Френсис Форд Коппола - режиссер, которого без преувеличения можно назвать великим. Он поставил 'Крестного отца' и 'Апокалипсис сегодня', которые в представлениях попросту не нуждаются. Также за его плечами культовая 'Бойцовая рыбка', визуально роскошный 'Дракула' и еще пара лент, которые смело можно назвать как минимум удачными. Но то, что происходит с ним сейчас, не поддается никакому логическому объяснению. 'Молодость без молодости' можно было принять за досадную ошибку, 'Тетро' был средненьким, но подавал надежду на то, что мэтр возвращается. Однако 'Между' показывает нам, что похоже гений окончательно исснимался.
По сюжету это вроде как мистический триллер. Вроде - потому что свежая работа Фрэнсиса за тот маленький промежуток времени, что длится фильм, умудряется поменять сразу несколько жанров. И происходит это не оттого, что так задумано, а лишь потому, что автор теряет нить повествования еще в самом начале этой запутанной истории. Потерявший вдохновение писатель едет в престранный городок в поисках вдохновения, но находит там нечто большее. Как бы банально это не звучало, к чести Кополлы можно сказать, что шатмпами и не пахнет. Потому как ничего подобного в этом жанре никто не снимал, но это только из-за того, что на экране творится страшная ахинея. Тут и переживания самого писателя, и парочка параллельных фантастических историй, одна из которых развивается в голове у самого незадачливого писаки. По началу заинтересовала линия девочки-призраки, но дальше к сожалению и она заводит в тупик. Башня с семью часами, вампиры, нераскрытые убийства, Эдгар Аллан По - не трудно заметить, что эти вещи, мягко говоря, несовместимые. Но не здесь, так как все это разбросано на протяжении всего монотонного действия. Сценарий мечется между чистым триллером и ужасом, сюрреализмом и готическим ужастиком.
Вэл Килмер, который также известен тем, что его карьера на спаде, вообще малоактивен. Хотя я больше склоняюсь к той мысли, что он не понял, кого и как он должен играть. Серьезно-испуганное выражение лица внезапно сменяется улыбочкой а-ля 'Я - идиот!', что может ввергнуть зрителя в ступор. Кто действительно постарался, так это юная Эль Фаннинг, у которой явно большее будущее. Ее героиня смогла заставить пару раз вздрогнуть, а самое главное, заставила сопереживать своему персонажу. А ведь она отнюдь не добродушное приведение Каспер. Помимо этого в картине имеются Бен Чаплин и Брюс Дерн, но похоже они тоже не до конца поняли, куда угодили.
Единственное, что хочется без конца нахваливать, это визуальный ряд. Темная цветовая палитра весьма эффектно смотрится в проекте такого рода. Лес, окутанный туманом, вампир на мотоцикле, подхватывающий в последний момент испуганную девочку - образы безумно красивые, но оттого еще более горько осознавать тот факт, что от этого великолепия бестолковая художественная составляющая не становится лучше. Саундтрек также на удивление приятно радует запоминающимися композициями, которые звучат исключительно в такт неровному повествованию. И нагнетающие саспенс нотки резко могут сменится ударным роком.
Отельных слов заслуживает стремление некоторых зрителей увидеть в новом творении мэтра то, чего там нет. Ведь при желании все что угодно можно возвести в статус 'кино для избранных', возвести в непонятный культ, и т.д. Ведь даже я могу легко признать тот странный факт, что досматривается 'Между' без особого труда. И по не знанию можно подумать, что заложенный смысл слишком тщательно завуалирован, чтобы разглядеть его с первого просмотра. Что является не более, чем вымыслом. Даже учитывая резкий твист в самом финале, который на деле является просто неумением режиссера выйти из сложившийся маразматической ситуации(это же кстати и касается развязки). Вроде бы и снято все с соблюдением элементарной концепции старого доброго арт-хауного кинематографа, но тем ни менее не стоит думать, что за исключительно самодостаточной подачей материала и красивой картинкой скрывается что-нибудь еще.
Этот фильм уж точно не вершина жанра ужасы и триллер. Не то что бы он не подходит к этим параметрам или немного уступает хорошим лентам, дело в качестве. А качество этой картины нулевое. Заранее приношу извинения тем, кому он понравился, и прежде всего, хочу напомнить о том, что любое произведение это дело вкуса, вкус этой ленты был отвратителен. Соответственно причины моего раздражения:
Сюжет. Подобных сюжетов о нелегкой судьбе писателя-фантаста, неудачника, и подражателя великого С. Кинга довольно много. Вот только почему то все они начинаются одинаково, приехал искать вдохновение – нашел большие проблемы. Как ни странно большинство книг самого Кинга, посвящены таким неудачникам но речь не об этом. Сам по себе фильм очень перенасыщен идеями. Сочетания вампиризма, насильственных убийств, и всяческих мистификаций в одной ленте отвлекает внимание от главного. Режиссеру нужно было либо сосредоточится на чем-то конкретно, либо не делать из фильма маскарад, так как все лишние детали, мягко говоря, не состыковываются в одно целое. Но при всей этой допустимой глупости, в фильме фигурирует Э. А. По, как ключевая фигура и проводник по миру мрака. Полный ступор.
Актеры. Вэл Килмер, словно пребывал в забвении. Мне интересно он читал сценарий? С первой стороны, чтобы понять сюжет, с другой, чтобы как благоразумный актер отказаться от задуманной идеи. Видимо нет. А результат на лицо. Придурковатая манера игры и наивное выражения лица, явно не типичны для профессии писателя. Его попытки вжиться в роль были никчемными, и по моему наблюдению, это действительно не роль для Килмера.
Атмосфера. Первоначально это должен быть мистический триллер с элементами детектива и ужаса. Но постепенно фильм превратился в смехотворную комедию с вышеперечисленными элементами, ощущение испуга и постоянного страха испарились при первой попытке доказать обратное. Плавные переходы в черно-белые тона и приглушенный яркий цвет в более мрачную гамму – единственный интересный ход. Музыкально сопровождение слабое. Один момент заслуживает похвалы, езда на байке гота Фламинго и вампиршы Ви, красиво, романтично и обработано с умом. Жаль только, что этот эпизод единственный козырь ленты.
Общее впечатление. Так хорошо разрекламированный трейлер к фильму «Между» оказался слабой провальной лентой, не имеющей ничего общего с предыдущими фильмами ужасов, которые удавались режиссеру. Жаль, но именно такие дешевые, некачественные проекты подрывают авторитет, и разочаровывают нас в режиссуре довольно опытных и высокоуважаемых мастеров кино.
Скептически отношусь к последним вампирским фильмам, но на этот пошёл так как Френсис Форд ещё не разу не разочаровывал! Но этот фильм выходит за все рамки. Сюжетная линия примитивна до безобразия, да и вся мистика фильм похоже на белую горячку а не на приведений и вампиров!
А сюжетная линия про подростков за озером? Просто непонятно зачем вставлена в фильм, зачем он продолжена и почему она не закончена??? Я так и не понял что это за подростки к какой временной эпохи они относятся. Судя по приведениям в фильме они могли бы быть из середины 19-го века, из 50-х годов двадцатого, хотя ни тогда ни тогда готов на мотоцикле было бы сложно встретить!
Последнее, что вызывает недоумение так это главная героиня. Искренне не понимаю зачем из неё сделали жену Алана Эдгара По??? Не секрет как она умерла и в каком городе, и Я не как не могу понять как вдруг она оказалась в пансионе при церкви с сумасшедшим попом???
Я не понимаю как ВЕЛИКИЙ Френсис Форд мог сделать такой фильм... Полное разочарование!
Не сильно хочется воздавать похвалы «Дракуле» Ф. Ф. Копполы, но та эстесткая попсовая фигня всё же получше будет, чем импотенция, что автор демонстрирует лет через двадцать в «Между» - ещё одной вампирской бабайке. Главный герой Холл Балтимор (сильно пьющий потрёпанный писатель - мем мазафакас!) приезжает в город продавать свою недавно выпущенную книгу, но тут же в срочном порядке принимается за вторую, пока дома мегера-жена Скарлетт О’Хара (Джоан Уэйли) не продала его любимую раритетную вещичку. Но писатель он – говно запрелое, поэтому рад любой возможности понатыбзить материала. Будь-то болван-шериф (Брюс Дерн), выкладывающий писаке перспективную идею для книги и даже вручающий раскадровочку, либо сказочно-мистические сны, в которых Балтимор уже нагло «доит» классика Эдгара Аллана По (неожиданно хороший Бен Чаплин), который, впрочем, за вискарик и сам рад почесать языком с гостем.
Касательно всего остального лучше не распространяться. Чем дальше в лес, тем кислее помидоры. Вроде бы по месту действия ведётся расследование убитой девочки, но особо никому и не нужное, похоже. В морге лежит одна девочка, ищут какую-то другую, находят вообще нечто среднее. «Отчего? Почему? А впрочем мне всё это как-то неважно?» - так выглядит довольное лицо автора, в итоге написавшего подобие книги и срубившего бабла с фанатов-олухов. Так же, наверное, выглядело и лицо Копполы, расплатившегося с очередной частью долгов, которые на нём висят с начала 90-ых. Потому как «Между» не цепляет ни мудовыми героями, ни пограничными состояниями, ни триллерным межвременным расследованием с готами и священниками-педофилами. Оператор вроде не самый проходной взят, но видеоряд напоминает дешёвые андерграундные хорроры Олафа Иттенбаха, а во всплесках креатива виднеется нелепое подобие «Города грехов» и «Бойцовой рыбки». Особо доставило появление в паре мест здоровенных очков 3D, c намёком, что сейчас будет трёхмерный экшОн. Аттракцион какой-то шизоидный. Дед Фрэнк, ну то чё!
Теперь, по прошествии суток после того, как я посмотрел этот фильм, могу сказать точно, что не могу посоветовать смотреть этот фильм. Лучше выбрать что-нибудь другое, честно. Ну разве что вы большой фанат Фрэнсиса Форд Копполы, или Эдгара Аллана По. Или просто любите стильные, но в то же время немного унылые и неоригинальные фильмы о мистике: ну там, вампиры, призраки, мертвечина…(хотя этого в фильме не так много).
Честно говоря, больше всего понравилось начало фильма. Была какая-то атмосфера, маленький городишко, с темной историей, башня с семью циферблатами, показывающими разное время. И как не свихнуться в такой обстановке?! Очень порадовал, немного потрепанный годами Вэл Килмер (даже не помню, когда я его в последний раз до этого фильма видел), он невероятно хорошо подошел на роль писателя-неудачника, прямо вылитый, даже играть не надо.
На мой взгляд «Между» самый слабый из последних фильмов Копполы (имею в виду «Молодость без молодости» и «Тетро»). Хотя общие черты, вроде заигрывания с черно-белой съемкой, есть. Не понравился сюжет, ничего особенного в нем нет… кроме одной детали, увидев которую я создал целую теорию касательно творчества Копполы в последние годы. Дело в том, что главный герой «Между» (его как раз и играет Килмер) весь фильм страдает от комплекса вины, он никак не может пережить смерть своей дочери, с которой случился несчастный случай. В одном из своих снов персонаж Вэла Килмера видит перед глазами сцену трагической смерти своей дочки. Дело в том, что эта сцена практически один в один повторяет то, как погиб старший сын режиссера – Джанкарло – в 1986 году. Мне сразу вспомнился фильм «Тетро», где главный герой тоже страдал от комплекса вины, даже уже не помню точно из-за чего, кажется, авария какая-то, девушка погибла. Так вот, я подумал: «Скорее всего, все это не случайно, и Коппола тоже никак не может пережить смерть своего сына, а фильмы играют роль своего рода терапии». Известный же метод: написать свои проблемы на листке бумаги и сжечь его. Но настоящий режиссер, любящий свое дело, он на то и режиссер, чтобы искать утешение в своей работе, поэтому он придумал гораздо более эффектный способ.
В общем, если присмотреться, в фильме можно найти кое-какие личные моменты. Но в остальном, думаю, что большинству зрителей «Между» не придется по вкусу.
Коппола снял несколько премилых располагающих к себе фильмов - банальный готик-хоррор 'Безумие 13', стандартный для тех лет разочарованно-романтичный 'Люди дождя' (см. для сравнения 'Человек дождя'), путанный и бессвязный 'Разговор', наивно-невинную стилизацию 'От всего сердца', ещё одну стилизацию (на сей раз гангстерскую) 'Клуб «Коттон»', слабоумного 'Джека' и сериально-альмадоварский 'Тетро'. Замечательные фильмы, но как легко можно заметить, хоть сняты они и 'от всего сердца' (в отличии от просчитанных чисто-коммерческих 'крестных отцов' и 'дракул'), но исключительно вкривь и вкось. И именно за это я, видимо, и люблю Копполу - за искреннее желание. Да, он мягко говоря не лучший в мире постановщик и крайне слабый сценарист - но он не перестаёт пытаться!
С лентой 'Между' Коппола в очередной раз застрял где-то 'между'. Во-первых, это, безусловно, саморефлексия (авто-психоанализ, как я его называю) о трагической гибели сына в 1986-ом году. Единственное отличие истории предложенной в фильме от реальных событий, это то что у персонажа Килмера (альтер-эго режиссера) погиб не сына, а дочь. Сам же случай показан именно так, как он имел место быть 25 (на момент релиза картины) лет назад - 22-летний Джан-Карло Коппола и 23-летний Гриффин О-Нил (сын другого голливудского классика 70-х годов - актёра Райана О-Нила) гоняли на скоростном катере и решили лихо промчаться меж двух медленно-проплывающих моторок, не догадавшись что одна из них тащит на буксире другую, и соответственно, МЕЖДУ ними натянут трос. О-Нил увернулся, Коппола погиб.
Во-вторых, это, безусловно, ностальгия по молодости и дебютной нетленке 'Безумие 13'. Цитирую режиссера: 'Мне хотелось сделать такой маленький личный фильм, который бы заимствовал стилистику малобюджетных хорроров, которые я делал у Кормана'. Однако далее Коппола уточняет, что '«Между» только прикидывается хоррором, а на самом деле это очень личный фильм о том, что мне важно'.
Так уот из зе проблэм, спросите вы - мало того что хоррор, так ещё и драма! Мечта, а не кино!... А вот и ни фига... Проблема в том, что это напротив - и не хоррор и не драма - а просто скучное переливание из пустого в порожнюю. Обличение личной семейной драмы в форму нарочито-безвкусного хоррора мне лично кажется немного кощунственным, а детальное кино-воссоздание смерти родного сына - блажью и дурновкусием. Вопреки добротным кинослезам и жалостливому взгляду закодировавшегося алкоголика, персонаж Килмера не вызывает сопереживания - слишком уж всё китчевое и пёстрое вокруг, слишком всё карикатурно и понарошку. Словно Коппола пытался высмеять смерть сына - как иной раз, нечаянно заговорив прилюдно о по-настоящему серьёзных и важных для нас вещах, мы смущаемся и от того (пусть и неловко) отшучиваемся, дистанцируемся в попытке отогнать от себя эти мысли и обесценить произносимые вслух слова.
Коппола смешивает и взбалтывает штампы всех известных ему хоррор-фильмов, но сценарная задумка остаётся лишь задумкой - сырой задумкой, без стержня и вектора - много сумбура и мишуры, призванных отвлечь нас от ключевой сцены на озерной глади. Во время просмотра вспоминается увы не мастер Корман, а затейник Уильям Кэстл, активно использовавший в 60-х 3Д очки, девочек-призраков, электрифицированные сиденья в кинозале и прочую забавную безвкусицу. Но Кэстл не говорил в своих безделушках о смертях реальных и дорогих ему людей - на это у него хватало такта. А Копполе, в свою очередь, не хватило смелости излить душу не юля.
И вот ещё одна важная цитата режиссера: 'София (дочь Ф. Ф. Копполы) — минималистка, а я всю жизнь страдаю от чрезвычайной избыточности'. Парадоксально - Коппола знает свои недостатки, но бессилен перед ними. Его фильмы всегда были безнадежно 'грязными' (по сравнению с 'чистым' искуссвтом Кубрика, Бергмана, Полански и прочих талантливых товарищей). Минимализм куда сложнее избыточности - там нужна одна, но сильная идея. А у Копполы нет идей. Но даже когда есть - он стесняется их и неуклюже отшучивается/отмахивается.
Оскароносный и легендарный Френсис Форд Коппола создал мистическую детективную драму с элементами хоррора и триллера. Вау. Ясен перец, что это сразу привлекает внимание. Конечно надо смотреть. Чего тут думать то?! Но вот есть пару моментов.
На самом деле моментов больше. Начнём с того, что Коппола лет 20 ничего стоящего не снимал, а по больше части продюсировал. Причём список продюсируемого, тоже не сказать что топовый. О вкусах не спорят конечно, но сами понимаете. Потом мы видим, что актёрский состав не особо блещет. В главной роли звезда фильмов Б категории Вэл Килмер (на кого-то очень похожий, но непонятно на кого) и куча малоизвестных актёров. Ну разве что Эль Фаннинг смотрится приятно (номинировалась в этом же 2011, как прорыв года на МТВ, но пока ничего стоящего не добилась), но скорее благодаря внешности, нежели актёрской игре. Ну и конечно самое главное НО это авторсткость проекта. Коппола тут и сценарист, и режиссёр, и сопродюсер. Частенько такие авантюры ни к чему хорошему не приводят, а скорее выглядят, как игрушка создателя, которому захотелось сделать что-то для себя.
В общем выгляди так, что Френсис уговорил каких-то бедолаг скинуться на 7 лямов и сделал, что его душе угодно, предварительно начитавшись Эдгара По и Кинга. В фильме прямым текстом к этому ведутся отсылки, а Эдгар По даже присутствует самолично (в воплощении Бена Чаплина, кстати вполне нормально ))).
Насчёт актёров, кстати ничего плохого сказать не могу. Стараются в силу своих возможностей. Всё же, сниматься у оскароносной легенды это, как ни крути круто.
Картинка странноватая. Местами выглядит слишком олдскудтно, местами, как уже не особо модная даже для того времени комиксовая подача, а ля Город Грехов. Сам же сюжет и развитие происходящего выглядит так, будто Коппола писал сценарий, так же как его главный герой, накидавшись таблеток и запив всё это вискарём. Местами с проблесками. Но по большей части скучно.
Так что, итог не утешительный. Кино может и знаковое для самого автора, но совершенно провальное в плане карьеры и сборов.
Если бы не знала, в жизни не поверила бы что это снял Тот Самый Ф. Коппола, режиссер и сценарист легендарных 'Крестного отца' и 'Дракулы'.
Начало фильма многообещающее, интригует. Мне чем-то напомнило 'Мешок с костями' Стивена Кинга - писатель, расследующий жуткую мистическую историю, местные жители, которые пытаются ее скрыть, призраки...Я было уже подумала что этот фильм станет одним из моих любимых и вдруг...интерес к картине 'мистическим' образом испарился. То ли из-за идеи развязки всех тайн во сне, причем после того как главный герой изрядно напьется, то ли из-за вялой игры актеров и отсутствия динамического сюжета, или же ужасных декораций и спецэффектов (создается впечатление что фильм был снятый как минимум 15 лет назад), но скорее всего все вместе.
И все же, в этой бочке дегтя есть и ложечка меда! Во-первых сама идея фильма очень хороша, хоть и не нова, во-вторых понравился Эдгар По, актер Бен Чаплин действительно очень похож (впрочем, это единственная его заслуга), и в-третьих игра Эль Фаннинг, в очередной раз про себя отмечаю что у юной актрисы огромный потенциал, девочка далеко пойдет.
В общем, не зацепило... Друзьям ни за что не посоветую, да и сама еще раз смотреть не буду!
Несмотря на то, что я являюсь поклонницей Копполы, посмотрев этот фильм, я испытала огромное разочарование.
Прочитав краткое содержание 'Между' мне показалось, что меня будет ждать нечто очень интересное, затягивающее и интригующее. А в результате... Это оказалось очередной пародией на готические романы 19 века в современном изложении. Да в каком изложении! В этом фильме реальность настолько переплетается с вымыслом, что зритель очень часто не может отличить действительность от кошмарных снов главного героя, в результате не понимая абсолютно ничего из того что происходит. А если еще и учитывать, что главный герой фильма- несостоявшийся Стивен Кинг, недавно потерявший дочку и в результате чего запивший, то в конце может сложиться впечатление, что он просто помешался рассудком и не более того. По крайней мере в исполнении Вэла Килмера это очень похоже на правду: неудачник-писатель с больной фантазий после гибели девочки впал в депрессию, а под конец заболел шизофренией. Итог: на мой взгляд это худшая роль весьма неплохого актера.
Основной сюжет тоже весьма запутан, причем в конце не появляется даже никаких проблесков правды. Все время: кошмарные и туманные сны в сумеречном мире грез вперемешку с нашим жестоким миром реальности. Главная же героиня вообще, так сказать, 'Начертана неясно', и в конце так и непонятно, что с ней произошло. Однако Эль Фаннинг, несомненно, очень хорошо вжилась в свою роль- в этом фильме она лучшая.
Также я не понимаю, зачем нужно было вмешивать в эту... Туманную историю бессмертного Эдгара По? Да еще и его бедную жену Вирджинию, умершую в молодости от чахотки! Создается впечатление, что сценаристы попросту решили посмеяться над великим писателем, превратив его личную жизнь в пародию на его собственные романы. Причем в очень плохую (почти бездарную) пародию.
Подводя все итоги могу сказать одно: у этого фильма нет начала и никогда уже не будет конца. Он сплошное 'Между'...
«В этом городе хотели, чтоб их оставили в покое. И их оставили»
Это была просто потрясающая завязка об истории городка. Ужасно нравилось, когда закадровый голос рассказывал всё это под напряженную музыку.
Но едва писатель начал свои тёрки по скайпу с женой, и слишком углубляться в воспоминания о смерти дочери, фильм резко скатился в моих глазах, и больше не поднялся.
Не понравилось, что сразу было видно, что встреча писателя с подозрительной девочкой – это было то ли сновидением, то ли глюком (а не реальностью): голоса с эхом, черно-белый цвет с вирированием, замедленная съемка…
Музыка унылая, но нравился забавный ритм, когда писатель усаживался за клавиатурой, после разговора с шерифом. И понравился смешной моментик, когда начальник чего-то-там проснулся на посту от телефонного звонка, и сняв трубку, официальным голосом сказал: «Офис такой-то. Начальник спит… Э-э… то есть, слушает».
А вот наличие Эдгара Алана По вообще, как здрасте. Особенно тот факт, что он до тошнотворности «ждал вас, друг!». Делать Алану больше нечего.
А спиритический сеанс в морге (с колдовской доской) я вообще, не мог понять, это понарошку они там его устроили, или серьёзно. И очень смешил там мальчик-очкарик, который хмыкал, пожимал плечами, и изо всех сил играл роль играющего, насколько это было возможно в его бессловесной роли.
Фильм, вообще, весь такой нудный, и напоминает «Кошмары и фантазии Стивена Кинга. Последнее дело Амни».