Так не бывает. Попытка сделать кино для всех - штука опасная с точки зрения маркетинга. 'Мужчинам - популять, детям - мороженое, бабе - цветы'. Такова современная тенденция кинопродюсеров - вставлять в фильм 'женскую линию' (а тут ещё и детскую). Куда надо и куда не надо. Отсюда - нарушение жанра. Раньше был боевик, была мелодрама, семейное кино. А это что? Не мелодрама. Для семейного слишком жёстко. Я бы в 8 лет такое не хотел бы увидеть. Для боевика много 'соплей' и 'детского сада'.
Сценарий слабый, предсказуемый, вторичный. Мотивации, повороты сюжета, оправдание поступков. Актерам нечего играть. Ну, 'по гамбургскому счету'. Цитата из фильма 'Когда Гарри встретил Салли' смотрится убого по сравнению с оригиналом. Линия Олешко совершенно вымученная, бредовая. Как и линия, прости Господи, в нашем Верховном штабе. Чего-то сидят, чего-то мямлят. Как в плохом театре.
Как мог полковник пропустить по чужому, мужскому пропуску, девушку в район боевых действий? Особистов и контрразведчиков больше нет в армии, что ли? А вдруг она вражеский агент и несет в свой штаб важные сведения?
Главный минус, для меня, - поверхностное освещение конфликта. Однозначность. Однобокость. Белое-черное. (Один добрый грузин в конце фильма не считается). Я - не грузин, но попробуйте посмотреть на фильм их глазами. Я не против пропаганды, но это должно быть честно сделано. А то получается, они сняли издевательскую карикатуру с Ассанте, - ага, получи, фашист, такую же гранату. Симметричный ответ, так сказать. Хотя сами обвиняли то кино в необъективности. А это, что, объективно?
Плюсы, это конечно, сцены боевого соприкосновения. Снято здорово.
NB1. Почему-то что здесь, что в 'Высоцком. Спасибо...' симпатичные девушки едут на Кавказ в мини-платьицах. Где их мозг? Инстинкт самосохранения, Ок? Это чтобы коленки голые показать зрителям? Просто новый штамп какой-то.
NB2.Что за синий порошок мальчик в своих фантазиях спасал? В русских сказках обычно, если я не ошибаюсь, магия была в растворенном виде, Живая вода, например. Хотя, порошок, конечно, более актуально.
Фильм посвящен событиям 2008 года, когда в ночь с 7 по 8 августа грузинские войска начали артобстрел Цхинвала, столицы Южной Осетии. Лента рассказывает о главной героине, вынужденной пройти через пекло войны ради спасения сына.
Нам не показали, что происходило в то время: всё мельком. Главное для авторов - продемонстрировать компьютерные эффекты и поразить зрителя в начале просмотра, когда параллельно с титрами идет анимационная короткометражка (по сценарию - фантазии мальчика).
Есть пара неплохих сцен, загубленных неуместной иронией и отсутствием эмоций у героев. Линия с президентом, решающим, что делать, не вписывается в картину, ведь здесь внимание не акцентировано на хронологию событий. Попытки создать серьезную психологическую драму в некоторых эпизодах, в связи с отсутствием опыта и интереса у авторов, ни к чему хорошему не приводят.
Удивительно, как можно снять несерьезный фильм о таких страшным событиям. Ни глубины, ни драмы — ничего подобного в ленте нет, сплошные спецэффекты и роботы. А ведь можно было снять достойную ленту и посвятить её тем, кто принимал участие в тех трагических событиях.
Сюжет этого фильма крутится вокруг москвички, которая отправила своего сына погостить к отцу в Осетию. Но тут внезапно (ну не совсем уж внезапно) начинается война, и Ксения едет спасать свое дитя в Осетию. Неплохой сюжет, да? Но лично мне показалось, что создатели просто решили создать 'голливудский блокбастер', скрестив 'Спасение рядового Райана' с 'Трансформерами' и 'Форсажем'.
Этот фильм не очень похож на предыдущие русские военные фильмы, все потому, что они сделали его на зарубежный лад. Меня конечно поразила какая-то непонятная фантазия мальчика, который просто бредит роботами, даже его мать общалась с ним какими-то замудренными фразочками, типа: 'Космобой, я уже иду, держись!' Я не знаю, для чего создатели посчитали нужным добавить 'явление Оптимуса Прайма', но меня это лишь натолкнуло на мысль, что мальчик явно пересмотрел мультиков про роботов и ему надо сходить провериться...
Я бы не сказала, что я скучала во время просмотра, сцены баталии были вполне приемлемыми, персонаж по имени Леха даже вызвал у меня некую симпатию. Я бы не сказала, что Максим Матвеев отличился какой-то необыкновенной актерской игрой, но я к нему не придерусь. Смелый, добрый и довольно простой герой Леха, пожалуй единственный кто мне в большей степени понравился в этом фильме. Светлана Иванова была...ну наверное кто-то уже сказал до меня, но я повторюсь, что она играла на уровне Кристен Стюарт. Вообще ее героина показалась мне какой-то неприятной. Не знаю, чем она нравилась всем, кого встречала, что даже грузины прониклись к ней. И у нее явно очень мощный Ангел Хранитель, потому что ей просто 'везло как в кино'. Меня такая везучесть вполне устраивает, хотя могли бы сюжет более реалистичным сделать. В целом в плане актерской игры не было ничего ужасного, но и ничего хорошего. Середнячок.
Может, я уже себя накрутила, но мне кажется, что создатели явно опирались на зарубежное кино. Вот это и есть главный минус. Наши фильмы уже не те, в них не ничего русского, чтобы их отделяло от Голливуда. Наоборот, режиссеры стремятся сделать все, чтобы наши фильмы были лишь жалкой пародией на американские фильмы.
Короче говоря. Так называемая успешная схема для создания 'культовых фильмов' такова: смешать парочку знаменитых фильмов, добавить неплохой сюжет, чутку пошлости и Гошу Куценко. Все. 'Отличный блокбастер' готов.
За попытку снять нормальный фильм, за Леху, за батальные сцены, я поставлю этому фильму
Сразу оговорюсь. Фильм мне понравился, но с некоторыми исключениями. Обо всем по порядку.
О выходе этого фильма я узнал не так давно. В первую очередь я заинтересовался фильмом потому, что его режиссер снял 'Турецкий гамбит', один из моих самых любимых русских фильмов. Во-вторых, кино повествует о не так давно произошедшем военном конфликте между Россией и Грузией. Так что хотелось еще раз взглянуть на это историческое событие, но уже глазами режиссера, получив пищу для рассуждений.
Признаюсь, в начале фильма я был обескуражен. На время мне даже подумалось, что я попал не на тот сеанс, хотя я и был готов к появлению роботов, посмотрев накануне трейлер. Спустя некоторое время все встало на свои места. С одной стороны, задумка очень хорошая и, можно сказать, даже необычная. Необычная в первую очередь тем, что режиссер передает повседневную жизнь и мрачную атмосферу войны, преломленную сквозь фантастическую призму детского сознания. Это добавляет фильму необычности. Но несколько не вписывается в основной лейтмотив.
В качестве военной драмы фильм получился добротным. Хорошо показана тяжелая, гнетущая атмосфера войны, тяжелые взаимоотношения героев. Особенно драматичны, конечно, переживания матери, ищущей семилетнего ребенка. Эта составляющая фильма выполнена на твердую четверочку.
Но всё же мне не понятен симбиоз фантастики и военной драмы. На мой взгляд, фильм получился бы куда лучше без такого большого количества роботов. Потому что теряется целостность картины, и ощущения после просмотра получились довольно смазанными. Упор был сделан на реалистичность и на более широкую аудиторию, что фильму на пользу не пошло. Хотя стоит отметить довольно неплохое качество спецэффектов, где не обошлось без большого количества ляпов.
Ну что же, пора подводить итоги. Несмотря на немного странное и нетрадиционное сочетание жанров, фильм получился хорошим. Но вряд ли он останется надолго в моей памяти, потому что он не представляет какой-либо исторической ценности, да и сюжетная составляющая не предлагает абсолютно ничего нового. Пожалуй, добавлю пару баллов этому фильму за то, что он получился довольно патриотичным, но в то же время не политизированным.
Московская чикуля, секси Ксения, для того чтобы съездить в Сочи, со своим бойфренд на шуры-муры, сплавляет своему бывшему мужу Азору(эти смешанные браки, такие ненадежные) маленького сына. По иронии судьбы именно в этот момент в южной Осетии начинается не хилый замес с грузинами и наша героиня сломя голову, отправляется в Закавказье, чтобы вызволить свое дитя из ада войны. Такая вот нереальная история легла в основу россиянского пропагандистского фильма.
Файзиев очень по доброму показал простой народ. Да и сам Кавказ - красота неимоверная. С одной стороны режиссер смягчил сердца белых россиян по отношению к кавказцам, с другой стороны Джаник поддержал проводимую идеологию, что у русских есть миссия - защищать разные народности.
А вот нет, народ у нас сейчас тертый, он осознал, что настало время жить. Жить счастливо. Почему другие могут быть счастливыми, а мы должны выполнять какие-то псевдо миссии? Пусть товарищи, которые доказывают с пеной у рта, как нам нельзя терять то или другое, сами берут автоматы и отправляются в горячие точки. Неправильно ставить интересы границ, выше интересов людей. Это попахивает имперщиной, а империя - это тюрьма народов.
Итог этого конфликта: Осетия получила бюджетные деньги, Грузия как кормилась от РФ, так и кормится, а мы получили 1400 гробов с нашими ребятами.
Фильм получился достаточно сильным и эффектным. Как-то даже не верится, что все это стоило всего 16 млн $. Но из-за вот этого россиянского послевкусия и слабенького сценария, я не могу оценить работу высоко.
Вообще-то, я не большой знаток кинематографа, я не умею объективно оценить фильм по стройности сюжета и достоверности игры актеров, не знаком я и с тонкостями режиссерской и операторской работы, чтобы считать себя вправе давать им однозначную оценку. Я не киноман, а потому могу говорить только о своих индивидуальных впечатлениях. И о кино сужу просто: нравится или нет.
И знаете, этот фильм мне понравился. Да, возможно там есть сюжетные ляпы, возможно кто-то где-то недоиграл, кто-то что-то смазал, но какое это имеет значение, если эпизодами фильм бьёт в самое сердце? У меня, человека совсем не склонного к сентиментальности, несколько раз за сеанс наворачивались слёзы. Конечно, может быть приёмы фильма и грубоваты, и сложно не поддаться эмоциям, когда видишь, как мать идёт под пули, спасая сына, но почему-то очень редкой картине удаётся меня по-настоящему тронуть, а вот у 'Августа восьмого' это получилось.
Может быть, дело в том, что фильм повествует о событиях, которые я, так уж сложилось, три года назад пропустил через себя намного глубже, чем того бы хотелось? Вполне допускаю, и, пожалуй, можно сделать на это скидку. Но, пытаясь абстрагироваться от сугубо личных переживаний и взглянуть на фильм отстранённо, я не вижу, к чему в нём можно всерьёз придраться. На мой дилетантский взгляд, видеоряд, музыка, сюжет - всё находится на самом высоком уровне. Музыка не тянет на себя одеяло, но очень точно и выверенно добавляет эпизодам фильма эмоциональный окрас, а картинка же и вовсе радует глаз. И не только роскошными пейзажами, в фильме также присутствуют замечательные на мой вкус спецэффекты, особенно хорошо сделаны роботы. Откуда в картине, основанной на реальных, к сожалению, событиях, взялись роботы? Не думаю, что ответ будет неким спойлером, ведь фильм буквально начинается со сражения этих фантастических созданий. Дело в том, что герой фильма - маленький мальчик с очень богатым воображением, и сложный мир взрослых людей он заменяет миром роботов, в котором на помощь в сражении со злом всегда готов прийти верный и самоотверженный друг. Но если в мирной Москве роботы для мальчика - это просто игра, то на войне, увидев не переносимое и не укладывающееся в голове событие, он полностью замещает миром роботов страшную реальность. И должен заметить, - это очень сильный ход, пусть и использованный ранее в 'Лабиринте Фавна'.
Всё же, если присмотреться к фильму придирчиво, то вполне можно найти там разные глупости и несуразности, но совсем не хотелось бы этого делать, ведь 'Август. Восьмого' подарил мне немало эмоций, за которыми я собственно и хожу в кино, и предъявлять ему претензии в стиле 'а вот пошлая сцена в лифте совсем не выглядит обязательной' в такой ситуации как-то нечестно и даже низко. Так что я лучше сразу закончу рецензию попыткой формализовать свои впечатления в виде субъективной оценки по десятибальной шкале:
В прошлом году я мало бывал в кино, а заставить себя смотреть трейлеры за пределами кинотеатра - не удаётся. Хотя из тех, что я видел, моё внимание привлёк российский фильм (сам не ожидал, что такое может случиться). За те пару секунд, что длился трейлер, мне показалось, что фильм выдержан в патриотической манере и будет отличным подарком к празднику и поводом проникнуться духом победы.
Знаете, чем отличается трейлер зарубежного и русского кино? После просмотра зарубежного трейлера, само кино можно не смотреть, т. к. все самые лучшие моменты фильма вы уже увидели. После просмотра русского трейлера, всегда остаётся интрига, т. к. трейлер отличный, а когда садишься за просмотр… Меня уже давно не удивляет даже тот факт, что в России все выходы фильмов не соответствуют названию. Это наверно только у нас в стране, фильм в котором фигурирует месяц август, выпускают в феврале.
Первые пару секунд фильма, пытаются всячески испортят мой позитивный настрой, с которым я сел за просмотр данной киноленты. Во-первых, сразу бросается в глаза убогий шрифт, снующий по всем углам экрана. Мальчик, ведущий бой со своим приятелем, очень смахивают на фильм «Железный человек», особенно в тот момент, когда происходит прыжок и в роботе начинают двигаться шестерёнки.
Ещё одна интересная деталь этого фильма – “мамаши”, которые с безразличием относятся к своим детям, а сами в это время гуляют с новыми ухажёрами, на что вы надеетесь и чем думаете?! Хоть этот фильм скорее о женской храбрости, но вся суть в её первоначальной глупости. Особенно напрягают моменты, в которых главной героине запрещают пользоваться телефоном в целях собственной безопасности, а она в состоянии готовности позвонить всем подругам и обсудить последние новости. Ещё один момент, я бы не удивился, если бы переходя ветхий мост, она всё-таки выронила телефон или сама свалилась. Я надеюсь, что фильм посмотрит достаточное количество лиц женского пола, дабы не повторять подобные ошибки.
Порадовало ведение действий и тактических операций. Хоть какое-то разнообразие и положительная сторона фильма. Также весьма неожиданным и в тоже время положительным решением, было задействовать столько видов боевой техники, начиная от солдат и заканчивая вертолётами. Весьма интересно было наблюдать реалистичную постановку и выполнение боевых задач различной сложности.
В первую очередь хочу выделить из актёрского состава Егора Бероева и Максима Матвеева, я считаю, что именно на них и держалась картина. Кирилл Плетнёв тоже порадовал и даже в некоторых моментах рассмешил. Светлана Иванова сложила о себе спорное мнение, но как актриса сыграла хорошо. Владимир Вдовиченков в роли президента, меня мягко говоря, шокировал. Я, честно говоря, не ожидал, что ему она удастся, хотя неплохо было бы добавить в роль немного жёсткости и властности. Сергей Газаров лучший, среди тех, кто сидел за президентским столом во время фильма, раскрылся великолепно. Гоша Куценко был замечен в кадре с парой фраз и всего на пару секунд, поэтому ничего хорошего и плохого сказать не могу.
Ещё одна попытка русского проката, слепить плагиат из кассовых фильмов (Трансформеры, Железный человек, Живая сталь) свою сказку, в которой всё портится именно благодаря этому режиссёрскому ходу. Если бы не эти вставки про фантазии юного мальчика, думаю, фильм бы получился намного лучше. Не понравились они не только в плане плагиата, но и в том плане насколько они бедно смотрелись. Следовало либо целиком и полностью делать ставку на компьютерную графику и спецэффекты, либо совсем отказаться от этой идеи. В целом фильм должен понравиться тем, кто имел хоть какое-то отношение к войне. Для всех остальных он покажется слегка тяжеловатым и немного суровым, но именно таким он и должен выглядеть, ведь война это война. Если не брать в расчёт все эти маленькие минусы, то фильм получился весьма неплохим. По моему мнению, если наши сценаристы и режиссёры перестанут ровняться на запад, а станут делать действительно то, что у них лучше всего получается, то мы добьёмся успеха в этой сфере.
Я не люблю фильмы про войну. Это слишком жестокое действо даже для показа на экране, когда все сцены тщательно срежессированы и сняты. Потому как реалистичность этих сцен порой пугает.
Война - состояние, в котором все звериные чувства напряжены до предела, а все человеческое стирается. Смываются установленные совестью мораль и рамки, стираются границы дозволенного. И в этом лязге и грохоте проявление повседневных чувств кажется диким, неправильным, порой приводящим к смертельно опасным последствиям, но таким необходимым для одной простой цели - остаться человеком.
Молодая девушка по имени Ксения отправляет своего сынишку погостить к папе, поддавшись на уговоры бывшего мужа о свежем воздухе и цветущих вишнях. Но вместо вишен зацветали красно-черные языки пламени от взрывов, а в воздухе повисло марево пыли, и Ксения понимает, что вместо обещанного Рая отправила сына в Ад.
Война - зеркало с изнанки. Она преображает людей, ломает и прогибает под себя. Здесь слетает повседневная шелуха, обнажая то истинное и открытое, что мы так хотим спрятать в обычной жизни. Здесь гремят взрывы и слышен стрекот пуль, здесь приклад автомата отдает в плечо. Здесь жизнь оценивается в спелое зеленое яблоко. И посреди этого хаоса женщина бросается в самое пекло за своим ребенком.
'Мне нельзя умирать' - простые слова, ставшие заповедью. Нельзя, потому что в ней нуждается маленький и слабый человечек. И неважно, что она не так уж и намного сильнее его, никто - ни ощетинившаяся собака, ни запреты военных, ни рушащиеся стены, ни враг с направленным в грудь автоматом - не могут ее остановить.
Пожалуй, в России действительно действительно умеют снимать фильмы про войну. Реалистичные настолько, что еще чуть-чуть, и ты почувствуешь запах пороха. При этом, нынешний российский кинематограф я по-прежнему не люблю.
Актерская игра стабильно-хорошая - Светлана Иванова - хрупкий нежный цветок среди пыли, Максим Матвеев удачно этот цветок заслоняет собой. Все гармонично, правильно, иногда даже живо, но от Светланы мне хотелось видеть большего.
И конечно же нельзя не сказать про роботов. Они, как мне кажется, взволновали российских зрителей куда больше, чем сам фильм. Потому как большего абсурда я не видела. Детское воображение, оно понятно, но под конец казалось, что роботами прикрыли военные действия потому, что выдумать что-то более оригинальное просто не хватило сил и воображения. Если это была война глазами ребенка, то свой хлеб сценаристы кушали зря. А впрочем, вычеркни фантастические вставки, и все вновь обернется жестокой реальностью.
Как итог - хороший, твердый фильм, с четко выделенной проблематикой, с красочно снятыми сценами и живыми персонажами. Жаль, что в погоне за прибылью фильм был тщательно приправлен веяниями с Запада.
На самом деле, я тоже немного задумывался насчет посещения этого фильма. На этот повод у меня были свои мотивации. Не хотелось мешать реалистичную историю трагедии целого народа, и желании режиссера запечатлить ее миф на кадре. Но интерес все же взял свое, и вот я у экрана киноленты...отпечаток, как и подразумевалось оправдал себя... В добавок отдельное спасибо товарищам, которое как ни как умело приложили руки к этому время-припровождению.
Сразу подмечу... отдельное спасибо за подбор и постановку такой актрисы как Светлана Иванова, даже представить себе не мог, что бы делал (на фоне этого скучного и незаурядного сюжета) не отвлекаясь иногда на красоту, и желание этой девочки показать себя во всей красоте, и играть (повторяю) умело играть себя любящей, готовой на все пойти ради своего сына, матери. Данный оттенок фильма мне пришелся очень по душе, однако не устану повторять, сюжет банален. Данный поступок можно было бы разглядеть далеко до начала событий в фильме. Не понятна реакция беженцев, (абсолютно без эмоциональная), спасающихся под прикрытием миротворческих сил, не придающим значение всему происходящему. Видимо внимание сьемочной группы было заострено более на поведении силовых структур... зря, ведь для воссоздания более менее реаллистичной картины войны, необходимо как раз таки понять страх и надежду граждан, что так умело поставлено на второй план. Концовка, с получасовым прицелом солдата в лицо Светлане Иванове,(пытающейся скрыться на вражеском автомобиле) вообще сбила меня с толку... не могу уложить по полочкам мысль, которую мне хотели донести. Не знаю, доводилось ли кому нибудь воевать, однако уверен, что товарища бросить куда сложнее, чем проводить незнакомую девушку, до границы спасения. По настоящему порадовали спецэффекты, на сей счет 5+.
К просмотру этого фильма все же порекомендую, думаю удовлетворение получит любой зритель... однако
«Август. Восьмого» - - новый русский фильм, снятый не русским режиссером Джаником Файзиевым за поддержки Федерального Фонда Социальной и Экономической Поддержки Отечественной Кинематографии, вот так вот, как видите производство фильма поддерживали совсем не левые люди. Фильм рассказывает про конфликт между Россией и Южной Осетией в августе 2008, чуть не написал в августе 41 года. Про этот военный конфликт знаю не много, Южная Осетия хотела отдалится, но Россия им этого не позволила и тем самим начала военные действия, которые закончились уже на территории Грузии. И как всегда бывает, каждый с обоих сторон начали обзывать друг друга агрессорами начала конфликта, кто прав, кто виноват, не знаю, но почему то после выхода этого фильма, Грузия сильно возмутилась, а в Украине запретили прокат этого фильма, объясняя это так, что Грузия наш друг, и мы не допустим показ этого кино в нашей стране, так как там Грузию сделали виноватую.
Отбросим всю эту политику и все остальное на самый задний план и поговорим о кино, которое как мне показалось было снято очень качественно и интересно. Сама же картина впитала в себя три разнохарактерных жанра, которые интересно между собой пересекались. Сидя в кино и смотря трейлер к этому фильму, я ломал себе голову, причем здесь роботы, если тема фильма такая серьезная, но посмотрев фильм, я не осудил такую весьма не стандартную идею, которая большинству не понравилась, но а мне показалась весьма оригинальной и интересной. Военные действия в Осетии, дым, взрывы, свистящие пули над головой, мать, сын и роботы. Как вы знаете и много кто уже видел множество русских картин про войну, Чечня, Афганистан, вторая мировая, честно скажу вам, ну надоело это все. Поэтому, если бы не эта идея с роботами, я бы так не рвался к просмотру, а так без них - это обычный еще один фильм про военные действия в которых принимает участия Россия.
Сюжет рассказывает про молодую мать, которая не зная про накопления на границе военных в Осетии, отправила своего сына к родителям своего бывшего мужа, который работает миротворцем. Через пару дней начинается настоящая война со всеми ее страшными последствиями, и молодая москвичка Ксения отправляется в эпицентр всех событий данного конфликта, где вместе с русским военными, пытается добраться до деревни, чтобы обнять своего сына и уберечь от всего плохого. Мальчик обожает роботов и везде представляет их перед собой. Он не видит танков и другой боевой технике, он видит здоровенных и могучих роботов, что самое забавное в пути к сыну, мать ему подыгрывает, говоря по телефону с ним как с его любимым героем АстроБоем.
В итоге, хочу похвалить режиссера фильма, всех людей кто работал над визуальными эффектами, актеров, они все молодцы. Фильм получился очень даже неплохим, в нем есть четкая суть, и в нем есть забавная фантастики, а еще самое главное любовь матери, которую ничего не может испугать, когда ее ребенок в опасности.