К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Действие фильма происходит в 2135 году. Очень давно всё человечество чудом пережило нападение злобных насекомоподобных инопланетян 'жукеров', едва не потеряв планету. Приближается новая война, для которой требуются супервоины, способные принести Земле победу. Правительство создает специальную тренировочную школу для одарённых детей, чтобы с детских лет готовить будущих воинов. Одним из таких детей оказался Эндрю (Эндер) Виггин - застенчивый и робкий поначалу ребёнок - благодаря своим феноменальным способностям к стратегическому мышлению становится курсантом, а потом и лидером школы. На него возлогает большие надежды полковник Графф (Харрисон Форд), который верит, что мальчик является главным спасителем человечества в грядущей битве.

Эйса Баттерфилд справился со своей ролью если не гениально, то очень хорошо. На протяжении всего фильма его персонаж меняется от застенчивого гения до настоящего лидера, который может возглавить целую армию в битве против инопланетян. Все его диалоги не только уместны, но, скорее, даже очень умны. Его герой не раз может поспорить со старшими по возрасту и званию, но и в то же время научить и дать совет своим друзьям. Эндер в его исполнении получился не просто гением, но и человеком, с чувствами и страхами. Не нужно забывать, что будущий герой человечества ещё ребёнок, но ребёнок с большим чувством долга и ответственности. Получился очень живой и интересный герой, за развитием которого на протяжении фильма было интересно наблюдать. Харрисон Форд и Бен Кингсли внушительно укрепили актёрский состав. Оба они отлично справились с ролью наставников, от которых Эндер брал во время обучения и подготовки самое лучшее для себя, не раз разочаровываясь и расходясь во взглядах. Нельзя не отметить замечательную актрису Виолу Дэвис, которая тоже участвовала в становлении будущего героя. Благодаря её 'игре' Эндер смог разобраться в себе и понять, что его мучало на протяжении всей подготовки к войне.

Визуальная часть фильма выполнена очень круто. Сразу видно, что была проделана огромная работа по созданию спецэффектов. Всё было настолько чётко и реалистично, что дух захватывало. Каждая деталь космического корабля или планеты выверена до мельчайших деталей, пришельцы, космические корабли - всё это смотрелось очень красиво и красочно. Не было однообразия, даже костюм главного героя менялся не один раз. Фильм не стоял на месте, а всё время двигался вперёд. И по мере развития персонажа менялось не только его внутреннее состояние, но и его окружение, костюмы. А в батальных сценах было просто глаз не оторвать. Это что-то. Настолько реалистично передана атмосфера космоса, что ты как-будто сам участвуешь в процессе. Фильм пролетел почти незаметно и получился очень насыщенным по всем параметрам. После просмотра начинаешь пытаться осмыслить произошедшее и понимаешь, что это что-то новое, необычное. Хоть и фильмов про космос очень много, но такого ещё не было.

'Игра Эндера' - захватывающий фантастический фильм с интересным сюжетом, сильным актёрским составом и масштабными спецэффектами. Фильм держит в напряжении и не отпускает ни на минуту. И после просмотра о многом начинаешь задумываться по-другому.

10 из 10

07 ноября 2013 | 11:25
  • тип рецензии:

Когда я впервые узнал об этом фильме из трейлера, он не вызвал у меня никаких особых эмоций. Очередная ноунейм-фантастика, подумал я тогда. Лишь позднее я узнал, что сей шедевр основан на вполне кошерной книге (о которой знаю, увы, пока только по наслышке, хотя и держал в руках). Однако это только отпугнуло, ибо я хорошо знаю, как нынче экранизируют что игры, что книги. Пока мой приятель не посоветовал мне это кинцо. При этом он обильно сыпал отсылками к любимому нами обоими Масс Эффекту, что меня и подкупило. Я это к тому, что большая часть моих позитивных впечатлений обусловлена во многом не только и не столько самим фильмом, сколько тем огромным количеством фантастических произведений, с которыми он перекликается в моей памяти, и которые каждое по своему горячо мной любимы. Давайте начнём со Слона в Комнате-с сюжетной канвы. Это очередная история про Супер-Избранного, которого чуть ли не в пробирке вывели, чтобы спасти мир. Потому что на одном только этом допущении держится аутентичность стремительного карьерного роста главного героя в военной академии, созданной для особо одарённой земной молодёжи. Тут память заполонили флешбеки из Звёздного десанта и Schola Progenium из W40k, немного присыпанные сверху HellDivers) Но не будем отвлекаться. Сама реалистичность предлагаемых обстоятельств как в начале, так и по ходу фильма, вызывает вопросы, но задаваться ими или нет и какие ответы на них дать-решать зрителю, но мой интерес к фильму вызвало другое. То, КАК герои себя реализуют в этих обстоятельствах. Конечно, почти никого, кроме ГГ в фильме толком не раскрыли, что немного удручает. Обычно я жалуюсь на слишком длинный хронометраж, но здесь ещё часок был бы реально кстати. Пока выглядит довольно бледно, да? Почему же я поставил такую высокую оценку? Перехожу к сути. Это один из немногих фильмов, где воспеты, и даже на удивление неплохо сыграны, внутренние качества персонажей. Интеллект, хитрость, способность к самопожертвованию, любопытство, сострадание, креативность, и, в меньшей степени-чувство юмора-это действительно то, что необходимо настоящему лидеру, и каждому человеку в целом. Потому что люди должны стремиться к лидерам, которые могут их научить, как стать лучше. Именно это мне показалось одной из важнейших тем фильма. Ещё одной важной линией предстаёт момент, обсуждаемый в фильме многократно под разными углами, и играющий решающую роль в развитии сюжета и главного героя-вопрос применения насилия, его необходимости в различные моменты жизни. И именно здесь ключевым моментом является жизненный опыт. То, чего герою пока ещё не хватает, и здесь нам тоже неплохо бы извлечь урок. Однако, есть и третий, связанный с сюжетом момент, за которым, как мне кажется, и стоит ответ, почему вообще Голливуд решил выделить 110 лямов на фильм, не относящийся к известной франшизе и ориентированный на молодёжь. Пропаганда толерантности. В тот момент, в 2013 году миграционный кризис ещё не успел набрать тех оборотов, что он имеет сейчас, но умные дяди наверху (прямо как в фильме), уже знали, к чему всё должно привести и к чему нужно подготовить умненьких мальчиков и девочек. И потому толкали и до сих пор толкают им с экранов слёзные речи о том, что с пришельцами можно договориться, если иметь немного доброй воли. Что в этом случае она обязательно будет встречена с той стороны. Но, как показали дальнейшие события, есть вполне объективная причина, почему покорённых врагов конвертировали в свою религию. Существу с другой культурой, в которой не карается то, что запрещено в твоей, и наоборот-невозможно доверять настолько, чтобы выстраивать с ним стабильные и долгосрочные деловые отношения в рамках одного общества. А это, в свою очередь, создаёт серьёзные предпосылки для войны. И здесь война в корне отличается от драки, не смотря на попытки фильма отождествить и вывести одно из другого. Чувствуете? Не смотря на всю хроническую поверхностность, свойственную экранизациям, сюжет открывает неплохие глубины для анализа как происходящего, так и стоящих за этим посылов создателей и продюсеров. Я уже не говорю про то, что в фильме не часто показывают, как главный герой действует с помощью интеллекта в целом. Не знаю, как вам, а мне понравилось.

Немного по актёрской игре. Как это часто бывает в подростковых фильмах, она во многих местах довольно сильно проседает. Впрочем, вполне возможно, задумка и была в том, чтобы показать, что лидер всегда действует так, как должен, не смотря на переполняющие его эмоции и юный возраст. Однако как тогда объяснить то, что актёры в некоторых моментах ещё и недоигрывают?

Далее, со стратегией финальной битвы вышла полная ерунда. Технологии войны-это инструменты исполнения стратегии, и если уж одарённый юнец должен был её разработать, то корабли под поставленные им задачи должны были строиться уже после его избрания и становления! Именно для того, чтобы избежать той ерунды, в которую, ради пущего драматизма, превратилась финальная битва.

Словом, пусть сюжет и подкачал с логикой, но интеллектуальную нагрузку он всё же несёт, и сыгран был в общем и целом, приемлемо. Значит, решающее слово за визуальной частью.

Спецэффекты здесь просто отменны. Всё бахает и взрывается, даже эпичную финальную битву из прошлого прокручивали аж несколько раз. Но даже там, где бахать особо нечему, декорации на высоте. Даже графон в тех местах, где действие происходит виртуально, выполнен на должном уровне. Даже захотелось поиграть в Battlefleet Gothic: Armada. Ок, пора закруглятся, пока этот краткий обзор не превратился в рекламный буклет)

8 из 10

29 июля 2019 | 16:48
  • тип рецензии:

Когда идёшь на фильм, снятый по одной из твоих любимых книг, неосознанно предъявляешь к ленте завышенные требования, что зачастую портит впечатления от просмотра. Избавиться от этого совсем нельзя, можно только морально подготовить себя к тому, что могут быть вырезаны ключевые на твой взгляд сцены и эпизоды, что-то, казавшееся важным в книге, в фильме может быть поставлено с ног на голову и под таким углом, что... ну, вроде бы нельзя сказать, что этого совсем нет, но изменено всё практически до неузнаваемости. Поэтому от 'Игры Эндера' я лично ожидала и большего, и меньшего одновременно. Точнее, ожидала меньшего, но надеялась, как всегда, на большее.

Если когда-то зачитывался книгой, трудно, совершенно от неё отрешившись, судить о фильме. Когда я читала роман, получивший в своё время две самые престижные литературные премии в области фантастики, у меня сложилось впечатление, вернее - стойкое убеждение, что это рассказ о периоде человеческой истории в целом, о противостоянии двух разумных рас и о том, как одна из них истребила другую. Вы понимаете? Это глобальная история, на которую мы смотрим глазами Эндера Виггина лишь потому, что он сыграл в этом далеко не последнюю роль. От фильма такого ощущения не остаётся. Фильм - не история человечества и жукеров, это история о неординарном подростке.

Если меня спросят, почему так получилось, почему потерялась весомость и отчего исчезла эта глобальность, я, наверное, отвечу, что проблема в ограниченности экранного времени. Из-за неё вырезали целую сюжетную линию. Не просто эпизод - череду ключевых эпизодов (для тех, кто читал - я имею в виду историю Локи и Демосфена). Персонажам Питера и Валентины Виггин, так ярко освещённым в книге, в фильме не уделено совершенно никакого внимания. Питер так вообще на экране появился всего один раз. Это концентрирует всё внимание зрителя на Эндере, в то время как он не герой, он - действующее лицо. По крайней мере, в книге так.

Да, я понимаю, нельзя судить о фильме исключительно с позиции прочитанного, и я бы ни в коем случае не стала этого делать. Хотите вырезать целую сюжетную линию? Да чёрт бы с вами, вырезайте! Но только если это не в ущерб восприятию истории. В данном случае без ущерба явно не получилось.

Книга Орсона Карда - это практически космическая сага. Фильм, снятый по этой книге - красивая история о подростке, героически спасшем всех и вся, в сущности не несущая большой смысловой или моральной нагрузки. Это печалит.

Если отвлечься от этого (потому что тем, кто не читал книгу, эту разницу не постичь), то я в восхищении от игры актёров, и уж этого не отнять.

Разумеется, взрослый состав был хорош, что уж и говорить. Харрисон Форд, например, поклонницей которого я являюсь ещё с бытности моей крейзи фаном 'Звёздных войн', для меня хорош априори.

Но, на мой взгляд, Эйса Баттерфилд тоже на все 100% справился со своей ролью. Несмотря на то, что в фильме героев 'увзрослили', я почему-то именно так и представляла себе Эндера Виггина, третьего ребёнка, которому не суждено было побыть ребёнком. И несмотря на то, были ли его слёзы настоящими или нет, они смотрелись... эффектно, скажем так. Я поняла и прочувствовала все его душевные метания и волнения. Это было здорово.

Спецэффекты лично мне тоже показались на уровне. Не 'Аватар', конечно, как было сказано здесь уже неоднократно, но всё равно довольно зрелищно. Финальная битва вообще очень порадовала, но это, может быть, уже было от того, что к концу фильма я прониклась его духом.

В этом, кстати, его основной, как мне кажется, плюс - он атмосферный, он захватывающий, он держит в напряжении. И, конечно, неожиданная (ну, для тех, кто не читал) развязка красиво венчает композицию.

Вообще-то, я оценила фильм на 7 из 10. Но уж очень я люблю эту историю. И Харрисона Форда. Так что

8 из 10

02 ноября 2013 | 20:32
  • тип рецензии:

В свое время была на премьере данного фильма. И, честно говоря, мне он понравился настолько, что сюжет могла бы пересказать, но в детали не смогла бы вникнуть. Был и прошел. Держи свои 5/10. Пересматривать особо не хотелось, но порекомендовать могла. В моем кинематографическом мире это хороший показатель, берем в расчет и жанр, и актеров, и прописанный сценарий…и нет я не настолько гурман, могу смотреть все, со всеми, без срока давности. Совсем недавно, ковыряясь на всевозможных форумах, нарвалась совершенно случайно на комментарий, который меня заставил взглянуть на этот фильм другими глазами. А заключалось высказывание в коротком сопоставлении фильма с книгой (то, что я так люблю), и высказывание в адрес сценариста. Все дело в том, что сценаристом был сам автор книги (ууу и это я тоже люблю).

Ну что ж… челэндж я приняла. Прочитала книгу… проглотила точнее. Вот в 14 лет она бы была для меня просто шедевром, а сейчас - это (кто-то использовал подобное описание) Гарри Поттер в космосе. Есть что обсудить, но, это в другом месте я буду разглагольствовать о литературной составляющей. Оценка, не плохо, и что самое главное, что сценарист реально за морочился и взял полностью каркас книги и интересно его преподнес. Нет не так, красиво его спродюсировал. Немного из интересного, ведь эту книгу долго не могли экранизировать. Орсон Скотт Кард боялся, что не смогут передать весь замысел его сюжета. Ну и вуаля, сам написал сценарий по своей книге. Честное пионерское, пересматривая второй раз после прочтения, я обращала внимание на реализацию не только отдельных моментов, но и всего сюжета в целом. Абсолютно другие эмоции и впечатления. И да… he did a great job.

А теперь немного глубокого анализа. Размышляя о возрастной психологи, часто приходила к выводу что детский организм очень эластичный, гибкий, подвижный. Знающие и умеющие реализовать задуманное люди, многое могут сделать с подобным пластилином. И вот в этом произведение, (до простят меня фанаты книг и экранизаций, но хотелось бы объединить эти два произведения в одно) очень хорошо прописанное пособие к действию. Ведь жанр фантастика не отменяет главной сюжетной составляющей – межличностное становление, неокрепшего организма. А ребенок — это, по сути, отдельное существо. Онo может быть очень жестоким и очень сочувственным, а может быть и тем, и другим. Что ж, вот вам и Эндер Виггин. Маленький, худенький, такой хрупкий и в тот же момент сильный и умный.

«Возможно, то, что ты знаешь о своём безумии, не даст ему захватить тебя?»
Это проклятье! Подобные качества лишают детства. И его лишили…чтобы спасти мир, и уничтожить врага. А ведь его могли сломать.

«Я так долго жил с моей болью, что теперь не могу без нее.»

И после просмотра становится грустно. Ведь агрессоры, в определенном смысле не только пришельцы, но и люди. Да они ошиблись, и напали первые, но ведь дело в том, что они не знали как с нами общаться, они не знали, что мы разумны. Назовем это трудностями перевода. Как говорят американцы, lost in translation.

«Значит, мы воюем просто потому, что не можем поговорить».
И что сделали мы...ьстерли их расу под ноль, причем чужими руками. Без желания наладить диалог. Ничего не напоминает?!

Учите люди языки и культуры той планеты, где вы живете. Того и гладишь перебьем друг друга еще до пришествия других разумных внеземных цивилизаций.

– У них есть влияние, но нет власти.
– По-моему, влияние и есть власть.

19 апреля 2018 | 20:46
  • тип рецензии:

С момента первого взгляда на кинопостер меня не покидало странное ощущение относительно этого фильма. Сверкнула нехарактерная, спонтанная мысль: «Это точно как-то связано с Апокалипсисом. И с «Матрицей». Так что «Игра» у меня пошла с какого-то диковинного бока. Чуть позже я узнал, что лента снята по увлекательному научно-фантастическому роману. Однако рецензию пишу, так и не познакомившись с книгой. Это, конечно, вопрос времени, ну да зато избавимся здесь от набивших оскомину сравнений. Если подумать, фильм и книга, пусть даже и на один сюжет, - вещи принципиально несравнимые. Они несут разную информацию, которая передается разными механизмами восприятия, и результаты лежат в несколько разных плоскостях. Что дает визуальное путешествие в игру Эндера?

Больше всего мое внимание привлекли психологические и философские смысловые пласты. С точки зрения учений постмодернистского толка (не помню, может, и не только их), жизнь любого человека – это игра, идущая от первого лица, но совершенно непонятно кем управляемая. Логика и здравый смысл работают лишь в пределах поля зрения. Кукловоды же скрываются где-то ними, - и неизвестно, есть ли они вообще. В той или иной степени, Игра человеку навязана. Будь активен, будь лидером, будь стратегом, управляй ходом событий и побеждай – или сам окажешься побежден. Но и самому активному игроку не избежать стадии «холостого хода». Более того – кто выше влетает, тот больнее падает. И происходит это практически одновременно. Так вот, в «Игре» эти взлёты-падания происходят с рекордной частотой.

Решающим вопрос «смотреть-не смотреть» не рекомендую пробегаться по содержанию и врубать трейлер. «Обертка» наводит на мысль скорее об очередном пафосном космическом боевике с тонной спецэффектов, нежели о тонком психологическом триллере. А мне лично показалось, что этого там даже больше, чем боевых зрелищностей, - в формат менее двух часов упаковалось довольно многое. События фильма развиваются по логике «каждый новый поворот хуже предыдущего». Напряжение цепляет с самого начала и дальше все растет и растет – с каждой сценой и даже с каждым новым событием в кадре...

Кроме неослабевающей нити напряжения, нетрудно заметить, что ГГ, как и полагается в игре, проходит уровень за уровнем, причем каждый новый уровень ставит проблемы, выросшие из достижений уровня предыдущего. Почти как в учении о реинкарнациях и карме. И, если присмотреться, невольно улавливаешь: непонятно, какую все-таки игру с ним ведут? По официальной версии: из мальчишки выращивают лидера, управителя, полководца, спасителя, супергероя, надежду человечества и далее по списку. Да еще и «мыслящего не как все». И, поэтому, надо думать, выращивают методами «от обратного». Целенаправленно сталкивая с агрессией снаружи и изнутри, с болью, страхом, одиночеством, физическим изнурением... Что же из этого выйдет? Мне очень понравилась работа Баттерфилда. Его Виггин – не ледяной юный гений, выращенный под проект, а совершенно обычный подросток перед лицом непреходящего стресса и противоречивых установок. Его драма, я бы сказал, очень жизненна, и фантастика здесь – не гротеск даже, а вполне себе уместная модель. Каждый раз персонаж качается на краю. Неясно даже, что заставляет его одержать очередную победу и тут же нарваться на новую схватку, - чувство долга? Инстинкт самосохранения? Какая-то программа? Сколько раз побеждаешь – столько же и проигрываешь. Величайший завоеватель всех времен и народов – и самая безвольная, обреченная марионетка в руках Военной Системы. Альфа и Омега.

Но самое интересное начинается с момента, когда понимаешь: даже Военная Система – отнюдь не главные кукловоды в Игре. Ближе к финалу Эндер вместе с врагом, похоже, морально убивает самого себя (что сводит к минимуму случайность эпизода с братом и маской). И, хотя в его характере происходят радикальные перемены, понимание смысла его имени уже не отпускает. Кто или что движет им? Не наблюдают ли и это на большом мониторе? Не сидит ли мальчик в кресле симулятора? Значит ли такая концовка, что конец несет за собой новое начало? Или дело в том, что Эндер, думающий как побежденный противник, в итоге и сам сделался противником? И теперь он – бомба замедленного действия для тысяч цивилизаций?

Все эти парадоксальные догадки колебались у меня в голове весь фильм по синусоиде, выходя далеко как за первый, так и за последний кадр, стремясь к бесконечности. На фоне повторяющихся сцен, моментов, мотивов, нескончаемых обманов и испытаний. Поэтому больше всего меня интригует такой вопрос: где же все-таки начинается и кончается игра Эндера? И имеет ли она вообще начало и конец?

В этом смысле сюжет довольно открытый. И, в частности, поэтому, да еще и за силу впечатления

9 из 10

01 марта 2014 | 02:39
  • тип рецензии:

'Игра эндера' была одна из первых книг, которую я прочитал, для меня лично 'Игра эндера' это что-то очень важное. На многие нынешние экранизации мне плевать, но эта было то самое исключение. Я был очень рад, что одну из моих любимых книг решили экранизировать, и не по-тому что очень хотелось увидеть, что могут снять, я обрадовался потому что, все книги Эндера наконец-то будут переизданы у нас в России. Черт возьми ну наконец-то я смогу купить и прочитать все книги про Эндера Вигина!

Однако пройти мимо фильма я все-таки не мог.

Как человек, который когда-то несколько лет назад прочитавший книгу, я с гордостью и уверенностью готов сказать, что фильм вышел ну просто очень годный. С точки зрения музыки, сюжета, передачи атмосферы, актерской игры. Конечно, весьма приличные куски книги были вырезаны из сюжета фильма, и много интересных моментов не попали в экранизацию (например Демосфен), но вообщем и в целом фильм смотрится очень интересно, очень понравилось как в фильм показали 'свободную игру', но немного расстроило, что показали лишь две, или три сцены. Очень зацепила игра Харрисона Форда в роли Граффа.

Реальная придирка к фильму у меня всего лишь одна. Питер. Брат Эндера. Ничего из того, что было крутого в нем в книге, не осталось в фильме. Актер не тот, и по сценарию ему никакого места нет. Очень жаль, что убрана вот эта борьба Эндера с тем, что он не хочет становится как его брат.

9 из 10

02 ноября 2013 | 22:24
  • тип рецензии:

Фильм был обречен на провал, потому что он оказался слишком умным и слишком жестоким, и еще по нескольким причинам.

Зрители ожидали, что они идут на очередные 'Голодные игры' или что-то вроде 'Дивергента' с очередными 'необыкновенными' избранными подростками, ломающими систему, а тут нате - главные герои таки дети, но внезапно не тряпки и слюнтяи, как принято делать сейчас во всех мать их подростковых фильмах, а обученные войны, с рождения готовящиеся к войне. Главный герой по имени Эндер не чурается пользоваться любыми средствами для достижения цели, даже самыми грязными приемами, и жертвует жизнями подчиненных ради победы. Сравните этого героя с той же 'безгрешной' Китнисс из 'Голодных игр', которая убивает только по принуждению или ради самозащиты. Ведь главный герой не должен ассоциироваться с чем-то плохим, иначе это оттолкнет от персонажа малолетних пиз... зрителей.

Эндер же боец, с огромными яйцами и острым умом. Вы не смотрите что Эйса Баттерфилд выглядит на постере лет на 10, на самом деле он настоящий мужик.

Еще одно отличие от типичной современной фантастики для подростков - здесь нет любовной линии! Потому что, как бы сказать... МИР НАХОДИТСЯ НА ГРАНИ ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ, ГЛАВНОМУ ГЕРОЮ НЕ ДО СИСЕК! Здесь есть хорошие женские персонажи, но это не подстилки для главного героя, а боевые товарищи, такие же воины.

Сюжет раскрывать не буду, ибо тут все на своих местах - есть глобальный враг, есть доблестная армия молодых подготовленных бойцов, есть шанс закончить войну раз и навсегда... но стоит ли оно того? Это решать вам, как зрителям. Лично я бы сыпал экстерминатусами направо и налево при любом возможном случае.

Что еще можно добавить... Компьютерный графон на должном уровне для 2013 года, смотреть приятно. Интересные красочные персонажи, хорошие актеры их играющие, сюжет возможно чересчур сжат, но так всегда с фильмами по книгам.

После просмотра 'Игры Эндера' хочется плеваться от всякой тухлой требухи вроде фильмов '5 волна', 'Бегущий в лабиринте', 'Дивергент' и прочего шлака о подростках, борющихся со 'злыми-злыми' взрослыми. Люди отвернулись от хорошего вдумчивого кино, в пользу дешевых соплей с сахаром на фоне как бы постапокалипсиса. Стыд.

29 апреля 2016 | 00:17
  • тип рецензии:

Недавно мной был совершенно случайно просмотрен фильм 2013 года - 'Игра Эндера'. Цель была совершенно обычная - убить время, но получилось так, что, когда фильм кончился, пришло разочарование, что смотрелся он не в кинотеатре или дома на мягком диване с чаем и печеньками.

Совершенно фантастический сюжет про будущее, с новомодной темой космоса, с привлечением сверхталантливых детей - вот формула успеха этого фильма) Да, возможно слишком заезжена данная тема, но Звездные Воины приелись, а в остальных фильмах, типа Интерстеллар или Гравитация мало действия, но много рассуждений. От этого 'Игра' становится впереди всех этих шедевров.

Огромное количество плюсов в данной картине - опять же, мои любимые 'незаезженные' актеры, тематика сострадания и попытки понять братьев наших меньших (пусть и космических), проблема 'отцов' и 'детей', выраженная в семье главного героя Эндера Виггина - от третий ребенок и последняя надежда семьи, проблема общения 'особенных' детей со сверстниками и вообще с людьми. Наглядный пример общение Эндера и Петры, которое начинается и заканчивается с симпатии, поддержки и взаимопонимания, и общение Эндера и Бернарда, которое начинается с зависти и ненависти, но в итоге все равно заканчивается победой над пришельцами рука об руку.

Минус один - при просмотре фильма несколько раз невольно проводится параллель к фильму Интерстеллар (сюжет с гибелью мира, если не решить что-то в космосе, и оставшиеся на Земле дорогие люди, ради которых хочется сворачивать горы) и Гравитация (сцены с полетами и столкновениями с разными предметами).

Фильм смотрится на одном дыхании, не покидает ощущение сопереживания героям и искренней радости, несколько раз даже случайно проскакивал победный крик вместе с Эндером и его командой, как будто я вместе с ними разгромила целую армию инопланетных существ.

После просмотра прочитано много рецензий по поводу этого фильма, в ходе чего выяснилось, что у фильма просто несправедливо низкий рейтинг, достаточно много отрицательной критики и совершенно неожиданно для меня оказалось, что фильм снят по одноименному научно-фантастическому роману аж 1985 года. Обязательно к прочтению лично для меня, тем более книг целых три.

9 из 10

Есть к чему стремиться, поэтому жду второй, а может и третьей части с большим нетерпением.

31 января 2015 | 13:47
  • тип рецензии:

Последнее время дало нам множество фантастических фильмов. Многие из них были продолжениями каких-то известных серий или переделками. Одно хотелось бы отметить - все они были ватными. Фантастика с дешевым космосом, 1-2 кораблями, неинтересными хомо-инопланетянами или вовсе без них. Не буду называть имен, но ни одна фантастика в последнее время таковой не являлась - какие-то мелкие драки в закрытых помещениях или же снаружи, но снятые крупным планом. Здесь же все достаточно круто, если не учитывать, что герой дрищеват, но он и отыгрывает натурально. Здесь и масштабные баталии, и напряженность, небольшой момент тактики, некоторые умные мысли, жертвы, жизни, ставки, личности. Многие сразу скажут, что не соответствует книге, но сюжет писал автор книги, поэтому это гон. Большая часть фильма проходит в центре обучения, пока не оказывается то, что оказывается, так что это тоже иллюзия. В фильме этого до конца не перенесли. В остальном, актерский состав хорош (хоть и дети в основном), озвучка нормальная, мораль глубока, как и результат содеяного. За эту книгу и последующую автор получал существенные награды в свое время, но в фильме немного искажен сюжет. Тем не менее, фильм очень хорош, не смотря на то, что для последующей части (если она будет) не осветили некоторые важные моменты и брата его толком не было!

Мне понравилось, жаль всего 2 часа.

03 ноября 2013 | 23:29
  • тип рецензии:

Начну с того, что тему борьбы землян с жукоподобными, обладающей своей 'королевой-маткой' инопланетными существами открыл величайший писатель-фантаст, давно ставший классиком Роберт Хайнлайн в своём романе 'Звёздный десант', изданном ещё в 1959 году и не так давно малоуспешно зкранизированом господами из Голливуда (в смысле близости к оригиналу, с которым я хорошо знаком). А в 1985 году появляется чуть ли не под копирку списанный у живого тогда ещё мэтра роман Орсона Скотта Карда 'Игра Эндера' (сюжетная разница почти лишь в том, что у Карда курсанты почти пацаны и готовят их не для 'зубодробилки' а для интеллектуальной стратегической победы, и в том, что 'жукеры' имеют мощный звёздный флот, а у Хайнлайна, кстати, непонятно, каким образом его жуки добрались до Земли, у них ведь никакой техники не было!). Как это у писателей не дошло до 'плагиатного' судилища, мне не ведомо. Возможно, всё обошлось благодря ещё одному важному моменту-различию в романе Карда, о чем ниже.

Итак, что мы читаем у обоих писателей и видим в обоих фильмах?- Жесточайшую, безжалостную муштру новобранцев, где 'отдыхает' наша пресловутая 'дедовщина', где человек человеку волк (читай- враг, конкурент), где чудом удаётся сохранить в себе хоть что-то человеческое и найти хоть каких-то друзей... Почему? Да потому, что нам показывается, как формируется настоящая Армия Агрессора, а не Защитника! И агрессор этот всем хорошо известен- Американский Империализм! Да, с окончанием 'холодной войны' и победе в ней США (во многом благодаря нашим безмозглым правителям, а, вероятнее, просто предателям) термин 'империализм' стыдливо исчез из мирового политического лексикона. Но это не значит, что сам империализм исчез! Как говорится, как волка ни назови, он всё равно волк! Это именно американский империализм развязал войны во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии. Его сущность, описанная Лениным (какой бы он там ни был, но он был прав!) не изменилась до сих пор, и, судя по нашему фильму, не изменится и в 'космическом' будущем. Но не все ещё души потеряны! Наш гениальный мальчик Эндер, ставший адмиралом космофлота после выполнения того, чего от него ждали, понял, что сотворил, и ужаснулся! Потому что он Гений действительно от Бога, а не от Сатаны (кого-то наподобие в фильме прекрасно играет мой любимый Харрисон Форд- то ли это Буш-младший, то ли вообще Дядя Сэм во всей красе). И когда в картине прозвучал вопрос, почему надо уничтожить жукеров, которые вообще-то на Землю с тех пор не нападали (а нападали ли на самом деле, или их чем-то спровоцировали, и они ответили?) и прозвучал однозначный ответ 'Потому что их вообще не должно быть!', я резко хотел вырубить фильм. Хорошо, что не поспешил. Гений (разум!) нашего парнишки восторжествовал: 'Я же уничтожил целую планету разумных существ! А кто-нибудь попытался их понять, поговорить с ними?' И он приступил к выполнению нормальной, человечной миссии 'дипломатия вместо канонерок'. И преуспел в ней, хоть и немного... Вот в этом и состоит ещё одно, может, главное отличие романа Карда от романа Хайнлайна. И поэтому я добавляю картине 'Игра Эндера' один балл- за, пусть и вялое, но всё-таки противодействие империализму! И ёщё. Задумайтесь, почему в обоих романах инопланетные пришельцы представлены какими-то жуткими насекомыми?- Да потому что их никому не жалко давить- как тараканов на столе... А будь они гуманоидами, похожими на нас, к примеру, с голубыми глазами, как у вашей любимой девушки? Вы бы, наверное, подумали, прежде чем спускать курок? Между тем империализм сейчас во многих странах мира запросто убивает не жуков и не гуманоидов, а людей, без разбору, правых и виноватых, с голубыми или карими глазами (а как они могут оправдаться перед беспилотником-дроном, управляемым из Лэнгли?). Неужели и в будущем ?

Вот что главное в этом фильме, господа-товарищи, а вовсе не его художественные достоинства или недостатки. Зрите в корень, и узреете всё!

8 из 10

05 ноября 2013 | 22:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: