Помнится, по ТВ этот фильм рекламировали как первый российский проект, где используется технология захвата движения, по крайней мере, в качественном виде. Именно такая реклама меня и привлекла, и если бы я знал заранее тематику фильма, то, возможно, не посмотрел бы его никогда.
В чём проблема? В том, что сюжет совмещает исторические события в Грузии 2008 года и – внезапно – супергеройский жанр. И нет, супергерои не оказывают на события особого влияния, они тут для… сложно сказать, для чего они тут. Насколько я понимаю, фильм поднимает вопрос правильного общения с детьми и участия родителей в том, что их интересует. Мама мальчика не очень-то интересовалась всякими роботами и пришельцами, но когда её сынуля теряется в хаосе войны и впадает в шок, тут уж приходится выкручиваться. При чём тут, вы спросите, события в Грузии? Ну, они есть, потому что надо. Поскольку фильм российского производства, то и взгляд на конфликт соответствующий, к тому же, все мы прекрасно знаем, что фраза «основано на реальных событиях» тоже неплохо привлекает зрителей.
Удивительно, но, несмотря на большое количество взрывов на экране, фильм скучный. Унылое повествование, перепрыгивающее с роботов на реальные танки, заставит вас скучать так же, как часовой просмотр лежащего камня в лесу. Низкие сборы только подтверждают, что усидеть в кинотеатрах смогли далеко не все. Но, по крайней мере, хорош ли тут визуал? Да, но с многочисленными «но»: видно, что роботы как бы чужеродные в кадре, и в их беготне не чувствуется никакого размаха. На момент премьеры уже вышли три части «Трансформеров», и об их сравнении с «Августом» даже заикаться стыдно.
Единственное, чем «Август» способен уделать «Трансформеров», это мрачность повествования. Она тут есть, но беда в том, что режиссёр часто смешивает мрачность и уныние. И это обидно, ведь над фильмом работал Джаник Файзиев, ране снявший очень хороший «Турецкий гамбит». Оттуда, кстати, в «Август» попал Егор Бероев – единственный актёр, к которому не возникает претензий. Но именно персонаж Бероева появляется на экране очень мало времени, и основное внимание уделяется Светлане Ивановой, которая играет довольно посредственно.
Когда-то первым российским «блином комом» стал «Ночной дозор» по части неплохих спецэффектов и вампирской тематики. «Август. Восьмого» тоже стал «блином», который горделиво выпячивает роботов, но в его случае всё уже реально плохо. Если «Дозор» спустя годы сохраняет хотя бы исторический интерес, то про «Август» вспоминать не хочется.
Я хочу задать создателям фильмов о войне в Южной Осетии один вопрос, который меня интересует: Почему героями ваших произведений являются какие-то 'левые' журналисты, энтомологи или, в случае данного фильма, безответственная мать? Почему нельзя снять фильм о миротворцах, находившихся фактически в осаде, под непрекращающимся обстрелом несколько дней? То есть о тех, кого действительно можно считать героями этой войны. Зачем нужно придумывать отсебятину?
Итак, 'Август Восьмого' начинается в Москве, с бурного воображения мальчика по имени Артем. Он замкнулся в себе, потому, что его маме до него нет дела - она занята обхаживанием богатого 'папика' и обустройством своей личной жизни. Для этого она сбагривает сына бывшему мужу, служащему в миротворческом контингенте в Южной Осетии, а сама летит с новым ухажером в Сочи. И тут начинается война и она вдруг вспоминает, что у нее, оказывается, есть сын и бежит его спасать.
В общем об этом и фильм. И как он смотрится? Плохо, скажу я вам. Фильм изобилует логическими дырами (например, 'зачем тратить дорогостоящие противотанковые ракеты на автобус?' или 'почему танки не используют пулеметы?'), техническими косяками (самонаводящиеся 'Грады', РПГ с невидимыми гранатами и пулеметы без лент), персонажами и сценами появляющимися из ниоткуда и исчезающими в никуда (персонаж Гуськова и сцены с президентом и Куценко-Путиным) и неадекватно ведущими себя героями, из которых особенно отличились родителя Артема - отец, бросивший свой боевой пост и мать, чьи неадекватные поступки проходят через весь фильм.
Также тут есть 'грузины' - однородная, обезличенная масса в камуфляже и масках, вооруженная М4, и теми самыми волшебными гранатометами. В том же 'Олимпиусе Инферно', они хотя бы были показаны как живые люди, а не 'орки в камуфляже'.
Еще в фильме есть Артем и он страдает галлюцинациями. И этот момент 'слит'. Я понимаю, что хотели сплагиатить 'Жизнь прекрасна', но там уход от реальности состоялся после попадания в концлагерь и помог сохранить рассудок. Тут же Артем, фактически, находится в выдуманном мире, еще до войны (спасибо 'ответственной' мамаше) и его мир не меняется. Создается впечатление, что война на него никак не влияет.
Вывод:
Фильм плох. Он не про войну (которая идет, где то на заднем плане, иногда показываясь, когда режиссер вспоминает 'что военных действий давненько не было'); он не про то, как война влияет на детскую психику, потому, что мироощущение Артема практически не меняется и он даже не про то, как мать идет сквозь трудности, чтобы спасти своего ребенка, потому, что главная героиня не превозмогает трудности - ей Очень Сильно везет и кроме везения этого нет ничего.
В итоге имеем поделку с нелогичным повествованием и неадекватными героями, на фоне которой 'Олимпиус Инферно' кажется документалой.
Фильм меня впечатлил! Таких фильмом еще не было! Это настоящий патриотической фильм, каких еще снимали. Все что было снято ранее касалось тех далеких событий, о которых мы могли бы прочитать только из учебников истории, а этот фильм о том событии, которому все мы были свидетелями, мы три года назад восьмого августа провели абсолютно по-другому, а у людей за эти три дня жизнь в корне изменилась...
Да возможно фильм в мелочах не идеален, но это все мелочи!!!
Идея фильма прекрасна, я считаю этот фильм необходимо показывать на уроках истории в школах!
Прежде всего потому, что для подрастающего поколения в большинстве события очень далекого 45 доступны только из учебников, у многих уже возможно не осталось бабушек или прабабушек и дедов, способных рассказать какова жизнь, когда кругом война,
А в этом фильме очень четко показана наша жизнь, что большинство людей, как например, рафинированный бойфренд Ксении зациклен на собственных удовольствиях и ему Абсолютно чужды проблемы других людей и в целом страны.
А роботы всего лишь помогают установить мост к современной молодежи.
Этот должны все смотреть обязательно! Таких фильмов еще не было.
И узнать как это, когда война в двадцать первом веке... думаю новости не все смотрят
Фильм, размазанный по нескольким жанрам, как масло по слишком большому куску хлеба
Режиссер Джаник Файзиев поставил перед собой сложную задачу: снять военный фильм основанный на реальных событиях, но в то же время с элементами фантастики. И вроде бы бюджет для российского кинематографа не маленький (16 млн. $), но к сожалению ему не удалось сделать фильм достаточно интересным.
1) Фантастика - на первых минутах фильма, в сюрреалистическом мире детские фантазий мире, у тебя возникает ужасное ощущение, что фильм жутко похож на 'Трансформеров', и после уже в течение всего фильма избавиться от этого ощущения не удается, оно так по инерции преследует тебя.
2) Музыка - ее описывать сложно, потому что в течение всего фильма она неслышима. После фильма понимаешь, что вроде как и не было музыки в нем. А учитывая, что фильм еще имеет элементы боевика, это большой минус.
3) Динамика - к сожалению сцены фильма сменяют друг друга слишком уж предсказуемо. Помимо этого некоторые сцены слишком затянуты (если вообще необходимы), другая часть сцен наоборот пролетает слишком быстро.
Итого: фильм получился слишком размазанным (смешение жанров до добра зачастую не доводит). Это и не фантастика, и не драма (благодаря последним лишним, по моему мнению, моментам фильма), и не боевик, и не патриотический военный фильм. Однако стоит признать, что по сравнению с другими проектами российского кинематографа он вполне приличен (тем более, что актеры весьма приличные, не считая камео Гоши Куценко и Марата Башарова) и для одноразового просмотра мною рекомендован.
Кто сказал, что в войну должны играть большие дяди со здоровыми автоматами. Места здесь, найдется всем, даже тем, кто на это способен… девушки и дети – всех затянет в водоворот этих событий. Стоп… Так вы еще стоите?.. Садитесь – сеанс «Август восьмого» начинается.
На фильм с самого начала глядел с надеждой, ибо это первая за долгое время наша картина среди кучи всякого голливудского мусора про разрушение Москвы, Кремля, огненных скелетов под наркотой… Согласитесь на фоне тех шикарных сценариев история мальчика, попавшего на войну, и матери, какая его там не оставила, выглядит банальней некуда… и куда нашим спецэффектам до той фиерии, что устраивалась во всех вышеперечисленных фильмах?..
А вот, как оказалось, есть куда… и рисуют наши не хуже – дай только волю. Майклу Бэю с его трансформерами давно бы уже пришлось усесться, запхнуться куда-нибудь получше. Ведь пораждения фантазии мальчика выглядели и ДЕЙСТВОВАЛИ во много раз «убедительней» заокеанских реальных роботов.
Но это все не самое главное… как обыграна война, как отснята… Да – здесь увы нету масштабных битв в духе лоб на лоб, армия на армию, ну кроме момента взрыва грузинского танкового строя… однако – кто сказал, что это нужно?.. Заставить сопереживать оказывается может и небольшой отряд разведчиков, что движется под прицелами вражеских снайперов, прикрывая при этом девушку…Серьезно?.. А вы не знали?.. Ну так обязательно гляньте. Не эти короткие сэмплы, что в качестве отзывов здесь мелькают, а оригинал.
Он, уж поверьте, заставит о многом задуматься… Душевный фильм. Спасибо огромное, всем тем, кто над ним работал.
Наконец-то сняли фильм которого я так долго ждал. Я посмотрел почти все американские военные драмы, и много фильмов о совеременных военных конфликтах российского производства. Последние мне все не нравились. Особенно то как показывали военных. Это были либо придурки, либо мученики, либо уроды, либо чрезмерно правильные и какие-то ненастоящие. В общем было всегда неприятно и обидно, что не могут показать достойнейших людей достойно.
И вот, уже по трейлеру, я понял, что Август Восьмого не посрамит военных. И сам фильм не разочаровал, порадовал. Во-первых сами боевые сцены, выполнены на высоком техническом уровне, ничуть не хуже чем в таких титанах военной драмы как Black Hawk, например. Образ главного героя выбран прекрасно, хотя может и не очень исторично. Атрибуты и 'мода' спецназа ВВ или ЦСН ФСБ, широкораскрученные постоянными новостями из Дагестана, хорошо знакомы зрителям и очень брутальны. Никакого мученичества, показного париотизма и тупости, которые так любят смаковать в отечественных фильмах про войны нашего времени нет и капли. Уверенность, профессионализм, благородство и, конечно крутость. Абсолютно уверен, такой образ может понравится подрастающим пацанам и это хорошо, положительный воспитательный эффект фильм окажет несомненно.
В целом, жанр приключения выдержан на все 100. Это не 'тяжелый фильм про войну' главной целью которого является показать как все плохо и что мы все умрем. Легкий, динамичный, яркий, немного юмора приятно оттеняющего некоторые фрагменты фильма.
В общем, спасибо создателям! Я наконец-то увидел отечественный фильм такой тематики за который не стыдно
В России военных фильмов тьма тьмущая, что рано или поздно надоедает, при этом действительно достойных очень мало. Этот фильм, наряду с '9 ротой' и 'Грозовыми воротами' отнесу к достойным, хотя бы потому, что, если не учитывать фантастических роботов, боевые действия очень реалистичны. Не скупились, за что и спасибо!
Фильм рассказывает о Девушке, которая отправила в Южную Осетию к отцу своего сына, но там происходит всем известное вторжение Грузии на территорию Осетии, и она полетела его забирать. Описано все довольно реалистично, повествование медленное, без резких поворотов. Вставки сцен, где показывают восприятие мальчика на происходящее, зацикленном на роботах, не увеличивает интерес, а наоборот отталкивает от просмотра. Ну зачем? Мальчик попадают на военную территорию, но вместо того, чтобы слушать Мать, он отвечает только на отзывы воображаемого робота... Маразм! Чушь! Ребенок, помешанный на компьютерных игр - только этого и не хватало...
Актеры старались, что уже хорошо. Светлана Иванова мне не понравилась лишь пару раз в лирических сценах: как-то бесчувственно фразы произносила, а вот Максим Матвеев очень даже ничего! И автомат в руках смотрится, и пылкие слова наряду с серьезными фразами не выглядят глупо, а даже наоборот! Александр Олешко, хоть и не главную роль играл, но на экране выделился.
Графика в сценах с реальными стрельбами держит уровень и довольно приличный, смотрится, захватывает... Горные пейзажи великолепны и просто радуют глаз! Но когда начинаются фантазии Мальчика, все сходит на нет. Словно смотришь мультик. Слабо!
Ну и напоследок, под стать смыслу фильма, хочу попросить молодых Мамочек-одиночек не бросать свое чадо ради поиска нового отца, находите для этого отдельное время, иначе, выращенный на компьютере ребенок в самую опасную ситуацию Вас не узнает и будет ждать супер-героя.
Первый раз у меня возникло желание написать что-то о фильме который посмотрел. Первое слово, которое хотелось бы применить, 'восхитительно'.
Не буду повторять описание сюжета (его тут и так много), просто опишу свои впечатления:
Во-первых: сюжет сознательно выбран простой (одна сюжетная линия с небольшими вкраплениями 'президетских моментов'), чтобы подчеркнуть всю сложность событий, происходивших с простыми людьми.
Во-вторых: отличной идеей было показать переживания простого русского мальчишки, попавшего в ад войны, через его придуманных друзей. Задумка реализована на все сто процентов. Да начало вызывает недоумение: «Почему мультик»? Однако, дальше все понятно и логично. Кстати, с удивлением прочитал отзывы о качестве графики. Она выполнена добротно и красиво. Да, роботы смахиваю на героев известных мультфильмов, ну и что? Думаю если нарисовать незнакомых героев, гораздо дольше необходимо объяснять, кто это и откуда нарисовались. К слову сказать, схожесть нарисованных роботов с героями мультфильмов ни в коей мере не мешает смотреть фильм.
В-третьих: вид хрупкой, юной девушки (тоненькие ножки, коротенькое платьице), которая на фоне взрывов и пожаров стремится к своему маленькому сынишке, которая преодолевает все преграды на своем пути, вызывает слезу даже у взрослых (и достаточно циничных) мужчин.
В-четвертых: наконец-то российский режиссер показал российскую армию без пьяных прапорщиков, поломанных танков и т.п. Фильм позволяет представить наших военных как настоящих мужчин, (богатырей, если хотите), которые всегда защитят мирных людей. Хватит уже гнобить самих себя, хватит заниматься самоуничижением. Да мы великая и сильная страна, способная защитить не только себя но и друзей. Предвижу восклицания об излишнем пафосе. Да он есть и в моих словах и в фильме… Но задумайтесь, неужели лучше наоборот? Неужели лучше чтоб наши дети учились думать о нашей стране, президенте (кто бы он ни был), армии исключительно в негативном отношении?
В-пятых: обращает на себя внимание, что война идет не с грузинами, а с «людьми в черных масках». Единственный грузин, лицо которого показано – молодой парень который помог молодой девушке спасающей своего сына. Всем ясно, что братский грузинский народ не враги, а такие же люди как мы.
В-шестых и наконец: отличная игра актеров, великолепная природа Южной Осетии, непревзойденные батальные сцены и неплохая компьютерная графика.
Резюмируя хочется сказать: Друзья, если вы хотите посмотреть добрый красивый фильм о вечных ценностях, которые не может сломать война, про настоящих людей, про ужас, который вызывает война у каждого обычного человека – это тот самый фильм.
Спасибо всем кто учавствовал в создании этой картины.
Война в Южной Осетии закончилась. Подсчитывали потери, долечивали раненных, ремонтировали бронетехнику, строчили доклады, разъезжались по домам или по постам... А тем временем шла другая война - информационная. Писали статьи, выступали с трибун, деловито мастерили документалистику. И, наконец, дотянулись руки и до художественного кинематографа.
Первый удар нанесли из России, заказав 'Олимпиус Инферно'. Фильм получился откровенно слабым, сляпанным на скорую руку. Затем противник (то ли в Грузии, то ли в США) заказал Ренни Харлину 'Пять дней в августе', где, само собой, теперь уже мы были злыднями. К счастью, картина Харлина художественной ценностью не обладала, её и в США не приняли. Хотя перед 'Олимпиус Инферно' у 'Пять дней в августе' было преимущество по части боёвки, оператора и Саакашвили, жующего галстук (!).
И вот теперь новый фильм, 'Август восьмого'. За работу взялся Джаник Файзиев ('Турецкий гамбит'), который умеет эффектно бабахать за копейки. Что получилось?
Плюсы.
Экшен. Удался на славу. Нет, правда, мне понравилось Качество в основном хорошее, порой - отличное. Наши солдаты выполняют свою работу, стараясь не халтурить. Политруков среди них замечено не было.
Актёры второго и третьего планов. Не Янковские, но и не Безруковы - играют как положено, вполне нормально, каждый на своём месте.
Оператор. Не халтурил - и на том спасибо.
50 на 50.
Сценарий. С одной стороны, тему неплохо осветил. С другой стороны, некоторые недочёты и задумка с роботами (о ней - ниже).
Постановка. Бои - хороши! С автобусом - тоже здорово. В остальном - более или менее. Снимать умеет, но не цепляет.
Политиканы. Зачем они сдались? А, заказ! Жаль, без них кино бы лучше смотрелось. Хорошо, что с ними особо не халтурили.
Враг. Безликая серая масса. Стрелять умеют, гибнуть - тоже. Даже пытаются совершить военные преступления, но поставлено-показаны плохо.
Егор Бероев. Он был, но - мало.
Минусы.
Фантастика. Совершенно не смотрелась. Либо делать кино про войну, либо про робота. Кино про войну вполне получилось, но впечатление смазывается фантастическими уродами. Мне, честно говоря, не были интересны бредни мальчика. В общем, смешали огурцы с молоком...
Главгероиня с сыном. Первая на главную роль не тянет, второй производил впечатление укурыша (эффект добавляли роботы, коих он представлял). К тому же эта сладкая парочка ухитрялась оказываться в самых различных горячих точках. С ними лучше не находиться - целее будешь. Надо было их, кстати, прямиком в Тбилиси отправить - глядишь, и до туда бы война докатилась...
Итог.
Для военного кино слишком много фантастики, хотя боевые действия поставлены очень хорошо.
Для тех, кто в танке, маленькая справочка, чтобы некоторые не думали, что происходит действия в параллельном мире. В фильме показано военное противостояние в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия, а также Россией, с другой стороны.
Трейлер этого фильма я увидела довольно давно. В нем не было показано роботов, и прочей техники из фильмов Майкла Бэя. Решив, что это просто фильм о войне, основанный к тому же на реальных событиях, я убедилась, что мне необходимо его посмотреть. Отечественные фильмы о войне зачастую удаются, поэтому все же картину ждала. Крайне жалею о том, что не посмотрела второй трейлер, в котором отчетливо видятся и роботы и и прочие маразмы. Так же я не очень люблю Светлану Иванову, ибо все персонажи, которых она играл, жутко раздражают, и по-моему это вина актрисы, ибо временами частенько переигрывает.
Сюжет фильм закручивается вокруг Ксении, разведенки из Москвы, на мать -разведенку она никак не катит, так обладает эта краса еще ребенком, у которого не все дома, и эти, якобы милые и интересные детские фантазии, пихают в фильм о войне. Так же у Ксении есть 'красавец' хахаль Егор, и муж, который является миротворцем. Однажды Заур (а именно так зовут мужа) выпрашивает сына к себе, в будущую горячую точку. Непутевая мамаша збагрила сынка папке, и только собрала чемоданы, дабы отправится в Сочи вместе со своим кавалером, как бабуля предупреждает: война на носу. Главная героиня бросает всех и вся, и мчится в Цхинвал за сыном. Пули ее не берут, бомбы не подрывают, и конечно же все вояки пропускают гражданскую мамашу, дабы она спасла свое чадо.
Если сказать, что Иванова сыграла плохо - не сказать ничего. Такое безэмоциональное лицо редко где встретишь. Разве Кристен Стюарт в Сумерках, да Александр Людвиг в Ведьминой горе. Ах простите еще главный вампир с квадратным лицом из Дневников вампира. Однако это вам не Сумерки, и где-то эмоции были необходимы, ну как же, война ведь. В тем моменты, когда Иванова изображала панику\ужас\страх. хотелось закрыть глаза и одновременно плакать, что я периодически и делала. Иванова либо страшно переигрывала, как Харламов в миниатюре 'Витя' или уж простите, эмоции отсутствовали вовсе. Так же крайнее раздражение вызывал Тёма (Артем Фадеев), который четверть фильма несет какой-то бред, остальное же время валяется под столом с мобильным телефоном. В шок меня повергло отсутствие слез у такого мальчика. Извините, но если у вас на глазах убивают близких вам людей, мне кажется и Валуев с Джигурдой слезу пустят, а пареньку хоть бы хны.
Что касается того, как показали войну. В целом взрывы, перестрелки были довольно напряженные, да и снято хорошо. Будь моя воля я бы добавила больше драматизма, но и так сойдет. Меня удивило вот что: слоу мо, которое может добавить самой дурацкой картине соку, вставли в такие места, что глаза на лоб закатывались. Нам показывают в замедленной съёмке не то, как к примеру взрывается дом, а то как бежит Светлана Иванова. Простите, но трясущиеся грязные женские щеки никак ни драмы, ни красоты кадру не добавляли. Так же крайне не понравились роботы. Я понимаю, аллегория и все такое, дабы добавить картинке смысла, однако не все такие умные, как сценаристы. Такого 'гениального' хода я не поняла. Да и смотря на перевес отрицательных рецензий, не только я. На фоне таких событий как конфликт с Грузией это выглядит просто маразмом. Можно было бы это еще стерпеть, если бы роботы были хорошо прорисованы, однако в некоторых местах, такое впечатление, что на все денег не хватило и отдельные моменты дорисовали в пэинте.
Фильм чистейшая халтура, пытающаяся выдать себя не просто бессмысленный боевик без смысла, а за что-то большее. Раздражающая главная героиня, которая проходит огонь, воду и медные труб и зарабатывает лишь царапину на коленке. Режиссер возможно не так уж и плох, ибо натурные съемки и батальные сцены сняты неплохо, но сценарий дичайший фейспалм. Весьма плохо господа, крайне не рекомендую.