Уже давно существует стереотип, что кино должно быть либо хорошее, либо плохое. Вот только очень часто в последнее время ловлю себя на мысли, что невольно появилась новая категория кино. Где казалось бы, всё достаточно не плохо и в рамках собратьев по жанру, но 'стерильность' всего этого лишает возможность получить хоть какие то эмоции от просмотра и к сожалению, испытать хоть какие то эмоции не удалось и при просмотре данной ленты режиссера Гэвина Худа. Говоря откровенно, Гэвин Худ очень странный режиссер. Так как ему как и в случае с 'Росомахой' достался проект с огромным потенциалом, который он вроде бы состряпал по образцам жанра, но чего то всё же не хватает. Можно смело сказать лишь то, что визуальная составляющая ленты является главным достоинством картины и тут уж очевидно, что мастера по визуальным эффектам из студии Майкла Бэя Digital Domain не сидели без дела и что весьма немалый бюджет картины был потрачен строго по назначению.
Не столь многочисленные в количестве экшн сцены впечатляют зрелищностью и вполне интересно компенсируются достаточно эффектными декорациями, которые окружают героев. Будь это декорации футуристических кают космических кораблей, или же сами корабли в целом. Вот только при такой визуализации, в фильме наблюдается явная нехватка зрелищна. Отсюда и не удивительно, что даже при достаточно глубоком сценарии и акценте под другие элементы, фильм страдает из за отсутствия динамики и напряженности. Разве что, создавая впечатление фильма, который просто существует. Без каких либо эмоций. Одна сплошная пустота. Вакуум, не иначе и от этого становится печально.
Увы, до просмотра ленты я не смог ознакомится с оригинальным романом Орсона Скотт Карда. Так что, судить о том, заслужил ли Орсон Скотт Кард все свои литературные награды, или же фильм испортил сценарий, судить увы не могу. Могу лишь сказать, что идея картины сильна. Создатели ленты не стали развивать уже давно затертую тему противостояния добра и зла, разности белого и черного. Тем самым, создавая тот мир, где хорошее и плохое существуют в своеобразном симбиозе и где война по сути является чем то безумно уродливым. Собственно как и в реальной жизни. В видении создателей, война лишь крайняя мера, к которой люди чаще всего переходят даже имея существенные альтернативы. Таким образом, этот фильм о том выборе, о том неправильном выборе, который чаще всего совершают очень многие люди. Когда как позиция создателей не только в проявлении любви к своему врагу, но и определенным уважением.
При просмотре ленты удаётся еще раз подумать про себя, на какие же ужасные поступки способен пойти человек лишь из за чувства страха за свою жизнь и насколько легко он порой забывает всю ужасность совершенного поступка. Тем самым, порой даже не испытывая ни малейшего отвращения к себе. Чего не скажешь про Эндера и именно открытость финала позволяет охотно обдумывать, насколько же сильный зазор и потенциал создан для дальнейшего продолжения. Но ждать особо фильм не хочется. Так как при столь роскошной и взрослой идее, фильм страдает именно из за всего остального. У меня сложилось ощущение, что создатели ленты решили показать слишком много, а за обилием всего, не смогли разумным образом раскрыть многое. Именно по этому создаётся ощущение, что сюжет получился слишком скомканный, а события слишком тривиальными.
Эйса Баттерфилд постарался на славу. Он создал весьма интересного персонажа, который разрывается между тем, кем он хочет быть и в кого он может превратится. Именно по этому, на протяжении всей ленты ты охотно уважаешь Эндера как лидера и гениального стратега, но ненавидишь за всё остальное. Однозначно таким темпами Баттерфилда ждёт славное будущее в профессии актера. Харрисон Форд сыграл не менее великолепно. Радует то, что после относительно долгого простоя и не столь активности в съемках, Харрисон Форд в этом году снялся в приличном количестве громких проектов и снова вернулся к жанру фантастики, который и прославил его в пору молодости. Сыграл Форд как всегда сильно и впечатляюще.
Бен Кингсли сыграл хорошо, но его в картине было мало и в большей степени создалось ощущение, что позвали его лишь из за громкого имени и в качестве внушительного для киноманов фасада. Собственно как и Виолу Дэвис. Хейли Стайнфелд немного не впечатлила, а Эбигейл Бреслин по-моему была лишняя.
Музыкальная составляющая ленты получилась достаточно своеобразной. Собственно как и сам фильм. Казалось бы, композитор ленты Стив Яблонски создал достаточно интересную и атмосферную музыку, но той изобретательности и динамики, которой он всегда славился тут нет. Понравились лишь несколько отдельных мотивов, но в остальном музыка как то терялась на фоне всей ленты.
6 из 10
Игра Эндера - это явный пример абсолютно 'стерильного' кино. Где казалось бы, всё на месте (сильная мораль, актера, визуализация), но всё как то бездушно и не позволяет получить хоть какие то эмоции от просмотра. Тем самым, напрочь отбивая желание пересмотра фильма в будущем и возможно даже досмотреть фильм до логического конца.
На досуге, решил ознакомиться с 'Игрой Эндера'. Фильм встретили по - разному. Сборы тоже плохие, как вы сами можете лицезреть. Я не считаю, что это кино, нуждается в длинных рассуждениях и объяснениях. Поэтому, буду очень краток.
Честно говоря, не могу сказать, что лента, такая уж провальная. Для разового просмотра, она подойдёт. К тому же, определённой аудитории, она даже понравится. Другое дело, что далеко не все зрители, попадут в эту аудиторию. Мы, подобные картины, видели уже не один раз. Нападение внеземной расы, каких - нибудь насекомоподобных пришельцев. Космические сражения. И, так далее. Но, существует немало фильмов с подобной тематикой, которые смотреть, куда интереснее. Причём, даже, хочется пересматривать. А здесь, как - то вяло. Конечно, подросткам (одного возраста с главным героем) такое может понравиться. Они могут помечтать, как проходят курс обучения, вместе с героями. Могут, даже, почувствовать себя на их месте. Я, к сожалению, из этого возраста уже вышел. Поэтому, наверное, смотреть не так интересно. Роман, я тоже не читал. Сами понимаете, что с ним не сравниваю. Вроде бы, присутствует неплохая картинка. Всё - таки, бюджет весьма убедительный. Вроде бы, есть нормальное музыкальное сопровождение. Вроде бы, и актёры старались. Но, что - то не то. Не дотягивает, фильм по динамике. Не приковывает к экрану. Начало было довольно неплохим. Но, после первых тридцати минут, я начал чесать затылок и сильно отвлекаться. Кстати, затронем актёров. Эйса Баттерфилд своё отработал. Отдаю должное - он старался. Сыграл свою роль хорошо. Харрисон Форд ещё держится. Буду очень рад, увидеть его в третьей части 'Неудержимых'. Не сказал бы, что он, выдал что - то сверхъестественное. Но, был весьма убедителен. В своей роли смотрелся. Бена Кингсли было мало. Татуированное лицо его героя, лично у меня, не вызвало особых впечатлений. Пожалуй, отмечу ещё Эбигейл Бреслин. Запомнилась.
В итоге, кино вышло довольно серым и посредственным. Здесь, есть на что глянуть. Но, глянуть один разок. И забыть об этом фильме. Поскольку, в фильме были и плюсы, и минусы, я оценю её пятьдесят на пятьдесят. К сожалению, минусов больше, и они весомее, чем плюсы. Вердикт, думаю, уже, вам ясен. Не обязательно к просмотру. Однако, если посмотрите, от вас не убудет. Тем более, нас - любителей фантастики, всё же, можно подкупить кое - чем, что есть в этой картине. Спасибо за внимание.
Убить Эндлера — или как загубить отличную Франшизу принципом «Галопом по Европам»
Не знаю, что все так прикопались к фильму. Кино проходное. Я лично не читал книгу, но мне не понравилось, что
1. начиная с 1 минуты фильма все преподы считали Эндлера особенным мальчиком (Гарри Поттеру привет). Другими словами уважение он не заслужил (хотя есть за что), а получил априори, а хотелось бы увидеть обратное. У него даже не было конкурентов, все ставки были на него (такого быть не может по определению, когда на кону судьба человечества)
2. как таковое особого внутреннего конфликта (за исключением последних сцен) у главного ГГ, я также не заметил (тема - я не такой как брат раскрыта явно не полностью). Режиссер слишком увлекся спецэффектами, отчего пострадал внутренний мир ГГ
3. Кастинг - личность ГГ никак не соответствует типажу мальчишки, которого выбрали на главную роль. Я к тому что ГГ никак не жертва (а типаж как раз жертвы). Мне кажется больше подошла бы роль идеалиста (все таки подростковый возраст) сметающего все на своем пути, пока он не столкнется с последствиями своих действий.
4. Война тоже не раскрыта. В результате не чувствуется угроза, реалистичность происходящего. Возможно имело смысл, побольше уделить внимания баталиям с инопланетянами в начале (там было 2 пришествия)
5. Не раскрыто, почему Эндлер оплакивал инопланетную рассу. Никак не раскрыта телепатическая связь с маткой (почему матка выбрала именно его, как она определила что земляне победят - погадала на песке?) Почему они не готовились напасть на землян? В результате этих недосказанностей инопланетян не особо жалко, а некоторые дествия ГГ смогут понять только читавшие книгу.
6. Откуда у Эндлера такое доверие к руководству, (я б на месте полковника не давал бы ему спасательный корабль, а закончил бы все здесь и сейчас). Логика, почему ты покинула сценаристов этого проекта? (мотивы не прописаны вобще)
Короче руки оторвать сценаристу надо, экранизация не получилась благодаря принципу - галопом по еворопам (что мешало разбить книгу на 2 фильма и включить революцию на Земле, историю брата и сестры Эедлера). В конце концов параллельные истории только бы увеличили интерес к картине. Но, но, но...
Никто не хочет рисковать бабками в надежде заработать на фан базе. Уже по сборам видно, что продолжение франшизе не светит, а жаль история действительно интересная.
К игре актеров не придираюсь, не понравился только сам кастинг. Визуальные эффекты тоже на высоте. Сходить и посмотреть один раз можно.
Мне кажется, что у этого фильма есть конкретная целевая аудитория, в которую я просто не вхожу. Это либо же те, кто читал книгу, либо увлеченные научной фантастикой. Я бы рекомендовала его подросткам, любителям компьютерных игр. Для детей здесь есть и много интересного и правильные моральные ориентиры, главное все это разглядеть за поражающими декорациями и грандиозными спец. эффектами.
Расскажу то, что увидела здесь я. Это очень жесткий фильм. Но это и понятно дети росли в военное время, затишье после разгрома инопланетного врага, это все же не окончательная капитуляция. Можно ли использовать подростков в качестве солдат? С моей точки зрения, здесь этический вопрос не стоит остро. Конечно, в современных реалиях это невозможно. Но реальность, которую изображают в 2135 году создатели фильма, даже не стоит такой вопрос. Тем более, что детей не заставляют, они хотят воевать и проходят жесткий отбор. Старший брат Эндера, например, не прошел потому, что слишком беспощадный, а сестра - потому, что слишком жалостливая. Но Эндер удивительным образом сочетает в себе эти два качества, плюс, он хороший тактик и стратег, его ум и помог ему дослужится до командующего флотом.
Психологически главный герой создан правильно. Он сопротивляется жестокости, возникающей в нем порой, он тянется к добру (его связь с сестрой), он использует хитрость, вступая в бой, где явно уступает по силе противнику. Эндер, несмотря на то, что в военной школе в нем воспитывали воина, не видит смысла в применении силы против противника, когда нет с его бока прямой угрозы. И очень сожалеет, в конечном итоге, что стал оружием в руках других людей. Я также его уважаю и солидарна с ним в том, что нужно уважать человека за его заслуги, а не только потому, что он старше.
Касаемо моральных ориентиров. Против кого воевали дети в фильме: против, так называемых, 'жукеров', а по сути, раса насекомых. Я не говорю о несерьезности противника. Хотя, обладай жучки хоть и самым высокоразвитым инопланетным интеллектом, а конечности у них все равно не приспособлены к созданию космических кораблей и стрельбе (хоть они вроде бы и стреляли). Я веду к тому, что воевали они против органических существ, которые погибали на своей планете и которые заведомом более низко развитые нежели люди. То есть с моральной точки зрения, люди вели войну с противником значительно слабее себя, что превращает их не в борцов за добро, а победителей, несущих зло. И очень хорошо, что Эндер это понимает и раскаивается, и желает исправить то, что натворил. Его приводит в ужас бедственное положение на планете жукеров, но еще больший ужас он испытывает, когда их планета была уничтожена.
Уметь воевать и знать, как и при помощи чего - это не тоже самое, что применить все свои возможности на практике, ведь потом нужно иметь силы посмотреть на результаты своей победы: смерть и разрушение.
Ender's Game - пожалуй красив, но, при этом, фильмом является бессмысленным и, если вдуматься, слабым.
Протагонист (Батерфилд) предсказуем, а его действия, которые сюжет подает как гениальные тактические решения, и на которых основывается и строится характер этого персонажа, в лучшем случае - просто адекватны происходящему.
Антагонист (Форд) - персонаж плоский, без внятной предыстории и мотивации, упивающийся своими всемогуществом и вседозволенностью, что не мешает ему оставаться в рамках социальных норм.
Основная интрига фильма в названии, да и та внятна не разрешена. Снято все это по книге, которая, бают, хороша - может в ней кроются объяснения всем недоразвитым характерам и недоразвернутым сюжетным поворотам.
Посмотреть можно, свежесть фильму придает совсем юный возраст основного актерского состава вперемешку с относительной брутальностью происходящего (переломанные позвоночники, выеденные глазницы и геноцид планетарного масштаба), да и Хан Соло все еще мастерски трепыхает бровями; но поскольку сиквела в котором самое вкусное и должно было произойти ждать не приходится, я бы рекомендовал только большим любителям научной фантастики.
Увидел трейлер данного фильма на большом экране, он особо меня не восхитил и поэтому большого желания смотреть его не было, но тут недавно узнал, что он снят по достойной книге, которая пользуется огромной популярностью и решил рискнуть, но сугубо в домашней обстановке.
Фильм мне не понравился и на то несколько причин. Сколько смотрено пересмотрено подобных космических одиссей, когда всякая нежить пытается отобрать у человечества Землю, перечислять не буду, одни из них удивляли зрителя, другие тоже удивляли, но только своей чудовищной бездарностью, 'Игра Эндера' в этом плане оказалась абсолютно пустотелой, то есть всё идёт по накатанной, всё уже видено, хотя попытались исправить дело концовкой, что фильму явно не пошло на пользу, так как они дали толчок моральным терзаниям главного героя, которые загнали меня в тупик.
Фильм представляет собой детскую повесть, в первую очередь, своей прямолинейной морализацией, без всяких закавык, тема гуманизма раскрывается полностью и уже с самого начала понятно куда гнут, на самом деле скудность переживаний главного героя удручает, понятно, что всё дело в сценарной слабости, просто зачем экранизировать книгу, если нет на это умений, не понятно и неинтересно.
Актёрский состав добротный, но игру я так и увидел, это касается возрастных звёзд - на Форда и Кингсли было просто жалко смотреть, неужели кризисные времена и до них добрались, а вот подростки явно постарались и даже иногда перестарались, но ни те, ни другие не смогли прогнать мою зевоту, чуть рот себе не порвал.
Фильм буду рекомендовать сугубо детской аудитории, там есть всё, чтобы им понравиться - и неплохая компьютерная графика, непосредственно сами игры, полное отсутствие какого-либо насилия, диалоги просты как пять копеек, а главное, что с экрана на них смотрит такая же детвора, которая спасает Землю, о полезности просмотра, конечно, говорить сложно, но мораль есть, просто надо будет разъяснить, что такое геноцид и гуманизм и в чём их принципиальная разница, более взрослому поколению мало того, что будет скучновато, так и вопросы будут всплывать, на которые оно не получит ответа, да и сценарные несостыковки будут бросаться в глаза, особенно это касается терзаний главного героя. На данный момент скачиваю себе книгу и надеюсь получить ответы.
Всей детской аудитории, желаю приятного просмотра!!!
По итогам этого фильма сразу же выделяются несколько впечатлений, который с лихвой перекрывают простенький сценарий и нехитрые спецэффекты. И самым первым номером я выделю участие Харрисона Форда. Этот, не слишком симпатичный мне актер, нужно отдать должное - в каждом из фильмов 2013 года выложился на отлично. Своим участием он может быть и не 'вытягивал' ленты, но в полной мере доказал не только хорошую форму, но и старание. Этот состоятельный мужчина, пересекший недавно отметку в 70-лет каждый раз показывал погружение в роль, старался и высекал эмоции. 'Игры Эндера' он однозначно украсил. Отдав все лидерство молодому актеру он настолько грамотно ему ассистировал, ни в коей мере не выделяя себя, а просто проживая экранную роль, что каждая сцена с его участием становится приятным островком разума на фоне общей заурядности.
И тут, на слове 'заурядность' мы переходим к впечатлению второму. Оно связано с тем, что большая часть ленты оказывается заурядным нагромождением бесхитростных спецэффектов. Узнав бюджет фильма я очень удивился, ибо большая часть сцен снималась в весьма скромных интерьерах, а космические баталии ни могут идти ни в какое сравнение не то, что со 'Звездными войнами', но даже и с забытыми 'Затерянными в космосе'. Но даже не в вопросах так и напрашивающегося аудита проигрывает фильм. Он проигрывает в отсутствии событийности. Повторяя по своей сюжетной канве 'Дюну' Линча - в которой большую часть повествования уделено вопросам обучения и внутреннего становления героя, в 'Эндере' мы сталкиваемся ровно с тем же. Однако, самое запоминающееся испытание, которому подвергнется герой произойдет лишь по прошествии часа (учитывая небольшую погрешность).
Справедливости ради, нельзя не отметить, что меня приятно поразил финал. Гуманистическая нотка отрицающая милитаризм даже в вопросах, связанных с выживанием человечества, выглядит отнюдь не утопично. В устах юного героя мысль о том, что нужно думать не о том, чтобы победить, а о том как победить делает висты фильму. Вообще, тот эмоциональный конструктивный потенциал, который проявляется в финале ленты нейтрализует все приведенные выше огрехи. И остается лишь сожалеть, что боевые сцены оказались не просто тусклыми, а неинтересными и первый час ленты оказался лишним. На мой вкус, эта лента имела куда больший потенциал.
2135 год, человечество, пережив атаку инопланетных захватчиков, кардинально изменило свое отношение к воинской подготовке земного населения: в армию забирают детей, так как их разум, естественно, более гибкий и предприимчивый. Среди новобранцев, прошедших тщательный отбор, сходу сильно выделился Эндер Виггин - по мнению постаревшего Индианы Джонса, способного раз и навсегда отвести угрозу вторжения от планеты. Но ребенок, даром что еще неопытный салага, сразу начинает критиковать решительно настроенных старших по званию - и как водится, совсем не зря.
XXI век, наверное, меньше, чем остальные жанры, изнасиловал как раз научную фантастику - за целой плеядой катастрофических неудач, можно разглядеть, к примеру, все-таки больше ориентированные на подростковую аудиторию новые эпизоды Лукасовских 'Звездных войн', более взрослый Абрамсовский 'Стартрек', Уидоновскую 'Серенети'. 'Игра Эндера', основанная по широко известному в узких кругах роману, навевала тоску еще в период еле заметного маркетинга: наверное, оттого бровь не раз поползет вверх, от осознания того, что по сути получилось чуть больше, чем выше ожидаемого.
Эйса Баттерфилд, блиставший еще в 'Хранителе времени', на своих хрупких плечах вытягивает образ расчетливого, но человечного лидера - будь на его месте разросшийся не по годам детина, жди беды. Форд, даром что уставший от всего старик, старательно хмурится и горланит на непослушного юнца, в конце концов меняет тактику, взывая к помощи Бена Кингсли - в роли живой легенды - и уже тогда зрителя ждет слегка предсказуемый, но грамотно поданный твист.
И с точки зрения выгодной стратегии, Гэвин Худ, на удивление не лажает: психологизм для пустоголового блокбастера чуть более достоверный, чем обычно, визуальный ряд красивее, экшн в последние полчаса вжимает в кресло, месседж прямолинейный, но не без приятной многогранности, не напускной, как часто бывает в таком случае. Изучая врага, ты начинаешь его любить - это так просто, но если угроза превращается в нечто неизведанное, непонятное, есть ли смысл пробивать стену лбом? Прагматичная стратегия американских военных ни раз уже высмеивалась в тех же рамках традиционного Голливуда: более того, вся 'Игра Эндера' смахивает на Верховенского 'Звездного десанта' без его радикальности и язвительной сатиры в подтексте. И если задуматься, при всей выверености в мизансценах, 'жукеры' все-таки звучит больно уж по детсадовски, даже по современным ориентирам, второпланники за редким исключением, недораскрыты как на подбор, а самому действию, при обилие спецэффектной начинки, банально не достает аутентичности, моментов чистого вдохновения. Зато амбиций, при таких результатах, через край; вот и в финале не жирная точка, а прозрачное многоточие.
Для тех, кому фильм понравился - последние два абзаца.
Я посмотрел этот фильм всего лишь неделю назад, но его смутные черты уже улетучиваются из моей головы, подобно нити сюжета и логике происходящего во время просмотра. Честно сказать это было не сильно похоже на фильм, скорее трейлер к очень длинному сериалу – слишком уж всё происходящее было похоже на кучу выдранных из основного «продукта» кадров.
Чувства? Интриги? Какие-либо интересные ситуации? Всё это проходит мимо нас. Большую часть времени мы наблюдаем, как дистрофичному мальчику очень крупно везёт. То там, то тут, ему кто-то подыгрывает. Фильм, кхм, простите, трейлер, напоминает скорее сон избиваемого в подворотнях троечника, всё так же нереалистично и размыто. Я не увидел борьбы, крови и пота, тяжёлых испытаний и по-настоящему крупных побед, кроме наверно финала, но и тут герой смог слажать, но это уже из разряда спойлеров. Все персонажи, кроме самого' главного героя, больше походят на тряпичных кукол или марионеток, которыми движет рука актёра, играющего на детском утреннике. Хотя стоит заметить, что и главный герой харизмой не блещет, мне было больно смотреть на его клишированные фразы, попытки изобразить суровый взгляд и играть в командира, в роли которого он был приблизительно *усердно смотрит на часы*, ну, минут 15-20.
Но, стоит отметить, что трейлер очень пытается скрыть свою реальную суть за горой спецэффектов (в начале и конце), пафосным сюжетом (вы не поверите, он тоже только в начале и конце) об ужасном инопланетном вторжении и нервных конвульсиях глубинного смысла. Но за всем этим скрывается банальная история, которую, как я думаю, все видели уже миллион раз в самых разных фильмах – история о школе, да-да, хулиганы, злые преподаватели, больной (на голову) брат, сестрёнка и девушка, строящая глазки, всё это тут есть, только раскрыто это всё просто непростительно плохо.
За всей это критикой я уже и забыл, что герой всё-таки воюет с инопланетянами могучими, супер могучими ЖУКАМИ!!! Самая большая угроза человечества, которую можно победить одним взорванным самолётом, врезавшимся в один корабль. Наверно ратифицировали договор по всеобщей утилизации ракет земля-воздух, мерзкий ООН, хорошо хоть не кидались кортиками в корабли, да-да, это я тебе «После нашей эры». Но вернёмся к нашим тараканам. Не буду рассказывать долго, скажу лишь, что показали их за весь фильм всего пару раз и ничем выделиться они не сумели, кроме чтения мыслей, своего полного экстреминатуса и посредственной (не то чтобы плохо, но можно и лучше) графики.
Ранее я упоминал о нервных конвульсиях глубинного смысла. Во время конвульсий он дергался слишком сильно, и понять его мне не удалось, но он там точно был (наверно, что убивать кучу тараканов – плохо, лучше посильнее избить, чем договориться, что лучше договориться, чем избить ещё сильнее, да, именно так).
Почему же я поставил 6, а не 1 или 2? Во-первых, это фильм про космос, я люблю космос. Во-вторых, мне не хотелось уходить на середине фильма, быть может будь мне лет 6-13 фильм бы мне даже понравился, приятная картинка, сверстники, «у главного героя тоже нет кубиков», контра в трёхмерном пространстве, крупномасштабные космические сражения, насущные жизненные проблемы пятиклассника. В общем для рейтинга 13- (я не ошибся) фильм снять, вроде как, и неплохо, а после увелечения хронометража (часов эдак до четырёх), он мог бы выглядеть и намного лучше. Главная проблема фильма - тотальная недосказанность.
Да и вообще, среди фильмов про светящихся вампиров, невидимых гомосексуалистов, железных клоунов и прочего непотребства фильм довольно сильно выделяется, хотя бы окружением. Это фильм не произвёл на меня и мою раздутую логику никакого впечатления, но это не значит, что он ужасен (хотя после моей рецензии и может возникнуть такое ощущение), возможно даже кому-то (а может и многим) этот фильм понравится.
Попал на этот фильм практически случайно, нужно было убить два часа свободного времени. Будучи не знакомым с первоисточником и соответственно с содержанием данного мира, знакомился с героями и сюжетом непосредственно в кресле кинотеатра.
Начну с того, что в первую очередь характеризует современный фантастический фильм - со спецэффектов. Тут всё на весьма достойном уровне. Здесь конечно нет чумовых ландшафтов 'Аватара' или завораживающих космических планов 'Гравитации'. Но реалистично смоделированных космических станций и кораблей, бороздящих вселенную здесь хватает.
Игра актёров. Старшее поколение лицедеев справляется со своей работой, особенных претензий или похвальбы в их адрес нет. Играют свои роли в рамках поставленной задачи и жанра. Но главные здесь действующие лица это конечно дети. Им и отведено основное время повествования. Актёрская игра детей имеет свою специфику и если вас это не останавливало от просмотра раннего 'Гарри Поттера', то и в данном фильме ничего вон выходящего вы не увидите. Детских персонажей в картине много и юные актёры исполняют свои роли с разной степенью таланта и умения.
Сюжет. Фильм как не сложно догадаться повествует о противостоянии человечества и инопланетной расы. И не смотря на шаблонность темы и ещё большей шаблонности насекомоподобной расы, здесь неожиданно поднимается не совсем детский моральный вопрос, где грань между самозащитой и ответной агрессией, граничащей с геноцидом.
Постановка. Развитие сюжета конечно не лишено мелких нестыковок и перепрыгивания повествования, которые возможно являются следствием ограниченности хронометража фильма. Тоже становление главного героя от желторотого курсанта до командира флота происходит просто с космической скоростью. Возможно, этот фильм требовал для более плавного и логичного развития многосерийности. Представьте, как бы выглядел тот же 'Гарри Поттер', если бы весь сюжет уложили бы в один фильм вместо семи-восьми.
Ещё на что важно обратить внимание, что фильм является во всех отношениях ориентированным на детскую аудиторию и несмотря на то, что фильм повествует о межпланетной войне с колоссальными жертвами с обеих сторон, вы не увидите в этом фильме крови, даже инопланетной и никакого натурализма в стиле «Звёздного десанта'.
Итог: Если охарактеризовать данный фильм одной фразой, то я сказал бы что данный фильм ничто иное, как смесь уже упомянутого 'Гарри Поттера' и 'Звёздного Пути'. От первого фильму достался сюжет взросления главного героя - надежды на победу и спасение, от второго - сеттинг, среда, в которой происходит действие фильма.
Просмотр данного фильма могу порекомендовать тем, кому близка тема космофантастики и кого не пугает ориентированность на детскую аудиторию.