К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Капитан итальянской армии Фаусто, участвуя в боевых действиях, получил ранение из-за которого полностью лишился зрения. Командование воинской части регулярно откомандировывает в помощь ему ординарцев. Очередным из них стал Джованни или Чичо. Такое прозвище дал ему Фаусто.

Дино Ризи снял фильм, получивший приз Каннского фестиваля в 1975 году и ставший в последствии основой для американского ремейка. Благодаря блистательной игре Аль Пачино ремейк удался, но он значительно отличается от первоисточника, к тому же, его целиком тянет на себе упомянутый Аль Пачино. В ремейке есть чисто фантастические сцены, типа гонки слепого за рулём автомобиля. В оригинале обошлись без подобных шоу-трюков. Сам фильм немного о другом, он человечнее. Актёрский состав более ровный. Безусловно, доминирует исполнитель главной роли капитана Фаусто Витторио Гассман. Его герой, несмотря на физический недуг, остаётся настоящим мужчиной и постоянно это доказывает, как себе, так и окружающим, причём зачастую делает это в подчёркнуто грубой форме. За маской вояки-мужлана скрывается тонкая, ранимая натура. Он давно и безнадёжно влюблён в красавицу Сару - дочь его погибшего друга, но из-за разницы в возрасте и своего недуга он не решается признаться в своих чувствах и всячески отталкивает от себя возлюбленную.

Роль Сары прекрасно сыграла Агостина Белли. Её героиня дочь военного. Она видит в Фаусто свой идеал мужчины и считает, что отец одобрил бы её выбор. Сара упорно идёт к своей цели и хочется верить, что она достигнет её. В финале дана маленькая надежда на это.

Алессандро Момо в роли Джованни также хорош. Его герой поначалу относился к капитану с некой неприязнью, но будучи добряком по натуре, быстро понял настоящую сущность Фаусто и стал его другом.

Смотрел этот фильм во второй раз после долгого перерыва. Естественно, что фильм вызвал совершенно другие эмоции, но только со знаком плюс. Поймал себя на мысли, что ставшие хитом прошлого сезона '1+1 / Неприкасаемые' являются вольной интерпретацией этой замечательной картины, остающейся и сегодня актуальной и на мой взгляд незаслуженно уступающей в известности американскому ремейку, а посему

10 из 10

13 октября 2012 | 18:57
  • тип рецензии:

Очень витиевато проходил мой путь к знакомству с этим фильмом.

Однажды, на совсем другом сайте в коротком отзыве на ремейк с Аль Пачино был совет посмотреть именно эту версию. Затем я пришла сюда - взглянуть на отзывы. Теперь этот фильм навсегда останется в списке моих любимых.

Трогательная история любви, уникальная личность главного героя с простой и понятной жизненной позицией, логикой поступков, юмором и сатирой. Брутальный, манящий образ настоящего мужчины... Где-то глубоко... на генетическом уровне в каждой женщине, спрятано влечение к такому мужчине, подсознательное и необъяснимое. Очень эротично!

Витторио Гассман не в моем вкусе, но это уже не имеет никакого значения. Я полюбила его. Его и Фаусто.

Что же касается ремейка... Его можно посмотреть исключительно из спортивного интереса, под влиянием отзывов, для того, что бы иметь возможность сравнивать, но сам фильм этого не достоин. Блеклая пародия.

Можно было бы написать больше, но я не люблю ни писать, ни читать рецензии похожие на романы (это не интересно).

Фильм достоин всяческих похвал. Настоящий шедевр киноискусства! Рекомендую.

08 августа 2012 | 00:35
  • тип рецензии:

Действительно потрясающий фильм! Американской версии до него, как луже до Средиземного моря. Потрясающий сценарий, безупречная игра актеров и прекрасная пронзительная музыка... Просто не хватает слов, чтобы описать магию этого фильма, его трогательность и красоту.

Витторио Гассман смог показать зрителю всю глубину трагедии своего героя. Сильный, яркий, страстно любящий жизнь и ее радости человек вынужден смириться с участью калеки. Ему ненавистна жалость окружающих, за грубостью и брутальностью он скрывает отчаянный страх показаться слабым. Он отравляет себя алкоголем и никотином и жадно вдыхает ароматы невидимой ему жизни, самый вожделенный из которых - запах женщины.

А еще слепой капитан любит юную Сару, только он ей этого никогда не показывает. Ведь она - воплощение самой Жизни, в которой ему, калеке, места нет и быть не может. А девочке никто и ненужен, кроме искалеченного жизнью и самим собой Фаусто. Для нее этот человек, погруженный в тьму - и солнце, и луна, и все звезды в небе. Порой кажется, что у Сары нет гордости, что любовь ее какая-то отчаянная, почти болезненная. Но наверное, именно такое чувство и нужно, чтобы вернуть к жизни капитана, заново научить его верить и быть счастливым.

Есть в фильме и еще один замечательный герой - Чичо, которому 'посчастливилось' сопровождать Фаусто в течение недели. Юноша исполняет здесь роль своеобразного 'греческого хора'. Он наблюдает. Его отношение к капитану меняется от неприязни и раздражения до понимания и вполне дружеских чувств, конечно без сантиментов и розовых соплей в голливудском стиле.

Да, этот фильм - настоящий шедевр. Сейчас такого уже не снимают.

10 из 10

02 мая 2011 | 19:14
  • тип рецензии:

Страхи… Они преследуют каждого, нет исключений из правил! Образ Фаусто – любой из нас. Слепец, мудрец, калека – каждый чего-то боится, но нет больше страха, чем стать обузой! Все хотят любви, но в отношениях, если ты – мужчина, то должен быть опорой женщине, а не наоборот! Лучше уж плотское сердце из камня – будет проще жить…

Главный герой – немолодой, экспрессивный и неуравновешенный человек, называющий себя сволочью. Он заявляет, если бы мог видеть – смотрел бы только на камни. Но это, конечно ложь, ведь любой аромат, напоминающий, что он мужчина – будоражит сознание! Как все – он сентиментален, даже в общении с путанами, важен рост, формы, длинные темные волосы… Наверняка, ассоциации о молодости и созерцании прекрасного, щемят сердце.

Фаусто живет одним днем, путешествует, заигрывает с женщинами, лишь бы найти вкус к жизни. Но в чемодане, помимо наглаженных рубашек, спиртного и фотографии девушки, возит с собой револьвер. Этот тревожный знак пугает, но отрешение невидящих глаз, хлеще выстрела, а звуки дождя, на мгновение, приносят спокойствие в душу. Поэтично наблюдать за взглядом мужчины, будто он видит танцующих женщин, под длинными струями небесной воды.

Сара – прекрасная девушка, умная и любящая Фаусто, потому что сделала такой выбор. Фаусто замирает рядом с ней, чем больше отталкивает любовь, тем больше кровоточит его сердце. Себя он давно ненавидит и презирает, а растоптать юность и сексуальность девушки выше его сил… Как же волнует простое касание руки, если ты любишь сердцем! Мороз по коже…

Тема дружбы говорит зрителю, что друг – это человек, знающий достоинства и недостатки другого, но продолжающий его любить. Сара – настоящий друг, любя и ненавидя, не бросит, ее доброта, искренность и любовь преодолевает преграды! Даже камень всего лишь камень, в ее руках, нужно лишь приоткрыть дверку в сердце и отбросить страхи. Чего и пожелаем Фаусто, игроку карты в 11 пик!

10 из 10

18 апреля 2011 | 18:40
  • тип рецензии:

Не спорь со мной. Как, по-твоему, не надо пожалеть бедного слепого, что перед тобой – Нет, сеньор… Написал пару рецензий. Все стёр, сейчас пишу третью ;) Мыслей куча. Например. Настоятельно не рекомендую смотреть фильм феминисткам, поборникам политкорректности, а так же любителям современной голливудщины. Ибо женщин тут мягко говоря не жалуют, политкорректности не видать, как впрочем и 3D

Сволочь я всё-таки, такая сволочь, язык бы мне вырвать. Фильм мне показался несколько неровным. Первая часть (примерно до 57 минуты) великолепная. Некая разновидность европейского роад-мови с панковским налётом, вторая часть с любовной линией и хипписткими закидонами понравилась существенно меньше.

Носильщиком и поэтом надо родиться. Мне показалось, что во время съёмок создатели почувствовали, что создают нетленку. А потому вторая часть как бы напрашивалась. Правда, не столько по сюжету, сколько по обычаю. (За успешной первой частью, идёт какая-никакая, а вторая). Потому некоторые прозорливые люди сразу снимают несколько частей. Вот тут по ходу та самая картина. Правда полного метра с первой частью не вышло. А потому добили его второй.

Плевать я хотел на твой Рим, никогда его не любил, по мне так ему надо быть столицей Турции. Огромный лживый город. А поехали со мной в Неаполь. Ты меня будешь духовно поддерживать, а я расплачусь вермишелью и моллюсками. В начале, фильм довольно грубоват. Но при этом выглядит, как фильм для мужчин и про мужчин. Сурово. Отрывисто. Без всяческой гламурщины и сюсюканий. Давно не видел таких фильмов. Очень зацепило. Современный кинематограф всё же довольно беспол и беззуб.

Слепота это счастье, потому что слепые видят мир не таким, каков он есть, а каким они его себе представляют. Но не я, я ничего не представляю и ничего не помню. Если бы я мог увидеть мир здесь и сейчас, то смотрел бы только на камни и пустыни. Не на животных, не на деревья, только на камни, потому, что я тоже камень. Главный герой воистину главный. Он настолько хорош, насколько это вообще возможно. Актёру удалось отыграть и слепого, и одинокого, и сильного, и, что, пожалуй, сложнее всего – мужчину. Он полон жизни, он полон харизмы, он брызжет афоризмами. Он мудр. Он великолепен и естественен.

Такой человек и ведь обеспечен, слава Богу, … сила как у льва, здоровья, как у кита, и один на всём белом свете. Не удивительно, что все ему завидуют. Он хозяин жизни. По сути, некая разновидность экстремального идеала мужчины с теми или иными физическими недостатками. Я бы очень рекомендовал этот фильм посмотреть тем, кто разочаровался в жизни и стал жертвой какого-либо уныния.

Раз брюнет, значит мужчина. У фильма в связи с главным героем на редкость простая и понятная логика. Вот тот же арт-хаус ругают за заумь. Не знаю, считать ли этот фильм арт-хаусом, но то, что здесь всё просто и понятно не просто плюс, а плюсище.

Прекрасно, наш Чичо ещё и думать умеет. Так вот Чичо мыслитель, думать я тебе запрещаю. Чичо. Ему досталась роль второго плана. Однако по ходу находясь под действием магии главного героя, смотрелся он органично, хотя и был, по сути, фоном. Но правильным фоном, который грамотно оттенял не нужно, а где нужно - создавал акценты.

Что за дела, не говоришь, ни смеёшься, с овчаркой и то веселее. Сложнее всего играть молчаливого, да ещё и малоподвижного человека. Развернуться то особо негде. Но, тем не менее, молодой человек был на высоте. Респект.

Сегодня меня на эротику не тянет, но у нас вся жизнь впереди. Судя по отзывам на многих киносайтах, большое количество людей в этом фильме ничего кроме эротики, (которая является здесь эротикой с изрядной долей оговорок) не запомнило. Вот уж воистину фильм не об этом. Согласен, что женщинам тут достаётся в хвост и в гриву. Что ж, такова концепция. Но вот если вы алчете мяса, то тут его мало. Ищите погорячее? Это не в этом фильме.

Мы в Генуе. В цивилизованном городе, он остановится. Спасибо товарищ водитель. Не смотря на обилие драматических моментов, сатиры и юмора здесь вагон и маленькая тележка. При этом юмор смешной, хотя и с ярко гендерной окраской. Но есть немало и универсального.

Это 600-й или 500-й? – 500-й - замаскировался. В какой-то момент задумался. На чём стоит фильм? Диалоги? Актёрская игра? Планы??? Скорее всего, редкий случай, где всё есть и к тому же на высоком уровне.

Спагетти а-ла вестерн. Я тебе расскажу. Гринго бежит, за ним погоня на лошадях, а в конце он и она уезжают на север. Муть американская. Достаётся и американскому кинематографу. Желающие похоливарить на тему, что лучше, фильмы Европы или США, найдут здесь много поводов для полемики.

А кто сказал, что Солнце это хорошо? Хорошо, Чичо когда дождь идёт, от дождя шорох, музыка я ушами вижу. Уж лучше бы ты молчал. – Вы сами велели. – ну не про Солнце же… пойми Чичо я взял тебя с собой, чтобы ты наблюдал и мне пересказывал. Сюжет. Да, он не замысловат. Причём, чем ближе финал, тем незамысловатости всё больше и больше. Но как говорят классики – «Всё гениальное – просто».

На кой чёрт мне политика, пообещают мне конец света, что дальше. Объявления читай они самые интересные. Радуют в фильме и разнообразные мелочи, которые возможно возникли как экспромт. Но, специй в это блюдо добавляли, и итог получился вкусным. Взять того же генерала, любителя романтической песни.

Путана. Стоит ей увидеть кого-либо, кто по её понятиям несчастнее, чем она. Тут же начинает его опекать, как маленького. А я и сам сукин сын. Линия любовная мне показалась несколько неубедительной, а отношения к женщинам несколько наивным. Потому много про это писать не буду

Что слепому делать с пистолетом. А вот тут мне показалось просто то ли не додумали, то ли не докрутили, но концовка, на мой взгляд, получилась несколько искусственной.

Дьявол есть? – Да, дьявол есть. Он есть потому, что на свете есть зло. – Нет, а там, на том свете? Итого. Начало фильма 10, конец – 6.

8 из 10

04 октября 2010 | 11:53
  • тип рецензии:

Браво! Браво Дино Ризи! Влюбившись в 'Запах женщины' с Пачино, не ожидал, а точнее был уверен, что Витторию Гассман - какой бы он Донжуан не был - не 'стрельнет' великому сицилийцу. Но увы и ах...

Не хочу утверждать, что Аль Пачино не справился со своей работой - это не так. ОН проделал её на высоченном уровне, вызывая безудержный букет эмоций у зрителя, но Гассман... Гассман показал, 'из чего сделаны настоящие мужчины'. Ремейк всё-таки большее социален в отличие от оригинала. Дино Ризи создал настоящую любовь, которая проверилась и временем, и болью, разочарованием.

Фильм кишит комичным и драматичным, которое мастерски преподнёс режиссёр.

Комичное - цинизм Фаусто, его отношение к жизни и отношение к людям. Драматичное - его взаимоотношение с Сарой, которую он безумно любил и любит, но его физическая травма, которая сделала из такого успешного мужчины инвалида перешла в душевную. Он делает всё, чтобы девочка перестала себя мучить, бегая за ним. Он пытается вызвать к себе ненависть, но в ответ получает любовь... чистую, как слеза ребёнка.

10 из 10

22 февраля 2010 | 09:23
  • тип рецензии:

Больше всего на свете не хочется сравнивать с римейком 1992 года этот прекрасный фильм, историю отставного капитана Фаусто, в недельную поездку с которым отправляется молодой курсант военного училища.

На залитых солнцем улицах Генуи, Рима, Неаполя, язвительный «команданте» будет по-отечески шпынять юного героя Алессандро Момо и учить его тому, «из чего сделан мужчина». Капитан великолепно знает жизнь, женщин, ироничен, грубоват и гордо несет свое имя на этой земле, не приемля слабости и сострадания.

Но то лишь внешняя оболочка синьора Фаусто. За показной брутальностью скрывается тонкая натура, и внутри герой мучительно ощущает свою неприкаянность и ненужность. Потеря зрения расширила для него мир запахов и звуков. Но самый главный запах – запах жизни, похоже, перестал быть для него столь привлекательным.

Однако капитан и Чичо не просто так едут в Неаполь. И может здесь, в городе тепла, свободы и воспоминаний, молодой красавице Саре, которая беззаветно влюблена в Фаусто, удастся пробудить его вкус к жизни настоящей, жертвенной любовью? И может быть, тогда слепой капитан словно прозреет и поймет, как он нужен любящим его людям в этой, казалось бы, знакомой вдоль и поперек, но все-таки такой прекрасной жизни?

Игра актеров, прежде всего, Витторио Гасмана, вызывает настоящий восторг, настолько виртуозно он играет капитана Фаусто. Великолепна и красавица Агостина Белли.

Трагичная усмешка судьбы – для молодого актера Алессандро Момо эта роль станет его последней работой, но заветы капитана своему юному попутчику останутся с нами навсегда.

«Запах женщины» – один из тех вечных фильмов, которые никогда не потеряют свою актуальность, а превосходная грустная музыка Армандо Тровайоли дополняет неповторимую атмосферу этой трогательной истории.

9 из 10

06 января 2010 | 01:16
  • тип рецензии:

Этот фильм впервые я увидел еще на телевидении при СССР, причем не полностью, а каким-то отрывком. Затем долго его искал на кассетах и позабыл. Когда вышел фильм с Аль Пачино в 92.. я думал, что это полный римейк этого старого фильма... но оказалось все намного хуже. В старой картине много, я бы даже сказал очень много чувств и души, они переплетаются и создают ореол любви к 3 главным героям. В современном кино подобное встречается крайне редко, обычно выделяя кого-то главного, а в этом фильме их сразу три... Целых три достойных человека называться людьми. Игра такова, что нет даже тени сомнения, что это придуманная история - это кусок жизни, а не голливудский сценарий. Такими и должны быть настоящие фильмы, которые заставляют ощутить реальность происходящего, заставить сопереживать и возмущать одновременно.

16 октября 2009 | 12:54
  • тип рецензии:

Давеча посмотрел американскую версию фильма, а теперь решил оценить первоначальный вариант. Захотелось сравнить. Не столько сами фильмы – всё-таки существенная временная разница, не говоря уже о системе ценностей «стран-производителей», сколько впечатления, эмоции. Первый (с Аль Пачино) фильм оставил двоякие ощущения, и на второй, учитывая, помимо прочего, содержание некоторых прочитанных мною рецензий, я возлагал серьезные надежды. Хотелось увидеть что-то стоящее, а то и, чем черт не шутит, легендарное, культовое. Завораживающее и приковывающее к себе все твое внимание. Хотелось.

Увы. Надеждам моим не суждено было сбыться. Фильм показался достаточно тривиальным, в одной стороны, и весьма спорным с точки зрения нравственной составляющей. Очень жаль.

Признаюсь, мне не было ранее знакомо имя В. Гассмана, я с удивлением прочитал о нем самые восторженные отзывы и с интересом ждал нашей «первой встречи». Однако ничего сногсшибательного увидеть не довелось. Нет, безусловно, сыграть слепого, сыграть убедительно и достоверно – это само по себе достижение. Но… Фильм-то ведь не только и не просто о «каком-то» слепом. Герой картины – судя по замыслу, во всяком случае, незаурядная личность, и от актера, его играющего, требовалось передать харизму, масштаб этой личности. И вот этого я, к сожалению, не увидел. Пошлый самовлюбленный итальянец, отталкивающей наружности, на поверку оказавшийся трусом и слабаком – ну, не знаю. Разве могут такие персонажи расположить к себе, вызвать какое-то сочувствие, уважение и пр.?! Сомневаюсь. А по сюжету, между тем, по нему буквально сходит с ума молодая симпатичная девушка. Это вызывает лишь недоумение. Такое ощущение, что она влюбилась в картинку – в героя своих девичьих грез и понятия не имеет, а, главное, знать не хочет, что скрывается за этой обманчивой оболочкой. Банальное заблуждение легкомысленных особ.

Или, скажите на милость, что такого очаровательного в А. Момо?! Обычный сопляк, который только и может, что бормотать про себя, выражая тем самым свое недовольство.

Эротическая составляющая картины преисполнена вульгарности, грубости и пошлости. Думается, это обусловлено национальным колоритом. Мысль, что если ты сутки напролет не думаешь о женщинах, значит ты, цитирую, «педик», просто смешна и нелепа. Разве это уровень серьезного кино?!

В общем, признаться, ничего особенного я в этой ленте не увидел. Фильм не плохой, есть у него и вполне очевидные достоинства, он хотя бы элементарно наполнен смыслом (хоть каким-то), но и, с другой стороны, повода для восторгов я не вижу. Ставлю ему среднюю оценку.

7 из 10

29 июня 2009 | 16:48
  • тип рецензии:

Пусть вас не вводит в заблуждение название одного из лучших кинотворений Дино Ризи: «Запах женщины» это отнюдь не про женщин. Более того: «Запах женщины» это про их извечных антиподов, чьё имя есть антоним женщины во всех толковых словарях. Странно, но, кажется, вы уже догадались. Дино Ризи расскажет нам про мужчин.

Но прежде, чем передать слово старому шутнику Ризи, попробуйте ответить на этот дурацкий вопрос сами. Так кто для вас мужчина? Безусловно, надёжная опора, защитник, борец, и, наконец, настоящий самец, которому достаточно уловить хотя бы запах женщины, и он сразу примет «стойку» – вот далеко не полный перечень того, что подскажет наше стереотипное мышление (если отбросить остальные синонимы: эгоист, хвастун, нарцисс, грубиян и т.п.). Первая мысль часто оказывается наиболее правильной. Почему бы нам не вооружиться ею и не пуститься в одно увлекательное и захватывающее путешествие с капитаном Фаусто и курсантом Джованни Бертоцци?

Стать мужчиной не сложно. Сложно им быть. Ведь мир делится не только на мужчин и женщин. Мир слишком неоднороден и непрост. Одна только анатомия не сделает ещё человека опорой, защитой и борцом.

Но семь лет назад в результате трагедии на учениях капитан Фаусто потерял зрение. Люди без зрения – люди неполноценные. Им сочувствуют и стараются помочь, но уважают – едва ли. Они всюду встречают снисхождение и соболезнования, но это лишь унижает их. От слепцов отворачиваются, отходят в сторону, пытаются поскорее забыть – их не любят за то, что они нарушают спокойствие людей, вторгаясь в идеальный мир, напоминая о боли и страданиях. Каким был капитан Фаусто раньше? Бог его знает. Но семь лет назад он твёрдо решил, что никогда не будет жалким инвалидом. И никто не посмеет взглянуть на него с сочувствием. Старый солдат будет гордо и с вызовом смотреть на людей невидящими глазами. Он будет мужчиной и только мужчиной. И не каждый зрячий сможет состязаться с ним.

А теперь оставим наши скромные рассуждения и домыслы. Очередной молодой курсант, приданный капитану… простите (что за капитан без погон и солдат?), сеньору Фаусто на неделю для сопровождения в поездке в Неаполь, уже поднялся по лестнице, насвистывая что-то весёлое себе под нос, и позвонил в дверь. А скоро мы увидим и самого сеньора.

- Рядовой Бертоцци по Вашему приказанию прибыл!
- Фамилия мне твоя ни к чему. Как зовут?
- Джованни.
- Так, я буду называть тебя Чичо. Я так и прошлого адъютанта называл. И того, что перед ним. Я вас всех так называю.


Так кто же такой Чичо? Зачем парня сразу лишили имени, едва он нам успел понравиться? А Чичо – зритель. Такой же, как мы с вами. Такой же, но юный и неопытный. Он просто смотрит на мир и не знает никаких стереотипов. Такой же, но пробудет с капитаном не полтора часа, а целую неделю и сможет его получше изучить. Короче говоря, совершенно такой же, как мы.

Ну что, Чичо? Как первое впечатление? Ужасное. Грубый, злобный и язвительный отставной капитан откровенно пугает. Его дурацкие, но жёсткие правила не могут не удручать. В беседе с ним постоянно ждёшь подвоха, очередной ядовитой и унизительной шуточки. И хочется съёжиться в кресле, хоть он всё равно ничего не видит. Хитрый как чёрт и удивительно проворный для своего состояния. Хоть и слепой, но ничто от него не укроется, чем он, кстати, явно гордится. Как будто так он перестаёт быть инвалидом.

- Ты что, испугался? Да не бойся! Это он только с виду злой, а так он хороший, добрый…

Долгие и нудные беседы с самовлюблённым, надменным капитаном – явно станут одним из атрибутов этой не слишком приятной поездки. Кажется, он всю неделю будет умничать и искать повода доказать своё превосходство. Каждая его фраза навязчива и хвастлива, но звучит как снисхождение до разговора с не самым достойным спутником.

- Не нравится ему, как я говорю: «Да, сеньор»… А что если ему сказать: «Да пошёл ты»?!

Однако со временем становится очевидно, что Фаусто не такой простой персонаж. Вздорный и брюзгливый инвалид не всегда так противен, как может показаться. Отставной офицер, наполненный завораживающей игрой Витторио Гассмана, постепенно становится объёмнее и ярче. Первоначальный эпатаж уже не кажется столь вызывающим. А в невидящих глазах читается столько смысла, столько переживаний.

Под бирюзовым небом Рима, под небом, к которому капитан Фаусто останется таким же равнодушным, как и к людской суете, его окружающей, произойдёт задушевный разговор двух братьев – нашего отставного офицера и католического священника. Брат будет лепетать что-то про искупление и счастливые муки, а Фаусто задумчиво размышлять о последнем, самом верном доказательстве жизни, которое ему осталось. Впереди – любимое место отдыха капитана – дом его старого друга, сослуживца и товарища по несчастью лейтенанта Винченцо, впереди Неаполь…

…Удивительно, но, оказывается, есть ещё и Она. Она знала его прежним, она ждёт его сейчас, она любила его всегда. Она – его слабое место. Она – его боль и нескончаемая мука. Как кровоточащая рана, напоминающая о жизни, которой не было. Старый солдат знает, что раны надо прижигать. Наградой за верность ей будет презрение, в обмен на годы ожидания она получит грубость и унижение. И кажется, нет существа, более ненавистного озлобленному слепцу, чем племянница его друга Сара. Да, женщина для него не более, чем объект плотских утех, вожделения, но Сару он никогда не поставит даже на такой уровень. Она всегда ниже. И чем сильнее и самоотверженнее её любовь, тем больше мук испытает она от своего «единственного» и «благородного».

Появление смазливой Агостины Белли резко изменит стиль повествования, оттеснив на задний план нашего Чичо. Но это значит лишь то, что все выводы о своём необычном спутнике юноша, кажется, уже сделал.

- А ведь он мне друг... Я надеюсь.

А затем в солнечном и беззаботном Неаполе под волнительную музыку Армандо Тровайоли разыграется настоящая драма, отдаваясь мучительной болью в сердце офицера. Ещё бы, оказалось, что он ошибся, что он всё время ошибался… Как мягкотелый лейтенант смог перешагнуть через себя, а мужественный Фаусто дал слабину? Как оказалось, что и «железному» капитану тоже кто-то нужен? И почему этот мальчишка Чичо и не думает презирать его? Какая странная штука жизнь, и какие кренделя она иногда выделывает, когда уже думаешь, что знаешь её лучше всех…

Подошла к концу история. И Джованни Бертоцци пора уже возвращаться домой.

- Езжай, езжай. Отпуск твой закончился. А всё-таки не без пользы съездил, верно? Столько всего повидал… Узнал, из чего мужчины сделаны?

24 марта 2009 | 08:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: