По правде говоря, данное кино я ждал уже довольно долгий промежуток времени и как только состоялась премьера в Германии я первым же делом задался целью достать 'Аушвиц' хотя бы в немецком варианте. К счастью, полностью проникнуться картиной помогли английские субтитры.
Что сказать? оценка критиков как обычно ниже плинтуса и это уже никого не смущает.
Даже самые удачные фильмы товарища Болла не имеют хороших оценок. Точную причину сложно назвать. С одной стороны, его фильмы действительно рассчитаны на определенный круг людей, с другой - если уже пошла слава о том что он снимает халтуру то доказать обратное будет очень проблематично. Ведь придраться можно всегда (особенно если от тебя этого ждут) а вот оценить субъективно довольно сложно. Что на мой взгляд и является первой причиной таких низких оценок.
Данное кино сложно назвать гениальным или сугубо правильным. Сама постановка очень специфическая и больше похожа на смесь документального и авторского кино.
Сюжета нету. На протяжении всего фильма идет рассказ о том как жестоко фашисты обращались с простыми людьми, которые просто отличались от них.
Тут тебе и пытки в газовых камерах и расстрел детей и все то что в обычных голливудских фильмах практически не показывают. Соответственно данное кино смотрится довольно страшно, но в тоже время свою идею автор передал на твердую пятерку.
Фильм начинается в наше время, с обычного интервью, где подросткам задают вопросы касательно Второй Мировой Войны. Разумеется ответить что то по данной теме они не могу, а все почему? Нет, не из за плохого образования, а лишь потому что многие считают данную тему уже не актуальной, не интересной и вообще скучной. Хотя если посчитать сколько людей погибло в период 1939-1945 года то можно легко упасть в обморок. Несмотря на все ужасы которые творились в те года, это все таки то что мы должны знать, уже не говоря об уважении к людям которые через все это прошли.
Пускай Уве и показал все эти вещи в противном и жутком виде (как собственно и было) но саму идею он донес на отлично. Это далеко не идеальный фильм как в плане постановки так и касательно других аспектов, вроде игры актеров, операторской работы и т.д. но его суть перечеркивает все эти минусы и заставляет смотреть до конца.
Фильм можно рекомендовать как поклонникам творчества товарища Болла так и всем тем кому не безралична данная тема.
Уве Болл - это Уве Болл. Никогда не знаешь, что этот мастак выкинет в очередной раз. Ещё давно, увидев информацию о том, что Болл посягнул на историю, я была слегка в негодовании и очень ждала этот фильм. Было очень интересно, сможет ли режиссёр обойтись без своих знаменитых 'мозговыносных фишечек' и сможет ли снять действительно стоящее кино. Критики не любят Уве Болла. Оно и неудивительно, 'Auschwitz' скандального доктора Уве не был принят к показу на 61-м Берлинском фестивале кино, а многие особо языкатые критики и вовсе посоветовали потенциальным зрителям оградить себя от просмотра этого фильма. Никогда и ни за что не буду слушать критиков. 'Аушвиц' - действительно стоящий фильм. Уве Болл, наконец-то, снял кино.
Как уже правильно подметили некоторые рецензенты, фильм представляет собой смесь документалки и художественной (хотя скорее и правда авторской) истории. Ещё перед тем, как эта картина увидела свет, многих потряс трейлер и кадры. 'Аушвиц' - определённо смелая и неприкрытая завесой мягкости работа Болла. Вцелом - в его стиле, но разительно отличающаяся от предыдущих его работ.
Фильм жесток, что и неудивительно. По-моему, нет ничего ужасней ужасов войны (уж простите за тавтологию). Кадры умерщвления людей в газовых камерах, расстрела годовалых детей и прочие мерзкие жестокости имеют место быть в фильме. Всё это перекликается и сменяется кадрами документального интервью, где обычным людям, молодым ребятам задают вопросы касающиеся военного времени и иже с ними. Несколько печально наблюдать, как некоторые мнутся или просто мешкаются с ответами или с безразличными лицами выдают какие-то известные исторические клише. Чему удивляться, в жизни не лучше. Подростков сейчас интересует другое. Очень печально, надо по крайней мере иметь уважение к истории и к сотням тысяч погибших ни за что, и неважно какой они расы. В преддверии дня Победы, выход 'Аушвица' - это неприкрытое и обнажённое напоминание современному поколению о том, что творилось в нашем мире, на какую жестокость способны люди и др.
Рекомендую не замусоливать себе глаза голливудскими фильмами о войне и пытках, а посмотреть на всё без прикрас, ну если вы конечно к этому готовы. Мне фильм запомнился, он шокировал и обезоружил сознание, оставив после себя тяжёлый осадок.
Этот фильм не для оценки.
P.S.: Как бы смело не звучало, но соглашусь с sasha-000, форма SS сидит на Болле как влитая.
В замечательной книге Людо Ван Экхаута есть фраза : 'Пусть никогда не повторится Освенцим'.
'Жуткий фильм об Освенциме вызвал шок и протест у немецких критиков.'
На мой взгляд, здесь вообще ничего не стоит критиковать.
Болл снял фильм, повествующий именно об ужасах лагерного быта заключенных.
Он показал все так, как это и происходило в те годы. Пусть это и ничтожно малая часть всего происходящего, но идея снять такое кино - отличная.
Фильм действительно жуткий, но ведь не всегда же нужно снимать кино, к примеру, об американских копах, полностью преданных своей работе, о том, как они узнают о заложенной бомбе в торговом центре, и спешат обезвредить народ.
Когда время на таймере 00:01, полицейскому удается разминировать бомбу. Ура, к копу возвращается жена, он получает награду, у всех слезы счастья.
Подобных фильмов и так достаточно. Банальные сюжеты настолько наскучили.
'Освенцим' - довольно стоящий фильм, тяжелый. Особенно интересен он будет тем, кто увлекается историей Третьего Рейха и концлагерями.
Это фильм про один из чудовищных лагерей на территории Польши, об ужасах фашизма. Об этом просто нельзя умалчивать.
Имя немецкого режиссера Уве Болла стало уже нарицательным. Считается, что немец умудряется испоганить любой жанр, а любой потенциально-увлекательный сюжет загубить дрянным сценарием и халтурной режиссурой. «Освенцим» – попытка Уве Болла сделать высказывание на столь серьезную тему, как судьба евреев в 20-ом веке. И, надо признать, итог этой попытки получился как минимум добротным. Болл сам написал сценарий к фильму, спродюсировал его, поставил, да еще и сыграл одну из основных ролей. Конечно, основное содержание фильма составляют натуралистичные сцены с истязанием узников Освенцима и надругательством над их бездыханными телами. Но чувствуется, что Уве Болл честно пытался прыгнуть выше головы. И местами ему это удалось. Он вставил в фильм множество кадров архивной хроники, а главное – побеседовал с современными немецкими школьниками на тему Освенцима и фашизма вообще, и «обрамил» нарезкой этих интервью игровую часть фильма. И вот эти-то школьники, то отвечающие невпопад на вопросы режиссера, а то демонстрирующие неплохое знание истории, вызывают чуть ли не больший интерес, чем сцены, отыгранные непрофессиональными актерами. Может, «Освенцим» Уве Болла – не лучший фильм на тему концлагерей, но лучший в фильмографии тендециозного постановщика уж точно!