К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кинематограф никогда нельзя было отнести до уровня аксиомы. Потому что, что действует один раз, то может не сработать во второй. Именно это отражает видение современного кинематографа, который пытается идти по уже протоптанной тропинке, но даже при этом, не всегда попадающий в цель. Что толкает создателей на очень дорогую рекламную компанию. Забавно то, что некоторые картины привлекают к себе лишь одной персоной, которая участвовала в создании ленты. Что и отражается в данной ленте, которую (я более чем уверен) все посмотрели только из за Анджелины Джоли, которая выступила в качестве автора сценария, продюсера и даже режиссера. Я всегда с уважением относился к актерам, которые перебираются по ту сторону камеры. Потому что, с производственной кухней они знакомы и это позволяет им порой переигрывать определенные моменты практики. Вот и у Джоли с опытом явно всё в порядке. Ведь в своей дебютной ленте она еще продемонстрировала свой режиссерский талант, который тут был поднят до еще более высокого уровня.

Похвально то, что Джоли выдала ничуть не коммерческий продукт и достаточно серьезный. Фильм поймет и оценит по достоинству далеко не каждый, но факт остается фактом. Фильм получился действительно очень сильным. Практически в каждом кадре ленты ощущается, что Джоли вложила в фильм свой опыт, который она приобрела будучи послом доброй воли ООН. Потому что, в картине очень много жестоких моментов, которые не просто проходят мимо словно видео ряд, а задевают за самое живое. От чего, наблюдать за тем, как сербы насилуют женщин, издеваются над ними, убивают стариков и детей, прикрываются женщинами словно живыми щитами и многим другим, просто так не удаться. На протяжении всей ленты, у меня на душе скреблись кошки и в некоторых моментах я был настолько шокирован, что достаточно долго отходил от увиденного.

Взять хотя бы тот жестокий момент, когда солдаты выбрасывают ребенка сестры главной героини и мать плачет над бездыханным телом своего ребенка. Сцена получилась настолько сильной, что меня невольно пробило на слёзы. Это всё при том, что в картине таких моментов хоть отбавляй. Ясно, что Анджелина не смогла показать всю суровую действительность произошедшего, но судя по картинке, всё приближено к максимальной действительности и это пугает. Пугает нисколько происходящее на экране, сколько режиссерская подача Джоли. Где ощущается настоящая пустота, тяжесть, грузность и некоторая опустошенность, которая долгое время после просмотра держится определенным послевкусием. Соответственно, о работе Джоли я могу высказаться более, чем высоко. Ведь в обратном случае, я бы не был так сильно впечатлен.

Не знаю как многие, но я очень уважаю Анджелину Джоли. Я считаю её когда то очень талантливой актрисой и безумно привлекательной женщиной. Так как с годами она стала менее привлекательной и играть стала хуже, но дело не в этом. Я очень уважаю Джоли за всю её деятельность будучи послом доброй воли ООН. За долгие годы, Анджелина повидала такое многое, что нам и не снилось. Пожалуй именно это позволило столь реалистично прописать сюжет картины. От чего создаётся ощущение, что это ничуть не игровая лента, а документальная. Весь фильм над сценарием преобладает опыт Джоли посла доброй воли ООН, но даже при этом, она не забыла о кинематографичной привлекательности ленты. В связи с чем, включив в себе деятеля кино искусства, Анджелина очень достойно вписала в фильм любовную линию.

Таким образом, сюжет развивается в двух параллельных направлениях и ни одна из них, не ущемляет другую и это радует. Потому что, с одной стороны мы видим все ужасы, которые пришлось терпеть жителям этой страны. Особенно женщинам, которые терпели все эти насилия, как физические, так и психологические. С другой же, фильм ничуть не шаблонно и очень трагично развивает историю любви между главными героями. Где отлично поднята грань между чувствами, которые заставляют героев забыть обо всем и между их национальной принадлежностью, которая ставит их по разные стороны баррикад и делает врагами. Таким образом, история развивается более чем насыщенно и максимально опирается об огромное количество действительно жестоких, суровых и тяжелых моментов.

Нельзя сказать, что история идеальна. Ибо с легкостью руки, фильм можно было бы сократить на пол часа и это бы сыграло картине лишь на руку, но история хороша тем, что она несет в себе очень сильный посыл будущим поколениям. Что возводит данный фильм выше современных поп корн фильмов, которые не несут в себе никакого смысла и которые ставят целью перед собой, лишь материальное обогащение своих создателей. Что и выливается в ничуть не шаблонный, но очень трагичный финал, который предугадать сможет далеко не каждый.

Приятно, что одну из главных ролей не исполнила сама Джоли и роли достались исключительно актерам той страны, которая становится главным персонажем картины. Зана Марьянович и Горан Костич с достоинством справились со своими ролями. Сыграли просто великолепно и чертовски естественно. От чего, лично я начал воспринимать их как настоящих людей, нежели в качестве актеров, которые выполняют свою профессиональную задачу. Я полностью поверил им и считаю, что это наивысшая оценка их игры. Чертовски хорош и Раде Шербеджия, который уже давно продемонстрировал способность полного растворения в подобных ролях. В целом же, практически все актеры ленты сыграли действительно сильно. Одних удалось искренне возненавидеть, а других было откровенно жаль. Особенно Ванессу Глоджо, которая исполнила роль сестры главной героини. В сцене кончины её маленького сына мне было её настолько жаль, что такого я бы ни одной матери не пожелал. В остальном же, радует, что герои разговаривают на своём родном языке, нежели на американском. Что подстёгивает реалистичность ленты. Мелочь конечно, но приятно.

Музыка композитора ленты Габриэля Яреда получилась очень сильной. Яред смог создать действительно душевную, грузную, тяжелую и чувственную музыку, которая трогала и задевала за живое весь фильм. Более того, именно музыка Яреда обеспечила фильм теми сильными эмоциями, которые испытываешь в совокупности с наблюдением за жестокими моментами картины.

8 из 10

Очень суровая, тяжелая, грузная, шокирующая, жестокая и опустошающая военная драма. Достаточно профессиональная работа с немаловажным посылом к зрителю. Меня фильм впечатлил чертовски сильно и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и к вашему просмотру. По крайней мере, такое кино выходит крайне редко.

07 мая 2012 | 18:42
  • тип рецензии:

Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.

Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме 'В краю крови и меда'. Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.

Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.

Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.

Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.

9 из 10

02 января 2014 | 15:44
  • тип рецензии:

А потом я подумал: А убила бы меня Айла, если бы у нее была такая возможность? Убила бы она меня или нет?'

Я давно слежу за творчеством этой милой женщины по имени Анджелина и новость о том, что она приступила к съемкам своей первой режиссерской картины, меня заинтриговала.

Надо сказать, что Анджелина, безусловно, бриллиант. С какой стороны не посмотри, все прекрасно. Замечательные актерские работы в фильмах 'Джиа', 'Прерванная жизнь', 'Подмена', 'Ложное искушение'; прекрасная самореализация от образа совершенной самоубийцы до гармоничной матери; и, конечно, благотворительная деятельность.

В общем, молодец женщина.

Но вот режиссерский опыт был первый и тут всем было интересно- неужели и здесь она будет также прекрасна?

Увы, критикам фильм не понравился, и все завистники с удовольствием почесали ладошки: 'Ну наконец то, провал'

Как бы не так.

Фильм, конечно, заслуживает внимания.

Грамотно подобранная тема, так как если бы Анджелина снимала фильм о космонавтах, я бы удивилась и не спешила его смотреть, но фильм о военных действиях в Боснии и Герцеговине -это то, что Анджелина прекрасно знает и в чем, безусловно, разбирается.

Мне, в отличие от многих, очень приятно, что она сняла этот фильм именно со стороны мусульман, которых притесняли сербы.

Да, у войны две стороны, и каждая из них отвратительна, потому что война сама по себе противоестественна, и в основном в фильмах о войне стараются показать как раз две стороны, и зачастую и ту, и другую ставят в тупик и не раскрывают полностью всей трагедии событий.

Тут же нам ясно дали понять, как эту войну видели боснийцы. В частности, боснийские женщины.

Осталось только дождаться, когда снимут фильм, столь же грамотный, но о войне глазами сербов, которые тоже в этой войне пострадали, и если быть откровенными, то на мой взгляд, пострадали гораздо серьезнее.

Огромным плюсом фильма можно назвать актеров. Я так прониклась красотой Заны и мужественностью Горана, что очень хотелось бы увидеть их в дальнейшем в каких-нибудь интересных проектах.

Прекрасный саундтрек, очень хорошая операторская работа, глубокая цветовая гамма. Все это делает фильм приятным для глаз и слуха.

Что же касается самого сюжета, то он оправдывает свое название. Когда в краях, где всю жизнь царил 'мёд' становится важно, какой ты 'крови', все становится хаотично и война неизбежна.

Не знаю, как поступила бы я, но герой Горана вызывает у меня лишь уважение и, не смотря на то, что весь фильм Анджелина старалась выбить у нас слезу из-за жалости к боснийцам, я в итоге плакала из-за жалости к сербу.

Это прекрасный фильм, просто нужно сменить к нему отношение. Этот фильм однобокий, это нужно понять заранее, до просмотра, чтобы потом не винить Анджелину в слепоте. Это одна сторона большого человеческого горя.

Чтобы понять всю суть этой страшной войны, нужно знать, что испытывали сербы, как методично уничтожали их.

Но свой дебют Джоли выдержала достойно. Это прекрасный фильм, который меня научил, как минимум, что война меняет всех, даже самых любящих и преданных людей, а как максимум, что в условиях хаоса, верить нельзя никому.

'У нее плохая кровь, она предаст тебя!'

10 июня 2012 | 13:54
  • тип рецензии:

Наверное, каждый дебютант в кино, будь ты хоть самая желанная женщина на планете, как Анджелина Джоли, всё равно будет делать свой фильм так, будто ничего до неё и не было. Точно по старому советскому анекдоту: 'Написал стихотворение о любви. Закрыл тему'.

Признаюсь, я не ожидал от первого фильма Анджелины Джоли - 'В краю крови и мёда' - какого-то прорыва, но даже фразы спойлеров, что в нём 'слишком много плоти', не могли выразить ощущение тяжкого ужаса, морока, который овладел мной после просмотра фильма. Нет, я давно не пионер и не падаю в обморок от вида разнообразных сексуальных перверсий, но Энджи акцентировала в своём фильме вовсе не историю любви между сербским полицейским и мусульманской художницей, как это представила критика. Настоящей болевой точкой фильма стало жесточайшее сексуальное насилие в отношении женщин на войне, практически любой, но в ходе последней балканской войны было изнасиловано, как утверждает Джоли, более 50 тысяч женщин. Открыл эту мучительную и страшную тему фильм 'Грбавица' Ясмилы Жбанич, удостоенной за него 'Золотого медведя' Берлиннале 5 лет назад. Но там мы видели последствия того, ЧТО во всех деталях и чудовищной обыденности показал фильм Джоли.

Назвать любовью то, что было на протяжении фильма между сербом Даниэлом и боснийской мусульманкой Айлой, может только тот, кто не смотрел фильм Лилианы Кавани 'Ночной портье', чья тень весьма ощутимо витает на фильмом Энджи: я допускаю, что съемочная группа 'В краю крови и мёда' даже не знает о существовании фильма, в центре которого оказались вполне фрейдистские отношения 'палач/жертва', но бывают странные сближения, когда речь идёт о войне и противоестественной связи между потенциальным убийцей и той, кто должен умереть.

Очевидно, что Джоли внимательно изучала фильмы о Холокосте, от некоторых прямых и косвенных цитат из 'Списка Шиндлера' никуда не деться. Но если нацист Аман Гёт у Спилберга обнюхивает свою служанку-еврейку, содрогаясь от смеси желания и отвращения, то серб Даниэл повторяет действия своего возможного прототипа исключительно от нескрываемого влечения к этническому противнику, кем за годы войны стала мусульманка Айла.

Бесконечный мрачный круговорот, построенный из стрельбы снайперов, пьяных оргий, постоянных изнасилований, вдруг прерывается совершенно сентиментальной сценой, когда Даниэл приносит Айле 'последнюю грушу в Боснии'. Но это всего лишь светлое пятно, как и ночная своеобразная 'экскурсия' Даниэла и Айлы в разрушенный музей Сараево: в темноте только блестят несвойственной им нежностью серые глаза серба и им отвечают карие мусульманские.

Наиболее тяжелую эмоциональную реакцию у меня вызвал эпизод, когда пьяные четники затащили на свою попойку с местными проститутками мусульманских старух и приказали им раздеться: эта сцена - откровенный перебор по части показа ужасов войны и издевательств над мирным населением. Пожалуй, впервые в современном кино одна сторона конфликта показана настолько и исключительно в чёрном цвете: сербы в фильме Энджи - хуже зверей, это какие-то дьявольские извращенцы, готовые убить и изнасиловать всё, что движется. Даже в самых известных фильмах о Холокосте обязательно появлялся некий 'хороший немец' или 'добросердечный поляк', но славяне реже: был один такой герой в старом-старом фильме Элмара Клоса 'Магазин на площади', который просто покончил с собой, не справившись с потрясением от вида изгоняемых из городка евреев.

В фильме Джоли хороших сербов нет, есть только те, кто менее плох: водитель Дарко, который признается, что хочет, чтобы жена родила ему сына, так как 'от любви к дочери он сойдет с ума', есть старый солдат Ако, чье лицо прорыто морщинами и который заплакал в своём последнем бою. Разумеется, это сам Даниэл Вукоевич: он просит чудовищ из своего отряда 'быть аккуратнее, так как теперь нас видит весь мир'. Только здесь не надо иллюзий: Даниэл остается сыном своего отца и это многое объясняет...

Отца Даниэла, зловещего сербского генерала Небойшу Вукоевича, сыграл главный славянский злодей Голливуда - Раде Шербеджия: тут Джоли не пожалела всего того негатива, который вызывает к неё собственный папаша. Старший Вукоевич, как мы узнаем по ходу фильма, прирожденный убийца и садист, это заложено в нём с трудного и сиротского детства. Это настоящий господин ЗЛО, которыми, допускаю, были в реальной жизни многочисленные сербские военные преступники.

Я не боюсь оказаться в меньшинстве и сказать, что фильм Джоли - это настоящее кино, несмотря на избыток жестоких сцен и некоторую пафосность, свойственную, как я и начинал, любому режиссеру-неофиту. Это просто трудное кино, не оставляющее ни надежды на избавление, ни веры в любовь.

10 апреля 2012 | 14:22
  • тип рецензии:

В компании своих друзей я известна, как ненормальный киноман. Все и всегда знают, что в дискуссии на тему фильмов со мною вступать опасно. Я всегда высматриваю какие-то интересные картины и советую их друзьям, расписывая при этом, самыми яркими эпитетами, сравнениями, метафорами, не редко приукрашаю, чтобы они все-таки посмотрели. Когда я посмотрела фильм «В краю крови и меда», я знала, что никому о нем не расскажу. Этот фильм я отправила в папку любимые и оставила только для себя. Я боюсь, что я даже не смогу описать, не смогу выразить то, что вызвал у меня этот фильм. Я боюсь, что мои друзья, посмотрев его, совершенно не увидят того что увидела я, я хочу найти слова, чтобы они увидели этот фильм моими глазами. Это не идеально, это не гениально, но это о том самом… Анджелина Джоли сказала «этот фильм о любви, которая могла бы состоятся, если бы не война». Конечно, это не размах «Перл Харбор» или подобных масштабных проектов о любви и войне, это даже не русский «Адмирал». Фильм об унижении и любви, где унижение больше, о войне и любви где война больше, о совести и любви, где совесть больше. Мне кажется, что это единственное в своем роде художественное повествование, где любовь оказалась слабее, чем что-либо.

Я не хочу касаться реальных фактов на которых основан фильм. Говорят, что все было совершенно по-другому. Меня это не волнует, потому что я не воспринимаю этот фильм как исторический или документальный, каким он не является. Анджелина Джоли еще раз доказала, что талантливый человек, талантлив во всем. Она сама написала сценарий, и признаться лично мне понравилось. С жанром драмы она справилась. Идеально подобраны актеры, их взгляды движения, реплики были очень проникновенными. Эта обреченность в глазах Айлы, которая повинуется своей судьбе молча, но в вечном страхе. Запомнилась ее фраза адресованная Даниле «Теперь можно не боятся?», он не ответил. А эта томная мука в глазах Данилы...Он хотел другой жизни, как и все, или хотя бы ответить самому себе за что он воюет. Фильм снимали в Венгрии. Что удивило, что это получился действительно европейский фильм с европейскими актерами, несмотря на то что режиссировал его идол США. Уместные декорации, отличные места сьемок. Передан дух того времени.

Здесь много ужасных и страшных сцен. Заметно, что Джоли делала акцент на насилии по отношению к женщинам. На мой взгляд, самая сильная сцена, где сестра Айлы оплакивает своего ребенка. В этом кадре зритель не слышит ее крика, но читает его на ее лице. Жестокость, кругом жестокость, непонимание, убийства, насилие, голод. Но посреди всего этого, исполнитель всех этих бед Данила Вукович купается в любви, той чей народ он истребляет.

Говорят этот фильм, «проникший тяжелой плотью» – я согласна. Много плоти, ее можно прочувствовать, если целиком погрузится в фильм. Советую ли я его смотреть? Я не знаю. Но я ставлю высший бал.

10 из 10

15 октября 2013 | 13:30
  • тип рецензии:

Анджелина Джоли- ярчайшая звезда Голливуда, обладательница премии 'Оскар' и трех 'Золотых Глобусов'.Эта женщина имеет славу прекрасной и талантливой актрисы, задействованной в различных проектах:от заурядной комедии до серьезнейшей драмы. Но сегодняшняя новомодная тенденция у актеров садиться в режиссерские кресла не обошла и эту даму. Хорошо это или же плохо, решать, конечно, каждому, но, тем не менее, работы Джоли 'В краю крови и меда' заслуживает внимания и своего слова.

Не смотря на то, что это дебютный фильм актрисы, она не побоялась взять сложнейшую тему для своего фильма. А именно-военный конфликт между Боснией и Герцеговиной и Сербской республикой.

Военный драма в сегодняшнее время не самый популярный жанр среди не только режиссеров-новичков, но и матерых деятелей. Большинство дебютантов стремится уйти в личностные конфликты, отобразить что-то многогранное на фоне одного индивидуума, редко сейчас из молодых или начинающих режиссеров берется за что-то более масштабное. В этом, пожалуй, преимущество Джоли, ибо она решила на фоне серьезного военного положения отобразить вечное в кинематографе-любовь. И это итак противоречивое чувство режиссер усугубляет тем, что участники, как это часто бывает в классической литературе или же кинематографе, любить друг друга не могут, ибо моральные или этнические устои им сего не позволяют. В этой картине такой преградой является война.

Достаточной серьезный, не смотря и на несколько избитые моменты, сюжет. Джоли ничего не приносит в жанр, ничего нового, ничего такого бы, что могло удивить избалованного зрителя. Но, возможно, в этом и есть шарм. Режиссер своим фильмом 'В краю в крови и меда' отлично дополняет данный жанр, говоря о том, что сколько бы слов уже не было сказано, а тему никто не закрывал.

Удивительно многогранный и серьезный фильм, раскраивающий важнейшие аспекты этого военного конфликта со своей определенной манерой повествования:несколько текучей, разжеванный, дабы зритель полностью ушел в атмосферу событий. Дух картины подкрепляет и удачно выбранная цветовая гамма, выделяющая особые моменты картины точными красками, что указывает на тот факт, что Джоли желает не только рассмотреть выбранную проблему, но и принести художественный вклад в свое детище. Блещет так же проект и многими аморальными, характерными для такого периода, сценами. Так можно наблюдать примеры насилия над женщиной, моменты избиения, расстрела и прочего военного кошмара. Джоли этим не особо этим злоупотребляет, дабы не касаться только ненависти в картине и жестокости. Режиссер видит границы и не уходит в кровавые дебри бесчеловечия в конфликте.

Как и было уже сказано, фильм повествует не только о ужасах войны, но и сложной судьбе двух влюбленных. Анджелина Джоли, на фоне показанного мрака, создает для своих выбранных героев и личностную трагедию и уже не на фоне конфликта. Здесь она касается проблемы религии, веры, безумия и ненависти в лице двух любящих друг друга людей. Это придает картине еще пущий драматизм, ибо через подобную призму зритель еще больше улавливает весь происходящий кровавый террор.

Не смотря на многогранность и масштабность проекта актрисы, ее работе все-таки не хватает некоторые особенных деталей. Например, музыки. Это, пожалуй, будет наибольшим минусом в фильме Анджелины. Хороший саундтрек подчеркнул бы некоторые сцены с еще большим размахом и точностью. Что же еще до минусов, то хронометраж ленты все-таки загнут. Со своей нелегкой манерой повествования, который здесь играет злую шутку, картина кажется слишком затянутой и, быть может, у некоторого зрителя вызовет даже скуку.

Во многом 'В краю крови и меда'-проект уникальный. Но, скорее всего, он вызывает интерес не как военная лента, а как режиссерская работа Анджелины Джоли, показывающая себя в новом свете. В целом, это можно назвать достаточно удачным дебютом с хорошей основой и действительно удачными попытками снять 'нечто большее, чем просто фильм замечательной актрисы'.Для Джоли при съемках этой работы был свой конфликт, заключавшийся в том, что некоторые власти запрещали актрисы работать над этой лентой. И все-таки этот выходит и получает свое место среди последних фильмов. Номинация на 'Золотой Глобус' подчеркивает, что у Джоли даже в режиссерском кресле есть большие перспективы.

7 из 10

11 марта 2012 | 21:16
  • тип рецензии:

Полностью согласен с мнением, что эта лента является в больше степени художественным высказыванием, нежели масштабным кинематографическим полотном. Впрочем, не всем же снимать 'Взводы' и 'Семь женщин'.

Анджелина Джоли похоже слишком серьезно отнеслась к своей деятельности в рамках Посла Доброй Воли ООН, и в перерывах между командировками, официальными докладами, написанием книг она поставила этот весьма непростой фильм.

И я не сказал бы, что фильм плох. Анджелина Джоли рассказывает одну из тех самых запретных историй о современных войнах, который обычно не обсуждаются в 'цивилизованном' обществе.

В центре внимания жизнь одной женщины во время войны в Боснии и Герцеговине. В числе других молодых и привлекательных девушек она оказывается вместе с сербским военным подразделением. Их задача - сексуальные услуги для военных, да и не только. Все вопросы, связанные с бытом.

В сердце царящего безумства она встречает своего бывшего знакомого-серба. Режиссерский взгляд женщины, наравне с ужасами войны, выхватывает и романтические моменты. А в остальном, внимание концентрируется на весьма 'протокольных', но оттого не менее страшных фактах - групповые изнасилования, убийства мирного населения, детей.

Можно конечно упрекать фильм в том, что сербы тут изображены более отрицательными, нежели боснийцы. Наверное, если уж имеет место художественное высказывание, так оно должно быть против войны, а не против одной из воюющих сторон. Да и морализаторский пафос режиссера сводящий все к объединительной силе любви не кажется мне соответствующим жестокости происходящего.

По другую сторону оценочных весов можно поставить хорошие актерские работы Горана Костича и Заны Марьянович - малоизвестные актеры вполне достойно смотрелись в картине.

В сущности ведь фильм волне может конкурировать с 'Цветами войны' Чжана Имоу. Но на мой вкус, прямолинейность сюжета и предсказуемый, сводящий сюжетную линию к бессмыслице, финал, равно как и регулярные отсылки к официальным источникам, здорово ослабляют картину.

3 из 10

05 сентября 2013 | 05:48
  • тип рецензии:

Анджелина Джоли - прекрасная актриса, радующая нас своим талантом уже не мало времени. Она как раз была тем редким сочетанием дикой сексуальности и умением играть по настоящему. Годы идут, Анджелина меняется - и решает вдруг попробовать себя в режиссуре. И тему вроде выбрала вечно актуальную - то есть хотела создать по настоящему мощный дебют('Место времени' не в счет, так как это был скорее эксперимент).

Сюжет повествует нам весьма необычную историю любви - война раскидывает влюбленных по разные стороны баррикад. Они встречаются и во во время войны - и она находится в подчинении у него. На фоне этого драматического романа нам попутно показывают всю суть данного конфликта - вернее, пытаются это сделать. Сюжет сам по себе не так плох - подкачало исполнение, которое напрочь убило всю художественную составляющую фильма.

Нам тут толкуют о том, какое это было ужасное время - и наглядно показывают некоторые из ужасов войны. Так, солдаты насилуют девушек, стреляют в стариков - дело для современного кинематографа в общем-то обычное. Само действие чрезмерно расфокусировано - и нас швыряют от одной истории к другой, делая это чересчур грубо. Что еще больше возмущает, так это то, что нам показывают лишь хороших и плохих - да, всем ясно, что предки пленников тогдашней войны тоже не были кроткими овечками, но это упоминается постольку поскольку. Никакой войны по сути не показали - просто одни люди издеваются над другими, преимущественно над женщинами - то есть все показано не беспристрастно, а только лишь со своей точки зрения. Боснийцы - все поголовно смиренные жертвы, а сербы - жесточайшие военные преступники, чей народ в том конфликте никак не пострадал. Звучит дико, но таким образом эта война показана нам здесь - что конечно же, сводит историческую часть фильма на нет.

Актеры в свою очередь стараются - и играют, что дают. Зана Марьянович запоминается в роли Айлы, но сам персонаж особой симпатии к себе не вызывает. Возможно, сама актриса сделала что-то не так, а возможно посредственно прописана ее героиня. Горан Костич хорош в роли капитана, который нашел свою любовь в лице врага - отчетливо видно, как сомнения терзают его изнутри, но он не в силах устоять перед чувствами. Раде Шербеджия также отлично воплотил образ строго, в чем-то даже бессердечного отца, который тем ни менее желал добра сыну - или по крайней мере думал, что это так.

Вообще, концепция влюбленных на войне сама по себе не нова - но я вынужден констатировать тот факт, что именно здесь она как минимум не убедительная. И именно к Джоли возникает сразу несколько вопросов, так как это она написала сценарий - о скажем, финальных минутах двадцати. Если люди действительно друг друга любят, они не будут поступать так, как поступали герои этой истории - как в итоге, в конце я увидел парочку эгоистов, которые не умеют прощать, и заботятся лишь о своем благе. Так что ни о какой романтике тут говорить не приходится. Лишь проговариваются красивые слова во время постельных сцен - но чем дальше развивается действие, тем меньше веришь Айле и Даниэлю.

Технически тут тоже особенно нечего хвалить - есть пара взрывов, перестрелок и даже погонь, но они не скрашивают общее унылое настроение. Динамика никакущая, и два часа, что длится фильм, высиживаются с трудом - особенно первая, самая занудная половина.

Однако при всех недостатках, которые выявляются при просмотре, Анджелину хочется похвалить - ну хотя бы за смелость. В конце концов, если разойтись, от ее ленты можно не оставить камня на камне. Но лично я увидел почти в каждом кадре то, как она старалось - и не важно, что очевиден тот факт, что у нее нет таланта в этой стези.

'В краю крови и меда' - это весьма неудачная попытка сильной актрисы попробовать себя в чем-то еще. Нам в который раз пытались показать, что война - это ад. Но не получилось - а о мелодраматической линии лучше вообще не вспоминать. Как итог - мы имеем дело с полным провалом, про который лучше забыть, как будто ничего и не было. Ведь каждый имеет право на ошибку...

4,5 из 10

20 апреля 2012 | 09:18
  • тип рецензии:

'В краю крови и меда' является второй полнометражной работой в качестве режиссера одной из самых желанных и известных женщин планеты, то бишь Анджелины Джоли. Лично у меня была масса сомнений касательно представленной ленты. Так как фильмы про войну, в последнее время, не всегда получались очень уж и удачным. Ну, уже успев просмотреть данную картину, я могу сказать, что 'В краю крови и меда' вышел совершенно средним и ничем особо непримечательным военно-историческим кинофильмом, в котором прослеживается огромное количество недочетов и прочих всяческих оплошностей. Но, как для второй режиссерской работы в своей карьере, Джоли справилась весьма неплохо.

Несомненно самой слабой стороной фильма является сюжетная линия. Даже несмотря на что, что картина основана на реальных событиях смотреть ее было совсем неинтересно, и крайне скучно. Тут уж винить Джоли не стану, так как с опытом она наверстает упущенное, и больше, по крайней мере я на это надеюсь, не будет писать такой поистине нудный и несуразный сценарий к своим последующим серьезным проектам. В плане же режиссуры дела у Анджелины обстоят куда глаже. Нет, ошибки, само собой, имеют место быть. И имеют быть довольно таки часто, но ничего с этим не поделаешь, к сожалению. Придет время, когда все у мисс Джоли все будет получаться великолепно, в любой из сфер кинематографа. Время покажет. И надеюсь, что покажет в лучшую сторону.

Хотелось бы еще сказать парочку слов и об артистах, но так как никого из них я не знаю, так что и говорить, собственно, о них нечего. Просто подмечу, что никто как то особенно запомниться не смог. На удивление порадовала качественность съемки фильма. Да и визуальный ряд, в общем и целом, был не плох. Хоть и доработан не до конца, но, тем не менее, должное впечатление способен произвести.

А советовать к просмотру, или же не советовать, я не буду. Так как пусть каждый из зрителей сам для себя решает, а стоит ли этот фильм того, чтобы потратить на него два часа своей дорогой жизни или нет. Всем спасибо за внимание.

01 мая 2012 | 15:44
  • тип рецензии:

Будем честны: мир не приобрел в лице Анджелины Джоли первоклассного режиссера. Откровенно говоря, перед нами картина дилетанта, точнее, что ещё хуже, дилетантки.

Сам фильм словно распадается на две части: первая является попыткой отойти от привычного для госпожи Джоли мира голливудских стандартов. Сделана она крайне неровно, актеры словно предоставлены сами себе, хотя и стараются, но им сложно без рекомендаций того, кто должен руководить процессом. Но этот человек играет не на своем поле, словно бывалый хоккеист, решивший попытать счастье на поле в матче в американский футбол. Все дело, сдается мне, в том, что Анджелина Джоли пропустила историю через себя, но сама имела возможность погрузиться в неё лишь опосредованно, через документы, архивные кадры и свидетельства очевидцев, что не помогло ей прочувствовать изображаемое на себе.

Вторая часть является своеобразным возвращением к истокам, ибо она сделана с типично для подобного кино голливудским трагико-патриотическим пафосом. Финал ленты и вовсе звучит прямым отсылом к военным картинам мистера Спилберга.

Но именно эта вторая половина и вытягивает весь фильм, как это не странно. Видимо, все дело в непривычном сочетании балканского менталитета и голливудского размаха. Кроме того, стоит признать, что из неспешной мелодрамы к финалу картина вырастает во вполне добротную драму с уклоном в эпос.

7 из 10

15 августа 2016 | 13:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: