Вы же здесь за тем же, чем и я? Узнать, а что же было после? Хм, ну попробую объяснить, что же вас ждёт, после финальных титров фильма «Класс», которые Вы точно видели, так как после просмотра ещё долго молча пялились в экран, обдумывая увиденное. А в этом самом ПОСЛЕ, как в лесу – чем дальше, тем страшнее, а по итогу оказалось, что лучше вообще бы туда не ходил. Ну ладно, что я всё иносказательно, далее конкретика.
Хочу сразу сказать, что от полного метра в сериале остались только актёры. Подчеркну, актёры, а не знакомые Вам герои. Почти все персонажи фильма в сериале ведут себя как-то иначе, не в изначально заданном им характере. Но это ещё можно, как-то обосновать, вроде как на них так повлияли все эти события, они в замешательстве и прочее. Но всё же, считаю это минусом.
Следующие. Чрезмерные затянутость сериала и перегруженность персонажами. Я серьезно, Вам покажут буквально всех, кто хоть как-то связан с этой трагедией и как они переживали её. Я уже думала, что в следующей серии, я буду наблюдать жизнь мимо проходящего этой школы человека. Благо серий всего 7, а то начали бы весь коллектив школы и всех родственников до 3го колена перебирать.
Атмосфера исчезла напрочь. Даже эта съёмка «трясущиеся ручки» в сериале больше раздражает, чем задаёт тон повествования и погружает в сюжет.
Ну и самое главное. Последняя серия. Я ждала её вернее, чем Хатико. Искренне считая, что сейчас все эти сюжетные линии объединятся в зале суда, я увижу сюжетно важное развитие героев, как на них повлияли все эти события, чтобы, в конце концов, принять эту ситуацию и определить своё отношение к ней, но… нет. Слишком много я захотела. Только история парня на коляске получила своё продвижение. Да и его речь, пожалуй, один из немногих, если не единственный хороший момент заключительной серии. Что поделать, но мне не понравилось, что вместо такой сильной трагедии человеческой души, мне показали нереалистичную, необоснованную и неуместную любовную линию. Подумать только, любовь между задолбанной жизнью адвокатшей и сломленным морально школьником, которого только что настолько довели одноклассники, что он взялся за оружие и убил пару человек.
В общем, этот шикарнейший и трагичный фильм не заслуживает такого продолжения.
Я, как и многие другие зрители, был в некоторых раздумьях, стоит ли смотреть продолжение столь шедеврального фильма, не испортит ли оно общий фон картины? Мое любопытство о дальнейшей судьбе одного из главных героев - Каспара побудило меня это сделать. О чем я сейчас сожалею, так как испытываю тотальное разочарование.
На перечисление всех минусов этого сериала рецензенту не хватит времени, а читателю, жаждущему приступить к просмотру чего-нибудь интересненького, – терпения, чтобы их прочесть. Поэтому ограничусь отдельными нюансами.
По своему духу сериал отнюдь не соответствует предворяющему фильму. Это и унылость сюжета, и частая нелогичность действий героев, которые, кстати, тоже нередко не соответствуют своему ранее созданному образу. К примеру, я никогда не поверю, что Керли, которая спрашивает у вооруженных парней с отчаянно-обреченными глазами: «Мне выйти или войти?» (один из самых сильных моментов) и Керли из сериала – это один и тот же человек.
«Класс» 2007-го года напоминал мне шахматный этюд, в том плане, что каждая сцена, каждый эпизод картины имел свое четкое предназначение (подвести зрителя к необходимому состоянию, выводам) подобно шахматной фигуре, которая, будучи поставленной на доску, обязана сыграть свою роль в решении задачи. Сериал же переполнен несущественными, нерелевантными, а по-простому - неинтересными событиями, целые эпизоды затрачены на отображение сложившейся ситуации от лица второстепенных героев.
Вплоть до последней серии складывается впечатление, что все «ЭТО» снято для всеобщего популистского порицания отчаянного поступка ребят, через изображение страданий от последствий того страшного решения ВСЕХ, начиная от раненых учеников, и заканчивая мужем классного руководителя класса, с намерением не допустить подобного развития событий в реальной жизни. В то же время практически не показаны переживания Йозепа и Каспара, хотя мне даже представить страшно, что может чувствовать подросток с еще неокрепшей психикой подвергнувшийся такому мерзеннейшему, бесчеловечному унижению…
Да, то, что сделали эти два парня – ужасно, но их поступок был целиком и полностью адекватен сложившейся ситуации, Вы только поставьте себя на их место, что тоже не мешало бы отобразить.
С моей точки зрения, этот сериал мало того, что не совсем удачный, так он еще и искажает(портит) представление о фильме, который я так высоко оценил. А посему мой вердикт 2 из 10-ти, и то только за последнюю серию.
Несколько лет назад я посмотрел замечательный фильм Ильмара Раага «Класс». В нём была показана человеческая жестокость и содержался ответ на вопрос о том, к чему может привести психологическое насилие.
«Класс» произвёл на меня сильнейшее впечатление. Чего, к сожалению, я не могу сказать о продолжении. Причин тому две. Первая заключается в некоторой затянутости сериала. Полагаю, 3-4 серий хватило бы с головой.
Итак, затянутость. За это минус балл.
Но остаётся же ещё целых 9 баллов, так? Почему же тогда рецензия отрицательная?
После просмотра последней серии у меня осталось неприятное чувство. И я долго не мог облечь в чёткую словесную форму своё недовольство.
ВТОРАЯ причина недовольства сериалом вот в чём. В седьмой серии авторы сериала пытаются дать моральную оценку действиям Каспара и Йозепа. В сериале звучат разные оценки: от монстров до героев. Кто они такие: злодеи или жертвы?
Мне думается, что ответ на этот вопрос режиссёр вложил в уста адвоката Каспара. В связи с этим надо вспомнить два эпизода в 7 серии.
Первый — ближе к началу. Каспар объясняет своему адвокату - Ингрид: я не раскрыл полицейским мотивов стрельбы в школе, потому что мне было стыдно. И на это она говорит: ну хорошо, тебя оскорбили, тебе было стыдно, но что же теперь всем кому стыдно браться за оружие?
Второй эпизод — заключительная речь Ингрид во время судебного заседания. Она говорит, Каспар и Йозеп зашли слишком далеко и что убийство простить нельзя. Но они, дескать не видели иного решения...
И сам Каспар говорит, что сожалеет о своём поступке. Т. е. мысль такова: Каспар с Йозепом и жертвы, но и злодеи, т. к. их поступок всё же был очень жесток. И вроде всё так, всё правильно, но... Но меня как зрителя волнует вопрос: могли ли они поступить в той ситуации иначе? Да или нет!? Это важно. И вот почему: жизнь для них была кончена. Их человеческое достоинство было грубо растоптано. Они не могли смотреть на себя в зеркало. И выбор они видели, на мой взгляд, только такой:
1)признать, что они согласны быть ничтожествами из ничтожеств без чести и достоинства;
2) свести счёты с жизнью, не призвав обидчиков к ответу;
3)свести счёты с жизнью, предварительно свершив возмездие над злодеями.
По существу, они выбирали между
1)отвратительно мерзким существованием;
2)жестоким и мерзким поражением,
3) и ужасно жестоким концом для них и для обидчиков.
Как вам такой выбор? Предполагаю, что примерно так они мыслили. Из этих вариантов герои были вынуждены выбирать.
Так какой же вариант правильный? Можно ли в ТАКИХ обстоятельствах простить выбор варианта номер «3»? Пусть не с правовой, но с моральной точки зрения? От ответа на этот вопрос авторы сериала старательно уходят. За это я снёс три балла.
Сериал-продолжение диаметрально противоположен оригиналу. Если в 'Классе' основными плюсами были: манера съёмки, общая атмосфера, саундтрек, - а основным минусом - отсутствие логики, то в сериале 'Класс: жизнь после' этой логики предостаточно, но нет той атмосферы безысходности. В конце 'Класса' двое подростков перестреляли своих одноклассников, а в конце каждой серии 'Класс: жизнь после' один из героев обретает душевное равновесие.
К тому же сериал чрезмерно затянут и излишне сентиментален. Эта слащавость у меня вызывает отвращение, такое же, какое вызвала сцена на пляже в 'Классе', пожалуй, даже намного большее. Не вяжется эта сентиментальность с предельно мрачным 'Классом'.
Когда я узнал, что сняли продолжение 'Класса', я не хотел его смотреть, но затем решил глянуть из любопытства. Первая серия меня затянула, две последующие я не понял, а остальные я смотрел через силу просто для того, чтобы составить однозначное мнение о сериале. И оно составлено: продолжение - не чета оригиналу, а редкая дрянь.
Хотелось бы сказать ещё пару слов о последней серии. Она интересна тем, что в ней показан взгляд на произошедшее главного виновника трагедии, по сути, единственного человека, спровоцировавшего расстрел, хотя в стрельбе виноваты все персонажи фильма до единого (но об этом я писал в отзыве на фильм 'Класс' и повторяться не хочу). Рааг хорошо изучил американские штампы, но мне очень понравился его ответ на вопрос, что делал Йозеп во время стрельбы: 'Он бегал и кричал'. Действительно, добавить больше нечего. Йозеп ничего больше не делал, кроме беготни и крика.