Описать сюжет довольно просто: в этом фильме главная героиня страдает амнезией и ежедневно просыпается без единого воспоминания в голове. О ней заботится любящий муж, и если бы не болезнь, в ее жизни было бы все прекрасно. Но что, если за всем этим кроется один большой обман? Это картина о семейных ценностях, об одержимости чувствами и о ситуациях, когда любовь настолько нездорова, что ее можно назвать болезнью.
Нет смысла искать какие-либо недостатки в игре Николь Кидман, всем известен ее профессионализм и немалое количество ролей в кино. Другое дело, что господин Ферт в этом фильме ее затмевает, хотя экранного времени в его распоряжении было значительно меньше. Но объясняется все легко: здесь актеру позволили раскрыться в не совсем привычном для зрителя амплуа.
Казалось бы, добродушный Колин Ферт с манерами благородного британского лорда и располагающей внешностью вряд ли сможет вписаться в эту роль. Слишком уж отличается характер персонажа от характера актера. Но на то Ферт и оскароносец, чтобы делать на него ставку и не прогадать: если актер талантлив, он что угодно исполнит достойно.
Нельзя не отметить, что внешность и актерские способности Марка Стронга придали сюжету еще больше элементов интриги, заставили зрителя гадать, кто скрывается за маской этого персонажа, - хороший человек или злодей.
Местами всё происходящее кажется несколько наивным. Особенно неправдоподобным видится финал картины, из-за чего общее впечатление может остаться расплывчатым. Но факт остается фактом: данная кинолента - настоящий клубок загадок и вопросов, на каждый из которых в дальнейшем находится ответ. Это просто интересный фильм, его очень любопытно досмотреть до конца. А значит, режиссеру Роуэну Жоффе можно поаплодировать.
Представьте себе, что каждый ваш день будет начинаться с чистого листа на протяжении последних двадцати лет. Ваши волосы седеют, зрение портится, но вы твердо уверены, что еще молоды и никак не можете осознать, что на самом деле жизнь непоправимо ушла вперед и поделать с этим ничего не получится… Главная героиня напряженного триллера «Прежде чем я усну», некогда успешная писательница Кристина попадает в жуткую автокатастрофу и теперь вся ее жизнь зацикливается на одном-единственном дне из-за амнезии. Каждый раз, когда женщина ложится спать, все ее воспоминания о последующих после аварии годах стираются и она переносится в прошлое, где ее раз за разом ждут шокирующие откровения по поводу происходящего. А теперь представьте себе, что же можно сделать с человеком, который на следующий день забывает абсолютно все?.. Человеческая подлость не имеет границ и Кристина как никто другой ощутит на себе жестокие игры, к которым имеют прямое отношение ее близкие…
«Прежде чем я усну» вновь сводит на одной съемочной площадке двух «оскаровских» лауреатов – Николь Кидман и Колина Ферта. «Химия» между их персонажами ощущается буквально с первых минут, ведь звездные актеры играют супружескую пару и прекрасно знают, как передать самую настоящую бурю эмоций с помощью одного лишь взгляда. Также к ним присоединяется и характерный британец Марк Стронг, более известный своими отрицательными ролями в ряде голливудских блокбастеров. Но на этот раз зрителю будет очень нелегко определить кто же на самом деле играет с судьбой Кристины – любящий муж или же обходительный врач, которого и играет Стронг. Простых ответов от сюжета ждать не стоит.
В итоге хочу сказать, что Роуэн Жоффе подарил нам один из лучших драматических триллеров года, который поражает нас как неординарностью рассказанной истории, так и гениальным актерским составом. Так что меньше слов, а больше дела. Приятного вам просмотра!
Ещё один триллер, основанный на концепции потери памяти - в данном случае, кратковременной, как и 'Memento' Нолана. Главная героиня проживает день - а на следующее утро 'обнуляется', и вынуждена вновь узнавать как её зовут, кто её муж, что у неё за жизнь и почему она утратила способность запоминать много лет назад. Эта концепция даже на словах звучит не то чтобы многообещающе: не каждый режиссёр способен потянуть подобную тему, в центре которой, как ни крути, будет цикличность и сделать действие на экране по настоящему увлекательным.
Вот и Роуэн Жоффе в своём фильме долгое время ходит вокруг да около, уделяя много внимания формальностям и дотошно расставляя акценты в тех местах, где они, вроде как, даже и не требуются. Учитывая, что ежедневный круг общения Кристин (Николь Кидман) составляет полтора человека - круг 'подозреваемых' нельзя назвать широким. Но до того, как сценарий начнёт во вполне ожидаемой манере подкидывать зрителю сомнения в чистоте помыслов того или иного персонажа - до этого будет ещё много лишней информации, ненужных зацепок и не обязательных повторений. И всё ради того, чтобы попытаться создать тревожную атмосферу, которую здесь нужно было создавать совсем другим путём. Кристин ведёт видеодневник в тайне от мужа, куда вносит новую информацию, подчас, противоречивую. Собственно, завязка сюжета начинается как раз с того, что она просматривает все записи сделанные ей в дневнике - и фильм как бы иллюстрирует каждую запись более подробно, показывая, как прошёл тот и ли иной день героини. Подобный подход нельзя назвать удачным - зритель помнит всё, в отличии от Кристин, вынужденной каждый день начинать с нуля, и тут логичнее было бы использовать развитие событий в реальном времени, чтобы информация накапливалась по нарастающей. Тогда можно было бы добиться необходимого градуса психологизма, да и с саспенсом всё было бы не так уныло.
На деле же, отсутствие напряжения сценарий пытается компенсировать долгими параноидальными монологами главной героини, которая сомневается во всём и вся по совершенно не понятным сперва причинам, производя впечатление мнительной истерички. С одной стороны, если вдуматься в ситуацию, её можно понять - ведь она каждый день видит всех этих людей впервые, и у неё нет особых причин доверять им. С другой стороны, причин не доверять тоже нет. При этом сценарий, зачастую, забывает о своих собственных правилах - иначе как можно объяснить фразу Кристин, когда она говорит доктору, что 'только с ним она чувствует себя спокойно' - выглядит так, будто она хорошо узнала человека и доверяет ему, хотя по логике вещей она знакома с ним всего несколько часов. Таких недочётов в картине достаточно. При этом характерной чертой сценария является то, что он если и пытается заставить зрителя сомневаться и накрутить интригу, то делает это исключительно посредством типичных универсальных шаблонов: там всплыла фотография, тут появилась новая информация, 'а вы что, этого не знали?' - и так далее. Хотя, если начать копаться во всей подноготной уже после того, как сюжет раскроет все свои карты - там можно обнаружить некоторое количество логических дыр - но лучше уж так - во всяком случае хоть какой-то динамики нагнали под конец, и на том спасибо.
Говорят, роман С. Дж. Уотсона, который лёг в основу фильма, является не просто банальным триллером, но ещё и вполне успешно исследует темы личности и памяти, окружающей реальности и субъективного самосознания, а также результаты переплетения всех этих понятий. Создатели фильма, однако, предпочли не обременять себя столь глубокомысленными философскими измышлениями, и слепили стандартный триллер, пусть и имеющий несколько занимательных сюжетных поворотов - но, в целом, убийственно линейный по своей сути. Прежде, чем вы уснёте при просмотре этого фильма, не забудьте, что яркий перфоманс Колина Фёрта является главным достоинством картины, в отличии от откровенно плохой игры Николь Кидман.
Ты просыпаешься утром и тебе кажется, что еще вся жизнь впереди, но правда в том, что половина жизни уже прожита, а ты не можешь вспомнить хорошей или плохой была эта жизнь…
Что будет если человек проснется в незнакомом месте? Естественно, тут же начнет паниковать и думать о том, а не похитили ли его работорговцы, террористы или вовсе - извращенцы. Когда же первичный шок пройдет, человек попытается размышлять логически и попытается вспомнить вчерашний день. В конечном счете, быть может не было никакого похищения, а ты просто согласился остаться на квартире у друга/подруги по той или иной причине, ну или вовсе это все сон и стоит себя лишь ущипнуть, чтобы проснутся? Но это в том случае, если ты помнишь кто ты и что ты, а что если нет? Что если ты не помнишь ни своего настоящего, ни своего прошлого, да что там, что если ты себя то не можешь узнать глядя на отражение в зеркале? Вот это и впрямь страшно и именно об одном таком случае и расскажет наш сегодняшний гость. Итак, это – «Прежде чем я усну».
Кристина могла бы быть ничем непримечательной девушкой сорока лет отроду если бы не одно «но». Девушка страдает от редкого вида амнезии и она не может вспомнить что с ней было последние двадцать лет, более того, стоит девушке закрыть глаза и лечь спать и она не может вспомнить вчерашний день. Единственным же напоминанием о том кто она является незнакомый мужчина, что называет себя ее мужем и снимки в ванной комнате это подтверждают. Так может быть Бен и вправду является ее мужем, который не бросил несчастную девушку, а заботится о ней не смотря ни на что? Тогда кто такой доктор Неш и откуда он так много знает о Кристине? Что это за странный фотоаппарат спрятанный в коробке из под обуви и наконец – кто такая Клэр и почему Кристине кажется, что эта девушка что-то знает о ее прошлом? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете только в том случае если досмотрите этот детективный триллер до конца.
Ну и что же можно сказать о данном фильме? Для начала – хорошее. Идея фильма чертовски интригует и чем дальше длится кинокартина, тем интрига все сильнее нарастает, атмосфера накаляется, и ты не знаешь кому из героев можно верить, а кому нельзя, что позволяет с уверенностью сказать – «Прежде чем я усну» способна удержать зрителя у экрана, а это уже успех.
Что еще? Прекрасные актеры, которых в картине будет всего лишь четверо. Нет, будет, конечно же, парочка эпизодических персонажей, но они не сыграют такой уж важной роли в данной истории... хотя, как знать. В любом случае, актеры справились с отведенными ролями очень хорошо и смогли воплотить на экране достаточно неоднозначные образы, которым ты сопереживаешь, но при этом полюбить этих героев всем сердцем не получается, так как каждый из них по-своему виноват, но вины ни один из героев не чувствует и не раскаивается в содеянном. В принципе, эта неоднозначность идет фильму лишь на пользу, ведь наш мир тоже не делится лишь на черное и белое и он полон полутонами.
К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. И заключается она в концовке. В подробности я вдаваться не буду, дабы не испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но скажу так – не докрутили. При том сюжетном твисте что произойдет ближе к концу картины и перевернет историю с ног на голову ждешь чего-то невероятного. Чего то такого, от чего бы захватило дух и сердце замерло в груди, но увы, люди работающие над сценарием вложили всю свою душу в первые семьдесят минут картины, а потом работали из под палки отчаянно размышляя, а как бы завершить историю, дабы угодить одновременно всем. Я не говорю, что получилось плохо, просто при том материале, что был на руках у создателей фильма они смогли бы свернуть горы, а так получилось то что получилось, в общем сами все увидите.
В целом же вот что я вам скажу дорогие друзья – любите детективные триллеры? Нравятся актеры, что снялись в данной картине? Или просто хотите увидеть фильм в котором не будет деления на добро и зло, свет и тьму? Посмотрите этот фильм. Очень может быть, что он придется вам по душе.
Хорошо снятая картина, с небольшим хронометражем, за что отдельное спасибо. Дело в том, что история сама по себе достаточно скучноватая и если бы фильм был продолжительностью чуть больше, то это скорее всего сильно утомило бы зрителей и вместо положительных отзывов сыпались бы категорически отрицательные. А так все отлично, все хорошо, местами скучновато, но порой напряженно, а где-то даже страшновато.
В центре событий Кристин, у нее есть любящий муж, прекрасный дом, но вот только после автокатастрофы она страдает амнезией, в связи с чем, не помнит последние двадцать лет своей жизни и даже более того, после ночного сна не может вспомнить, что с ней происходило вчерашним днем. Так сказать, живет жизнью рыбки, каждый день все новое, все удивительное и необычное. Но она не сдается и отчаянно борется со своей болезнью и в этой борьбе ей помогает доктор Нэш, правда по непонятным причинам, этот курс лечения они тщательно прячут от ее любящего мужа.
Сюжет превосходный, он запутанный, сначала ты доверяешь одним персонажам, потом кардинально меняешь свою точку зрения и всецело ненавидишь тех, к кому еще пять минут назад испытывал симпатию и полностью доверяешь другим, с кем бы однозначно не пошел в разведку. Некоторые моменты были настолько напряженные, что я чувствовала, как мышцы моего тела напрягались и я вместе с героиней начинала нервничать и искать выходы из сложившейся ситуации. Повторюсь, что хронометраж ленты не такой большой, но авторам удалось вместить весь треш, того что происходило с главной героиней, порой даже было перенасыщение событиями, от чего начинала кружится голова, а уж что переживала сама героиня, страшно представить.
Николь Кидман - одна из моих любимых актрис. Она всегда напоминала мне императрицу, строгую пуританку, эти прямые рыжие волосы, безупречная осанка, манера говорить. Но в этом фильме я ее не узнала, она не была похожа на себя. Одутловатость лица, волосы цвета блонд. От той любимой Николь Кидман не осталось совершенно ничего, правда за исключением ее таланта, тут ни одна пластическая хирургия не заберет и не повлияет на ее мастерство. Я полагаю, что фанаты Николь Кидман сильно расстроятся, увидев ее в таком состоянии. Да она все еще молода и красива, не без помощи хирургов, но она уже не та, уж лучше бы она приняла благородную старость, тем самым оставив хотя бы тонкий намек на своем лице о том кем она была, теперь же она совершенно иной человек.
Марк Стронг - красавец мужчина, за ним всегда приятно наблюдать. Вообще обычно он играет злодеев, вот и в этом фильме я ждала от него подвох и даже одним моментом, мне показалось что дождалась, я ликуя обрадовалась этому повороту событий, но через пять минут, авторы развенчали эту догадку, повернув сюжет на 360 градусов. Вообще интересно, Марк Стронг уже второй раз подряд играет психологов, неужели для него так и не найдется какой-то другой положительной роли, нежели врачеватель.
Колин Ферт - уже не молодой, но попрежнему прекрасный. Как он играет в этом фильме… Такое чувство, что он играет со зрителем в кошки мышки. Ты вместе с героиней его любишь, доверяешь, а потом внезапно начинаешь догадываться, кто же он на самом деле, он сам дает тонкие намеки, но через небольшой отрезок времени он отбирает эту зацепку и тебе ничего не остается, как и главной героине, вернуться к мысли о том, что он любящий муж, заботливый мужчина и надо выбросить из головы все эти странные мысли и забыть, забыть то что итак забудется на утро.
Концовка неожиданная, я вместе с героиней до последнего не могла понять что же происходит, до последнего я старалась оправдать главного злодея, я не могла поверить, что такое может быть. Настолько все качественно закручено, что сюжетная линия держит зрителя до самого конца, тем самым не позволяя заскучать и оторваться от просмотра.
Проснуться можно по-разному. После кошмара в холодном поту. От звука будильника в понедельник, зная, что придется пойти на работу. Долго лежать в полудреме после полудня, когда на дворе лето и отпуск. Под мерное гудение телевизора часа в четыре утра на диване. Но как бы вы ни проснулись, в первую секунду мозг должен понять, что вы в безопасности, что все в порядке. Что вы это вы.
Каждое утро Кристин Лукас проходит одинаково. Тяжелое пробуждение, незнакомый мужчина рядом, попытка понять, что происходит. Мужчина оказывается ее мужем Беном, с которым она вместе уже 14 лет. Бен готовит завтрак и параллельно рассказывает Кристин последние двадцать лет ее жизни. Потеря памяти, лечение, каждый день с чистого листа. Бен выглядит уставшим, но не печальным. Но только его машина отъезжает от дома, как раздается звонок телефона. Мужской голос на том конце провода представляется доктором Нэшем и говорит, что уже несколько недель Кристин втайне от мужа пытается вернуть свою память…
Сюжет для своего фильм Роуэн Жоффе находит в книге английского врача и писателя Стива Уотсона. Вышедший в 2011 году роман стал бестселлером и оказался в руках кинематографистов, которых хлебом не корми, но дай снять кино по популярной книге. История Кристин имеет определенные медицинские основания - случаи такой амнезии встречаются, хотя и редко. Неким альтер-эго самого Уотсона становится доктор Нэш, ненавязчиво посвящающий нас и главную героиню в тонкости нейропсихологии. Правда, чуткого и надежного Марка Стронга в фильме ровно столько, чтобы не отвлекать внимание зрителя от Николь Кидман. Из камеры Lumix на Кристин смотрят ее собственные испуганные голубые глаза. Она сама на этой записи становится для себя проводником в каждый следующий день. Белки глаз красные от лопнувших капилляров, светлые волосы растрепаны, худые руки запахивают серый халат, который тоже сейчас кажется чужим, как и все в жизни Кристин. Это и жизнью назвать сложно. Но Николь удается показать, что в этой сломленной женщине еще остались силы. Силы для борьбы с самой собой, с собственной памятью, с призраками своего прошлого.
Колину Ферту достается партия второй скрипки. И он с галантностью джентльмена даже не пытается перетянуть одеяло на себя. Он знает, что его герой является всего лишь частью жизни Кристин. Частью важной, но такой же легко стираемой из ее памяти, как и то, что она ела вчера на завтрак. Нас восхищает его любовь к больной жене, его самоотверженное желание оберегать ее, не правда ли? В его руках спокойно и надежно, а его теплые карие глаза обещают защиту ото всех монстров. Но иногда его взгляд меняется. В нем появляется ядовитое отчаяние и хлесткая ярость. Обычно их удается контролировать, но надолго ли его хватит?
Кто-то сравнивает «Прежде чем я усну» с комедией о пятидесяти первых поцелуях, кто-то – с «Днем Сурка», кто-то – с фильмами Кристофера Нолана. Я нахожу эти аналогии более чем странными. Роуэну Жоффе удается собрать воедино простой крепкий триллер с ярко выраженным центром. Этот центр – героиня Николь Кидман. Нынче подобная грамотная задумка, оправленная в прекрасный актерский ансамбль, стала не ценимой редкостью.
Прежде чем Кристин уснет, ей нужно построит свою жизнь заново. Она не супергерой, не феникс, восставший из пепла. Но она и не жертва. Потому что день за днем с упорством стоика возводит хрупкий соломенный мостик, зная, что в любой момент от одного чужого прикосновения он может рухнуть.
Тема амнезии как таковая в мировом кинематографе обыграна уже множество раз всеми возможными способами – от комедий до шпионских боевиков. Посему предложить что-то новое в этом ключе уже очень трудно. «Прежде чем я усну» откровением также не стало, но благодаря примечательному актерскому трио, по крайней мере, не опозорилось и оказалось пусть и далеко не идеальным, но вполне смотрибельным триллером.
Героиня Николь Кидман каждое утро начинает с того, что по крупицам воспроизводит свою прежнюю жизнь: у нее редкая форма амнезии, из-за которой она, прожив день, во сне начисто забывает все детали своей жизни и просыпается с уверенностью, что ей 20 лет. В этом ей помогают «идеальный муж» Бен (Колин Ферт, предстающий в не вполне типичном для себя образе и, как часто с ним и бывает, являющийся одним из главных достоинств фильма), доктор Майк Нэш (Марк Стронг) и фотоаппарат, с помощью которого она каждый раз перед сном записывает короткое видеообращение к себе самой завтрашней. Довольно быстро выясняется, что заботливый муженек ей привирает, выдавая амнезию за результат аварии, тогда как на деле причиной потери памяти стало случившееся четыре года назад жестокое нападение. Доктор также оказывается непрост: просит сохранять факт лечения втайне от мужа и не рассказывать ему про идею с видеосэлфи, денег за свое лечение не просит и вообще выглядит зловеще… Проблема в том, что на этом всё! Поместив героиню в эдакий социальный вакуум, где отсутствуют другие родственники, друзья, бывшие коллеги, авторы сюжета сами же загнали себя в ловушку: детективная интрига фильма оказывается сведена к минимуму. Очевидно, что в нападении виновен не кто-то третий (иначе история вообще потеряла бы смысл), а один из дуэта муж-доктор. Вот и приходится зрителю все полтора часа метаться в догадках, отдавая предпочтение то одному, то другому. Действие периодически подкидывает «улики» в пользу то первого, то второго, но к концу подобная игра может и наскучить. Минус подобных фильмов как раз в том и состоит, что их герои существуют словно бы оторванными от реальности. У них нет ни родителей, ни братьев-сестер, ни друзей, ни даже троюродных родственников – точно они круглые сироты, живущие в «таежном тупике» без контактов с внешним миром. Вот и в «Прежде чем я усну» та же беда – разве что некая старая подруга Клэр маячит где-то на горизонте, чтобы в кульминации сообщить некую истину, до которой, кажется, половина зрителей уже и так успели догадаться сами. В остальном же главной героине в поисках своего прошлого приходится полагаться исключительно на слова своего мужа ну и пресловутого психиатра, причем «на трезвую голову» ни один из них доверия особо не вызывает. Могли бы еще хоть какого-нибудь подозрительного соседа добавить для эффекта толпы, или ушлого полицейского… А так – подозреваемых ровно два в этом детективе без детектива. Саспенс к концу, впрочем, нагнетать вполне получается, так что как триллер «Прежде чем я усну» – зрелище вполне годное. Но вот кое-какие нестыковки и алогизмы в сюжете все же лезут в глаза, так что, несмотря на внушительную афишу, возлагать излишние надежды на фильм все же не стоит – в сокровищницу мирового кинематографа он явно не попадет.
Фильм 'Прежде чем я усну' относится к тому разряду фильмов, в которых есть некоторая интрига, загадка. А незнание разгадки делает просмотр интересным. К таковым картинам, на мой взгляд, относятся фильмы 'Шестое чувство', 'Видок', 'Другие', 'Таинственный лес'... И хотя второй раз просматривать эти фильмы нет особенного смысла, но первый сеанс держит зрителя в напряжении, если конечно разработчикам удалось построить грамотное повествование. В фильме 'Прежде чем я усну', как мне кажется, это в целом удалось.
По сути 'Прежде чем я усну' - это детектив: есть преступление, есть преступник. И несмотря на то, что действующих лиц всего трое, загадка не становится проще. Мне так и не удалось найти отгадку, хотя честно говоря я и не особенно стремился. На протяжении всего просмотра я был всецело поглощен происходящим. Создатели умело подбрасывали одну за другой новые подсказки, которые порой меняли видение ситуации.
Хотелось бы отметить актерскую игру. Как я уже заметил, в фильме три основные роли, которые качественно воплотили Николь Кидман, Колин Ферт и Марк Стронг. Все трое очень хорошие актеры и свои роли сыграли весьма достойно. Хотелось бы отдельно отметить Марка Стронга, который хоть и нечасто получает главные роли, но является весьма харизматичным актером.
Из минусов могу отметить, что в повествовании все же таки есть несколько слабых мест, которые пробивают дыру в логике фильма. Из-за этого найти отгадку становится гораздо сложнее. Но в общем то это весьма достойный фильм.
Права на экранизацию книги С. Дж. Уотсона в своё время приобрёл сам Ридли Скотт, а уж это имя говорит о многом! В состав продюсерской коллегии вошли ещё несколько знаменитых личностей мира кинематографа, например, Ави Лернер и Лиза Маршалл, участие принял и брат Ридли Скотта Тони, но, как всем уже известно, талантливейший режиссёр ушёл из жизни, его имя не было указано в титрах. Итак, Ридли Скотт - это само по себе имя-визитная карточка, чтобы к его очередному проекту, какое бы он амплуа не занимал, не был вызван пристальный интерес со стороны зрительской аудитории. К тому же 'Прежде чем я усну' был многообещающим фильмом, так как поклонников жанра психологического триллера большое количество, а участие Николь Кидман и Колина Фёрта ещё больше пробуждали аппетит к просмотру.
На место режиссёра фильма был приглашён Роуэн Жоффе (который к тому же занялся и адаптацией книги С. Дж. Уотсона к экранизации). Это сын известного постановщика Роланда Жоффе, больше всего запомнившегося по драме 'Алая буква' с Деми Мур и Гари Олдманом в главных ролях. И вот новая попытка узнать насколько далеко падает яблоко от яблони. Роуэн Жоффе уже успел снять фильм в качестве режиссёра до 'Прежде чем я усну' под названием 'Брайтонский леденец' (2010-й год), но ни особого ажиотажа, ни успеха он не снискал, но стоит же давать новым кинематографистам ещё один шанс. Ридли Скотт поверил Роуэну Жоффе, но вряд ли остался довольным качеством его работы, да и кассовые сборы с такими-то именами в заглавных титрах составили сумму 15 миллионов долларов, а Ридли Скотт вряд ли привык к таким сборам.
Зритель не так хорошо принял эту ленту, потому что жанр психологического триллера должен содержать в себе не только загадку, которая впоследствии открывает все карты и заставляет зрителя удивиться, но ещё и очень глубокую психологию, борьбу характеров, да так, чтобы огонь играл в глазах, диалоги шли с пеной у рта, а в атмосфере витало такое напряжение, чтобы аж мурашки по коже бежали. Да, этого очень трудно добиться, не каждый режиссёр - это Альфред Хичкок или Дэвид Финчер, но Роуэн Жоффе и близко не подобрался к главной мотивации того, чтобы зритель выходил из кинотеатра весь погружённый и восторженный от увиденного действа. Всё 'электричество', весь саспенс из кожи вон старались добыть актёры. Жоффе очень повезло, что он работал с Николь Кидман и Колином Фёртом, иначе прозябал бы фильм в категории 'неудачные фильмы жанра'. Именно из-за любви и уважения к отличным актёрам всё-таки 'Прежде чем я усну' не скатился и не превратился в раздутую пустышку.
А ведь такая идея: женщина, просыпаясь каждое утро, не помнит, что с ней было за последние несколько лет. Как она не пытается, но она не чувствует себя уверенной и умиротворённой, что-то злое витает рядом и не даёт ей спокойно хотя бы оценить сложившуюся ситуацию. И вроде бы рядом любящий муж, который раз за разом рассказывает ей, что произошло, но какие-то химерные призраки прошлого одолевают главную героиню, и она никак не может помочь сама себе и только записи на камеру хоть как-то приоткрывают завесу тайны её жизни. Самое обидное, что при таком интригующем сюжете Жоффе постоянно терял нить интенсивности, а ближе к середине картины многие зрители, знакомые с триллерами, могут без труда разгадать тайну. Из-за этого и интерес вскоре сходит на нет и любопытство составляет только то, как актёры смогут разыграть 'клаустрофобное' действо (почему 'клаустрофобное'? Потому что большая часть фильма происходит в ограниченном пространстве).
Николь Кидман уже имела опыт оказаться в схожей ситуации (правда, без амнезии, но всё остальное было достаточно схожим) в фильме 'Мёртвый омут' (1989-й год выхода). Потом она сильно выросла как актриса, но тот опыт ей явно пригодился, так что ей удалось очень убедительно сыграть свою героиню в казалось бы безвыходной ситуации, а её жизнь под угрозой. Следует подчеркнуть, что благодаря игре Кидман 'Прежде чем я усну' не оказался только мрачным спектаклем амбициозного режиссёра. Колина Фёрта вообще не ожидал увидеть в такой роли, как у него здесь. Как-то привычно, что он играет с великолепной английской подтянутостью, манерностью, выдержанностью. Но с образом в 'Прежде чем я усну' он доказал, что он явно актёр не одного амплуа. И, если честно, иногда только от его взгляда становилось достаточно страшно. Спасибо, что эти актёры вновь оказались на одной съёмочной площадке после 'Возмездия' (2013-й год), показав, что их тандем весьма многообещающий и, возможно, у них впереди ещё несколько (так хотелось бы!) хороших фильмов, а сами они создадут сильный актёрский дуэт, как это было у Джереми Айронса и Гленн Клоуз, а также Рэйфа Файнса и Жюльетт Бинош.
В принципе, фильм смотреть можно, вот только многого требовать от него не надо. И если Николь Кидман и Колин Фёрт входят в рейтинг Ваших любимых артистов, то можно насладиться их убедительной игрой в картине 'Прежде чем я усну'. Только из-за них ставлю:
Этот фильм интересен своей тематикой. Тема и повествование в данном ключе всегда выгодна, но не каждому режиссёру удаётся воплотить в жизнь задуманное. Роуэну Жоффе это удалось по большей степени потому, что он оказался под властью романа. Но и не каждому мэтру удаётся экранизация книги. Первоисточник я не читал и даже жаль. Фильм своей спецификой изложения просто сманил.
Главную роль исполнила Николь Кидман. Её героиня всякий раз просыпается без памяти, поскольку страдает амнезией. Кое-что напомнила ромком «50 первых поцелуев», только здесь всё оказалось куда прозаичнее. Ведь женщина просто нутром чует неладное. Заговор. Или ещё какая-нибудь нехорошая история. А может всё это только в её воображении. А если нет – кто стоит за её прошлым, которое она не в силах вспомнить? Помогут ли ей видеозаписи собственной жизни? Все эти вопросы ровно также приходят в головы зрителям (уверен, что не одному мне). И до самого конца мы мучаемся в догадках что к чему. К слову, лично я ждал несколько иного. Но ход меня просто взбудоражил…
Николь Кидман – великая актриса. Давно уже зарекомендовавшая себя в этой стезе. От неё идёт акцентирование сюжета. Получается, фильм почти от первого лица, только не от экрана. Здорово порадовал Марк Стронг, заявивший во весь голос о себе ещё в «Шерлоке Холмсе». Не мог не обратить на себя внимание также и Колин Фёрт – муж героини…
Вот такой вышел фильм. Что до меня лично, я очень соскучился по таким фильмам, поэтому уже этим и рад, что наткнулся на этот фильм! Чего и вам советую…
И получилось, что нежданно-негаданно, мы имеем фильм-новинку, которая венчает осень 2014 года.