К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Маркус Данстен, совместо с Патриком Мелтоном, ответственные за лучшие части 'Пилы', 'Коллекционера' первого, трилогию 'Пир' и, не будем вспоминать, 'Пираньи 2', продолжают заниматься сиквелами, на этот раз к главному слэшеру современности, их же авторства. Сразу можно сказать, что разница между шедевральным 'Коллекционером' и 'Коллекцией' (так 'Коллекционер 2' зовётся в оригинале) такая же, как между первой и второй частями 'Пилы'. Если 'Пила' произвела революцию триллеров, став ярчайшим жанровым произведением современности, то 'Коллекционер' сделал ту же деконструкцию жанра со слэшерами, и повторить подобное второй раз - задача практически непосильная.

Как бы фильм не старался продолжать сюжетную линию Аркина, главного героя, создаётся впечатление, что авторы собирались держать максимальную дистанцию от первого фильма. Да, тут есть флешбэки, воспоминания, но здесь абсолютно не трогают семейную линию с долгами и семьей (хотя жена таки появляется в камео), не рассказывают о том случае с семьёй из первой картины, делая кучу совершенно левых репортажей, и вообще по главной центральной линии пытаются создать своих 'Чужих' отправляя отряд бравых вояк на борьбу с маньяком, оставляя 'консультантом' единственного, выбравшегося из логова.

При этом в сторону первой картины совершенно немало мелких отсылок, типа бродящих пауков, собак-людоедов, расставленных капканов и тому подобного. Изобретательность маньяка под стать дедушке-Пиле уходит в сторону механизмов, перекрошив ночной клуб большой мясорубкой, дорабатывая вышивших лезвиями и прессом. В то время, как первый фильм брал как раз простотой конструкций - развешанные рыболовные крючки, обилие капканов на полу, сторожевой пёс-людоед. Всё было проще и занимательней, а здесь ловушки играют роль развлекательной мясорубки. Причём главная глобальная и масштабная фишка появляется ещё в самом начале, дальше в рукаве попросту не оказывается козырей. Даже самым эмоциональным и напряжённым здесь получился пресс с едва знакомой зрителю лучшей подружкой героини, в то время как за основных персонажей не переживаешь напрочь.

Одними отсылками к первой части дело, конечно же, не ограничивается. Счёт оммажей идёт на десятки, здесь вам и 'Пила 2', чьё здание практически идентично антуражу второго 'Коллекционера', и Фредди Крюгер, скользящий лезвиями по металлической клетке, и фильмы про зомби и заражённых людоедов, собачки из 'Хостела 2' (уже не ротвейлеры), и даже главный фетиш маньяка - собирать из трупов жуткие произведения искусства уже были, как минимум, в арт-триллере 'Я прихожу с дождём', а финальное сожжение этого гобелена из человеческих тел под стать 'Джиперсу Криперсу' и его подвалам старой церкви, даже труба для трупов в наличии.

Кстати, если Аркин - по-прежнему в исполнении яркого актёра Джоша Стюарта, то маньяка Коллекционера играет уже совершенно другой мужик. Впрочем, по традиции, нам, как и в первой части, ни разу не покажут лицо маньяка, даже если он бродит в кадре без маски. Набор новых героев не радует ничем особенным. Богатенький отец-инвалид, героиня-жертва по имени Елена, отряд бравых парней с бой-бабой, которые вроде как 'супер-крутая команда', вот только маньяк их крошит, как Майерс с Вурхисом беззащитных студентов. Хотя с самым главным воякой под конец имеется неплохая схватка на ножах.

Первый 'Коллекционер' умел удивлять каждые 10 минут. Это была деконструкция жанра и абсолютный анти-штамп во всём, в нём один сценарный твист лихо сменял другой, а под конец имелся такой остроумный набор финтов и лихих сюжетных поворотов, то удивлению не было предела. 'Коллекционер 2' не предлагает уже такого обилие игры с жанром, и по большей части скатывается во что-то хорошее, но заштампованное, как 'Laid to rest' ('Похороненная'), и тем не менее, порой выдаёт такой лихой анти-штамп в духе исчезновения от злодея в комнате с моргающей лампочкой, и прочих прекрасно отыгранных сцен одурачивания маньяка в эпизодах, в которых по традиции он всегда настигает свою жертву. Тем самым очень здорово передан контраст злодея - он то чрезмерно умная машина-убийца, то действительно всего лишь человек, способный ошибаться, путаться, не успевать, промахиваться и получать ранения.

И хотя сюжетная часть, общее напряжение и количество неожиданных ходов в сиквеле резко уступают предыдущему фильму, сиквел вышел на порядок жёстче, кровавей и брутальней. Даже закрывая глаза на бойню в клубе, оценивая непосредственно основной сюжет брождения по дому, фильм сумеет изрядно удивить своими способами насилия и предоставит много жути.

Собственно, сиквел получился намного проще, чем первый фильм. С семьей всё в порядке, Аркин подписывается на дело без особого мотива, Елена в ящике, как и несколько других похищенных персонажей, патроны заряжены, ловушки расставлены. Начинается кровавая игра на выживание с изобретательными механизмами и регулярно уменьшающимся количеством участников.

Но главная проблема в том, что фильм даже стилистически выглядит совсем не так, каким был первый фильм. В 'Коллекционере' Данстен радовал крутейшими ракурсами комнат сверху, падением грозы, по-хоррорски красивыми видами и умением в камерном пространстве создавать зловещую и густую атмосферу. Во второй части ничего такого нет. Ни крутейших запоминающихся ракурсов, ни зловещей наружности особняка и окружающего тумана, ни 'лабиринта' сверху. И едва ли после семи (даёшь продолжение!!!) частей 'Пилы' здешние одиночные убийства запомнятся надолго. Вот разве что бойня из дискотеки, хотя самой крутой и культовой подобной сценой всё равно навсегда останется опенинг первого 'Блэйда'.

'Коллекционер 2' зато радует качеством своей расчленёнки, всё выглядит жутко и натурально, не скатываясь в трэш. А так же все эти жуткие сцены с мохнатыми пауками, ползающими крупными тараканами и прочей мерзостью определённо добавят остроты ощущений. Будет и обнажёнка, не настолько красивая и насыщенная, как в первом фильме, но две танцующие топлес лесбияночки на дискотеке закрепят заслуженный рейтинг R.

Если не ровняться на шедевральный первый фильм, то вышло очень даже качественно и отлично. Все ингредиенты хорошего современного слэшера на месте и грамотно расставлены, маньяк в маске - впечатляет, а способы убийств доставляют брутальностью и оригинальностью. Есть чем удивлять и впечатлять. Но такой фильм уже навряд ли останется в истории ужастиков. Он, как вторая 'Пила', снятая очень плохим и посредственным режиссёром-Баусманом, пытается выжать соки из шедевра Джеймса Вана и Ли Уоннела, и если 'Пила' раскачалась в удачную франшизу только к четвёртой серии, стоит задуматься, далеко ли зайдет франчайз 'Коллекционер'. Весьма оригинальная концовка может, в принципе, и крест поставить на продолжениях. И не факт, что это плохо.

8 из 10

26 ноября 2012 | 23:28
  • тип рецензии:

Думаю, многие люди, смотревшие первую часть, помнят предупреждение одного из персонажей: 'Он забирает одного человека для коллекции'. Так вот, второй фильм (не верьте русскому переводу) так и называется - 'Коллекция'.

Над созданием работали те же двое людей, что приложили руку к первой части - сценарист Патрик Мелтон и режиссер Маркус Данстен. В их послужном списке есть как удачные фильмы ('Пила 6', 'Пир'), так и откровенно слабые ('Пираньи 3DD'). Да, творят они неровно. И 'Коллекция' вышла весьма неоднозначным фильмом.

Первая часть произвела фурор в среде любителей хоррора. Она представляла собой гибрид 'пыточного ужастика' и слэшера. Видимо, при создании сиквела Данстен и Мелтон руководствовались простым правилом: больше того, что принесло успех первому фильму.

Чего же стало больше? Во-первых, уровень насилия, резко скакнувший вверх. Начальная сцена в ночном клубе способна вызвать шок у неподготовленного зрителя. Дальше темп убийств спадает, но он больше, чем в первом фильме.

Во-вторых, маньяк. В 'Коллекционере' он не сидел на месте, но активно действовал. Здесь же происходит вторжение в его личное логово. Поэтому убийца из шкуры лезет, чтобы добраться до чужаков. Руководствуясь пословицей 'на ловушки надейся, но сам не плошай', он убивает некоторых людей лично.

В-третьих, ловушки. Стоит сразу же отметить, что добрая половина из них вызывает больше ассоциаций с 'Пилой', нежели раньше. Косилка для кукурузы, установленная в клубе, пресс, 'железные девы' - может ли один человек установить все это? Создатели не отвечают нам на этот вопрос, оставляя мучиться предположениями. Техническая сторона берет верх над реализмом. С одной стороны это плохо. Но любители качественного мясища будут довольны.

В-четвертых, жертвы. Их ассортимент резко расширился. В течение полутора часов мы видим самые разные проявления жестокости Коллекционера. Тут вам и еще живые люди, пришпиленные к стенам, словно бабочки, и наркоманы-психопаты, и те, которых пытают скорее психологически и морально, нежели физически. Разумеется, есть и те, кто умирает мгновенно (и кроваво!). Опять же, есть на что посмотреть. Видно, что в эту составляющую было вложено немало идей.

Разумеется, не обошлось и без нововведений. Например, изменился антураж. Логово Коллекционера - это нечто! Всегда занимательно смотреть на жилища психопатов (вспомнить хотя бы 'Техасскую резню бензопилой' или 'Дом восковых фигур'), но 'Коллекция' превосходит их на порядок. Складывается ощущение, что создатели решили сделать акцент не на сюжете, но на обстановке. Зрители увидят многочисленные гобелены из частей человеческих тел, живые статуи, комнаты с экспонатами. Все это лучше увидеть один раз, чем пытаться описать.

Еще одно новшество - попытка совместить 'Коллекционера' с боевиком в духе 'Спуска 2' или 'Чужих'. Ведь на этот раз по душу Коллекционера отправляется группа боевиков. Конечно, даже самые опытные из них могут проиграть маньяку. Но экшена в 'Коллекции' прибавилось, это точно.

Кстати, стоит отметить, что изменился инструментарий нагнетания страха. Если в первом фильме атмосфера ужаса была неторопливой и тягучей, то в сиквеле Данстен решил добавить 'бу-моментов', от которых зритель будет исправно подскакивать, ведь в первой части этого не было! 'Коллекция' бьет всеми приемами, что способен предложить хоррор.

Конечно, не обошлось и без погрешностей. Например, персонажи. За них совершенно не хочется переживать. Даже Джош Стюарт, набравший мышечной массы в 'Возрождении легенды', не вызывает такого сочувствия, как раньше. Впрочем, и мотивация его действий изменилась. Больше всего он хочет вернуться к своей семье (а вовсе не гулять по дому своего злейшего врага). Из остальных персонажей симпатию вызывает только Лучелло - охранник, отправившийся за Еленой. Остальные представляются просто пешками в руках сценариста, но никак не живыми людьми.

Итак, по части сюжета и персонажей сиквел вышел слабее оригинала, но во всем остальном он стал лучше. Концовка логично замыкает дилогию, и, будем надеяться, режиссеры не пойдут тропой 'Пилы', выдумывая сто продолжений. А в целом фильм заслуживает твердые

8 из 10

29 ноября 2012 | 22:47
  • тип рецензии:

Ты должен быть сильным, Ты должен уметь сказать: 'Руки прочь! Прочь от меня!'

Если любите слэшеры - идите, не задумываясь. Это эталонный слэшер нового поколения. Прямой, динамичный, быстрый (даже короткий - час двадцать), но при этом с вывертами и даже юмором, всё как положено.

Приятные отсылы к кровавой диско-бане первого 'Блейда' и неприятное начало фильма, жестокое, в лоб.

Вброс адреналина (лучше не ходить на ночь!) делает идеальной наглядную лекцию по НВП и самообороне. Джош Стюарт, который внешне напоминает диджея Сергея Самохвалова, ломает себя полностью в прямом смысле этого слова, чтобы преподать нам урок мужества. Позитивная ролевая модель в злобном мире моральных уродов.

01 декабря 2012 | 22:09
  • тип рецензии:

А мне понравился первый Коллекционер, и, если честно, я до самого последнего не знала, что будет продолжение, просто некоторое время не интересовалась новинками кино. Друг пригласил на этот фильм, и я, округлив глаза, с удовольствием согласилась пойти на вторую часть. Не знав, что можно еще придумать, я даже не думала, что будет что-то зрелищное, и я оказалась неправа. То, что много мяса – мало смысла, это, конечно, так, но все равно было интересно, видимо, сказалось то, что фильм оказался совсем не длинным, и впечатления оставил лишь положительные.

Я не буду спойлером, не хочу раскрывать самые интересные действия в этом фильме, поэтому скажу лишь то, что я была поражена убийствами коллекционера, правда, я сидела с открытым ртом и не верила своим глазам, буквально с первых 15-20 минут фильма, если вы понимаете, о чем я.

Еще, Джош Стюарт (Аркин), очень странный персонаж, на самом деле, изначально он не очень нравится, у него такой странный взгляд, он сам на маньяка похож! Но, чем больше я смотрю на него, тем больше он мне нравится, есть в нем что-то такое, что привлекает, может, харизма? В любом случае, в роль Аркина он вжился, а это говорит о том, что актер он хороший.

В итоге, фильм мне понравился, в целом, он очень даже не плох, особенно, если сравнивать с теми фильмами, что выходят в последнее время. Поэтому, жду релиза, чтобы посмотреть вместе с подругой.

8 из 10

22 декабря 2012 | 13:32
  • тип рецензии:

Удивительно, но 'Коллекционер 2' стал фильмом '2 в 1', в том смысле, что вторая часть получилась интереснее оригинальной, а также это хороший пример того, что даже за 10 млн баксов в 2012 году в США умеют делать хорошие фильмы. Порой смотришь на ужастики и с большими вложениями, а там ничего оригинального, очень все наигранно, и так далее. Но в фильме режиссера Данстена все по-другому, хотя он и построен на давно изученных шаблонах. По центру тут у нас загадочный маньяк, который носит маску на манер солиста группы Slipknot. Это действительно выглядит прикольно, особенно когда вспоминаешь самые яркие ужастики про сумасшедших, не желающих показывать свое лицо.

Но кстати, если сравнить этого 'Коллекционера' с последней 'Техасской резней', то сравнение будет не в пользу последнего. Ибо там вообще ничего не меняется со времен фильма 2003-го года. Ну а здесь и дальнейшее, вроде бы даже логичное развитие истории про похищенного Аркина, и новые жертвы 'хирурга', и даже парочка интересных ловушек. Хотя, конечно, многие моменты кажутся слишком нелепыми - ну не верится, что какой-то чувак в маске безнаказанно режет всех подряд, а полиция, будучи уже на месте его преступлений, ничего не может поделать. Аналогичная тема была и в 'Пиле', но там на это было пофиг, смотрели ведь ради ловушек Конструктора.

В 'Коллекционере 2' с механизмами сделано слишком глупо - они не настолько хитроумны, чтобы подготовленные жертвы не заметили и не увернулись. Но зато есть щловещий невозмутимый псих в маске, есть злопамятный Аркин, который готов придушить его голыми руками. Есть, в конце концов, несколько очень неожиданных и прикольных эпизодов, ради которых фильм точно стоит увидеть. Первая часть мне показалась слишком нудной, там было что-то интересное, но очень уж немного по сравнению с сиквелом. Вторая часть как-то живее. И злодей, несмотря на эти комичные появления из ниоткуда, порой выглядит действительно страшновато, что-то есть такое в его внешности и манере убийств. Так что, не зря потратил время на просмотр.

На мой взгляд - хорошее продолжение неплохого триллера-ужастика про маньяка-коллекционера в прикольной маске.

28 января 2013 | 19:20
  • тип рецензии:

Спустя некоторое время после печальных событий первой части, сундук с ворюгой Аркиным по стечению обстоятельств (известно каких) вскрывает Елена, дочка богатенького дяди мистера Питерса. В итоге Аркин сбегает, а дочку Коллекционер забирает на опыты. Ну и фиг бы с ней. Ан нет. Пока Аркин валялся в больничке, его навещает телохранитель Елены, и собрав бригаду несогласных, очень убедительно просит незадачливого вора помочь разыскать дочку Питерса.

Не сказать, что вторую часть мне не хотелось увидеть. Данстен, наученный опытом работы в проекте «Пила», сумел эффектно закончить прошлый фильм, специально оставив всякие недосказанности, чтоб было о чём ещё потом рассказать. Ну и, соответственно, в фильме «Коллекция» можно, наконец, узнать, чего ж там у себя коллекционировал маньяк-садист.

Главные лица проекта по-прежнему нисколько не изменяют своим принципам, разве что они стали более подвержены внешним факторам. Коллекционер продолжает таскать за собой чемоданы со «счастливчиками», и пытать оставшихся. Просто теперь ему чувство меры совсем отказало, и уже в самом начале адский содомит устраивает то же немного предсказуемое, но незабываемое, представление, что сначала исполнял Федя Крюков в «Мести Фредди», а затем исполнял ксенобит Пинхед в «Аду на Земле».

В то же время, герой Джоша Стюарта, даже после всего случившегося, не оставил попыток кого-то спасать. Правда он и помимо того некоторые проблемки приобрёл. Для начала на его голову свалилась толпа отмороженных придурков (то ли дружинников, то ли наряд милиции), которые вроде бы собрались на самоубийственную операцию, но ведут себя, будто в игры играют. Разбредаются кто куда, вроде бы ищут похищенную девушку, и, тем не менее, плевать хотели на всех остальных пропавших. То есть, всех встреченных на пути решетят без разбору. Доходит до маразма - одной из таких потенциальных жертв на наркоте могла спокойно оказаться и сама Елена. А они бы в порывах даже и глазом не повели. Подтверждая свою глупость, спасатели выбирают в проводники Ивана Сусанина (кто с приставленной пушкой к башке по доброй воле поведёт народ), и потом ещё жалуются, чего это он их завёл в самую жопу. Дальше ещё похлеще выступили, Матрёну Иванну (потенциальную подругу психа) в проводники подобрали, хотя были предупреждены. Аркин, слава богу, довольно быстро смекает, что с такой компанией кашу не сваришь, и скипает по катакомбам отдельно.

Но приколы не кончаются. Всех так и тянет полезть на рожон. Одни герои испытывают терпение, совершая очень больные глупости (это я хотя бы про капкан), а сам Аркин видимо ещё не до конца оправился от наркоты, т. к. чувство самосохранения его иногда явно покидает. Ходит и глазеет с пол фильма по сторонам. Тоже мне, кунсткамеру нашёл. И вот, лицезрея всё это, Коллекционер так дико расслабился, что уже сам начал играться в этот аляповатый квест с догонялками. Честно, я подумал, может это как раз и есть его самоцель – поскакать с томагавком.

Короче сюрпризов хватает. Тут уж и непонятно, то ли это герои не осознают до конца, что творят, то ли это сам режиссёр Данстен играется со своими персонажами. Как ещё, например, объяснить множество странных финальных событий, совпадений и везений. Зато во всём остальном Маркус нисколько себе не изменил. Фильмак всё также балует сочно поданными эпизодами (в этот раз, правда, обошлись без гнетущих фильтров), гармоничным саундтреком, эффектными сценами, и всякими стрёмными неожиданностями. Уже только само начало фильма можно записать в эталонные завязки триллера. Реально кажется, что сценарист продолжений «Saw» гораздо лучше чувствует материал, чем те, кто в то время их ставил. Единственным минусом для меня всё же остаётся попытка сделать из данного фильма очередное подобие сериала. И если главный герой ещё вполне убедителен, то отрицательный персонаж никак не может тянуть на продумана, который способен на протяжении многих серий избегать попадания в лапы правосудия.

В общем, пускай вышел слегка перебор, но кино всё ещё смотрится и продолжает местами радовать беспринципностью авторов.

7 из 10

01 декабря 2012 | 22:29
  • тип рецензии:

Представьте себе, приходите вы домой с работы, устали, сил уже нет и хочется поскорее лечь в постель и заснуть. Как вдруг слышны шорохи, разные скрипы в доме. Вы по традиции идете и проверяете что же это за шум такой и тут обнаруживаете человека в плюшевой маске и скорее всего с холодным оружием в руке, это означает лишь одно - Вы попали в Его коллекции и стали еще одним звеном в структуре жуткого насилия. А кого вы спрашиваете 'Его' ответ прост - Коллекционер - новое лицо жанра ужасов. Давайте начнем с самого начала когда в 2009 году на экраны выходит новое детище, от создателей всем известной франшизы 'Пила', - 'Коллекционер', который буквально всех шокировал новизной всем уже известных приемов ужастиков и стилем повествования. Я вынужден согласиться с этим потому что, как это редко бывает, слишком захваленные отзывы и тезисы о фильме оказываются правдой. Так вот первый 'Коллекционер' вышел по настоящему жутким и очень угнетающим слэшер - хоррором. Но все таки не бывает дыма без огня поэтому авторы не стали ставить жирную точку в истории Коллекционера, и стали активно разрабатывать сиквел, который вышел довольно таки недавно, режиссером выступил тот же человек который снимал первую часть - Маркус Дэнстен, что кстати пошло сиквелу в огромный плюс, ведь все же родитель своего первого детища знает как будет обстоять дело со вторым и что нужно внести или убрать что бы еще больше впечатлить зрителя. По правде говоря второй 'Коллекционер' почти не выполнил поставленной задачи 'Сделать еще лучше и впечатлить еще больше' а остался на уровне первой части только вот стилистика немного поменялась...

Для начала хотелось бы поговорить о смене действия картины. Теперь все будет развиваться не в каком то узком и маленьком доме, а на масштабной заброшенной фабрике, где ловушек Коллекционера стало еще больше и они стали более незаметны и жестоки в своей природе. На этот раз главный герой первой картины Аркин единственный кто смог выбраться из жутких и ужасающих ловушек и рук Коллекционера должен спасти дочку богатого магната Елену, но в этом ему помогают бойцы спец - подготовки которых как раз и нанял отец Елены... охота началась. Новизны в сюжете конечно нельзя заметить но его подача замечательна, за ним вполне интересно наблюдать и даже порой некоторые сюжетные и сценарные ходы заставляют по настоящему погрузиться в этот мир. Атмосфера в фильме стала еще более мрачная чем в первом фильме, так как виды места действия подобают образу самого Коллекционера и от этого становится еще более страшнее и жутко, стилистика фильма тоже замечательная некоторые переходы камеры и контрастные моменты придавали фильму нуара.

Давайте теперь поговорим об актерах которые не только играют отлично, но и олицетворяют некоторые аспекты фильма. Вот например Аркин - это достойный пример того человека которому выпал шанс исправить всё и до конца хоть и не в таких удобных условиях, и который несмотря на свои душевные и физические раны продолжает спасать тех кто заслуживает жить а не оказаться на том свете. Сам Коллекционер просто конченный психопат которому доставляет удовольствие и наслаждение наблюдать за страданиями ни в чем не повинных людей, но это не просто психопат - это психопат с мозгами. Елена - девушка которая несмотря на то что попала в, кажется неразрешимую ситуацию все равно продолжает бороться до последнего.

Но все бы нечего как только замечаешь минусы фильма которые авторы пытаются прикрыть, но все же что то упустили. А говорю я о никчемной трешевости фильма, которая не только портит впечатление от фильма, но и портит общее впечатление от общей истории, честно скажу что в фильме присутствовали моменты, которые откровенно говоря не нужны, ну или хотя бы на худой конец их можно было сделать более логичными и интригующими, а так они добавляют, хоть и в малом количестве, но предсказуемости фильму. Это главный минус фильма из-за которого ты до конца не можешь насладиться тем саспенсом и резнёй что происходит на экране. Это тот случай, когда ты бежишь долго, долго к чему то идеальному, а тебе что то говорит что этого нет и ты бежишь напрасно и неожиданно останавливаешься, именно это и произошло со вторым 'Коллекционером', нашлась такая вещь которая помешала стать ему идеальным образцом ужасов, а ведь жаль, амбиций много, но вот только не все получается их осуществить... Поэтому только

7,5 из 10

22 декабря 2012 | 11:57
  • тип рецензии:

Не смотря на то, что 'Коллекционер' трехлетней давности был в основном разгромлен критикой, и весьма неоднозначно принят зрителем, видимо своеобразная известность, приобретенная им в определенных кругах(несмотря на то, что такой прохладный прием был, как минимум незаслуженным), помогла Данстэну и дальше продвигать новоявленную франшизну. И главное, что кардинальная смена акцентов только пошла продолжению на пользу, и одновременно стала ее-же ахиллесовой пятой.

Концепция 'домушник с добрым сердцем против вселенского, а самое главное, изобретательного зла' на сей раз выродилась в если быть откровенным, линейный, и совсем не оригинальный сюжет(спецназ в логове с сюрпризами. Аркин, в прошлой части таки попавший в сундук мертвеца, умудряется избежать уготовленной ему участи, в прямом смысле выпрыгивая в окно из закрытого клуба, который превратился в некое подобие фаршемешалки, ибо злодей в плюшевой маске кажется, уже перешел на массовые убийства. За счет чего начало воспринимается так эффектно, ведь создатели целенаправленно увеличивают масштаб действия, пуская в расход сразу всех посетителей ночного заведения. После этого герой с большим сердцем вроде как обретает спокойствие, но не надолго - ведь на него выходит очень влиятельный человек, желавший спасти свою дочь, которую Аркин вынужден был бросить в логове убийцы. А там, где есть согласие стать проводником, обязательно последует приглашение пойти дальше, хочет того герой Джоша Стюарта, или нет. Да и бог с ней, с этой наивностью в сценарии, не за этим люди идут на ночной сеанс очередного хоррора.

Главное, что когда доходит до собственно, схватки со злом, то порой авторы добивались прямо-таки невероятного напряжения, к сожалению, доводя драйв до своего апогея все-же куда реже, нежели в более ловком оригинале, но не забывая это компенсировать довольно зрелищным и изобретательным экшнем. И в очередной раз возвышая градус жестокости до новых высот. Более того, можно сказать, что 'Коллекция' смогла стать тем, чем не смог стать 'Хостел 2', захлебнувшийся в тошнотворно неумеренном потоке бессмысленной жестокости. А здесь есть какой-либо смысл? Им и не пахнет, но радует уже то, что авторы не стесняются этого факта, и не пытаются наполнить свое творение каким-бы то ни было философским смыслом, нагружая его ненужными подробностями, отчего в основном страдали многочисленные 'Пилы'.

Убийства вновь яркие, действующие вне всякой логики члены 'элитного отряда' не успевают даже раздражать, ведь в перспективе их шансы на выживание уже с самого начала близки к нулю. А убивает их раздухарившийся не на шутку социопат быстро, жестко, и со смачной оттяжечкой, чтобы и зритель смог разглядеть, и выглядело все в меру правдоподобно и натуралистично. Придраться хочется почему-то лишь к развязке, недостаточно хлесткой, но зато вызывающей стойкое ощущение дежа вю. Не говоря уже о финале, воспринимать который каждый волен, как он хочет, но лично мне очень интересно, как при таком раскладе будет выкручиваться режиссер во время работы над третьей серией, которая очевидно долго не заставит себя ждать.

7 из 10

03 декабря 2012 | 21:50
  • тип рецензии:

Когда сценаристы Пилы дебютировали первым фильмом, это было настоящее событие. Коллекционер был искусно снят, складно продуман, блестяще сыгран и для кровавого ужастика, на удивление, изумительно красиво поставлен. Операторская работа была выше всяких похвал, маньяк рвался в статус нового культового персонажа, чьё лицо не показывают даже, когда снимают с него маску, лихие повороты сценария удивляли на каждом шагу, держа в напряжении и переживаниях за героев. Ну, по крайней мере за младшую дочку семьи. Коллекционер-2, зовущийся в оригинале всё-таки Коллекцией (а третья часть будет зваться Коллекционируемые), возрос в масштабах, но уже не способен стать ужастиком-событием.

Он больше всего похож на микс Пилы-2 и Чужих. Группу элитного подразделения с единственным выжившим бросают в самую гущу событий - в огромное здание, каждая комната которого начинена ловушками. В Пиле был смысл, идея искуспления, самокопание и желание выжить. Коллекционер 2 превращается в развлекательное мясо с первых сцен. За отряд военных не переживаешь ни грамма, за схваченную в заложницы дочку какого-то богача - тоже. Аркин, очень двойственно поданный в первой части этаким анти-героем, вором, оставшимся для спасения семьи от маньяка, здесь представляет собой какой-то один цельный пост-шоковый синдром, а из его семьи показана лишь жена. Кстати, богатей видимо оплатил все его долги мафии.

Масштаб растёт даже не столько количеством комнат и ловушек, явно оставшихся с неиспользованных дублей семи Пил, сколько расширением действия. Нам с экранов телевизора сообщают, что маньяк убил более пятидесяти человек, запирал людей в офисах (даёшь приквел про 'планктон' в ловушках!) и домах, и похитил огромное множество, забирая с каждого места кровавой бани по одному. Пичкая их наркотиками до безумства и отрезая всяческие органы, он превращает выживших в безумных цепных псов и дикарей. Ну, а о самом маньяке нам едва ли расскажут больше, чем в первой части. Зато лица по-прежнему не покажут (обещают в триквеле).

Сами ловушки забываются мгновенно, чего никогда не наблюдалось в сериях Пилы, как и в первом Коллекционере. Запомнится только самая первая - кровавая дискотека. Возможно, она даже войдёт в историю хоррора своей изобретательностью и масштабом. Всяко не взрыв и не пожар, и не массовая перестрелка. Задумано и исполнено замечательно.

Но зачем понадобилось менять актёра, играющего маньяка?! В сиквеле у Коллекционера совершенно ужасные глаза! Образ испорчен одним только взглядом через маску. Кто-то будет смеяться, мол это как менять актёров Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса, но не даром Кейн Ходдер считается фанатами жанра лучшим исполнителем роли Джейсона. Так и здесь. Когда маска закрывает всё лицо, остаётся играть глазами! Исполнитель роли Коллекционера в первом фильме - делал это потрясающе. В сиквеле просто актёр-катастрофа, испортивший весь образ. Вопрос, зачем нужно было называть 'Коллекцию' 'Коллекционером 2' - тоже очень хороший, но русский прокатчик и не на такое способен. Уж лучше так, по крайней мере поклонники первого фильма уж точно сходят на второй.

Не смотря на забытую семейку Аркина и отсутствия в новостях кадров с выжившей дочкой семейки первой части, традиция сценаристов спасать по ребёнку в фильме на этот раз не нарушается, имеется флешбэк с той самой дочерью богача в детстве (её сыграла обаятельная Кортни Лорен Каммингс), когда после автокатастрофы отец теряет ноги, а девочку спасает из горящей машины персонаж, в последствии ставший лидером группы захвата и вторым центральным персонажем фильма. Ну, или третьим, если Коллекционера тоже считать. Так что за спасение маленькой девочки во всей этой кровавой мясорубке Данстену с Мелтоном в очередной раз большой респект!

Но в отсутствие спаспенса и при наличии каких-то второсортных ловушек, без изящества камеры и бесконечных сценарных удивительных поворотов, хвалить вторую часть остаётся лишь за небольшие заслуги. Сиквел ни в чём не превосходит первую часть, и очень сильно ей уступает. От Чарли Клоузера не будет никакой новой фирменной запоминающейся темы, а Данстен не покажет вновь мастерство визуальной красоты и операторской работы. Второй фильм по манере подачи очень сильно отличен от первого, и в этом его главнейший минус. Он не выглядит сиквелом, он выглядит каким-то обыденным ужастиком, которые редко выходят в кинотеатры, а скорее сразу попадают на торренты и прилавки с дисками. Таких простых слэшеров ранее штамповали по десять штук за год, какие-то более качественные, какие-то действительно грандиозные (вспомнить хотя бы Холодную Жертву, Кровавые Холмы, нескончаемые и классные Повороты не туда) и запоминающиеся. Место Коллекционера-2 где-то в числе просто хороших, смотрибельных, но совершенно одноразовых ужастиков. Пересматривать такое кино не захочется ни разу. А вот тут же пересмотреть великолепный первый фильм - обязательно.

7 из 10

30 ноября 2012 | 18:48
  • тип рецензии:

Первый «Коллекционер», вышедший в 2009 году, не только следовал всем канонам жанра, но и не боялся прыгать выше головы. На первый взгляд, перед нами была простая история, в которой Кевин МакКаллистер из фильмов «Один дома» вдруг обозлился на весь мир, надел маску, и начал мастерить ловушки уже не против грабителей, а против обычных граждан. Именно благодаря идее начинить фильм ловушками, он смотрелся значительно интереснее своих конкурентов по жанру. Да, маньяки, которые ставят ловушки, были в каждом третьем фильме ужасов, но никто не делал на этом главный упор. К тому же, в нем была отличная атмосфера отчаяния, и жертвам действительно хотелось сопереживать, а главное правильно поставленный финальный аккорд. Второй фильм сделан более шаблонно и клишировано. Несмотря на то, что это прямое продолжение оригинала, и за авторством все те же люди, что и были вначале, весомая доля атмосферы резко теряется. Перед нами типичное продолжения нетипичного фильма ужасов и оно страдает теми же недостатками, что имеются у его собратьев по жанру.

Стоит задать вопрос любому фанату любой серии фильмов ужасов: «Какой твой любимый фильм в серии?» и большинство безусловно ответят, что первый. Дело в том, что фильмы ужасов – жанр малобюджетный, поэтому желающих снять свою «Ведьму из Блэр» или свою «Пилу» огромное количество. На этом фоне нужно удивить продюсера, чтобы фильм увидел свет, поэтому все свои самые оригинальные идеи пихаются в первый фильм. Продолжения, как правило, представляют собой то же самое, только, в лучшем случае, больше. С «Коллекционером 2» та же история. Главный герой Аркин, которого зрители мысленно похоронили в конце первой части, оказывается жив и в процессе очередного буйства мысли Коллекционера меняется местом в коробке с героиней по имени Елена. Папа у Елены оказался не самый бедный человек на улице, поэтому он нанимает команду вместе с Аркином, чтобы те проникли в жилище Коллекционера и спасли дочку. Но мы же все знаем: на что способен Кевин МакКаллистер, когда к нему в дом лезут незваные гости, поэтому крови будет много.

После первой части многие зрители задались вполне логичным вопросом: а почему его, собственно, зовут Коллекционер. Да, нам сказали, что он собирает коллекцию из людей, но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Коллекция, расположенная в огромном здании заброшенного отеля впечатляет, но лишь размахами, а не содержанием. Некоторые экспонаты действительно смотрятся неплохо, особенно те, что еще живы, но лишь в качестве декораций. Они не могут претендовать на нагнетание атмосферы, фантасмагорию и олицетворять внутренний мир главного злодея, как это великолепно смотрелось в триллере «Клетка» или «Сайлент Хилле». Человеческие тела, собранные из различных частей, стоящие в коробах с водой смотрятся немного фальшиво, особенно если вы посещали петербургскую Кунсткамеру. Боль людей чувствуется далеко не так сильно, как это было в первой части. В первой же сцене фильма на растерзание Коллекционеру даются десятки людей, отчего в фильме ценность жизни резко отходит на второй план. Старается поддержать нужный настой лишь композитор Чарли Клаузер, но одного этого недостаточно.

Сюжетная линия разделяется и освещает события то группы спасателей, то Елены, которая прекрасно справляется и без них. Самого Коллекционера мы теперь видим значительно чаще. Больше он не поручает всю грязную работу своим ловушкам, и сам не прочь тряхнуть стариной, предварительно вооружившись чем-нибудь острым. Пространства стало больше, однако бесконечная беготня по коридорам уж сильно навевает воспоминания о «Пиле 2» и «Не вижу зла». В финале стандартная битва добра и зла, и новая ссылка на возможное продолжение. В будущем вполне возможно не одно возвращение Коллекционера, однако пока кассовые сборы сдерживают его вступить на дорогу, по которой уже прошла «Пила» и продолжает идти «Паранормальное явление». «Коллекционер 2» слабее оригинала, и лучше бы авторам остановиться сейчас, нежели в момент выхода седьмой части, чтобы навсегда оставить о себе только светлую память, которая с выходом второй части немного потускнела.

7 из 10

29 ноября 2012 | 20:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: