Кинематограф никогда нельзя было отнести до уровня аксиомы. Потому что, что действует один раз, то может не сработать во второй. Именно это отражает видение современного кинематографа, который пытается идти по уже протоптанной тропинке, но даже при этом, не всегда попадающий в цель. Что толкает создателей на очень дорогую рекламную компанию. Забавно то, что некоторые картины привлекают к себе лишь одной персоной, которая участвовала в создании ленты. Что и отражается в данной ленте, которую (я более чем уверен) все посмотрели только из за Анджелины Джоли, которая выступила в качестве автора сценария, продюсера и даже режиссера. Я всегда с уважением относился к актерам, которые перебираются по ту сторону камеры. Потому что, с производственной кухней они знакомы и это позволяет им порой переигрывать определенные моменты практики. Вот и у Джоли с опытом явно всё в порядке. Ведь в своей дебютной ленте она еще продемонстрировала свой режиссерский талант, который тут был поднят до еще более высокого уровня.
Похвально то, что Джоли выдала ничуть не коммерческий продукт и достаточно серьезный. Фильм поймет и оценит по достоинству далеко не каждый, но факт остается фактом. Фильм получился действительно очень сильным. Практически в каждом кадре ленты ощущается, что Джоли вложила в фильм свой опыт, который она приобрела будучи послом доброй воли ООН. Потому что, в картине очень много жестоких моментов, которые не просто проходят мимо словно видео ряд, а задевают за самое живое. От чего, наблюдать за тем, как сербы насилуют женщин, издеваются над ними, убивают стариков и детей, прикрываются женщинами словно живыми щитами и многим другим, просто так не удаться. На протяжении всей ленты, у меня на душе скреблись кошки и в некоторых моментах я был настолько шокирован, что достаточно долго отходил от увиденного.
Взять хотя бы тот жестокий момент, когда солдаты выбрасывают ребенка сестры главной героини и мать плачет над бездыханным телом своего ребенка. Сцена получилась настолько сильной, что меня невольно пробило на слёзы. Это всё при том, что в картине таких моментов хоть отбавляй. Ясно, что Анджелина не смогла показать всю суровую действительность произошедшего, но судя по картинке, всё приближено к максимальной действительности и это пугает. Пугает нисколько происходящее на экране, сколько режиссерская подача Джоли. Где ощущается настоящая пустота, тяжесть, грузность и некоторая опустошенность, которая долгое время после просмотра держится определенным послевкусием. Соответственно, о работе Джоли я могу высказаться более, чем высоко. Ведь в обратном случае, я бы не был так сильно впечатлен.
Не знаю как многие, но я очень уважаю Анджелину Джоли. Я считаю её когда то очень талантливой актрисой и безумно привлекательной женщиной. Так как с годами она стала менее привлекательной и играть стала хуже, но дело не в этом. Я очень уважаю Джоли за всю её деятельность будучи послом доброй воли ООН. За долгие годы, Анджелина повидала такое многое, что нам и не снилось. Пожалуй именно это позволило столь реалистично прописать сюжет картины. От чего создаётся ощущение, что это ничуть не игровая лента, а документальная. Весь фильм над сценарием преобладает опыт Джоли посла доброй воли ООН, но даже при этом, она не забыла о кинематографичной привлекательности ленты. В связи с чем, включив в себе деятеля кино искусства, Анджелина очень достойно вписала в фильм любовную линию.
Таким образом, сюжет развивается в двух параллельных направлениях и ни одна из них, не ущемляет другую и это радует. Потому что, с одной стороны мы видим все ужасы, которые пришлось терпеть жителям этой страны. Особенно женщинам, которые терпели все эти насилия, как физические, так и психологические. С другой же, фильм ничуть не шаблонно и очень трагично развивает историю любви между главными героями. Где отлично поднята грань между чувствами, которые заставляют героев забыть обо всем и между их национальной принадлежностью, которая ставит их по разные стороны баррикад и делает врагами. Таким образом, история развивается более чем насыщенно и максимально опирается об огромное количество действительно жестоких, суровых и тяжелых моментов.
Нельзя сказать, что история идеальна. Ибо с легкостью руки, фильм можно было бы сократить на пол часа и это бы сыграло картине лишь на руку, но история хороша тем, что она несет в себе очень сильный посыл будущим поколениям. Что возводит данный фильм выше современных поп корн фильмов, которые не несут в себе никакого смысла и которые ставят целью перед собой, лишь материальное обогащение своих создателей. Что и выливается в ничуть не шаблонный, но очень трагичный финал, который предугадать сможет далеко не каждый.
Приятно, что одну из главных ролей не исполнила сама Джоли и роли достались исключительно актерам той страны, которая становится главным персонажем картины. Зана Марьянович и Горан Костич с достоинством справились со своими ролями. Сыграли просто великолепно и чертовски естественно. От чего, лично я начал воспринимать их как настоящих людей, нежели в качестве актеров, которые выполняют свою профессиональную задачу. Я полностью поверил им и считаю, что это наивысшая оценка их игры. Чертовски хорош и Раде Шербеджия, который уже давно продемонстрировал способность полного растворения в подобных ролях. В целом же, практически все актеры ленты сыграли действительно сильно. Одних удалось искренне возненавидеть, а других было откровенно жаль. Особенно Ванессу Глоджо, которая исполнила роль сестры главной героини. В сцене кончины её маленького сына мне было её настолько жаль, что такого я бы ни одной матери не пожелал. В остальном же, радует, что герои разговаривают на своём родном языке, нежели на американском. Что подстёгивает реалистичность ленты. Мелочь конечно, но приятно.
Музыка композитора ленты Габриэля Яреда получилась очень сильной. Яред смог создать действительно душевную, грузную, тяжелую и чувственную музыку, которая трогала и задевала за живое весь фильм. Более того, именно музыка Яреда обеспечила фильм теми сильными эмоциями, которые испытываешь в совокупности с наблюдением за жестокими моментами картины.
8 из 10
Очень суровая, тяжелая, грузная, шокирующая, жестокая и опустошающая военная драма. Достаточно профессиональная работа с немаловажным посылом к зрителю. Меня фильм впечатлил чертовски сильно и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и к вашему просмотру. По крайней мере, такое кино выходит крайне редко.
Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.
Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме 'В краю крови и меда'. Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.
Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.
Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.
Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.
Наверное, каждый дебютант в кино, будь ты хоть самая желанная женщина на планете, как Анджелина Джоли, всё равно будет делать свой фильм так, будто ничего до неё и не было. Точно по старому советскому анекдоту: 'Написал стихотворение о любви. Закрыл тему'.
Признаюсь, я не ожидал от первого фильма Анджелины Джоли - 'В краю крови и мёда' - какого-то прорыва, но даже фразы спойлеров, что в нём 'слишком много плоти', не могли выразить ощущение тяжкого ужаса, морока, который овладел мной после просмотра фильма. Нет, я давно не пионер и не падаю в обморок от вида разнообразных сексуальных перверсий, но Энджи акцентировала в своём фильме вовсе не историю любви между сербским полицейским и мусульманской художницей, как это представила критика. Настоящей болевой точкой фильма стало жесточайшее сексуальное насилие в отношении женщин на войне, практически любой, но в ходе последней балканской войны было изнасиловано, как утверждает Джоли, более 50 тысяч женщин. Открыл эту мучительную и страшную тему фильм 'Грбавица' Ясмилы Жбанич, удостоенной за него 'Золотого медведя' Берлиннале 5 лет назад. Но там мы видели последствия того, ЧТО во всех деталях и чудовищной обыденности показал фильм Джоли.
Назвать любовью то, что было на протяжении фильма между сербом Даниэлом и боснийской мусульманкой Айлой, может только тот, кто не смотрел фильм Лилианы Кавани 'Ночной портье', чья тень весьма ощутимо витает на фильмом Энджи: я допускаю, что съемочная группа 'В краю крови и мёда' даже не знает о существовании фильма, в центре которого оказались вполне фрейдистские отношения 'палач/жертва', но бывают странные сближения, когда речь идёт о войне и противоестественной связи между потенциальным убийцей и той, кто должен умереть.
Очевидно, что Джоли внимательно изучала фильмы о Холокосте, от некоторых прямых и косвенных цитат из 'Списка Шиндлера' никуда не деться. Но если нацист Аман Гёт у Спилберга обнюхивает свою служанку-еврейку, содрогаясь от смеси желания и отвращения, то серб Даниэл повторяет действия своего возможного прототипа исключительно от нескрываемого влечения к этническому противнику, кем за годы войны стала мусульманка Айла.
Бесконечный мрачный круговорот, построенный из стрельбы снайперов, пьяных оргий, постоянных изнасилований, вдруг прерывается совершенно сентиментальной сценой, когда Даниэл приносит Айле 'последнюю грушу в Боснии'. Но это всего лишь светлое пятно, как и ночная своеобразная 'экскурсия' Даниэла и Айлы в разрушенный музей Сараево: в темноте только блестят несвойственной им нежностью серые глаза серба и им отвечают карие мусульманские.
Наиболее тяжелую эмоциональную реакцию у меня вызвал эпизод, когда пьяные четники затащили на свою попойку с местными проститутками мусульманских старух и приказали им раздеться: эта сцена - откровенный перебор по части показа ужасов войны и издевательств над мирным населением. Пожалуй, впервые в современном кино одна сторона конфликта показана настолько и исключительно в чёрном цвете: сербы в фильме Энджи - хуже зверей, это какие-то дьявольские извращенцы, готовые убить и изнасиловать всё, что движется. Даже в самых известных фильмах о Холокосте обязательно появлялся некий 'хороший немец' или 'добросердечный поляк', но славяне реже: был один такой герой в старом-старом фильме Элмара Клоса 'Магазин на площади', который просто покончил с собой, не справившись с потрясением от вида изгоняемых из городка евреев.
В фильме Джоли хороших сербов нет, есть только те, кто менее плох: водитель Дарко, который признается, что хочет, чтобы жена родила ему сына, так как 'от любви к дочери он сойдет с ума', есть старый солдат Ако, чье лицо прорыто морщинами и который заплакал в своём последнем бою. Разумеется, это сам Даниэл Вукоевич: он просит чудовищ из своего отряда 'быть аккуратнее, так как теперь нас видит весь мир'. Только здесь не надо иллюзий: Даниэл остается сыном своего отца и это многое объясняет...
Отца Даниэла, зловещего сербского генерала Небойшу Вукоевича, сыграл главный славянский злодей Голливуда - Раде Шербеджия: тут Джоли не пожалела всего того негатива, который вызывает к неё собственный папаша. Старший Вукоевич, как мы узнаем по ходу фильма, прирожденный убийца и садист, это заложено в нём с трудного и сиротского детства. Это настоящий господин ЗЛО, которыми, допускаю, были в реальной жизни многочисленные сербские военные преступники.
Я не боюсь оказаться в меньшинстве и сказать, что фильм Джоли - это настоящее кино, несмотря на избыток жестоких сцен и некоторую пафосность, свойственную, как я и начинал, любому режиссеру-неофиту. Это просто трудное кино, не оставляющее ни надежды на избавление, ни веры в любовь.
В компании своих друзей я известна, как ненормальный киноман. Все и всегда знают, что в дискуссии на тему фильмов со мною вступать опасно. Я всегда высматриваю какие-то интересные картины и советую их друзьям, расписывая при этом, самыми яркими эпитетами, сравнениями, метафорами, не редко приукрашаю, чтобы они все-таки посмотрели. Когда я посмотрела фильм «В краю крови и меда», я знала, что никому о нем не расскажу. Этот фильм я отправила в папку любимые и оставила только для себя. Я боюсь, что я даже не смогу описать, не смогу выразить то, что вызвал у меня этот фильм. Я боюсь, что мои друзья, посмотрев его, совершенно не увидят того что увидела я, я хочу найти слова, чтобы они увидели этот фильм моими глазами. Это не идеально, это не гениально, но это о том самом… Анджелина Джоли сказала «этот фильм о любви, которая могла бы состоятся, если бы не война». Конечно, это не размах «Перл Харбор» или подобных масштабных проектов о любви и войне, это даже не русский «Адмирал». Фильм об унижении и любви, где унижение больше, о войне и любви где война больше, о совести и любви, где совесть больше. Мне кажется, что это единственное в своем роде художественное повествование, где любовь оказалась слабее, чем что-либо.
Я не хочу касаться реальных фактов на которых основан фильм. Говорят, что все было совершенно по-другому. Меня это не волнует, потому что я не воспринимаю этот фильм как исторический или документальный, каким он не является. Анджелина Джоли еще раз доказала, что талантливый человек, талантлив во всем. Она сама написала сценарий, и признаться лично мне понравилось. С жанром драмы она справилась. Идеально подобраны актеры, их взгляды движения, реплики были очень проникновенными. Эта обреченность в глазах Айлы, которая повинуется своей судьбе молча, но в вечном страхе. Запомнилась ее фраза адресованная Даниле «Теперь можно не боятся?», он не ответил. А эта томная мука в глазах Данилы...Он хотел другой жизни, как и все, или хотя бы ответить самому себе за что он воюет. Фильм снимали в Венгрии. Что удивило, что это получился действительно европейский фильм с европейскими актерами, несмотря на то что режиссировал его идол США. Уместные декорации, отличные места сьемок. Передан дух того времени.
Здесь много ужасных и страшных сцен. Заметно, что Джоли делала акцент на насилии по отношению к женщинам. На мой взгляд, самая сильная сцена, где сестра Айлы оплакивает своего ребенка. В этом кадре зритель не слышит ее крика, но читает его на ее лице. Жестокость, кругом жестокость, непонимание, убийства, насилие, голод. Но посреди всего этого, исполнитель всех этих бед Данила Вукович купается в любви, той чей народ он истребляет.
Говорят этот фильм, «проникший тяжелой плотью» – я согласна. Много плоти, ее можно прочувствовать, если целиком погрузится в фильм. Советую ли я его смотреть? Я не знаю. Но я ставлю высший бал.
Анджелина Джоли- ярчайшая звезда Голливуда, обладательница премии 'Оскар' и трех 'Золотых Глобусов'.Эта женщина имеет славу прекрасной и талантливой актрисы, задействованной в различных проектах:от заурядной комедии до серьезнейшей драмы. Но сегодняшняя новомодная тенденция у актеров садиться в режиссерские кресла не обошла и эту даму. Хорошо это или же плохо, решать, конечно, каждому, но, тем не менее, работы Джоли 'В краю крови и меда' заслуживает внимания и своего слова.
Не смотря на то, что это дебютный фильм актрисы, она не побоялась взять сложнейшую тему для своего фильма. А именно-военный конфликт между Боснией и Герцеговиной и Сербской республикой.
Военный драма в сегодняшнее время не самый популярный жанр среди не только режиссеров-новичков, но и матерых деятелей. Большинство дебютантов стремится уйти в личностные конфликты, отобразить что-то многогранное на фоне одного индивидуума, редко сейчас из молодых или начинающих режиссеров берется за что-то более масштабное. В этом, пожалуй, преимущество Джоли, ибо она решила на фоне серьезного военного положения отобразить вечное в кинематографе-любовь. И это итак противоречивое чувство режиссер усугубляет тем, что участники, как это часто бывает в классической литературе или же кинематографе, любить друг друга не могут, ибо моральные или этнические устои им сего не позволяют. В этой картине такой преградой является война.
Достаточной серьезный, не смотря и на несколько избитые моменты, сюжет. Джоли ничего не приносит в жанр, ничего нового, ничего такого бы, что могло удивить избалованного зрителя. Но, возможно, в этом и есть шарм. Режиссер своим фильмом 'В краю в крови и меда' отлично дополняет данный жанр, говоря о том, что сколько бы слов уже не было сказано, а тему никто не закрывал.
Удивительно многогранный и серьезный фильм, раскраивающий важнейшие аспекты этого военного конфликта со своей определенной манерой повествования:несколько текучей, разжеванный, дабы зритель полностью ушел в атмосферу событий. Дух картины подкрепляет и удачно выбранная цветовая гамма, выделяющая особые моменты картины точными красками, что указывает на тот факт, что Джоли желает не только рассмотреть выбранную проблему, но и принести художественный вклад в свое детище. Блещет так же проект и многими аморальными, характерными для такого периода, сценами. Так можно наблюдать примеры насилия над женщиной, моменты избиения, расстрела и прочего военного кошмара. Джоли этим не особо этим злоупотребляет, дабы не касаться только ненависти в картине и жестокости. Режиссер видит границы и не уходит в кровавые дебри бесчеловечия в конфликте.
Как и было уже сказано, фильм повествует не только о ужасах войны, но и сложной судьбе двух влюбленных. Анджелина Джоли, на фоне показанного мрака, создает для своих выбранных героев и личностную трагедию и уже не на фоне конфликта. Здесь она касается проблемы религии, веры, безумия и ненависти в лице двух любящих друг друга людей. Это придает картине еще пущий драматизм, ибо через подобную призму зритель еще больше улавливает весь происходящий кровавый террор.
Не смотря на многогранность и масштабность проекта актрисы, ее работе все-таки не хватает некоторые особенных деталей. Например, музыки. Это, пожалуй, будет наибольшим минусом в фильме Анджелины. Хороший саундтрек подчеркнул бы некоторые сцены с еще большим размахом и точностью. Что же еще до минусов, то хронометраж ленты все-таки загнут. Со своей нелегкой манерой повествования, который здесь играет злую шутку, картина кажется слишком затянутой и, быть может, у некоторого зрителя вызовет даже скуку.
Во многом 'В краю крови и меда'-проект уникальный. Но, скорее всего, он вызывает интерес не как военная лента, а как режиссерская работа Анджелины Джоли, показывающая себя в новом свете. В целом, это можно назвать достаточно удачным дебютом с хорошей основой и действительно удачными попытками снять 'нечто большее, чем просто фильм замечательной актрисы'.Для Джоли при съемках этой работы был свой конфликт, заключавшийся в том, что некоторые власти запрещали актрисы работать над этой лентой. И все-таки этот выходит и получает свое место среди последних фильмов. Номинация на 'Золотой Глобус' подчеркивает, что у Джоли даже в режиссерском кресле есть большие перспективы.
Анджелина Джоли всегда славилась не только своими блестящими актерскими данными, но и своей благотворительной деятельностью. Ее всегда интересовал мир. Она известна как посол доброй воли ООН, и то что для своего дебютного (в качестве режиссера и сценариста) фильма Джоли выберет именно тему Боснийской войны меня не очень сильно удивляет. Это ужасное событие, одно из самых кровопролитных и жестоких не просто в Европе, но и во всем мире. И Джоли решила выбрать тему не столько военную, сколько драматическую. Мы смотрим не просто на какие-то бесконечные военные действия, мы смотрим на драму, на трагедию не просто двух людей, но и всей нации. Мы смотрим на угнетения, дискриминации. На настоящую жестокость.
Режиссерский дебют так любимой мной актрисы Анджелины Джоли я пропустить не могла. Я люблю драмы, иногда я люблю военные драмы, но я действительно люблю Джоли настолько, что готова смотреть любое творение, которое она только создаст своими руками, и жанр (который для меня в принципе играет малую роль) не будет иметь значения. И вот начинается кино. Первое пояснение на боснийском языке об их гражданской войне, и вот первый год войны - 1992. Нам показывают молодую и красивую девушку, она готовиться идти на свидание. Она встречается в каком-то клубе с мужчиной, по форме мы видим, что он полицейский. Они танцуют, веселятся и кокетничают. И вдруг происходит взрыв, многие люди ранены, мы понимаем - началась война. И во время фильма мы видим действительно очень много неприятных эпизодов с насилием над женщинами, убийствами невинных людей и даже убийством младенца. Кстати, этот эпизод мне бы хотелось отметить отдельно. Он получился очень сильным. Я просто не смогла сдержать слезы наблюдая за горем этой женщины.
Если уж я заговорила о жестокости, то продолжу. В фильме и правда очень много тяжелых сцен. Я не говорю про жестокость в обычном ее пониманием - здесь нет кучи разорванных тел, оторванных голов, ног, рук и прочего трэша, но то как показала Джоли времена войны действительно ужасает. Изнасилование женщин, как известно, тогда во время этой гражданской войны было очень распространенно, как сообщает надпись в конце фильма тогда за 3 года было изнасиловано пятьдесят тысяч женщин. Когда бедных бабушек заставляли раздеваться, чтобы над ними посмеяться, когда насиловали и избивали женщин до полусмерти - это действительно жестоко. Джоли можно назвать человеком очень широкого кругозора, она много где побывала, она много что видела, и наверно это и сказалось на ее таком особом видение картины, и происходящего в те времена ужаса в Боснии и Герцеговине.
Многие, очень многие осудили Анджелину Джоли за такое видение войны. Что уж очень святыми она выставляет боснийцев, а сербов показывает такими плохими, что только с их стороны были военные действия и все такое прочее. Да, может быть у Джоли в этой картине сложилось весьма однобокое видение войны и произошедших тогда событий, но я бы рискнула назвать эту киноленту больше драмой, нежели военным фильмом во всем его понимание. Джоли делает акцент больше на людей, на народ, на их трагедии, на их переживания. Она показывает, что принесла народу эта война. Она показывает как страдает оба народа в ней - и боснийский и сербский. Страдания боснийского народа мы видим через девушку Айлу, страдания сербского народа через военного Даниэла. Ведь даже героиня фильма, сестра Айлы говорит, что 'не все они такие'. Плюс мне очень понравился один персонаж, серб Дарко. Он был добр и также не желал войны, но выбора в такой ситуации нет ни у кого. Поэтому у меня просто язык не повернется назвать первую картину начинающего режиссера антисербской. Я не выгораживаю Джоли из-за моей большой любви к ней, я просто так увидела этот фильм.
Взять в свою дебютную картину малоизвестных актеров со стороны Джоли было очень смелой задумкой. Еще один аргумент в пользу того, что это не голливудское кино, оно не направлено на широкие массы и оно не сделано из как-то алчных целей. Это идейное кино. Но сейчас об актерах. Зана Марьянович. Она сыграла мусульманку Айлу. Я не видела ее до этого фильма, но ее игра впечатляет. Ее смиренность впечатляет. Она любит свой народ, она хочет помочь своему народу, но сможет ли она выбрать любовь и убить в себе свой патриотизм? Актриса сыграла хорошо, а для того что лично я ее впервые вижу вообще отлично. Горан Костич. Очень эмоциональное исполнение. Его герой изначально представляется нам очень двояким. С одной стороны он не хочет войны, любит девушку и даже не смотрит на ее национальность, но некоторые его действия заставляют зрителя насторожиться и весь фильм гадать к кому же его можно отнести - к положительному или отрицательному персонажу? Актер был великолепен. Я бы честно говоря и его без награды не оставила. Он этого точно заслужил.
Реализм картины пугает. То как Джоли подошла к своей режиссерской задаче действительно заслуживает похвал. Может быть во время просмотра кинокартины и замечаешь некоторые сюжетные недостатки, но они совсем это кино не портят. Можно сказать, что режиссерский дебют вполне удался. Но стоит ли ей продолжать работать в том же направление? Может быть да, а может быть и нет. Но я точно уверенна, что Джоли если и будет дальше снимать, то только такое кино. И это даже правильно, привлекать народ к таким проблемам, которые она сама уже из года в год пытается решить это дело похвальное. Эта история любви кажется очень странной на фоне той войны, что шла в стране в то время. Мало кто бы решился на отношения с девушкой принадлежащей противоположной нации. В тех странах всегда остро стоял этнический вопрос. Но любовь произошла, и быть может нашла бы свое продолжение, если бы не горячее желание мусульманки помочь своему народу. Джоли вначале в утвердительной форме указывает нам на одну любовь и заставляет верить в нее безоговорочно, но после она говорит не все так просто, не все так сказочно. Патриотизм и желание помочь своим близким у некоторых людей на первом месте. Если вы спросите меня понравилось ли мне это кино о войне, любви, жестокости, трагедии, предательстве? Я твердо отвечу да.
'В краю крови и меда' досматривала со слезами на глазах. Всегда тяжело давались фильмы с военной тематикой, где много насилия, убийств, грязи и зла. Это фильмы, которые надо либо не смотреть, либо досматривать до конца сдерживаясь.
Несмотря на то, что фильм сняла Анджелина Джоли, и все как всегда едко относятся к переквалифицировавшимся актерам, скажу что Джоли со своим дебютом справилась. Я, еще не смотря фильм, понимала что она взяла за основу такую противоречивую тематику как война, понимала что это будет не низкопробный фильм о 'мальчиках' и 'девочках', а о боли и разочаровании. Пусть первый блин как говорится всегда комок, но у Джоли получился таки этот 'блин'.
Что же касается того что сценарий был опять же написан Джоли меня смущало. Ладно сесть в режиссерское кресло, но вот сценарий, про войну, про разные и не до конца понятные взаимоотношения, как его можно было одной написать непонятно. Неточности были, но спасало то, что все-таки снимался не документальный фильм, а как Анджелина сама говорила о любви, о запретной любви.
Про игру актеров не буду даже говорить. Если я ревела когда они ревели, если я боялась когда они боялись, то тут понятно, что я верила им. Несмотря на то, что актеры далеко не голливудские красавцы, этим на мой взгляд фильм и должен ценится. Если про актеров все понятно, то понятно что все военные фильмы транслируют насилие и убийства. Но на мой взгляд многовато крови и грязи, хотя конечно, реалистично, показать злость народа к другому народу было на сто процентов.
В общем могу сказать, что не зачем пересказывать этот фильм, его просто надо смотреть, просто надо потратить два часа и пережить хотя бы долю того, что переживают люди во всех странах где была или есть война.
«Они видели в поле женщину и детей и убили их всех, зарезали, бросили там как падаль. В тот день вырезали половину моей деревни».
Балканы. Боснийская война. Начало 90-х годов – неустойчивое и непредсказуемое время, период перемен и изменений. Всё это не интригует, не завораживает должным образом. Но если к этому всему добавить очерк невозможной истории любви, то появляется некий интерес, любопытство к данному повествованию. Так случилось и со мной. И что мы видим? Недовольство со всех сторон. Критики разошлись на два лагеря. Большинство зрителей в негодовании. Международные организации идут напролом: видите ли, происходящее на экране противоречит самой истории. Но неужели всё так плохо, как можно представить на первый взгляд, ведь представленные факты и мнения со стороны говорят нам именно об этом. Лично я перед просмотром отвергала подобные вещи, и правильно сделала, потому что я увидела, то, что хотела, то, что ожидала увидеть.
Анджелина Джоли в режиссёрском кресле - определённо именно в этом и заключается главная изюминка данного фильма. Для меня Джоли представлена неким идолом женской красоты, послом доброй воли. Редко можно увидеть и услышать о столь талантливом человеке, как она. Здесь она предстаёт перед нами в новом свете – в ореоле режиссёра. И не просто режиссёра, а режиссёра-дебютанта. Скажу кратко: мне понравились режиссёрские навыки Джоли – довольно необычно.
« - «В краю крови и мёда» — это история любви, которая могла бы случится, если бы не случилась война.» - Анджелина Джоли.
Не могу не отметить актёров, исполнивших главные роли в фильме Зану Марьянович и Горана Костича. Меня не оставила равнодушной их актёрская игра, чувства, которые испытали их герои, те эмоции, которые они вложили в своих персонажей.
Хочется выделить и талантливого композитора Габриэля Яреда. Довольно долгое время не сталкивалась с его работами. Его композиторский талан радует нас в фильмах уже на протяжении более десятилетия. Он в очередной раз предоставил мне возможность насладиться прекрасной и мелодичной музыкой. В особенности мне понравилась композиция из титров «When The Heart Dies».
Фильм явно для любителей нетипичных и дерзких кинематографических работ нашего времени. Предоставленный проект основан на реальных событиях, и это даёт ещё один плюс фильму. Это значит, что данная история не выужена и не выкроена из последних соображений. Это значит, у создателей фильма был широко проработанный и специализированный материал для полного и чистого написания сценария для полного погружения в атмосферу столь серьёзного вопроса, который поднимает кинокартина. Данный фильм получился довольно поучительным. Он показывает нам тяжкую жизнь людей того периода, его человеческую беспощадность, бездействие со стороны, предвзято ошибочные человеческие представления, мнения. Жестокость людей раскрывается нам в тяжких и удручённых действиях мрачной контрастности.
Я не знаю самой истории тех страшных событий, но фильм хоть на маленькую частичку посвятил меня в них. В целом съёмки военных действий неплохо проработаны. Получилось довольно необычное сильно моральное кино о тяжкой жизни. Незаконченность фильма оставляет противоречивые чувства.
«В краю крови и мёда» - фильм не для широкой публики. Это довольно специфичное кино для нашего времени. И критики, и зрители оценили данную ленту, как побочное явление, очередной изъян в кинематографе. Но, как и любой кинопродукт, этот фильм найдёт своего человека в широком кругу зрителей. Определённо многих может шокировать мрачная, холодная и жестокая атмосфера фильма, но жизнь порой имеет и принимает именно такой характер и разворот событий.
Каково это любить человека и ненавидеть его? Скучать по нему и бояться, как исчадия ада? И если он при встрече не перережет тебе горло, уже быть благодарным Богу. А все так несказанно прекрасно начиналось…
Фильм Анжелины, без нее, но пропитанный ею в каждом кадре. Ее крик художника, слезы ее души о всех тех ужасах, которые она видела за многие годы своих гуманитарных миссий. Историки уже высказали своё фе по поводу правдоподобности событий, показанных на экране. Поэтому абстрагируемся от конкретных национальностей, такие конфликты были и будут всегда. Конфликты жестокие, кровавые, военные и политическо-выжидательные.
Анжелина – очень мудрая женщина. Я не осведомлена о ее познаниях в философии, но художественно, интуитивно, жизненно она показала драму и единственный брезжащий свет выхода в соответствии с философским осмыслением жестокости и войн. А художественная канва – чтоб была драма, любовь (считается, что без любовной истории зрители фильмы смотреть не хотят), интрига, ну и политика тогда уж – тут библия одна – шекспировские Ромео и Джульетта. Кровавое примирение двух враждующих кланов. Прототип всех таких печальных историй. Только между Ромео и Джульеттой все было медово гладко, а кровь пролилась по недоразумению, ошибке, опозданию гонца. Помните: Ромео, о зачем же ты Ромео? Зачем ты Монтекки - раз, и зачем ты тот, кто убил моего брата, как бы он сам двадцать раз не был виноват, – два. Родство кровное и родство по любви (как говорят в Загсах – «теперь вы самые близкие друг другу люди»). Но Джульетта решила эту дилемму слишком легко и быстро.
В войнах обычно сталкиваются две жизненных, кровных правды, правды, за которые можно отдать жизнь. В фильме Анжелина очень аккуратно, бережно, тщательно показала боль обеих сторон, обиду и ненависть, взращенные в поколениях. Ваши пришли и не за что убили мою мать… а ваши пришли и просто так скинули с балкона грудного сына моей сестры. И как тут найти примирение? Как тут простить, если перед тобой в каждом представителе этой нации – те, тот, кто убил, замучил, изнасиловал…Так в любой войне обязательно найдутся, если не свои, так чужие обиды, чужая боль, которая вопиет о мщении. И не будет никогда конца этой бойне, пока весь мир не захлебнется в крови.
С философской точки зрения войны, революции – это взрыв пороховой бочки, это вершина айсберга, которая становится видна всему миру и которая вселяет в него смертный ужас. Но зло, болезнь духа, которые порождают военные конфликты – всегда нарывают долгое время. Это ответ злом на зло. Эта та неистовая обида и ненависть, которая сотрясает весь народ и каждого человека по отдельности. Это то ослепление, которое позволяет расстреливать людей шеренгами над траншеей. За то, что они враги, за то, что они – зло. И зло расползается, как чума, и добро заражается злом. Не бывает праведного гнева, бывает оголенная и ожесточающая ненависть. И сам человек теряет человеческий облик, борясь со злом. Гнев и ярость и жестокость… и такая скользкая праведность.
Разрывание этого замкнутого круга - любовь к врагу. И признание своей вины, потому что в войне виноват каждый, принимающий чью-то сторону и желающий смерти противнику. Когда говоришь, я виноват – стихает гордыня, и злоба, и обида… ты поднимаешься над своей личной болью. «Строчит пулеметчик за синий платочек, что был на плечах дорогих» - всё это поэтично и по-своему прекрасно, но всё это дурная бесконечность мести и смерти.
Айла и Даниэль – танец их любви, какое-то дикое танго, когда бросают на пол и ломают позвоночник. Они и полюбить-то по-человечески не успели, как началась война и нечеловеческие чувства, законы. Она любит его, но в ней живет боль за своих близких, за свой народ, который он уничтожает. Это омерзительнейший, тошнотворный, бесчеловечный коктейль из любви и ненависти. Когда ты не можешь довериться и не можешь любить. Хочешь только любить и не можешь. Потому что боишься предательства, удара, новой боли, сумасбродства, безумия, жестокости, ослепления, ярости, усталости… всего, что может в любую секунду сделать любимого человека врагом.
Одна несдержанность, случайность, одна ослепляющая жестокость – и лужа крови… тысяча таких жестокостей, - и вся земля пьянеет от бесчеловечности. И хочешь простить… свою боль, свои страдания… и жаждешь забыть. Но как ты можешь верить в того, кого любил и с кем связывал так много надежд, оставивших целое кладбище, с которого не можешь уйти до сих пор?
У кого-то любовь ассоциируется с счастьем… у кого-то с невыносимой болью и мукой, связью, которую невозможно разорвать, потому что тогда всё станет бессмысленным и образуется такая пустота, что ты как будто умрешь заживо. Сквозь войну Айла и Даниэль возвращаются друг к другу… ее картины висят у него на стене, висят в галерее его сердца – по месяцам, по годам. И никого нет дороже, и никого нет мучительней.
И все это кажется дикой нереальностью, уже давно потонувшей в крови. И только иногда, захлебываясь, различаешь сладость. Ту сладость, которая раньше наполняла тебя всего. И не доверяешь больше этой сладости… и вкуса меда почти не помнишь.
А что если бы война закончилась? Если бы Айла и Даниэль выдержали это испытание? Выжили? Может быть, если бы в целях пущей драматичной эффективности пропаганды Анжелине не нужно было бы кого-то из любящих убить? Куда бы делась вся эта боль? Вся эта страшная память? Все это горькое разочарование и гибель, кажется, почти всего светлого в душе? Что бы они делали после такого то ли ада, то ли чистилища?
Не знаю… Может быть, поняли бы, что оба виноваты и оба не виноваты… и каждый бы почувствовал всем сердцем, что он виноват больше, а другой – не виноват. Поверил бы в это всей душой. Прощение? Высокомерно, горделиво… но есть боль, которую невозможно отпустить, пока за нее не попросят прощения. Хочется верить, что любовь – это что-то великое и светлое, просто испорченное, отравленное нами. И любовь же и может спасти любовь, привязанность, которая стала болью и ненавистью. Непониманием и обидой, запекшимися ранами и крахом всех мечт. Если можно будет начать всё… не с начала, нет. С любви, только с любви. Чтобы в сердце больше ничего не осталось, кроме любви.
Война – это рана, которая еще долго не заживет, трещина, которая прошла по сердцу тысяч людей. Но каждый человек, прислушавшийся к своей душе, поймет, что не в обиде и не в мести выход. Там вход в новый тоннель муки.
Режиссерские работы известных актеров – это способ по-новому заявить о себе. Каждый выбирает сценарий по душе и вкладывает в каждый кадр частичку своего таланта. Военные фильмы – один из самых серьезных и внушительных жанров мирового кинематографа, и последние актерские эксперименты проходили именно в нем.
Айла и Даниэль – влюбленные, но их планам мешает неожиданно начавшаяся война.
Анджелина Джоли сняла реалистичную, суровую и драматически выверенную картину. Она профессионально подошла к своей работе, единственного, что ей действительно не хватило – умелого монтажера. Ведь кино растянутое на более чем двух часовой хронометраж, делает просмотр затруднительным.
Ее сценарная работа, несмотря на все неровности и местами слишком банальные диалоги, очень уверенно и в полной мере описывает все, что она хотела донести до зрителей. У создателей получилось снять нечто среднее между «Кориоланом» и «Портретом в сумерках», то есть то, что до нее не делал ни один автор.
Основные актерские работы получили достойнейшие актеры – Зана Марьянович, Горан Костик и Раде Шербеджия. Они разыграли образы на грани своих эмоциональных и духовных возможностей.
В фильме звучит музыка в самых разнообразных ее проявлениях: и классическая симфоническая, и народная. Это придает картине дополнительный колорит, точно также как и не английская речь, переводимая зрителям субтитрами.
Кино Анджелины Джоли – это ее, (пусть в чем-то субъективный) взгляд на мир. Это, несомненно, один из лучших дебютов за последнее время.