Отлично с технической стороны, но забыли про сценарий
Фильм пример того, что получается, когда есть большое желание снять что-то в чем плохо разбираешься.
С технической точки тут все для своего бюджета на удивление хорошо. Атмосфера стереотипной Америки 60-70-80х воссоздана отлично. Но в этих стильных декорациях, не менее стильные актеры отыгрывают какой-то бред.
В основе лежит история наемного убийцы и как часто бывает, фактов про биографию, персонажей данной профессии немного, а соответственно «по мотивам» тут пиши все, и писалась это «история» людьми, явно сильно далекими от темы.
Гангстеры тут не хладнокровные психопаты, живущие по жестким животным законам стаи с жесточайшей иерархией, а какие-то ранимые натуры, которые сегодня убиваю потому что хочу, завтра что не хочу. Сегодня нанимаю киллера с улицы, завтра увольняю и т.д.
Структура преступного общества аналогичная. Боссы занимаются мокрухой не выходя из офиса, подчинённые творят что хотят, потому что «ну а чо нет то?!». Все тут под кем-то? Будут разборки? Да не, что за бред…
Главного героя, по-моему, просто забыли прописать. Видимо решили, что Майкл Шеннон, да еще в составе неплохого актерского состава всех так поразит игрой, что стильного образа достаточно. Ну а всякая там ерунда в виде раскрытия мотивов, объяснения действий т.д. не стоит внимания.
В итоге картина смотрится красиво, но абсолютно бессмысленно. Если это один из первых в жизни фильмов про гангстеров, то наверно можно посмотреть.
Но если хотя бы поверхностно быть знакомым со знаковыми фильмами жанра, то бредовость происходящего перевешивает все остальное.
Актер Майкл Шеннон заработал многих поклонников своим актерским шармом и умением выжимать яркие второго плана роли. Но и там, где ему доводилось играть роли первой скрипки, актер справлялся добросовестно, а в фильме «Ледяной», так и вообще, более знаменитые и востребованные Джеймс Франко и Крис Эванс, с уважением уступают дорогу для бенефиса Шеннона.
Но бенефиса, по правде говоря, я не увидел, очевидно, сам персонаж Ричард Куклински настолько обладает славой, что в его образе растворился талантливый актер. Обычно термин «растворился» применяют в положительном понимании этого слова, но в случае с Шенноном, он будто испугался образа ушедшего итак на тот свет реальной персоны.
Режиссер Ариэль Вромен берет проверенного скакуна криминального жанра Рэя Лиотту на роль главаря преступного клана, приглашает не одного известного актера на эпизодические и второстепенные роли, затрагивает частично жизнь Ричарда Куклински, и думает, что домик должен построиться сам. А потенциал данного фильма был сумасшедшим, но из всей многогранности человеческой личности, режиссер цинично рассматривает только две – жажда убивать и любовь к семье.
Но самое обидное, что не дает фильму «Ледяной» влиться в душу зрителя – его бесчувственность. Одно дело, когда такой чертой обладает главный герой, но другое дело оставлять зрителя равнодушным к своему фильму. Возможно, другому зрителю данный фильм понравится, но лично я ожидал от этого проекта гораздо большего.
Америка своим сплетением культур и небольшой историей, тем не менее, сумела подарить целое множество печально известных личностей, имена которых до сих пор вызывают мурашки по коже. К сожалению, американский кинематограф имеет тенденцию к показу этих людей драматичными персонажами, словно жестокая жизнь их довела до свершения аморальных поступков. Одним из наиболее ярких персонажей является наемный убийца Ричард Куклински, история которого была отображена в криминальном триллере «Ледяной».
Синопсис Бывший монтажер на порностудии Ричард Куклински после увольнения получает неожиданное, но выгодное предложение стать наемным убийцей у крупного криминального авторитета, который давно приметил в Куклински его патологическое хладнокровие. Однако у Куклински есть правило – не убивать женщин и детей. Узнав об этом, мафия объявляет на киллера охоту, не предполагая, на что он готов пойти.
Игра актеров На самом деле, в фильме более всего выделяется Майкл Шеннон, но можно с уверенностью сказать, что сыграл он безупречно. Можно сказать, что Шеннон воплотил на экране новый образ кинозлодея, который в обычной жизни является любящим мужем и заботливым отцом, а в реальности оказывается хладнокровным убийцей. На все протяжении фильма вы чувствуете, словно герой скрывает какую-то тайну, тайну, из-за которой он «успешно» занимается своим ремеслом. Шеннон это превосходно передал на экране.
Режиссура «Ледяной» представляет собой эдакое сочетание криминальной драмы и психологического триллера. Режиссер Ариэль Вромен не стремился запугать зрителя или, напротив, навязать симпатию к главному герою. Основная линия, на которой заостряет внимание Вромен, это развитие самого героя. Конечно, еще в начале после убийства как мести он показался жутким типом. Постепенно он раскрывается, и мы понимаем, что проблемы Куклински лежат намного глубже, чем мы можем себе представить. Однако в режиссуре есть существенный недостаток, а именно, затянутая и порой даже скучная атмосфера, т.е. в фильме нет динамики, и все действие течет медленно и непринужденно.
Сценарий На самом деле, «Ледяной» назвать байопиком можно с натяжкой, т. к. фильм не ставит перед собой задачу раскрыть историю жизни Ричарда Куклински. Сценаристы лишь остановили свое внимание на главных вехах в жизни этого персонажа, но более всего они уделили внимание личной жизни этой личности, т. к. по концовке нам становится понятно, что не тюрьма сделала Куклински больно, а разочарованная в нем семья, которая являлась самой главной ценностью в его жизни.
Итог Подводя итоги, можно сказать, что «Ледяной» - неплохой фильм, но все-таки это кино на любителя. Конечно, сюжет своей мрачностью и жестокостью увлечет зрителя. Однако предположу, что картина понравится лишь заядлым любителям криминальных триллеров и фильмов о наемных и просто знаменитых убийцах.
Пожалуй, здесь сосредоточены две основные вехи стоящего внимание фильма: обращение к истории и излюбленный голливудский приём – показать одного человека с совершенно разных сторон.
Обращение к истории всегда заслуживает внимания. Поскольку её забывать не нужно. Ричард Куклински, оригинальный прототип главного героя, реально существовал, и то, что показывается в картине, заменено лишь отдельными деталями и именами. Это не просто серийный маньяк, неуравновешенный убийца, держащий в ужасе город… Нет, это киллер. Строго и уверенно выполняющий свою работу. Однако, со своими принципами (“Женщин и детей не трогаю”). Но любой палач, пусть самый лучших из среды профессионалов, остаётся прежде всего человеком. О том, как тяжело совмещать несовместимое, как сложно бояться и не показывать страха – вторая составляющая фильма.
Прозвище и данное название картины говорит о способах работы – замораживать тела. Но мне кажется, в “Ледяном” вложен куда более тонкий аспект – внешняя отчуждённость, холодность, вселяющие страх глаза. Полагаю, все члены криминального общества, имевшие дело с Куклински, постоянно испытывали страх. Не потому, что он получил такое прозвище и с ним некомфортно стоять рядом, а потому, что в любой момент он мог с ними расправиться также легко, как с любым другим “заказом”.
А это, наверное, ещё один дополнительный бонус для зрителя – когда криминальные сюжеты переплетаются настолько, что сидишь с замиранием от каждого нового шага, разговора, встречи, поскольку велика вероятность, что герой достанет из кармана ствол и зальёт кровью половину экрана.
Рэй Лиотта, во многом своей внешностью удачно подобран на роль, но не такой сильный, как хочет казаться. И не более стойкий, чем тот же Куклински в исполнении Майкла Шеннона. По крайней мере, мне так показалось.
Затянутость сюжета в данном случае хороша, поскольку он уместился в полтора часа законного времени, и главное, предсказуем как нечто само собой разумеющееся. Другими словами, оставалось ждать: кто кого порешит, и как решится судьба самого Куклински, потому что в подобных делах рано или поздно лишним становится даже тот, с кем ты когда-то начинал.
«Убийца, способный любить». «Предательство страшнее пули». «Можно ли сопереживать тому, для кого убийство – просто работа?»
Таких заголовков к фильму можно написать десяток, и все они будут верными. Заглянув в отзывы и увидев там не раз фигурировавшее слово «нелюдь», я поняла, что отзывы могут совершенно не отражать суть фильма. Почему? «Ледяной» - это картина о наёмном убийце, снятый по реальным событиям его жизни. Ричард Куклински убил более 200 человек, и делал он это совершенно хладнокровно, за что и получил прозвище «Ледяной». Вроде бы этой информации более чем достаточно, чтобы поставить на нём клеймо нелюдя. Но не всё так просто. Всё познаётся в сравнении. Его брат изнасиловал и убил 12-летнюю девочку, за что и сел в тюрьму. Нелюдь ли он? Безусловно.
Ричард – персонаж более сложный. Он работает на одних представителей мафии против других. Это не маньяк, не насильник, не киллер. Это тот, кто занимается своего рода «зачисткой» подонков. Он не убивает женщин и детей, позволяет уйти свидетельнице и не даёт убить её другим. А ещё он безумно любит свою семью – жену и двух дочек. Так любит, как многим мужчинам стоило бы поучиться. И стремится сделать их жизнь безбедной и счастливой, хочет купить им хороший дом, пытается защитить их от всего, что бросает на них хотя бы лёгкую тень опасности. Во время Дня Рожденья дочери один из подонков приезжает к нему домой, желая поквитаться. Что делает Ричард? Он просит его отъехать от дома, чтобы не портить дочери праздник, чтобы его не убивали на глазах у семьи. Меня это тронуло.
Я не оправдываю совершённые им убийства, не оправдываю то, что он выбрал именно этот путь для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Но возникает вопрос. Нелюдь ли он? И на одной ли ступени стоит со своим братом? Может ли в «ледяном» убийце биться живое горячее сердце? Всегда ли чёрное чисто чёрное? Или же есть примеси?
Герою действительно сопереживаешь до последнего. Наверное, это неправильно, но это так. И жалеешь, что то, что случилось в финале, произошло так рано. Хотелось, чтобы он успел довести до конца всё, что планировал. Сделал для семьи то, что обещал. И последнее – то, как семья отреагировала на то, что случилось с ним в финале – для меня предательство. Ричард не был правильным парнем, но каким бы он ни был, он 17 лет был любящим мужем и отцом, а от своих не отрекаются. Ни в каких ситуациях.
Израильтянин Ариэль Вромен взялся за трудную задачу – снять фильм, основанный на истории довольно известного наемного убийцы Ричарда Куклинкси. Видимого успеха (как и три предыдущие работы) это ему не принесло.
«Ледяной» основывается не на исторической хронике, а на книге Филлипа Каро, возможно это объясняет некую романтизацию главного героя, персонажа безусловно отрицательного. Куклински является убийцей по разным данным от 100 до 200 человек, которые были устранены им по приказу мафии. Известность его история получила благодаря тому, что о его деятельности не подозревали окружающие, считавщие его до самого ареста порядочным человеком и преуспевающим бизнесменом.
Это противопоставление между семьей и «работой» в качестве палача и кладет в основу фильма Вромен. Но, выстроить логическую цепочку до конца у него не получается. Если визуально «Ледяной» смотрится как крепкий образчик криминального киножанра, то вот с сюжетной стороной все не столь хорошо. Начиная с флешфорварда, Волмен обещает захватывающую историю, основанную на реальных событиях, но после первых же минут становится ясно, что дальше демонстрации безжалостности главного героя фильма дело не пойдет.
Конфликт «семья - криминал» так и не раскрыт должным образом. При этом присутствует сцена погони, в которой Куклинкси подвергает опасности свою семью. Эта зарисовка ломает логику в построении образа заботливого семьянина и возможно показывает альтернативную точку зрения Ариэля Вромена, но в дальнейшем эта тема им почему-то не затрагивается.
Криминал и жестокость – вот два лейтмотива фильма, в котором полностью отсутствуют положительные герои (а это большой риск, публике всегда нужен Герой). Даже в телесериале «Подпольная империя» среди всей тьмы криминального мира, можно найти героев, запятнанных кровью, но чистых душой.
С какой целью был снят «Ледяной» ответить сложно. Подробности, от которых кровь стынет в жилах, показаны не были, был создан образ человека, который «вроде бы и неплох, но так сложились обстоятельства», а это в случае с Куклински в корне неправильно. Он был подонком и садистом, а забота о семье полностью вписывается в картину культивирования выбранных объектов при психическом расстройстве.
Куклински отлично воплощен Майклом Шенноном, внешность которого позволяет играть исключительно отрицательных героев. Джеймс Франко появляется в фильме где-то на две минуты и, по крайней мере, в третий раз имеет дело с экранным порно. Зато есть сцена с Крисом Эвансом, танцующим под Blondie, возможно это единственное ради этого стоит посмотреть «Ледяного».
Какого-либо драматизма в «Ледяном» нет – это «ровная» история, что дает право ставить вопрос о необходимости этого фильма. Смотреть его кончено можно, но какой в этом смысл? Примитивизм картины очевиден – ни героев, ни моральной дилеммы, ни разрешаемого конфликта здесь нет. Только лишь полудокументальная история, рассказанная без особого увлечения.
P.S. Для тех, кто интересуется захватывающими историями, в действительности имевшими место, рекомендую ознакомиться с приключениями однофамильца главного героя «Ледяного». Разведчик польского происхождения полковник Ryszard Kuklinski (Рышард Куклинки) заслуживает экранизации своей истории куда больше, чем наемный убийца.
На самом деле главной фишкой практически любого фильма является отнюдь не его бюджет и спецэффекты, а скорее уж заветная надпись на постере 'Основано на реальных событиях'. Срабатывает всегда и безотказно. В частности это особо подогревает интерес зрителей к фильмам ужасов и к триллерам о кровожадных маньяках-убийцах, за плечами которых десятки, сотни трупов. Собственно, типичным представителем последнего является лента Ариэля Вромена 'Ледяной', повествующая о наемном убийце Ричарде Куклински, который, как полагают, убил более 200 человек.
Стоит сказать сразу, что 'Ледяной'-это так же и проходной фильм. Довольно скверный недоработанный байопик, но обладающий определенным количеством плюсов. Эти плюсы для данного фильма составляют актеры, задействованные в ленте Вромена. И актерский состав истинно впечатляет. Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Джеймс Франко, Крис Эванс и Рэй Лиотта. Стоит только гадать, каким образом режиссеру-новичку удалось завербовать в свою картину этих людей, ибо это чудо, и это чудо откровенно говоря тянет всю ленту.
Майкл Шеннон, обладающий далеко не типичной для актера внешностью, бесподобен и холоден, жуткий и безжалостный. Шеннон, к слову, актер первого класса и берется за совершенно разные образы в отличие от Рэя Лиотты, который, я полагаю, заключил сделку с дьяволом и до сих пор, со Скросезовских 'Славных Парней', играет чуть ли не одну и ту же роль. Однако, Лиотта так же мастер своего дела, как Майкл, и в этот раз отыграл очень и очень здорово. Накаченный Крис Эванс в 'Ледяном' смотрится гораздо колоритнее, нежели чем в образе Капитана Америки, а тихоня Вайнона Райдер все так же мило улыбается и убедительно плачет. Собственно, такая плеяда звезд для данного фильма и делает половину работы. А этого и достаточно, чтобы хоть как-то обрисовать фильм.
И здесь, пожалуй, вся загвоздка. Трафарет ленты существует, зритель его видит, чувствует. Однако, 'Ледяной' во многом напоминает детскую формочку для игры в песочнице: контур фильма есть, но внутри - пустота. Возможно, здесь стоит сослаться на неопытность Ариэля Вромена. Однако, не умеешь - не берись. К слову, это уже третий проект режиссера. 'Ледяной' является отличным эскизом к довольно серьезно и ценной картине. Недоработанность ленты губит все напрочь.
Несмотря на типичный хронометраж для подобных картин, 'Ледяной' кажется затянутым и жутко нудным. И это не по тому, что в проекте отсутствует как таковой экшен в привычном понятии. Картина монотонна и по большей части безлика, как бы из кожи вон не лез Майкл Шеннон. Актер сделал свое дело, однако же во всей это серости, которая должна была, как я думаю, по идее Вромена, стать подспорьем в картине для передачи атмосферы действия. Но после просмотра едва ли есть желание что-либо поискать, посмотреть, почитать еще о главном герое Куклински. Ариэль Вромен, безусловно, не просчитался, делая акцент на цвета в своем фильме, но сделал он это неправильно. Преобладание в 'Ледяном' апатично-синего оттенка, белого и черного с проблеском красного, смотрится довольно неплохо. И все же должна быть гармония. Должен быть баланс, который Вромен не просто не соблюдает, а попросту не чувствует.
Не менее заметным минусом в картине является практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Наличие правильной музыки всегда и везде посодействует, какой бы ни был жанр фильма. При просмотре 'Ледяного' невольно ловишь себя на мысли, что подобный аспект фильм полностью забыт.
Сейчас ответить на вопрос, зачем был снят этот фильм, довольно сложно. Однако, думаю, и не стоит задаваться подобным вопросом. 'Ледяной'-линейный третьесортный байопик, явно не претендующий на что-то серьезное. Фильм вышел из ниоткуда и уйдет он в никуда. Очередная лента, которую стоит посмотреть, пожалуй, только из-за актерского состава.
По сюжету мы наблюдаем за жизнью одного из самых известных наемных убийц в истории – Ричарде Куклински, долгое время умудрявшегося скрывать от людей, чем он зарабатывает на жизнь, в один момент умеющим перевоплотиться из добропорядочного семьянина в безжалостного киллера, с условным кодексом чести; не убивать женщина и детей. А последнее, как известно, в криминальном мире не приветствуется.
Вообще, только-только ознакомившись с синопсисом, с трудом можешь представить себе реального прототипа в голове: главный герой как будто сошел со страниц очередного бульварного чтива, повествующего о невероятных переделках крутых гангстеров. Но было, то, что было; Куклинский действительно обрел популярность после своего признания в убийстве более чем ста человек, а молодой режиссер, Ариэль Ромен, как мог, постарался воспроизвести этот процесс. Не обременяя действие какой-то метафизической глубиной, а напротив, снимая несколько ремесленно, без живости, присущей обычно стилистически схожим опусам, к примеру, тем же самым 'Врагам общества' Майкла Манна. Но при всей изысканности декоративного ряда, трудно в первые минут сорок отделаться от мысли, будто наблюдаешь неплохо сконструированную ТВ-постановку, ведь событий, при всем обилии убийств, кот наплакал – вот и пришлось сценаристам напрягать мозг, как бы сделать ту, или иную расправу над очередным несчастным по эффектнее. Так, надо полагать, в сценарии появился Джеймс Франко.
Что тут не ставится под сомнение, так это очередное попадание в образ, одного из самых одаренных актеров-новичков, Майкла Шеннона, на котором роль немногословного социопата сидит, как влитая. Здоровенный увалень, с безумием в глазах, скрыть которое не может ни одна из причесок, сменившихся на его голове за менее чем двухчасовой хронометраж бесчисленное количество раз – есть в нем что-то первобытное, бросающее в дрожь. Отсюда и вырисовывается неплохая попытка раскопать хоть что-то человеческое в мафиози, бросающему в один момент вызов самому господу Богу. Он, сполна познавший боль и унижение в беспросветном детстве (это был бы такой штамп, не будь это задокументированным фактом), на самом деле, лишь пытался стать отчасти нормальным, респектабельным гражданином – отсюда его даже в чем-то трогательная забота о жене и двух дочках. В какие-то моменты, эмоции все же берут вверх, и внезапно чувствуешь сочувствие к 'ледяному человеку', скрывающем под непроницаемом лицом натуру раненого зверя, с надломленной психикой, и как водиться, с собственным мировоззрением.
В принципе, и съемка, максимально приближенная к реальности, не оставляет сомнений в определении жанра отснятого, словно по линейке, повествования: перед нами ни что иное, как репортаж с места событий, расследование, не то чтобы даже тщательное – скорее, дотошное. С прямолинейными до ужаса аллегориями, с нераскрытыми харизматиками на вторых планах (у Эванса вот, реально был шанс), но проведенное основательно и с сознанием дела, что в каком-то смысле уже не мало – амбициями, как таковыми, не пахло с самого начала.
Первое на что хочется обратить внимание, когда начинаешь смотреть фильм, так это актерский состав: Майкл Шеннон(!),Рэй Лиотта(!),Крис Эванс(!),Джеймс Франко(!),Дэвид Швиммер(!).И к сожалению, это именно тот, один из немногих плюсов, что есть в фильме 'Ледяной'.И начать хочется именно с них, все актеры играют просто отлично, даже прекрасно. Майкл Шеннон и Рэй Лиотта - без них, безусловно, Ледяной был бы не тот, они уже давно играют в фильмах связанных с мафией, и кому как не им играть такие жестокие роли. Совершенно неожиданно в фильме появляется Джеймс Франко и Крис Эванс, которые тоже вошли в роль достойно.
Сюжет картины основан на реальной истории одного из самых холоднокровных убийц 60-ых-80-ых годов Америки - Ричарда Куклински, убив свыше 100 человек совершенно холоднокровным образом, за что его и прозвали' Ледяным'.Сюжет о практически всей его основной деятельности(если таковое можно назвать).
Фильм, по идеи, должен обострять внимание зрителя на его жестокие, холодные убийства, показать на сколько это может быть жестоко, как с подачи сюжета, игры актеров, так и cо стороны операторской и режиссерской работы, но обостряет только на актерах. Нет никаких постановок чтобы мы сказали: 'ВАУ!!,как это снято! ', или хотя бы просто удивление от какой то жестокости, нет напротив, весь фильм вас не тревожит с этой точки зрения, а наоборот, что ли, успокаивает.
Да есть 1-2 момента, которые вы не ожидаете, но и они сняты так блякло, что никаких эмоций не вызывает. А режиссер вобще посчитал нужным убрать многие моменты...просто так, не зная нужны ли они в повествовании сюжета или нет.
Одним словом 'Ледяной снят очень отрывисто, с неплохой историей, отличными актерами-актерской игрой и скучным повествованием.
На отечественные экраны вышла биографическая криминальная драма «Ледяной» с Майклом Шенноном в главной роли. Вдобавок к звезде «Человека из Стали», присоединяется Вайнона Райдер, играющая жену хладнокровного убийцы и Рей Лиотта в роли бескопромиссного криминального гения. Ко всему этому, дабы приукрасить холодный и совершенно бездейственный фильм, сюрпризом служит появление Джеймса Франко и Криса Эванса.
Картина малоизвестного Ариэля Вромена охватывает 60-70-ые года – лучшее время для разворачивания гангстерских кровопролитных историй. Атмосфера, царящая в фильме выстроена с душой: привлекательные прически, которые, кстати, меняются у Майкла Шеннона на протяжении всего фильма несчитанное число раз, прекрасные автомобили, ровное музыкальное сопровождение и, безусловно, хитроумные и жестокие бандиты в кожаных куртках, закуривающие сигарету. «Ледяной» - история о сложном человеке по имени Ричард Куклински. Он является идеальным отцом, воистину любящим мужем, но выходя на работу, Ричард перевоплощается в неконтролируемого наемного убийцу. Признаться, на Майкле Шенноне образ хладнокровного и неразговорчивого киллера сидит эффектно, а каменное, совершенно серьезное лицо помогает полностью углубиться в состояние героя. В отличии от многочисленных гангстеров, Куклински от Шеннона претендует действительно на тяжелый психологический портрет. Статус амбициозного злодея Шеннон уже заслужил одним лишь участием в крупномасштабном блокбастере Зака Снайдера, но в случае с «Ледяным», попросту не знаешь в какие рамки поместить данное кино.
Несмотря на свои плюсы, блестяще разыгранную обстановку 70-ых, пронзительно воссозданных персонажей, «Ледяной» попросту ошибается годами, а то и десятилетиями, вызывая куда меньший интерес, как и сама гангстерская тематика. Чувствительные криминальные байопики постепенно теряют шарм и интригу, особенно в век развитых технологий и чрезвычайно динамичных фильмов, а «Ледяной» - полная противоположность описанному, разумеется, в хорошем смысле.