Будем честны: мир не приобрел в лице Анджелины Джоли первоклассного режиссера. Откровенно говоря, перед нами картина дилетанта, точнее, что ещё хуже, дилетантки.
Сам фильм словно распадается на две части: первая является попыткой отойти от привычного для госпожи Джоли мира голливудских стандартов. Сделана она крайне неровно, актеры словно предоставлены сами себе, хотя и стараются, но им сложно без рекомендаций того, кто должен руководить процессом. Но этот человек играет не на своем поле, словно бывалый хоккеист, решивший попытать счастье на поле в матче в американский футбол. Все дело, сдается мне, в том, что Анджелина Джоли пропустила историю через себя, но сама имела возможность погрузиться в неё лишь опосредованно, через документы, архивные кадры и свидетельства очевидцев, что не помогло ей прочувствовать изображаемое на себе.
Вторая часть является своеобразным возвращением к истокам, ибо она сделана с типично для подобного кино голливудским трагико-патриотическим пафосом. Финал ленты и вовсе звучит прямым отсылом к военным картинам мистера Спилберга.
Но именно эта вторая половина и вытягивает весь фильм, как это не странно. Видимо, все дело в непривычном сочетании балканского менталитета и голливудского размаха. Кроме того, стоит признать, что из неспешной мелодрамы к финалу картина вырастает во вполне добротную драму с уклоном в эпос.
История любви боснийки и сербского офицера в разгар кровавой мясорубки Боснийской войны первой половины 90-х. Свой фильм женщина, не нуждающаяся в представлении, а именно - Анджелина Джоли, охарактеризовала очень просто – «это история любви, которая могла бы случиться, если бы не случилась война».
Случай, когда актер с мировым именем хочет вырваться за рамки простого лицедейства и создавать фильмы, не является из ряда вон выходящим, однако каждый раз такие попытки яростно обсуждаются в среде кинолюбителей. В случае с Джоли дискуссии были вообще жаркие, так как она не только написала сценарий и поставила фильм, но и выбрала очень пикантную (и это мягко сказано) тему. Актрису сходу обвинили в однобоком показе конфликта сербов и боснийцев, фильм вызвал резкие протесты сербской общественности, как отражающий лишь исключительно мусульманский взгляд на Боснийскую войну и что «ее «избирательное отношение» к жертвам войны особо оскорбительно на фоне массовой безнаказанности мусульманских военных преступников».
Но отвлечемся от реальных геополитических перипетий истории и сосредоточимся на самом фильме в контексте показанной истории. Как рассказчица Джоли оказалась явно талантливей, чем ее коллега по цеху Мадонна, которая в том же 2011-м году тоже показывала миру свои режиссерские умения, но выбрала в качестве истории менее одиозную, но так же претенциозную историю «о любви мужчины, рождённого стать королём и править Империей, который отказался от своего предназначения ради женщины» (речь о фильме «МЫ. Верим в любовь»). Первый час Джоли с усердием и в лучших традициях обозревает ужасы войны, как по учебнику, не забывая, что в первую очередь это история любви, в чем ей очень помогают актеры, показывая весь необходимый спектр эмоций в зависимости от локаций сюжета. Но вот экватор хронометража пройден, а фильм продолжает топтаться на месте, не в состоянии перейти в фазу «действие» и начинает мариновать зрителя в ожидании кульминации. Кульминация настанет, но вот необходимого эмоционального накала не вызовет, так как все самое лучшее на, что была способна сама история, исчерпало себя все в той же первой половине. За что стоит отдать должное постановщице, так это ее устремленности показать проблематику и заставить зрителя задуматься о казалось бы простых вещах – «война – это не просто плохо, а это ужасно». В целом можно встать на сторону тех, кто расценил опус актрисы как однобокое повествование, но прекрасно понимаешь, что как женщина и пацифистка Джоли просто не могла рассказать подобную историю по-другому, а отсутствие опыта обнажило все шероховатости, сделав кино слишком уязвимым.
Полностью согласен с мнением, что эта лента является в больше степени художественным высказыванием, нежели масштабным кинематографическим полотном. Впрочем, не всем же снимать 'Взводы' и 'Семь женщин'.
Анджелина Джоли похоже слишком серьезно отнеслась к своей деятельности в рамках Посла Доброй Воли ООН, и в перерывах между командировками, официальными докладами, написанием книг она поставила этот весьма непростой фильм.
И я не сказал бы, что фильм плох. Анджелина Джоли рассказывает одну из тех самых запретных историй о современных войнах, который обычно не обсуждаются в 'цивилизованном' обществе.
В центре внимания жизнь одной женщины во время войны в Боснии и Герцеговине. В числе других молодых и привлекательных девушек она оказывается вместе с сербским военным подразделением. Их задача - сексуальные услуги для военных, да и не только. Все вопросы, связанные с бытом.
В сердце царящего безумства она встречает своего бывшего знакомого-серба. Режиссерский взгляд женщины, наравне с ужасами войны, выхватывает и романтические моменты. А в остальном, внимание концентрируется на весьма 'протокольных', но оттого не менее страшных фактах - групповые изнасилования, убийства мирного населения, детей.
Можно конечно упрекать фильм в том, что сербы тут изображены более отрицательными, нежели боснийцы. Наверное, если уж имеет место художественное высказывание, так оно должно быть против войны, а не против одной из воюющих сторон. Да и морализаторский пафос режиссера сводящий все к объединительной силе любви не кажется мне соответствующим жестокости происходящего.
По другую сторону оценочных весов можно поставить хорошие актерские работы Горана Костича и Заны Марьянович - малоизвестные актеры вполне достойно смотрелись в картине.
В сущности ведь фильм волне может конкурировать с 'Цветами войны' Чжана Имоу. Но на мой вкус, прямолинейность сюжета и предсказуемый, сводящий сюжетную линию к бессмыслице, финал, равно как и регулярные отсылки к официальным источникам, здорово ослабляют картину.
В одном из интервью после выхода фильма Анжелина Джоли рассказала, что лишила сюжет религиозной подоплеки по той причине, что Боснийская война была развязана не из-за религиозных противоречий. Более того, будь в этом конфликте глубокий религиозный подтекст, он бы имел определенный, пусть и сомнительный смысл. Как режиссер и сценарист картины, Джоли права, поскольку лента не о Боснийском конфликте. Война это фон, предлагаемые обстоятельства, в условиях которых должны пройти испытание на прочность самые высокие человеческие качества. Такие, как собственно человечность. Такие, как любовь. Для людей, далеких от политики, Боснийская война - загадочное историческое событие, и фильм рассказывает об этой войне очень мало, да практически ничего. Наверно, этого и не нужно. Потому что это история о любви, которая зародилась до войны и, возможно, пережила войну. Любовь во время войны, какая могла бы случиться в любом столетии, в любой стране.
Боснийцы и сербы внешне практически одинаковы. Разная только религия. И те, и другие - славяне. Фильм Джоли не объясняет, чем существенно отличаются одни от других. Более того, он подчеркивает, что этих различий нет. Таким образом, тема фильма становится еще более определенной: любовь во время бессмысленной войны. В картине никто не молится, не совершает намаз, только раз солдат осеняет себя крестом, и лишь один раз молится старая боснийка. Главные герои, кажется, совсем не религиозны. У них не случается споров по поводу того, как зовут Бога. У них вообще не случается никаких споров, ими руководит страсть, которая позже, на поверку, опять таки оказывается не просто страстью, а чем-то большим.
Достоинством истории, несомненно, является ее беспристрастность. Автор не принимает какую-то одну сторону, хотя явно показано: боснийцы в фильме - жертвы, а сербы - захватчики. Но и те, и другие, показаны в полном цвете: как люди. Люди, обуреваемые чувством мщения, животным азартом разрушения, люди, зараженные глупостью.
Бессмысленная жестокость совершаемых преступлений, столь очевидно запечатленная кинокамерой, не просто бесчеловечна. Иногда кажется, что это не эпизоды войны между двумя народами, а фрагмент фантастического боевика о пришельцах. Только злобные инопланетяне могут разрушать и уничтожать так хладнокровно, без сомнения, последовательно и скрупулезно. Только 'чужие' - воспринимать такими нас опять-таки научил кинематограф. Отказавшись подчеркивать внимание зрителя на том, какая именно это война, из-за чего, кто прав, а кто неправ, режиссер расфокусировал линзу реалистичности. И это, скорее всего, главный недостаток картины.
Главный герой, Даниэль, серб-завоеватель, в течение картины приучающий себя жестоко расстреливать людей, как диких зверей, все же более раскрыт и понятен, чем главная героиня, Айла. Да, она пытается бежать из плена, заявляет, что не может спать с убийцей, но ни на миг не забывает, что ее возлюбленный - враг. Грубо говоря, любовь не способна вытеснить из нее чувство патриотизма. В этом плане Айла - более примитивна, чем Дэниэль, в финале фильма сделавший свой осознанный выбор.
Красивая история любви, а на политику глаза закроем.
Сразу хочу сказать, что в истории я полный двоечник с четвёрткой в аттестате, за что, конечно же, очень стыдно, но при просмотре данной картины это дало мне некоторое преимущество.
Если не знать реального положения вещей в те времена между Сербией и Боснией Герцеговиной открывается на редкость трогательная и проникновенная картина: среди буйствующих и зверствующих сербов (назовём условно эту сторону просто А, потому как в реальности сербы такими не были и упоминать их в данном контексте было бы оскорбительно), насилующих женщин и издевающихся над ними направо и налево мы видим чертовски гуманного и добродушного командира, который обладая абсолютной властью над захваченными боснийскими женщинами и не думает ею пользоваться. Если отбросить всю эту религиозную подоплеку, что вроде они же православные и такого быть не могло в принципе, если посмотреть с точки зрения просто человеческой, - мужчина ведёт себя очень достойно и вызывает восхищение. Дальше - больше. Он не просто не посягает на половую неприкосновенность попавшей в его власть боснийки, но и всячески ограждает её от насилия и издевательств со стороны своих же товарищей. Ну иногда у него не получается оградить её и тогда он просто её утешает. А ещё балует всякими вкусностями. Отчего же такая доброта и щедрость в этом военном человеке? - возникает вопрос. Он объясняет это тем, что не хотел быть военным, но так как его отец главнокомандующий - ничего не мог поделать. И лично я не вижу в этом ничего, что заставляло бы усомниться в правдивости. Если вы считаете, что этот парень - тряпка, вы просто плохо понимаете психологию военных людей. Эти люди живут не в цивильном обществе, для них убийства - обычное дело, а не дикость. Поэтому я считаю, что главный герой имел полное право бояться своего отца настолько, что не смог ему перечить в выборе своего рода занятий. Тем более, что в фильме в сцене, где отец узнает о том, что его сын спит с боснийкой, он его избивает. Но и это не останавливает главного героя, он продолжает встречи со своей любимой. Очень убедительна так же мне кажется сцена, в которой главный герой убивает падонка, который изнасиловал его женщину. С точки зрения психологии сюжет выстроен идеально. Очень красивые постельные сцены также имеют место быть.
Далее он призывает свою возлюбленную бежать из плена, чтобы сохранить её жизнь. Не с первой попытки, но героине всё же удаётся сбежать, однако очень скоро она снова попадает в плен. И тут главный герой снова её выручает, говоря что он хочет, чтобы она нарисовала его портрет, так как она художница. Встречи их проходят приятно и мило, однако главную героиню начинает терзать совесть оттого, что она занимается любовью с политическим врагом. Это приводит к печальной развязке.
В общем, если откинуть политическую и религиозную подоплеку данного фильма, фильм можно и нужно смотреть.
А потом я подумал: А убила бы меня Айла, если бы у нее была такая возможность? Убила бы она меня или нет?'
Я давно слежу за творчеством этой милой женщины по имени Анджелина и новость о том, что она приступила к съемкам своей первой режиссерской картины, меня заинтриговала.
Надо сказать, что Анджелина, безусловно, бриллиант. С какой стороны не посмотри, все прекрасно. Замечательные актерские работы в фильмах 'Джиа', 'Прерванная жизнь', 'Подмена', 'Ложное искушение'; прекрасная самореализация от образа совершенной самоубийцы до гармоничной матери; и, конечно, благотворительная деятельность.
В общем, молодец женщина.
Но вот режиссерский опыт был первый и тут всем было интересно- неужели и здесь она будет также прекрасна?
Увы, критикам фильм не понравился, и все завистники с удовольствием почесали ладошки: 'Ну наконец то, провал'
Как бы не так.
Фильм, конечно, заслуживает внимания.
Грамотно подобранная тема, так как если бы Анджелина снимала фильм о космонавтах, я бы удивилась и не спешила его смотреть, но фильм о военных действиях в Боснии и Герцеговине -это то, что Анджелина прекрасно знает и в чем, безусловно, разбирается.
Мне, в отличие от многих, очень приятно, что она сняла этот фильм именно со стороны мусульман, которых притесняли сербы.
Да, у войны две стороны, и каждая из них отвратительна, потому что война сама по себе противоестественна, и в основном в фильмах о войне стараются показать как раз две стороны, и зачастую и ту, и другую ставят в тупик и не раскрывают полностью всей трагедии событий.
Тут же нам ясно дали понять, как эту войну видели боснийцы. В частности, боснийские женщины.
Осталось только дождаться, когда снимут фильм, столь же грамотный, но о войне глазами сербов, которые тоже в этой войне пострадали, и если быть откровенными, то на мой взгляд, пострадали гораздо серьезнее.
Огромным плюсом фильма можно назвать актеров. Я так прониклась красотой Заны и мужественностью Горана, что очень хотелось бы увидеть их в дальнейшем в каких-нибудь интересных проектах.
Прекрасный саундтрек, очень хорошая операторская работа, глубокая цветовая гамма. Все это делает фильм приятным для глаз и слуха.
Что же касается самого сюжета, то он оправдывает свое название. Когда в краях, где всю жизнь царил 'мёд' становится важно, какой ты 'крови', все становится хаотично и война неизбежна.
Не знаю, как поступила бы я, но герой Горана вызывает у меня лишь уважение и, не смотря на то, что весь фильм Анджелина старалась выбить у нас слезу из-за жалости к боснийцам, я в итоге плакала из-за жалости к сербу.
Это прекрасный фильм, просто нужно сменить к нему отношение. Этот фильм однобокий, это нужно понять заранее, до просмотра, чтобы потом не винить Анджелину в слепоте. Это одна сторона большого человеческого горя.
Чтобы понять всю суть этой страшной войны, нужно знать, что испытывали сербы, как методично уничтожали их.
Но свой дебют Джоли выдержала достойно. Это прекрасный фильм, который меня научил, как минимум, что война меняет всех, даже самых любящих и преданных людей, а как максимум, что в условиях хаоса, верить нельзя никому.
Режиссерский дебют Анджелины Джоли о Югославской войне, а точнее о Боснийской войне 1992-1995 г. Югославская война включала в себя серию вооруженных конфликтов между сербами и хорватами, боснийцами, албанцами, хорватско-боснийский конфликт, а также конфликт между албанцами и македонцами. В этой войне чёрт ногу сломит, а т. к. это происходило каких-то 10 лет назад, то актуальность, одиозность и болезненность выбранной темы очевидна.
Но вернемся к самому фильму. Если его рассматривать, как историю о какой-то абстрактной войне между двумя этническими группами, происходившей где-то в Средиземье или Нарнии, то фильм очень даже неплох. Хорошая картинка, режиссура на уровне, сюжет, рассказывающий про любовь серба и боснийки аля 'Ромео и Джульетта'. Вроде бы всё на месте, но тут вдруг вмешивается суровая реальность. Главный промах Джоли - ей не удалось удержать тонкую грань между понятиями 'хороший-плохой'. Злые монстры-сербы и невинные боснийцы это тоже самое что злой диктатор Каддафи и демократичные Ливийские повстанцы ( да-да, Ливийская война 2011 года).
Чтобы быть честным, нельзя не вспомнить историю создания этого фильма. Джоли написала сценарий и анонимно отправила его группе сербских и боснийских актеров, чтобы те одобрили съемки фильма или забраковали сценарий. По всей видимости актеры оказались в восторге, и весь каст фильма в итоге оказался составлен из местных актеров, что является большой заслугой фильма, т. к. все они сами были свидетелями войны. Снимать фильм, к примеру, с голливудскими актерами было бы верхом бесчеловечности. Тут стоит вспомнить и работу Джоли в качестве посла доброй воли ООН по делам беженцев. И это не просто звание для галочки, ее поездки в лагеря беженцев различных стран мира насчитывают уже десятки. Некоторые (по моему мнению обычные завистники) обвиняют Джоли в лицемерии и самопиаре, но постоянство ее работы, искреннее человеческое сочувствие и конкретные семизначные суммы благотворительсти, как мне кажется, это опровергают. Также я не знаю каким идиотом надо быть, чтобы сказать, что три усыновленных ребенка с третьих стран мира, пострадавших от различных военных конфликтов (кроме трех своих), являются самопиаром.
Но именно поэтому я ожидал от нее в этом фильме четкой гражданской позиции. А вышло так, что фильм хоть и не является наглой агит-рекламой США и НАТО, но в то же время его нельзя назвать адекватным глубоким анализом проблемы. Хотя возможно я слишком здесь придираюсь, т. к. фильм все-таки художественный, а не документальный. А вот идею жестокости, бессмысленности любой войны, тех зверств, на которые к сожалению способен человек, у нее удалось раскрыть отлично. Не остались в стороне и массовые изнасилования женщин.
Кому смотреть? Поклонникам Джоли, т. к. режиссерский дебют состоялся качественный. Фильм крайне тяжелый, различные ужасы войны присутствуют во всей красе, история главных героев хорошо прописана, и учитывая финал, достаточно реалистична. Жалко только, что фильм хоть и пытается быть аполитичным, в итоге все равно склоняется к однобокой западной версии происходивших событий.
'В краю крови и меда' является второй полнометражной работой в качестве режиссера одной из самых желанных и известных женщин планеты, то бишь Анджелины Джоли. Лично у меня была масса сомнений касательно представленной ленты. Так как фильмы про войну, в последнее время, не всегда получались очень уж и удачным. Ну, уже успев просмотреть данную картину, я могу сказать, что 'В краю крови и меда' вышел совершенно средним и ничем особо непримечательным военно-историческим кинофильмом, в котором прослеживается огромное количество недочетов и прочих всяческих оплошностей. Но, как для второй режиссерской работы в своей карьере, Джоли справилась весьма неплохо.
Несомненно самой слабой стороной фильма является сюжетная линия. Даже несмотря на что, что картина основана на реальных событиях смотреть ее было совсем неинтересно, и крайне скучно. Тут уж винить Джоли не стану, так как с опытом она наверстает упущенное, и больше, по крайней мере я на это надеюсь, не будет писать такой поистине нудный и несуразный сценарий к своим последующим серьезным проектам. В плане же режиссуры дела у Анджелины обстоят куда глаже. Нет, ошибки, само собой, имеют место быть. И имеют быть довольно таки часто, но ничего с этим не поделаешь, к сожалению. Придет время, когда все у мисс Джоли все будет получаться великолепно, в любой из сфер кинематографа. Время покажет. И надеюсь, что покажет в лучшую сторону.
Хотелось бы еще сказать парочку слов и об артистах, но так как никого из них я не знаю, так что и говорить, собственно, о них нечего. Просто подмечу, что никто как то особенно запомниться не смог. На удивление порадовала качественность съемки фильма. Да и визуальный ряд, в общем и целом, был не плох. Хоть и доработан не до конца, но, тем не менее, должное впечатление способен произвести.
А советовать к просмотру, или же не советовать, я не буду. Так как пусть каждый из зрителей сам для себя решает, а стоит ли этот фильм того, чтобы потратить на него два часа своей дорогой жизни или нет. Всем спасибо за внимание.
Фильм оставляет достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны- это весьма похвально для режиссера дебютанта браться за такой сложный жанр, но с другой, недостаток опыта все же сказывается и в профессиональном плане Анжелине Джоли еще расти и расти.
Начнем с того, что жанр фильма можно охарактеризовать как военная драма с элементами мелодрамы. Хотя прочитав синопсис, зритель может решить, что это именно мелодрама, но для этого жанра романтические отношения современных Ромео и Джульетты, недостаточно открыты и поверхностны. Поэтому отдельное внимание хотелось бы уделить актерской игре.
Главные герои это боснийская девушка в исполнении Заны Марьянович и сербский солдат, которого играет Горан Костик. Может это и хорошие актеры, но в этом фильме их игра оставляет желать лучшего. Как сказала сама Анжелина Джоли: '«В краю крови и мёда» — это история любви, которая могла бы случится, если бы не случилась война'. Но где же тогда любовь?- вот вопрос, которым так и хочется парировать на ее слова. На протяжении всего фильма актеры не очень то сильно балуют зрителя эмоциями. В их игре не заметно ни страсти, ни любви. Они как будто существуют на разных полюсах. Поэтому отсутствие энергетической связи приходится компенсировать подробными сценами секса и философскими рассуждениями о войне и жизни в целом. Может режиссер просто плохо объяснила актерам их задачу?! В любом случае раскрыть эмоциональную глубину отношений в своем фильме Джоли так и не удалось.
Следующий аспект, взятый во внимание- это тема самой войны. Поскольку это не боевик, особой динамики действия здесь не нужно. Но уже на середине фильма становится невыносимо скучно, так как в фильме нет как таковой развязки, а военно-политические распри не к чему не приводят. Получается герои фильма, как бы, ходят по кругу, из-за чего не понятно почему основное действие так затянуто.
Как таковых сцен сражения в картине нет. Так что основное место в сюжете занимает момент захвата сербскими солдатами боснийских владений с последующими убийствами, насилием и издевательствами. Некоторые из этих сцен выглядят убедительно и даже вызывают гнев, но в целом фильм не несет в себе ярко выраженной экспрессивной окраски. Действие картины продвигается очень плавно, не типично для войны, и только неожиданная и резкая концовка позволяет хоть как-то встряхнуться почти уснувшему зрителю.
Рабыня остается рабыней, или меняет свои взгляды..
Драматические события в Югославии, которые развернулись после развала СССР и начала пересечения интересов запада с Сербией в регионе, до сих пор однобоко рассказаны и показаны в западном кино. Здесь Сербы есть самые злобные и беспощадные, которые только и помышляют о том, что бы убить еще одного беззащитного человека. То, что творили албанцы на своей и близлежащих территориях, конечно же не показывается. Но это так всегда - с Грузией такая же ситуация, все однобоко.
Сербский военный, снайпер, с хорошей репутацией, с родственными корнями в армейском начальстве, берет под опеку албанскую женщину, одну из тех, что привезли к ним в военный лагерь для обеспечения комфорта и уюта, а так же раб силы и секс рабства. Вот и начинаются с тех пор не простые отношения между соперничающими сторонами в войне. Там где не должно быть чувств военный видит одно, а его однополчане другое.. Ну что сказать, режиссура, конечно здесь не плохая, громкое имя режиссера еще и подогревает интерес к фильму. Но особо чего то запоминающегося, кроме зверств над косовцами нет, простая история двух людей с разными взглядами и оказавшимися по разные стороны в конфликте, но в одной постели.