К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Последний раз смотрел 'Аромат женщины' совсем недавно, т.е. более 45 лет после первого появления фильма на экранах. Огромный срок, чтобы зреть его уже рассудочно, критически, не поддаваясь эпатажу... Не получилось! Лента волнует, смешит, увлекает, в финале даже вызывает слезы, т.е. делает с человеком все то, что и должно делать искусство! Об американском ремейке даже вспоминать не хочу - уж если приспичило выдвигать исполину-Голливуду свою версию, так надо, чтобы она зрелищно превосходила первоисточник, как, например, получилось у заокеанской 'Хлои' по сравнению с французским оригиналом - 'Натали'. Хотя, признаться, ремейки чаще уступают оригиналам.

Не могу согласиться с автором одного из приведенных отзывов насчет отрицательного восприятия образа Фаусто (Витторио Гассман). Понятно, что зрителя легко провоцируют его дьявольская внешность вкупе с грубостью слов и выходок. Но эта показная бравада лишь защита собственного беспомощного состояния, стремление не казаться жалким калекой. Конечно, окружающие не виноваты в его физической ущербности, но ему как-то по-своему надо доказывать, что он ничем не хуже глазастых и рукастых. Ряд поступков этого героя доказывают его щедрость и доброту. Суть этой личности приоткрывается по отношению к любящей его Саре (Агостина Белли) и к юному поводырю Джованни (Алессандро Момо), который от неприязни к, казалось бы, вздорному слепцу в конце концов приходит к его уважению и пониманию.

12 октября 2020 | 11:52
  • тип рецензии:

'Запах женщины' с Аль Пачино является одним из моих любимых фильмов, и я долго откладывал просмотр оригинальной ленты Дино Ризи, боясь, что американская версия поблекнет в моих глазах перед оригиналом. Почти в 99% так и бывает, особенно учитывая, как тонко, качественно и интеллектуально снимали свои картины итальянские режиссеры 60-70-х, особенно в сравнении с лентами американскими. Однако, получилось так, что этот фильм стал тем самым 1%.

Прежде всего, совсем непонятно, как можно сопереживать престарелому алкоголику, у которого в голове нет совсем ничего, кроме женщин, причем, в определенном лишь смысле, умея 'любить' лишь одним местом. Странен и факт того, что он показан ловеласом и объектом обожания многих девушек, с которыми ведёт себя, как мерзавец и дурачится, как 15-летний подросток. К сожалению, я не могу обойтись без сравнения с героем Пачино. Последний ворчлив и мизантропичен, но он не отталкивает, с течением фильма зритель проникается к нему сочувствием, а ближе к концу и вовсе симпатией, да и он сам проходит путь от одинокого ворчуна до человека, который заново обретает смысл жизни и параллельно меняет жизнь своего повадыря. Герой Гассмана же как был негодяем, так им и остался, Чичо тоже ни в чем не изменился, что в начале беспрекословно поднчинялся приказам, в душе ненавидя слепца, что в концк.. Многие писали 'Итальянский фильм более душевный, в нем нет пафосных сцен с Феррари и танго'. Но эти сцены показывали, что ему интересна жизнь, а не только лапанье девушек и пошлые разговорчики. И в том же танго герой Пачино показан человеком, обиженным жизнью, но нежным в душе. Герой Гассмана же измывается над действительно любящей ее девушкой. Впрочем, и она не вызывает симпатии, например, в сцене, когда она совершенно равнодушна к умирающей жертве выстрела капитана 'плевать на него, надо увести Фаусто'. Не вызывает симпатии и Чичо, почти по-рабски подчиняющийся капитану и равнодушно взирающему, как тот, мягко говоря, по-французски целует его девушку. Ну, а на фоне основных персонажей обилие проституток, которые, ясное дело, тоже не радуют.

Но, конечно, фильм далеко не ужасный и на голову выше многих современных 'интеллектуальных' картин. Актерская работа блестящая, особенно бесподобен Витторио Гассман. Да, персонаж мерзкий и не меняется, но это 'заслуга' сценариста и режиссера, а Гассман отыграл данную ими роль блестяще. Ведь невероятно трудно играть слепого, не двигать зрачками, ступать, как незрячий - начинаешь верить, что и актер слеп. Что касается Момо, то и он сыграл добротно. Невероятно жаль, что он трагически погиб, когда ему не исполнилось и 17, ещё до премьеры фильма.

Подводя итог, я все-таки посоветовал бы увидеть эту ленту тем, кто видел американскую ее версию, хотя, на мой взгляд, она ей явно уступает.

7 из 10

03 сентября 2019 | 15:18
  • тип рецензии:

Этот фильм в первый раз я посмотрела очень давно и он запомнился мне раз и навсегда. Я запомнила фамилию и имя актера главной роли, Витторио Гассмана, потому что он меня потряс. Я тоже люблю ярких брюнетов. И к тому же у него '...сила, как у льва, здоровье, как у кита, и один на всем белом свете'. Я запомнила красивую музыку. Эта мелодия сплелась с сюжетом воедино. Через много лет я специально нашла эту итальянскую картину 1974-75 гг, чтобы записать её и смотреть каждый раз, когда душа требует чего-то настоящего, искреннего. Агостина Белли, исполнительница главной роли, красавица с обалденными голубыми глазами, удивительно, что я совсем не запомнила её при первом просмотре. Наверное главный герой приковал все мое внимание к себе. Также я в восторге от игры Алессандро Момо, талантливый юноша, как рано он ушел из жизни!

Я знаю фильм наизусть, все фразы, диалоги, я смеюсь и плачу, я проживаю часть жизни вместе с героями, я вместе с ними иду по улицам Генуи, живу в отеле Рима, пью вино в Неаполе, бегу под дождем к морю... И я смотрю на Фаусто глазами Сары и я понимаю, почему и за что она любит этого немолодого слепого капитана.

Обожаю фильмы итальянских режиссеров. Об американских фильмах хочу сказать словами Фаусто: муть американская.

10 из 10

27 июня 2017 | 21:36
  • тип рецензии:

Отставной капитан Фаусто, потерявший зрение по причине несчастного случая на маневрах, старается поддерживать в себе образ мачо и любимца женщин. Помогают ему в этом – ординарцы, которых, в качестве поощрения, закрепляют за сумасбродным капитаном. Фаустро требует безусловного подчинения. Он старательно играет роль познавшего жизнь циника, полубога. Но, очередной юный ординарец Джованни Бертаззи, ясно видит не только внешнюю, но и внутреннюю пустоту Фаусто.

Фаусто уверяет, что чует женщин, в буквальном смысле, носом. Но когда возникает настоящая любовь, главный герой не может ее ни предвидеть, ни объяснить, ни осознать. Фаусто и Джованни совершают путешествие на юг Италии, которое для обоих окажется поворотным моментом жизни.

Витторио Гассман сыграл роль слепого капитана очень остро (другого слова не подобрать). Он часто снимает очки, но глаза его остаются пусты, как и душа его героя. От этого взгляда мурашки начинают бежать по коже, хотя ничего страшного, вроде бы, не происходит. Достойным антиподом оказался юный актер Алессандро Момо в роли Джованни. И еще один центр силы – Сара (актриса Агостина Белли). А сама история проходит на фоне потрясающих итальянских красот.

Тонкое и пронзительное кино, которое, к сожалению, так и не увидел один из ведущих актеров – Алессандро Момо: он погиб в автокатастрофе за несколько недель до завершения фильма.

8 из 10

17 июля 2016 | 15:09
  • тип рецензии:

Начал смотреть на днях «горький рис», но как-то понял что это далеко не «долгое жаркое лето», которое будет десятилетием позже… и проснулся на том, как… красивый как лев и обеспеченный как кит, Витторио Гассманн едет на север Италии, чтобы в последний раз увидеть Неаполь…

На пути в этот самый северный африканский город, Фаусто делает две важные остановки. В цивилизованной Генуе, где он должен чуть распуститься, и в базиликоподобном Риме, на развалинах которого предложит вермишель и мидии тем ребятам, кто ещё мог бы духовно его поддерживать. Дорога к храму пролегала вдоль моря, поэтому Флоренция (как нежный ирис) как-то не вписалась в предполагаемые планы охоты, как и в образ преображения героя. Идеального по одежде, но внутренне погруженного во мрак и бессмысленность жизни, лишённой даже простого быта, и в воображении которого лишь пустыня и камни. Разочарованный внешне, но не сожалеющий по содержанию, словно в глубине всё больше накапливая небрежности и хамства, как и всю свою теперешнюю беспомощность. Вечная темнота и духота, тем более которая позволит слабого и дурака презреть, а красоту опошлить и надсмеять. И если даже присмотреться, к правде в лицо слепому, страшно будет прочесть там любовь, потому и говорит… кто знает тебя как свои пять пальцев, но продолжает любить – эти слова, они вроде как о дружбе. Которая отчаяно лишена всякого смысла, которая любит самоотверженно, и которая иногда только этим и держит.

И всё бы это просто кино, и ничего больше – если бы это не итальянское кино. Было что-то там ненаигранное тогда, чего нет в отшлифованных фильмах сегодня, над чем работал Висконти, де Сика, де Сантис. Так и здесь, далеко не самая выдающаяся история, но в ней осталось что то настоящее и притягательное. По старым местам, или запахам, и к чему захочется ещё вернуться.

28 января 2016 | 19:03
  • тип рецензии:

Гениальная картина Дино Ризи 'Запах женщины', настоящее кино на все времена, которое за показной веселостью, рассказывает нам неподдельную драму капитана Фаусто и его возлюбленной Сары. Драму жизни и настоящей любви.

Несправедливо, что фильм Дино Ризи имеет меньшую известность и популярность в мире, чем его одноименный римейк с Аль Пачино в главной роли. Оскар тоже обошел эту ленту стороной, несмотря на две номинации, наверное это еще раз доказывает непохожесть и самобытность европейского кино в отличии от заокеанского, рассчитанного на массовость. Фильм Дино Ризи и игра актеров, построены прежде всего на эмоциях и настоящих чувствах, полтора часа фильма окунают вас в страсти, которые движут героями. 'Запах женщины' был тепло встречен и отмечен наградами, прежде всего в Европе, где больше ценится тонкое и смысловое кино.

История разворачивается во время поездки в Неаполь слепого капитана Фаусто и его денщика Джованни. За неделю совместного путешествия Джованни и Фаусто, капитан должен не только почувствовать запах женщин и потерянной жизни, но и попытаться разобраться в себе. Виторрио Гассман создает на экране сильный образ героя, потерявшего здоровье, но не сломленного, любящего жизнь и получающего от нее удовольствие, хотя привкус от этого удовольствия все равно горький и над главным героем довлеет тяжесть его судьбы. Собственно саму поездку можно в Неаполь можно рассматривать, как некое паломничество, попытку найти ответы на свои вопросы. Потеряв зрение, но получив в замен возможность тонко чувствовать суть людей, капитан Фаусто старается избегать лжи, притворства и только чистые чувства Сары, вызывают в нем симпатию. Ведь именно понимая это, он и отвергает ее любовь, что бы тот, кого он любит, не тяготился им и его судьбой.

Жажда жизни и любви, становится решающей и не позволяет капитану Фаусто отвергнуть любовь Сары и жизнь, это заставляет его продолжать жить и чувствовать запах женщины.

Дино Ризи снял настоящий фильм, пример кино, настоящего искусства, которое не оставляет вас равнодушным и воздействует не на рациональное, а на более высокое и тонкое, на эмоции, чувства. Потом вы еще долго будете думать об увиденном сидя в кресле, после того как закончились титры.

10 из 10

10 января 2015 | 19:05
  • тип рецензии:

Вопреки моей установке смотреть сначала оригинал, фильм с Аль Пачино я посмотрела существенно раньше. Тогда я про оригинал просто не знала.

Что ж, чем-то хуже, чем-то лучше. Оригинал лучше цельностью образов героев и некоторыми подвижками в сторону авторского кино, не для кассы сделанного. В оригинале узнаваема Италия. Ну там и бардак творился в семидесятых, я смотрю! Сплошь проституция и паралич профессионализма у полиции. Но атмосфера этой раздолбайской католической страны все же греет. В оригинале куда симпатичнее образ поводыря. Нормальный такой солдатик, тихий, спокойный, скромный, но себе на уме. И, наконец, в оригинале понятно, почему фильм называется 'Запах женщины' - главный герой постоянно их унюхивает.

Что мне понравилось, так это забег по проституткам. Как-то так жизненно изображено. Особенно поведение поводыря - такое милое, вежливое, хотя ему тоскливо водить Фаусто по профессионалкам.

Но 'хуже' тут больше. Герой Аль Пачино - мужик со сложным характером, резкий, суровый, немного без башни, но не гад. Увы, его образ подкосил сценарий ближе к финалу, но образ скорее положительный. А этот Фаусто - просто козел, хоть и слепой. Докапывается до поводыря, который просто не может послать его ко всем чертям - ему приказали, он солдат, он выполняет. Играет в свои преклонные годы в подростковые игры 'ах, я тебя люблю, но не хочу портить тебе жизнь, поэтому буду тебя всячески унижать и топтать, чтобы ты меня сама разлюбила' - вот трус-то! Фи. Шутит шутки дурного тона с посторонними женщинами. Считает себя 'львом', а ведет себя с самого начала фильма как козел - не желая видеть, что его закидоны прощают ему только как инвалиду, а не как бешено-крутому мачо, от которого все в восторге. Потом, натворив дел, понимает, что козел - ну хоть что-то, ура, до седых волос дожил, осознал.

Любовная линия - дикие сопли. Где там героиня увидела в Фаусто какую-то красоту, я не знаю, но итальянцы в массе своей все страшненькие, так что по их стандартам - возможно (единственный не страшный в этом фильме, во всяком случае, только эпизодник, изображающий гея-проститута). В любом случае, эта настырная девица очень хочет попасть в сладкое рабство к богатенькому инвалиду... ох, наплачется она с ним. В лучшем случае будет терпеть его постоянную грубость и понукания. А если бы история происходила в жизни, а не на экране, вероятнее всего, очень скоро он продолжил бы лапать всех встречных девушек и ходить по проституткам, а она продолжала бы бубнить 'ах, я не требую ничего, люблю - не могу, все прощу', пока не втоптала бы свою самооценку в грязь окончательно... и, возможно, через какое-то время была бы торжественно выброшена в мусор ради очередной такой же 'спасительницы'. Люди очень быстро садятся на шею, если им позволить. Инвалиды садятся на шею быстрее во много раз - что мне говорили инвалиды же.

Но в фильме это все так подается, с такими многозначительными крупными планами, что прямо 'великая любовь'. Ну-ну. И финал совершенно сливает любопытное начало и драматическую составляющую фильма.

В целом, начали за здравие, а кончили за маловразумительный хэппи-энд, что намного хуже, чем 'за упокой', которого я ждала.

20 ноября 2014 | 04:11
  • тип рецензии:

Бывший военнослужащий Фаусто Кансоло решает отправиться в путешествие по Италии, и берёт с собой в помшники юношу - ординарца Джованни. Несмотря на свой недуг - слепоту, он по-прежнему отменный ловелас, ценитель противоположного пола, а главное знающий как пахнут женщины. Они нужны ему только для того, чтобы удовлетворить своё желание, а решиться на большее — на любовь, и ответить страдающей по нему девушке Саре, он так и не в силах.

Один из отцов итальянской комедии Дино Ризи, снял очень экстравогантное, одновременно и радужное, и горестное, а главное психологически точное кинопроизведение, показывающее наружность человека, с весьма пессимистичным видением мира, порицанием каких-либо духовных соображений, лишь после недуга, понимающего насколько холодным и чёрствым он был внутри. Только через внутренние переживания, полное раскрепощение, обретение собственной души, понимание окружающего мира приводят его в итоге к очищению.

Стопроцентное попадание в выборе актёра Витторио Гассмана, абсолютное слияние с создаваемым образом, завораживающая игра. Остальные актёры просто меркнут на его фоне.

Американцы, спустя почти 20 лет, решили снять свою версию, разумеется многое упустив. Вся суть этого шедевра, в ремейке была утеряна. Тем не менее киноакадемики всё-таки дали «Оскар» Аль Пачино, что уже хорошо.

«Profumo di donna» поистине упоительный фильм.

9 из 10

20 мая 2014 | 03:13
  • тип рецензии:

После просмотра фильма 'Запах женщины', я был очарован игрой Аль Пачино и старался не пропускать ни одного фильма с его участием. Про то, что это римейк, а не оригинал я и помыслить не мог. Но всё приходит в своё время. Настал час увидеть мне картину Дино Ризи с Витторио Гассманом. Велика и колоссальна разница между этими фильмами и глупо было бы говорить какой лучше, а какой хуже. Они просто разные. Американский фильм создан более как драма, не сказать трагедия, а вот у Дино Ризи нельзя не заметить уклона в сторону комедии, тем более он в этом большой специалист. Достаточно вспомнить фильм 'Вдовец'.А ещё подвигает к просмотру этого фильма то, что музыку к нему написал Армандо Тровайоли знакомый мне своей удивительной музыкой к фильмам 'Чочара', 'Великолепный рогоносец','Феи', 'Посетитель'.

Такие вот мысли подвигли меня к просмотру этой картины. И итальянцы меня не обманули. Более того, фильм длится примерно полтора часа, а я давно не ловил себя на том, что мне бы не хотелось, чтобы это кино заканчивалось. Даже где-то немного пошловатый налёт не портит этот фильм, а лишь подчёркивает нешуточную жизнь слепого капитана Фаусто и его ординарца Чичо. И снова не могу не вернуться к той необыкновенной мелодии, которая на протяжении всего фильма звучит. Браво, Армандо Тровайоли!

Другим для меня предстал и Витторио Гассман. До этого я видел только два фильма с его участием, это 'Горький рис' и 'Рапсодия'. Что сказать? Большой актёр! Про его игру в фильме 'Запах женщины' даже язык не повернётся сказать, игра. Как будто с улицы пригласили живого слепого человека и он выразил все свои чувства: недовольство жизнью, гордыню и непокорность, и потаённое глубокое чувство. Об этом мы можем увидеть, когда обнаружим в его чемодане фотографию молодой девушки. Он не может полюбоваться ей, ведь он слеп, но с упорством военного, носит эту фотографию с собой.

А ведь девушка действительно того стоит!Красавица Сара (Агостина Белли) безнадёжно влюблена в бывшего военного капитана, а ныне слепого тирана, который не отвечает взаимностью. Таким девушкам, как Сара, веришь. Такие будут ждать солдата из армии и мужа с фронта. Такие не предадут. Но ведь при всём при том она божественна красива! Опять же спасибо Дино Ризи, за открытие новой актрисы и просто хорошего человека.

У меня есть немного фильмов, которые я бы хотел пересмотреть. Теперь это кино к ним присоединится. Потрясный фильм! Не для разового просмотра! Спасибо всем, кто создал эту картину:Дино Ризи, Армандо Тровайоли, Виттрорио Гассман. Браво!

10 из 10

28 апреля 2014 | 10:02
  • тип рецензии:

История про одинокого волка, которому для счастья не хватает совсем не зрения и потерянной руки, а той, чью фотографию он берет в свое путешествие.

Здесь нет запутанной истории, лесбиянок и маньяков, нет спецэффектов (1974 год обязывает), хитросплетений судьбы и слезливо-трагичной истории, нет всего того, чем привыкли эксплуатировать обывателей, дабы выдавить из них слезы сочувствия/радости/умиления. Не этим трогает фильм, прочно западая не столько в память, сколько в душу.

Прекрасная актерская работа (да простит меня Аль Пачино, сыгравший в одноименном ремейке 1992 года); персонажи с характером, выделяющиеся на фоне визгливо-тупых второстепенных героев; музыкальное сопровождение, дополняющее настроение, а не создающее его (как, например, бряканье в некоторых фильмах ужасов, от которого леденеет скорее не кровь, а чувство прекрасного).

Атмосферная картина, для настоящих ценителей. Один из немногих фильмов, которые хочется пересматривать. Один из немногих, который действительно несет в себе смысл, который не потеряет своей ценности, как бы дальше не развивался кинематограф. Классика, на которую стоит равняться.

«1+1», «Запах женщины» 1992 года – это достойные представители кинематографа, но все же копии. Американизированные до мозга костей варианты, на фоне которых произведение Дино Ризи выглядит живее и ярче, что не говори, но Италия - более подходящее место для съемок, чем США.

Здесь нет затянутого финала, наигранно слезливых сцен, притянутых за уши историй, и ни одного момента, который бы резанул по глазам.

И не смотрите на год выпуска, Шекспир не умрет никогда.

9 из 10

18 марта 2013 | 16:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: