-тарантиновский фильм. Нет, диалоги остались, а пафос стал делом иного рода. Его нет, от слова вообще. На смену дешёвая обыденность, где смерть не переваливает за отметку с тремя нулями. История об ограблении подпольного казино рисует нам изнанку крутой жизни бандитов. По сути дела Я взглянул на бытность отморозков изнутри, и надо сказать экшн здесь не нужен. Фильм это прямой выстрел в сердце зрителя, посыл: Криминал есть сточная канава откуда ты не выплываешь, сколько не старайся.
Брэд Питт, словно ангел смерти, твердит всем встречным о том, что бизнес имеет место быть, и он делает этот образ на ура. Молчаливый убийца, который ощущает подбирающуюся рутину. Джэймс Гандольфини, что не нуждается в представлении, создал персонаж депрессивного киллера с пагубными пристрастиями. Рэй Лиотта - он как аналог кинематографических спамов, украшает собой эпизод. И вот все они вместе на удивление четко взаимодействуют, при том что: в фильме нет экшена, диалоги максимально просты, а интрига становится понятна практически сразу.
Но, что в Ограблении такого, что заставляет смотреть этот фильм? Качество. Мне показали натуральную грязь без прикрас. Тот самый скользкий криминал, где теневые боссы скрупулёзно ведут отчётность, а уставшие киллеры вершат суд, и где вчерашний счастливчик наблюдая в лобовом стекле силуэты понимает- час настал, и надо было рвать когти.
По тому как преподноситься этот фильм, кажется это будет какой-нибудь криминальный боевик. Но это что-то другое. Про криминал, но без какого-то романтизма, скорее наоборот. Психология фильма сильная: такие характеры, такие актеры их представляют, саркастические диалоги. Сюжет не замысловат, но исполнение просто шикарное. Один из моих любимых фильмов теперь.
Хоть фильм протекает в спокойном, лиричном темпе, много интригующих поворотов, неожиданных развязок. Вы ни за что не угадаете, как кто себя поведет. Хоть и без экшена, но смотреть интересно.
Очень понравился монолог героя Бреда Питта в конце фильма, про Америку. Мне кажется это такая жирная точка, квинтэссенция всей идеи фильма. То, как он произносит эти слова - удивительно, что это смогли снять в Америке. Может поэтому это противоречивое для американской культуры кино не стало популярным хитом.
Странный фильм. Такое ощущение, что все вставки с Бушем и Обамой делались ради резюме героя фильма в конце: 'Америка - это не страна, а бизнес. Так что заплати мне'.
Сначала я думал, что автор хотел показать будничную борьбу бандитов за кэш в условиях раздрая в экономике и кризиса 2008 года.
Но этот замысел достаточно странный. Потом я решил, что наверное он хотел это как-то расширить на все общество, поместив действие в антураж каких-то серых полузаброшенных пригородов и рабочих окраин а-ля Детройт, но речь все равно идет о бандитах, а не об обычных американцах, так что по-моему автор не добился своей цели, если ставил таковую.
В фильме ненадолго появился Тони Сопрано, отказавшийся от приемов у психоаналитика и бормочущий что-то бессвязное.
Его судьба, также как и судьба ограбивших игру, ложится в общую канву фильма - экономика поработила все и все бьются за кэш, воспринимая других людей только как какие-то функции, исполнителей, которые им могут или не могут принести деньги.
Хотел ли автор показать все американское общество на примере циничных и прагматичных бандитов или же их как отдельную группу - мне до конца не ясно.
Сколько уже фильмов было снято на тему карточных игр, срыва куша в казино, его же ограбления и всего прочего в этом же духе. И что поразительно, американские кинокомпании умудряются снять очередной проект на эту тему таким образом, что он по-своему крут и оригинален. В нём вновь учувствует незаменимый Рэй Лиотта, появление которого на экране уже отождествляется с карточными играми или казино, и смотреть на то, как в очередной раз кто-то хочет обеспечить себе красивую жизнь в недалёком будущем опять-таки чрезвычайно интересно. А в некоторых случаях, например как в этом, подобные картины ещё и на пальмовую ветвь номинируются на самом Каннском кинофестивале.
Только что вышедшему и не совсем довольному своей жизнью парню по имени Фрэнк его приятель Джон по прозвищу «Сурок» решает помочь в плане заработка денег. Только Фрэнку не придётся стоять у кассы или протирать полы магазина с утра до ночи. Речь идёт об ограблении подпольного клуба, где серьёзные взрослые дяди, некоторые из которых так или иначе хоть как-то связаны с криминалом, играют в карты на крупные суммы денег. А заправляет всем этим некто Марки (Рэй Лиотта), который в случае очередного налёта и отхватит по полной программе, потому как однажды он и был инициатором одного из таких ограблений. Фрэнк себе в помощь зовёт своего друга собачника Рассела, от которого постоянно воняет собаками и тем, избавившись от чего, они чувствуют себя намного счастливее. Помимо прочего Рассел не следит за своим внешним видом и выглядит даже хуже, чем уличный бомж после недельного запоя. И вот одним вечером эта парочка, натянув на головы колготки, а на руки жёлтые перчатки, и почему-то после этого не став похожими на крутых парней, хотя расчёт был видимо на это, пошли грабить любителей поиграть в карты на огромные суммы. Плюс ко всему они видимо не смотрели таких фильмов как «Казино», «Карты, деньги, два ствола» и лент, схожих по тематике. Потому как посчитали, что у них получится просто выйти с чемоданами набитыми баблом, после чего серьёзные мужики забудут про этот неприятный инцидент и отпустят их на все четыре стороны. Но спокойно жить после такого точно не дадут. Тут в кадре появляется крутой Джеки (Брэд Питт) и начинает выполнять свою работу.
Стилистически фильм смотрится очень круто. Все используемые приёмы, в частности работа оператора и манера съёмки по ходу действа преподносятся таким образом, что придаёт фильму ещё большей элегантности и изысканности. Смотреть этот фильм – это практически тоже самое, что и наслаждаться одним из блюд в неимоверно дорогом ресторане. Даже долгие диалоги между Джеки и одним из его старых знакомых Микки (Джеймс Гандольфини) смотрятся шикарно и как это ни странно, их можно пересматривать по несколько раз, например, как крутую перестрелку в голливудском боевике. Хотя бы потому, что в «Ограбление казино» кадр максимально отполирован. Вроде бы так выглядят большинство американских фильмов, в которых лица актёров блестят, правильно падающий свет позволяет получать эстетическое наслаждение от картинки, а красиво поставленные перестрелки лишь усиливает эффект положительного восприятия к картине. Но здесь то речь идёт о простых диалогах.
Пока по радио говорят о величии Америки и об экономическом кризисе, наши герои, удачно провернув своё дело, радуются жизни. И пока у одних всё плохо, то у Фрэнки и у провонявшего собаками Рассела всё хорошо. Но до некоторых пор. В остальном же, в кадре мужики, имеющие отношение к уголовщине, рассказывают о своей нелёгкой жизни, о том, как переспали с очередной девчонкой и какой срок ожидает их в случае чего-то. Но пара моментов, в одном из которых Марки избивают, а в другом опять-таки с ним поступают не очень хорошо, смотрятся крайне реалистично, особенно избиение. Уж очень натурально это выглядит. Что в случае с другим моментом, то на фоне потрясающе красиво смонтированного действия, показанного в режиме замедленной съёмки, играет ещё и неспешная композиция Ketty Lester – Love Letters, что смотрится изумительно. Именно в эти минуты ты забываешь про всё на свете и просто получаешь прямо-таки физическое удовольствие.
Мир финансов и экономики скоро обрушится. Наступил кризис. Президенты яростно выступают со своими дебатами по телевизору. Цены дорожают, зарплаты дешевеют. А бандитам и прочим приближенным к ним людям хоть бы хны, сидят себе спокойно играют в покер на деньги и не особо переживают о дне грядущем. Пока один прозойливый мелкий предприниматель не решается подзабавить им жизнь и всему криминальному сообществу пригорода Бостона...
Сюжет, сценарий – довольно просты, кратки и линейны, но со своей изюминкой. Заключающейся в прорисовке персонажей сопоставимой произведениям Николай Васильевича Гоголя “Ревизор” и «Мертвые души». Эти люди(персонажи), если так подумать, составляют один из основных контингентов населения Соединенных Штатов Америки. Тут вам и усталый от жизни киллер, котырой и знает, что только – БЛА-БЛА-БЛА, меня не понимает жена, у нас давно иссякли отношения с ней. И киллер который хочет обогатиться, используя коварные предлоги своей необходимости. Человек, выдвинутый на должность «смотрящего» за криминальным сообществом города – не уверенный в себе, развести которого на деньги, не сложнее чем отнять конфету у ребенка. Хитрец, ищущий способы легкой наживы. Да и два наркомана, думающие что нашли себе прибыльное дело. И эти люди составляют один из значимых для Америки контингентов!
Лучше режиссуры актеров и не придумаешь, особенно, если смотреть в оригинальной озвучке. Актеры тоже показали себя с хорошей стороны, я даже отметил бы, что с блестящей. Красочные диалоги поставленные с великолепием так, что я даже решил прочесть оригинал книги по которой был адаптирован сценарий.
Операторская работа использовала современные технологии и немного не стандартные методы. Стабильна, хороша, больше добавить нечего...
Монтаж тоже порадовал, как и музыка звучащая в нем, что не касается работ гримера и пиротехника.
Итог. Добротная криминальная картина с уймой живых и натуралистичных диалогов. Не драма, не комедия, хоть есть и смешные моменты. Скорее жанр более склонен к триллеру. И конечно же наши прокатчики прогадали с названием! Любителям крутых наворотов сюжета не рекомендуется, так же как и людям превозносящим на пьедестал славы криминальных фильмов картину «Lock, Stock & two smoking barrels».
Вывод после просмотра сделал такой – за каждый свой проступок придется отвечать.
Не собиралась писать рецензию на данный фильм, но увидев большое количество несправедливо отрицательных рецензий, не смогла пройти мимо и решила высказаться в защиту фильма.
Сюжет. Пара идиотов совершают налет на подпольное казино. Чудом уйдя с награбленным, им тем не менее, не удастся уйти от возмездия американской мафии.
В основном, фильм обвиняют в затянутости, монотонности и отсутствии экшна. Доля справедливости в этом, конечно, есть. Да, может это не самый динамичный и не самый остросюжетный криминальный триллер в кинематографе, но я ни разу не заскучала во время просмотра. Тем, кто хочет посмотреть на крутые разборки и перестрелки здесь ловить и вправду нечего. Действие развивается неторопливо, экранное время, в основном, заполнено диалогами, пусть не столь содержательными, но красноречивыми.
Далее, одной из претензий к картине является нелепое ограбление «казино», которое и казином-то назвать сложно. Здесь, может, и уместно было бы промолчать, не вставая на защиту фильма, так как ограбление, на которое отведено от силы 10 минут в начале ленты, действительно, кроме смеха ничего не вызывает. Это вам не «Одиннадцать друзей Оушена» или «Азартные игры». Но зато такое ограбление с чулком на голове и в резиновых перчатках выглядит гораздо реалистичнее пафосных «всем на пол, это ограбление» в стильных масках с винтовкой наперевес. В конце концов, таких ограблений мы видели множество. Центральное место в этом фильме занимает не само «преступление», а его последствия.
Картина имеет свой особый стиль повествования. Визуальная часть фильма хорошо проработана и продумана до мелочей. Операторская работа на высоте, некоторые видеокадры прямо-таки произведение искусства, и здесь все еще присутствует зрелищное слоу-мо. Мрачная атмосфера еще больше придает картине реализма.
Актерская игра. Мои комплименты Брэду Питту. Он украшение этого фильма. Герой Джек Коган - одна из его лучших ролей. Пусть я и говорю так про каждую его роль, но что поделать, если это соответствует действительности. Ему идут такие брутальные образы. Будь то цыган Микки из «Большого куша», Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба» или Расти из «...друзей Оушена». Здесь же его стильный эффектный образ привлекает внимание еще в трейлере и обойти стороной фильм с таким героем затруднительно. В картине его персонаж делает за всех всю грязную работу, при этом толкая умные пафосные речи в стиле «Америка - это бизнес». В общем, Питт вытащил на себе этот фильм, оцениваю его шикарную игру в 10 баллов. Не менее потрясно исполнил роль и Рэй Лиотта. Его герой Марки Треттман даже вызвал жалость. Не знаю, было ли задумано так по сюжету или все благодаря игре актера. Отмечу и тех, кто абсолютно не понравился. Все нахваливают Джеймса Гандольфини по непонятным мне причинам, мне его персонаж показался абсолютно лишним в сюжете. Он не привнес в картину ровным счетом ничего и только раздражал своим поведение разожравшегося павлина. Даже герой Питта смотрел на него со смесью жалкого презрения. Лучше б вместо его ниочемной истории рассказали предысторию Когана. Остальные актеры вообще выглядели непримечательно. В общем, кроме Питта и Лиотты смотреть больше не на кого.
Произведение Джорджа В. Хиггинса, по мотивам которого снято данное творение, я не читала, да и не собираюсь, в ней нет главной изюминки фильма - Брэда Питта с его шикарным исполнением.
Вердикт. Картина получилась в меру мрачной и реалистичной. И если вам, как и мне, не по душе ленты Гая Ричи и Тарантино (а такие люди существуют), то вот вам альтернатива.
У этой картины не очень высокий рейтинг и я, кажется, понимаю почему. Он слишком не тороплив для как-бы криминальной драмы, с множеством диалогов и малым количеством юмора. Многим такой замес не по душе, но не мне. Я то такой подход очень ценю. Если брать близкие аналоги из прошлого, то вспоминаются в первую очередь ранние фильмы Терренса Малика, или, например, Бонни и Клайд. Фильмы с одной стороны о насилии и жестким взглядом на природу насилия в обществе, но в то же время как бы с большим авторским креном.
Новозеландец Эндрю Доменик сделал за свои почти 50 лет только три картины. Он снимает раз лет в пять и ближайший его проект предположительно выйдет аж в 18 году. Все три его картины имеют очень яркий авторский почерк, все три отличные, но именно 'Ограбление казино' мне понравилось больше всего.
Суперские актерские работы. Брэд Питт великолепен в роли киллера. Одна из лучших его работ. А ведь у него была очень сложная задача. Очень часто переигравшие много чего актеры не очень убедительно играют слишком уж крутых убийц. А все потому, что такие парни, как Брэд очень хорошо известны публике, а подобные убийцы должны быть непредсказуемы. Опасаешься того, кого не знаешь. Множество ролей за плечами в такой ситуации скорее минус. Но Питт, вместе с режиссером, справился. Порадовали и другие актеры. И Джеймс Гандольфини, и Рэй Лиотта, и другие персонажи. Все играют на высоком уровне.
Что в итоге. Это фильм скорее всего разочарует тех, кто любит экшн. Эти голливудские штучки по удержанию внимания здесь почти отсутствуют. Многое тут держится именно на прекрасной игре актеров. Повествование идет как бы неторопливо и не понятно куда тебя авторы картины ведут. В то же время этоне какой-нибудь арт-хаус, нельзя сказать, что это не зрительское кино. Оно зрительское, но без экшена. Этот фильм как бы на стыке голливудских боевиков и артхаусных картин с допустим Венецианского фестиваля. И мне нравятся фильмы, которые находятся на таком стыке.
Медленное скольжение в удовольствие нежного убийства
Новый Орлеан в душных туманах отравляющих газов и тошнотворных миазмах промышленных выхлопов, затерянный в потусторонней зловещей реальности бесконечного кошмарного сна, рождающего лишь чудовищ. Город, затерянный на задворках капитализма и брошенный всеми, кроме ангелов смерти, блуждающих на останках после Катрины. Место человеческого существования, субстрата нормальной жизни, густо населенный бандитами, уголовным и полууголовным сбродом, реднековской публикой, обитающей не в уютных домах на два и более этажей, а в грязных лачугах, смердящих дешевым алкоголем, терпким табаком, коксом и травкой, а также кровью, плотью, спермой и рвотой. И в этом живущем вне всяких правил обиталище двое локальных дилетанствующих криминальных элемента Фрэнки и Расти по науськиванию одного бандита с кликухой «Бельчонок» совершают ограбление казино, которое держит славный парень Марки Траттмен. Дилетанты во всем дилетанты, и очень скоро по их милые души придет киллер-философ Джеки Коган.
2008 год. В то время как вся Америка выбирала между прогрессистом-демократом Обамой, обещавшем перемены и светлое будущее для всех и каждого, и архаиком-консерватором МакКейном, отстаивающем со всей своей удалой прытью старорежимные идеалы управления неумершей Холодной Войны, экономика терпела крах, и этот неизбежный финансовый коллапс породил и коллапс социальный. Вышедший в канун очередной президентской гонки, фильм новозеландского режиссера Эндрю Доминика «Ограбление казино» 2012 года(данного постановщика отчасти можно считать последователем традиций Тарантино и Гая Ричи, впрочем, без их изощренного постмодерна и зверской вплоть до брутального визуального натурализма иронии), впервые широко представленный публике на очередном Каннском кинофестивале, не более чем приманивает зрителей гангстерской интригой, являясь по сути своей броской политической сатирой, в которой нет сакрального поклонения американской демократическо-республиканской системе, а есть инфернальная ядовитая критика, воспевающая во всей своей парадоксальной уродливой привлекательности и неонуарной красоте эгоцентризм и индивидуализм, противопоставляемый корпоратократии и реляциям ура-патриотизма.
Основанный на романе известного американского писателя Джорджа Хиггинса 'Дело Когана', творчество которого Голливудом откровенно проигнорировано и до сей поры(ранее единственной картиной, снятой по Хиггинсу, был триллер «Друзья Эдди Койла»), фильм Эндрю Доминика тем не менее скорее оторван от событийной реальности книги, в которой политики было менее минимума, зато пряного нуара - по программе максимум. Классические персонажи произведения — брутальные преступники и их жертвы по обстоятельствам — превращены режиссером в некие сублимированные субстанции, не архетипы и не стереотипы, а просто типы характеров, в которых яркими мазками обрисована сама Америка в своей неприглядной дуалистической сущности.
Фрэнки и Расти такие же жертвы губительной системы, как и Джеки Коган, но, если герой Брэда Питта сподобился приспособиться, подняться над всеми и облагородиться, лишившись, впрочем, малозначительной гуманности, в которую никак не вписывается даже его традиция нежного ласкового убийства, то сии протагонисты не более чем тип традиционных неудачников, не умеющих лавировать между жизненными преградами, а потому обреченных на кафкианский ад и быструю неласковую смерть. Оттого ещё более заслуженную, ведь в стране тотального эго быть никем суть очень опасно и очень глупо, при этом даже толком не осознавая ввиду своей очевидной ничтожности что глупость тоже наказуема, а маленький человек никогда не возвысится, если не снизойдет на него, что вряд ли, божественный инсайт. Увы, орлеанские дебилы слишком соответствуют концепции Гегеля, а потому понимание собственной судьбы им дано не будет, deux ex machina не подарит хэппи-энд, а киллер-философ, вершитель и решатель, не поймёт и не простит.
В этих невеселых, печальных клоунах, существующих в наркотическом тумане бессодержательных галлюцинаций и снов, угадываются и аналогичные герои братьев Коэнов из «Фарго», к примеру. Но там, где у Коэнов обличительность обретает плоть гротеска, у Доминика это бытописательский реализм в характерах и зримая эстетизация насилия этих нежных американских убийств с привкусом горько-острой в своей правдивой очевидности политической сатиры. И, хоть финальная речь Джеки Когана кажется излишне прямолинейной в своей декларативности, она отнюдь не условна и метафорична. Эти фразы подобны смачному плевку, топтанию на могиле, садизму, возведенному до состояния фетишизма. Это приговор, не требующий никаких апелляций, приговор, приведенный Коганом в многократное исполнение. И разгоряченный курок им взведен вновь, приставлен к виску… Казнить нельзя помиловать. Джеки Коган уже расставил все знаки препинания, и зритель лишь волен наблюдать очередной акт нежного в своей беззаботной жестокости смертоубийства.