Посмотрел картину на закрытой премьере в кинотеатре 'Пионер'.
У каждого профессионала есть субъективные подходы к новым проектам. Так, доказавший свое право голоса Френсис Форд Коппола снял свои последние фильмы, полагаясь на три простых правила: собственный оригинальный сценарий, тема, навеянная личным переживаниями, самофинансирование, дарующее свободу творчества. Четвертым правилом можно добавить – работу с постоянной, проверенной съемочной группой. Именно так и были сняты: «Молодость без молодости», «Тетро» и его последняя режиссерская работа - «Между».
Потерявший вдохновение и смысл жизни, спивающийся писатель Бэлтимор, приезжает в захолустный городок, где находит идею для новой книги. Местный шериф рассказывает ему заманчивую историю. А ночью писатель оказывается в таинственном лесу, где встречает девушку V. Она пытается поделиться с ним страшной тайной этого городка, но неожиданно исчезает, а он на обратном пути натыкается на гуляющего неподалеку Эдгара Аллана По, который становится проводником в его снах.
Френсис Форд Коппола сочинил и поставил картину на основе сна, который он увидел ночью в Стамбуле. Ему привиделась одна из ключевых сцен фильма, которую он и положил в основу всей истории. Воодушевившись работами Эдгара Аллана По и Натаниэля Готорна, Коппола написал скромную, личную историю очищения героя. С помощью Бэлтимора автор пытается разобраться в своих чувствах, убивая у героя дочь, ведь сам Френсис Форд потерял когда-то сына при подобных обстоятельствах. Одним из героев режиссер делает самого родоначальника «хоррора», добавив в сюжет классические для автора – башню с часами и «таинственный» лес.
Сценарий картины получился неровным, как эмоционально, так и по части повествования. Грань между реальностью и фантазией главного героя к финалу картины почти стирается.
Операторская работа Михая Малаймера-мл. заслуживает отдельного упоминания, такой насыщенной и атмосферной картинки от авторского проекта никто и ждать не мог. Малаймер пошел еще дальше и подобрал для сцен сна – монохромную, сине-стальную картинку, с яркими вкраплениями в одежде и макияже «аля» «Sin City» Роберта Родригеса. Создатели специально использовали во время съемок различные операторские ходы, чтобы как можно больше усилить грань между явью и сном.
Вэл Килмер давненько не играл главных героев в фильмах, выходящих в прокат. Но, несмотря на то, что лучшие его роли давно позади, актер все еще помнит, что надо делать, чтобы зритель не заскучал во время просмотра.
Эль Фаннинг все чаще переигрывает своих более маститых партнеров, здесь она выполняет роль связующего звена всей картины. Несмотря на свой юный возраст, Эль демонстрирует на экране врожденный талант и превращает даже самый шаблонный образ в живого и симпатичного человека.
Режиссер не одобряет повального увлечения авторами 3D технологией, поэтому в картине присутствуют только несколько, необходимых, по мнению создателей сцен в стереоформате.
«Между» еще один небольшой эксперимент Копполы по отточке своего нового визуально стиля. Картина неоднозначна и монотонна, в ней нет ярких сцен экшна и романтично-лиричных отступлений. Новая работа Френсиса Форда яркий пример личного, артхаусного кинематографа «не для всех», но с большим потенциалом найти своего зрителя из тех немногих, кто все же решиться его посмотреть.
Мне кажется, многие из тех, кто ругает фильм за слабый сюжет, просто не поняли, что на самом деле происходит.
Реальный Холл Балтимор в фильме присутствует только в начале (мы слышим лишь его голос) и в завершающем эпизоде (передача рукописи издателю). Всё, что происходит между этим - это события книги, которую писатель написал в попытке создать настоящую, передающую его внутренний мир, книгу и примириться с гибелью дочери. Именно поэтому главный антагонист книги - не злой дядя, убивающий детей, не вампиры и не одержимый шериф - а само Время. Оно течет само по себе, герой пропускает дедлайны, Ви опаздывает в книжный магазин, а в часовой башне живет что-то дьявольское. Это постоянное присутствие искаженного, злого времени - напоминание о том, как писатель проспал прогулку с дочерью из-за сломанного будильника. А Вирджиния, не нашедшая после смерти покоя - это художественный образ дочери писателя, которой он так же не может позволить уйти из-за своего чувства вины.
Отсюда же легкий оттенок иронии в изображении маленького американского городка, шерифа с его помощником и жены главного героя - они все персонажи книги.
Если посмотреть на происходящее с этой точки зрения, то многие сцены и образы окажутся гораздо более интересными и глубокими, чем на первый взгляд. Режиссер определенно снимал картину с расчетом, что зритель будет задумываться и разгадывать, а не просто сидеть и ждать, когда его будут активно развлекать. Если вам нравятся остросюжетные триллеры, без запутанных слоев смысла, - в этом нет ничего плохого; просто этот фильм не из их числа.
'Не, я чот не понял ничё, но дофига красиво' - так выразил впечатление от фильма мой сосед по креслу в кинотеатре, обращаясь к своей спутнице.
Я мысленно с ним согласилась: фильм адресован не просто любителям мистических триллеров, - он для романтиков этого жанра.
Для тех, кому мало приевшейся 'череды загадочных серийных убийств', набивших оскомину детских привидений, и, наконец, этой послушной форматной канвы повествования. У зрителя-ветерана уже давно работает внутренний таймер, подсказывающий, когда должен последовать очередной 'нежданчик', но 'Twixt' не такой: он предлагает вам увидеть сон.
Как известно, сны не слишком логичны и последовательны, за то умеют зачаровывать и волновать. Вот и вы - прогуляйтесь лесной тропинкой в лунную ночь, беседуя с Эдгаром Алланом По. Может разберетесь, кто есть кто в этом тихом меланхолическом городке, и сможете отличить, что было на самом деле, а что привиделось от выпитого вина на сон грядущий?
Несмотря на весь скепсис, я очень ждал данную картину. С самого первого ролика, который длился чуть менее пяти минут и оставлял ощущение целиком просмотренного фильма, я верил: будет нечто сногсшибательное. Что-то мне подсказывало, что у мистера Копполы все получится. Однако… Насколько мне известно, на Каннском кинофестивале фильм был встречен прохладно и — более того — остался без прокатчика. Френсис Форд Коппола, нет — самФренсис Форд Коппола снимает кино на свои средства, и никто не хочет его прокатывать. Ну прямо-таки из разряда «расскажу — не поверишь». Даже обидно. Но еще более обидно то, что на премьерном показе в моем городе было менее двадцати человек, и зал медленно пустел под чарующие звуки музыкального сопровождения. Только подумать, пафосную речь Оптимуса Прайма провожают стоячими аплодисментами, а триллер Копполы не могут высидеть до конца. Это ж в каком обществе живем? Но ладно, это я просто так поныл, не обязательно было читать первый абзац.
Итак, что мы имеем? Стивен Кинг + Дэвид Линч? Ага, мне тоже так казалось. Но ничего подобного.
Самой атмосферы маленького провинциального американского городка с загадочной историей, на которую я рассчитывал, так и не получил. Нет ее здесь. В начале предпосылки, может, и имеются, но они так и остаются предпосылками, не выливаясь в итоге в нечто, способное заставить поверить в этот город и его обитателей.
На уровне сценария все также не слишком радостно. История, пришедшая господину Копполе во сне, недокручена. Где-то даже типична. Ее не спасают ни сновидения, ни Эдгар Аллан По, ни что либо еще. Хотя следует отдать должное — сны весьма неплохи, подчас изобретательны, и, конечно, стиля у них не отнять. Пожалуй, главный плюсом я бы назвал стиль. Подобное сочетание черно-белого с красным мы видели не раз, но это пока что не приелось, да и в данном конкретном случае выглядит здорово и очень к месту.
Вэл Килмер… Да, да, да, старина Вэл. Ведь многие именно из-за него плевались в картину, а? Но были также и те, кто прочили возвращение погрязшего в B-movie актера, надеялись на открытие его «второго дыхания». Получилось? Трудно сказать. Не блеснул он и здесь, но ведь и придраться не к чему. Образ Холла Балтимора отнюдь не лишен харизмы.
Эль Фаннинг не расхваливает только ленивый. И да, эта юная особа действительно хороша.
Еще один значимый персонаж, Бобби ЛаГрэнж в исполнении Брюса Дерна по законам жанра должен был тащить на себе юмористическую составляющую, и хотя фильм не лишен юмора, этого отчего-то не происходит. Бобби ЛаГрэнж… Звучит хорошо, да и только.
Фильм весьма тягуч, с обилием длинных затяжных планов, но здесь это даже приятно… если правильно на это посмотреть. Вообще перед фильмом следует настроиться на нужный лад и тогда все будет в порядке. Это весьма необычный мистический триллер, который по большей части держится на грамотной операторской работе (Михай Малаймер мл., дай Бог здоровья) и отменном визуальном стиле.
И еще: неожиданно ближе к концу маэстро Коппола дает настоящего хоррора, за что его сердечно благодарю.
Удивительно, в забавной шутке, под названием «Между» Фрэнсиса Копполы, многие поклонники творчества создателя «Крёстного отца» постарались углядеть скрытый смысл, которого там и в помине нет. Поймите меня, Коппола как будто захотел отойти от серьёзных, увесистых работ, чтобы поставить кино в духе Бертона.
Сотворить готическую сказку с вампирами (вспомним прекрасного «Дракулу»), полную нелепым символизмом в сторону семейных ценностей, — писатель, его играет Вэл Килмер, переживает не лучшие свои времена из-за гибели дочери, а ещё жена требует деньги! А ему самому ни как не собраться, чтобы написать очередное чтиво для домохозяек. И ему помогают в творчестве, различного рода наркотические вещества, и приходящий ему в галлюцинациях Эдгар Алан По, на пару со странной, милой девочкой возраста 13 лет, сыгранной Эль Фаннинг. И в результате перед всеми предстаёт сказочный бред, кой годный для употребления, но ничего весомого не дающий, зато завораживающий детальностью и неким сумеречным состоянием. Вдобавок, тут у нас есть труп с осиновым колом, и ряд клише про американскую глубинку, перешедшие из экранизаций Стивена Кинга.
Поразила техническая сторона картинки, — местами она напоминала экранизацию комиксов Фрэнка Миллера. Если быть ещё точнее, не самый их успешный вариант, того самого злосчастного кино-комикса «Мстителя», поставленного самим автором. Но она в 'Между' действительна, прекрасна, хотя играет тут второстепенную роль. Скорее навсего, в образ писателя, Коппола поместил самого себя, а фильм является его личным переосмыслением, своих ошибок и достижений.
Уж, я уверен на сто процентов, картина зацепит горемык-писателей, которые в муках творчества, так и могут решиться написать что-то действительно достойное.
Долог путь писателя к созданию очередного произведения. Физические затраты, душевные скитания, бессонные ночи и воспаленный мозг. Но, то лишь сопутствующие сложности. В первую очередь важна сама идея, положенная в основу произведения. Личные переживания автора, возможно, увиденный сон, влияние музы или что-то иное. Без этого важного толчка, первого шага, путешествие по страницам книги может просто не начаться, или зайти в тупик, сыграв с автором злую шутку. Однако, и глубокое погружение в выдуманный мир не гарантирует здравость рассудка писателя. Итак, «Между», год 2011.
Все мы живем между рождением и смертью, между закатом и восходом, между днем и ночью. Всегда мы находимся между чем-то и чем-то. Так и картина «Между» - это произведение, которое сложно отнести к тому или иному жанру. По словам Фрэнсиса Форда Копполы – кино, это отражение нашей жизни. А жизнь не делится на жанры, в ней находится место для всего – для комедии и триллера, для драмы и ужасов, для приключений и трагедии. И потому этой ленте трудно дать точную жанровую характеристику, что, несомненно, может и отпугнуть привередливого зрителя. Знание художественного направления фильма становится ключевым фактором при выборе картины для просмотра. Разнонаправленность же «Между» может сбить с толку, но то лишь мнимый недостаток. Действительно, увиденное трудно объяснить в двух словах. И причина тому не скудный словарный запас или ограниченность мышления – просто картина вобрала в себя столько идей и изысканных ходов, что сразу справиться с нахлынувшим потоком эмоций и мыслей не представляется возможным.
Происходящее на экране нельзя охарактеризовать иначе, как хаос. Сцены, сменяющие друг друга, может показаться, не имеют никакой связи, диалоги и действия героев наполнены сумбуром, а сюжет все больше теряет связь с реальностью. Но хаос это лишь часть конструкции, одна из двух проекций, раздвоенной «личности» ленты. Постепенно сквозь каламбур кадров начинают проступать нити, связующие всю историю в единое, четко выраженное повествование, мгновенно проясняющее разум зрителя. Двойственно и парадоксально. И между двумя этими понятиями (опять «между») и кроется понимание концепции ленты.
Герои – это не просто однотипные персонажи с выраженным характером и внутренним миром. Они, как актеры театра масок – одна оболочка видна всем, яркая и привлекательная. Но что под маской, увы, никто не знает. Холл Балтимор - кто он, рядовой писака и алкоголик, с легкой формой таланта и большинство его историй – не более чем выдумки воспаленного и пьяного мозга? Или все-таки настоящий творец, наделенный огромным талантом, чей внутренний мир настолько глубок, что сложно представить, но, увы, не признанный широкой публикой? Кто скрывается под личиной шерифа маленького городка, в свободное время занимающегося изготовлением домиков для птиц и летучих мышей? Ответ, как оказалось, лежит за пределами реального окружающего нас мира. Вирджиния и Фламинго – несчастная жертва и хитрый охотник, или непорочное дитя и ангел хранитель – муза и эстет тьмы, белое и черное, скрывающие свое истинное лицо за контрастными оболочками? И кто, в конце концов, автор этой истории? Ибо появление Эдгара Аллана По (по словам Копполы, однажды По посетил его во сне – этот сон и стал основой для создания картины) в одном из «скитальческих видений» Холла Балтимора всерьез подрывает сложившееся представление о концепции фильма. Тем более интригующей становится развязка, опять же, во многом лишенная здравого смысла и односложного толкования.
И даже визуальное оформление становится многогранной призмой, преломляющей и искажающей привычное представление зрителя о художественном фильме. Главенствующее место занимает готическая атмосфера. Она находит отражение во всем. Световая гамма напрочь лишена ярких, сочных оттенков, повсюду правят холодные тона и темные краски, покоящиеся под накрывшей все пространство истории тенью. И только один цвет – ярко-красный цвет опасности и безумия, цвет крови, вспышками пронзает тьму. И снова имеет место двойственность видения. Вам кажется, что все съемки проходили ночью? Не так все просто. Из-за ограниченности ресурсов почти все сцены снимались днем с использованием специальных технических хитростей. День, ставший ночью.
Не меньший интерес представляют декорации. И все созданное окружение действительно больше похоже на декорации с театральных подмостков – картонные изображения, отодвинутые на задний план, оставляя на переднем плане место для актеров. При этом, немаловажную роль в правильном преподнесении окружающего мира зрителю, играет работа оператора. Фокусировка на действующих лицах делает декорации просто туманной дымкой, растворяющейся на заднем плане. Удачно подобранные ракурсы камеры придают монументальности и загадочности многим объектам, таким как старый отель, вход в катакомбы. И в центре всей истории, городка и судеб героев – высокая башня с семью циферблатами, показывающими разное время. Она, как центр мироздания, как искомая загадка и недосягаемая цель.
Для каждого фильма характерна своя идея. Для «Между» этой идеей, смысловой основой, стала потеря. Страшная потеря для маленького городка, связанная с массовым убийством, потеря своего истинного обличья, превращение в оплот смерти и страха, отчаяния и безнадежности. И потеря Холлом Балтимором своей дочери. День за днем он несет тяжелый груз боли и скорби. Каждый раз вспоминая события того дня он винит лишь себя в ее смерти. И воскрешение призрака городка становится для него своего рода освобождением, воскрешением собственной дочери и обретением свободы души и совести.
История, балансирующая на грани между комедией и трагедией, драмой и хоррором, арт-хаусом и фэнтезийной сказкой. Фрэнсис Форд Коппола не просто снял очередной захватывающий, впечатляющий и необычный фильм. Он сделал один из первых шагов к новому витку в развитии кинематографа. Витку, в котором произойдет совмещение визуально-технической привлекательности художественных фильмов и нестационарностью, основанной на немалой доле импровизации, и материальной ценности театральных постановок.
После довольно камерных и экспрессионистских «Молодость без молодости» и «Тетро», Френсис Форд Коппола выпустил на удивление нетипичный для себя фильм – «Между» - о писательских поисках вдохновения, страшных сказках и Эдгаре Аллане По (что само по себе можно считать выражениями-синонимами). Обычно размеренные, степенные, с немалым хронометражом фильмы Коппола решил заменить на в высшей мере странную киноленту с элементами сюрреализма и средневекового гротеска.
Что такое «Между»? Эдгар По поможет нам разобраться, ибо история происшествия и его личная история в некоторой степени схожи. В маленьком американском городке, давным-давно, случается нечто страшное. Массовое убийство, а именно двенадцать детей, тринадцатую девочку же не нашли. Приезжего писателя заинтересовала данная тема, и вскоре он встретил некую Ви, которая помогла ему разобраться. И опять-таки, основные действия происходят в таинственный период «Между», но для каждого это слово имеет свой смысл…
Казалось бы, при чем тут Эдгар По? На первый взгляд он лишь делает некие намеки, его слова-символы далеко не сразу понятны. Но. Есть одно маленькое «но», которое поможет поставить точку в этом запутанном сюжете. И пресловутое «но» - это параллель, проведенная с творчеством По. Вспомните его рассказы «Береника» или «Падение дома Ашеров» - что случилось с возлюбленными главных героев? Точно такой же страх, готический, наполняющий душу и…одиночество. Аплодисменты режиссеру за то, что он сумел передать впечатления мрачного средневековья, идущего почти от всего творчества Эдгара Аллана По. Ощущения – вот что дорогого стоит.
Уже более пяти десятилетий Коппола радует зрителей своими кинолентами, смотреть его никогда не скучно, это как своеобразный отдых от яркой мишуры современных фильмов, увы, не блещущих новаторскими идеями, что безусловно делает комплимент режиссеру фильма «Twixt».
P.S. Так что же происходит в столь загадочном месте – между Сейчас и Восходом? Спросите Копполу – он знает…
Спивающейся писатель по имени Холл Балтимор (Вэл Килмер), колеся по стране, приезжает в богом забытый городок, чтобы пропиарить свою новую книжку, по обыкновению посвященную ведьмам. Однако за всем этим кроется другая, более веская причина: на самом деле он бежит от демонов прошлого. У Балтимора умерла дочь, и он никак не может смирится с этой утратой. В городке, меж тем, творится какая-то «твин-пиксовская» чертовщина — писателю по ночам поочередно приходят призраки Эдгара Алана По (Бен Чаплин) и мертвой девочки в белом (Эль Фэннинг). В морге лежит труп еще одной девочки. Градус опасности нарастает. Совы не те, чем они кажутся.
Что-то теряешь, что-то находишь. К началу 90-х Ф. Ф. Коппола растратил весь свой талант (последним его приличным фильмом был «Дракула», если ошибся — поправьте) и два десятилетия потратил на то, чтобы выйти из творческого коматоза. Конечно, язык не повернется назвать «Между» триумфальным возвращением мастера в большое кино (при том, что чисто технически — это не совсем возвращение, были «Тетро» и «Молодость без молодости»), но уж совсем списывать со счетов эту жуткую, очень личную, а местами чертовски обаятельную картину как-то не хочется. В ней Коппола обнажил суть своего нового творческого метода, который звучит примерно следующим образом: «Можете меня не слушать, но я все равно расскажу эту историю». То, что история — на круг — оказывается увлекательной и атмосферной, понятно, лишь приятный бонус. Но из таких бонусов складываются скидки, которые можно сделать автору. Да, Коппола уже не тот. Да, он заговаривается. Да, вершиной его творческого пути был «Апокалипсис сегодня» (хотя о такой вершине может, наверное, мечтать каждый). Но! У Копполы сейчас есть то, чего нет у его молодых и куда более талантливых коллег. Ему нечего терять. Поэтому он по-настоящему свободен.
Готы, чьё появление вызывает ассоциации с Бёртоном и Родригесом сразу, Демоны, помешавшийся на мистике священник, серийный убийца, вампиры, Эдгар По. Нет-нет. Это фильм, в самом деле, стоит того, что бы Вы его посмотрели.
Просто он немного своеобразный. Он, скорее, как «Suspiria» и «Phenomena», пленит игрой красок. Он, как «Кофе и Сигареты», зацепит странными диалогами. И сам режиссёрский подчерк, который легко разгадать. Он весь в этих псевдо-нуаровых зарисовках, он в этих демонических плясках, и в самой истории несчастного писателя, у которого есть тонны горя, но нет денег, вдохновения, и, вероятно, таланта. Он приезжает в маленький городок – расписаться на книгах, а находит мастера ужаса и готического романа – Мистера По, который проводит его по событиям книги иной, дабы показать концовку. Плохая она или хорошая – не важно. Важно, что она «убойная»!
Фрэнсис Форд Коппола известен, Разумеется, прежде всего, не за фильмы ужасов и мистику. Но, видимо, гений - он гений во всём, и если Фрэнсис решил окунуть нас в какой-нибудь «туман над озером», то ему это удаётся. Со времён «Безумия 13». А в данном случае ему успешно помогает Эль Фаннинг, которая располагает крайне необычной внешностью и могла бы стать новой Уэнздей Адамс.
9 из 10.
Всё-таки сюжет... Вот он бы мог быть покрепче. Больше «мяса на кости».
Переживающий кризис среднего возраста ( а вместе с тем и семейный, и творческий кризис), писатель трешевых хорор романов, в духе 'удешевленного' Стивена Кинга,- Холл Балтимор, едет в провинциальный городишко рекламировать свою новую книгу, и раздавать подписанные экземпляры. Но, как выясняется его там не ждут. Разве, что только чокнутый, местный шериф - поклонник его писанины, желающий сам что то создать с ним вместе, и этим сильно ему докучающий. А тут еще и с женой требующей денег, неприятности - она хочет продать редкую старинную книгу из его коллекции, если он не достанет их вовремя. Тогда писатель напивается и засыпает. И тут начинается самое интересное. Во сне его посетят мертвая девочка V, и великий автор мистики и детективов - Эдгар Алан По. Первая дабы открыть герою страшную тайну их городка, а второй, что бы вернуть ему потерянное вдохновение, и помочь во всем разобраться...
'- Читатели часто спрашивают меня, откуда я столько всего знаю про ведьм. Я им отвечаю, что я - женат на ведьме!'
Появление этой картины отчасти было для меня неожиданным событием, а отчасти ожидаемым. Дело в том, что я еще весной 2009-ого узнал из СМИ, что американский кинорежиссер Френсис Форд Коппола, приступает к съемкам своей новой ленты, по собственному же сценарию, где рассказывается о духах и вампирах, а в центре сюжета творческие искания писателя - неудачника, в последние годы потерявшего вдохновение, и винящего себя за гибель дочери. Сообщалось так же, что впервые за долгие годы, в главной роли, на большом экране появится, уже подзабытый актер Вэл Килмер. И то, что этот мистический триллер - своеобразное возвращение великого режиссера к истокам, в мейнстримное кино нынешнего поколения.
Вот когда фильм все же вышел в наш прокат ( почти на год позже чем в Штатах), и стал известен его смехотворный бюджет для мейнстримного хорора (всего каких то жалких 7 миллионов $- бюджет американской ТВ ленты, даже преславутые 'Сумерки' стоят дороже ), и низкие рейтинги критиков и ожидания зрителей, я все же надеялся на хорошую картину. И потому в день премьеры пошел в кинотеатр.
Даже весьма скромное количество зрителей пришедших как и я на первый сеанс в нашем городе, меня не смутило. После просмотра я был удивлен тем, что не понял того, что хотел сказать этим фильмом автор ( и тем что кино слишком быстро закончилось, его хронометраж менее полутора часов), и если бы я не знал имени режиссера и сценариста, а я знаю ( это, черт возьми- сэр Френсис Форд Коппола!), то я решил бы, что 'Между' - это такой стеб над жанром мистического триллера, а финальный твист - умышленный 'умный' 'замут' бездарного постановщика, который боясь что публика после сеанса раскусит его неспособность грамотно закруглиться, и увидит пустоту его ленты, решил таким образом закончить повествование. И не важно, что подумают зрители, ведь можно как всегда сослаться на то что -' В моем фильме каждый увидел то, что он увидел'. Главное, что концовка 'убойная'...
Может показаться, что я ругаю режиссера. Нет. Но для ТАКОГО режиссера как Френсис Форд Коппола, триллер (больше похожий на 'черную' комедию ) 'Между' - очень и очень слабая постановка. И заметьте я вовсе не имею в веду мизерный бюджет ( а как следствие ТВ -качество пленки и операторской работы, а так же работы художников картины и мастерам по спец -эффектам, и эффектам по 3-D- да тут есть и такое), и не всю скромность постановки, а саму суть фильма и его содержательность. Неужели Коппола не мог рассказать о своем альтер - эго в лице писателя находящегося в глубоком кризисе, без мистической подоплеке и сюжетного сумбура ( порой уже даже не ясно, что идет на экране- сон героя, голюценация или явь, особенно это касается характеристики чудаковатого шерифа Бобби Лагрейнджа- к слову замечательно сыгранного Брюсом Дерном, и судьбы самого Холла Балтимора в финале). И зачем он ввел в сюжет призрак ( то ли вампир?) героини Эль Фанинг? Своеобразный реверанс в сторону его погибшей дочери? А эта, уже поминавшаяся выше, сцена в финале, в морге? Что это было, черт возьми? Ах, я и забыл - главное, чтоб была 'убойная концовка'...
Короче, совсем не этого я ожидал от нового фильма знаменитого режиссера. Не скажу, что фильм совсем не понравился, так как его смысловую невнятность можно было бы простить неопытному постановщику, благодаря притягательной картинке( то цветной, то черно - белой с вкраплениями цветного-огонь лампы или свечей и красные ковры и шторы) но только не Копполе. Так как он всегда мог совместить одно с другим, и всегда доводил свою мысль до зрителя. И если я в этом фильме ее не уловил, то это не значит, что я 'тугой'. Дело все в неспособности выражаться яснее, постановщика. Раньше я ведь его понимал. Даже, скучный и тоже, в какой то мере 'личностной', черно - белый 'Тетро' был в этом плане куда как состоятельней...
Вообщем единственный плюс (лично для меня) в этой картине, это то, что начинающая, и талантливая актриса Эль Фанинг поработала с таким мастодонтом, как Френсис Форд Коппола ( ей в отличии от его режиссера, 'Между' зачтется), и то, что я стал следить за карьерой Олдена Эйренрайка. Ну и в том, что спустя столько лет вновь увидел Вэла Килмера на большом экране...
Совет - смотреть только поклонникам знаменитого режиссера, или тем кто знаком с его старыми работами. А всем остальным, и в особенности молодым киноманам решившим прикоснуться к творчеству Френсиса Форда Копполы, лучше обратить свое внимание на его старые картины, дабы не построить ошибочное мнение, относительно этого великого режиссера.