К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет. Физицист, специализирующийся, подобно Гудини, на разоблачениях спиритов-шарлатанов, вступает в опасное противостояние с самым выдающимся, по мнению многих, экстрасенсом-парамедиумом. С этого момента его жизнь превращается в сплошной кошмар, что не останавливает главного героя, пытающегося наравне с опытными учеными докопаться до истины и уличить псевдоэкстрасенса в обмане, ведь как известно, личная мотивация - самая сильная мотивация.

В кинематографе не так уж много картин на подобную тематику и поскольку эта тема мне интересна, я посмотрела почти все фильмы, как-либо ее затрагивающие, и могу сказать, что «Красные огни», конечно, не лучший, но и далеко не худший представитель этого жанра.

Фильм снят в таком духе, что тебе кажется, что вот-вот тебе откроется правда жизни и какой-то глобальный смысл нашего существования, но этого не происходит. Финал хоть и оригинальный и неожиданный, но немного разочаровывает. И не только потому, что остается множество вопросов, над которыми думаешь во время титров, но и потому, что ожидал чего-то совсем другого. И тебе кажется, что ты уловил не весь смысл, вложенный в картину, так как весь фильм режиссер подводил зрителей к чему-то гениальному, к какой-то совершенно невообразимой развязке, но в итоге, решил обречь его на самообдумывание и самостоятельный поиск объяснения всего происходящего. Ловко запутывая зрителя, режиссер резко обрывает фильм, забросав мудреными цитатами и посчитав, что этого достаточно, прикрывает лавочку, аннулируя все, к чему вел, из-за чего чувствуешь себя обманутым. В общем, фильм получился недосказанным, чего-то ему явно не хватило, он остался загадкой. А в некоторых моментах наоборот, понимание пришло слишком рано. Наверняка, многие зрители разгадали в чем фишка Сильвера еще до того, как это сделал главный герой. Если бы «Красные огни» оставался психологическим триллером и не ударился резко в мистику, картина бы только выиграла от этого.

Это что касается минусов, а если говорить о положительных сторонах, то больше всего порадовала атмосфера. Мрачная, зловещая и пугающая. Фильм снят преимущественно в темных тонах и вызывает чувство беспросветности. Лента впечатляет, запоминается и вызывает желание повторного просмотра. Ни на секунду не пожалела о просмотре.

Актерская игра. Никогда особо не обращала внимания на Киллиана Мёрфи, да и картин с его участием видела мало, но тут таки да, он меня впечатлил. Хоть его персонаж и остался до конца нераскрытым, возможно, это было сделано умышленно для того, чтобы окутать героя ореолом тайны, что всецело удалось. К тому же, его персонаж все равно успевает вызвать симпатию и заставить переживать за его персону. Его история цепляет, в чем непосредственно заслуга и актера. Роберт Де Ниро также хорошо справился с ролью и действительно внушал ощущение исходящей от него угрозы и опасности, хоть я и из тех редких людей, что не поклоняются Де Ниро.

Фильм неоднозначный. Кто-то узреет в нем гениальный смысл, кто-то мало чего поймет и невысоко оценит картину, но посмотреть, дабы увидеть хоть что-то новое все же стоит. Минус за напыщенную, банальную и нечего не открывающую фразу «Нельзя отрицать себя», которая чем-то так понравилась большинству зрителей и которые с чего-то придали ей какое-то особое значение.

Разрываясь между субъективной оценкой 9 и объективной 8, по доброте душевной ставлю

9 из 10

18 июня 2016 | 21:12
  • тип рецензии:

Добротный фильм. Умело держит зрителя в напряжении и бьет концовкой по голове в лучших традициях Найта Шьямалана.

Не могу понять людей, которые называют фильм скучным. Динамики не много, но скучать точно не приходится. Фильм получился довольно мрачным, отчасти даже нуарным. Выступления Сильвера на сцене поставлены прекрасно, свет и тень играют потрясающе. Лаборатория вышла очень атмосферная... Вообще в целом фильм выдержан хорошо. Тусклые цвета, много сцен в темных или плохо освещенных помещениях. Напряжение по ходу просмотра становится настолько сильное, что порой кажется оно становится материальным и осязаемым.

К слову, отлично подобраны актеры. Гилиан Мерфи и Сигуни Уивер отлично вписались в свои роли и прекрасно их оттарабанили. Роберт Де Ниро тоже смотрится весьма интересно, как и Тоби Джонс. Не совсем понятно зачем позвали Джоэли Ричардсон, так как от её персонажа вообще ничего не зависит. Мне даже показалось, что у нее не было ни одной реплики в фильме, просто ходила вся такая загадочная и мрачно улыбалась.

Из недочетов можно назвать небольшие неувязки по сюжету, но благодаря концовске я готов простить сценаристов.

01 июля 2014 | 08:28
  • тип рецензии:

Технический прогресс заставляет нас мыслить рационально. Нейроны, электроны, фотоны, бозоны. Чем дольше мы копаем вглубь, тем меньше видим вширь. Простые и понятные верования уступили место изощренным формулам, боги разобраны на молекулы, а наша реальность по заверению ученых – это лишь то, что мы можем осознать и понять, не более.

Но все-таки хочется верить. Может не в Бога и не в Дьявола, но во что-то, незримо присутствующее, координирующее, наставляющее на путь истинный. Человек слаб, он нуждается в вере, надежде и, как ни банально, в любви. Поэтому чудеса, а не открытия, по-прежнему продолжают будоражить общественность и в наш стремительно прогрессирующий информационный век. И те, кто научился эти самые «чудеса» подделывать, пользуются растущим спросом. Скептикам просьба не беспокоиться.

… У доктора Маргарет Мэтисон и ее помощника, физика-практика Тома Бакли, своеобразное призвание. Вместе они трудятся над тем, чтобы искоренить человеческие заблуждения в природе сверхъестественного. Маргарет свято уверена, что на свете присутствует два типа людей с паранормальными способностями: одни истинно верят, что ими обладают, другие же надеются, что их обман никогда не вскроется. И те, и другие – шарлатаны. И задача ее отдела состоит в том, что выкосить этих экстрасенсов, медиумов, экзорцистов, колдунов, магов и целителей. Пользы от них никакой, а вот вреда немало.

До поры, до времени, пока речь идет о мошенниках мелкого пошиба, ученые скептики легко выводят лжецов и обманщиков на чистую воду. Тех, кто химичит ради смеха и без злого умысла, просто журят и гладят по головке. Иных, особо зарвавшихся прохиндеев, передают в руки полиции и компетентных органов. Но есть один товарищ, с которым даже доктор Мэтисон сладить не в состоянии. «Великий и ужасный» Саймон Сильвер, слепой провидец, поистине творит чудеса, собирает полные залы страждущих и со всех сторон личность более чем таинственная. Привычно хладнокровная и уверенная в себе Маргарет, памятуя о давнишней стычке с этим опасным субъектом, больше не рискует экспериментировать с его способностями. Однако ее ассистент Том иного мнения.

Бакли уверен, что Сильвер – мошенник, пускай и грандиозный. Его не возьмешь привычными методами, как и любой уникум, он требует эксклюзивного подхода. Но что, если Том ошибается, и Сильвер – настоящий, всамделишный экстрасенс? Что, если наука падет ниц перед существованием иных, куда более могущественных сил, которые нельзя измерить, посчитать, запихать в пробирку?..

Испанец Родриго Кортес относится к тому типу кинодеятелей, для которых содержание подчас важнее формы. Это истинный энтузиаст своего дела, перфекционист, любитель загадывать ребусы, этакий малобюджетный Нолан, правда, явно наделенный меньшим талантом визионера и рассказчика. Кортес – человек-оркестр, выполняющий на своих проектах сразу несколько работ: он и сценарист, и продюсер, и режиссер. С одной стороны это позволяет ему держать все нити в своих руках, обеспечивать тотальный контроль над проектом, с другой – значительно экономить. Хотя в последнее время, когда испанца признали в Голливуде, ему уже не нужно жмотиться, но привычка быть «одним за всех» осталась. Вот и на «Красных огнях» Родриго замечен во всех ипостасях, так что фильм можно смело назвать авторским.

Для тех, кто любит проводить параллели: картина построена по принципу таких нашумевших лент, как «Иллюзионист», «Престиж» и «Шестое чувство». Из первых двух Кортес перенял идею фокусника, дурачащего аудиторию, а также из работ Шьямалана и Нолана позаимствовал принцип «финала-перевертыша». Именно позаимствовал, а не украл, как кажется иным критикам, готовым спустить на испанского киношника всех собак. Забавно, когда режиссера ругают за неожиданную концовку, которая в корне меняет впечатление от увиденного. При этом те же самые люди с пеной у рта бранят других постановщиков за предсказуемость. И все-таки, из двух зол предпочтительнее то, что с сюрпризом.

Скажу сразу, я пишу с позиции человека, который остался удовлетворен увиденным. Что идет вразрез с общим мнением, да и кассовыми показателями тоже. «Красные огни», как и предыдущий опус Кортеса «Погребенный заживо», были по привычке разбиты критической братией в пух и прах.

Тем не менее, с главной претензией поспорить трудно – лента весьма аскетична и невыразительна в том, что касается конкретных паранормальных явлений и демонстрации необычных способностей Саймона Сильвера в блестящем (а иного мы не ждали) исполнении Роберта Де Ниро. Ну да, он гнет ложки, как мальчик из «Матрицы», угадывает числа на расстоянии, копается голыми руками в чужом желудке, немножко левитирует и эффектно портит электропроводку. Учитывая, что тот же граф Калиостро столовые приборы кушал без соли, а Шурик телепатически угадывал желания Лиды, фокусы, прямо скажем, не фонтан. Авторы вовсе и не гонятся за зрелищностью, делая ставку на психологический аспект борьбы ученого и экстрасенса. Но рассматривать этот поединок в глобальном масштабе все же не стоит.

Упустив визуальную составляющую, Кортес стал удобной подушечкой для иголок. «Иллюзия обмана», рассказанная на словах, выглядит не слишком убедительно. Тем более что нас изначально подталкивают к тому, что инфернальный Саймон просто не может победить в этой схватке, ибо слепой ясновидец слишком часто прибегает к «грязным» методам борьбы со своими противниками. Наученные горьким опытом всяких Кашпировских и Чумаков, мы склонны заранее отдать пальму первенства в руки молодого ученого, с таким пылом пытающегося извлечь Гудвина из шкуры Волшебника Изумрудного города.

Проблема в том, что Кортес так и не решился принять ту или иную точку зрения на миф о существовании запредельных сил. Да, мы верим, в то, что хотим верить и видим то, что хотим видеть. Этим можно объяснить множество глупостей, но никак не получается оформить доказательство для настоящих чудес. А может и правда, их не бывает, а любая мистификация – кропотливый труд чьих-то рук? И ответ на этот вопрос останется за кадром, принуждая зрителя остаться при своих убеждениях, никоим образом не опровергнутых или доказанных.

В итоге получилось как всегда, а не как лучше. Для детектива в фильме Кортеса слишком много мистики, для мистики – слишком много скепсиса. Выходит, что «отрицание отрицания», как и минус на минус, все равно даст нам плюс. И всю дорогу разуверяя зрителя, автор внезапно спрыгивает с подножки, и машет белым платочком вслед уходящему экспрессу. А это в простонародье называется «купил билет, но не поехал». Наблюдать за подобным процессом увлекательно, но самому оказаться в дурацком положении не хочется.

7 из 10

11 мая 2014 | 07:26
  • тип рецензии:

Ох, давненько я не видел столь качественных фильмов с прекрасными актерами, лихим сюжетом и неповторимой атмосферой. Нет, 'Красные огни' нельзя назвать прорывом или чем-то оригинальным. Мы уже видели подобно не один раз. Вспомнить хотя бы тот же 'Престиж'.

Тема разоблачения фокусников на первый взгляд может показаться унылой и скучной. Но это зависит от того, как режиссер преподносит свою историю на экране. Родриго Кортес справился со своей целью, как минимум, на 'хорошо'. Фильм напряженный, сюжет постоянно закручивается все сильнее, ну и, как положено, в конце зритель ахает от неожиданной развязки. Аплодисменты, все свободны, и мы довольны просмотром еще одного достойного фильма.

Актеры вполне справились со своими ролями: Сигурни Уивер и Киллиан Мерфи сыграли положительных персонажей, а Роберт Де Ниро отличился отрицательным характером.

Вряд ли я захочу пересмотреть эту картину. Но разового просмотра она определенно достойна. Повторюсь, это очень качественное кино.

8 из 10

10 марта 2014 | 08:45
  • тип рецензии:

Главный герой - Том Бакли - скептик, физицист, преподаватель в университете, помощник Маргарет Мэтисон. Вместе они разоблачают шарлатанов. Их совместное изучение паранормального и доказательство его отсутствия приводит их к Саймону Сильверу- слепому медиуму, давнему противнику Маргарет. Желая разоблачить Сильвера, Том тратит все свое свободное время на изучение его методов. Если без спойлеров, то собственно вот.

Я считаю, что Родриго Кортес создал превосходный фильм. Он чем-то напоминает 'Престиж', но лишь отчасти.

Начнем с того, что этот фильм производит неизгладимое впечатление. Лично для меня- я каждый раз плачу в конце. Когда Том произносит фразу 'Нельзя отрицать себя' несколько раз подряд. Эта фраза потом бьется в голове как красный огонек-'Нельзя отрицать себя вечно'. На мой взгляд весь смысл фильма в этой фразе. Мы те, кто мы есть, и мы должны принимать себя.

Больше всего меня здесь порадовал Киллиан Мерфи- он раскрыл себя как актера, ему хочется верить, ему веришь!

Также сквозь весь фильм проглядывает незаметная, но очень интригующая сюжетная линия- линия отношений Салли и Тома. Сначала они просто переглядываются, потом они уже мило беседуют в кафе, а позже они уж вместе спят. Наблюдать за превращением их отношений это так интересно.

Честно говоря, не понимаю- откуда столько негативных отзывов и оценок?

Главным минусом 'Красных Огней' считается нелогичность. Я ее не вижу. Все понятно- откуда что, почему и как. Есть интрига- это да. Так ведь вся суть психологического жанра, драм и триллеров в интриге.

Да, у этого фильма есть минус- в какой-то момент линия теряется и ты начинаешь скучать. Несколько резкий переход к смерти Маргарет и к легкому 'помешательству' Тома не обоснован.

Фильм очень атмосферный- мрачный, стараниями группы светотехников, художников, композиторов, и очень интригующий, благодаря стараниям актеров и режиссера.

В целом фильм хорош. Дает почву для размышлений.

9 из 10

30 ноября 2013 | 13:44
  • тип рецензии:

Режиссер, сценарист и монтажер Кортес получил широкую известность в мире благодаря голливудскому дебюту «Погребенный заживо» - драматическому триллеру с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Не изменил себе в плане жанра Кортес и на этот раз. Только в «Огнях» упор больше сделан на мистику (точнее, ее разоблачение) и психологизм взаимоотношений героев.

Исследовательница паранормальных явлений, скептично настроенная доктор Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и ее помощник физиционист Томас Бакли (Киллиан Мерфи) занимаются разоблачением различных шарлатанов и мошенников, выдающих себя за экстрасенсов, ясновидящих и целителей. Философия Мэтисон: «Люди, которых мы изучаем, делятся на две категории. Одни действительно верят, что обладают особым даром, а другие думают, что их обман никто не заметит».

Борьба с шарлатанами идет вполне успешно, пока на сцену не возвращается знаменитый целитель и экстрасенс Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), ушедший было в тень из-за трагических событий, произошедших тридцать лет назад. У Мэтисон и Бакли есть все основания считать, что Сильвер вовсе не тот, за кого он себя выдает, и они начинают войну против расчетливого и изощренного противника. В итоге война, в которой все средства хороши, приводит к очень неожиданному финалу. Попутно достаются «скелеты из шкафа», и даже присутствует намек на любовную интригу.

Кортес снял очень динамичную ленту, с крепким сценарием и нетривиальными сюжетными ходами. Фильм по-настоящему смотрится на одном дыхании и не отпускает ни на секунду. Актерская игра практически не вызывает упреков. Каст не переигрывает и не мешает атмосфере фильма. Роберту Де Ниро к триллерам такого рода давно не привыкать – стоит вспомнить те же «Область тьмы» или «Другой». Cигурни Уивер играет на классе – уверенно и спокойно, как и полагается в ее возрасте. Ну а Киллиан Мерфи лишний раз доказал, что является актером разноплановым и может качественно отработать практически в любом жанре.

8 из 10

13 октября 2013 | 21:14
  • тип рецензии:

К слову, Кортес провёл полтора года, работая над сценарием и изучая вопрос паранормальных способностей с позиций верующих и учёных. Он пришёл к выводу, что некоторые сторонники противоборствующих лагерей просто исключают доказательства, способные опровергнуть их позиции. Своим фильмом он не стремился высказать своё мнение, хотя сам не верит в существование сверхъестественного, так как ничто не может обойти естественные законы науки. Однако паранормальные явления могут существовать там, где наука пока не смогла найти им объяснение.

Роль Маргарет Мэтисон была написана специально для Сигурни Уивер, которая подписала контракт после ее прочтения. На мой взгляд, Сигурни в таком темном триллере – самое место. Смотрится она весьма убедительно. Ее напряженному и пронизывающему взгляду, веришь, как и Элен Рипли, которая много лет назад, перевернула все наше представление о космосе. Каждая ее роль – это небольшое откровение, и будь это «Имитатор» или «Сердцеедки» не важно. Образ последней, ей особенно удается, хоть и не так часто приходится вести такую игру. Она с ловкостью снимает с себя всю напряженность и просто наслаждается игрой, даря нам незабываемые впечатления от фильмов с ее участием.

Так что же такое «Красные огни»? Это несоответствия, это то, чего недолжно быть. Сложную, интересную и до конца неразгаданную тему затрагивает Родриго Кортес. Режиссер «Погребенного заживо» пытается окунуть нас в мир неопознанного, пустить холодок по нашей коже, вселить в нас страх, пусть и не животный, но все же… Возможно, здесь стоило «капнуть по глубже», и более тонко раскрыть весь смысл происходящего, добавить необходимое сомнение в наши сердца, но Кортес ужал все в рамки съемочного процесса, не давая должным образом раскрыться своим фантазиям. Поэтому кино, отчаянно напоминает игру в кошки-мышки, которую в свое время вели агенты Малдер и Скалли. Даже плакат в лаборатории мистера Бакли (Киллиан Мерфи) восклицает «I Want To Understand!».

Киллиан Мерфи идеально подошел на роль того самого огонька, который и расставил все на свои места. Имея за плечами не малый актерский багаж, харизму и выразительную мимику ему удалось создать необходимый образ, и обвести всех нас вокруг пальца.

Вот только если «Секретные материалы» балансировали на той самой грани, давая зрителю возможность угадать, или самостоятельно ответить на вопрос: «Кто же такой Курильщик?» и «Есть ли что-то за этими яркими огоньками», то экстрасенс Сильвер (Роберт Де Ниро ) в «Красных огнях» выглядит, куда менее таинственно. Хотя попытка была неплохая. Но, не смотря на это, финал получился достойным. Ведь мы все хотим верить в то, что порой нельзя объяснить, в то, что есть среди нас те самые огоньки, которые заставляю двигаться дальше.

Подводя итог, хочу сказать, что фильмы подобного жанра да еще с такими актерами как: Киллиан Мёрфи, Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Элизабет Олсен выходят не часто, и это уже плюс к тому, что бы его посмотреть. Поэтому, не теряйте времени даром, отбросьте все сомнения и предрассудки, и окунитесь в эту таинственную атмосферу, которую создал для нас Родриго Кортес. Кто знает, может в скором времени он преподнесет нам очередную порцию того, чего мы не сможем объяснить, но будем жадно вглядываться в свои экраны, что бы ни одна мелочь не ускользнула от нашего взора.

8 из 10

15 сентября 2013 | 00:40
  • тип рецензии:

То, что в миру называют «белочкой», парапсихологи из фильма Родрига Кортеса называют «Красными огнями». Это всех родов необъяснимые, сверхъестественные явления, замеченные в действительности. А вот учёные-скептики (Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи) считают, что никаких «огней» не существует. Они занимаются почти тем же, чем и герой Джона Кьюсака в «1408», только если писатель, заселяясь в «отель с привидениями» ради очередной книги, не имел ничего кроме ручки и диктофона, то наши герои используют все технические новшества, чтобы обнаружить в природе хоть какие-то признаки паранормальной активности, но раз за разом не находят ничего.

Если вы только что подумали, что и сюжет «Красных огней» будет развиваться по схожему с «1408» алгоритму, т.е., однажды реально столкнувшись с чем-то непознанным, герои волей-неволей превратятся в крепких эзотериков, то вы несколько ошибаетесь. Саспенс здесь строится иначе. С определённого момента в фильм вводится антагонист – легендарный то ли фокусник, то ли и вправду волшебник Саймон Сильвер (Де Ниро), вернувшийся к публичным выступлениям после многолетнего перерыва. Мёрфи, бросивший ему вызов, начинает замечать творящиеся вокруг странности: то ворона врежется в стекло, то аппаратура ни с того ни с сего сломается, то еще что-то. Только не понятно, что это: цепь совпадений, чары Де Ниро или же расписанный спектакль величайшего из шарлатанов на грани разоблачения?

Но главный вопрос этого триллера, как ни странно, в другом. Зачем? Зачем учёные посвящают свою жизнь доказательству того, что никаких «секретных материалов» не существует? Есть причина для протокола – «это наша работа.» Есть более внушительная, но на самом деле лишь та, в которой они убеждают сами себя. Оба потеряли близких – одна после этого потеряла остатки веры, другой решил посвятить жизнь борьбе с шарлатанами. Но на самом деле оба лишь ведут неосознанную борьбу со своим истинным «я», а если быть конкретнее, то по Кортесу каждый самый закоренелый материалист иль атеист во что-нибудь да верит, и что-нибудь да своим шестым чувством чувствует.

Правда, усидеть на двух стульях авторам таки не удалось – триллеру, который заморачивается на темах из психосинтеза, и так тяжело сохранить ритм, а тут некоторые куски и вовсе провисают. Особенно характерна пересушенная сцена научных опытов над Сильвером, в которой остатки динамики засыпают летаргическим сном и пробуждаются лишь по её окончании. Не обошлось местами и без откровенного очковтирательства, но хочется всё ж таки «Красные огни» похвалить. Потому как, если вы не мастер предугадывать сюжетные концовки, то сия вас сильно удивит. А в наше время острого дефицита непредсказуемых сценариев, это, согласитесь, товарищи, респект.

8 из 10

28 августа 2013 | 16:05
  • тип рецензии:

Фильм испанского режиссера Родриго Кортеса, зарекомендовавшего себя, как мастера психологических картин - достаточно вспомнить его 'Погребенный заживо' - это особенная картина, скорее напоминающая исследование на тему паранормальных особенностей у людей. Собрав цвет Голливуда в своем актерском составе, он постарался не только раскрыть интересующую его тему и найти ответы на поставленные вопросы, сколько показать все это с различных сторон. Он не стремится дать однозначный ответ: 'есть люди с невероятными способностями' или 'нет, это определенно невозможно'. Кортес словно приглашает всех желающих и заинтересованных посетить его 'лекцию', где он позволит каждому найти что-то для себя. Ученые и верующие. Одни готовы на все, чтобы доказать невероятность происходящих 'чудес', другие отрицают даже самые рациональные объяснения. Их противостояние будет длиться очень долго, и, я думаю, еще много фильмов будет посвящено данной теме. Но все же, 'Красные огни' - это что-то новое, индивидуальное; не зря Кортес так много времени потратил на то, чтобы собрать всю необходимую информацию и изучить полученные данные под разными углами.

Чтож, повествование о борьбе доктора Маргарет Медисон, в исполнении потрясающей Сигурни Уивер, и ее помощника физициста Тома Баклея, которого сыграл неподражаемый Киллиан Мерфи, с шарлатанами, пытающимися одурачить простых людей и нажиться за их счет, привела к тому, что два центральных персонажа скептиками. Доктор, которая в течение последних 30 лет с маниакальным усердием раскрывала мошенничества и различные манипуляции со стороны псевдоясновидцев, перестала верить в существование 'чудес', и даже не надеяться, что такое вообще возможно. Она не просто так стала борцом за справедливость. За каждым таким персонажем, ломающим стереотипы и идущем против толпы, стоит своя личная трагическая история, которая объясняет, почему герой вышел на тропу войны с шарлатанами. Родриго Кортес тщательно продумал историю своих героев и тесно связал центральное трио друг с другом. Мы смотрим этот фильм с двух точек зрения: первая - это ученые, два человека, против которых настроены все, в том числе их коллеги по университету; вторая - это Сильвер Саймон - ясновидец, утопающий в людской любви и в их слепой вере.

Сюжет картины развивается постепенно: сначала режиссер знакомит нас с главными героями, давая небольшое описание их повседневной деятельности, а также рассказывая истории из жизни, толкнувшие их на этот путь. Затем Кортес представляет нам Саймона Сильвера - третье и последнее основное действующее лицо. Его история не полная, а его темное прошлое до сих пор остается покрытым мраком. Создается ощущение, что этого и добивался режиссер: не сразу выложить все карты на стол, а дать зрителю насладиться действом и самому открыть историю мистера Сильвера.

Удивительно, что вся картина держится на трех актерах. Они талантливы, у каждого за плечами годы съемок в качественных фильмах и было бы невероятным, если бы они не смогли оправдать себя. Каждый из них стал незаменимой частицей добротной картины. Сфальшивь кто-либо из них и зритель непременно это увидит, но постановщик знал, кого взять на главные роли.

Но одним замечательным актерским составом сыт не будешь, так что возьмем мрачные кадры, добавим к этому ненавязчивый саундтрек, создающий атмосферу, постепенно нагнетая обстановку и обостряя чувства. И так, мы медленно, но верно подходим к потрясающему финалу.

В целом, работа Родриго Кортеса качественна, фильм приятно не только смотреть, но и слушать, ведь все строится на многочисленных диалогах героев. К сожалению, я не отнесла бы данную работу к жанру 'триллер', а ограничилась бы 'детективом' и 'драмой'. И еще один незначительный минус - немного сумбурный финал. Он был, по моему мнению, очень хорош, но не все смогли его понять, что немного подпортило впечатление от всего просмотра. В конце замечу, что фильм обязателен к просмотру, хотя бы любопытства ради.

11 августа 2013 | 15:20
  • тип рецензии:

Я удивлен, почему 'Красные огни' не то что не окупились в прокате, ибо окупиться иногда бывает действительно сложно; я удивлен, что с таким(!) бюджетом они не окупились. Потому что фильм, конечно, сложно назвать шедевром или сенсацией, он не дотягивает для классического жанра триллера, но он (фильм) - однозначно хороший.

Он мне понравился, а когда мне нравятся фильмы, то я их не очень люблю критиковать, потому что мое отношение к нему затягивается розовыми очками и объективную оценку я дать не могу. Обычно я терплю несколько дней и только тогда могу отмечать минусы.

У этого фильма, как ни странно, минус один - сюжет. Он настолько не проработанный, что порой кажется, что написан он был на коленке. Концовка удивляет вообще конкретно: нет, ты не впадаешь в транс, нирвану от нее - ты сидишь в недоумении и в голове у тебя летают миллионы вопросов: 'что?', 'что это было?', 'всмысле?, 'вы серьезно?' и т.д.

Есть классические фильмы, в которых главный герой оказывается на самом деле злодеем, но этот злодей - выходящая субстанция, логически подведенная автором, и тщательно нарисованная художником. В ситуации, когда тебе 'добро' перечеркивают 'злом' за пару минут, без логического объяснения происходящего, становится глуповато смешно.

Однако главную мысль автора уловить все-таки можно: мол вы зря не верите, ведь верить нужно. Она (мысль) до чертиков стара, и попахивает библеистическими настроениями. Но главная мысль фильма все же в том, что Родриго Кортес который год не может снять фильма более, чем хорошего. И это реализм. А скептицизм заключается в том, что он не снимет такого фильма. Ну не верю я.

6 из 10

05 августа 2013 | 15:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: