Новый мистический триллер «Между» является авторским проектом Френсиса Форд Копполы и снят им на собственные средства. Коппола выступает здесь как режиссер, автор сценария и продюсер. По словам самого Копполы, этот фильм – сочетание готического романа, очень личной истории и отчасти дань жанру «хоррор», с которого он когда-то начинал карьеру.
Будучи свободным от продюсерского гнета, Коппола снял камерное кино, аккуратное и тягучее, в котором отсутствуют типичные составляющие современного развлекательного кинематографа. Здесь нет дорогих спецэффектов, экшена, никому не нужных лирических отступлений. Можно даже сказать, что фильм снят вопреки распространенным кинотенденциям и построен по оригинальному принципу.
В центре событий писатель-пьяница Бэлтимор, которому в небольшом провинциальном городе предоставляется случай заново обрести вдохновение, создать книгу, о которой он мечтает, и, наконец, отыскать ответы на вопросы, касающиеся его собственной жизни. Действия разворачиваются на фоне кровавых событий полувековой давности, тайну которых до сих пор хранит старинный городок.
С самого начала фильм странным образом располагает к себе неспешным повествованием, диалогами, характерами персонажей. В каждом кадре видится особое отношение автора к этой истории. Фильм условно протекает в двух плоскостях. Одни события происходят наяву, другие – во сне. Писатель через собственные сны попадает в мир, где соприкасается со сверхъестественным и где ему открываются ужасные события далекого прошлого. В этом ему помогают образы некой девушки и … Эдгара Аллана По. Являющийся во сне образ знаменитого писателя не только помогает ему раскрыть суть событий, но и посвящает в тайны писательского мастерства и секреты обретения вдохновения.
Надо сказать, что в фильме превосходно реализована визуальная составляющая. Мир, в котором пребывает Бэлтимор, представлен изобретательно и изящно, обращают на себя внимание различные цветовые и световые решения. На фоне почти монохромной, синеватой картинки различные предметы или объекты высвечены яркими цветами. Автор щедро наполняет этот мир символами: башня с часами, огромная луна, сова, нереально бездонное звездное небо – все это в полной мере позволяет ощутить грань между сном и явью, которая, впрочем, к концу фильма практически стирается.
Стоит, пожалуй, согласиться с критиками фильма, что сценарий – его слабое место. Возможно, и так. Сама по себе история вряд ли способна удивить, и будь она реализована средним режиссером, фильм, наверняка бы, затерялся среди подобных картин. Но перед нами яркий пример авторского кино, в котором не последнее место занимает стиль, особая манера съемки. В какой-то момент начинаешь осознавать, что тебя притягивает не столько происходящие на экране события, сколько эстетика зрелища. Впрочем, концовка фильма напоминает, что мы смотрим мистический триллер, в котором нашлось место и ужасам.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль (писатель Бэлтимора ). К сожалению, времена, когда актер был «в обойме» (звездные роли в «The Doors» Оливера Стоуна, «Схватка» Майкла Манна), давно прошли. Теперь же, его уделом все больше стали фильмы категории В. Однако в данном случае, актер произвел исключительно положительное впечатление, и выбор режиссера можно считать вполне удачным.
В заключение стоит отметить, что «Между» – фильм, который оценят далеко не все, рассчитан на внимательного и подготовленного зрителя. Любителям традиционного подхода, возможно, не следует тратить на его просмотр время. Недаром даже в Каннах фильм был принят прохладно, а некоторые североамериканские прокатчики отказались от него. И становится как-то не по себе, когда слышишь о «Мстителях», бьющих все рекорды посещаемости.
'Не, я чот не понял ничё, но дофига красиво' - так выразил впечатление от фильма мой сосед по креслу в кинотеатре, обращаясь к своей спутнице.
Я мысленно с ним согласилась: фильм адресован не просто любителям мистических триллеров, - он для романтиков этого жанра.
Для тех, кому мало приевшейся 'череды загадочных серийных убийств', набивших оскомину детских привидений, и, наконец, этой послушной форматной канвы повествования. У зрителя-ветерана уже давно работает внутренний таймер, подсказывающий, когда должен последовать очередной 'нежданчик', но 'Twixt' не такой: он предлагает вам увидеть сон.
Как известно, сны не слишком логичны и последовательны, за то умеют зачаровывать и волновать. Вот и вы - прогуляйтесь лесной тропинкой в лунную ночь, беседуя с Эдгаром Алланом По. Может разберетесь, кто есть кто в этом тихом меланхолическом городке, и сможете отличить, что было на самом деле, а что привиделось от выпитого вина на сон грядущий?
Несмотря на весь скепсис, я очень ждал данную картину. С самого первого ролика, который длился чуть менее пяти минут и оставлял ощущение целиком просмотренного фильма, я верил: будет нечто сногсшибательное. Что-то мне подсказывало, что у мистера Копполы все получится. Однако… Насколько мне известно, на Каннском кинофестивале фильм был встречен прохладно и — более того — остался без прокатчика. Френсис Форд Коппола, нет — самФренсис Форд Коппола снимает кино на свои средства, и никто не хочет его прокатывать. Ну прямо-таки из разряда «расскажу — не поверишь». Даже обидно. Но еще более обидно то, что на премьерном показе в моем городе было менее двадцати человек, и зал медленно пустел под чарующие звуки музыкального сопровождения. Только подумать, пафосную речь Оптимуса Прайма провожают стоячими аплодисментами, а триллер Копполы не могут высидеть до конца. Это ж в каком обществе живем? Но ладно, это я просто так поныл, не обязательно было читать первый абзац.
Итак, что мы имеем? Стивен Кинг + Дэвид Линч? Ага, мне тоже так казалось. Но ничего подобного.
Самой атмосферы маленького провинциального американского городка с загадочной историей, на которую я рассчитывал, так и не получил. Нет ее здесь. В начале предпосылки, может, и имеются, но они так и остаются предпосылками, не выливаясь в итоге в нечто, способное заставить поверить в этот город и его обитателей.
На уровне сценария все также не слишком радостно. История, пришедшая господину Копполе во сне, недокручена. Где-то даже типична. Ее не спасают ни сновидения, ни Эдгар Аллан По, ни что либо еще. Хотя следует отдать должное — сны весьма неплохи, подчас изобретательны, и, конечно, стиля у них не отнять. Пожалуй, главный плюсом я бы назвал стиль. Подобное сочетание черно-белого с красным мы видели не раз, но это пока что не приелось, да и в данном конкретном случае выглядит здорово и очень к месту.
Вэл Килмер… Да, да, да, старина Вэл. Ведь многие именно из-за него плевались в картину, а? Но были также и те, кто прочили возвращение погрязшего в B-movie актера, надеялись на открытие его «второго дыхания». Получилось? Трудно сказать. Не блеснул он и здесь, но ведь и придраться не к чему. Образ Холла Балтимора отнюдь не лишен харизмы.
Эль Фаннинг не расхваливает только ленивый. И да, эта юная особа действительно хороша.
Еще один значимый персонаж, Бобби ЛаГрэнж в исполнении Брюса Дерна по законам жанра должен был тащить на себе юмористическую составляющую, и хотя фильм не лишен юмора, этого отчего-то не происходит. Бобби ЛаГрэнж… Звучит хорошо, да и только.
Фильм весьма тягуч, с обилием длинных затяжных планов, но здесь это даже приятно… если правильно на это посмотреть. Вообще перед фильмом следует настроиться на нужный лад и тогда все будет в порядке. Это весьма необычный мистический триллер, который по большей части держится на грамотной операторской работе (Михай Малаймер мл., дай Бог здоровья) и отменном визуальном стиле.
И еще: неожиданно ближе к концу маэстро Коппола дает настоящего хоррора, за что его сердечно благодарю.
Новый фильм Френсиса Форда Копполы рассказывающий нам о писателе Холле Балтиморе. У него творческий кризис. Разъезжая по стране и рекламируя свою новую книгу, он заезжает в маленький городок со своими странностями. Он в поиске вдохновения и находит его в истории V.Она пытается рассказать ему самую страшную тайну этого городка. В то же день во сне ему приходит Эдгар По который становится проводником рассказывающем тайну города и отчасти помогает проститься с болью и воспоминаниями которые так терзают Холла.
Этот фильм о потери близких нам людей. Во время просмотра словно вникаешь в трагедию режиссера через героя. Френсис показал оригинальный, смелый, и профессионально сделанный фильм. Взяв в работу проверенных временем людей, он не прогадал. Коппола написал сценарий о сне приснившемся ему. Приснившемся ему в Стамбуле и где он разговаривает с великим Эдгаром По. Это одна из ключевых сцен фильма, она же самая интересная.
Вэл Килмер сыграл главного героя Холла. Пьяницу пытающегося запить вином чувство вины за смерть своей дочери. И отчаянно пытающийся написать великое произведение, что то новое. Нежели надоевшие романы про ведьм и нечисть. Но чувство вины ему очень мешает. Ему нужен интересный сюжет с убойной концовкой, именно такой как требует его издатель.
Эль Фаннинг как всегда была прекрасна. Здесь она предстала в образе девочки в образе призрака гота с брекетами которых стеснялась. Она скрывала тайну своей смерти. Очень храбрая девочка, которая боролась за свою жизнь и жизнь других, но проиграла. Актриса кстати оставляет на вторых ролях своих более известных партнеров. Несмотря на свой возраст, она вживается в образ с такой достоверностью, что подчас сложно осознавать, что это просто игра. Настолько живые интересные и неординарные персонажи у неё получаются.
Этот фильм больше похож на сюрреалистическую трагикомедию, нежели на триллер. Главная тема фильма это время и смерть. Ведь сложно забыть потерю близких нам людей даже спустя время. Символ этой темы это башня с несколькими циферблатами, которые видно с разных концов города. И показывающими разное время. Которые как бы намекают, боль утраты со временем не стирается из памяти, она притупляется, но не исчезает. С помощью Холла автор копается в собственных воспоминаниях о погибшем сыне, убивая дочь героя при схожих обстоятельствах. Сценарий получился интригующем так же благодаря фирменными- башня и таинственный лес для Эдгара По которого в фильме блистательно сыграл Бен Чаплин. В этом фильме нет экшена и романтики он спокойный местами монотонный, но все же интересный. Стоящий того чтобы хотя бы раз его посмотрели. Ведь это новая работа гения арт хауса Френсиса Форда Кополлы.
Писатель, финансовые дела которого испытывают не самые лучшие времена, а узнаваемость имеет достаточно редкий характер, приезжает в небольшой городок с целью презентации своей книги. Вскоре мы понимаем, что он неожиданным образом оказывается втянутым в историю многолетней давности. В своих снах он встречается с Эдгаром Аланом По и расследует преступление прошлого. Вскоре изменяется и настоящее...
Коппола снимает вполне достойное малобюджетное кино. Нужно понимать, что его карьера начиналась вовсе не с 'Крестного отца' и 'Разговора', а с работы над фильмами Роджера Кормена. Снятое кино смотрится как современное продолжение фильмов 'Террор' и 'Безумие 13', в постановке которых приложил прямое участие Коппола.
Добавлю только, что в первом фильме поднималась тема башни, а во втором - ключевую роль сыграло озеро (озеро выполняло свою зловещую роль и в 'Крестных отцах').
В конечном итоге, сценарий данного фильма вторичен. Важен не сам сюжет, а картинка которую мы видим. Коппола создает прекрасный визуальный ряд, особенно в сценах, связанных с Эдгаром По и спиритическими сеансами.
Дополнительно отмечу, что появление персоны Эдгара По в фильме не является чем-то принципиально новым. Известно, что в студийном производстве долгое время готовился фильм на подобную тему, который должен был снимать Сталлоне, да и в литературе такие ходы не редкость. Достаточно вспомнить 'Черный трон' Роджера Желязны.
Важно то, с какой трогательностью Коппола представил фигуру Эдгара По.
Коппола в интервью признавался, что для него это очень личный фильм. На мой взгляд, он лукавит. Он снял прекрасное, интересное и высокохудожественное жанровое кино. Несмотря на то что некоторые сюжетные ходы могут быть похожи на судьбу Копполы - не стал бы все так упрощать.
Этот мастер может создать атмосферу настоящего безумия (как это было в 'Разговоре' и 'Апокалипсисе', а также в 'Тетро'), но 'Между' вполне гармоничное кино, которое ни в коей мере не претендует на арт-хаус. Замечу только, что если бы была поставлена такая цель - снять серьезное кино - то мог бы быть экранизирован даже философский трактат (Коппола это сможет - он ведь даже сделал экранизацию Элиаде), а также на главную роль был бы взят совершенно другой - более талантливый актер (так симпатичный Копполе Мэтт Деймон, или Дэниел Дей-Льюис).
Из всех известных мне автобиографических произведений, в которых творец рассуждает о собственной творческой судьбе, ближе всего к копполовскому Twixt стоит «Последнее лето Клингзора». Они словно гермафродиты-близнецы, способны оплодотворить себя, друг друга и любого из своего окружения.
В протагонисте Хэле Балтиморе, авторе третьесортных триллеров про нечистую силу, который заехал в неприметный американский городок по пути из ниоткуда в никуда, Коппола угадывается не по ряду сходных фактов из биографии и уж точно не из-за внешнего вида. Определяющим фактором является поиск себя в безжалостном настоящем, находящемся на перепутье собственных произведений, снов и реальности.
За счет помещения собственного альтер-эго в фильм Коппола создает в сюжете неоднозначную и не самую очевидную геральдическую конструкцию, которая в большей степени занята построением своеобразного лабиринта-головоломки, достаточно интересного, чтобы получить удовольствие от решения и достаточно легкого, чтобы не бросить это дело, едва начав, нежели созданием поля связей с внешними текстами.
В ходе повествования протагонист проходит сквозь череду эпизодов, посредством которых сам автор обращается к зрителю и предлагает поразмышлять над языковыми средствами, использованными при создании фильма. При этом реализация хода мысли Балтимора столь грамотно встроена в рассказ, столь хорошо оформлена визуально, что весь трюк, проворачиваемый буквально у вас на глазах, едва не ускользает от внимания.
На протяжении всего фильма Копполе удается вылавливать из черной бездны самокопания удивительно точные фразы и органично встраивать их в общее тело повествования, придавая новые детали как образу Балтимора, так и собственной на этот образ проекции, а несколько откровенно комедийных пассажей привносят немалое разнообразие в набор элементов, определяющих зрительскую трактовку всей картины.
Мистическая составляющая в Twixt вряд ли сравнится с такими титанами как «Донни Дарко» или программными фильмами Линча, да и не стоит такой задачи. Коппола ввёл в картину нарочито тривиальные образы — таинственный городок на озере, заброшенный старый отель, мертвых детей, писателя-пьяницу, подростков-«сатанистов», колья в груди — и не без язвительности подвергает их критике, не забывая при этом через неприкрытое преувеличение признаться им же в запоздалой, но искренней любви. Немало внимания уделено сведению на экране мотивов ускользающего времени и внутренней борьбы с призраками прошлого.
При линейности нарратива выведение изящных монтажных фраз становится маловозможным, поэтому на первый план выходит максимальная визуальная насыщенность картинки. Комбинация образов и символов, подкрепленная цветовыми и тональными решениями, старомодные съемки ночи при свете дня, откровенно искусственные задники, неожиданное использование кадров с двойной глубиной резкости — как вестники странного хаоса и метаний самоопределения в канве общей очевидности построения мотивов сна и реальности.
Помимо всего прочего в процессе создания Twixt Коппола без тени смятения расчехляет свой утюжок и ласкает им современное кино трехмерного формата, нежно и точно угадывая эрогенные зоны, на которые рассчитано воздействие стерео-очков, искусно напоминая зрителю об общей иллюзорности не только ощущений от просмотра, но и самой природы изображения — через противопоставление абсолютно резких кадров с максимальной глубиной резкости изображаемого пространства кадрам с четкой дифференциацией планов.
Но самый, без преувеличения, удивительный элемент фильма — концовка. Заключительные пять секунд не переворачивают все с ног на голову и не являют кинематографических откровений, но с неумолимой жестокостью и яростью, присущей только безоглядной юности, делают этот фильм одним из лучших в карьере Копполы.
Удивительно, в забавной шутке, под названием «Между» Фрэнсиса Копполы, многие поклонники творчества создателя «Крёстного отца» постарались углядеть скрытый смысл, которого там и в помине нет. Поймите меня, Коппола как будто захотел отойти от серьёзных, увесистых работ, чтобы поставить кино в духе Бертона.
Сотворить готическую сказку с вампирами (вспомним прекрасного «Дракулу»), полную нелепым символизмом в сторону семейных ценностей, — писатель, его играет Вэл Килмер, переживает не лучшие свои времена из-за гибели дочери, а ещё жена требует деньги! А ему самому ни как не собраться, чтобы написать очередное чтиво для домохозяек. И ему помогают в творчестве, различного рода наркотические вещества, и приходящий ему в галлюцинациях Эдгар Алан По, на пару со странной, милой девочкой возраста 13 лет, сыгранной Эль Фаннинг. И в результате перед всеми предстаёт сказочный бред, кой годный для употребления, но ничего весомого не дающий, зато завораживающий детальностью и неким сумеречным состоянием. Вдобавок, тут у нас есть труп с осиновым колом, и ряд клише про американскую глубинку, перешедшие из экранизаций Стивена Кинга.
Поразила техническая сторона картинки, — местами она напоминала экранизацию комиксов Фрэнка Миллера. Если быть ещё точнее, не самый их успешный вариант, того самого злосчастного кино-комикса «Мстителя», поставленного самим автором. Но она в 'Между' действительна, прекрасна, хотя играет тут второстепенную роль. Скорее навсего, в образ писателя, Коппола поместил самого себя, а фильм является его личным переосмыслением, своих ошибок и достижений.
Уж, я уверен на сто процентов, картина зацепит горемык-писателей, которые в муках творчества, так и могут решиться написать что-то действительно достойное.
Френсис Форд Коппола снимал не фильм, а буквально пытался захватить в камеру душевный надрыв.
В 'Между' камера 'гоняется' за главным героем, 'гоняется' за Эдгаром По, 'гоняется' за Ви, даже за Фламинго. Камера пытается поймать момент срыва, душевного потрясения каждого из действующих лиц.
Так, камера сразу выхватывает Хола Балтимора: человека, у которого вся жизнь летит в кювет и, казалось бы, куда ниже? Коппола показывает: есть куда.
Балтимор - обычный человек. Обычный писатель. Обычный герой. Но в своей тяге за хоть какой-то необычностью он ввязывается в историю, которая, возможно, сулит ему освобождение от душевных мук, а, может быть, ему станет ещё хуже. Все его сны - уход от опостылевшей действительности глубоко внутрь себя.
Его провожатым становится Эдгар По, который также всю свою жизнь пытался стать кем-то большим, чем он есть на самом деле. И только По мог стать другом Балтимора в таком путешествии: два человека, схожих своими трагическими судьбами, идут по лабиринтам подсознания и действительности.
Но несмотря на эту погоню мне лично не хватило самого Копполы в фильме. Он проскальзывает на протяжении всего сеанса в каких-то смутных и размашисто размазанных по всей картине намёках. И многие образы и символы никак не складываются в единую картину, уплывают как призраки.
Но можно сделать поблажки, когда мэтр современности разрешает посмотреть тебе в его душу. И нельзя винить его в том, что он не открывается полностью - ведь кто-то может в неё и плюнуть.
П. с. (не могу удержаться): как приятно, что писателя играет не Джон Кьюсак! (со всем уважением к последнему)
Тема писательства мне близка. В новом фильме Френсиса Форда Копполы она неплохо развита наряду с прочим жутким и привлекательным арт-хаусом, которым режиссёр залил бензобаки своего сознания, а потом плавно распластал получившуюся смесь по сотням метрам киноплёнки. Главный герой 'Между' должен встретиться со своими страхами и личной душевной болью, чтобы написать книгу, не похожую на другие его романы. В этом ему поможет история таинственного городка и даже сам Эдгар Аллан По.
В принципе, такой вывод можно сделать, только окончательно разобравшись в сюжете, что значит - лишь после просмотра и осмысления. На протяжении сеанса зритель попросту улетит в заоблачные дали сна, столкнётся с красотой жути или жутью красоты (кому как удобно), закормит до полного ощущения сытости своё воображение. Ведь этот мистический триллер настолько стильный, яркий, пылающий, что почерк мастера приобретает новый оттенок.
Достаточно забавных эпизодов, каких-нибудь 'юморных невзначаев', умилительных человеческих реакций. Персонажи не 'деревянные' и не 'каменные', образы профессионально воплощены в жизнь талантливыми актёрами. Вэл Килмер отлично подошёл под роль, Эль Фаннинг лучезарно светила во тьме накрашенным личиком, тоже играя на высоком уровне. Хронометраж делится на реальность и сон, каждая сфера по-своему отличительна от другой. Два совершенно разных мира.
Словом, прекрасный 'сонный' хоррор, по атмосфере смахивающий на готический вариант Дэвида Линча, хотя хоррора тут не так уж много, зато такого впечатляющего, что мало не покажется. А если рассматривать фильм в целом, то история на любителя. Мне определённо понравилось. Не просто необычайно... волшебно. Жутко. Красиво. Между.
Долог путь писателя к созданию очередного произведения. Физические затраты, душевные скитания, бессонные ночи и воспаленный мозг. Но, то лишь сопутствующие сложности. В первую очередь важна сама идея, положенная в основу произведения. Личные переживания автора, возможно, увиденный сон, влияние музы или что-то иное. Без этого важного толчка, первого шага, путешествие по страницам книги может просто не начаться, или зайти в тупик, сыграв с автором злую шутку. Однако, и глубокое погружение в выдуманный мир не гарантирует здравость рассудка писателя. Итак, «Между», год 2011.
Все мы живем между рождением и смертью, между закатом и восходом, между днем и ночью. Всегда мы находимся между чем-то и чем-то. Так и картина «Между» - это произведение, которое сложно отнести к тому или иному жанру. По словам Фрэнсиса Форда Копполы – кино, это отражение нашей жизни. А жизнь не делится на жанры, в ней находится место для всего – для комедии и триллера, для драмы и ужасов, для приключений и трагедии. И потому этой ленте трудно дать точную жанровую характеристику, что, несомненно, может и отпугнуть привередливого зрителя. Знание художественного направления фильма становится ключевым фактором при выборе картины для просмотра. Разнонаправленность же «Между» может сбить с толку, но то лишь мнимый недостаток. Действительно, увиденное трудно объяснить в двух словах. И причина тому не скудный словарный запас или ограниченность мышления – просто картина вобрала в себя столько идей и изысканных ходов, что сразу справиться с нахлынувшим потоком эмоций и мыслей не представляется возможным.
Происходящее на экране нельзя охарактеризовать иначе, как хаос. Сцены, сменяющие друг друга, может показаться, не имеют никакой связи, диалоги и действия героев наполнены сумбуром, а сюжет все больше теряет связь с реальностью. Но хаос это лишь часть конструкции, одна из двух проекций, раздвоенной «личности» ленты. Постепенно сквозь каламбур кадров начинают проступать нити, связующие всю историю в единое, четко выраженное повествование, мгновенно проясняющее разум зрителя. Двойственно и парадоксально. И между двумя этими понятиями (опять «между») и кроется понимание концепции ленты.
Герои – это не просто однотипные персонажи с выраженным характером и внутренним миром. Они, как актеры театра масок – одна оболочка видна всем, яркая и привлекательная. Но что под маской, увы, никто не знает. Холл Балтимор - кто он, рядовой писака и алкоголик, с легкой формой таланта и большинство его историй – не более чем выдумки воспаленного и пьяного мозга? Или все-таки настоящий творец, наделенный огромным талантом, чей внутренний мир настолько глубок, что сложно представить, но, увы, не признанный широкой публикой? Кто скрывается под личиной шерифа маленького городка, в свободное время занимающегося изготовлением домиков для птиц и летучих мышей? Ответ, как оказалось, лежит за пределами реального окружающего нас мира. Вирджиния и Фламинго – несчастная жертва и хитрый охотник, или непорочное дитя и ангел хранитель – муза и эстет тьмы, белое и черное, скрывающие свое истинное лицо за контрастными оболочками? И кто, в конце концов, автор этой истории? Ибо появление Эдгара Аллана По (по словам Копполы, однажды По посетил его во сне – этот сон и стал основой для создания картины) в одном из «скитальческих видений» Холла Балтимора всерьез подрывает сложившееся представление о концепции фильма. Тем более интригующей становится развязка, опять же, во многом лишенная здравого смысла и односложного толкования.
И даже визуальное оформление становится многогранной призмой, преломляющей и искажающей привычное представление зрителя о художественном фильме. Главенствующее место занимает готическая атмосфера. Она находит отражение во всем. Световая гамма напрочь лишена ярких, сочных оттенков, повсюду правят холодные тона и темные краски, покоящиеся под накрывшей все пространство истории тенью. И только один цвет – ярко-красный цвет опасности и безумия, цвет крови, вспышками пронзает тьму. И снова имеет место двойственность видения. Вам кажется, что все съемки проходили ночью? Не так все просто. Из-за ограниченности ресурсов почти все сцены снимались днем с использованием специальных технических хитростей. День, ставший ночью.
Не меньший интерес представляют декорации. И все созданное окружение действительно больше похоже на декорации с театральных подмостков – картонные изображения, отодвинутые на задний план, оставляя на переднем плане место для актеров. При этом, немаловажную роль в правильном преподнесении окружающего мира зрителю, играет работа оператора. Фокусировка на действующих лицах делает декорации просто туманной дымкой, растворяющейся на заднем плане. Удачно подобранные ракурсы камеры придают монументальности и загадочности многим объектам, таким как старый отель, вход в катакомбы. И в центре всей истории, городка и судеб героев – высокая башня с семью циферблатами, показывающими разное время. Она, как центр мироздания, как искомая загадка и недосягаемая цель.
Для каждого фильма характерна своя идея. Для «Между» этой идеей, смысловой основой, стала потеря. Страшная потеря для маленького городка, связанная с массовым убийством, потеря своего истинного обличья, превращение в оплот смерти и страха, отчаяния и безнадежности. И потеря Холлом Балтимором своей дочери. День за днем он несет тяжелый груз боли и скорби. Каждый раз вспоминая события того дня он винит лишь себя в ее смерти. И воскрешение призрака городка становится для него своего рода освобождением, воскрешением собственной дочери и обретением свободы души и совести.
История, балансирующая на грани между комедией и трагедией, драмой и хоррором, арт-хаусом и фэнтезийной сказкой. Фрэнсис Форд Коппола не просто снял очередной захватывающий, впечатляющий и необычный фильм. Он сделал один из первых шагов к новому витку в развитии кинематографа. Витку, в котором произойдет совмещение визуально-технической привлекательности художественных фильмов и нестационарностью, основанной на немалой доле импровизации, и материальной ценности театральных постановок.