К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы еще не смотрели этот фильм, но любите серьезные фильмы с жизненным сюжетом, обратите на это кино внимание.

События разворачиваются во время войны на Балканах. Персонажи - простые люди. События - тоже не из ряда вон выходящие для военного времени.

С одной стороны там показываются ужасы войны: изнасилования, всякие бесчинства, которые творят солдаты, дедовщина в армии, уловки партизанов. С другой стороны режиссер - женщина. Это дает свой отпечаток, т. к. все гадости выглядят какими-то отретушированными, сглаженными. Но сама история из-за этого не теряет своей остроты.

Джоли постаралась на славу, фильм получился стоящим хотя-бы единичного просмотра.

28 июля 2017 | 23:23
  • тип рецензии:

*Четники - отбросы сербского народа, 'великосербские' нацисты, монархисты, свезенные в конце 1980-ых со всех эмигрантских притонов мира специально для развала Югославии. Во время Второй мировой отличились сотрудничеством с гитлеровцами и особо изуверскими операциями против коммунистов и партизан Сербии.

** Погибшие и пропавшие без вести в Боснийской войне мирные граждане: босняки - 33070, хорваты - 2163, сербы - 4075

Чтобы понять мысли и чувства Анджелины Джоли, чтобы ощутить то желание, что двигало ей при создании этого невероятно рискованного и скрупулезно отделанного фильма, нужно прежде посмотреть 'The Fever' 2004-го года. Трудности при добывании этого шедевра политического кинематографа будут щедро вознаграждены обилием откровений. Причины возникновения зон религиозной и межэтнической напряженности, цели и выбор регионов на мировой карте, а также указание на организаторов всех массовых конфликтов - насущная пища для размышлений и осознания собственного положения в окружающем обществе. Для меня в 'Лихорадке' стало откровением, что из всех возможных конфессий А. Джоли для появления своей героини избрала католический храм. Для гражданки США с процветающим культом WASP участие в таком фильме и в такой роли могло стать концом карьеры. Возможно, в этом причина долгой паузы, наступившей после плодотворного и успешного 2004-го года.

Тема положения и страданий отдельной жертвы, оказавшейся в сфере интересов группы палачей, получила продолжение в 'In the Land of Blood and Honey'. И снова рискованный выбор: мусульмане, ныне представляемые американскими СМИ не иначе, как исчадиями ада, в фильме А. Джоли являются жертвами.

С первых же кадров четко очерчивается проблема и преподносятся точные детали событий. Лето 1992-го, свидание вернувшейся из Сараево в Сребреницу художницы с капитаном местной полиции, завершившееся чудовищным терактом. Все вместе - босняки, сербы и хорваты - помогают раненым, устраняют последствия взрыва. Последний раз вместе. А спустя четыре месяца начинается кошмар: мир до сих пор бывший единым разделен чьей-то безжалостной волей и убежать с территории начинающейся бойни уже невозможно. Внимательный зритель замечает все акценты и мелочи: шевроны Войск Республики Сербской (самопровозглашенной четниками) на рукавах убийц; светлые волосы хорваток, унижаемых наравне с боснийками-турчанками; множество военной техники и вооружения, переданной Югославской народной армией в руки ВРС; сербский провокатор, подрывающий наш русский УАЗик с ранеными и больными, который сопровождают войска ООН; интерьер школы, в которой насилуют и избивают женщин штабные выродки и т.д.

Отдельные реплики героев заслуживают особого внимания:

- 'Конечно, они (войска ООН) все видят, но нападать на нас не станут... Мы нужны им, они не нападут' - запланированность конфликта;

- 'Мне эта война не по душе. Но мой отец Небойша Вукоевич, генерал Вукоевич, считает иначе' - инфантильная неполноценность Даниэла;

- 'Все это не скоро закончится. Дальше будет хуже' - также запланированность конфликта;

- 'Я не могу ненавидеть сербов. Моя мать - сербка. - Я не сербов имела ввиду, а сербов-четников' - указание на главных преступников;

- 'Нужна новая, получше. - Да, например, машина Красного Креста, чтобы в нас никто не стрелял. - Хватит шутить' - подтверждение провокации с расстрелом УАЗа;

- 'Этот чертов Клинтон пытается спасти свою задницу в Вашингтоне... Очевидно, хотят сохранить лицо' - указание на заказчиков балканской бойни.

Взращивание палача в Даниэле - главный вектор сюжета. Его подчиненным не по нраву связь командира с мусульманкой. Череда провокаций с их стороны неумолимо ведет к кровавой развязке. Ко всему добавляется и собственное двойственное отношение к Айле. Страх возможной расплаты за возможные злодеяния подчеркнут вопросом: 'Убила бы Айла Даниэла?'

Командировка в Сараево, в которой отведавший безнаказанной крови Даниэл хладнокровно расстреливает гражданских, становится вторым поворотным моментом. Охота на Айлу и заточение в одном из помещений штаба - свидетельство свершившихся необратимых психических перемен. От охотника до палача лишь шаг. Но шаг этот длится на протяжении всей второй части фильма. Сценарий не позволяет расслабиться и не снижает напряжение до самой развязки, наглядно демонстрируя все этапы разложения человеческой личности.

В окончание хочется поблагодарить всех создателей фильма за напоминание о том, как важно сохранять человеческий облик в любых обстоятельствах.

27 ноября 2016 | 15:40
  • тип рецензии:

Да, для меня тоже в начале было многое непонятным - как-то очень резко все началось. Но уже после просмотра понимаю, что не в этом суть.

Считаю не совсем правильным здесь рассуждать о том, переврали нам факты реальной истории или нет. Все мы знаем, как работают информационные службы, как они доносят исключительно ту информацию, которую мы должны воспринять. Яркий пример - Советский Союз и его информационная блокада, цензура и тотальный контроль. Именно поэтому, пожалуй, в этом веке мы не узнаем правды многих политических решений, развязанных войн. Все раскрывается лишь позже, когда оно теряет значимость.

Возможно, это одна из причин, по которой Джоли избежала освещения каких-либо фактов начала этой войны. Более того, я вижу в этом фильме цель создателей показать ужасы войны, и, в частности, произвол над женщинами. В выборе примера, возможно, события в Сараево оказались наиболее подходящими. Те войны, которые происходили в последнее десятилетие могли не подойти по политическим причинам.

Думаю, что у Джоли получилось показать здесь то, что она хотела - то, как война убивает любовь и убивает человеческое в человеке. Эта война погубила сына сестры Айлы, страх смерти сделал из боснийца предателя, эта война уродует взаимоотношения мужчины и женщины, для этой войны нет ничего святого, когда бомбы закладывали даже в церкви.

В контраст тому, как жутко обращались с другими женщинами, нам показывают любовь, заботу Айлы и Даниэля.

При всем этом, Айла очень мужественная. Она не упала духом. Ведь она пробыла в том доме под его защитой больше года. Больше, чем 365 дней в заточении, без права выйти, совсем одна. Кроме него. При том, что он убивает ее народ.

Была ли любовь в конце? Пожалуй нет. Или она надеялась на то, что он выживет при взрыве?

Наверное, это еще одно доказательство того, что война убивает любовь...

Оценивая подобные фильмы, важно понимать, что в этом мире создание кино о войнах никогда не будут удовлетворять всех достоверностью фактов. Думаю, что любой из нас, будь он на месте Джоли, точно также оглядывался бы на многие факторы, влияющие на сценарий.

На мой взгляд, Джоли отлично справилась с работой!

Правда кино не без ляпов - когда приходит отец Даниэля, Айла лежала в постели со скомканными одеялами. Когда она выходит с ванной минутой позже, постель заправлена наполовину.

Но это мелочи.

8 из 10

26 августа 2014 | 14:57
  • тип рецензии:

'В краю крови и меда' - история любви боснийки и серба на фоне гражданской войны в Югославии.

Режиссер и автор сценария фильма - Анджелина Джоли, поэтому я долго посматривала на него с опасением. И рецензии не впечатляли, - Джоли ругали за то, что она слишком вольно трактовала трагедию на Балканах. По сути - обвинила во всем сербов, выставив их жестокими варварами, не знающими жалости.

Я не слишком разбираюсь в теме конфликта в Югославии, но верю, что в гражданской войне не может быть абсолютно правых и виноватых. Это Джоли показать не удалось, она и впрямь несколько предвзята. Сербы представлены животными, насилующими женщин, убивающими стариков и младенцев. Правда, статистика на стороне Анджелины - сербов погибло 35 000, боснийцев - 65 000, т.е. почти вдвое больше.

Но оставим историческую правду, - нам никогда в ней не разобраться. Фильм о любви. Вроде бы как. О том, что любовь возможна всегда и везде - в крови, в грязи, в застенках и подвалах. Мы это знали и раньше, но Анджелине удалось преподнести прописные истины по-своему.

Даниэл и Айла познакомились в мирном городе Сребреннице. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно - так написано в аннотации. Никаких особых чувств я не заметила, но готова поверить на слово. Пусть будет страстно и нежно.

Потом они надолго потеряли друг друга из вида и встретились снова в лагере для военнопленных, где оказались по разные стороны баррикад. Айла - бесправной боснийской девушкой, призванной ублажать разгоряченных войной солдат, Даниэл - командиром сербских повстанцев, сыном одного из лидеров революционного движения.

Ему непросто, он не привык к законам военного времени, не готов мародерствовать, насиловать, убивать. Но война есть война, она не прощает слабости духа. И Даниэл простепенно учится играть по предлагаемым правилам.

Но вернемся к любви. Ее в фильме я не увидела, хотя актеры сыграли очень достоверно. Айла всего лишь пыталась выжить. Возможно, она смогла бы полюбить его - там, в другой жизни. Но не здесь и не сейчас. Она выделяла Даниэла из прочих - он не бил ее, заботился, как мог. Но ужасы войны, то, что случилось с ее близкими, подругами по несчастью, непреодолимой стеной встало между ними. И потому финал картины, при всей своей жестокости, закономерен. Я не могла бы представить себе другого исхода.

Да и в любовь Даниэла верится с трудом. Айла стала для него отдушиной. С ней он позволял себе надеяться, что остался прежним, молодым, полным амбиций и планов по спасению мира. Способным на чувства. Но это не так. И потому несмотря на все переживания и метания Даниэла мне совсем не жаль его.

Закрывая глаза на историческую правду, скажу - отличный фильм. О многом заставляет задуматься.

7 из 10

26 мая 2014 | 19:00
  • тип рецензии:

Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.

Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме 'В краю крови и меда'. Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.

Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.

Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.

Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.

9 из 10

02 января 2014 | 15:44
  • тип рецензии:

В компании своих друзей я известна, как ненормальный киноман. Все и всегда знают, что в дискуссии на тему фильмов со мною вступать опасно. Я всегда высматриваю какие-то интересные картины и советую их друзьям, расписывая при этом, самыми яркими эпитетами, сравнениями, метафорами, не редко приукрашаю, чтобы они все-таки посмотрели. Когда я посмотрела фильм «В краю крови и меда», я знала, что никому о нем не расскажу. Этот фильм я отправила в папку любимые и оставила только для себя. Я боюсь, что я даже не смогу описать, не смогу выразить то, что вызвал у меня этот фильм. Я боюсь, что мои друзья, посмотрев его, совершенно не увидят того что увидела я, я хочу найти слова, чтобы они увидели этот фильм моими глазами. Это не идеально, это не гениально, но это о том самом… Анджелина Джоли сказала «этот фильм о любви, которая могла бы состоятся, если бы не война». Конечно, это не размах «Перл Харбор» или подобных масштабных проектов о любви и войне, это даже не русский «Адмирал». Фильм об унижении и любви, где унижение больше, о войне и любви где война больше, о совести и любви, где совесть больше. Мне кажется, что это единственное в своем роде художественное повествование, где любовь оказалась слабее, чем что-либо.

Я не хочу касаться реальных фактов на которых основан фильм. Говорят, что все было совершенно по-другому. Меня это не волнует, потому что я не воспринимаю этот фильм как исторический или документальный, каким он не является. Анджелина Джоли еще раз доказала, что талантливый человек, талантлив во всем. Она сама написала сценарий, и признаться лично мне понравилось. С жанром драмы она справилась. Идеально подобраны актеры, их взгляды движения, реплики были очень проникновенными. Эта обреченность в глазах Айлы, которая повинуется своей судьбе молча, но в вечном страхе. Запомнилась ее фраза адресованная Даниле «Теперь можно не боятся?», он не ответил. А эта томная мука в глазах Данилы...Он хотел другой жизни, как и все, или хотя бы ответить самому себе за что он воюет. Фильм снимали в Венгрии. Что удивило, что это получился действительно европейский фильм с европейскими актерами, несмотря на то что режиссировал его идол США. Уместные декорации, отличные места сьемок. Передан дух того времени.

Здесь много ужасных и страшных сцен. Заметно, что Джоли делала акцент на насилии по отношению к женщинам. На мой взгляд, самая сильная сцена, где сестра Айлы оплакивает своего ребенка. В этом кадре зритель не слышит ее крика, но читает его на ее лице. Жестокость, кругом жестокость, непонимание, убийства, насилие, голод. Но посреди всего этого, исполнитель всех этих бед Данила Вукович купается в любви, той чей народ он истребляет.

Говорят этот фильм, «проникший тяжелой плотью» – я согласна. Много плоти, ее можно прочувствовать, если целиком погрузится в фильм. Советую ли я его смотреть? Я не знаю. Но я ставлю высший бал.

10 из 10

15 октября 2013 | 13:30
  • тип рецензии:

Они были республиками, неплохо жившими вместе, но союз этот был неравноправен, его связывала сила оружия. Он был не против того, что бы дать ей свободу, но когда свобода была близка и союз готов был распасться — он решил удержать ее силой. После того, что он сделал, они не могли быть вместе.

Такова, вкратце, образная составляющая режиссерского дебюта Анджелины Джоли, с поэтическим названием ' В краю крови и меда'. Анджелина женщина незаурядная — самая красивая женщина десятилетия, жена самого красивого актера Бреда Питта, мать многочисленного семейства, усыновившая детей разных национальностей, ее взгляд на мир интересен и безусловно уникален. Картина монотонная, и благодаря этому ясная и прозрачная, все словно можно потрогать, успеть обдумать, погрузиться в тягучую драматичность, этим она чем-то напоминает фильмы про войну выпускавшиеся в СССР и Европе.

В фильме показана оккупированная столица Боснии — Сараево, европейский город, за 8 лет до этого, принявший Олимпиаду. В Сараево идут этнические чистки, людей выводят из домов, убивают на улицах, женщин массово насилуют, при этом мы держим в уме, что рядышком, на итальянском побережье, отдыхающие нежатся на солнце и пьют мартини. В конце двадцатого века, Европа не могла потерпеть на своей территории концлагеря и вмешалась. Но прежде чем это произошло, странам пришлось повоевать.

Этнический вопрос больной и сложный — в фильме не раз подчеркивалось, что и сербы натерпелись от турков, и сербских мирных жителей расстреливают боснийцы. В этом отношении фильм нейтральный, настолько насколько может быть нейтральным фильм о межнациональном вооруженном конфликте. Грубой, бесхитростной пропаганды уж точно нет. Возьмите, к примеру, отрицательного героя — он красив, все время кажется что в кадре Дэниел Крейг — так похожи эти актеры. И ради интереса сравните с «Пять дней в августе» и «Три дня в августе», где одни стороны конфликта буквально изображены в ушанках, а другие в резидентэвиловских противогазах соответственно.

Людям во всем мире, в последнее время нравятся фильмы про апокалипсис, общество застоялось, изголодалось по войне, не ценит свой мед, подсознательно алчет крови. В реальной жизни, доступный нам апокалипсис — это война, современный город во время оккупации, его разрушенная инфраструктура, беспредел и зверства захватчиков. Расстрелы мужчин, лагеря сексуальной эксплуатации для женщин, сложные взаимоотношения между людьми, которые недавно были друзьями, а теперь стали этническими врагами. Картина выполняет свою цель — ее события заставляют жалеть о том, что не удалось избежать войны, становиться обидно за располагающих героев, чьи поломанные судьбы невозможно ни изменить, ни исправить.

8 из 10

05 января 2013 | 19:16
  • тип рецензии:

Смотрела фильм, вцепившись в мягкие подлокотники кресла в небольшом уютном зале кинотеатра. Я ужасалась каждую секунду. Меня не впечатлила история любви, потому что влюбленных, у которых не может быть будущего, полным полно.

Меня поразила история войны. Насколько проработана эта линия, насколько ярко показаны ужасы унижений, насилия над беззащитными, ничтожность человеческой жизни, когда чей-то жестокий и нездоровый разум вдруг решает разделить людей, мирно живущих на одной территории, на годных и людей с «плохой кровью». Я сижу в кинотеатре, надо мной мирное небо, а на экране расстреливают людей, разрушают дома, обижают женщин и детей.

Большое спасибо Анджелине Джоли за детально проработанную иллюстрацию всех ужасов войны. Очевидно, что ей, как автору сценария и режиссеру, было не все равно.

История, пропущенная через сердце. История с лозунгом: «Здесь нет победителей!»

Война – это ад! Да будет мир!

10 из 10

01 августа 2012 | 11:55
  • тип рецензии:

Анджелина Джоли всегда славилась не только своими блестящими актерскими данными, но и своей благотворительной деятельностью. Ее всегда интересовал мир. Она известна как посол доброй воли ООН, и то что для своего дебютного (в качестве режиссера и сценариста) фильма Джоли выберет именно тему Боснийской войны меня не очень сильно удивляет. Это ужасное событие, одно из самых кровопролитных и жестоких не просто в Европе, но и во всем мире. И Джоли решила выбрать тему не столько военную, сколько драматическую. Мы смотрим не просто на какие-то бесконечные военные действия, мы смотрим на драму, на трагедию не просто двух людей, но и всей нации. Мы смотрим на угнетения, дискриминации. На настоящую жестокость.

Режиссерский дебют так любимой мной актрисы Анджелины Джоли я пропустить не могла. Я люблю драмы, иногда я люблю военные драмы, но я действительно люблю Джоли настолько, что готова смотреть любое творение, которое она только создаст своими руками, и жанр (который для меня в принципе играет малую роль) не будет иметь значения. И вот начинается кино. Первое пояснение на боснийском языке об их гражданской войне, и вот первый год войны - 1992. Нам показывают молодую и красивую девушку, она готовиться идти на свидание. Она встречается в каком-то клубе с мужчиной, по форме мы видим, что он полицейский. Они танцуют, веселятся и кокетничают. И вдруг происходит взрыв, многие люди ранены, мы понимаем - началась война. И во время фильма мы видим действительно очень много неприятных эпизодов с насилием над женщинами, убийствами невинных людей и даже убийством младенца. Кстати, этот эпизод мне бы хотелось отметить отдельно. Он получился очень сильным. Я просто не смогла сдержать слезы наблюдая за горем этой женщины.

Если уж я заговорила о жестокости, то продолжу. В фильме и правда очень много тяжелых сцен. Я не говорю про жестокость в обычном ее пониманием - здесь нет кучи разорванных тел, оторванных голов, ног, рук и прочего трэша, но то как показала Джоли времена войны действительно ужасает. Изнасилование женщин, как известно, тогда во время этой гражданской войны было очень распространенно, как сообщает надпись в конце фильма тогда за 3 года было изнасиловано пятьдесят тысяч женщин. Когда бедных бабушек заставляли раздеваться, чтобы над ними посмеяться, когда насиловали и избивали женщин до полусмерти - это действительно жестоко. Джоли можно назвать человеком очень широкого кругозора, она много где побывала, она много что видела, и наверно это и сказалось на ее таком особом видение картины, и происходящего в те времена ужаса в Боснии и Герцеговине.

Многие, очень многие осудили Анджелину Джоли за такое видение войны. Что уж очень святыми она выставляет боснийцев, а сербов показывает такими плохими, что только с их стороны были военные действия и все такое прочее. Да, может быть у Джоли в этой картине сложилось весьма однобокое видение войны и произошедших тогда событий, но я бы рискнула назвать эту киноленту больше драмой, нежели военным фильмом во всем его понимание. Джоли делает акцент больше на людей, на народ, на их трагедии, на их переживания. Она показывает, что принесла народу эта война. Она показывает как страдает оба народа в ней - и боснийский и сербский. Страдания боснийского народа мы видим через девушку Айлу, страдания сербского народа через военного Даниэла. Ведь даже героиня фильма, сестра Айлы говорит, что 'не все они такие'. Плюс мне очень понравился один персонаж, серб Дарко. Он был добр и также не желал войны, но выбора в такой ситуации нет ни у кого. Поэтому у меня просто язык не повернется назвать первую картину начинающего режиссера антисербской. Я не выгораживаю Джоли из-за моей большой любви к ней, я просто так увидела этот фильм.

Взять в свою дебютную картину малоизвестных актеров со стороны Джоли было очень смелой задумкой. Еще один аргумент в пользу того, что это не голливудское кино, оно не направлено на широкие массы и оно не сделано из как-то алчных целей. Это идейное кино. Но сейчас об актерах. Зана Марьянович. Она сыграла мусульманку Айлу. Я не видела ее до этого фильма, но ее игра впечатляет. Ее смиренность впечатляет. Она любит свой народ, она хочет помочь своему народу, но сможет ли она выбрать любовь и убить в себе свой патриотизм? Актриса сыграла хорошо, а для того что лично я ее впервые вижу вообще отлично. Горан Костич. Очень эмоциональное исполнение. Его герой изначально представляется нам очень двояким. С одной стороны он не хочет войны, любит девушку и даже не смотрит на ее национальность, но некоторые его действия заставляют зрителя насторожиться и весь фильм гадать к кому же его можно отнести - к положительному или отрицательному персонажу? Актер был великолепен. Я бы честно говоря и его без награды не оставила. Он этого точно заслужил.

Реализм картины пугает. То как Джоли подошла к своей режиссерской задаче действительно заслуживает похвал. Может быть во время просмотра кинокартины и замечаешь некоторые сюжетные недостатки, но они совсем это кино не портят. Можно сказать, что режиссерский дебют вполне удался. Но стоит ли ей продолжать работать в том же направление? Может быть да, а может быть и нет. Но я точно уверенна, что Джоли если и будет дальше снимать, то только такое кино. И это даже правильно, привлекать народ к таким проблемам, которые она сама уже из года в год пытается решить это дело похвальное. Эта история любви кажется очень странной на фоне той войны, что шла в стране в то время. Мало кто бы решился на отношения с девушкой принадлежащей противоположной нации. В тех странах всегда остро стоял этнический вопрос. Но любовь произошла, и быть может нашла бы свое продолжение, если бы не горячее желание мусульманки помочь своему народу. Джоли вначале в утвердительной форме указывает нам на одну любовь и заставляет верить в нее безоговорочно, но после она говорит не все так просто, не все так сказочно. Патриотизм и желание помочь своим близким у некоторых людей на первом месте. Если вы спросите меня понравилось ли мне это кино о войне, любви, жестокости, трагедии, предательстве? Я твердо отвечу да.

9 из 10

23 июля 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

«Они видели в поле женщину и детей и убили их всех, зарезали, бросили там как падаль. В тот день вырезали половину моей деревни».

Балканы. Боснийская война. Начало 90-х годов – неустойчивое и непредсказуемое время, период перемен и изменений. Всё это не интригует, не завораживает должным образом. Но если к этому всему добавить очерк невозможной истории любви, то появляется некий интерес, любопытство к данному повествованию. Так случилось и со мной. И что мы видим? Недовольство со всех сторон. Критики разошлись на два лагеря. Большинство зрителей в негодовании. Международные организации идут напролом: видите ли, происходящее на экране противоречит самой истории. Но неужели всё так плохо, как можно представить на первый взгляд, ведь представленные факты и мнения со стороны говорят нам именно об этом. Лично я перед просмотром отвергала подобные вещи, и правильно сделала, потому что я увидела, то, что хотела, то, что ожидала увидеть.

Анджелина Джоли в режиссёрском кресле - определённо именно в этом и заключается главная изюминка данного фильма. Для меня Джоли представлена неким идолом женской красоты, послом доброй воли. Редко можно увидеть и услышать о столь талантливом человеке, как она. Здесь она предстаёт перед нами в новом свете – в ореоле режиссёра. И не просто режиссёра, а режиссёра-дебютанта. Скажу кратко: мне понравились режиссёрские навыки Джоли – довольно необычно.

« - «В краю крови и мёда» — это история любви, которая могла бы случится, если бы не случилась война.» - Анджелина Джоли.

Не могу не отметить актёров, исполнивших главные роли в фильме Зану Марьянович и Горана Костича. Меня не оставила равнодушной их актёрская игра, чувства, которые испытали их герои, те эмоции, которые они вложили в своих персонажей.

Хочется выделить и талантливого композитора Габриэля Яреда. Довольно долгое время не сталкивалась с его работами. Его композиторский талан радует нас в фильмах уже на протяжении более десятилетия. Он в очередной раз предоставил мне возможность насладиться прекрасной и мелодичной музыкой. В особенности мне понравилась композиция из титров «When The Heart Dies».

Фильм явно для любителей нетипичных и дерзких кинематографических работ нашего времени. Предоставленный проект основан на реальных событиях, и это даёт ещё один плюс фильму. Это значит, что данная история не выужена и не выкроена из последних соображений. Это значит, у создателей фильма был широко проработанный и специализированный материал для полного и чистого написания сценария для полного погружения в атмосферу столь серьёзного вопроса, который поднимает кинокартина. Данный фильм получился довольно поучительным. Он показывает нам тяжкую жизнь людей того периода, его человеческую беспощадность, бездействие со стороны, предвзято ошибочные человеческие представления, мнения. Жестокость людей раскрывается нам в тяжких и удручённых действиях мрачной контрастности.

Я не знаю самой истории тех страшных событий, но фильм хоть на маленькую частичку посвятил меня в них. В целом съёмки военных действий неплохо проработаны. Получилось довольно необычное сильно моральное кино о тяжкой жизни. Незаконченность фильма оставляет противоречивые чувства.

«В краю крови и мёда» - фильм не для широкой публики. Это довольно специфичное кино для нашего времени. И критики, и зрители оценили данную ленту, как побочное явление, очередной изъян в кинематографе. Но, как и любой кинопродукт, этот фильм найдёт своего человека в широком кругу зрителей. Определённо многих может шокировать мрачная, холодная и жестокая атмосфера фильма, но жизнь порой имеет и принимает именно такой характер и разворот событий.

20 мая 2012 | 22:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: