К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Верить в паранормальные явления или не верить, вопрос для героев «Красных огней» не слишком важен. Главное, доказать, что оные явления имеют место быть. Пожилой психолог Маргарет Мэтисон и молодой физик Том Бакли – слаженный тандем скептиков, колесящих по всей стране в поисках необъяснимого и непознаваемого. Но кругом фарс и мошенничество. Во всяком случае, так считают сами учёные, в большинстве случаев и не пытающиеся тратить время на разоблачение, так называемых, шарлатанов. Известнейшему же чародею Саймону Сильверу, впервые дающему представления за тридцать лет, Маргарет и вовсе не находит галочки в графике визитов. А ему, миллионеру и легенде, почему-то сильно хочется признания именно научного мира.

Родриго Кортесу уже мало одного гроба и одного актёра для атмосферы триллера. В новом зрелище, впрочем, по-прежнему доминируют тёмные тона, зато в них различимы лица Киллиана Мерфи, Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро. Кастинг – большая приманка, чем сам сюжет. Но тут не без разочарований: впервые пересекшиеся в одном проекте мастодонты профессии Уивер и Де Ниро не имеют ни одной общей сцены, ни одного диалога. Да и сами персонажи типичны. Система образов и методы раскрытия характеров узнаваемы. Развитие сюжета предсказуемо. Но всё как-то по-хорошему типично, узнаваемо и предсказуемо. Загадочный до невозможности Сильвер против нигилистичной (до такой же невозможности) Мэтисон. Между ними мечется в меру загадочный, в меру нигилистичный Мерфи.

Если Шьямалан ставит на неожиданные финалы, Финчер на социально-психологическое углубление, то фишка Кортеса – концепт сам по себе. Под него он прогибает фабулу, жертвует стилем, пренебрегает деталями. В «Погребённом заживо» весь гробовой аттракцион наивного саспенса служил мысли о превосходстве страха смерти над всеми прочими. Здесь идея интереснее, хоть сами аттракционы проще. Двигая, с заранее известным пунктом назначения, локомотив с Мерфи – машинистом, сам режиссёр демонстративно не занимает чью-либо позицию. Он как бы сам себе маг и сцена его – зеркало, поставленное ребром к залу. Парад веры и безверия по обе стороны порождает лишь волну скепсиса к обеим точкам зрения. Тем не менее, разрушительные левитации и пафосные монологи «за истину» - всё-таки слишком мало, чтобы аплодировать сценаристу и режиссёру в одном лице, провоцируя брюзжащие сетования об упущенных возможностях в столь интересном шифре. Учитывая, что фильм звёзд с неба не хватает, грешит банальностями и косыми сюжетными линиями, за мага Кортеса не примешь. Но за перспективного фокусника – вполне и вполне.

01 мая 2012 | 20:16
  • тип рецензии:

До сих пор никто не знает точно, существуют паранормальные явления и люди способные ими управлять, или все это очередной иллюзион, над которым можно только посмеяться. В разных странах мира существуют целые институты, пытающиеся отыскать следы присутствия сверхъестественного в нашей обыденной жизни, но рядом с ними всегда работает отдел скептиков, тем самым сохраняя баланс. Фильм Родриго Кортеса 'Красные огни' как раз и пытается понять, кто же прав в этих бесконечных спорах, а кто ошибался.

В центре истории находится молодой ученый Том Бакли, работающий под началом профессора Маргарет Мэтисон. Вместо они колесят по Америке и пробуют найти хотя бы минимальный признак того, что наш мир не оканчивается на том, что мы видим и есть возможность того. что за гранью жизни и смерти нас ожидает что-то еще. Но пока что все исследования Мэтисон и Бакли говорят только о том, что на планете развелось слишком много шарлатанов. Но совсем скоро все может измениться, потому что после длительной отставки вернулся в свет Саймон Сильвер, экстрасенс, вокруг которого так и витает таинственность, манящая людей.

Естественно, что Маргарет видит в Сильвере афериста, который умело прячется, создавая иллюзию своего всесилия, но Бакли не так категоричен. Ему необходимо понять, кто именно Сильвер, зачем он вернулся и какие цели преследует. Собравшись как можно ближе с ним познакомиться, парень ступает на очень опасную дорогу, с которой может быть и стоило свернуть побыстрее, но это не в характере нашего героя. Он должен узнать, кто такой Сильвер и вполне возможно, от этого будет зависеть величайшее открытие мира.

Удивительно, что фильм Кортеса собрал так мало денег в прокате. Все-таки здесь на главных ролях задействованы Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро и Киллиан Мерфи. Также здесь появились Тоби Джонс и Элизабет Олсен. Что ни глянь, так состоявшаяся или восходящая звезда. Также здесь имеется хороший, крепкий сценарий и выдержана атмосфера тайны, которую так интересно раскрывать вместе с главным героем в исполнении Киллиана Мерфи.

Также фильм затрагивает вопросы морали и этики. Каждый сам считает, во что ему верить. Одному человеку достаточно просто знать, что вокруг нас существуют чудеса и ему не надо доказательств. Другим наоборот стоит увидеть что-то удивительное и он будет готов до конца дней своих вспоминать о пережитом. На это делают расчет аферисты и это обязаны пресекать Маргарет и Том. Что касается профессора, то она мне показалась одним из самых интересных персонажей фильма, потому что в ней борются несколько начал, но скептик постоянно побеждает. Образ сильный и мена он впечатлил.

'Красные огни' стали одним из моих любимых фильмов. Сюжет получился грамотным и глубоким, актеры сыграли просто великолепно, да и режиссер сделал все от себя зависящее, чтобы нам было интересно следить за тем, что мы видим перед собой. Вам также должен этот фильм понравиться, если вы цените достойные фильмы с неординарным посылом.

10 из 10

20 февраля 2020 | 13:59
  • тип рецензии:

Клянусь, не знаю, влияет ли просмотр фильма в кинотеатре на собственное мнение. В зале почти всегда зрелищней, чем в комнате. Хотя, знаете ли, видимо мы с Родриго Кортесом просто слишком родственные души. Его 'Погребённый заживо' и эти 'Красные огни' стали одними из моих любимых фильмов.

Перед нами шикарный триллер! Плевать, если вы со мной не согласитесь. Для кого-то и 'Бомж с дробовиком' является фаворитом. Теперь объясню свою точку зрения. Попробую по порядку с разбором всего увиденного, потому что даже спустя несколько часов после завершения сеанса мысли ещё вразброд.

Начну с простого - подбор актёров: Сигурни Уивер нравилась мне всегда, это ясно. Однако сюжет украшают такие талантливые актёры с породистыми красивыми лицами, что Уивер, далеко не для всех являющаяся эталоном красоты (мир привык думать о красоте банальными 90-60-90 + крем для загара), легко вписывается в компанию. Их игра просто отлична, их диалоги неповторимы, их перепалки можно слушать не отрываясь. Это помогало мне не заснуть, ибо грешу противной привычкой засыпать в кинотеатре, даже если на экране миллион тонн экшна. В данном случае я так с придыханием следил за всеми событиями, что парочка слегка скучноватых моментов вообще исчезает в потоке информации.

Сюжет: Боже, помоги мне с фантазией, с терпением, с логикой, чтобы придумать хотя бы что-то близкое! В общем, парапсихолог со своим помощником всячески отрицают присутствие потусторонних сил в нашем мире. Они ловко раскрывают секреты мошенников, наглядно показывая зрителям, как можно дурить народ. Они достойны восхищения, ведь такая уверенность в своих убеждениях значительно приукрашивает сильную сторону истории. Вскоре, наблюдая за разоблачительными фишками от двух асов своего дела, мы сталкиваемся с такими твистами, что глаза идут навыкат (особенно с появлением героя Роберта де Ниро). Нужно иметь большую смелость и задор, чтобы обставить дела так драматично, как они прописаны в сюжете. А характеры героев просто слеплены как скульптуры: сильные, сложные, волевые, неповторимые. Каждый бьётся до конца, стараясь доказать правоту прежде всего самому себе.

Финал: Шикарен как никогда. Всё, что мы видели до этого, рассыпается в прах. Высшей пробы детективная линия, только с разоблачением без особого преступления и когда злодей уже известен. В самом конце выясняются невероятные вещи, и весь скептицизм, проходящий кроваво-красной линией через хронометраж, лёгким движением мозговой извилины сценариста и режиссёра лопается на глазах. Причём с немалой долей философии. Воистину, фильм что-то меняет внутри у неподготовленного зрителя, проникшегося повествованием, потому что...

Послевкусие:. ..потому что из кинотеатра я выходил улыбаясь. Я вышел из зала и пытался сдержать рвущийся наружу смех счастья. Ненормальная реакция, но кто сказал, что счастье - это ненормально? Почему мы скрываем эмоции за масками, боясь осуждения прохожих, которые забудут нас через пять минут, если вообще увидят? Ладно, дело не в этом. Мистическим образом я смеялся, ведь если не заморачиваться, то всё кончилось более чем прекрасно.

Родриго Кортес снова утёр нос голливудским выскочкам, сняв по-настоящему интересный, стильный, продуманный, напряжённый, вдохновляющий триллер. Его профессиональный режиссёрский почерк свидетельствует, что если у человека есть талант, вдохновение и вкус, то из рядового, немного оригинального сюжета вполне возможно слепить неожиданную картину, сделанную с душой. С широкой душой.

Видимо, Кортес и я в прошлой жизни были братьями, но его творчество ни разу ещё не заставило меня засомневаться. Пусть два фильма не повод судить о таланте в целом, пусть. Зато оба творения получили от меня высшую оценку.

10 из 10

20 июля 2012 | 15:28
  • тип рецензии:

Человек, который смог заинтересовать зрителя полуторачасовым показом не меняющейся картинки, удерживая внимание на одних лишь телефонных разговорах, должен уметь снять что-то более выдающееся при наличии нескольких отличных актеров и ряда различных локаций. И он снял. Снял нечто, по крайней мере, не разочаровывающее.

Что может быть лучше фильма, который начинает Вас радовать с самого начала? Пожалуй, фильм, который не продолжает делать это не только в середине, но и в конце. Что может быть лучше наблюдения за работой людей с экстрасенсорными способностями? Разоблачение их шарлатанских махинаций. Всем этим, а также здоровой толикой юмора, столь неожиданной в подобном жанровом наборе, порадует Вас новая работа Родриго Кортеса.

Идея картины весьма интересна. С самого начала Вы ожидаете увидеть раскрытие всех секретов псевдо ясновидящих, а лекции Маргарет Мэтисон порадуется каждый скептик. Главный вопрос картины: Во что стоит человеку верить? Существует ли какая-то высшая сила? Главная героиня говорит нам, что ни разу не становилась свидетелем неопровержимых доказательств ее наличия. И все разговоры в первой части фильма подталкивают нас к этому выводу. Они интересны, информативны, что не может не радовать. Но позже сомнение охватит рационально мыслящих персонажей. И тут уж ждите развязки.

На протяжении двух часов зрителя попотчуют несколькими умными и звучными фразами. Объяснят смысл названия. Потом несколько раз испугают резкими звуками. Покажут затянутые белой пеленой зрачки заметно постаревшего Де Ниро. Немного погромят здания. И, пожалуй, неплохо удивят в финале. (Лично я ожидала иной развязки событий)

Прекрасная возможность понаблюдать за Киллианом в центральной роли, ибо игра его, как всегда, на высоком уровне.

Заявленных в строке жанра ужасов обнаружено не было. Но драма с элементами триллера весьма хороша, как в плане сюжетной линии, так и в плане актерского исполнения. Может быть, фильм не заставит Вас поверить в существование паранормальных явлений. Но, по крайней мере, веру в то, что в мире кинематографа еще могут быть хорошие идеи, подарит наверняка. Смотреть интересно. Удовлетворение, как минимум, обеспечено.

8 из 10

20 июля 2012 | 02:31
  • тип рецензии:

Маргарет Мэтесон посвятила свою жизнь разоблачению шарлатанов, выдающих себя за магов, экстрасенсов и ясновидящих. Ее девиз: «Есть два типа людей, называющих себя экстрасенсами: одни искренне верят в свои паранормальные способности, другие делают все, чтобы их обман не раскрыли – и те, и другие неправы». Работая в этой области более тридцати лет, она стала настоящей грозой всех соратников Криса Энджела по обе стороны океана. И если кто-то из них до сих пор продолжает заниматься этим небогоугодным занятием, то лишь потому, что у Маргарет и ее верного молодого помощника Тома Бакли до сих не дошли до них руки.

Однако среди тех, кого Маргарет Мэтесон считает шарлатанами, есть один, к которому она не решается подступиться. Это слепой экстрасенс Симон Сильвер, вернувшийся к работе после тридцатилетнего простоя, вызванного смертью критикующего его журналиста. Причина отказа Мэтесон разоблачать его банальна: однажды он заговорил о чем-то, чрезвычайно интимном и важном для нее, о ее лежащем в коме сыне. И пусть всему этому можно было найти рациональное объяснение, но страх, на мгновение пронзивший Маргарет, вынудил ее навсегда отказаться от дальнейших попыток вывести Сильвера на чистую воду. Все ученые мужи, изучающие подобные явления, уже готовы развести руками перед непостижимостью феномена Симона Сильвера, и лишь молодой Том Бакли упорно отказывается признавать способности экстрасенса, с одержимостью безумца разыскивая свидетельства обмана. То, что Маргарет называет красными огнями, появляющимися там, где их не должно быть.

Являющийся не только режиссером, но и сценаристом фильма Родриго Кортес мастерски создает на экране мрачную и таинственную атмосферу, напуская тумана в прямом и переносном смысле. Нью-Йорк в фильме выглядит мрачным, холодным и недружелюбным, улицы, заполнены нищими и безумцами, каждый встреченный незнакомец может оказаться врагом, пытающимся отомстить ученому, усомнившемуся в божественной сущности Симона Сильвера.

Кортес, словно фокусник в цирке играет со зрителем, с одной стороны желающим, чтобы все, происходящее на арене, оказалось неправдой, а с другой – хранящего детскую веру в возможность чуда. И, что самое главное, ему мастерски удается удовлетворить оба эти желания. Несмотря на некоторую затянутость в середине, фильм содержит такую концентрацию действия, что не дает отвлечься ни на миг. И здесь сказывается мастерство режиссера, сумевшего недавно вдохнуть жизнь в, казалось бы, совершенно не подходящий к экранизации сюжет «Похороненного заживо». Вот и здесь, нагнетая атмосферу страха, Кортес с максимально высоким коэффициентом полезного действия использует каждую тусклую лампочку, каждый угол и ступеньку старого особняка, каждый поворот мрачного коридора. Разве только музыка временами кажется лишней, поскольку тишина гораздо лучше передает царившее на экране напряжение.

В итоге получился фильм, местами остроумный (в первую очередь благодаря колким репликам Маргарет), местами жуткий, местами мистический и даже мелодраматический, словно мимоходом затрагивающий вопросы религии и логично следующие за ними вопросы о бессмертии души. Фильм, который не только дарит возможность получить удовольствие от блестящей игры великих актеров, но и дает пищу для размышлений о религии и вере, о том, все ли на свете можно объяснить, а также о том, когда и где заканчивается знание и начинается слепая, безграничная вера в чудеса.

19 июля 2012 | 17:31
  • тип рецензии:

От испанца Родриго Кортеса ожидали многое, после своего мощного полнометражного дебюта с фильмом «Погребенный заживо», он решил вылезти за пределы гроба под землей, и снять полноценный в плане действий триллер «Красные огни».

Почему данный фильм не приглянулся критикам, пока еще не понятно, все же имя данного режиссера известности на территории США как у нас не получило, сборы в кинотеатрах обеих его картин практически мизерные и не соответствуют статусу самих фильмов, соответственно, обе его картины перед заокеанским зрителем прошли незамеченными.

Но триллер «Красные огни» - это очень качественный и грамотный фильм, даже свои не в большом количестве шаблонные вставки режиссер вносит абсолютно по-своему, лента выдержана в своей атмосфере, и благодаря интересному сценарию способна многим подарить хороший просмотр. Актер Киллиан Мерфи, из того что мне доводилось смотреть с его участием, еще ни в одной работе не разочаровывал.

Фильм «Красные огни» исключением не стал, но по-настоящему удивился четко переданному персонажу от Роберта Де Ниро, данный флагман среди актеров в последние годы нанес свое имя на множестве сомнительных проектах, но его роль в фильме Родриго Кортеса получилась достаточно насыщенная и отлично реализованная, чтобы говорить о том, что Де Ниро вновь выстрелил в «молоко».

Каким бы внешним видом не обладал фильм «Красные огни» опираясь на факторы кассовых сборов и отзывов кинокритиков, он ни одного, ни второго не заслуживает, в своей теме и жанре получился интригующий и увлекающий фильм. Можно сказать, получился триллер в прямом понимание этого слова, и если Родриго Кортес решит осесть в данном направление жанров кино, то есть большие надежды увидеть весомый толчок во всем жанре.

8 из 10

20 июля 2012 | 20:34
  • тип рецензии:

Всем привет! Сегодня мы поговорим о детективе “Красные огни”, который стартует в прокате 19 июля. Идя на этот фильм, я не ожидал, что он произведет на меня впечатление, хотя актерский состав впечатляющий: Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи. Несколько смутил меня режиссер, все же короткометражные творения Родриго Кортеса ранее не выходили в широкий прокат, кроме, пожалуй, картины “Погребенный заживо” с Райан Рейнольдсом в главной роли. К счастью, и сценарий и режиссура не подвели, и фильм получился качественным и два часа в кино пролетели незаметно. Разберемся по пунктам, что сделало фильм таким завораживающим.

Сюжет. Детально его расписывать я не буду, дабы не спойлить. Скажу лишь одно, что все действа закручены вокруг паранормальных явлений и в частности вокруг Саймона Сильвера, не разоблаченного экстрасенса и человека, обладающего паранормальными способностями, но все до поры до времени.

Сценарий и режиссура. Родриго Кортес выступил в этом фильме не только в качестве режиссера, но и в качестве единственного сценариста. По моему мнению данный факт благоприятно сказался фильме, ведь часто бывает, что сценаристы и режиссер недопонимают друг друга и в результате мы получаем второсортное кино, которое смотрится через силу. Фильм снят “правильно”. Соотношение динамичных сцен и диалогов приблизительно равно, что не позволяет уснуть в кинозале, а лишь подстрекает более пристально следить за перипетиями сюжета.

Актерский состав. Я думаю, что бюджет фильма не столь большой, чтобы оплатить гонорар таких звезд как Роберта Де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиана Мёрфи в полном объеме, хотя я думаю, что их привлек не типичный сценарий. В принципе сомневаться в том, что Роберт и Сигурни отлично справляются со своими ролями - глупо. Интересно было увидеть Киллиана Мёрфи, знакомого большинству зрителей по новому Бэтмену, в драматической роли. И стоит отметить, что он ничем не уступал признанным мастерам, стоит его похвалить за это.

Подводя итог, хочу сказать, что “Красные огни” тот тип детектива, который заканчивается хорошо, только облегчения и радости это не приносит. Лично мне напомнил детектив “Семь” от Финчера. По накалу страстей и неожиданным поворотам сюжета ничем не уступает признанному мастеру залихватских детективов.

18 июля 2012 | 15:36
  • тип рецензии:

Экстрасенсы – та самая профессия, к которой люди всегда относились с опаской. И не потому, что в ней попадалось очень много мошенников. То, что обычный с виду человек мог гнуть ложки и исцелять одним своим прикосновением, вызывал одновременно восхищение и ужас. То что он не такой, как все остальные…

Испанский режиссер Родриго Кортес поразивший в 2010 году особо впечатлительных зрителей своей работой “Погребенный заживо» и здесь решил не отходить от жанра триллера и выдал картину, не особо блиставшую в прокате, зато привлекавшую внимание своим трейлером, великолепным актерским составом и некоей тайной с неожиданными поворотами сюжета.

Задумка почти удалась, за исключением как раз тех самых сюжетных сюрпризов. В фильме они практически отсутствуют. Зритель, который интересуется подобным жанром, вполне может предугадать все заранее. Финал также является слабой частью картины. Он конечно переворачивал все с ног на голову, но ведь где-то мы это уже видели. Создалось впечатление, что особое внимание Кортес уделил именно первой половине фильма, которая буквально говорит: «А потом…». А потом ничего, за исключением того, что чем дальше, тем по сути темнее и страшнее.

В остальном все прекрасно. История довольно проста и не так сложна, как в тех же сериалах про сверхъестественное. Да и зачем все усложнять? Она рассказывает историю доктора Маргарет Мэтисон и ее партнера Тома Бакли, которые исследуют паранормальные явления и разоблачают шарлатанов-экстрасенсов. Судьба сталкивает их с неким Саймоном Силвером, который через 30 лет возвращается к своему мастерству преследуя свои корыстные цели…

Роберт Де Ниро очень убедителен в роли Силвера, несмотря на то, что выглядит здесь довольно постаревшим. Его герой достаточно зол и высокомерен, чтобы испытывать к нему неприязнь, но в то же время он вызывает восхищение и желание узнать о нем, как можно больше. У Сигурни Уивер здесь более существенная роль, чем в фильме о Поле про секретный материальчик и она очень правдоподобна, как психолог. Киллиан Мерфи, являясь по сути главным персонажем поначалу немного теряется на фоне своих более опытных коллег, но с развитием сюжета заметно прогрессирует и его персонаж. Он более загадочен чем Уивер и в основном вытягивает все основное действие картины.

Операторская работа заслуживает тоже отдельных слов. Помимо отличного визуального ряда и игры с тенями можно увидеть сцены, которые были сняты одновременно с разных ракурсов. Плюс неестественно красивая природа на натурных съемках, которая даже напоминает небольшое путешествие, которое зритель совершает вместе с героями фильма.

Итог. Хорошая картина, слабая в ее второй части, но сильная актерским составом и игрой персонажей. Для зрителя, любящего разгадывать тайны уровня Бермудского треугольника, здесь не будет ничего сверхъестественного, но приятно скоротать вечерок за просмотром можно.

24 июля 2012 | 23:21
  • тип рецензии:

Тема шарлатанства невероятно актуальна в современном обществе. Ведь разные экстрасенсы, ведьмы, колдуны, медиумы просто напросто «надувают» доверчивых людей, которые от безвыходности обращаются именно к ним. И люди готовы верить любому слову обманщика. И пока народ будет верить в «магию», недоколдуны будут получать деньги. А наличность это единственное, за чем они охотятся.

Современный Нью-Йорк. В местном университете паранормальной науки успешно работают двое специалистов своего дела – доктор Маргарет Матиссон, и ее верный помощник Том Баклей. Они оба помешаны лишь на одной вещи – разоблачить обманщиков, выдающих себя за людей с паранормальными способностями. Какой бы не была странной ситуация, эти двое всегда найдут ей логическое объяснение, основанное на элементарных законах физики. Мимо них не проскользнет ничего. Они этакие «супергерои», спасающие умы и кошельки доверчивых граждан. Но один раз, Том и Маргарет зашли слишком далеко. Их общая жажда раскрыть все секреты мира, раскрыть все обманы на планете, дав им простое умозаключение, оборачивается тем, что на их пути встает весьма специфическая личность. Саймон Сильвер – один из популярнейших и сильнейших медиумов на планете, который помогает людям, исцеляет их, делает все возможные, дабы помочь им. Но, зацепившись за крохотную зацепку, что Сильвер лишь выдает себя за сверхчеловека, Том и Маргарет вступают в соперничество с ним, раз за разом пытаясь опередить его и разоблачить. И в этой игре ставкой на победу становится жизнь и репутация одного из этого трио.

Испанский режиссер Родриго Кортес известен Европе и остальному миру как постановщик своих короткометражных фильмов. Его трамплином в большое кино стала лента «Конкурсант». Лента имела успех лишь у себя на родине, в Испании, никак не показав себя в мире. Затем был самый удачный проект режиссера – «Погребенный заживо» с Рейнольдсом в главной роли. Приключения парня в гробу критики встретили прохладно, так же, как и зрители. Но кассовые сборы в 19 млн. $ при бюджете в 3 млн. $ позволили постановщику продолжить «завоевание» Европы. После истории под землей, Кортес взялся за свой собственный проект, который имеет название «Красные огни». Видимо режиссеру не нравятся злые фокусники и шулеры, и поэтому решил обличить эту тему. Он хотел передать, как именно борются против таких обманщиков, и что бывает, когда уже нельзя определить – перед тобой фокусник с великолепными ораторскими качествами, или же наглое и самоуверенное настоящее чудо. Как видно, испанец превзошел самого себя.

Главные роли исполнили Киллиан Мерфи и Роберт Де Ниро. Мерфи, которого мы привыкли видеть больше как отрицательного персонажа, выступает в роли доктора Тома Бакли. Он начитан, знает свое дело, годы погонь за настоящим «чудом» сделали из него прекрасного фокусника, который ничем не отличается от тех, кого он рассекречивает. Он настойчив, всегда добивается ответов на свои вопросы. Но есть у него отрицательная черта, изумительно переданная Киллианом – это его вспыльчивость. Его персонажа можно вывести из душевного равновесия сказав, буквально, пару предложений, связанных с его личной жизнью. После этого с вами будет говорить совершенно иной Том Бакли, который жесток и справедлив. Де Ниро уделено мало экранного времени. Всю информацию о нем мы узнаем из второй половины картины, когда главные герои уже вошли в кураж, и хотят большего, нежели обыкновенного фокусника из придорожного отеля. Саймон Сильвер невероятно спокоен, расчетлив, и постоянно ходит в очках. Это, как и его часы, неизменный атрибут его имиджа. Он ушел с большой сцены 30 лет назад, когда на одном из его концертов в него выстрелили несколько пуль. Но, Сильвер решает вернуться и устроить последнее, и самое эпичное представление в истории. Чрезвычайно уверенный в своих силах и в своих словах старик. Де Ниро не особо напрягался при подготовке к роли, видимо, основывался на своем огромном актерском опыте. Но в концовке, он показал себя с лучшей стороны. Отдельным персонажем можно выделить Сигурни Уивер, чья героиня произвела на героя Мерфи огромное впечатление, которое сильнейшим образом повлияло на всю его дальнейшую судьбу. Даже в свои 62 года, Уивер выглядит потрясающе, и заслуживает только восхищения и похвалы.

Что имеем в итоге? Шарлатанство и обман сейчас повсюду. Эта картина показывает, что даже несмотря на тяжеленный и непроглядный занавес, необходимо уметь распознать истину за ним, а не верить тому, что нам пытаются доказать другие незнакомые люди.

7 из 10

17 июля 2012 | 21:29
  • тип рецензии:

Неоднозначный, пожалуй самое точное определение для этого фильма.

В центре сюжета двое ученых, помимо преподавания, занимающихся исследованием паранормальных явлений, по большей части, разоблачением псевдо ясновидящих. И вот на горизонте появляется очень интересный случай — экстрасенс, ушедший со сцены 30 лет назад, чтобы вернуться и поразить всех вновь. Его появление изменит судьбы главных героев…

Сложная на первый взгляд задумка сводится к одной простой истине.

Очень запоминается дискуссия на лекционных занятиях, где поднимается вопрос о том, что вообще можно отнести к аномальным способностям — уметь читать мысли, предсказывать будущее, а может пробежать 100 метров за 9 секунд или написать симфонию, когда ты абсолютно глух.

Также было интересно наблюдать за всевозможными трюками, которые используют так называемые экстрасенсы. Что тут скажешь — не станет настоящий экстрасенс устраивать шоу (по другому просто не назовешь).

Отдельное внимание уделено музыке, которая создает пронзительную атмосферу.

Режиссер играет со зрителями, заставляет их ломать голову в поисках ответа. При просмотре фильма возникает чувство, что тебе показывают хороший фокус, который ты уже знаешь, знаешь в чем его секрет, но в последнюю секунду ты понимаешь, что ошибся. Как будто ты смотришь на кролика и думаешь, как он туда поместился, а в это время мимо тебя прогуливается слон, которого ты даже не замечаешь, потому что слишком увлечен кроликом.

Пожалуй единственный минус, который я заметила — сложные диалоги, которые временами явно звучали раньше, чем становился понятен смысл сказанного (проще говоря сначала поговорили, а потом идет разъяснение от лица главного героя). Не знаю, правильно ли я объяснила, возможно поймут только те, кто уже посмотрели данную картину.

В целом, на мой взгляд, получился необычный, интересный, атмосферный фильм, который запомнится вне зависимости от того, понравился он или нет.

22 июля 2012 | 11:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: