Желание творить в полной независимости свойственно любому человеку, для которого творчество одновременно и средство к существованию. Только вот не всегда творческая свобода сопровождается всеобщей зрительской симпатией и благосклонностью критиков. Равно как и желание творить при отсутствии контроля и стимула к заработку может попросту испариться где-то в процессе воплощения очередной идеи.
Американского режиссера, продюсера и просто любителя хороших вин Френсиса Форда Копполу, похоже, постигла именно такая участь, когда одного стимула просто недостаточно, а улавливать современные веяния моды киноиндустрии уже не получается. Предпочтя последнее десятилетие работу продюсера, Коппола тем не менее снял и написал сценарий к двум фильмам, однако их уровень явно не соответствовал ожиданиям публики, а «Между» только укрепил предположение об отсталости режиссера от мира современного кино. И дело вовсе не в нерасторопности, свойственной каждой работе Френсиса, а о наполнении и умении преподнести свои мысли, которые, увы, затерялись в пучинах времени.
C идейной точки зрения, «Между» предстает эдаким передовиком, ибо не каждый решится выпускать в мире, где царствуют блокбастеры, столь смелую и в какой-то мере безрассудную киноленту. Ведь за обманчивой незатейливостью сюжетной фабулы скрывается куда более глубокая и увлекательная история о творческих муках писателя и, по совместительству, главного героя, Хола Балтимора. Маленький тихий городок, легенды о вампирах, массовое убийство в отеле, странный труп с колом в морге. Эти собирательные, нарочито тривиальные образы служат для того, чтобы зритель смог с легкостью обозначить для себя «второе дно», посвященное столь ненавистному для любого писателя этапу, как творческий кризис.
В отличие от Коэновских «Бартона Финка», где тема творческой импотенции обыгрывалась в буквальном смысле, в «Между» Коппола решил зайти с «черного хода», выразив это в человеческом воображении, как самом главном источнике вдохновения, на котором можно построить всю историю. Так, Хол Балтимор, основываясь на увиденном трупе и разговоре о писателе Эдгаре Аллане По, в своих сновидениях видит последнего в качестве гида, а девочка по имени Ви становится помощницей в раскрытии преступления. «Ночные походы», к слову, занимают едва не половину времени, а синевато-стальная ночная цветовая гамма позволяет зрителю мысленно отделять реальность от подсознательных блужданий Хола. Задумка, безусловно, оригинальна, и может стать еще одним доводом в копилку того, что авторы книг пишут об увиденном, а не «специально подбирают образы, чтобы продемонстрировать читателю всю глубину переживаний», как принято говорить за школьной скамьей.
Неимоверно обрадовало наличие какой-никакой звезды в главной роли, Вэла Киллмера. Синтез такого некогда популярного, но сильно сдавшего и, к слову, изрядно располневшего актера с опытным, но давно не мейнстримовым режиссером равносильно сбору старого поколения рок исполнителей ради последнего совместного концерта. Насколько бы они не были плохи, их имена даже спустя тридцать лет заставляют сердца биться чаще, а старые песни – навевать прекрасные ностальгические чувства ушедшей эпохи. Так и здесь, лучшие годы Киллмера остались в «Дорз» и «Схватке», но следить за его игрой по-прежнему интересно и никаких серьезных нареканий, к счастью, не возникает.
Чего нельзя сказать о фильме в целом. «Диккенс однажды вел переписку касательно техники написания концовки, чтобы из нее двигаться в начало» - говорит в одном из ночных дремот Аллан По. Похоже, что развязка была придумана задолго до всего остального, и последняя треть фильма превращается для автора в борьбу с усталостью, а для зрителя – борьбу со скукой. Выражается эта усталость в первую очередь в скоротечных развязках сюжетных узлов, оставляющих навязчивое ощущение, что Френсису хочется поскорее завершить начатое, чтобы показать финал, ради которого все и затевалось.
Поэтому и удивление от столь низких оценок уже не кажется чем-то необоснованным и «дутым». После молниеносной концовки, которая на фоне полуторачасовой неспешности выглядит, как мчащийся болид формулы-1 по городским улицам, усыпленное нерасторопностью подсознание при виде финальных титров поневоле задается вопросом: «как, и все? А что это было? Как это понимать?». Когда какая-то важная деталь при общей простоте остается непонятной, это порождает недовольные возгласы, что «фильм такой и сякой».
Однако этот же финал запросто может утереть нос гораздо более серьезным фильмам за счет наплевательства к голливудским стандартам и является, по сути, своеобразной проверкой на бдительность, насколько внимательно зритель относился к диалогам. Отрадно, что в наш век развитых технологий и поверхностных фильмов не забывают выпускать киноленты, заставляющие призадуматься, хоть и не сильно.
Холл Балтимор, автор романов о ведьмах, магии и колдовстве, один из многих таких же не обласканных успехом и славой писателей, оказался в маленьком заштатном городишке. Он пытался продавать свои книги и раздавать автографы, но жители городка не читали его книг и не подозревали о его существовании. Кроме, разве что, графомана – шерифа Бобби ЛаГренжа, решившего стать соавтором Балтимора в написании романа об ужасных событиях, давно случившихся в их городке – массовом убийстве двенадцати детей и пропаже тринадцатой девочки, труп которой лежал в морге с осиновым колом в сердце.
- Каково быть уценённым Стивеном Кингом?
Сонный городок, на башне которого семь циферблатов показывали и отмеряли разное время, как будто запутался в прошлом и настоящем, и время тут не имело ни значения, ни силы, ни смысла. Городок между сном и реальностью, в котором жили странные люди, в нем находили приют бродяги, и собиралась странная молодежь, поклоняющаяся Дьяволу вместе со своим лидером – Фламинго. А еще в этом городке когда – то останавливался сам Эдгар По. Об этом напоминает барельеф у входа в гостиницу.
Холл Балтимор тоже находится между…Между нежеланием писать всю эту надоевшую магическую ересь и необходимостью писать её, так как нужны деньги на погашение счетов, долгов, обязательств. Между горем после гибели дочери и гнетущим его чувством вины за её смерть. Между требованиями издателя побыстрее написать обещанный роман и стремлением написать в этот раз действительно нечто шедевральное, с убойной концовкой, а не обычную шаблонную жвачку. Между снами и явью Холл пытается распутать давнее убийство детей и историю девочки, спасшейся тогда от маньяка. В снах к нему приходит Эдгар По, ведет за собой, рассказывает о прошлом и показывает его. Наяву шериф тоже пытается распутать этот клубок, чтоб написать книгу об этом и прославиться. И для этого используют даже вызов духов, спиритический сеанс. У Холла целых два соавтора тут, а еще призрак девочки Вирджинии, застрявший между мирами, помогает ему, ведь будущая книга – это её история.
В фильме есть все, что нужно для мистического триллера – призраки, вампиры, нераскрытые давние убийства и страшные новые, яркие и необычные образы персонажей. Но самое главное – это мрачная и сюрреальная готическая атмосфера, так гениально переданная оператором Михаем Малаймером младшим. Фантастически красивая картинка – главное достоинство фильма, а для мистического фильма это очень важно. Операторская работа на высоте, и это вообще, на мой взгляд, лучшее, что есть в этом фильме. Большая часть успеха фильма - именно заслуга оператора. Ирреальность, тайна, страх и одиночество прекрасно переданы визуально. Образ Эдгара По получился именно мистическим, отстраненно – потусторонним и, одновременно, самым живым и ярким в фильме. Джон Кьюсак в «Вороне» побледнел и растворился рядом с персонажем, созданным Беном Чаплиным здесь. Словно дух настоящего Эдгара По воплотился на экране.
Эль Фаннинг в роли Вирджинии - еще одна удача фильма, девочка – призрак, девочка – тайна, светящаяся в своем белом платье, почти прозрачная. Прекрасная, трагическая, жуткая…Актриса сыграла просто замечательно, легко переиграв исполнителя главной роли – Вэла Килмера. Многие надеялись, что роль писателя станет триумфальным возвращением Килмера в «высшую лигу», как возвращение Микки Рурка в «Рестлере». Не получилось. По сравнению с партнерами по площадке, включая и Брюса Дерна в роли шерифа, Килмер смотрелся бледновато. Нет, это не провал роли, совсем нет. Килмер старается показать и боль, и одиночество, усталость, у него это получается. Но для триумфа этого мало.
А еще у фильма есть настоящая убойная концовка. Как раз то, что заказывали! То, что искал Холл Балтимор и то, что он, наконец нашел. Зрители, как и читатели должны быть довольны. На мой взгляд, этот фильм – одна из лучших премьер за последние полгода в жанре хоррора.
Один из последних фильмов легендарного Френсиса Форда Копполы «Между» получил довольно прохладные отзывы. Сюжет картины строится вокруг писателя, который приезжает в жуткий городок, где время не имеет значения. Местный шериф предлагает ему раскрыть дело об убийствах и создать книгу о вампирах. Во сне писателю является призрак убитой девочки и писатель Эдгар Аллан По. Сюжет по сути неновый, но это же фильм Френсиса Форда Копполы.
Почитав рецензии, я подумала, что фильм получился совсем не удачным, но он просто отличается от предыдущих работ режиссера. Это не «Крестный отец» или «Апокалипсис сегодня», это другой Френсис. Как сказал он сам, это фильм, в процессе создания которого он не был поставлен в определенные рамки. Это полностью авторская картина.
Сам фильм сделан очень интересно: пейзажи, темные тона нагнетают довольно жуткую атмосферу, но саму картину явно не назовешь ужастиком. Лично мне показалось, что фильм словно снят по книге Стивена Кинга. Уж очень похоже на его творчество: писатель, потерявший вдохновение, приезжает в захолустный городок, где совершены убийства. Вполне можно вспомнить фильмы «Тайное окно» или «Сияние».
В общем, фильм вплоть до конца очень запутанный и мрачный. Но если я правильно поняла концовку, то все оказалось просто. Фильм не оставил отрицательных эмоций. Он обычный, но он от Френсиса Форда Копполы.
Если честно, я вообще не считаю себя тем, кто может за что-то критиковать людей уровня Копполы. Как правильно сказала Любовь Аркус, когда-то кино делалось титанами и он один из них. Когда - то не было три дэ очков, поп корна, и трансформеры и роботы не получали по 500 миллионов долларов дохода, а людей захватывали солдаты в Апокалипсисе или судьба мафиозного клана, без единого спецэффекта. Когда одни 20-ти летние люди прогуливали пары и курили травку, другой человек снимал Крестного отца, в возрасте, когда большинство разве что тусуется и только строит планы на будущее.
Сняв все эти культовые картины, мэтр внезапно понял, что в то время как режиссеры только начинают свой путь и снимают арт хаус, и свободу за копейки, он делал фильмы, которые стали легендами и вот после 60-ти стал снимать то, что хочет, прежде всего для себя.
Можно много спорить о фильме Между. Кто-то его поймет, кто нет. Лично я вообще не люблю жанр хоррора. Но если абстрагироваться и посмотреть на фильм, то это просто чистая красота. Как все это снято, как работает камера, свет тень, музыка, возвращение некогда шикарного Вэла Килмера, как работает оператор, все это так красиво, что неважно сон это ли явь. КАк рах это тревожит, и захватывает. Вам дают смотреть чужой сон, я не помню, когда еще людям давали такой шанс. Это не шедевр, это не кино, которое станет культовым, это фильм 72-х летнего мэтра и маэстро, который вдруг снова стал 20-ти летним и делает первые шаги, попутно показывая любому в мире кино, что чтобы сделать фильм достаточно таланта, азарта и главное- понимать, что такое красота внутри себя.
Из фильмов Копполы я видел только трилогию 'Крестный отец', однако наслышан о том, что уже долгое время хороших фильмов он не снимал. Но я все же надеялся на то, что создатель такой мощной трилогии сможет удивить меня вновь. И ему это удалось.
Третьесортный писатель, Хэлл Балтимор (кстати, в исполнении тоже 'отошедшего от дел' Вэла Килмера), приезжает в маленький городок, в котором встречает шерифа, Боба ЛаГрэнджа. Тот рассказывает, что когда-то в городе произошло массовое убийство. Также он говорит, что неплохо было бы написать об этом книгу. Балтимор остается пожить в мотеле, наступает ночь и тут-то начинается самое интересное.
Фильм довольно странный, а ночные сцены в этом произведении - отдельная тема. Они совершенно не соответствуют дневным: сделаны они как будто в ретро стиле - неестественная кровь напоминает бессмертные произведения Джорджа Ромеро ('Ночь мертвецов' и т.д.), а камера в основном показывает лица крупным планом. Спецэффекты тоже сделаны в старом стиле, однако все это не портит картину, а как бы отделяет ее от сотни подобных.
Поначалу кажется, 'откуда здесь вообще взялся Эдгар По?' но ближе к концу фильма все встает на свои места. Где-то в середине фильма зритель начинает ждать концовку (нет, не из-за того, что фильм плохой, а из-за того, что про нее много говорят и вообще ставят на высокую ступень) и она, как мне кажется, оправдывает все ожидания.
Присутствует немного юмора, так гармонично вписавшегося в данную картину. Вэл Килмер сыграл на уровне, но все же Эль Фаннинг отыграла роль на все сто процентов. Ясно, что это кино не для всех, однако фанатам такого жанра фильм должен понравиться. Все-таки есть еще порох в пороховницах.
«Бюджетная версия Кинга» приезжает в маленький провинциальный городок, чтобы устроить презентацию своей новой книги о вампирах. Конечно, кто бы сомневался, что у этого города есть пара скелетов в своем шкафу. Ими-то и заинтересовался писатель-алкоголик, который быстро превратился в местного детектива. Но дальше начинается плавно текучая нарезка сцен терзаний главного героя, его самокопание. И происходит все это на фоне всех декораций и атрибутов более менее приметных фильмов ужасов. Логика повествования при этом теряется очень быстро, а концовка вызывает лишь сдавленный выдох. Собирать и додумывать эту мозаику можно очень долго, при этом было бы неплохо иметь хоть какой-то багаж знаний, хотя бы биографию Эдгара Аллана По.
Можно долго упрекать Френсиса Копполу за то, что мастер разучился связно доносить основную идею до своего зрителя, но, в конце концов, это ведь просто безумно красивый сон.
Гарантий, что вам хватит терпения досмотреть до конца, нет, но интерес проявить стоит обязательно.
Новый фильм Френсиса Форда Копполы рассказывающий нам о писателе Холле Балтиморе. У него творческий кризис. Разъезжая по стране и рекламируя свою новую книгу, он заезжает в маленький городок со своими странностями. Он в поиске вдохновения и находит его в истории V.Она пытается рассказать ему самую страшную тайну этого городка. В то же день во сне ему приходит Эдгар По который становится проводником рассказывающем тайну города и отчасти помогает проститься с болью и воспоминаниями которые так терзают Холла.
Этот фильм о потери близких нам людей. Во время просмотра словно вникаешь в трагедию режиссера через героя. Френсис показал оригинальный, смелый, и профессионально сделанный фильм. Взяв в работу проверенных временем людей, он не прогадал. Коппола написал сценарий о сне приснившемся ему. Приснившемся ему в Стамбуле и где он разговаривает с великим Эдгаром По. Это одна из ключевых сцен фильма, она же самая интересная.
Вэл Килмер сыграл главного героя Холла. Пьяницу пытающегося запить вином чувство вины за смерть своей дочери. И отчаянно пытающийся написать великое произведение, что то новое. Нежели надоевшие романы про ведьм и нечисть. Но чувство вины ему очень мешает. Ему нужен интересный сюжет с убойной концовкой, именно такой как требует его издатель.
Эль Фаннинг как всегда была прекрасна. Здесь она предстала в образе девочки в образе призрака гота с брекетами которых стеснялась. Она скрывала тайну своей смерти. Очень храбрая девочка, которая боролась за свою жизнь и жизнь других, но проиграла. Актриса кстати оставляет на вторых ролях своих более известных партнеров. Несмотря на свой возраст, она вживается в образ с такой достоверностью, что подчас сложно осознавать, что это просто игра. Настолько живые интересные и неординарные персонажи у неё получаются.
Этот фильм больше похож на сюрреалистическую трагикомедию, нежели на триллер. Главная тема фильма это время и смерть. Ведь сложно забыть потерю близких нам людей даже спустя время. Символ этой темы это башня с несколькими циферблатами, которые видно с разных концов города. И показывающими разное время. Которые как бы намекают, боль утраты со временем не стирается из памяти, она притупляется, но не исчезает. С помощью Холла автор копается в собственных воспоминаниях о погибшем сыне, убивая дочь героя при схожих обстоятельствах. Сценарий получился интригующем так же благодаря фирменными- башня и таинственный лес для Эдгара По которого в фильме блистательно сыграл Бен Чаплин. В этом фильме нет экшена и романтики он спокойный местами монотонный, но все же интересный. Стоящий того чтобы хотя бы раз его посмотрели. Ведь это новая работа гения арт хауса Френсиса Форда Кополлы.
Посмотрела рекламу данного фильма по телевизору, и вы не поверите, я сразу полюбила «Между». Я села поздно ночью перед телевизором (почему такие шикарные фильмы показывают ночью это отдельный вопрос) и нала смотреть. Фильм показывали в закрытом показе с Александром Гордоном. Сначала серьёзные дядьки и тёти долго и неинтересно трепались что-то на счёт фильма, и так как я ещё киноленту не видела мне было совершенно не интересно, что там советую. Но, весьма заинтересовала речь самого Копполы. А потом начался мой долгожданный фильм.… Но, обо всём по порядку.
Писатель, у которого кончались идеи, приехал в городок, что бы продать свои книги, потом он узнает, что в городе совершены ряд убийств. Начало хоть и необычное, но какое-то скучноватое, другое дело, когда на экране появляется Эль. Вот тут ты понимаешь, что смотришь фильм не зря, а потом всё необычно-завораживающие кончается и ты, опять ждёшь, ждешь, когда этот чёртов писатель заснет…. Так что я считаю что фильм нужно смотреть только из-за снов и Фаннинг.
В общем, фильм понравился, все актёры сыграли на уровне, музыка тоже порадовала, особенно мотив песни, которую пела жена часовщика. Гримм тоже хорош, вампирский макияж девочки и готов (Наверное, готов?) радует. Правда самый конец как-то разочаровывает, остаётся ощущение не за конечности, точнее, это не тот конец, что хотелось бы. Но, во всём остальном фильм понравился.
После аскетичного 'Тетро', где герой, да и сама основа фильма закрыты для ищущего эмоций зрителя и лишь пытается пробить тоннель из подсознания в черно-белую рваную беспощадность собственной иллюзорной правды протагониста перед самим собой и совершенными поступками, 'Между' пестрит многоуровневостью узелков таких же субъективных реальностей, предстающими перед участниками этой картины. И здесь живыми предстают даже фантастические вымыслы самого виновника торжества, измученного всеми вокруг писателя(Холла Балтимора), вдобавок съедаемого собственными угрызениями совести, ибо ему есть о чем задуматься. Так, во время просмотра, можно несколько раз самостоятельно отправится в трип несуществующих диспозиций сюжетных линий, задавленных, или скорее осознанно прерванных режиссером практически в момент своего рождения в картине. Такая основа идеально гармонирует с собственно подачей главного материала картины, являясь его безупречной окантовкой.
Лично меня нисколько не отпугнула многожанровая принадлежность фильма, наверное, все-таки, из-за тщательного выверенного, щепетильного отношения Копполы при подаче материала зрителю. Поэтому совершенно не резонно винить автора в рваности жанрового контента, не замечая, что задумка была именно в подобном жертвоприношении себя кинематографу, искупающем(а кое-где и высмеивающем) веяние размазывания предводителями кассового пространства мира кино жанров как таковых, то разжижая боевики подобием драмы, а то смешивая 'неестественно сладкие' коктейли мелодрамы и юношеской незрелой претензии на чувственность.
Ничто иное как 'разделы (главы)' фильма-книги поочередно шествуют по остову повествования (они сменяют друг друга будто шрифт прозаического рассказа переходит от мягкого бледно-серого курсива снов к полужирному желтому цвету усопшей реальности героя), то обрастая тающими в тумане образами рассказа анемичного, но далеко не безжизненного Эдгара По, а то возвращая зрителя в реальность все того же Тетро, желающего преодолеть свои страдания, но еще не принявшего и не отказавшегося от прошлого. Причем рассказ каждого из повествователей (а их, как я уже отметил, двое) идет о противоположной ему реальности, не существующей для каждого 'по-настоящему'. Такой линзообразно-перекрестный способ изображения рассказчика отсылает нас прямо к науке о сновиденях при рассматривании снов как инструмента компенсирующей функции психической системы, постоянно ведущей страждущего к истине осознания причин своего мытарства. И здесь на подмостки выступает смерть в виде собственной личной драмы Холла, являя собой в сущности лишь вынужденный шаг разрушающего себя протагониста, с каждым шагом все ближе приближающегося к уже давно известному ему одному 'финалу'(предстающего в виде открытия истины уже не перед сознательным но даже на глубинах, которые, казалось бы, спрятали правду довольно надежно). Холл, словно Фауст, постигает свою ничтожность, а с ней и обреченность, перед случившемся, в то время как Э. А. По в его подсознании становится настоящим искусителем (о чем свидетельствует как появление змеи в кадре, так и постоянное взвешивание на собственные плечи груза принятого решения продолжать путь Балтимором к желанному концу истории), практически манипулируя жаждущим развязки путешественником.
В довершение уникальности повествование соединено аккуратными стежками нитей изобретательного черного юмора(конструирующий 'скворечники' для летучих мышей шериф; отделение морга в полицейском участке; глумление над героем в момент потуги написать что-нибудь стоящее, осуществляемое с помощью изобретательного художественного решения режиссера запечатлеть верхним ракурсом с небольшим смещением такую сосредоточенную педантичность и в то же время катастрофическую расхлябанность Балтимора), заставляющего не принимать близко к сердцу личностные эпизоды жизни маэстро, а наслаждаться великолепно поданной зрителю трагической историей со всем ее жизненным фарсом.
В итоге, на мой взгляд это скрупулезно выверенная картина, предлагающая пересмотреть себя еще хотя бы раз.
P.S. Порадовало, что тема вампиризма, как приманка для зрителя, фанатеющего от вампирского дефективного кино, используется лишь для насмешки над этим самым зрителем, и предстает в виде претенциозного оправдания своим непростительным поступкам жителей городка.
Тема писательства мне близка. В новом фильме Френсиса Форда Копполы она неплохо развита наряду с прочим жутким и привлекательным арт-хаусом, которым режиссёр залил бензобаки своего сознания, а потом плавно распластал получившуюся смесь по сотням метрам киноплёнки. Главный герой 'Между' должен встретиться со своими страхами и личной душевной болью, чтобы написать книгу, не похожую на другие его романы. В этом ему поможет история таинственного городка и даже сам Эдгар Аллан По.
В принципе, такой вывод можно сделать, только окончательно разобравшись в сюжете, что значит - лишь после просмотра и осмысления. На протяжении сеанса зритель попросту улетит в заоблачные дали сна, столкнётся с красотой жути или жутью красоты (кому как удобно), закормит до полного ощущения сытости своё воображение. Ведь этот мистический триллер настолько стильный, яркий, пылающий, что почерк мастера приобретает новый оттенок.
Достаточно забавных эпизодов, каких-нибудь 'юморных невзначаев', умилительных человеческих реакций. Персонажи не 'деревянные' и не 'каменные', образы профессионально воплощены в жизнь талантливыми актёрами. Вэл Килмер отлично подошёл под роль, Эль Фаннинг лучезарно светила во тьме накрашенным личиком, тоже играя на высоком уровне. Хронометраж делится на реальность и сон, каждая сфера по-своему отличительна от другой. Два совершенно разных мира.
Словом, прекрасный 'сонный' хоррор, по атмосфере смахивающий на готический вариант Дэвида Линча, хотя хоррора тут не так уж много, зато такого впечатляющего, что мало не покажется. А если рассматривать фильм в целом, то история на любителя. Мне определённо понравилось. Не просто необычайно... волшебно. Жутко. Красиво. Между.