К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Военную драму Джаника Файзиева „Август. Восьмого“ ждали, наверное, все. Известный и действительно профессиональный режиссёр, прекрасные и талантливейшие актёры, немыслимый по российском меркам производственный бюджет, рекламная поддержка центрального канала страны и реальные события Южно-Осетинского конфликта просто не могли не оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя нашей страны. Долгие годы съёмок, сложнейшие климатические условия и упорной труд команды наконец-то подошёл к концу. Вчера они представили зрителю свою сложнейшую работу, которая, прямо Вам скажу, вызывает лишь недоумение, не восприятие и даже разочарование. И на это есть свои причины.

С одной стороны, фильм поражает своей визуальной частью. Отличные спецэффекты, красочные декорации, душераздирающие взрывы и разрушения, идеальная динамика — в фильме есть все те элементы, которые полностью подтверждают его жанр, и которые, безусловно, порадуют настоящих любителей качественных спецэффектов. Так что, если вы один из них, то вам, фильм, несомненно, понравится. Разве что, в моментах с роботами была отчётливо заметна та самая, убогая, компьютерная графика, которая так активно вываливалась из экрана. Но не будем так глубоко вдаваться в подробности, просто забудем про этот, в общем-то, не самый существенный минус картины.

С другой стороны, фильм настолько вторичен, что от этого, даже немного слабоватый. Особенно, это подтверждает его слабенький сюжет. Он настолько предсказуем и последователен, что парой, ты даже ничему-такому здесь не удивляешься. Да, даже не в сюжете, в общем-то, тут дело. Проблема заключается в фактически ненужных здесь компьютерных, убогих роботах, которые, по-моему, были вообще не в тему. Особенно они взбесили зрителей в начале, когда их появления в кадре были ежесекундно и фактически безостановочно. Ужас. Спрашивается, зачем они вообще вот здесь сдались? Это же не фантастический блокбастер, это серьёзная военная драма, о между прочем серьёзных вещах и трагедии, которая случилась с нашей страной в далёком 2008-ом году. Стараясь закрыть на всё это глаза, я очень сильно надеялся на то, что ближе к финалу нам все-таки раскроют тайну и зритель наконец-таки узнает для чего и причём тут вообще роботы. Но увы и ах. Режиссёр даже не потрудился объяснить нам всё это в своей картине. И вся проблема кроется в слишком высокой планке. Даже если Джаник так настойчиво хотел 'втянуть' в эту картину роботов, то хотя бы заручился бы хорошей финансовой поддержкой продюсерской компании, а не ничтожным бюджетом в шестнадцать миллионов долларов, который слишком мал, чтобы реализовать такую степень масштабности. Но увы, получилось то, что получилось, а получилось всё весьма посредственно.

В итоге - откровенно слабый боевик, который оставляет после себя лишь чувства недоумения, не восприятия и всяческой не удовлетворенности. Да, фильм весьма многообещающий и эффектный, но сюжетная составляющая оказалась здесь настолько плачевной, предсказуемой и по крайне мере нелепой, что она попросту портит все впечатления после просмотра. Тем не менее, фильм не настолько плох, как его критикуют. Глядя на общественное мнение хочется вспомнить одну очень мудрую, и в данном случае, подходящую фразу: «Не так страшен черт, как его малюют». И вправду, почитав изначальное мнение зрителей, я был поражен тому, что они пишут. Уверяю вас, картина очень даже неплохая. Просто нужно относится к фильмам такого рода — проще, гораздо проще. Лично я, всё-таки советую вам посмотреть этот фильм, желательно в кинотеатре, дабы вы смогли составить своё собственное, независимое зрительское мнение. Но лично я, к такой бездарной попытке смешать все мыслимые жанры, пока не готов!

6 из 10

22 февраля 2012 | 18:19
  • тип рецензии:

Тема грузинско-осетинского конфликта рано или поздно обязана была найти отражение не только в документальном (например, «08.08.08.») кино, но и в игровом. Так, спустя почти четыре года после трагических событий на экраны вышла лента с незамысловатым названием «Август. Восьмого», которая показала ту войну глазами ребенка. Идея, казалось бы, не новая для отечественного кино (вспоминаем «Иди и смотри» Элема Климова), но и тут наши кинодеятели захотели отличиться и решили, что просто война – это скучно и надо её разнообразить чем-то красочными. Но и сделать это так, чтобы зрители не восприняли всё как насмешку над трагедией пяти дней. И выход в решении этой задачи оказалось только один: создать роботов и представить их как плод воображения Артема, который, буквально, помешан на всей этой фантастической андроид-атрибутике.

«Август. Восьмого» кажется серьезным ровно в те моменты, когда показываются реальные военные действия (постановка боев действительно качественная), без вмешательства нафантазированных Артемом роботов (графика тоже не отвратная, но все же не место ей здесь). Всё остальное время, когда вместо танков появляются трансформеры, лента начинает походить на неумелую кальку на нашумевшую франшизу Бэя. Грубо говоря, фильм про «войну глазами ребенка» был бы куда лучше без самого ребенка и его причудливых фантазий.

По итогам фильма открытым остается один вопрос: зачем опять создавать микс из двух жанров («фантастика» и «военная драма»), если и в каждом по отдельности за последние несколько лет совершенства никто так не добился?

24 июля 2012 | 23:49
  • тип рецензии:

Молодая мамаша отправляет сынулю в Цхинвал погостить у дедушки с бабушкой. На следующий день в Осетии начинается война, и спасения ждать не от кого. Мамаша бросается в эпицентр военных действий, пока её мамонтёнок с пробитым виском забирается под стол в опустевшем доме и начинает галлюцинировать. Президент Российской федерации, отыгравший до этого бандитов и братков, теперь примеряет на себя пиджак с галстуком и властно стучит кулаком по столу. За такого человека вы должны были проголосовать на выборах. Ну а спонсором этой войны является компания Мегафон – теперь звонки «своим» в два раза дешевле!

С недоверием относилась я к фильму до начала просмотра, немало скептических комментариев могу отпустить и сейчас, когда два часа «Августа» остались позади. Создателей и актёров есть чем попрекнуть, тем не менее, кино смотрится и даже местами захватывает. Уровень спецэффектов, конечно, на порядок ниже голливудского, но сама идея показать войну глазами ребёнка, наигравшегося в компьютерные игры, по крайней мере, любопытна. Заслуживает похвал также концентрация режиссёра на каких-то деталях восприятия: то лопнувший стакан горячего чая, то песок, сыплющийся с потолка, то взрыв в замедленной съёмке… Иногда хочется просто воскликнуть «Красиво, чёрт побери!» и ударить себя по коленке.

К сожалению, на этом плюсы заканчиваются, оставляя голую и неприглядную историю развиваться в своём ритме. Бытовые сцены в начале воняют сериальщиной, боевые подвиги главной героини кажутся преувеличенными, солдат без страха и упрёка Максим Матвеев – слишком уж идеальный, любовная линия угадывается за версту. «Брестской крепости» не получилось, да и никто её здесь не пытался снять. Скорее, это простая история, которую можно увидеть по телевизору, только с чуть большим бюджетом и размахом.

6 из 10

17 марта 2012 | 13:39
  • тип рецензии:

Понял, что буду смотреть фильм после ролика со сценой прорыва спецназа. Не так много режиссеров в России, выдерживающих экшн в стилистике 'Падение 'Черного ястреба' Скотта. Казалось, что видно даже рикошеты пуль от старого кирпича!

Ждал собственно и всего фильма в таком духе.

Премьерый просмотр в чем-то оправдал ожидания, но где-то их и серьезно подкорректоровал.

Понравилось:

1. Динамика боевых сцен. Джаник Файзиев продолжил создание вкусной (на этот раз более даже кровавой!) картинки в духе своего 'Турецкого гамбита'.

2. Идея с ребенком и его красочным миром воюющих роботов. Как отец, ставлю 'пять'. Большая часть малышей пытается оградить себя именно подобным образом от безобразного и непонятного мира взрослых.

3. Решение боевых сцен в духе шутера, где противник - некий набор аполитичных 'ботов', а не прописанные характерные враги. Поясню - почему. До сих пор коробит противостояние России и Грузии как народов. Не верю в 'злобного грузина', как массовое явление. (В ту же 'копилку' - вполне человечная сцена в конце между единственным, так сказать, 'олицетворенным' противником и главной героиней)

4. Игра Вдовиченкова в роли Президента. За такого действительно можно отдавать голоса.IMHO.

5. Игра Максима Матвеева в роли командира спецназа. Ну куда лучше, чем Куценко в роли врача и даже Гуськова в роли Казбека Николаевича). Меня его образ убедил.

НЕ понравилось:

1. Главная героиня. Банально, но плохо верится, что актриса поняла задачу сыграть не просто девочку на войне. но мать, у которой где-то рядом в страшной опасности сын. Да - мечется, да - внешне поступки именно 'по жизни'. Но ГЛАЗА! Их часто показывают крупным планом. Сравните их с глазами матерей из старых лет про войну. И не говорите, что сейчас матери любят своих малышей меньше! Не убедила меня Светлана Иванова. Для чистоты совести - кроме сцены в подвале, после контузии.

2. Говорят, что даже великие актеры опасаются играть рядом с детьми. Ребенок - он живет игрой. К сожалению, про мальчика из фильма нельзя этого сказать. Он играет, но наверное, надо было с ним быть режиссеру попристальнее к образу. Лишь последняя часть ленты как-то смиряет его слишком гламурный образ.

3. Финал с проездом главной героини а-ля Джеймс Бонд по тылам противника!!! Это за пределами воображения того же ребенка из фильма. И если сцену с лесом я как-то готов простить (спасибо компьютерным тиграм!), то лавирование по бронетанковой колонне в исполнении девушки, которая не давно и за руль то боялась сесть - просто проехать, эта сцена за гранью добра и зла, и не к селу. ни в Красну Армию!

Понятно, что надо было обыграть демона из фантазий малыша, но не так же...

В целом фильм оставил приятные ощущения. Это кино! И оно достойное на фоне современных лент Запада и Востока. У нас есть вполне себе экшен-режиссер в обойме лучших подобных из Штатов, Франции и Китая. Хотя пока и не из самых лучших.

Полагаю, как и 'Гамбит' фильм будет переработан в мини-сериал.

Отмечу корректность фильма по сравнению с 'творением' уважаемого мною Ренни Харлина на ту же тему.

P.S. Отдельный респект Олешко в роли самовлюбленного топ-менеджера.

7 из 10

20 февраля 2012 | 17:12
  • тип рецензии:

Когда в 2006 году президента РФ Владимира Путина во время интернет-конференции спросили о том, будут ли в скором времени гигантские человекоподобные роботы охранять границы страны, господин Путин уклончиво ответил, что в будущем не исключает такой возможности. Кажется, потаенную мечту отечественных шутников неосознанно осуществил Джаник Файзиев, желавший заложить в свой 'Август. Восьмого' метафору детства уровня Трюффо или Спилберга, но в итоге лишь повторив репризу 'Трансформеров'.

У Файзиева все по-прежнему неплохо со спецэффектами – снаряды и прочая пиротехника, прежде чем разорваться перед очередной жертвой, упоительно замирают на старте, чтобы потом в рапиде прожить свою яркую и стремительную жизнь. Но есть и другое.

Перед приснопамятным пятидневным конфликтом сохраняется тревожная аура, когда в самой Южной Осетии еще не знают о грядущей войне, а жители соседней России уже прочитали в Интернете чуть ли не все планы Грузии по развязыванию военного конфликта. Основная линия, предусмотренная создателями, один в один повторяет лейтмотив спилберговской 'Войны миров' - воскрешение семейных ценностей. Откидывая в сторону, собственно, сам конфликт (боевые действия идут почти необязательным фоном), Файзиев рассказывает трогательную историю про разведенную инфантильную мамашу, которая всячески пытается заарканить топ-менеджера, справиться с деспотичной родительницей и достучаться до своего сына, на которого у нее попросту не хватает времени. Впрочем, решительность у Ксении появляется ровно в тот момент, когда сын попадает в крупные неприятности. Мама найдет мамонтенка даже в адском пекле.

Разумеется, невероятные приключения мисс Питкин в тылу врага есть не что иное, как стопроцентный правильный агитпроп с четко прописанными акцентами (фильм полностью профинансирован государством и официально одобрен первыми лицами страны). Впрочем, в информационную дуэль по мотивам столкновения, начатую еще перестрелкой между 'Олимпиус Инферно' с российской стороны и 'Пятью днями в августе' с грузинской, он так и не вступает. Это скорее, финальный катехизис, обязательный к изучению и пониманию. Интересно другое.

Панорама войны глазами ребенка, который видит вокруг себя лишь гигантских роботов, тем самым сбегая от реальности, бумерангом возвращает ее Ксении. В этой реальности все хотят, чтобы не было войны, военные обретают потерянный престиж, а у страны есть сильная и уверенная в своей правоте власть. Всем, кто по-прежнему не желает возвращаться сюда, добро пожаловать в параллельную вселенную трансформеров. Вот такой вот вполне осознанный выбор между взрослением и кидалтом. Tertium non datur.

Как бы то ни было, в кино у Файзиева так и не промелькнуло ни одного, пусть даже неосознанного 'гвоздя в сапоге', что в случае с агитпропом выглядит печально. Ну не считать же скрытой фигой в кармане заказчику грузина, сжалившегося над раненным ребенком, ради которого его мать угнала военный джип. Это как в финальных титрах некоторых фильмов – все совпадения с жизнью считайте случайными. То ли совсем разучились пользоваться эзоповым языком, то ли не считают нужным, дабы исключить все ненамеренные и неудобные подтексты.

06 апреля 2012 | 04:40
  • тип рецензии:

Я попал на сеанс абсолютно случайно. Показ другого фильма временно отменили и друзья взяли билеты на первое что было: Август. Восьмого.

Покинув зал, я был переполнен различными мыслями, но самая главная - Джаник слегка перестарался. И главное в этом желание соединить огромное количество жанров: здесь и фантастика, и военная драма и даже от комедии есть немного. На мой взгляд это довольно странно воспринимается. так, если бы на фоне боевых действий постоянно появлялись роботы - это были бы уже 'трансформеры' (особенно главный злодей похож на мегатрона), если бы были только боевые действия - получилось бы что-то вроде 'падения черного ястреба' (уж сильно напоминает об этом поездка на тиграх). Но сильнее всего задевает 'комедийная часть': симуляции оргазма в лифте смотрятся крайне ужасно. По отдельности - все вменяемо, вместе - коктейль на любителя.

Многие мелкие 'недоработки' так же портят ощущения от фильма. Так канаты не рвутся, даже когда ракета разносит автобус на куски, БТРы в колонах стоят как пустая броня, вместо того, чтобы отстреливаться.

Отдельно стоит вспомнить маленького Тему и его мать. Мой знакомый психолог сходу выставил диагноз мальчику: Шизофрения на грани аутизма. Это не столько плевок в сторону фильма, а скорее слова полные печали. Образ маленького фантазера не удался. Почти тоже самое с его матерью. Персонаж в рамках сюжета крайне драматичный, но почему-то, сидя в зале, никак не получается ей сочувствовать - а это поражение.

Но несмотря на все это, фильм вполне можно посмотреть. Причем не случайно, как получилось у меня, а вполне целенаправленно. Этот фильм - показатель того, что в последнее время мы способны показать на экране в жанре фантастики\военного кино. Жаль лишь, что судя по данным (приведенным тут же на кинопоиске) фильм даже не окупился, что скорее всего отвадит 'кошельки' от проектов в том же направлении.

6 из 10

07 марта 2012 | 20:25
  • тип рецензии:

Узнав о начале съемок 'Август. Восьмого' в голове мелькнула мысль – только бы не новый 'Олимпиус Инферно' где «через призму войны показаны судьбы» и так далее. Помним, да, любовь журналистки и энтомолога на фоне разрыва снарядов, рушащихся зданий и матерящихся грузин… Теперь хотелось увидеть настоящий фильм о войне, именно о российских миротворцах, солдатах и офицерах наших армии и флота, о героях. Но, как обычно, создателям мало этого. Хочется объять необъятное – показать в одном фильме все – и войну, и жизнь, и слезы и любовь и даже фантастический боевик. Я не против – в советском 'Офицеры', лучшем, по моему мнению, фильме о непростой жизни военнослужащих это прекрасно раскрыто, более того, боевых действий там немного, но фильм берет за душу, просыпается ненавистный Толстому патриотизм, в конце концов. Но, при всем уважении к Файзиеву, к его идее, к консультантам-участникам конфликта в Южной Осетии, не могу сказать, что при просмотре фильма я проникся атмосферой военных действий и переживал за киногероев.

О сюжете говорить излишне, в названии ясно, что фильм нам повествует, в основном, о событиях августа 2008 года в Южной Осетии. Да, такие фильмы надо снимать, учитывая серьезную информационную войну, развязанную по этому вопросу против нас Западом. Что говорить, многие знакомые осуждают вмешательство России в боевые действия, а есть и такие, которые даже не в курсе, что в августе 2008 года была не только Олимпиада в Пекине.

И опять сценарий, опять слабое звено нашего кинематографа. Вот осетинский офицер миротворческих сил, бывшая теща которого лучше осведомлена о реальном положении дел на границе, где он служит. Он, конечно же, добрый, начитанный, честный, благородный. В противовес ему новый ухажер за бывшей женой, явно не служивший банковский служащий, считающий, что расширение кругозора прибыли не приносит. Этот герой скользкий, слащавый, неприятный, короче. Уже штампы.

Следуем дальше - главная героиня, которой удается ускользнуть чуть ли не от всей грузинской армии, уйдя от снайперов, танка и угнав у солдат внедорожник. Воистину, русская женщина…но, к сожалению, я не верю, что материнский инстинкт сильнее пули. Да и кто ее пустил бы в очаг боевых действий! Сказка. Еще у нас есть капитан разведотряда, у которого ослепительно белозубое лицо актера, сержант, получивший пулю из-за того, что захотел в самый разгар зачистки поесть яблочка (это после уроков в Афганистане и Чечне!). Даже среди солдат немецко-фашистской Германии были люди, поэтому я допускаю таких же грузинских солдат в фильме, помогающих героине, но вот обмундирование наших разведчиков (даже не спецназовцев, а разведчиков-мотострелков!) – ну вылитые НАТОвские ребята из компьютерной 'Call of Duty». Да посмотрите фотоотчеты с Грузиноюжноосетинского конфликта – российские солдаты в обычной «зеленке». О технике и вооружении сказать очень бы хотелось, но в связи с тем, что наши Вооруженные силы все больше запутывают простых обывателей, то закупая иностранное оружие, то не закупая, потому что в стране есть суперновое свое и в итоге закупают непонятное какое, набивая карманы откатами – я уже не знаю, из какого автомата может стрелять наш солдат, а из какого не может. И да, в фильме о войне я считаю это важным элементом.

Еще мне не понравилась идея с Космобоями, Добрыми роботами, Мраковластами и прочей мутью. Нет, я все понимаю, мальчику психологически проще жить в этом мире и, наверное, войну он не принимает и не понимает, предпочитая видеть ее в таких образах. Но мне лично сложно было это воспринимать, наверное, я не готов видеть это в серьезных фильмах, коим 'Август. Восьмого' все еще считаю.

По актерам и героям.

Егор Бероев/Заур. Не знаю, какой из Бероева осетин. Если уж так любит Файзиев Егора, дал бы другую роль. Что касается его Заура – зачем, чтобы отпроситься у начальства перевезти семью в безопасное место, нужно было ехать на базу, терять время? Свой мобильный разбил - есть телефон у сына, есть стационарный дома, в конце концов, перевези семью просто, не отпрашиваясь, первый раз что ли, и никто бы не погиб, и ведь вообще никакой канители с сыном не было бы. В результате, сослуживцам не помог, семья погибла, сын чуть не умер…

Светлана Иванова/Ксения. Ну, тут понятно, в начале фильма – полно проблем, мужчины в доме нет, с сыном общего языка нет и все в этом духе. Пройдя через весь ад Южной Осетии открыла новые для себя личностные качества, изменилась и так далее, не считаю нужным размазывать по тарелке знакомый ход сценаристов. К слову, в ходе боевых действий героиня Ивановой вела себя так, как будто как минимум ранее прошла курс молодого бойца.

Максим Матвеев/Леха. Матвеев в роли командира разведчиков все равно что Райн Рейнольдс в роли ветерана войны в Афганистане - в какую бы форму его не одели и как бы не раскрасили лицо – он всегда будет успешным красавчиком. А обращение к подчиненным – «ежики» настолько нелепо, что вызывает одни вопросы.

Президента лучше бы не показывали. Нет, я нормально отношусь к Владимиру Вдовиченкову вообще и к его исполнению Президента РФ в частности. Только обещал он (настоящий Президент), что инициатор событий августа по фамилии Саакашвили ответит за смерть мирных граждан и военнослужащих, а на деле, как ни печально, это все осталось только словами. Поэтому смотреть на грозное, решительное лицо киношного Президента, говорящего правильные фразы было немного смешно. А роль Газарова мне вообще непонятна.

Спецэффекты на уровне, мне понравилось. Хотя, компьютерная графика, связанная с внедрением в сюжет роботов навевает ощущение просмотра очередной части 'Трансформеров'.

Может показаться, что я рассмотрел фильм поверхностно, рассуждая о мелочах, а сам смысл, по словам режиссера - «историю любви на фоне трагических событий, который позволяет полностью раскрыть образы персонажей» не понял. Но, если честно, я в фильме кроме гибели солдат и мирного населения в этой никому не нужной августовской заварушке вообще других проблем не увидел. А любовь матери к сыну и самопожертвование – так это же естественно, это природой заложено, и нечего рассусоливать это на два часа. Просто захотелось снять 'Спасти рядового Райна' на свой лад.

Несмотря на все недостатки, я уважаю эту картину, была проделана огромная работа по ее созданию, и пусть она мне не очень понравилась, так как я ожидал увидеть немного другое, пусть фильм и не претендует на исторический или документальный, в нем не дается политическая и правовая оценка событий, но ради памяти погибших его надо посмотреть.

7 из 10

26 февраля 2012 | 20:36
  • тип рецензии:

Война в Южной Осетии – очень громкая и очень скользкая тема, всю правду о которой мы возможно никогда и не узнаем. Так что с афишей и рекламой «Августу Восьмого» повезло – тема все еще свежая и фильмов об этой короткой войне мало. Невнятный и явно пророссийский «Олимпиус Инферно», и напротив – проамериканский и столь же невнятный «Пять дней в Августе» совершенно не подходят на роль серьезного высказывания о войне. Скорее они походят на ангажированный и политизированный скандальный материал в вечерних новостях.

Так что у Джаника Файзиева были все карты на руках, и он выбрал для фильма правильную роль – роль патриотического боевика. Такие фильмы в Голливуде давно поставлены на поток – бравые морпехи спасают страну, безропотно жертвуя собой. Глупо конечно, но зато зрелищно и несет в себе нехилый пропагандистский заряд. Потому и нет проблем с комплектованием армии.

У нас же в армию недобор и потому отечественный спецназ здесь представлен в наиболее выгодном свете. Один из главных героев – командир бригады Алексей и вовсе главный аргумент в пользу картины. Также не обошлось и без политики, но опять как надо – преданный работе президент и решительный кабинет министров думают как обычные люди, охваченные праведным гневом, и принимают исключительно правильные решения. Далеко не соответствует реальности, но зато как патриотично и пафосно, что опять-таки плюс для жанра. Но если «наши» однозначно хорошие, то грузины – и вновь правильное решение – практически обезличены. В фильме они просто безмолвные солдаты в черных масках. Хотя и для «хорошего грузина» место нашлось. А уж к войне, творящейся в кадре, вообще никаких претензий. Уж что-что, а войну у нас не разучились снимать. Сочные взрывы, стремительные перестрелки, армейский юмор и цинизм. С компьютерными спецэффектами конечно беда, но их, слава богу, не так много.

Загляденье. Но вот только это все в картине не на первом плане. На первый план Файзиев выпускает историю матери самоотверженно бросившейся в пекло в поисках сына. И вроде история красивая и мать в исполнении Светланы Ивановой хороша, но вот глупые аллегории с роботами, в которых мальчик трансформирует реальность, портят все впечатление от фильма. Они логичны, ведь иного требовать от мальчика повидавшего ужасы войны нельзя, но слишком уж нелепо сняты. Может дело тут в плохих спецэффектах, может в том, что они не подходят под настроение фильма, может в самом мальчике. Трудно сказать, но то, что именно эта аллегория, выставленная как главный козырь фильма, его и портит – можно сказать однозначно.

Наш фильм про войну, созданный по западным лекалам, но с отечественными граблями, которые как всегда лежат там, где не ждешь.

07 апреля 2012 | 13:12
  • тип рецензии:

К просмотру фильма я приступал предвзято: был уверен, что сняли очередную банальную агитку с яркими компьютерными спецэффектами и картонным сюжетом. Отчасти я угадал, хотя негативных впечатлений оказалось меньше, чем ожидал. С них и начну – чтобы закончить позитивом…

Актёры (за исключением Бероева, Олешко и Белого, которых было очень мало в фильме) ужасно раздражали. Особенно бесила Иванова (Ксения): созданный, вернее, состряпанный ею образ инфантильной шизофренички ну никак не лез в рамки объективной реальности.

Мальчик (Тёма) старательно проговаривал заученный текст, но даже намека на актерский талант я (помнящий Егора Дружинина и братьев Торсуевых) так и не разглядел.

Матвеев (Лёха) обаятелен, но совершенно бездарен – как и практически все остальные «миротворцы».

Куценко и Гуськов – хорошие актеры, но… опять? зачем?!! Могли бы уже и Ефремова тогда пригласить – для полной обоймы…

Идея - хороша, сюжет – неправдоподобен.

Насмешили: гонки на джипах в лесу, Вдовиченков и все «президентские» вкрапления, болтовня по сотовому за пять минут до вторжения («мы ждём команды…»), ракетная охота на Гуськова; разорванный пополам автобус; имитация оргазма в лифте – да много ещё чего…

Утомили: Ксюша и её мамаша, плохо прорисованные трансформеры; идиотские позывные («Космобой, я – робот…»); миллион раз виденные в голливудских фильмах штампы и лёхины «ёжики».

Но…

Фильм действительно заслуживает внимания – за безусловный (я серьёзно!) патриотизм, великолепные спецэффекты (особенно в батальных сценах), умопомрачительные горные пейзажи и блистательную команду КВН «Нарты из Абхазии» с её великолепным капитаном Таймуразом Тания во главе (помните сцену в автобусе: «Эй, ты! Да, да, ты… Ну-ка, иди сюда…»)

Отдельное спасибо за целомудренную подачу голых коленок Ивановой – несмотря на всю трагичность ситуации, на грязь и пошлость войны – режиссеру удалось-таки удержаться «на грани». Так что в непрофессионализме упрекать Файзиева некорректно…

6 из 10

– за не шедевральный, но весьма неплохой отечественный боевик.

19 июня 2012 | 12:18
  • тип рецензии:

Признаюсь, что ждала этот фильм еще с сочинского кинорынка. Как только увидела на 'Жемчужине' афишу с С. Ивановой и прочитав фамилию режиссера. Еще большее желание появилось после массовой рекламы на ТВ и в интернете. Казалось бы, что такие события, которые тронули сердца даже самых черствых жителей нашей страны просто не могут быть плохо экранизированы... а оказалось не так все хорошо...

С первых минут меня преследовало ощущение, что режиссер явно слишком увлекся успехом 'Живой стали' и 'Трансформеров'. Настолько глупо было присутствие роботов, в 'такой' теме, люди в зале даже стали сомневаться на тот ли фильм они пришли. Что касается актерской игры... ну не вызывает Иванова никакого сочувствия, ну ни слезинки, ни всхлипывания никакого. А Матвеев оказался явно не в своей тарелке. Самыми реалистичными получились сцены с мирными жителями, настолько они настоящие, что начинаешь чувствовать всю красоту и духовность осетинского народа. Да конечно нельзя отрицать, что все боевые сцены отсняты на уровне и использование настоящей боевой техники чувствуется. Но мне кажется история о событиях августа 2008 должна была быть снята как то по другому, без этого пафоса и напыщености, присущей американскому блокбастеру и уродливо-нарисованных 'космобоев'... мне как простому зрителю хватало простой человеческой трогательности...

4 из 10

22 февраля 2012 | 10:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: