Справедливо будет предупредить, что я большая поклонница Колина Фёрта, и фильм только укрепил мои симпатии к этому актёру (я и смотреть-то решила именно из-за него). Довольно долго могу говорить о том, насколько разносторонним актёром является Колин Фёрт, но именно сейчас хотелось бы отметить игру Николь Кидман, с творчеством которой я знакома отнюдь не так хорошо. Её героине, Кристин Лукас, действительно хотелось сопереживать. Да что там, не проходило и пяти минут, как я думала: 'Каково же ей? А как бы я чувствовала себя на её месте? Насколько сильной нужно быть, чтобы продолжать жить таким образом?' - своего рода 'эффект погружения', который для меня необычайно важен.
Немного о построении фильма. Задумка сама по себе очень любопытная, и, согласитесь, довольно сложная для воплощения на экране. Однако с этой задачей режиссёр справился на отлично: никаких парадоксов, никакого мозгового штурма и недопонимания сюжета (при этом хронология всё же остаётся нетипичной), и плюс ко всему абсолютно непредсказуемый (лично для меня) поворот событий.
Понравилось, что опору сделали на разные жизненные ценности: здесь и любовь, и семья, и дружба - это если говорить о затрагиваемых в фильме вопросах очень общими словами. Что касается сцен, то все они прекрасно продуманы и эмоционально насыщены. Особенно мощным с психологической точки зрения мне показался кусок перед самой кульминацией ('Встань. Подойди ближе. Поцелуй меня. Ещё', - у меня по спине холодок, не моргаю, не дышу, внутренне сопротивляюсь вместе с главной героиней). В общем, такие напряженные штучки по мне, а в фильме их полно.
Сама не ожидала, что приду к такой оценке, но фильм вправду очень впечатлил по многим параметрам.
Повествование начинается с утреннего пробуждения 40-летней женщины Кристины. Она не помнит ни мужчину в своей постели, ни последние 20 лет жизни. Мужчина называется ее мужем, объясняет потерю памяти случившейся автомобильной аварией и вводит ее, так сказать, в курс происходящего в ее жизни. Во время сна все произошедшее за день забывается. И каждое утро похоже на предыдущее: незнакомый муж, провалы в памяти, отчаяние и непонимание. У женщины два пути: полностью довериться мужу и продолжить существование, длящееся уже многие годы, или отправиться в путешествие по задворкам своей памяти, предложенное психотерапевтом, с тем, чтобы вспомнить все. В том числе, и причину потери памяти, которой, как выясняется, является вовсе не авария. И героиня выбирает второй вариант.
Меня очень удивило, что многие критики назвали этот фильм посредственным. Ведь между посредственностью и добротностью лежит пропасть. Да, фильм не потрясет вас до глубины души. Но в нем есть три важнейшие составляющие. Во-первых - потрясающий актерский состав. Причем, не просто звездные имена, но действительно потрясающая игра, которая заставит вас сопереживать главной героине, вместе с ней начинать каждый новый день, вместе с ней переживать всю гамму чувств. Во-вторых, в фильме есть сюжет. Размеренный, к которому привыкаешь, которому начинаешь следовать. И вот когда уже, казалось бы, точно знаешь, что произойдет, сюжет делает мертвую петлю и переворачивает все ваши представления вверх тормашками. В-третьих, нельзя не отметить атмосферность фильма, и полное отсутствие конфликта формы и содержания.
Эти три составляющий позволяют назвать фильм добротным. Не шедевром жанра, к сожалению, но вне всяких сомнений, стоящим к просмотру.
Фильмы, поднимающие проблему потери памяти и ей восстановления, не новы. И что-то оригинальное по данной тематике придумать довольно сложно, но можно. Довольно не плохую, по моему мнению, попытку предпринял режиссёр Роуэн Жоффе в своём новом фильме - 'Прежде чем я усну'.
Картина вызвала у меня интерес в большей степени из за актёрского состава, в котором значатся - Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг, а так же одним из исполнительных продюсеров значится Ридли Скотт. Эти ребята обычно стреляют без осечек. 'Прежде чем я усну' - картина не промах, но вот к категории 'в яблочко' я бы её не отнёс.
Фильм показывает нам историю женщины, которая потеряла память, в следствии аварии. Каждый день она просыпается в незнакомом доме с незнакомым мужчиной,, думая что ей до сих пор 20 лет, хотя на самом деле ей уже 40. Разные люди дают ей разную информацию, которую она собирает по крупицам и пытается фиксировать, но получится ли найти истину и узнать что случилось на самом деле, если утром она ничего не вспомнит?!
Зрителю без всяких предисловий приходиться разбираться во всех событиях вместе с главной героиней. Создатели пошли по довольно необычному пути, в плане сюжетных поворотов. С первого взгляда всё довольно банально и просто, но на самом деле, как мне показалось, это довольно хитрый ход.
Кидман и Фёрт очень здорово справились с ролями. Ни одного из этих актёров в подобном амплуа мне раньше наблюдать не приходилось. Фильм выдержан в тёмных тонах, практически в каждом кадре есть тёмный уголок в коем может таиться 'новый сюрприз'. Полтора часа просмотра пролетаю довольно быстро, благо зрителя постоянно держат в напряжении, которое к концу ленты достигает своего апогея.
Из минусов отмечу весьма вялую игру второстепенных актёров, не слишком большое количество сюжетных сюрпризов и затянутое начало.
7,5 из 10
12+. О потраченном времени и деньгах на данный фильм не жалею. Но вот если вы смотрели 'Исчезнувшую', тут конечно будет с чем сравнить и 'Прежде чем я усну' куда слабее фильма Финчера. Однако если есть свободное время и жанр триллера вам в общем и целом интересен, сходить стоит.
Тема с амнезией уже достаточно заезжена, да и уже богата шедеврами, поэтому достаточно смело брать подобный материал. Не скажу, что посмотрел прям шикарный фильм, но на звание крепкого средника, кинцо может и рассчитывать.
Главная героиня помнит ровно один день, забывая свою жизнь, после ночного отдыха и всё это последствия нападения и нескольких увесистых ударов по голове. Каждое утро она вновь знакомиться со своим супругом, который опосля уезжает на работу, а ей, дабы не страдать от безделья, только и остаётся разведывать разные тайны и тем радовать зрителя.
Как положительный момент хочу отметить довольно грамотную интриго-содержательность, которая удерживает зрителя в неведении, ну по крайне мере меня, большую часть фильма, далее следует развязка и концовка, признаться, разочаровавшая меня. Также, конечно, порадовали актёрские работы, но здесь заметно, что Фёрт и Кидман не работали на полную катушку, решив наверное, не выбиваться из общей тенденции средняка. Стронг как бы есть и ладно, тем более его функция становится очевидной уже во время просмотра.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но если у вас всё же есть опасения, то уверяю, на разовое использование он точно сгодится. Только не надо сравнивать его с подобными, более успешными картинами, глупо это, да и сами себе настрой собьёте, на своём опыте убедился - прервал просмотр, сам себя пожурил, а дальше как по маслу.
После большого клубка интриг появилась мысль, что кино не стоящее и «зачем я это смотрю?». Но в определенный момент мое сердце ёкнуло, а в конце я расплакалась…
Главное правило кино начинают забывать: «Мы должны переживать за героя». После большинства пустышек приятно было найти этот фильм.
Начну с актерской игры. Не главный, но достаточно важный персонаж Марка Стронга. Этот актер в последнее время зачастил играть с Колином Фертом (Шпион, выйди вон!, Kingsman: Секретная служба), хотя я его помню по Звездной пыли, Мисс Петтигрю. Так вот здесь мы видим его сразу в двух амплуа и совершенно противоположных друг другу, так же обстоят дела с героем Колина Ферта. Вообще это напомнило мне роли Эдварда Нортона, он часто играет раздвоение личности, и это достойно Оскара. Правда цепляет, когда герои играют и плохих, и хороших, им хочется сочувствовать и убить ко всем чертям. Колин Ферт здесь бесподобен. Он пухловат, но это не мешает насладиться его потрясающей игрой. Такой я у него еще не видела, хотя пересмотрела много фильмов с ним и могу сказать, что мы увидели его другую сторону здесь.
Очень стараюсь не спойлерить, так как правда хочу, чтобы вы посмотрели без рекламных пауз, на одном дыхании этот классный фильм.
Игра Николь Кидман. После какого-то периода и просмотров с ней фильмов я ее разлюбила. Мне перестали нравиться ее роли, ее игра, которая казалась однообразной, то как она выглядит. Вспоминая ее в Мулен Руж, ей хочется дать все награды и поставить ее памятник вместо Статуи Свободы. После того, как чувство любви ушло, я думала, что это навсегда, так как такое бывало с другими актрисами, но я ошиблась. Она умничка, красавица, здесь хотелось ее обнять, не отпускать и оберегать. Не хочу лить много воды, считаю, нужно один раз увидеть и понять или не один.
Фильм для многоразового просмотра, поэтому желаю вам приятных просмотров «Прежде чем я усну».
Главная героиня фильма по имени Кристин, осуществила мечту любой женщины - каждое утро она просыпается в постели с незнакомым мужчиной. Прискорбно, но её ежеутренние пробуждения - не результат сексуальной распущенности, а всего лишь результат амнезии. Сопостельник (того, кто пьёт с тобой вместе называют собутыльником, а для того, кто спит, названия какие - то неприятные) Кристин, ласково убеждает её, что всё замечательно, что его зовут Бен, они женаты много лет, вот только после аварии она испытывает проблемы с памятью, и уже завтра утром она опять ничего не вспомнит.
После ухода мужа на работу, Кристин получает телефонный звонок от доктора Нэша, который тайком от мужа помогает ей восстановить память. И такой весёлый распорядок дня повторяется очень долго...
'Прежде чем я усну' - камерная драма, разыгранная на троих. Колин Фёрт (Бен) - безуспешно пытается избавиться от имиджа мистера Дарси, старательно изображает страсть и остервенение, но выглядит при этом устало - обречённым, словно ткачиха - многостаночница перевыполняющая план. Николь Кидман (Кристин) - тётка с налитыми кровью, склеротическими глазами истерички, фигурой - руки как ноги, ноги как палки. Сомнительных достоинств дамочка, единственное преимущество которой в том, что с ней можно переспать без всяких для себя последствий - утром всё равно ничего не вспомнит.
От Марка Стронга все ждут инфернальной злобы, подлости, крови - он же просто душка, а здесь он играет человека - функцию, мистер - бейджик (доктор Нэш), абсолютно утилитарный предмет. Несмотря на всё это, а также на то, что в распоряжении авторов всего один сценарный приём - зритель должен догадаться, а кто же здесь главная падла (слоган фильма: Никому не доверяй), фильм очень даже неплох, держит в напряжении почти до конца, приторная концовочка немного портит впечатление.
Итог.
Неплохая попытка создать образ идеальной (с мужской точки зрения) женщины: ни дурных воспоминаний, ни обид, впереди только светлое завтра.
Данная картина представляет собой эдакий эмоциональный триллер. В обычных триллерах главным фактором является напряжённость, тревога. Здесь же основа фильма – эмоции, загадка, куча вопросов, на которые зритель ищет ответы. Это цепляет.
Фильм представляет собой экранизацию международного бестселлера Си Джея Уотсона. Сама история - о ранимой, недоверчивой женщине, страдающей амнезией. С самого начала фильма героиня просыпается с человеком, которого никогда не видела, смотрит в зеркало и видит незнакомую женщину. Зритель не просто наблюдает за происходящим со стороны, он как будто видит всё взглядом Кристины (главной героини). Николь Кидман бесподобно справился с этой трудной ролью. Её козырем здесь является естественность. Порой Кристина улыбается или плачет глазами, а не лицом. А благодаря множеству крупных планов, мы можем лишний раз убедиться в блестящей актёрской игре. Немаловажным является и тот факт, что героиня ведёт видеодневник, таким образом, Николь пришлось играть и в камере, и в обычной жизни.
Роль мужа главной героини играет Колин Фёрт, обладатель двух премий Оскар. А главного лечащего врача Марк Стронг, известный по роли лорда Блеквуда в «Шерлоке Холмсе».
Я, безусловно, советую всем посмотреть этот фильм. Это одна из немногих экранизаций, которая отражает проблему и суть написанной прежде книги.
Пишу рецензию сразу после просмотра, поэтому оценка может быть слегка завышена, но тем не менее фильм показался мне достойным. Выбор фильма для похода в кино был определен просто рейтингом на 'Кинопоиске', поэтому первые сцены сразу же вызвали ассоциации на тему '50 первых поцелуев', казалось, что это очередная зарисовка на тему злой шутки, которую может выкинуть человеческий мозг, но, если честно, то эта картина превзошла мои ожидания.
Да, сюжет знакомый, зритель может предвидеть концовку. Но... В фильме есть свой шарм. Меня увлек этот запутанный клубок тайн и загадок.
Игру актеров нельзя назвать сильно впечатляющей, я бы назвала ее стандартной. Игра Николь Кидман, как многие знают, уже отточена до профессионализма. О Колине Фёрте можно сказать то же самое, но он удивляет сменой своего амплуа: из благочестивого человека он превращается в маньяка.
Однако, фильм оставляет много вопросов по поводу логических связей. Почему героиня вспоминает одно, а другое нет? Почему 4 года никто о ней не вспоминал? Но это делает фильм более интересным, это заставляет зрителя задумываться над происходящим на экране.
Что такое память? Как много она значит для человека? О таких мелочах мы редко задумываемся. Как это обычно бывает со здоровьем – не беспокоишься о нем, пока не заболеешь. Главная героиня свежего фильма английского режиссера Роуэна Жоффе, Кристин, (Николь Кидман) очень беспокоится о своей памяти. Когда она помнит об этом.
Незнакомый дом. Незнакомый мужчина. Незнакомая жизнь. Где я? Что происходит? Кто я?.. Сознание не может успокоиться, оно анализирует обстановку в попытках отыскать хоть какие-то крупицы информации. Хоть что-нибудь. Ну, же! Маленькая подсказка, зацепка, ключик. Ничего. Это страшно…
Этот мужчина называет себя мужем и рассказывает об инциденте, произошедшем с ней много лет назад. Правда ли это? Кристин идет в клинику к неврологу, рассказывающему об её недуге. Он предлагает вести видео-дневник о каждом прошедшем дне. Это может дать зацепки для следующего. Кто знает, что день грядущий нам готовит?
Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг – прекрасное трио. Они великолепны в своих ролях. Отчаявшаяся женщина и два подозрительных мужчины. Каждый из них может оказаться, кем угодно, им безоговорочно веришь, тем самым глубже проникаясь в запутанную историю.
Следует отметить операторскую работу Бена Дэвиса, сумевшего придать киноленте атмосферу тревоги и нужную толику недосказанности. Совместный труд режиссёра, актеров и оператора создаёт так необходимый триллеру саспенс.
При просмотре «Прежде чем я усну» невозможно не вспомнить «Помни» Кристофера Нолана. Однако, на мой взгляд, эти произведения все-таки напрямую не конкурируют друг с другом. Безусловно, общие параллели будут прослеживаться, но детально они выступают в несколько разных категориях.
Если Вам нравятся хорошие психологические триллеры, заигрывания с подсознанием и просто отличные сюжетные картины – не проходите мимо.
Все воспоминания в шкафу на нижней полке в коробке
Целый день в Хабаровске шел сказочный снег, а закончилось это волшебство в кинотеатре. Я посмотрела очередной захватывающий фильм 'Прежде, чем я усну' с любимой актрисой Николь Кидман. Не могу пропустить ни одного фильма с ее участием. Ее профессионализм и большое количество ролей в кино делают ее богиней кинематографа.
Картина о семейных ценностях, об одержимостью чувствами и о любви, которая настолько нездоровая, что больше похожа на болезнь.
Сам фильм описать не сложно. День сурка с амнезией. Ежедневно просыпаться без единой мысли кто ты есть, и узнавать собственное имя при помощи стикеров. И 'переживать этот кошмар снова и снова'. В этом Николь показал героиню изумительно. Она взглядом, молча, просто смотря в камеру, без слов передает то безумство, что заключено у нее в голове.
И когда пришло время говорить о муже, снова восхищаешься игрой актера. Колин Ферт, который показал себя совершенно в другом амплуа. И Марк Стронг, известный своими отрицательными ролями. За небольшое количество экранного времени они раскрылись полностью и 'перевернули представление внешности и характера'.
А если фильм понравился, значит режиссеру можно аплодировать стоя. Удачного просмотра. Делитесь своим мнением!