Примерно через 120 лет человечество будет бояться что жукеры снова вернуться и сотрут всех с лица Земли. А учитывая что прошлая победа досталась практически случайно и во второй раз может так не повезти, люди решили нанести превентивный удар. Строят флот, отправляют в систему жукеров и, параллельно, растят потенциального Главнокомандующего в военной спец-школе, отбирая претендента из гениальных детишек. И не просто растят - дают такие психологические и физические нагрузки, что рядом с ними спартанцы выглядят образцом человеколюбия. Ушастый подросток Эндер Виггин - последний кандидат и на него возложены все людские надежды на спасение.
Не то чтобы я сильно люблю книгу, но экранизацию ждала очень - хорошую научную фантастику в кино не так часто дают. Плюс эта книга у меня из тройки 'мечтаю увидеть в кино' (там ещё первыми пунктами Гиперион и Форкосиган). И фильм в принципе даже понравился - зрелищно и скучно не было. Худу хорошо удалось визуализировать две очень сложные вещи: Боевую комнату с её битвами в невесомости и 'учебное' управление флотом в сражениях. Особенно финальное удалось - очень красиво и захватывающе. Эйса хороший, с его льдистыми глазами и суровой мордашкой, отличный Эндер получился. Эбигейл Бреслин в роли Валентины с трудом узнала. Остальные детки тоже ничего. Нравственный посыл про 'понять, значит полюбить' оставили, слава богу. Хотя, ради усиления неоднозначности людской реакции, первое наступление жукеров убрали. Как и мысли Королевы в конце. Но вот взрослые, (три оскаровских номинанта, на минуточку) ходят мебелью с озабоченными лицами. Школа малолюдная до неприличия, да и сам процесс обучения по верхам проскакали: вот Эндер астроновигацию учит, вот он в душе с Бонзо подрался, парочка боёв и всё, уже на плоту плавает. Никакой глубины ни у персонажей, ни у фильма.
А если ещё и с книгой сравнивать, которую я сдуру перед фильмом прочитала то совсем грустно становится. Для начала ровно половину отрезали и выкинули, то есть всю политическую возню на Земле и развитие Локи/Демосфена. Единственный штрих который позволили себе создатели фильма - одного курсанта-мусульманина и после прилёта на жукерскую планету, ненавязчивым фоном явно звучат восточные мотивы. Брат с сестрой, важнейшие люди, сформировавшие мирровозрение Виггина, показаны мельком и сведены до уровня 'плохой/хорошая'. Но ладно, это можно понять, кино не резиновое, решили сосредоточиться на становлении героя. Только и тут всё печально. При всей моей любви, Баттерфилд слишком взрослый. Одно дело когда шестилетний ребёнок кого-нибудь убивает или манипулирует людьми с недетской проницательностью или 14-летний - совсем разное впечатление. А самое главное, нет в фильме тех многочисленных тяжёлых тренировок и турнирных боёв, нет подколок и издевательств старших курсантов. Страха, отчаяния и страшного одиночества Эндера, который через 'немогу' пытается реагировать на хитрые ходы взрослых наставников. Читая книгу буквально видишь как он ломается от этого напряжения после драки с Бонзо. Как его выматывают кошмары и бесконечные сражения на станции. Как сносит крышу у Петры или в каком шоке были военные после 'экзамена'. Убрали все мысли, переживания и чувства Эндера, занимавшие важное место в книге. Фильм просто пересказывает основные события, без контекста, из-за этого местами он кажется просто нелогичным. Сколько прошло времени в военной школе? год? месяц? непонятно. Признали лучшим просто потому что он выиграл у двух команд и побил Бонзо? странно. Сержант отдаёт честь ровно через десять минут после того как он говорит что Эндер этого никогда не дождётся. Почему? Виола стенающая 'ах бедный ребёнок, мы не имеем права с ним такое делать!'. Да что делать-то? заставить 20 раз отжаться? ох.
И всё же, фильм мне понравился. Такая зрелищная фантастика для подростков, которая пытается говорить с ними о серьёзном, по мотивам хорошей книги. Может теперь её многие прочитают.
Однозначно детский фильм и взрослому довольно таки тяжело смотреть за взрослыми играми детей. Фильм о межпланетной войне землян и паукообразных существ. Дети-воины находятся в тренировочном лагере, где проходят всякого рода испытания на имитаторах реальных боевых действий.
Уверен будь мне лет 15 с большими глазами и с удовольствием наблюдал бы за перипетиями юных воинов, о их внутренней борьбе между собой… но сейчас за этим наблюдаешь как просто за детским фильмом к которому требования ноль.
Весь фильм я наблюдал компьютерную игру, в которую предложили поиграть детям. Я не образцовый родитель и 1,5 часа за детской песочницей наблюдать мне не в кайф, а фильм Игра Эндера хоть и не песочница, но нелепо летающие детишки с пестиками среди кубиков и обсуждающих одну им понятную тактику, не то зрелище которое находит отклик в сердце.
Название фильма на 100 процентов правда – вы увидите игру, за которой с умным видом будет наблюдать Гаррисон Форд. Как детское кино оцениваю очень высоко, будь в мои годы такие фильмы, детство было бы более фантастично, но так как приходится смотреть сейчас… восьмерочка с натяжкой, уж извините.
В 2135 году человечество, отразившее первую волну атак инопланетных 'жукеров', усиленно готовится ко второй. Военные судорожно ищут молодые таланты, которые будут способны повести за собой космические войска. Полковник Графф (Форд) присматривается к парнишке по имени Эндер Виггин (Баттерфилд), который помимо скромности обладает недюжинным интеллектом и талантом к тактическому расчёту. Под руководством Граффа Эндер постепенно становится влиятельным полководцем, способным спасти человечество от инопланетного вторжения.
Очень сильно заметно, что фильм 'Игра Эндера' снят по толстому роману. Как это всегда бывает в подобных случаях, сюжет картины несётся галопом по Европам, не уделяя особого внимания различным хитросплетениям взаимодействия персонажей и психологическим трансформациям образов. Казалось бы, только что Эндер был зелёным сопляком, а прошло полчаса экранного времени и глядь - единственная надежда человечества. Мне, как человеку не читавшему книгу, подобные переходы показались резковатыми и притянутыми за уши.
Да и вообще абсолютно все компоненты фильмы оставили впечатление 'нормально, но ничего особенного'. Визуальные эффекты - хорошо, но мы видели лучше. Саундтрек не остался в памяти. Актёры - тоже не сказать, что плохо, но и не сказать, что очень уж хорошо. Хуже всех, кстати, почему-то смотрелся Харрисон Форд - ну такая шаблонная роль, просто ужас. Аса Баттерфилд, которого я дюже хвалил за работу в 'Хранителе времени' Скорсезе, первую половину фильма выглядел неплохо, зато потом, когда по сюжету, Эндер неожиданно стал очень крут - похуже. Единственный, кто очень понравился, так это Мойзес Ариас, сыгравший ещё одного курсанта - вот он был очень хорош, особенно если вспомнить его диаметрально противоположную роль в 'Королях лета'.
Многие скажут, что главная прелесть фильма в его концовке, которую не стоит поминать всуе, опасаясь спойлеров, однако, первый предфинальный твист - угадывался заранее, а второй мне просто не показался логичным.
Таким образом, для меня 'Игра Эндера' - это нормальный фантастический фильм. Нормальный, не более и не менее. Посмотреть можно – времени жалко, пожалуй, не будет, но и восторгов особых не должен вызвать. Впрочем, знаю я и обратные примеры.
Уже давно существует стереотип, что кино должно быть либо хорошее, либо плохое. Вот только очень часто в последнее время ловлю себя на мысли, что невольно появилась новая категория кино. Где казалось бы, всё достаточно не плохо и в рамках собратьев по жанру, но 'стерильность' всего этого лишает возможность получить хоть какие то эмоции от просмотра и к сожалению, испытать хоть какие то эмоции не удалось и при просмотре данной ленты режиссера Гэвина Худа. Говоря откровенно, Гэвин Худ очень странный режиссер. Так как ему как и в случае с 'Росомахой' достался проект с огромным потенциалом, который он вроде бы состряпал по образцам жанра, но чего то всё же не хватает. Можно смело сказать лишь то, что визуальная составляющая ленты является главным достоинством картины и тут уж очевидно, что мастера по визуальным эффектам из студии Майкла Бэя Digital Domain не сидели без дела и что весьма немалый бюджет картины был потрачен строго по назначению.
Не столь многочисленные в количестве экшн сцены впечатляют зрелищностью и вполне интересно компенсируются достаточно эффектными декорациями, которые окружают героев. Будь это декорации футуристических кают космических кораблей, или же сами корабли в целом. Вот только при такой визуализации, в фильме наблюдается явная нехватка зрелищна. Отсюда и не удивительно, что даже при достаточно глубоком сценарии и акценте под другие элементы, фильм страдает из за отсутствия динамики и напряженности. Разве что, создавая впечатление фильма, который просто существует. Без каких либо эмоций. Одна сплошная пустота. Вакуум, не иначе и от этого становится печально.
Увы, до просмотра ленты я не смог ознакомится с оригинальным романом Орсона Скотт Карда. Так что, судить о том, заслужил ли Орсон Скотт Кард все свои литературные награды, или же фильм испортил сценарий, судить увы не могу. Могу лишь сказать, что идея картины сильна. Создатели ленты не стали развивать уже давно затертую тему противостояния добра и зла, разности белого и черного. Тем самым, создавая тот мир, где хорошее и плохое существуют в своеобразном симбиозе и где война по сути является чем то безумно уродливым. Собственно как и в реальной жизни. В видении создателей, война лишь крайняя мера, к которой люди чаще всего переходят даже имея существенные альтернативы. Таким образом, этот фильм о том выборе, о том неправильном выборе, который чаще всего совершают очень многие люди. Когда как позиция создателей не только в проявлении любви к своему врагу, но и определенным уважением.
При просмотре ленты удаётся еще раз подумать про себя, на какие же ужасные поступки способен пойти человек лишь из за чувства страха за свою жизнь и насколько легко он порой забывает всю ужасность совершенного поступка. Тем самым, порой даже не испытывая ни малейшего отвращения к себе. Чего не скажешь про Эндера и именно открытость финала позволяет охотно обдумывать, насколько же сильный зазор и потенциал создан для дальнейшего продолжения. Но ждать особо фильм не хочется. Так как при столь роскошной и взрослой идее, фильм страдает именно из за всего остального. У меня сложилось ощущение, что создатели ленты решили показать слишком много, а за обилием всего, не смогли разумным образом раскрыть многое. Именно по этому создаётся ощущение, что сюжет получился слишком скомканный, а события слишком тривиальными.
Эйса Баттерфилд постарался на славу. Он создал весьма интересного персонажа, который разрывается между тем, кем он хочет быть и в кого он может превратится. Именно по этому, на протяжении всей ленты ты охотно уважаешь Эндера как лидера и гениального стратега, но ненавидишь за всё остальное. Однозначно таким темпами Баттерфилда ждёт славное будущее в профессии актера. Харрисон Форд сыграл не менее великолепно. Радует то, что после относительно долгого простоя и не столь активности в съемках, Харрисон Форд в этом году снялся в приличном количестве громких проектов и снова вернулся к жанру фантастики, который и прославил его в пору молодости. Сыграл Форд как всегда сильно и впечатляюще.
Бен Кингсли сыграл хорошо, но его в картине было мало и в большей степени создалось ощущение, что позвали его лишь из за громкого имени и в качестве внушительного для киноманов фасада. Собственно как и Виолу Дэвис. Хейли Стайнфелд немного не впечатлила, а Эбигейл Бреслин по-моему была лишняя.
Музыкальная составляющая ленты получилась достаточно своеобразной. Собственно как и сам фильм. Казалось бы, композитор ленты Стив Яблонски создал достаточно интересную и атмосферную музыку, но той изобретательности и динамики, которой он всегда славился тут нет. Понравились лишь несколько отдельных мотивов, но в остальном музыка как то терялась на фоне всей ленты.
6 из 10
Игра Эндера - это явный пример абсолютно 'стерильного' кино. Где казалось бы, всё на месте (сильная мораль, актера, визуализация), но всё как то бездушно и не позволяет получить хоть какие то эмоции от просмотра. Тем самым, напрочь отбивая желание пересмотра фильма в будущем и возможно даже досмотреть фильм до логического конца.
Данная рецензия является предупреждением всем тем ВЗРОСЛЫМ любителям ДОБРОТНОЙ фантастики, которые вывернули наизнанку всю классическую фильмотеку жанра и ищут рыбешку помельче да поновее - и именно так, к своему невезению, попали на этот фильм.
Главный варнинг: данный фильм рассчитан сугубо на юного зрителя. С самого начала все происходящее скатывается к простецкой банальщине. По сути, сам фильм является детской версией жесткого боевика Космический десант, из которого отцензурили всю жестокость, заменили актеров на подростков и детей, после чего отдали на съедение соответствующей аудитории.
Как назло, фильм постоянно сверкает претензионностью на глубокие философские и социальные размышления, но... Разве можно сравнить уровень жестокости детских взаимоотношений в этом фильме и, например, роскошном и куда более честном Повелителе мух? А если вы пытаетесь копнуть в глубину межвидовых отношений, то почему престарелый фильм Враг мой одной левой кладет на лопатки поверхностный подход Эндера?
Все, что происходит в фильме для взрослой, испытанной классикой фантастики аудитории, избито и заезжено.
В связи с этим очень прошу вас не терять два часа своего времени и найти другое, более толковое кино. Я знаю - меня заминусуют подростки и люди, неизбалованные просмотром ХОРОШЕГО кино данного жанра. Но я обращаюсь к тем, кто меня должен услышать. Ступайте мимо, не засоряйтесь одноразовым видеохламом.
И еще одно. Все-таки фантастику такого плана лучше читать, а не смотреть.
На досуге, решил ознакомиться с 'Игрой Эндера'. Фильм встретили по - разному. Сборы тоже плохие, как вы сами можете лицезреть. Я не считаю, что это кино, нуждается в длинных рассуждениях и объяснениях. Поэтому, буду очень краток.
Честно говоря, не могу сказать, что лента, такая уж провальная. Для разового просмотра, она подойдёт. К тому же, определённой аудитории, она даже понравится. Другое дело, что далеко не все зрители, попадут в эту аудиторию. Мы, подобные картины, видели уже не один раз. Нападение внеземной расы, каких - нибудь насекомоподобных пришельцев. Космические сражения. И, так далее. Но, существует немало фильмов с подобной тематикой, которые смотреть, куда интереснее. Причём, даже, хочется пересматривать. А здесь, как - то вяло. Конечно, подросткам (одного возраста с главным героем) такое может понравиться. Они могут помечтать, как проходят курс обучения, вместе с героями. Могут, даже, почувствовать себя на их месте. Я, к сожалению, из этого возраста уже вышел. Поэтому, наверное, смотреть не так интересно. Роман, я тоже не читал. Сами понимаете, что с ним не сравниваю. Вроде бы, присутствует неплохая картинка. Всё - таки, бюджет весьма убедительный. Вроде бы, есть нормальное музыкальное сопровождение. Вроде бы, и актёры старались. Но, что - то не то. Не дотягивает, фильм по динамике. Не приковывает к экрану. Начало было довольно неплохим. Но, после первых тридцати минут, я начал чесать затылок и сильно отвлекаться. Кстати, затронем актёров. Эйса Баттерфилд своё отработал. Отдаю должное - он старался. Сыграл свою роль хорошо. Харрисон Форд ещё держится. Буду очень рад, увидеть его в третьей части 'Неудержимых'. Не сказал бы, что он, выдал что - то сверхъестественное. Но, был весьма убедителен. В своей роли смотрелся. Бена Кингсли было мало. Татуированное лицо его героя, лично у меня, не вызвало особых впечатлений. Пожалуй, отмечу ещё Эбигейл Бреслин. Запомнилась.
В итоге, кино вышло довольно серым и посредственным. Здесь, есть на что глянуть. Но, глянуть один разок. И забыть об этом фильме. Поскольку, в фильме были и плюсы, и минусы, я оценю её пятьдесят на пятьдесят. К сожалению, минусов больше, и они весомее, чем плюсы. Вердикт, думаю, уже, вам ясен. Не обязательно к просмотру. Однако, если посмотрите, от вас не убудет. Тем более, нас - любителей фантастики, всё же, можно подкупить кое - чем, что есть в этой картине. Спасибо за внимание.
Фильм, что называется, для гиков. И, как показывают сборы фильма, таковых в этой теме меньше, нежели 'жителей Средиземья'.
Перечитывая летом книгу вдруг узнаю о выходе фильма... Честно говоря, озадачился. В чём суть: не смотря на то, что главные герои дети, роман у Карда вышел далеко не детским (по сравнению с тем же 'Гарри Поттером', ну, по крайней мере с первыми книгами). Психология, политика, расизм, геноцид. Это не для детей.
И вот выходит фильм... И... И... Я в растерянности... С одной стороны: визуально всё вышло просто загляденье, актёры понравились, 'боевые сцены' впечатляют (долго гадал как реализуют 'Боевую комнату', не разочаровался). ВотЪ.
А история как-то за всем этим затерялась. Проблема в том, что я знаю оригинал и я понимаю то, что происходит на экране... А вот мой друг после просмотра остался в недоумении: 'Что происходит на экране? Почему это происходит? Зачем они всё это делают? Да что ж за ахинея то?'. ДА, в этом проблема фактически каждой экранизации. Всё что есть в книге нужно уместить в полтора часа экранного времени. В лучшем случае два. Но не всякой книге даже так везёт.
Фильм понравиться, скорее всего, знающим оригинал. Не смотря на некоторые огрехи. 7 из 10... Простому зрителю всё происходящее постепенно будет кипятить мозг. 4 из 10...
Фильм исключительно для тех, кто знаком с оригинальным романом. Позвольте пояснить почему.
Во-первых, события книги происходят на протяжении нескольких лет, в течение которых Третий (он же Эндрю 'Эндер' Виггин) вырастает из ребенка в подростка точно так же, как меняется его восприятие окружающего мира, характер, физические данные. Меняются и окружающие его люди, особенно его брат и сестра (сюжетная линия которых полностью вырезана из фильма).
Во-вторых, в книге иная последовательность некоторых ключевых моментов.
В фильме же создается впечатление, что все происходит за считанные дни. И это оснрвная причина того, что ни персонажи, ни сюжет не раскрыты полностью. Концовка сюжета целиком и полностью обусловлена ходом этого самого сюжета в книге, но не в фильме. Фильм снят добротно, его рчень приятно смотреть, но было бы лучше, окажись фильм хотя бы дилогией (а лучше трилогией или сериалом). Тогда можно было бы ввести зрителей в курс дела, показать всю изматывающую подготовку главных героев, показать причины их конфликтов и несогласия друг с другом.
А Бонзо? Насколько нелепа в фильме эта линия? Насколько нелепо все их противостояние (учитывая, как персонажи книги отличались от киношных внешне)? А ведь она такая же ключевая в плане подвода Эндера к его дальнейшим действиям, как и его изучение формиков, как и его прохождение игры разума и ночные кошмары, как и его конфликт с братом. Все это практически вырезано. Рали чего? Пары минут мельтешения и взрывов? Непонятного срыва?
Фильм неплох, но слишком уж сжат и урезан. И потому его нельзя рассматривать как самостоятельное произведение. Или прочтение книги станет для вас обязательным условием перед просмотром фильма, или фильм станет для вас наглядной иллюстрацией при последующем прочтении романа.
Это тот тип фильмов, которым обязательно нужна 'режиссерская версия' с двумя часами вырезанных сцен и комментариев
Ender's Game - пожалуй красив, но, при этом, фильмом является бессмысленным и, если вдуматься, слабым.
Протагонист (Батерфилд) предсказуем, а его действия, которые сюжет подает как гениальные тактические решения, и на которых основывается и строится характер этого персонажа, в лучшем случае - просто адекватны происходящему.
Антагонист (Форд) - персонаж плоский, без внятной предыстории и мотивации, упивающийся своими всемогуществом и вседозволенностью, что не мешает ему оставаться в рамках социальных норм.
Основная интрига фильма в названии, да и та внятна не разрешена. Снято все это по книге, которая, бают, хороша - может в ней кроются объяснения всем недоразвитым характерам и недоразвернутым сюжетным поворотам.
Посмотреть можно, свежесть фильму придает совсем юный возраст основного актерского состава вперемешку с относительной брутальностью происходящего (переломанные позвоночники, выеденные глазницы и геноцид планетарного масштаба), да и Хан Соло все еще мастерски трепыхает бровями; но поскольку сиквела в котором самое вкусное и должно было произойти ждать не приходится, я бы рекомендовал только большим любителям научной фантастики.
Мне кажется, что у этого фильма есть конкретная целевая аудитория, в которую я просто не вхожу. Это либо же те, кто читал книгу, либо увлеченные научной фантастикой. Я бы рекомендовала его подросткам, любителям компьютерных игр. Для детей здесь есть и много интересного и правильные моральные ориентиры, главное все это разглядеть за поражающими декорациями и грандиозными спец. эффектами.
Расскажу то, что увидела здесь я. Это очень жесткий фильм. Но это и понятно дети росли в военное время, затишье после разгрома инопланетного врага, это все же не окончательная капитуляция. Можно ли использовать подростков в качестве солдат? С моей точки зрения, здесь этический вопрос не стоит остро. Конечно, в современных реалиях это невозможно. Но реальность, которую изображают в 2135 году создатели фильма, даже не стоит такой вопрос. Тем более, что детей не заставляют, они хотят воевать и проходят жесткий отбор. Старший брат Эндера, например, не прошел потому, что слишком беспощадный, а сестра - потому, что слишком жалостливая. Но Эндер удивительным образом сочетает в себе эти два качества, плюс, он хороший тактик и стратег, его ум и помог ему дослужится до командующего флотом.
Психологически главный герой создан правильно. Он сопротивляется жестокости, возникающей в нем порой, он тянется к добру (его связь с сестрой), он использует хитрость, вступая в бой, где явно уступает по силе противнику. Эндер, несмотря на то, что в военной школе в нем воспитывали воина, не видит смысла в применении силы против противника, когда нет с его бока прямой угрозы. И очень сожалеет, в конечном итоге, что стал оружием в руках других людей. Я также его уважаю и солидарна с ним в том, что нужно уважать человека за его заслуги, а не только потому, что он старше.
Касаемо моральных ориентиров. Против кого воевали дети в фильме: против, так называемых, 'жукеров', а по сути, раса насекомых. Я не говорю о несерьезности противника. Хотя, обладай жучки хоть и самым высокоразвитым инопланетным интеллектом, а конечности у них все равно не приспособлены к созданию космических кораблей и стрельбе (хоть они вроде бы и стреляли). Я веду к тому, что воевали они против органических существ, которые погибали на своей планете и которые заведомом более низко развитые нежели люди. То есть с моральной точки зрения, люди вели войну с противником значительно слабее себя, что превращает их не в борцов за добро, а победителей, несущих зло. И очень хорошо, что Эндер это понимает и раскаивается, и желает исправить то, что натворил. Его приводит в ужас бедственное положение на планете жукеров, но еще больший ужас он испытывает, когда их планета была уничтожена.
Уметь воевать и знать, как и при помощи чего - это не тоже самое, что применить все свои возможности на практике, ведь потом нужно иметь силы посмотреть на результаты своей победы: смерть и разрушение.