К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел на большом экране новый триллер «Красные огни». Скажу честно, на премьеру я пошёл по двум причинам – ради прекрасного актёрского состава, в первую очередь (Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мерфи), а также ради обещанной (около-)мистической драмы и триллера. И скажу сразу, в целом я остался доволен просмотренной картиной.

Жанр… Короче говоря, неплохая смесь драмы, триллера и мистического ужастика. Начало картины скучноватое, герои много ездят, много разговаривают, много размышляют… Главный вопрос – есть ли что-то, на что современная наука не в силах (пока) дать нам свой ответ? Кто прав – убеждённая сторонница сциентизма в исполнении Сигурни Уивер или её оппоненты, сторонники всевозможных пара-, психо- и т.п. сверхъестественных сил?

Ответ на этот вопрос как бы «размазан» по всему фильму. И он, этот ответ на основной для абсолютного большинства людей, вопрос, он также вечен. Вечен как и сам этот вопрос… Что есть там, за последней гранью, за порогом смерти? Но только смерть может дать окончательный ответ…

Вспомним слова поэта – «…умереть – это стать современником всех, кроме тех что пока ещё живы…»

Можно ли познать то что непознаваемо? Ведь всем нам, и даже скептикам, так остро и до боли яростно хочется именно что верить…

Да, вопрос веры авторы фильма тоже не обошли. Но упомянут он всёж мельком. На передний план выходит детективно-мистическая интрига противостояния двух учёных и таинственного и знаменитого экстрасенса. Этого сильнейшего медиума играет сам Роберт Де Ниро. Играет он не особо напрягаясь, это Вам всёж не «Крестный отец-2» и не «Пробуждение» с «Таксистом», однако Роберт так велик, прекрасен и ужасен, так блестяще профессионален, что даже просто смотреть на него на экране – это уже праздник. Киллиан Мёрфи тоже молодец, прекрасный актёр, и роли у него в последнее врем тоже очень сильные…

Ладно, вернёмся к фильму. Он неоднороден. Начало неспешно, в середине же зрителя ждут пара моментов, достойных стать украшением любого фильма ужасов (и сразу вспомнились «Адвокат дьявола» и «Сердце ангела»), потом упор даётся на драму и чуть ли не притчу. Сюжетный поворот был неожиданным. Режиссёр сделал потрясающий финт – и всёж ПМСМ немного сам себя перемудрил… Хотя нет – финал всёж даёт нам часть ответов на наши вопросы. Но только именно что часть… И это, пожалуй, правильно. Ибо духовное надо не потреблять (поразило как на шоу «целителя» публика валила с поп-корном и хот-догами, у нас до такого ЕМНИП всёж не доходило) – а постигать…

Что ещё хотел бы я добавить. Картина Родриго Кортеса вызвала из глубин моей памяти два отличных фильма. От очень известных голливудских режиссёров. И если первая картина – признанный шедевр Шьямалана, то имя второго режиссёра я называть просто не смею. Но Вы поймёте о чём речь, поймёте в самом финале…

Резюме: неоднозначный фильм. Скорее хороший нежели плохой. Однозначно умный и с отличным актёрским составом. Неспешный. Не поп-корновый. Его приятно посмотреть. А после просмотра можно будет даже и задуматься.

Ну а спор науки и псвевдо- пара- и т.п. околомистических явлений и течений… Он ведь тоже почти вечен. Как вечен и спор о вере…

p.s. Вспомнился мудрый совет одного психолога, сказавшего очень просто и доходчиво:

Если у Вас проблемы, обратитесь к специалистам – психологам, психиатрам, пойдите в церковь наконец. Но не ходите к самозваным «целителям». Ибо скорее всего нарвётесь на шарлатана. Или, что много хуже, потом Вас уже привезут к психиатру…

19 июля 2012 | 14:46
  • тип рецензии:

Не знаю, как другие страны, а Россия уж точно погрязла в средневековье. Количество разномастных магов, чернокнижников, ведьм, предсказателей и целителей превосходит всякие разумные пределы. Их поклонникам будет небесполезно увидеть скрытую технологию 'чудесной' работы, точнее манипуляции, с доверчивым потребителем. Спасибо фильму уже только за это. Профанация паранормального дара произошла окончательно.

Фильм строится на противостоянии двух ученых-скептиков и шарлатанов разных мастей и разного калибра. Пока не появляется масштабная фигура, отсутствие дара у которой пытались доказать не однажды, но не получалось.

С точки зрения жанра, фильм можно отнести к триллерам с приемлемой интеллектуальной составляющей. Радует изрядная доля иронии. Особенно, когда наблюдаешь типичную публику, жаждущую паранормального чуда.

Что касается сценария, к нему есть масса претензий, но высказывая их, невольно расскажешь лишнего. Поэтому приведу только некоторые. Есть явно лишние сюжетные линии. плохо прорисованы характеры персонажей. Не совсем понятна их мотивация, а потому сопереживать им сложно и остается только следить за действиями.

Очень хорошо поработали оператор и декораторы, создавая довольно жуткую атмосферу, не заслоняя при этом игру актеров.

Но самое больше достоинство фильма - актерский состав. Утонченный цинизм Сигурни Уивер ну очень уместен. Страсть разоблачительства у Мёрфи выглядит документально достоверно. Ну а Роберт Де Ниро, не дать не взять, Воланд перед московской публикой.

Финал парадоксальный. Фокус в фокусе. Вызывает много вопросов и позволяет множественные трактовки.

Для меня, самым большим разочарованием стало то, что Уивер и Де Ниро ни разу не встретились в кадре. Почему зрителя лишили такого удовольствия, совершенно непонятно.

В целом, в основу фильма положена оригинальная идея, воплощение которой не вполне удалось, но фильм довольно интересен, можно и посмотреть на досуге.

6 из 10

02 января 2013 | 10:33
  • тип рецензии:

Дотошный учёный Маргарет Мэтисон (Уивер) вот уже более 30 лет доблестно разоблачает 'ясновидящих' шарлатанов, доказывая всему миру, что чудес не бывает. В этой нелёгкой борьбе со лжецами ей помогает молодой доктор наук Том Бакли (Мёрфи). Однажды им под руку попадается настоящий крепкий орешек - ясновидящий Саймон Силвер (Де Ниро), который более 30 лет не появлялся на публике, а теперь вновь решил дать несколько представлений. Чем закончится противостояние паранормального и научного миров, и что на самом деле умеет Силвер?

Что подвигло меня на просмотр этого фильма? Во-первых, я люблю психологические триллеры, а трейлер 'Красных огней' обещал картину, снятую именно в этом жанре. Во-вторых, Родриго Кортес выпустил прекрасный, очень сильный и один из самых атмосферных триллеров в новейшей истории кино 'Погребённый заживо'. Ну, а в-третьих, конечно же, Де Ниро и Мёрфи. К Сигурни Уивер я не питаю особой симпатии, а вот Мёрфи с каждым фильмом мне нравится всё больше и больше.

Надо сказать, что хотя 'Красные огни' и оказались в целом крепкой и довольно занятной картиной, но в-целом фильм не оправдал моих ожиданий, С одной стороны, явных недостатков у него нет. Кортесу удалось навязать зрителю мрачное предчувствие беды и погрузить его в атмосферу мистического страха, актёры на все 100 процентов отработали свои гонорары, а работа оператора и художников-оформителей так и вовсе заслуживает оценки 'отлично'. Так что, пожалуй, главным недостатком картины является всё-таки сценарий.

Даже удивительно, как один и тот же человек сначала смог развернуться в рамках одного гроба (пардон за двусмысленность) и выдать полуторачасовое кино, которое держит в напряжении до последней секунды, а затем по сути утянул на дно такую интересную задумку о борьбе скептиков и ясновидящих (настоящих или нет - вопрос уже другой). В 'Красных огнях' достаточно много скучных, однообразных сцен, спорных слезливых диалогов, странных сюжетных поворотов. Что касается концовки фильма, спорить не буду - она была довольно неожиданной, но лично меня ни в коей мере не устроила. Я ожидал чего-то более оригинального (согласен, зажрался, но что поделать).

Так что, с одной стороны 'Красные огни' - далеко не самый плохой представитель жанра, смотреть его можно и даже нужно. Но не более одного раза. А жаль. 'Погребённого заживо' я уже пересматривал дважды.

7 из 10

01 октября 2012 | 14:38
  • тип рецензии:

'Красные огни' при хорошем подборе актеров, среди которых признанные мэтры Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро, а так же уже проявивший себя ранее Киллиан Мёрфи, достаточно приличном сценарии и множеству прочих предпосылок, так и не стали хорошим фильмом. И виной всему пожалуй неудачная режиссура и монтаж, потому как сценарий и игру актеров ругать, мягко говоря, сложно.

Актеры выложились по полной. Особенно понравился главный герой в исполнении мистера Мёрфи. Он был естественнен и убедителен во всех моментах, менялся от спокойного скептика до взрывного неуравновешенного типа. К Сигурни Уивер, похоже надолго прикрепился образ ученой, вероятно способствует ее аристократичная внешность. Она прекрасна в своем амплуа, как и всегда впрочем. Роберт Де Ниро состарился внешне, но стал эдакой вишенкой на торте.

Что касается сценария, то он по меньшей мере интересен. Есть ряд интересных ходов, ряд запутанных линий, но все-таки ему не хватает драйва и насыщенности, а главное атмосферности. Но главное, что при достойной режиссуре из фильма можно было бы выжать больше. Но увы...

Режиссура откровенно провальна. В фильме полно второстепенных затянутых сцен, в то время когда главная нить теряется в этом. Хронометраж можно было бы с лихвой урезать минут на 20 не потеряв сути. Повествование же бросает то в жар то в холод, и каждый раз когда кажется, что вот-вот сейчас начнется, в фильм влазит какой-нибудь очередной нудный и не всегда уместный затяжной диалог (монолог).

Одним словом, фильм мог стать вполне интересным представителем своего жанра, но к сожалению, стал лишь серой серединкой.

6 из 10

21 июля 2012 | 00:41
  • тип рецензии:

Красные Огни – это подозрительные объекты, которых в данной конкретной ситуации, обстановке не должно быть. Весь фильм пронизан атмосферой параноидальной одержимости доказать свою правоту и одержать победу над противником, которая чувствуется как у Маргарет (Сигурни Уивер, известная нам как проматерь «Чужих»), так и у её подопечного Тома (Киллиан Мёрфи, известный нам по фильму «Пекло»). Задача кафедры, на которой они работают, разоблачать шарлатанов экстрасенсов. Всяких там американских Кашпировских и Чумаков. Трудовые будни этой парочки скрашивает красавица Салли (Элизабет Олсен, теперь уже известная нам как «Алая Ведьма» из Мстителей). В самом процессе разоблачения Салли участвует мало, зато задаёт наводящие вопросы и ведёт дискуссии с Томом. Противником наших главных героев стал, ни кто иной как «Великий и Ужасный» Роберт Де Ниро в роли экстрасенса Саймона. Его то и предстоит разоблачить… но получится ли?

Весь довольно посредственный сюжет вытягивает отличная игра именитых актёров. Согласитесь, что если бы на их месте были актёры неизвестные, фильм не набрал бы и четырёх баллов от зрителей. Помню, я смотрел этот фильм восемь лет назад, и тогда он понравился мне больше чем сегодня. Но тот факт, что я решил его пересмотреть (немного забыв сюжет) уже о чём-то говорит.

Главный вопрос, который задают создатели фильма: существуют ли экстрасенсорные, паранормальные способности вообще? Я в своё время смотрел много роликов на эту тему, и могу вам сказать, что одни говорят одно, другие говорят другое. Если эксперименты подобные тем, что показаны в фильме, и проводились (а они проводились), то их настоящие результаты были засекречены. А если их рассекречивали, то нет гарантий в правдивости источника, сообщивших нам о наличии либо отсутствии способностей согнуть силой мысли ложку либо без вспомогательных приборов и оборудования прочесть мысли. Само собой, если подобные эксперименты были успешны, то общественности скажут, что ничего не получилось (если общество вообще узнает об их проведении). И наоборот, если подобные эксперименты закончились полным провалом, общественность решит, что её обманули и правительство скрывает Правду. Поэтому, простым смертным приходится искать чёрную кошку в тёмной комнате и довольствоваться не проверенной информацией в интернете.

Этот фильм понравится людям, обладающим критическим мышлением. Понравится агностикам. Возможно, понравится всем, кто хоть мельком интересовался вопросом: «а не шарлатаны ли все эти экстрасенсы?» Я сейчас имею ввиду зашкварную «Битву Экстрасенсов» на одном из федеральных телеканалов. Вы хоть раз доказывали своей бабушке, что в этой передаче всё ложь? Если да, тогда этот фильм для вас.

6 из 10

05 октября 2020 | 01:51
  • тип рецензии:

Мистический детектив о самоопределении

Саймон Сильвер, знаменитый экстрасенс, возвращается к публичной жизни после отпуска длиной в 35 лет. Причиной столько долгого отсутствия стала смерть журналиста, обвинявшего Сильвера в жульничестве и скончавшегося от сердечного приступа прямо во время одного из его выступлений. Но, вот Сильвер возвращается – эффектно, с помпой, и без мертвых критиков. Такое событие не могло не привлечь внимание, собственно, главных действующих лиц «Красных огней» - команду охотников за экстрасенсами, в составе, полной здравого смысла и скепсиса, преподавательницы университета и ее молодого помощника. Помощником движет жажда истины, наставницей – старые счеты с Сильвером. В попытках разоблачить своего противника, они доходят до грани, а после, переходят и ее.

Однако несмотря на многообещающий сюжет, на триллер «Красные огни» тянут едва-ли. Скорее это психологический детектив – снятый исключительно в мрачных тонах, полный диалогов, размышлений и интриг. Даже довольно модная нынче тема экстрасенсов отходит в фильме на задний план – особенно это заметно, например, в сцене, в которой способности Сильвера проверяет группа ученых, вооруженная самыми передовыми технологиями. В конечном итоге, «Красные огни» оказываются историей о самоопределении, поиске и принятии себя. Все остальное, по большому счету – это дополнения и декорации. Включая пресловутую мистику, сюжет, и даже актеров. На вторых ролях в фильме играют несколько действительно заметных людей, но что они там делают, абсолютно непонятно. Практически мистическим образом, они, как призраки, проскальзывают несколько раз туда-сюда по экрану, лишь для того, что бы потом так же незаметно исчезнуть. На первый же план, испанцу Родриго Кортесу, удалось привлечь настоящих звезд старой школы. Сигурни Уивер и, конечно, Роберт Де Ниро, исполняют свои роли харизматично, веско и запоминающееся. Особенно это касается Де Ниро, которого все реже можно заметить в проектах, действительно достойных его в них появления. Собственно за весь налет мистики в сюжете, отвечает как-раз таки его герой. Сильвер, загадочный и величественный, в каждое свое редкое появление на экране, сразу забирает у других героев зрительское внимание. Которое, несмотря ни на что, самому Кортесу удается привлекать с трудом. Чтобы считаться полновесным триллером, «Огням» не хватает саспенса. Для детектива же у фильма слишком слабый сюжет. Подобно машине со стертыми тормозными колодками, на каждом повороте он буксует и рискует вылететь за обочину. Не примыкая в итоге полностью ни к одному из жанров, фильм занимает скромное место посередине – как среди самих жанров, так и среди их представителей.

27 июля 2013 | 13:23
  • тип рецензии:

Покупая билет на этот фильм, ожидала большего, и, хотя не разочарована, послевкусие от просмотра осталось неопределенное. При наличии интересных идей, напряженных сцен, мрачных урбанистических пейзажей, удачных реплик и профессиональной игры актеров несколько удручают шаблонные триллеровские приемы, каждый раз выстреливающие в зрителя довольно-таки нарочито, и невнятность отдельных моментов, весьма важных для восприятия.

Безусловно, впечатляет игра Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро. Когда они на экране, невозможно сомневаться в их словах и действиях, даже если поведение их персонажей Маргарет Мэтисон и Саймона Сильвера местами кажется нелогичным. Маргарет восхищает своей невозмутимостью, непоколебимой верой в избранное ею поприще и сдержанным, угрюмым чувством юмора. И все-таки даже она боится и избегает Сильвера - боится не столько физической расправы, сколько того, что его дар заставит ее поверить, а поверить она не может, не имеет права. Получается, что при всей своей компетентности и рассудительности она пристрастна и до последней минуты не желает признавать это - а, может быть, все-таки признает в глубине души. Но возникает вопрос - что же мешало ей догадаться раньше, тридцать лет назад? Ведь разгадка таланта Сильвера по воле Кортеса лежала на поверхности. Неужели миг слабости перечеркнул ее силы, аналитический ум, целеустремленность, заставив моментально отказаться от борьбы?

Очень эффектны кадры с участием Де Ниро. Сильное впечатление произвели сцены его выступлений, внушающие не ужас, а, скорее, трепет, заставляющие любоваться и жутковато величественными ракурсами актера, и полумраком, и довлением освещенной сцены перед полным залом. Момент с полетом поразил воображение почти так же, как если бы на моих глазах от земли оторвался и взлетел реальный человек - это было внезапно и, главное, смотрелось правдоподобно. Не покидало ощущение мистической ауры, окутывающей этого сверхчеловека, но финал неожиданно сделал его человечнее. Наивный вопрос 'Как ты это сделал?' заставил даже пожалеть Сильвера, хотя, возможно, он был задан из чисто корыстных побуждений?.. В любом случае, наивно было всерьез ждать на него ответа. Не страдал ли он сам из-за того, что является тем, кем является? И, в свою очередь, не является тем, кем не может являться?

Герой Киллиана Мёрфи тронул вначале кажущимся хладнокровием, затем заставил нервничать, понемногу подпав под влияние навязчивой идеи. Несмотря на холодную внешность и отстраненный взгляд, игра Мёрфи очень эмоциональна и насыщенна. Идеальным героя не назовешь, и не все его поступки можно оправдать или понять. Отчасти это и вина сценариста.

Замечательные, острые сцены - разоблачение Леонардо и научная дискуссия в эфире. По-настоящему пугающим был, кажется, только эпизод с развороченным домом. Страшилки в виде внезапно вырастающего за спиной человека, тоже внезапно включенного телевизора и разных громких звуков прописались в подобных фильмах и как-то уже не работают.

Недостаточный акцент сделан на названии, смысл его в фильме раскрыт очень уж мимоходом. Потом о нем вообще забывают и больше не эксплуатируют, так что 'красные огни' тянут не на специальный термин, как вначале подумалось, а всего лишь на случайную метафору, внезапно выданную Маргарет.

Небезынтересный фильм с оригинальным сюжетом, но после него осталось ощущение некой недоговоренности и туманности, лучше всего передаваемое слоганом из тех же 'Секретных материалов' - истина где-то рядом. Наверное.

22 июля 2012 | 00:07
  • тип рецензии:

Век двадцать первый… Наверное, не то время, когда может произойти крушение традиционных гуманистических ценностей, кое произошло на рубеже двух предыдущих веков… Ибо о каких традиционных гуманистических ценностях можно говорить сегодня? Другое дело, что так и не смогли собрать воедино обломков и воссоздать. Как будто обрадовавшись хаосу и решив упиться им, всё что-то строим, перестраиваем, то с головой погружаемся в какие-то дикие идеологии, то кидаемся в анархии, отрицания, революции. Придумываем идолов и новые религии. Возвели разум в высшее мерило сущего. Стремимся к развитию, становимся высокотехничными... Неистово радуемся прогрессу, ведущему к деградации. «Цифры в сети Интернет». Да, 21 век. Кризис экономический, социальный, художественный, духовный. Время неверия в Бога, недоверия к власти и… И если всех экстрасенсов, по словам героини Сигурни Уивер, «можно разделить на два типа: тех, кто действительно верит в наличие у себя паранормальных способностей, и тех, кто надеется, что их обман не будет замечен», то человечество, конечно условно, разделено на адептов разума и всех остальных. Первые – это уверенные в себе и своих силах люди, убежденные, что реально только то, что доказано и объяснимо, что человеческий разум – мера всех вещей, а все необъяснимое – лишь вопрос времени и развития науки. Вторые… Здесь разношерстнее. А сегодня почти в каждой стране на телевидении есть своя «Битва экстрасенсов», на некоторых региональных каналах и вовсе можно в прямом эфире позвонить в студию, где за столиком сидят два якобы экстрасенса, рекламируя всевозможные обереги и между делом оказывая помощь по телефону дозвонившимся зрителям. Собственно, если на веру в себя не хватает сил, гордости, самомнения или чего иного, на веру в Бога не хватает себя, а другие веру в них не раз обманывали, то выбор не велик: самоубийца, алкоголик, кои всегда были и будут, ну, или, поиски какой иной мистики. О, и всегда найдутся те, кто в этом поиске поможет. Пыль в глаза, на голову мешок – здравствуй, магия! Виват, высокие рейтинги! Собственно, о чем… Тема фильма «Красные огни» весьма актуальна и уже её одной достаточно, чтобы вызвать интерес зрителя.

А тут еще и Родриго Кортес, пару лет назад прославившийся своим «Погребенным заживо». И, собственно, верен себе. Снова человек потерянный. Снова одна простая идея, ради которой всё. Снова замкнутые пространства. Конечно, не могила, но университет-лаборатория-дождливые виды улицы в серо-коричневых тонах всё равно замыкают, напоминают подземное, закопанное, могильное. Но если там тусклый свет от экрана мобильника, то здесь вспыхивающие прожектора стадиона. Если там постепенное нагнетание атмосфэры, то здесь мистические фокусы почти равномерно раскиданные по хронометражу фильма. Если там за триллером – человеческая трагедия с выходами на социальные и политические проблемы, то здесь только триллер с неубедительными драматические вкраплениями. И если там идея первична, и уже этой идее грамотно подобрана форма, то здесь больше шума, размах шире, а на деле… «Люди отрицают себя, чего делать не стоит, или просто не могут себя понять. А надо быть самими собой и не бояться этого. Открой себя и будь». Ну, собственно, и здорово. Смотреть, однако, новый фильм Кортеса вполне интересно, ибо сюжет есть, пусть его тонкость подменена худобой, и он увлекает и заставляет ждать «А чем же кончится». Ну, а под конец – обязательный surprise. Более того, впечатлительный зритель наверняка найдет, чему испугаться во время просмотра, ибо телефоны неожиданно звонят, ложки гнутся, а птицы мрут, громко ударяясь в окна.

Ну, и звездный десант, который не мог не подогреть интерес к фильму. Сигурни Уивер впервые, пожалуй, после «Молитв за Бобби» продемонстрировала свои способности как драматической актрисы, показав нечто большее, чем привычную капитанскую сурьезность лица. И хоть роль у Сигурни здесь не так велика, её наверняка можно записать в актив. Элизабет Олсен, почти ничего не сделав, в очередной раз уделала своих сестер-близняшек по самое не хочу. Ай, молодец! Роберт Де Ниро, как к нему ни относись, уже классика, икона и т.д. Возраст берет свое, но он все еще бодр и внушителен. В данном случае от него многого и не требовалась, а напустить на себя важной таинственности – дело плевое для такого мастодонта. И, конечно, гвоздь программы – Киллиан Мерфи. Боюсь ошибиться, хотя и рад бы, но Киллиан прославился и полюбился большинству зрителей благодаря ролям в фильмах типа «Начало» и «Время». Не есть хорошо. Не тем должен быть любим. Настоящие и лучшие его роли – это «Дискосвиньи», «Завтрак на Плутоне», «Пикок». Ибо там действительно есть игра, образы, проявления актерского таланта. Там и водянистая мутность глаз, и припухлость губ – только на руку. Что здесь? А здесь экватор, середина меж двумя полюсами, хоть и с тяготением к «Началам». Здесь есть что играть и показывать, но эффект достигается скорее удачными планами и правильным монтажом. В целом гармоничнее, цельнее и более на своем месте смотрится Де Ниро. Должно быть, опыт, который не пропьешь, и врожденный талант берут своё. Вообще же, в фильмах жанра «триллер» или «ужасы» все же лучше видеть не столь известные и затертые лица, которые едва ли могут сыграть в них свою лучшую роль. А сравнения напрашиваются, и сравнения эти явно не на пользу.

И надо бы подвести некий итог, выставить оценку. В рамках жанра – вполне, вполне, вполне. Мешают попытки выйти за эти рамки, ибо нарушают его целостность и не вносят изюма. Фильм не для пересмотра, но для просмотра точно годен. Главные недостатки – недоработанности сценария. Ведущей линии с прицепленными на неё драматическими недомолвками о прошлом героев недостаточно. А главная идея столь проста, что вызывает сомнение необходимость всего вокруг неё созданного. Актуальность, присущая интрига и превосходство, некая новизна, «Красных огней» над бесчисленными штамповками внутри жанра – причины посмотреть этот фильм. Сносный триллер сегодня – редкость. Наверное, бОльшая, чем настоящий экстрасенс. А шарлатанов и там и там - уйма.

21 июля 2012 | 01:57
  • тип рецензии:

Уважаемая в научном мире парапсихолог Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) занимается тем, что вот уже 30 лет изучает случаи столкновения людей с необъяснимым и сверхъестественным. Однако работа ее скорее сводится к тому, чтобы разоблачить очередного шарлатана или психа. Естественно, что сама Мэтисон уже ни во что высокое не верит, хотя может и хотела бы… Ее молодой и еще не такой циничный коллега Том Бакли (Келлиан Мерфи) настаивает, вопреки советам Мэтисон, на изучении вернувшегося спустя 30 лет к публичным выступлениям слепого экстрасенса Саймона Сильвера (Роберт де Ниро), после чего, действительно, начинает происходить какая-то чертовщина…

«Красные огни» - второй фильм режиссера Родриго Кортеса, заявившего о себе своим дебютом «Погребенный заживо». В нем он продемонстрировал не дюжее умение создать саспенс в очень ограниченных условиях, что применительно к камерному паранормальному триллеру должно было прийтись как нельзя кстати. От себя хочу добавить, что все эти истории про привидения, жизнь после смерти, уникальные способности отдельных людей и т.д., еще со времен старых телевизионных сериалов, таких как «Секретные материалы» или «Пси-фактор», по моему мнению, содержат в себе при должном подходе гораздо больший потенциал, нежели в него обычно вкладывают создатели многочисленных проходных ужастиков (взять, к примеру, хотя бы драму Клинта Иствуда «Потустороннее», где общение с мертвыми было лишь фоном к сильной, чисто человеческой драме).

В первой своей половине «Красные огни» идут именно по такому пути, перед нами разворачивается история двух ученых, которые по долгу своей профессии ежедневно должны вроде бы сталкиваться с доказательствами существования таких субстанций как душа, загробная жизни и т.д., а на самом деле сталкиваются скорее с человеческой алчностью и глупостью. При этом у героини С. Уивер уже много лет сын лежит под аппаратом, искусственно поддерживающим его жизнь, в то время как сама она ежедневно вынуждена доказывать другим, что после смерти ничего нет. До сего момента перед нами напряженная и построенная во многом на отличной игре главного актерского дуэта психологическая драма. Однако качество любой драмы во многом зависит от финала, который будет разыгран в последнем акте. И тут, увы, у фильма, задающегося гамлетовским вопросом «быть или не быть?», оказывается не тот ответ.

В то время как сюжет неумолимо идет либо к предсказуемому разоблачению очередного шарлатана, либо к переоценке взглядов при встрече с непознанным, Родриго Кортес, судя по всему, решил, что такое напрашивающееся прямолинейное завершение фильма будет не интересно ни зрителю, ни ему самому как режиссеру. Поэтому в какой-то момент он постарался совершить кульбит, достойный работ другого мастера финальных твистов М. Найт Шьямалана, провернувшего нечто подобное в своем знаменитом «Шестом чувстве». Однако у создателя «Красных огней» для подобного финта не хватило необходимой для этого грации и элегантности исполнения. Там где по задумке должен был быть катарсис и полное переосмысление произошедшего, остается слишком много вопросов и чисто технических нестыковок. Желая перевести крепкую психологическую драму в разряд условного «Шестого чувства», режиссер не справляется с поставленной задачей и смазывает впечатления от вполне удачного в остальных отношениях фильма.

25 июля 2012 | 22:17
  • тип рецензии:

Поначалу смотрю с большим интересом, поскольку, когда я прихожу на фильм с таким актерским составом, в который входят Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи, ожидаю чего-то особенного. Тем более, что тема паранормальных явлений и шарлатанства по этому поводу, необычна и заставляет даже самого себя сомневаться и спорить. Так вот, устроился поудобнее, народа почему-то маловато, смотрю. Потрясающая игра актеров - like; сюжет захватывающий - like; И вот тут приходит то самое прислоутое 'НО'. Но чем дальше смотрю, тем больше понимаю, что сюжет становится гораздо проще, чем казалось в начале фильма и, тем более, до его начала. Начинаю замечать совершенно несуразные сцены и персонажи. Начинаю подозревать, что в конце все свяжется и станет понятно, и снова 'НО'. Нет! Ничего подобного! Конец отрезает все лишнее и становится как-то странно, зачем было столько 'непонятностей', если все гораздо проще. Вроде того 'ты всю жизнь отрицал самого себя и тебе подобных, а они есть, ты один из них'. Сложилось впечатление, что на непродуманный до мелочей сценарий накидали мишуры и подали зрителю. Когда я смотрю фантастику или мистику, то хочется видеть конфетку, так чтоб сам после просмотра удивился - а что если оно на самом деле так может быть!

В итоге, мы имеем половину хорошего фильма, твердая

5 из 10

Денег за билет и времени на просмотр фильма не жалко, НО ожидал большего. Сходите посмотреть хорошую игру хороших актеров!

19 июля 2012 | 22:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: