Я пересмотрел этот фильм несколько раз с момента его выхода в 2011 году, несмотря даже на то, что я не являюсь особым любителем кинематографа. Почему? В «Аполлон-18» есть то, чего нет в других фильмах. Чего вы не найдёте в абсолютном большинстве других фантастических фильмов. Это, конечно же, уникальная космическая атмосфера, сравнимая, но отнюдь не идентичная атмосфера разве что была в некоторых фильмах серии «Чужой». Это атмосфера неизведанного, но такого близкого к Земле инопланетного мира, манящего и чуждого; это атмосфера космического одиночества, наложенная на ужас и ощущение полной беспомощности перед тем, что люди ещё не в силах полностью понять. И это главное в фильме. Увы, для кого-то он будет скучным, ведь в нём нет пафоса, «экшена» и ярких спецэффектов, но для этого нужно смотреть те же супергеройские фильмы, там этого добра целый вагон и маленькая тележка. «Аполлон-18», конечно же, совершенно не об этом. Поэтому и такие фильмы появляются крайне редко — миллиардные сборы, к сожалению, они не обеспечат.
Для меня первым фактором, «делающим» атмосферу, является сам, скажем так, сеттинг. В отличие от того же первого «Чужого», например, где действие разворачивается на огромном высокотехнологичном звездолёте, действие «Аполлон-18» происходит в 70-х годах с соответствующими технологиями. Естественно, авторы использовали реальную информацию о полётах по программе «Аполлон», по наработкам советской лунной программы и известные данные о Луне, это усиливает погружение. Это добавляет и реалистичности, хоть и многие вещи переданы не совсем верно, но об этом позже. Кстати, корабли «Аполлон» были довольно ненадёжными, их к полёту допустили лишь из-за Лунной гонки. Они часто сбоили, причём иногда критично. Это не просто добавляет реализма, но и атмосферы, показывает беспомощность человека с его раздутым самомнением и технологиями перед холодным, безликим космосом и тем, что скрывается там, в бездне среди тысяч звёзд… Также неплохо обыграли различные теории заговора. Хоть я и не являюсь их сторонником, но для фильма это плюс. Обыграны реальные факты и действительно существующие феномены. Например, явление «блуждающих камней», в какой-то степени — краткосрочные лунные явления. Также сюжет фильма, хоть и непрямо, но как бы объясняет резкое сворачивание программ изучения Луны в 70-х годах и последовавший длительный перерыв в изучении небесного тела с поверхности (на момент выхода фильма это было ещё актуально).
Во-вторых, довольно важно, что действие происходит не в «далёкой-далёкой галактике», а на Луне. У нас на носу. Да даже ближе, если сравнивать с масштабами Вселенной. Земля близко, но одновременно далеко. В этом что-то есть. Смотришь вечером на Луну после просмотра фильма и понимаешь, что вот оно, совсем-совсем близко…
В-третьих, в фильме есть некий баланс между известным и загадочным. Относительно неплохо переданные детали с реальных миссий «Аполлон», но в то же время есть странные пришельцы (точнее, Луна это их одной мир, а пришельцами являемся мы), объяснить природу которые наука пока не в состоянии. Главное — они уникальные, такого в фантастических фильмах почти нет. Странные формы жизни, основанные явно не на соединениях углерода, как мы; способные переносить вакуум и огромные перепады температур, но при этом способные, видимо, заражать земные формы жизни; использовать радиосвязь для общения или защиты, вызывая сильные помехи на всех частотах у наших приборов.
В-четвёртых, это уникальный стиль съёмки. Как будто действительно смотришь секретные плёнки, доставленные с Луны и снятые на камеры самими астронавтами!
Конечно же, нужно поговорить и о недостатках, куда же без них? В фильме как-будто есть нелогичность. Например, почему нельзя было сразу рассказать экипажу об истинных целях миссии «Аполлон-18»? Она и так совершенно секретная.
Немного страдает и реалистичное отображение Луны, есть некоторые ошибки в передаче фактов. Впрочем, сейчас практически нет фантастических фильмов, при просмотре которых не хотелось бы, кхм, ударить авторов учебником физики. Да, это всё же художественные фильмы, но иногда показанные бредни слишком сильно режут глаза. Ради красивой картинки и пафоса страдает логика и физика, увы. В «Аполлон-18» с этим всё неплохо, но неточности всё-таки есть. С другой стороны, правильная передача Луны, например, требует и большого бюджета и времени. Есть, конечно, и более мелкие «косяки», но без них никуда и многие почти незаметны.
Для меня «Аполлон 18» представляет собой идеальную концепцию «найденной плёнки». Здесь рассказывается о секретной миссии на Луне, что уже в значительной степени превосходит любой художественный замысел, касающийся подростков, ставших жертвами неведомых сил в глубине леса (самый захватанный сюжет для мокьюментари).
Фильм не чтобы жуткий, но в нём есть загадки и моменты ожидания чего-то нехорошего. Теснота и широкоугольная съемка вызывают чувство страха, тоски и клаустрофобии. Игра великолепна, что способствует ощущению реалистичности произошедшего, которое поддерживается на протяжении всего фильма. В конце концов, хотя эта история, начинающаяся как тревожный триллер и затем переходящая в традиционный фильм о монстрах — чистейшая научная фантастика, слишком легко поверить, что правительство действительно способно на подобные действия. Следует отдать должное за умение сочетать, казалось бы, исчерпанный жанр ужасов с «найденными кадрами», с документальным жанром исторических исследований космоса (при этом использовалось значительное количество архивных материалов). В результате малобюджетное кино оказывает более убедительное воздействие, чем ожидается, и с разных фронтов привлекает устоявшуюся аудиторию из потребителей фильмов ужасов, научной фантастики, документальной драмы и теории заговора.
Последние 10 минут особенно напряжены. «Найденные кадры» выглядят потрясающе и соответствуют виду реальных кадров высадки на Луну, которые мы видели всю свою жизнь.
Из всей псевдо-документалистики («Аполлон-13», «Аполлон-11») этот - лучший. И не потому что фантастический, они там все фантастические (с полётами на Луну все, кто интересовался, давно разобрались). А потому лучший, что в отличие от остальных лунных псевдо-документалок, - остроумный, стильный и как раз самый правдоподобный. Тимур Бекмамбетов тому порука. В этом фильме есть то, без чего не было веры кубриковскому лунному эпосу. В нём есть русские на Луне, и они, разумеется, были первыми, чего уж там.
А объяснение отсутствия официальных полётов на Луну после 17-й миссии в фильме настолько изящно, что НАСА следовало бы его присвоить. Выглядит очень даже убедительно. Нет никаких сомнений, что если бы у сериала «Сатурн-Аполлон» была такая четкая и бескомпромиссная концовка, его рейтинг у домохозяек мог быть гораздо выше. Но без русских не получится, это уж извините. Фильм хорош, посмотрела с удовольствием и всем рекомендую.
В этом году началась новая лунная гонка, и список участников стал больше, но главное - впервые в истории земной летательный аппарат опустился на обратную сторону Луны (спасибо китайцам). Никаких баз пришельцев и тому подобного обнаружено не было (пока), но сюжет фильма 'Аполлон 18' уверяет - пустота лунного пейзажа обманчива.
Почему НАСА свернула программу 'Аполлон'? Большие затраты? Бесполезность исследований? Тогда почему в последние годы чаще говоря о полётах на Марс, которые ничуть не дешевле? Тут то и появляется почва для произрастания теорий заговора. Самая известная из них - наличие внеземной жизни. Но ведь на Луне ничего нет, скажут многие, только кратеры и камни, камни, камни.
Камни...
'Аполлон 18' - в реальности, отменённая экспедиция на Луну, в сюжете фильма, ставшая секретной, но состоявшейся. Полёты на Луну уже никого не интересуют, но члены экипажа чувствуют себя первопроходцами - как-никак, высадка на Тёмной стороне Луны да ещё с особым заданием. Высадка, о которой никто не узнает, но каждый из трёх космонавтов просто ловит момент. В моменте есть всё: речь, надобность в которой отпала (цитата '- это просто надо чувствовать'), американский флаг, фотографии... А Луна всё смотрит с холодным безразличием, которое ощущается всё сильнее и сильнее.
Что делает фильм особенным? Во-первых, эксплуатация известной теории заговора. Во-вторых, псевдодокументальный стиль, подчёркивающий переживания героев. К тому же, для большего погружения сами съёмки выполнены оборудованием 70-х годов. Никогда ещё прежде Луна не была такой жестокой и бездушной. В фильме она представлена жутким безмолвным кладбищем, словно вобравшим в себя пустоту и мрак космоса, а то, что казалось обычным, на самом деле, играет ведущую роль в сюжете. Постепенно ликование сменяется ужасом, а вершина космической гонки становится могилой, в которую по неведению экипаж лёг живым.
Американцы очень хотели выиграть космическую гонку у СССР и сделали все, чтобы попасть на Луну первыми. До сих пор ходят некие конспирологические теории относительно того, что высадка Нила Армстронга на наш спутник была поставлена в студии Стенли Кубриком. Популярны и некоторые другие слухи, но раз все это не доказано, значит остается верить фактам. В дальнейшем американцы еще не раз отправляли миссии на Луну, однако полет «Аполлон 18», на который выделили солидные деньги, так и не состоялся. Но кто на самом деле знает, что там произошло на самом деле, и создатели одноименного фильма пытаются выстроить свою версию событий.
Наблюдая за Луной через специальные телескопы и вместе с тем изучая месячную породу, которую привезли прошлые миссии, руководство НАСА замечает, что кое-что необычное окопалось на поверхности спутника Земли. Пока что об этом нельзя говорить в новостях, и ни в коем случае нельзя, чтобы советские исследователи узнали о существовании находки. В связи с этим организована срочная миссия «Аполлон 18», участники которой и сами толком всего не знают.
Погрузившись на специальный летательный аппарат, командир Оуэн, пилот модуля «Фридом» Роббинс, а также пилот лунного модуля Андерсон отправились на Луну с неким специальным заданием, но через некоторое время становится понятно, что их отправили сюда с особым заданием и если что-то минимально пойдет не так, пути домой уже не будет.
Продюсер Тимур Бекмамбетов очень хотел зацепить моду «найденных пленок» и впоследствии ему удалось реализовать задуманное, от чего «Аполлон 18» выглядит, словно документальная хроника. Как и подобает подобным фильмам, здесь много времени тратится на экспозицию, неспешное развитие событий и медитацию перед началом ключевых событий. Но то, что будет потом, вызывает настоящий интерес.
Может не все, что показали авторы, достойно восторга. Кое-что стоило бы поправить, а то выглядит оно совсем нереально, но общий стиль постановки, работа оператора и аутентичная актерская игра позволяют проникнуться данной историей.
«Аполлон 18» понравится тем, кто любит заданную манеру документальной съемки и загадки, которые до самого конца сложно распутать. Не выдающееся конечно кино, но держит в напряжении и лично мне понравилось.
Когда я увидел трейлер фильма, я был заинтригован. На луне происходят очень странные и необъяснимые явления, да еще и в псевдо документальном стиле. Сразу сел в кресло его смотреть.
Игра актеров не вызывает претензий. Я верил им и переживал за них весь фильм. Иногда я даже сам переносился в их шкуру и испытывал те же эмоции.
Сюжет немного хромает и напоминал мне 'Тайну перевала дятлова', заточенные одни на безлюдной Луне тоже напоминает мне какой-то фильм с такой же фишкой, но вспомнить не могу. Однако он снят на основе легендарной одноименной с фильмом секретной миссии.
Стиль съемки очень оригинален. Такого я еще не видел ни в одном фильме. словно пересматриваешь архивные записи почти 50-летней давности. Позаимствовали и раставленные камеры у аппарата из 'Паранормального явления'. Любительская съемка самих астронавтов тоже очень приятна глазу. Операторская работа на хорошем уровне.
Дизайн монстров подкачал. Будто лицехваты из 'Чужого' переехали на луну и охотятся теперь там на астронавтов. Однако за самой мутацией одного из астронавтов смотреть было интересно. Конец мутации очень впечатляет.
Общие впечатления от фильма - хорошие. На мой взгляд он не заслуживает такой низкой оценки от критиков. Для любителей псевдо-документалок к просмотру рекомендуется, любителям фантастики тоже пойдет. Любителям ужастиков: этот фильм не может напугать, возможно вам он не зайдет.
Данный продюсерский проект нашего соотечественника Тимура Бекмамбетова на стадии производства вызывал у меня повышенный интерес. Лента действительно выглядела оригинально и необычно. И пусть направление псевдодокументального фильма уже порядком поднадоело, данная лента ожидалась с большим интересом. Однако завышенные ожидания и вера в то, что нам покажут нечто действительно оригинальное сыграли злую шутку. И дело даже не в том, что отзывы критиков были почти исключительно негативными. Обширная рекламная компания обещала глоток свежего воздуха в жанре «потерянной пленки», но ожидания в полной мере не оправдались.
Перед нами стандартный псевдодокументальный фильм снятый в жанре научно - фантастического фильма ужасов. Авторы активно используют элементы из теории «лунного заговора», а также не обходит излюбленную тему о поиске внеземной жизни. Испанский режиссер Гонсало Лопес-Гальего с самого начала использует довольно примитивные художественные приемы. Надпись основано на реальных событиях и смонтировано из пленок несуществующей по документам и крайне засекреченной космической экспедиции на Луну настраивает на определенный лад. Хотя и типичные клише можно использовать с успехом.
В фильме действительно много интересного, как с художественной точки зрения, так и с технической стороны. До того как нам показывают истинную причину происходящих событий, уровень напряжения весьма высок. Крепкий саспенс обеспечивает необходимый интерес. К сожалению ближе к финалу это свойство улетучивается. А вот с качеством проблем нет. Во первых для большего эффекта достоверности, авторы специально занизили качество пленки, чтобы придать фильму дух времени 1970-ых годов. Хотя это далеко не все оценят по достоинству. И космическая техника, в том числе советская, а также прекрасно поставленные кадры лунной поверхности обоснованы с научной точки зрения.
Однако недостатков слишком много. Во первых примитивные приемы, чтобы напугать зрителя. Во вторых вместо серьезного научного посыла, который изначально был поставлен в качестве основного, фильм со временем скатывается в обычную фантастику. Можно было сделать запутанную историю, полную тайн и не давать зрителю полной картины происходящих событий. Безусловно более опытные кинематографисты использовали бы подобный материал гораздо эффективнее.
Ллойд Оуэн, Уоррен Кристи и Райан Роббинс исполняют единственные роли в фильме. Они стараются и в целом выглядят достойно, но их игру трудно оценивать, ибо подобный жанр не способствуют раскрытию героев в полной мере. Тем не менее актерская игра выглядит убедительно и оставляет хорошее впечатление. Все остальные действующие лица находятся за кадром.
Аполлон 18 это псевдодокументальный научно-фантастический фильм ужасов. Атмосферный, напряженный и оригинальный в первой половине, фильм сбавляет обороты во второй части. Если вы любите направление «найденной пленки» и космическую тематику, то картина заслуживает просмотра, но многого ждать не стоит. Фильму не хватило новаторского стиля, нетривиального подхода и более талантливой режиссуры. Но посмотреть можно.
Дорогие други, в последнее время я сильно подсел на фильмы с космической научной или около научной фантастикой, либо просто фильмы с местом действия в космосе. 'Гравитация', 'Интерстеллар', 'Марсианин', 'Живое', 'Пассажиры', серия фильмов 'Чужой'. Список просмотренных подобных фильмов пока весьма мал, но я его регулярно пополняю и вот недавно по совету друзей решил посмотреть фильм 'Аполлон 18'.
Аполлон 18 это одна из запланированных космических экспедиций США на Луну, которая в итоге была отменена. Фильм повествует о том, что экспедиция 'Аполлон 18' всё же была возобновлена, однако в качестве секретной миссии. В начале фильма нам прямо так серьёзно говорят, что фильм склеен из материалов выложенных в 2011 году на сайт www.lunartruth.com, на котором сейчас вообще ничего нет, да и вообще домен продаётся.
Начало фильма, главные герои (астронавты) развлекаются с семьями около дома, барбекю, музыка, алкоголь, все дела... Тут, прерывая праздник, наших героев вызывают для сообщения им важной новости. Как оказалось, скоро должен состояться секретный полёт на Луну с целью расставить там антенны, которые могут предупредить об ракетной атаке СССР на США. И вот наши герои в космосе, к слову - их трое, двое переходят в аппарат 'Либерти', на котором они прилуняются, а один остаётся на борту модуля 'Фридом' и кружит вокруг луны. Далее большая часть фильма происходит на луне. Астронавты расставляют системы слежения, записывают всё на камеры и берут образцы лунного грунта. За второй день на луне должен необходимо было наладить и проверить все системы, однако что-то пошло не так. Несколько камней вдруг оказались на полу, странные помехи в системе связи и всё в таком духе. Далее наших героев ждёт много неожиданного, но это уже при желании сами посмотрите, спойлерить не буду.
Сразу скажу, что нельзя однозначно сказать, хороший или плохой фильм, после просмотра возникает чувство неполноты и какой-то недосказанности. Действия главных героев не всегда правильные и иногда даже выходят за рамки разумного. Однако всё ровно фильм вызывает эмоции, заставляет переживать, но и в некоторые моменты прямо хочется сказать 'да чё ты делаешь, уходи оттуда!' Отсюда и двоякость. Да и куча резких сюжетных поворотов не идут на пользу фильму.
Также совершенно не понравился стиль съёмки. Зачем весь этот закос под документалку, не понятно. От нормальной съёмки фильм больше бы выиграл, чем от такой. Ну и по стилю качественного дубляжа не ждите, все персонажи говорят голосом одного человека.
6 из 10
потому что это не сделанный на 'отвали' кинчик, его интересно смотреть, но вышеуказанные претензии заставляют поставить оценку чуть выше среднего.
Неудачный преемник «Чужого» и «Секретных материалов».
Этот фильм привлёк меня тем, что снят о секретной экспедиции в космос. Как и следовало ожидать, «Аполлон 18» оказался собратом «Чужого» и сериала «Секретные материалы». Но одной лишь интересной задумки для такого фильма оказалось явно мало.
Сюжет, в котором замешана теория заговора, может стать как шедевром, так и провальной банальщиной, поэтому важно с толком подходить к подобным проектам. Чего в данной ситуации сделано не было: использованы были самые дешёвые приёмы из всех возможных. Что американская аудитория примет с наибольшей готовностью? Конечно противостояние Советскому Союзу во времена холодной войны. США – добро, а СССР – зло. Неужели фильмы с такими спорными мотивами до сих пор никому не надоедают? Все эти догадки главных героев о том, что русские задумали что-то ужасное, выглядят уже откровенно бессмысленными. Однако ещё сильнее удивляет и разочаровывает поведение главных героев, обсуждающих пошлые моменты из своего прошлого, находясь на поверхности луны. Не могло быть такого, особенно в прошедшем веке, чтобы на подобные задания посылали столь беспечных людей, забывающих, что они находятся на другом космическом объекте.
Темы предательства американских властей и таинственного ужаса в лунном кратере действительно раскрылись по полной программе, и за это фильму стоит добавить несколько баллов. Раздражающих скримеров, как в «Паранормальных явлениях», здесь нет. И, кроме того, стиль любительской съёмки в этом фильме в самом деле хорош, ибо камера не трясётся, и самое интересное не остаётся за кадром. Если, конечно, успеть всё рассмотреть за пару мгновений при вспышке фотоаппарата, а также поверить в то, что перед нами действительно материал, снятый четырьмя десятилетиями ранее. Потому что именно с этим у фильма большие проблемы: едва ли кто-то сможет убедиться, что наблюдает не обработанные видеофайлы, а старую плёнку.
Что «Аполлону 18» не пошло на пользу, так это нескрываемое подражание «Чужому» в эпизоде с персонажем, которого отказывается принимать родной мир. Крайне глупыми получились и пришельцы, в существование которых не поверит даже ребёнок. Именно это и погубило полностью весь финал. Чувствуется, что сценаристы пытались придумать что-то захватывающее, но у них это не вышло. Фантазии не хватило, просто-напросто.
Едва ли этот фильм понравится сильнее, чем «Чужой» и «Секретные материалы» всем, кто решится на его просмотр.
«Аполлон 18» - довольно необычный и нетипичный для американского кинематографа проект, спродюсированный уже ставшим именитым в США, режиссёром Тимуром Бекмамбетовым, что моментально сделало фильм более привлекательным в глазах простого русского зрителя. Тем веселее факт, что в США фильм приняли довольно прохладно, о чём свидетельствуют скромные кассовые сборы и разгромный рейтинг критиков, в то время как на родине медведей, лента отлично выступила с финансовой стороны и получила довольно хорошие отзывы от кино обозревателей. Мне, лично как любителю кино, на творчество Бекмамбетова как-то без разницы, и смотрел я «Аполлон 18» скорее из интереса к тому, что может получиться, если ставший не так давно модным, жанр found footage переместить в космическое пространство. Космос – место само по себе для хоррора крайне поганое, и, как правило, ничего хорошего из стремления создателей сделать грамотный жанровый фильм на этой территории, не получается. Безусловно, из этого крепкого правила бывают редчайшие исключения вроде всеми любимой франшизы о ксеноморфах с кислотой вместо крови, или весьма недооценённого «Сквозь горизонт», но на то они и исключения.
Сам сюжет, который авторы попытались подсунуть зрителю в качестве чистой монеты, уже не слишком сильно привлекал своей неправдоподобностью: одно дело, когда тебе показывают простую житейскую бытовуху, способную произойти с каждым, при этом настойчиво убеждая в подлинности творящихся событий. Именно так было с «Паранормальным явлением» и первой «Ведьмой из Блэр», которые могли убедить действительностью происходящего, но совсем другое – заставить зрителя поверить, что он смотрит реальную хронику американских космонавтов, столкнувшихся с внеземной жизнью, населяющей безжизненную поверхность Луны. Тут уж даже при всём своём желании не сможешь заставить себя погрузиться с головой в происходящее, даже если смотреть в одиночку на даче тёмной, непроглядной ночью. Не спорю, тот же «Репортаж» с его нападением толпы живых мертвецов на крупный мегаполис тоже был не слишком убедителен, но там, по крайней мере, было, где включить воображение и представить, что происходящее на экране действительно имело место быть. «Аполлон 18» ушёл от реальности настолько далеко, что даже самый доверчивый и впечатлительный зритель будет только посмеиваться над отчаянным желанием Бекмамбетова и его команды убедить нас в том, что подобные события когда-либо могли произойти. К тому же, Тимур, явно, будучи патриотом, решил добавить в фильм немного клюквы, приплетя в сюжет сложные отношения между СССР и США. Да и сценарный ход, в котором американский астронавт выходит на связь со своим правительством через радиоканалы Советского Союза, иначе, как бредом не назовёшь.
Но, несмотря на всю неправдоподобность и нелепость сюжетного костяка, нельзя пройти мимо качественной работы, которую проделал постановщик фильма Гонсало Лопес-Гальего, сумевший, представить на удивление компетентный и крепкий жанровый продукт, в котором нашлось место хорошей, впечатляющей атмосфере и достойным актёрским работам, под чётким руководством Гонсало превратившимися в достойный представитель страшного кино. Во время просмотра будет немало мастерки поставленных сцен, и вот тут, в общем-то, и начинаешь ловить себя на мысли, что если бы всё то же самое авторы подали как художественный фильм, «Аполлон 18» смотрелся бы исключительно лучше. Фильм буквально переполнен кадрами, так и просящимися на территорию постановочного художественного кино, в котором они смотрелись бы исключительно замечательно. А вот будучи снятыми на ручную камеру, они скорее, портятся и превращаются в ряд неубедительных картинок, которые, увы, совсем не впечатляют. То, что у режиссёра Гальего явно есть потенциал, сомневаться абсолютно не приходится и могу с уверенностью сказать, что через пару-тройку лет мы наверняка услышим, как он выстрелит чем-то действительно громким и жанрово значимым. Режиссура и вправду толковая, маленький бюджет постановщик расходует грамотно и с умом, стараясь, каждый вложенный доллар перед зрительской аудиторией заработать. Смотря фильм, ты и вправду ощущаешь страх перед холодным космосом. Лично я бы с огромным удовольствием посмотрел бы на ремейк этого фильма от всё того же Гальего, но только на сей раз в формате большого кино, а не найденной плёнки.
Сценарий, не сказать, чтобы плохой, однако, в нём слишком явно просматривается неопытность молодого дебютанта Брайана Миллера, который слишком уж сильно старался следовать некоторым предсказуемым жанровым клише. Например, зрителя начинают пугать уж очень рано, причём первый испуг ожидаемо сопроводился резким звуковым эффектом. А ещё нас ожидает откровенно поднадоевшая концовка с предательством со стороны правительства, уж хотя бы разок, чисто для разнообразия, можно было не делать из американских конгрессменов воплощение вселенского зла. Не впечатлил и козырной туз сценариста, припасённый им для финала, в котором нам раскроют происхождение загадочного лунного зла. Конечно, от такой сильной завязки ожидаешь чего-то большего трэшовых жучков, вгрызающихся в человеческую плоть (явный плагиат на «Красную планету» с Вэлом Килмером, где тоже было полно российско-американской клюквы), но конечный результат не слишком разочаровал, как это было с совсем уж неприличной «Тайной перевала Дятлова». А вот диалоги у Миллера вполне себе житейские и реалистичные, радует, что из космонавтов не стали делать сексуальных маньяков, в деталях обсуждающих свои любовные похождения, отчего сопереживать персонажам, в принципе, хочется. Впечатляет и мрачная безысходная концовка, именно так нужно заканчивать фильм ужасов, происходящий в далёком космическом пространстве.
В итоге: «Аполлон 18» это именно тот самый случай, когда исходный материал подали не так, как он того требовал. Камерный ужастик о двух несчастных космонавтах, изолированных на безлюдном холодном планетоиде, очевидно, требовал несколько иного подхода, ежели псевдо-реалистичное видео, снятое якобы на особые правительственные камеры. Если когда-нибудь товарищ Бекмамбетов решиться на дальнейшее развитие своей космической франшизы, ему, несомненно, следует привлечь ту же самую команду фильмоделов, однако, на сей раз сделать полноценный художественный фильм, вместо того, чтобы пытаться продолжать играться в псевдо-документалку.