Шикарная мистическая драма с блестящим актерским составом, которую я собирался посмотреть ещё лет 12 назад, когда фильм только вышел в кинотеатрах, но в итоге только сейчас добрался до него.
Роберт Де Ниро показывает здесь сильнейший образ антагониста, сохраняя загадку вплоть до самого конца. Особенно поразительным мне показался эпизод на сцене зала, когда камера, крутящаяся вокруг персонажа Де Ниро, совершает аккуратные виражи, увеличивая интригу и добавляя накал страстей. И музыкальное сопровождение здесь не менее мощное, чем визуальный ряд.
Интеллектуальные диалоги оппонентов невероятно ласкают слух, углубляясь в вечную тему противопоставления научного анализа и веры в невозможное, тонкая грань между которыми вызывает жаркие дискуссии.
Помимо Де Ниро, крепкую актерскую работу показывает и Киллиан Мерфи, и Сигурни Уивер, тандем которых вышел вполне бодрым. Думаю, в фильме получился небольшой перебор с мистикой, особенно по части неестественно громких и чересчур громоздких разрушений световых приборов. Но для создания уверенной химии между ключевыми персонажами и их главной схватки это, в общем-то, не стало большой помехой.
В целом этот фильм обладает каким-то не до конца ясным мне притягательным шармом в духе классических кинокартин нулевых годов, и отчасти, вероятно, это может быть связано не только с сильным кастом, занимательным сюжетом и динамичным повествованием, но и с прекрасными российскими голосами дубляжа, вдохнувшими особую атмосферу в данное кинотворение.
Картина действительно снята очень красиво. С первых кадров нам ничего не объясняют, вместо этого показывая шикарные кадры и ракурсы. Этот фильм снят по эталону «Престижа» — мы смотрим на руки фокусника, но не замечаем леску, идущую из кармана. Актеры точно так же играют на престиж. Килиан Мерфи, Сигурни Уивер, Элизабет Олсен, Роберт де Ниро такие прекрасные, что порой не замечаешь дырявый сценарий.
А он как и диалоги просто чудовищны. Кажется, что их писал школьник. Представление героев очень топорное, они просто приходят и говорят, у меня случилось в жизни то-то, поэтому я такой-то. Более того, узнав, что сценарист и режиссер — это один человек, невольно вырывается сдавленный крик: «А-а-а-а, так вот почему...». При этом работа оператора прекрасна. Картинка и кадры вылизаны, это что-то среднее между Сумерками и клипами Muse. Все стильно, красиво, строго, почти символично и очень бессмысленно.
Главный твист говорит нам о том, что сценарист, он же режиссер, заигрался. Он нагородил к середине фильма такую интересную и захватывающую башню из сцен и фактов, что не смог ее закончить к концу.
При нехватке нолановского таланта околонаучный «Престиж» Родриго Кортеса превратился в «Иллюзиониста». Мы ждем какого-то логичного объяснения трюка с апельсиновым деревом, понимая, что технически объяснить его не возможно, наблюдаем, как же сценарист выпутается из этой ловушки. А никак. В фильме все объясняется (даже не объясняется, ведь финальный монолог — это просто сумбур главного героя) чуть ли не фразой «Потому что». Здесь бы отлично вписался Камбербэтч, если бы он просто вошел в кадр и сказал: «Он не может быть отцом ребенка, посмотрите на отвороты его джинсов!». И это было бы весьма органично этому фильму. В картине десятки сцен, которые никак не объясняются. Ну вот они просто случились.
Если вы утверждаете, что магии не существует и вводите серьезных ученых, серьезный институт, серьезное оборудование и серьезные опыты, то не делайте всех ученых идиотами. Послевкусие довольно неприятное.
Фильм стоит посмотреть только ради хороших актеров.
Всегда найдутся люди, которые верят во всякую чушь: кто-то от отчаянья, кто-то просто плохо учился в школе. И всегда найдутся те, кто захочет на таком подзаработать. У всех есть знакомая, которая слышала, как кто-то что-то видел или его знакомый что-то видел... И вот через 100 человек история дошла до нас. На деле, вникая в подробности, понимаешь, сколько в таких историях вранья и украшательства. Однако есть предприниматели совсем иной величины.
Главные герои, люди рациональные, как бы стоят против части общества, которое само себе придумало сказку, ею живёт и принимает решения на основе своих фантазий. Уивер скептична, но как по мне, совсем не против найти опровержения своим убеждениям. Мёрфи жаждет поставить точку, во что бы то ни стало, вопреки и ради.
Перед нами обычный триллер о людях, которые делают деньги, и о людях, которые хотят вывести первых на чистую воду. Интрига тут есть. Актёрская работа тоже прослеживается. На Уивер лишний раз приятно посмотреть.
При просмотре иногда возникает неприятное ощущение, будто ты не понимаешь, что именно смотришь. Непонятен жанр, слишком перепутаны сценарные линии, неясен основной ход мысли режиссера и сценаристов. При просмотре «Красных огней» возникает именно такое чувство. Изначально купившись на синопсис и мощный актерский состав, я совершенно не обратил внимания, что это фильм с «Санденса» - то есть работа не многобюджетная, несмотря на имена, и мало чем похожая на триллер, хоть и заявлен этот жанр. Что еще хуже в данной ситуации – совершенно не ясен и не логичен сюжет.
Сперва выскажусь о плюсах картины, поскольку они все же имеются. Актерские работы хороши: Киллиан Мёрфи обладает всеми данными, чтобы играть гениальных сумасшедших; де Ниро – поучающих молодежь жизни стариков, а Сигурни – успешную сильную женщину, верящую в то, в чем она убеждена. В фильме они шикарно отыгрывают свои роли, есть лишь одно «но»: один из ключевых персонажей, которого на постерах ставят на первые места, в развязке не принимает участия вообще. Да и в целом лишь является инструментом раскрытия другого героя, что наверняка будет являться весьма неприятным открытием для фанатов данного артиста. Также хотелось бы отметить музыкальное сопровождение – музыка достаточно эпичная, чувствуется размах, которого режиссер Родриго Кортес, известный широкой публике по камерному «Погребенному заживо», пытался добиться – только вот, как и в случае с фокусом, зрителя попросту пытаются надуть, хоть и очень ловко.
Отсюда перейдем к минусам. Сюжет. Его алогичность и несуразность. Отсутствие связей между арками; отдельные бесполезные сюжетные линии, ведущие вникуда и никак на историю (даром что на них уходит ценный хронометраж) не влияющие; полный фарс в конце – отдельные рецензенты называли поворот в финале бриллиантовым – что ж, к ним определенно есть вопросы в плане вкуса и восприятия кинематографа. Ненужный сюжету персонаж Элизабет Олсен; ни к чему не приведший эксперимент с персонажем де Ниро – на наших глазах одно за другим ружья, вывешенные Кортесом в первый час фильма, дают осечки и не заканчиваются ничем. Впервые за долгое время было откровенно жаль двух часов, потраченных на просмотр фильма. Советовать его не буду никому, лучше посмотрите похожие основной тематикой «Иллюзию обмана» или «Престиж» - и удовольствие при просмотре получите, и пищу для мозга.
Мало кто знает (всего лишь все, у кого есть доступ к Википедии), что Гуддини и Артур Конан Дойл были друзьями. Артур увлекался мистицизмом и искренне верил в то, что Гуддини обладал сверхъестественными способностями, несмотря на то, что тот множество раз говорил, что он просто ловкий фокусник, и даже нарочно демонстрировал это. Их дружба в конце концов развалилась, потому что Артур продолжил яростно защищать все, даже самые очевидно сфабрикованные 'чудеса', а Гуддини после смерти матери посвятил свою жизнь разоблачению шарлатанов.
В 'Красных Огнях' два физика, которых играют Сигурни Уивер ('Чужой') и Киллиан Мёрфи ('Острые Козырьки', 'Начало', '28 дней спустя'), колесят по миру в поисках настоящего экстрасенса, попутно разоблачая всех мошенников на своём пути. Представьте себе их радость, когда на горизонте появляется по-настоящему крупная рыба - слепой экстрасенс с мировой славой, тридцать лет не дававший ни одного представления, которого играет Роберт Де Ниро. Одновременно с этим, по странному совпадению, вокруг физиков действительно начинают происходить довольно мистические вещи.
Если бы у Родриго Кортеса, который был одновременно и режиссёром, и сценаристом, за плечами было больше опыта и что-то более солидное, чем просто неплохой 'Погребённый Заживо', то возможно мы бы увидели великий фильм. Но, увы фильм получился 'всего лишь' отличный и очень интересный, не в последнюю очередь благодаря отличным съёмкам Чави Хименеса ('Агора', 'Машинист'). Ну а про игру всех главных ролей вообще говорить не приходится - никто из них не был замечен в вязании веников.
7,7 из 10
Один из немногих хороших мистических триллеров, которые я видел. Похоже на 'Ключ от Всех Дверей' и 'Адвоката Дьявола'.
Возможно ли не отрицать себя в условиях повсеместного спектакля? Самозабвенное отчуждение воспроизводится тотально и является выражением тоталитарной природы фокуса. Фокус концентрирует внимание человека на положительности себя, и тем самым предлагает ограниченную видимость смотрящему.
Отойдя от культуры на некоторое расстояние, человек вынужден объявлять свою значимость посредством пустых знаков. Ему требуется апологет, придающий 'весомую осязаемость' этим знакам. Подобная религиозность проходит красной нитью через весь фильм.
Анти-религиозность представлена в фильме главным героем. Развинчивая миф незрячего он обретает значимость - бесконечное отрицание, которое должно полагаться, наконец-то завершилось. Он обрел себя в своей непосредственности через значимое опосредование другого.
Красные Огни – это подозрительные объекты, которых в данной конкретной ситуации, обстановке не должно быть. Весь фильм пронизан атмосферой параноидальной одержимости доказать свою правоту и одержать победу над противником, которая чувствуется как у Маргарет (Сигурни Уивер, известная нам как проматерь «Чужих»), так и у её подопечного Тома (Киллиан Мёрфи, известный нам по фильму «Пекло»). Задача кафедры, на которой они работают, разоблачать шарлатанов экстрасенсов. Всяких там американских Кашпировских и Чумаков. Трудовые будни этой парочки скрашивает красавица Салли (Элизабет Олсен, теперь уже известная нам как «Алая Ведьма» из Мстителей). В самом процессе разоблачения Салли участвует мало, зато задаёт наводящие вопросы и ведёт дискуссии с Томом. Противником наших главных героев стал, ни кто иной как «Великий и Ужасный» Роберт Де Ниро в роли экстрасенса Саймона. Его то и предстоит разоблачить… но получится ли?
Весь довольно посредственный сюжет вытягивает отличная игра именитых актёров. Согласитесь, что если бы на их месте были актёры неизвестные, фильм не набрал бы и четырёх баллов от зрителей. Помню, я смотрел этот фильм восемь лет назад, и тогда он понравился мне больше чем сегодня. Но тот факт, что я решил его пересмотреть (немного забыв сюжет) уже о чём-то говорит.
Главный вопрос, который задают создатели фильма: существуют ли экстрасенсорные, паранормальные способности вообще? Я в своё время смотрел много роликов на эту тему, и могу вам сказать, что одни говорят одно, другие говорят другое. Если эксперименты подобные тем, что показаны в фильме, и проводились (а они проводились), то их настоящие результаты были засекречены. А если их рассекречивали, то нет гарантий в правдивости источника, сообщивших нам о наличии либо отсутствии способностей согнуть силой мысли ложку либо без вспомогательных приборов и оборудования прочесть мысли. Само собой, если подобные эксперименты были успешны, то общественности скажут, что ничего не получилось (если общество вообще узнает об их проведении). И наоборот, если подобные эксперименты закончились полным провалом, общественность решит, что её обманули и правительство скрывает Правду. Поэтому, простым смертным приходится искать чёрную кошку в тёмной комнате и довольствоваться не проверенной информацией в интернете.
Этот фильм понравится людям, обладающим критическим мышлением. Понравится агностикам. Возможно, понравится всем, кто хоть мельком интересовался вопросом: «а не шарлатаны ли все эти экстрасенсы?» Я сейчас имею ввиду зашкварную «Битву Экстрасенсов» на одном из федеральных телеканалов. Вы хоть раз доказывали своей бабушке, что в этой передаче всё ложь? Если да, тогда этот фильм для вас.
В один прекрасный день, мой друг, как то спросил - 'а не смотрел ли я Красные огни'. Я загуглил, почитал синопсис, посмотрел на актеров и был удивлен. Почему я не слышал о нем раньше? В этот же день я прибежал домой с работы, с большим интересом включил кино и. ..
Рассказ начинается со знакомства нас с двумя скептиками. Которые разъезжают по стране, и разоблачают псевдомагов, колдунов и чародеев. (Почти как братья Сафроновы, только лучше). На их счету очень много лет работы и не одного счастливого случая встретить настоящего экстрасенса.
Но в их город возвращается легенда! Маг 100-го уровня. Не разоблаченный, когда то уже показавший миру свой дар, экстрасенс. Он затворничал тридцать лет и решил вернуться вновь. В последний раз. Естественно, для наших героев, это как финальный босс.
Смогут ли герои его разоблачить? Правда ли он владеет экстрасенсорными способностями? Или что стоит за его фокусами? Эти вопросы должны мучить зрителя весь фильм... Но увы. Во избежании спойлеров я воздержусь от дальнейшего пересказа, а лишь оставлю краткую рецензию по своим ощущениям.
Сама мысль, которую хотел донести автор очень ясна. Люди очень доверчивы, особенно в сложных ситуациях. От безысходности люди готовы молится богу, верить во что угодно, лишь бы им это помогло. А страшнее то, что люди во многих случаях полностью отказываются от настоящей, живой помощи. И на таких людях эти 'экстрасенсы' и зарабатывают на хлеб. Эту мысль, Родриго Кортес, как сценарист воткнул в 30 секундный диалог. Как режиссер, Родриго Кортес, не как это не показал. В его мире совершенно не понятно как все устроено. Экстрасенсы там как рок звезды. О них говорят по радио, в выпуске срочных новостей, даже есть целый институт по изучению паранормальных явлений. Мир вращается только вокруг них. Нету не политики, не шоу-бизнеса... Только они.
Что и как. И кто есть кто. Понятно сразу. Все фокусы показанные в фильме так и не были объяснены. Куча персонажей которые умирают либо в коме и не как это не влияет на сюжет.
Операторская работа (по крайней мере свет) хорошая. Как монтажер, Родриго Кортес, ужасный: быстрая смена кадров вызывает эпилептический синдром. Режиссер, как бы намекает 'смотри на детали' и они в итоге не работают.
По итогу. Интересная идея, но скучный с длинными диалогами фильм. С правильным посылом, но ужасной режиссурой. Хороший видео ряд, но ужасный монтаж.
До сих пор никто не знает точно, существуют паранормальные явления и люди способные ими управлять, или все это очередной иллюзион, над которым можно только посмеяться. В разных странах мира существуют целые институты, пытающиеся отыскать следы присутствия сверхъестественного в нашей обыденной жизни, но рядом с ними всегда работает отдел скептиков, тем самым сохраняя баланс. Фильм Родриго Кортеса 'Красные огни' как раз и пытается понять, кто же прав в этих бесконечных спорах, а кто ошибался.
В центре истории находится молодой ученый Том Бакли, работающий под началом профессора Маргарет Мэтисон. Вместо они колесят по Америке и пробуют найти хотя бы минимальный признак того, что наш мир не оканчивается на том, что мы видим и есть возможность того. что за гранью жизни и смерти нас ожидает что-то еще. Но пока что все исследования Мэтисон и Бакли говорят только о том, что на планете развелось слишком много шарлатанов. Но совсем скоро все может измениться, потому что после длительной отставки вернулся в свет Саймон Сильвер, экстрасенс, вокруг которого так и витает таинственность, манящая людей.
Естественно, что Маргарет видит в Сильвере афериста, который умело прячется, создавая иллюзию своего всесилия, но Бакли не так категоричен. Ему необходимо понять, кто именно Сильвер, зачем он вернулся и какие цели преследует. Собравшись как можно ближе с ним познакомиться, парень ступает на очень опасную дорогу, с которой может быть и стоило свернуть побыстрее, но это не в характере нашего героя. Он должен узнать, кто такой Сильвер и вполне возможно, от этого будет зависеть величайшее открытие мира.
Удивительно, что фильм Кортеса собрал так мало денег в прокате. Все-таки здесь на главных ролях задействованы Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро и Киллиан Мерфи. Также здесь появились Тоби Джонс и Элизабет Олсен. Что ни глянь, так состоявшаяся или восходящая звезда. Также здесь имеется хороший, крепкий сценарий и выдержана атмосфера тайны, которую так интересно раскрывать вместе с главным героем в исполнении Киллиана Мерфи.
Также фильм затрагивает вопросы морали и этики. Каждый сам считает, во что ему верить. Одному человеку достаточно просто знать, что вокруг нас существуют чудеса и ему не надо доказательств. Другим наоборот стоит увидеть что-то удивительное и он будет готов до конца дней своих вспоминать о пережитом. На это делают расчет аферисты и это обязаны пресекать Маргарет и Том. Что касается профессора, то она мне показалась одним из самых интересных персонажей фильма, потому что в ней борются несколько начал, но скептик постоянно побеждает. Образ сильный и мена он впечатлил.
'Красные огни' стали одним из моих любимых фильмов. Сюжет получился грамотным и глубоким, актеры сыграли просто великолепно, да и режиссер сделал все от себя зависящее, чтобы нам было интересно следить за тем, что мы видим перед собой. Вам также должен этот фильм понравиться, если вы цените достойные фильмы с неординарным посылом.
'Красные огни' - отличный триллер на около-мистическую тематику, который рассказывает зрителям о 'ясновидящих' и пытается доказать, что их не существует.
Скажу честно, я с творчеством Родриго Кортеса знакомлюсь впервые, поэтому мне не с чем сравнивать. Данный фильм вышел очень даже неплохим со всеми возможными огрехами. В нём есть интересные и неожиданные (для меня уж точно) сюжетные повороты, в целом тематика хорошая и ещё не заезженна до дыр. Для меня главной проблемой стало недораскрытие персонажей, потому что они вроде бы цепляют, а вроде бы и остаются непонятными и весь их шарм заключается в актёрской игре, которой можно петь отдельные дифирамбы.
Все мы с вами понимаем, что многие включили фильм, как и я, лишь увидев имена Роберта де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиана Мёрфи. К сожалению, первому из них досталась лишь второстепенная роль, зато остальные отлично справились с накалом обстановки и убедительно выглядели в своих образах. Больше всего мне не понравилось отсутствие раскрытия не только главных героев, но и второстепенных. К сожалению, лично для меня хорошим становится тот фильм, в котором продуманы все персонажи, но тут мы видим Элизабет Олсен, чья особенность заключается лишь в том, что она молодая и тащится от героя Киллиана, и Роберта де Ниро, мотивация которого так и остаётся для нас страшной тайной. И вроде бы это хорошо, что нам не раскрывают ответы на все вопросы, но после просмотра чувствуется что чего-то не хватает.
И всё же, даже после сказанного, этот фильм оставил у меня положительное впечатление и хорошие эмоции, потому что снят он красиво и, в целом, сюжет заставляет ждать развязки с нетерпением. Мне понравились холодные цвета, использованные в фильме, которые создавали не меньшее напряжение, чем сюжет.
В итоге мы с вами получили довольно эстетичный триллер, не концентрирующийся на мелких деталях, из-за чего моя оценка снижена. Думаю, он стал бы ещё лучше, если бы обратил внимание на этот огрех.
Рекомендую к просмотру, если вы не видели его ранее.