- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Последние года два, каждая неделя у меня начинается с просмотра передачи, которая начинается после полуночи и называется Познер. Это единственная передача на российском телевидении, которая могла бы сравниться с документальной программой Виталия Вульфа Мой серебряный шар.
Владимир Владимирович Познер ведет единственную в стране политически-культурную передачу, которая дает зрителю пищу для размышления. Она не перетягивает канат в ту или другую сторону. Эта программа дает самому зрителю шанс выбрать, кто прав, а кто нет. Таких программ, как Познер, на наших телеканалах очень мало, что это очень печалит. Так как без таких передач, а только на Соловьеве и Киселеве у нас народ тупее и перестает думать своей головой, потому что это делают за них, а заодно и вкладывают эту информацию в их головы, а они думают, что они сами получают эту информацию.
Специфика работы авторской программа Познер заключается в следующем. В круглой студии с большим монитором, где крутятся фотографии героев программы, сидят за столом друг напротив друга Владимир Познер и его собеседник. В течении всей программы ведущий программы, т.е. Познер, задает различные вопросы в зависимости от гостя. И, если гость впервые посещает программу Познер, то в конце его ждут вопросы от Марселя Пруста. И после последней рекламной паузы зрителя ждет 3-4 минутный монолог Познера о последнем резонансном событии.
В своем отзыве об авторской программе Познер я уже сказал о том, что это за программа, а также о ее специфике, но я не мог обойти стороной ведущего самой передачи. Владимир Владимирович Познер родился в Париже, потом из-за войны его семья вместе с ним уехала в США, где он пережил Вторую мировую войну. В США он начал получать школьное образование, а закончил школу в Берлине. Высшее образование получил в МГУ. Карьера журналистом началась с конца 1961 года. Большую известность Познер получил благодаря телемостам. После распада СССР Познер уехал в США, где около 5 лет вел совместную программу “Познер и Донахью”. В середине 90-х годов, став президентом Академии российского телевидения, переехал снова в Россию.
Здесь остается главный вопрос, почему такая передача, как Познер, может идти в нашей стране? Особенно, если учесть во внимание, что В. В. Познер является противником действующей власти. Почему? Лично для меня в этом есть одно объяснение, которое заключается в прикрытие. Все западные СМИ, а также многие политические деятели запада говорят, что у нас нету свободы слова, свободы печатания и т.д. и т.п. Вот из-за них эта передача до сих пор идет. Нашему правительству скажут: у вас нету свободы слова! А им в ответ ответят: Вот! Посмотрите! У нас на всю страну по центральному каналу говорит один из самых уважаемых либералов нашей необъятной родины. А у вас такое есть?
Но в передачи Владимира Владимировича Познера есть один единственный минус. И этот минус связан с отношением Познера к Сталину. Вот здесь Познера по-настоящему начинает бомбить. Он не признает ничего положительного, что связано с Сталиным. Ну и еще один маленький минус, слишком поздно начинается.
|
прямая ссылка
14 декабря 2016 | 02:03
Одна студия. Два человека. И целый час диалога. Непривычный минимализм для российского ТВ. Посреди спекулятивного хаоса, что творится на экранах страны, эта передача – целительный островок спекулятивной нирваны. Сегодня телевидению не достаёт авторитетных и опытных профессионалов, способных грамотно заполнить эфирное время. Потому на ток-шоу часто приглашаются эксперты, медийные личности и зрители, которые сами создают контент, достаточно лишь вбросить тему для обсуждения. В таких случаях от ведущего требуется лишь грамотно направлять дискуссию и выполнять роль арбитра. «Познер» же – шоу двух людей, в которое вмешивается только неотвратимая реклама. При этом программа самодостаточна, интеллигентна и тем выгодно отличается от конкурентов. Приглушённый свет создаёт приватную атмосферу в миниатюрной студии, усиливающей ощущение близости и доверительной беседы. Но впечатление обманчиво: редкая персона чувствует себя уютно в этих стенах. Какой бы умиротворяющей ни была обстановка, интервьюер настойчив, а каждое слово и действие гостя фиксируют несколько камер. Операторы часто используют крупные планы, подчёркивая мимику и жестикуляцию героев, дополняя их вербальный образ.
Отечественный зритель привык к журналистике предвзятой, склонной к догмам и неприятию плюрализма. Познер же задаёт вопросы, проверяя на прочность мировоззрение любого собеседника, дабы зритель смог увидеть, что за тезисами скрывается личностная позиция, способная выдержать сомнения и критику со стороны. Ведущий не ввязывается в дебаты, не доказывает чью-то неправоту, он лишь подвергает сомнению чужие утверждения, и, убедившись, что оппонент способен отстоять позицию, отступает, прекращая давление. Если всё же переходит тонкую грань между разговором и дискуссией, вовремя себя одёргивает. Его методика имеет такой побочный эффект, как избирательное цитирование: Познер любит запрашивать комментарий на ту или иную фразу, сказанную человеком ранее. В силу краткости цитат, они иногда вырваны из контекста, что заставляет собеседника вспоминать, при каких обстоятельствах он это утверждал и защищать позиции, которые могут быть уже не актуальны. Но, признаться, это и есть коварство интервью – вывести человека из зоны комфорта, изящно спровоцировать его на откровенность.
Так как «Познер» авторская передача и название её недвусмысленно намекает на масштаб фигуры ведущего, трудно обойти Владимира Владимировича стороной. Родившись и выросши заграницей, он способен сравнивать ситуацию «здесь» и «там», и потому ожидаемо имеет критическое мнение о некоторых аспектах российской общественно-политической жизни. Гражданин трёх стран, он никогда не пользовался любовью зрителя. Недоверие следует за ним по пятам ещё со времён Союза, когда его обвиняли в «антисоветизме». Ситуацию усугубляет и то, что он многократно повторял, что не считает себя полноценным русским. Однако тем проще ему, чем другим медиа-персонам, удаётся сохранять трезвый ум в тяжёлые моменты. Безусловно, его мнение не бывает истинно верным, но зачастую в океане предрассудков и тенденций оно лишено слепой категоричности и звучит убедительно. Этот человек не имеет идеальной репутации, что не мешает ему умело задавать неудобные вопросы Михаилу Леонтьеву и Сергею Собянину, Майклу Макфолу и Хиллари Клинтон. Он оппонирует любому собеседнику, разве что градус напора не всегда одинаков. Меняются гости, меняются вопросы, но кое-что остаётся неизменным. Опросник Марселя Пруста, который раскрывает позицию собеседника в общечеловеческих вопросах. Обычно это – завершающий штрих в портрете героя. В одной из серий Познер и сам отвечал на вопросы этой анкеты.
«Познер» – единственная передача, толкующая об обществе и политике без эмоций, что застят глаза, взвешенно, с минимальной оглядкой на мнение большинства. Она, как ни странно, является самым объективным ток-шоу в России, несмотря на заложенную в её основу субъективность взгляда единственного ведущего. Лишь в самом финале, он позволяет себе дать оценку актуальной ситуации в стране и мире. Так называемые «прощалки» Познера стали почти самостоятельным публицистическим высказыванием. Пожалуй, только он может регулярно и в прямом эфире критиковать популярные решения власти, запустить в народ едкое словцо «Госдура», высказать несогласие с запретом об усыновлении российских детей иностранцами, выразить сочувствие митингующим. Для некоторых из нас это выглядит поводом недолюбливать Познера. Однако при этом мы похоже забываем, какова роль СМИ в жизни государства.
|
прямая ссылка
11 февраля 2015 | 20:57
tsorich
Давно в России не было нормального продуктивного ток-шоу. Теперь оно появилось.
Как я уже сказал, на российском телевидении вряд ли увидишь ток-шоу или иную телепередачу, в которой бы высказывалось мнение гостей и в итоге определялся какой-то вывод, таких программ практически нет, более того, все они выстроены по шаблону 'ведущий-аудитория-зритель', где обычно присутствующие даже депутаты и члены правительства разглагольствуют на актуальные темы.
В ток-шоу 'Познер' же мы видим образованного и грамотного ведущего, который знает, чего хочет от гвоздя программы и этот самый 'гвоздь', дающие четкие мнения по поставленным вопросам, и приглашенные - это зачастую люди важные, такие, как Ю. Лужков, А. Чубайс, А. Кончаловский (одним словом, люди, имеющий определенное влияние в некоторых высших кругах страны). Отсюда и продуктивность, которой мы так долго ждем от других ТВ-проектов.
Вот уже 3 года 'Познер' успешно идет по Первому и, как мне кажется, она стремительно идет вверх, а популярность ее не отстает за развитием.
Вывод: полезное и познавательное.
8 из 10
|
прямая ссылка
02 февраля 2011 | 02:01
В студии у Владимира Владимировича мы можем увидеть самых разнообразных посетителей, занимающих далеко не последнее место в политике, спорте, науке, искусстве и других сферах. Проект, стартовав 17 ноября 2008 года, по сей день радует своими выпусками, обогащая многих из нас информацией о разных интересных персонах (среди которых есть такие, как: Эдвард Радзинский, Михаил Жванецкий, Михаил Прохоров, Евгений Гришковец, Sting, Тед Тернер и др.). С одной стороны, данная авторская программа позволяет глубже понять и рассмотреть человека, в то время как интервьюируемый отвечает на искусно поставленные вопросы Познера, с другой - почерпнуть некие дополнительные сведения из биографии.
Неотъемлемой частью каждой телепередачи является рубрика «Vox Populi», в которой пользователи сайта или «случайные люди» на улице могут обратиться к визитеру. Бывает, что разговор посвящается актуальным событиям. Также беседа может носить и отвлеченный характер. Но обязательным атрибутом передачи является устное анкетирование участника по опроснику Марселя Пруста, на несколько пунктов из которого Владимир Познер предлагает ответить гостю программы.
«Познер» - один из самых успешных и действительно полезных проектов на нашем телевидении!
9 из 10
|
10 мая 2011 | 18:04
С одной стороны, этот телевизионный проект может показаться правильным в плане культурной, общественной и общероссийской деятельности. Но на самом деле это только так кажется. Зачастую Познер В. В. ведет не разъяснение и объективную оценку той или иной ситуации с любым приглашенным гостем, а скорее к навязыванию каких-то личных, идеалистических соображений и понимания своего видения в проблемах и судьбах людей. Это во-первых. Во-вторых, зачастую, а сколько я смотрел этот телевизионный проект, практически всегда, к нему приглашаются гости еврейской национальности. Дело понятное, он сам еврей, но мы же живем не в еврейкой стране, а в российской, залогом которой является её русский народ, в первую очередь славянский народ, мордовский, чувашский и все остальные народы нашего государства. По непонятным (на самом деле даже очень понятным) причинам славяне и все другие лица нашего народа, не только на этом проекте, но и множества других программах как минимум на 85, а то и 90% просто отсутствуют. Почему? Я не буду вдаваться в эти серьёзные проблемы, но пишу это потому, что Познер в своих некоторых выступлений и книгах частенько описывает неприязнь к русскому народу, к христианству, что является, как я писал выше залогом нашего государства. Вот и не понятно как такие люди могут вообще находится на главных каналах нашего телевидения вообще и что самое интересное иметь множество гражданств по всему миру. Ведь Познер является гражданином трех государств: Россия, Франция и США. Мне как русскому человеку и гражданину своей страны эти вещи просто противны.
Самый запоминающийся момент для меня, когда была приглашена депутат госдумы Ирина Яровая, которая настолько сильно и самоуверенно проявила себя на его передаче и описавшая многие проблемы, которые я написал выше, что это был просто сильнейший удар для телеведущего. Кстати, как и подобает евреям, Познер потом оправдывался в какой-то белорусской передаче.
Так же стоит отметить, что телеведущий очень своенравно относится к любым приглашенным, что по моему является абсолютным минусом к его тёмной карьере.
Считаю, что этот проект не нуждается в просмотре, поскольку его создатели забыли о главном, в какой стране они живут, что нам (русскому народу) не нужны зарубежные идеи и деятели культуры, которых он не редко приглашает, ну например Джеймса Кэмерона в 2012 году по поводу его визита в Россию с 'Титаником' в 3D. Наш народ сегодня нуждается в собственной культуре, которая настолько огромна и которая несет куда больше справедливости и добра, чем вся 'его' зарубежная.
|
прямая ссылка
17 декабря 2015 | 22:16
|
|