Дорвавшись однажды до простейших технологий, позволявших лично побывать в открытом космосе, человек не преминул этим тут же воспользоваться. Правда, в силу некоторых политических моментов того времени, каждая попытка выйти за пределы земной атмосферы несла скорее спортивный характер, нежели научно-исследовательский: 'Вы что там, на орбиту вышли?! Ну, сейчас мы вам покажем!' - и помчали к Луне на всех парах, высаживаться. Средства вложены колоссальные (да что там, некоторые заплатили собственными жизнями), а практического толку со всех этих соревнований как-то и не видно. Да, можем. Только сложно, дорого, и зачем - непонятно. Всего таких посадок было шесть. Фильм рассказывает о никому неизвестной седьмой. Неизвестной и жутко засекреченной.
Итак, прилетела очередная бригада Луну покорять. Шатаются вокруг корабля, камни собирают - тоска и рутина, скорей бы домой. Особых беспокойств никто не испытывает: полёт-то далеко не первый, прошлые экспедиции прошли успешно - наша пройдёт ещё лучше. И так бы оно и было, если б местные аборигены не решили вдруг выйти на контакт.
На этих самых аборигенах построен сюжет картины, и из них же растут едва ли не все её проблемы. Почему луняне вступают только с седьмого захода, до этого что мешало? Как и за счёт чего они существовали всё это время? Если они хищники, то на кого им охотиться, кроме себе подобных? Если паразиты, то тогда дела обстоят ещё хуже. Если питались радиацией/светом/энергией, то на кой чёрт им вообще люди сдались - прилунившиеся ну никак не могут входить в круг их интересов или потребностей. Но местная фауна с каким-то маниакальным отчаянием впивается в своих жертв, не оставляя тем ни единого шанса. А самый же главный минус ленты - совершенно непонятно, как отснятый материал попал на Землю. За ним 19-й Аполлон сгонял, что ли? Под таким углом история становится совершенно бессмысленной и несостоятельной.
Если же зайти с другого боку, и рассматривать фильм просто как зрелище, не вдаваясь в глубокий анализ, то складывается намного более благоприятная картина. Здесь всё очень даже неплохо. Впечатляюще натуралистичные кадры прогулок по лунной поверхности, практически заставляющие ощутить эффект присутствия, не дают скучать и отбивают желание портить себе удовольствие от просмотра тем самым сюжетокопанием. Хочется просто насладиться красивыми неземными видами.
Причём как насладиться, так порой и ужаснуться. Ведь как хоррор кино так же вполне себя оправдывает. Более всего пугает даже не агрессивное поведение коварных членистоногих, а ощущение полной безнадёги и обречённости: бежать некуда, помощи ждать не от кого, шансы на спасение уверенно стремятся к нулю. Вокруг только холод и пустота безразличного космоса. Жуть, одним словом.
Подводя итог всему выше сказанному, скажу: 'Аполлон 18' достаточно удачная и интересная картина, без каких-либо претензий на содержание глубоких смыслов и посланий. Это лёгкое и не утомляющее зрелище, призванное развлечь, заинтересовать и немного попугать. И с этими задачами фильм справился вполне успешно.
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) учредила в 1961 году программу космических полётов 'Аполлон' названной так в честь греческого бога с золотыми стрелами которыми он поражал своих противников. 'Аполлон' стал продолжением программы 'Меркурий' и одноимённого космического корабля, который мог вместить в себя только одного астронавта, в то время как новый 'Апполон' брал в расчёт троих с их возможной последующей высадкой на Луну. Изначально полётов должно было быть двадцать, но в те времена из-за плохого спонсирования лунных полётов НАСА закрыла три последних проекта, и в итоге последним официальным стала компания 'Аполлона-17', а остальные три распустили.
Однако, в 2011 году всплыли якобы официальные данные, в которых говорилось, что полёт восемнадцатого был восстановлен тайно, для выполнения секретного задания о котором никто не знал. Ребят, бравых американцев посылаю на лунную орбиту с целью установить оборудование для слежки за Советами. Это во многом объясняет долгое соперничество Соединённых Штатов и России как таковой в военном потенциале, исследовании космического пространства и многого другого. Но русские уже сделали ощутимый прорыв в исследовании космоса: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком совершившим полёт в космическое пространство, с чем штаты до сих пор не могут смирится даже после того, что они первые в истории ступили на Лунную поверхность, им казалось что в техническом плане они здорово отстают от нас.
По сценарию, после приземления восемнадцатой экспедиции Аполлона на Луну начинают происходить странные события: Сначала помехи то и дело мешают передаче, притом что эти помехи внешне больше напоминают чьи-то рыки или крики; Позже бравачи берут образцы лунной породы которая очень странная на чуткий глаз американца; Исследуют поверхность Луны и обнаруживают на ней Советский корабль 'Протон', а внутри стены и приборную панель перепачканную коровью. Вскоре небывалым удаётся найти и тело бедного советского эксплорера в одном из кратеров. Эта цепочка событий заставляет их связаться с Землей, однако должного объяснения получить не удосуживаются. А после контактирования одного из членов экипажа со странным членистоногим существом, и его дальнейших внешних изменениях становится понятно, что лучше бы было скорее лететь обратно домой.
Фильм испанского режиссёра-не режиссёра Гонсало Лопес-Гальего имя которого я даже на вступительных титрах не запомнил, возможно в силу своей невнимательности или просто его неизвестности мне ничего не сказал. Просто малоизвестная кандидатура ранее работающая монтажёром в малопримечательных испанских проектах. Про второе ключевое лицо можно сказать гораздо больше. Продюсер Тимур Бекмамбетов, чем 'Аполлон-18' является уже не первой работой за рубежом, до этого был мультфильм '9' и режиссёрский дебют в Голливуде с Анджелиной Джоли, Джеймсом МакЭвоем и Морганом Фрименом в 'Особо опасен'. Хороший старт для отечественного постановщика после нашумевших 'Дозоров'.
Атмосфера в фильме походит на атмосферу фантастического триллера с элементами ужаса. Саспенса особого не вызывало, но как можно заметить, я не помню некоторых деталей, и посему можно предположить, что мне фильм показался не очень интересным. Однако несмотря на это в фильме присутствует ощущение отрешённости, как будто бы ты тоже находишься вне Земли. Безмолвие на фоне разговоров персонажей тоже ощущается. Удручает только, что эта история является псевдонаучной фальсификацией событий, где солдат отправляют не пойми зачем по указке не пойми кого.
Последние годы выдались крайне «неурожайными» для почитателей качественной космической фантастики. По сути все стоящие проекты на заданную тематику можно пересчитать на пальцах одной руки - «Пекло», «Пандорум», «Европа», «Последние дни на Марсе». Вот, собственно, и все ленты, связанные с экспедициями на другие планеты, которые действительно заслуживают внимания. Конечно же за столь печальный ход событий в большей мере виноваты зрители, которые отказались ходить на эти фильмы в кинотеатры, предпочитая ту или иную экранизацию комиксов, которые за десятилетия вытеснили из фантастического жанра практически все другие сюжеты и останавливаться вовсе не собираются. А потому каждая лента, чье действие представляет из себя оригинальное произведение, да еще и развивающееся в космосе, просто-таки обязана к просмотру каждому почитателю фантастики старой, «докомиксной» эпохи. Таким образом относительно немалый интерес вызвал фильм под простым и одновременно заманчивым названием «Аполлон 18», намекающем нам об всем известной программе исследования космических просторов от НАСА. Как известно, Советский Союз и США долгие годы соперничали не только на Земле, но и за ее просторами. В сознании каждого человека, родом из советского прошлого отложился тот факт, что космонавты - это подлинные герои, а наши ученые не имеют право на ошибку. Схожее отношение к исследователям было и в США. И там, где национальные интересы достигали своего максимума, рождались не только сенсации, но и строго засекреченные тайны, о которым мы так никогда не узнаем. Но согласитесь, как же хотелось бы узнать побольше о секретах космического противостояния двух великих держав времен «Холодной войны». И такую возможность подарил нам продюсер Тимур Бекмамбетов, активно пробивающий себе дорогу в Голливуд. Именно на его просторах он и принялся воплощать в жизнь догадки по поводу скрытых фактов космических противостояний. Режиссером ленты был выбран малоизвестный, но перспективный Гонсало Лопес-Гальего, работающий в основном, как монтажер, однако в представленном проекте данный профессиональный уклон подходит практически идеально.
Итак, вспомните, что вы знаете о программе «Аполлон»? Как известно в ее лоне родилась масса амбициозных проектов, многие из которых стали достоянием всего человечества. Также не обошлось здесь и без обвинений и скандалов по поводу гипотетической подделки самой первой экспедиции Нила Армстронга на Луну. На как бы не было, «Аполлону» не было равных по исследованию нашего спутника и американцы смогли доставить на Землю массу лунных камней и пыли, ставшие чуть ли не главной находкой 20 века. Советский Союз в свою очередь старался нагнать своих извечных противников и отсылал к Луне свои беспилотные станции стараясь как можно меньше опираться на открытия НАСА. Казалось, что вот-вот и земляне построят на безжизненном, холодном спутнике долгосрочную базу и люди будут летать туда, словно туристы. Однако в один момент все полеты на Луну были отменены из-за их дороговизны. Ученые твердили, что на спутнике ничего нет и нечего вкладывать в голый кусок камня миллиарды долларов. Только вот обрыв столь прогрессивных исследовательских программ оказался настолько резким и бесповоротным, что у простых людей и, в особенности, любителей теории заговора, возникло масса вопросов по поводу происходящего. Официально последним полетом на Луну стал проект «Аполлон 17». И вот теперь у нас есть возможность узнать, каковой могла бы быть миссия «Аполлон 18»...
Сюжет фильма разворачивается во время рождественских каникул 1974 года. Вместо того, чтобы отмечать праздник в кругу семьи тройка астронавтов в лице Бена Андерсона (Уоррен Кристи), Нэйта Уолкера (Ллойд Оуэн) и Джона Грэя (Райан Роббинс) в режиме строгой секретности отправляется на Луну. Согласно представленным им данным, Советский Союз планирует разместить там свою наблюдательную станцию, чего правительство США допустить никак не может и пилотам необходимо разместить на спутнике некие американские технологии. На саму поверхность Луны опускаются только Бен и Нэйт, Джон же вынужден ожидать их на Орбите. До поры до времени миссия шла согласно плану, но вдруг герои обнаруживают в кратере неподалеку советский пилотируемый модуль, чего быть никак не может! При более детальном исследовании местности герои обнаруживают человеческий труп... Решив оставить все как есть и по прибытии на Землю узнать об истинных причинах экспедиции Бен и Нэйт собираются стартовать, как вдруг на их станцию нападает какая-то неизведанная сила. Герои оказываются в ловушке и понимают, что человечество пришло в гости на Луну. И ее хозяева им совершенно не рады.
«Аполлон 18» снят в популярной ныне манере псевдо-документальной съемки, что позволяет существенно снизить производственные затраты. Отличительной чертой данного фильма, от других жанровых собратьев является нарочито серьезной отношение к документальности происходящего. Для соответствующего эффекта в ходе съемок использовались камеры, в действительности используемые при полетах в космос. С самых первых кадров не ощущаешь подделки и начинаешь подозревать, что смотришь настоящую хронику, а не мастерскую инсинуацию. В фильме нет ни одного лишнего плана, наложенные поверх изображения помехи выглядят вполне достоверно, а фантастическая составляющая аккуратно дополняет рассказанную историю, а не перекрывает собой все и вся. Благодаря подобному подходу к делу «Аполлон 18» можно смело назвать жемчужиной своего жанра. Но при этом не стоит ожидать от фильма особой прорисовки характеров главных героев и завораживающих пейзажей. Мы с вами переносимся на Луну, во вполне рядовую для Бена и Нэйта ситуацию, а потому не удивительно, что они не сыпят на нас фактами из своего прошлого, ведь они все-таки старые друзья и знают о друг друге все на свете. Конечно порой они выдают для нас щепотку необходимой информации и выглядит это вполне себе непринужденно, необязательно. В общем, как и бывает в жизни. «Аполлон 18» - это по настоящему документальное кино, попавшее в кинотеатры и открывающее для нас кое-что необыкновенное. Вот в чем фишка этого фильма. Вот как он воспринимается.
В итоге хочу сказать, что «Аполлон 18», конечно, далеко не стандартная космическая фантастика. Создатели фильма решили сыграть на территории популярной сегодня псевдо-документальной съемки и не прогадали. «Аполлон 18» поражает своей достоверностью и за судьбу героев начинаешь нешуточно беспокоиться. Конечно есть в картине и свои недочеты, а общая магия происходящего разрушается при открытии всех секретов недружелюбной Луны, но это проблема многих лент, которые строятся на тайне. Так что советую пропустить минусы мимо своего скепсиса и все-таки ознакомиться с этим проектом. Поверьте, от того стоит. По крайней мере ради тщательно проделанной технической работы.
Мне сложно было удержаться от того, чтобы не написать отрицательный отзыв на эту картину. Но я решила оставить нейтральное мнение. И сейчас объясню почему.
Я услышала про этот фильм по абсолютной случайности. И решила глянуть, думая, мол, это те самые Чужие или что-то даже круче! Как же глубоко я ошибалась. Дело даже не в том, что Аполлон 18 не идет ни в какое сравнение Чужими, а в том, что сработал синдром завышенного ожидания.
Ну вы знаете, когда ждешь чего-то крутого, а получаешь навоз на серебряном блюде прямиком из Америки. Вот и этот 'синдром' настиг меня.
К середине фильма понимаешь, что все в ленте выглядит крайне ненатурально, будто создатели посчитали совсем необязательным смонтировать ленту и просто впихнули каждый кусочек отснятой пленки в фильм. Даже не постарались, чтобы павильон как-то напоминали Луну.
Наложили пару фильтров а-ля инстаграм и гордо кинули коробочку со своим произведением в кинотеатры.
Что следует отметить среди плюсов, так это попытку, всего лишь попытку, слепить из этого нечто документальное. И камеры, поставленные с разных ракурсов, изо всех сил пытаются погрузить зрителя в происходящее на экране. Но когда появляются эти монстрики, фейсхагеры какие-то, все старания ушли в топку.
Мне стоит упоминать про некоторые логические моменты? Точнее, про их отсутствие. Например, звезды на небе. Их нет. Просто черная наволочка, которую от балды повесили на потолке. Разумеется, я слышала про звездную 'слепоту' астронавтов, побывавших на луне, но их рассказы туманны и один отличается от другого, поэтому судить однозначно нельзя. Большинство утверждают, что особенно яркие звезды можно заметить с Луны.
Под конец добавлю, что на один раз фильм вполне сойдет. Следует только отключить мозг и пожирать свою еду, прихваченную для просмотра.
Степень восприятия ленты зависит от степени алкогольного опьянения и количества друзей.
Жанр псевдодокументальных ужасов сегодня необычайно популярен. И если поначалу столь откровенно любительский и дилетантский подход к кинематографу вызывал предубеждение у крупных киностудий, то в настоящий момент производством фильмов, снятых на дрожащую видеокамеру занимаются все, кому не лень. Что объясняется не только модой, но и поистине безумными прибылями.
Подобные ленты требуют минимум вложений. Для создания ужастика привычными, традиционными средствами необходим полноценный штат гримеров, художников, специалистов по визуальным и звуковым эффектам. Плюс хотя бы парочка звезд среднего (а лучше высшего) звена, чтобы привлечь к своей работе внимание зрителей, ибо ужастики – жанр популярный и конкуренция в рамках данного направления достаточно высокая.
Псевдодокументальное кино – яркий представитель минимализма в искусстве. Спецэффекты – почти нулевые. Грим не нужен, ибо залог успеха подобных картин – реалистичность. Кое-какая работенка есть у специалистов по визуальным эффектам, но, учитывая развитие компьютерных технологий, масштаб этих эффектов легко укладывается в скромные бюджеты. Да и звезды не нужны, ведь в кадре просто обязаны находиться непримелькавшиеся, малоизвестные лица. Иначе как убедить аудиторию, что очередное творение «основано на реальных событиях» или того круче, «является смонтированной версией случайно найденных видеозаписей». Как в случае с недавним хоррором «Аполлон 18».
… 19 декабря 1972 года на Землю вернулся последний, семнадцатый по счету, экипаж, бороздивший космическое пространство по программе «Аполлон». После чего, согласно официальным данным, NASA сократила затраты на свою лунную программу и перенаправила средства на создание космических многоразовых шаттлов. Луну оставили в покое. Но, как выясняется, причиной сего решения стала отнюдь не экономия, а странные, пугающие и необъяснимые события, произошедшие с засекреченной миссией «Аполлон 18», запущенной в 1974 году.
Три астронавта (Уокер, Андерсон и Грей), под покровом ночи и в полной безызвестности для широких масс населения, отправились в свой последний полет на Луну, дабы установить на поверхности нашего естественного спутника несколько экземпляров оборудования для слежения за ненавистными русскими. Грей остался на орбите, а Андерсон и Уокер благополучно приземлились в кратере и отправились вкапывать вездесущий американский флаг.
Первые дни миссии прошли спокойно, если не учитывать странные радиопомехи в эфире. А затем космонавты столкнулись с явным проявлением чужеродного и крайне агрессивного интеллекта. Найденный ими поблизости советский челнок оказался пуст, а сам русский космонавт в виде бездыханного трупа обнаружился в соседнем кратере. После чего американцам стало совсем не по себе, и они поспешили рассказать об увиденном на Землю. Увы, находка стала для астронавтов роковой. Безжалостный инопланетный разум вскоре нашел способ выманить землян на поверхность Луны, где их поджидали не только бесцветные пейзажи и скалистые ландшафты, но и «теплая» встреча…
Призраки и инопланетяне – пока что самые часто встречающиеся в псевдодокументальном жанре субъекты. Буйства первых стали основой для знаменитой «Ведьмы из Блэр», а также трех частей «Паранормального явления», тогда как вторжение вторых послужило фундаментом для создания «Монстро». Картина «Аполлон 18» режиссера Гонсало Лопеса-Гальего стала родоначальником смешения жанра и тенденций. С одной стороны, научная фантастика с использованием известных и вполне реальных исторических событий, с другой – чистый вымысел, снятый нарочито любительски, дабы придать картинке правдивости.
Разумеется, никакого «Аполлона 18» и его якобы утерянных видеозаписей не существовало. И нужно быть очень наивным человеком, чтобы на полном серьезе воспринимать данную историю, как нечто имевшее место. Но пять миллионов долларов, потраченные на производство ленты, все-таки ощущаются в кадре. Понятно, что все лунные ландшафты, кратеры и одурительные виды на Землю из космоса были красиво прорисованы на компьютере, но этого они не перестают впечатлять. Другое дело, что выбранный стиль съемки не позволил создателям сию красоту продемонстрировать полноценно. Задача стояла не поразить аудиторию видами, а напугать до дрожи. Увы, своей долгожданной цели авторы не достигли.
Задумка сценария Брайана Миллера и Кори Гудмана был не блестящей, но многообещающей. Авторы слили в один флакон бескрайний, холодный и «безжизненный» космос, тесные, вызывающие клаустрофобию, апартаменты лунного челнока и таинственный, бесформенный ужас, блуждающий по поверхности совсем недружелюбной планеты.
Но чего-то не хватило. То ли опыта реализации подобных проектов, то ли фантазии. Миллер – дебютант в кино, Гудман, соавтор сценария «Пастыря», тоже далеко не ветеран, «Аполлон 18» – его вторая работа. Испанец Лопес-Гальего до сих пор тихо снимал фильмы у себя на родине, никого не трогал и если бы не относительный успех его триллера «Царь горы» (2007), то не видать ему приглашения в Голливуд.
Первая половина фильма развивается очень вяло. Вот мы видим, как астронавты в домашней обстановке жарят мяско на гриле. Чуть позже раздают интервью в предвкушении ответственной миссии. Затем болтаются в невесомости уже на орбите Луны. И еще минут двадцать выдавливают из тюбиков ужин, прыгают по поверхности и ведут скучные переговоры с ЦУП’ом. Авторы как бы намекают, что вот-вот начнется кошмар. Но он никак не начинается. То какие-то камни показывают, призванные, вероятно, вызвать приступ эпилепсии у камнефобов. То радиопомехами, похожими на скворчание Трансформеров, стращают. В общем, готовят зрителя так медленно и планомерно, что некоторые, не особо впечатлительные натуры, могут успеть заснуть и даже выспаться.
С ужасами получилось все более-менее. Конечно, до страшных мгновений «Паранормального явления» Лопес-Гальего не дотянул, но в паре эпизодов создатели фильма сумели заставить меня вздрогнуть. Впрочем, больше от неожиданности, чем от страха. Учитывая, что вся картина снята в черно-белых тонах, неудивительно, что прежде чем пугаться, нужно сначала найти в кадре источник кошмара. Что не всегда представляется возможным, ибо продюсеры на спецэффекты денег выделили мало, и режиссеру пришлось выдавать визуальные страшилки порционно. По пять кадров на десять минут. Кто успел разглядеть в мешанине помех монстра, тот испугался. Остальным – извините, подвиньтесь.
Вердикт: слабая реализация интересной идеи. Не «ужас-ужас», а просто скромное «Бу!» из-за угла. Трудно сказать, сними испанец тот же сюжет в традиционной манере, насколько могло получиться хуже или лучше. Мне кажется, сюжет от псевдодокументального стиля ничего не приобрел, зато потерял в динамике и зрелищности. Все-таки тоскливо две трети фильма рассматривать перепуганные рожи астронавтов, и всего лишь пару минут – тех, кто сумел выбить из колеи этих тренированных американских парней.
Так почему мы больше не летаем на Луну? Да холодно там. И одни голые камни. Ее и так видно, невооруженным взглядом. Только кажется иногда, что в ответ кто-то смотрит на тебя сверху. Недобро так.
Загадочный спутник нашей планеты, некогда вызывавший у сверхдержав пристальный интерес, в современном мире слегка подзабыт. Почему? На этот вопрос попытались ответить создатели фильма. Получилось? Еще как!
С чего бы начать…Манера съемки: не то, чтобы стилизация под документалку – это новый прием, но КАК это здесь работает! Как грамотно, и в то же время непринужденно выстроен визуальный ряд: словно это прямой эфир, причем все снимается камерами самих астронавтов – ручными и установленными. Выглядит все это очень достоверно!
Сюжет. Если кратко, то вряд ли будет секретом, что фильм об инопланетянах. И, безусловно, эти ребята выглядят очень необычно и от осознания их сути становится жутковато! Ну только если вы не ярый фанат огромных роботов и ящериц, если вы понимаете, о чем я?) Далее, ни одного плохого слова про СССР, хотя эпоха холодной войны располагает. Остальное не ново, но лучше все же посмотреть, ибо есть интрига и лучше не нарушать ее.
Саспенс очень сильный. Реально жутко. Бу-эффектов немного и все они работают. Очень напоминает фильм Нечто – тоже неведомая тварь, ограниченное пространство и попытки выжить. И если вам по нраву тот фильм, то этот должен также прийтись по вкусу.
Звук дополняет гнетущую атмосферу и вообще, набор скрипов, тресков, стуков и помех очень солидный. Дополнительно усиливает напряжение дыхание и сердцебиение глав. героев. Настоятельно рекомендуется кино смотреть в тишине с хорошей акустикой или в наушниках, дабы получить полный набор ощущений!
Достоверность спецэффектов при столь скромном бюджете просто феноменальна. Декорации и лунная пыль замечательно выглядят, тут вам и невесомость в полете, и низкая гравитация на луне и т.д.
Отдельно хочется отметить упорство авторов фильма заставить поверить, что увиденное – это реальность. Кстати актеры, которых я вообще первый раз вижу, сыграли очень хорошо, не кривляясь, выдавали адекватные настроение и реакцию на окружающие события.
Очень, очень необычный фильм, страшный, жуткий, интересный и, в целом, талантливый! Еще суметь нужно так снять за 5 млн. Я очень приятно удивлен! Не даю высший балл, ибо до шедевра все-таки не дотягивает, несколько разные категории.
Высадка на Луну была, безусловно, колоссальным скачком в развитии человечества. Вот только оглядываясь сейчас на титанический труд, чудовищный риск и астрономические суммы, вложенные в этот этап космической гонки, понимаешь, что практической пользы особо-то и не было. Ну да, слетали. Ну да, можем. Единственное наследие - 382 кг лунного грунта. А что с ним делать-то, после изучения состава? Только продавать коллекционерам и любителям, пытаясь хоть как-то отбить неоправданные расходы.
Официально высадок было шесть, но картина 'Аполлон-18' предлагает нам ознакомиться с результатами седьмой, якобы строго засекреченной и скрытой от общественности. Кто-то где-то достал видеозаписи этой экспедиции и выложил их в Интернет. Сейчас туда вообще всё подряд выкладывают.
Экипаж Аполонна-18 прилунился, осмотрелся, устроился, воткнул ещё один флаг и приступил к работе - устанавливал всякую аппаратуру, собирал вокруг модуля булыжники и отзванивался в штаб. Казалось бы - всё просто: сейчас выполнят план, пристегнутся и полетят домой. Но не тут-то было. Местная фауна, вдоволь налюбовавшись на предшественников наших героев, решает наконец-то вмешаться. То ли их просто уже достали столь частые визиты незваных гостей, то ли они решили ради приличия познакомиться, то ли смекнули, что это можно есть - но отреагировать они решают только на седьмой раз.
Несмотря на так и напрашивающиеся вопросы (как они вообще там существовали до людей, за счёт чего выживали - анабиоз, каннибализм, фотосинтез, космической радиацией питались, м?), фильм мне понравился. Натуралистичные съёмки - будто и впрямь на Луну метнулись, чтоб кино снять; хорошая (хоть и избитая) идея; убедительная и эмоциональная актёрская игра; и самый большой плюс - интрига с советским модулем. Вплетение в сюжет истории о никому не известном секретном полёте Союзов сделало эту картину. Ну и, разумеется, стиль подачи - мокьюментари (честно признаюсь, у меня личная слабость к этому жанру). Такие ленты всегда страшнее, напряжённее и правдоподобнее.
'Аполлон-18' - добротный, довольно умело интригующий фильм с интересной историей, насыщенный событиями и прогулками по Луне. Как ужасы он тоже вполне удался - местами заставляет нервничать, а пару раз способен даже испугать.
7 из 10
Единственное, чего понять так и не удалось - как эти видеозаписи в итоге оказались на Земле?
Это лучшее из жанра 'научная фантастика' которое снято за последнее время. Фильм конечно опирается на реальные факты о высадке космонавтов на Луне с художественной проработкой. Жанр 'научная фантастика' в настоящее время к сожалению снимается очень вяло, больше уходит в жанр 'фэнтези', где уже волшебство и магия вытесняет науку. Разница между жанрами огромная это как разница между астрономией и астрологией, а в фильмах стараются эту грань смазать или вообще стереть в итоге кроме как разочарования ничего не вызывает.
Этот фильм перенёс меня в жанр триллер и в жанр научная фантастика поэтому мне крайне приятно было смотреть фильм в этих жанрах, от увиденного после просмотра получаешь пищу для размышления от увиденного, этот фильм не из тех- посмотрел и забыл, схожие в фильмы как Чужие или Пекло и т.п.
Герои фильма реально заставляют переживать, возможно фильм не проработан или не отшлифован полностью на массовую аудиторию как в фильме 'Пекло', но похоже, что в жанре научная фантастика и триллер далеко не многие способны смотреть на что указывает не высокая оценка. Зрителю кроме просмотра таких фильмов должен ещё как минимум интересовать космос документальные фильмы, научно-познавательные и астрономия и если такого интереса вообще нет, то фильм скорее будет не понятен и не интересен.
Возможно 'Ведьма из Блэр' был первым фильмом подобного плана с эффектом любительской или документальной съёмки, а возможен и тот вариант, что то, с чего взяли шаблон создатели выше упомянутого ужастика просто не попало в поле зрение большинства киноманов, что и послужило появлению недостоверных и обманчивых стереотипов. Но, как бы то ни было, именно с момента создания 'Ведьмы из Блэр' зрители стали выделять отдельную ветку жанра хоррор, и это вполне закономерно, так как фильмы данной категории, я думаю, пугают не резкостью, вызывающей всплеск адреналина, а излучаемой психоделикой или давлением на восприятие и нервы. В таких фильмах зрителю приходится домысливать, что же имел в виду режиссер, и вот эта самая неопределенность может испугать.
О фильме.Не буду говорить слишком развернуто. Команда из 3 человек летит с заданием на Луну, где высаживаются лишь двое, а один оставшийся для контроля над операцией остаются на орбите. Задание то у космонавтов плёвое, установить слежку и прослушки на поверхности Луны, но истинная ли это мотивация, данная правительством...После череды ужасных и непонятных событий герои начинают понимать, зачем на самом деле их послали в космос и, хуже того, узнают, что на Луне их есть кому встретить, при этом не совсем гостеприимно.
Актеры,конечно, совсем не известные. Но не смотря на это им великолепно удавалось изображать поведение людей в такой критической ситуации. Возможно у режиссера есть свои козыри для мотивации актеров (к примеру, как всё в той же 'Ведьме из Блэр',где их морили голодом, для большей реалистичности поведения героев).В общем за игру ставлю плюс.
Процесс фильма сперва кажется весьма скучноватым, первые минут 20.После так называемого введения действие начинает разгоняться в положительную интересную сторону. Персонажи постепенно выясняют всё новые и новые подробности своего пребывания и творящегося вокруг них кошмара, что делает фильм чертовски интересным. Так же очень хорошо выдержана и сама атмосфера, обильная жуткими сценами, ну а неаккуратная космическая съёмка еще больше навивает эффект хоррора.
По итогу отмечу, что у режиссера получился действительно очень неплохой фантастический фильм ужасов, в котором нет явных минусов. Если вы фанат 'Паранормального явления' и т.д.,то обязательно посмотрите и сие творение, думаю оно вас не разочарует.
Смотрела его в своё время в кинотеатре и была поражена насколько яркой и напряжённой оказалась атмосфера 'Аполлона 18'. Уже за одну эту атмосферу кино можно и нужно смотреть как любителям жанра, так и просто любопытствующим, ищущим новые кино-ощущения.
Лопес-Гальего создал интересную во всех отношениях ленту. Достаточно занятная тематика, окутанная массой тайн и уставленная грифами 'Секретно' по самые гланды, затрагивающая полёты на Луну, оказалась очень плодородной почвой. Из неё, не без усилий съёмочной команды, конечно, выросла шикарнейшая, очень правдоподобная и атмосферная картинка. Качественный псевдо документальный стиль, по моему мнению, главное отличие и достоинства 'Аполлона'. А уж на нём строиться весь сюжет, который к слову сказать, достаточно привычен для подобного рода фишек, но из-за экзотичности места действия приобретает какое-то новое жуткое, если можно так выразиться очарование. Актёры не 'заезженные', тем лучше смотрятся в роли простых ребят-астронавтов, попавших в переплёт. Но самое главное в картине - чувство совершеннейшей безысходности и всё более и более нарастающего напряжения. Смотрится на одном дыхании! Оторваться невозможно.
Поэтому я ставлю высший бал. Качественный, небанальный и очень яркий по ощущениям триллер. Достойно!