Художественный образ, который нам был представлен через воображение компьютерных персонажей главного героя маленького Артема - необычен для данного жанра и формата нашего кино.
Игра актеров, декорации, музыкальное сопровождение, качество картинки, главное ощущается дух того времени, военного периода и его перенимаешь
Что касается истории, которую нам хотел предоставить режиссер это всего лишь малая доля из тех историй, которые происходили на самом деле, судить не обычным зрителям, мы оцениваем только кино, а оттенки истории.
Я довольна, современное кино не идеально, но для того чтобы сказать хорошее оно или плохо его нужно смотреть...
Наконец-то!!! Наконец-то сняли фильм, в котором ну хоть как-то просачивается 'национальная твердость' на фоне событий не так давно минувших дней. Надоели все эти американские бравые ребята, спасающие мир от злых террористов из России. Ведь массовое мнение о той или иной стране, каких-то событиях в мире создается после просмотра таких фильмов.
Итак, в августе 2008 года происходила 'пятидневная война' - вооруженный конфликт в Южной Осетии, где, после подлого и вероломного нападения на наш миротворческий контингент и местное население Грузией, наши войска выбили врага с этой территории.
Молодая девушка Ксения (Светлана Иванова) отправляет своего маленького сына повидаться с его отцом - военным (Егор Бероев), который и находится в данный момент в зоне ещё не случившегося конфликта. Но, осознав, какой опасности она подвергла ребенка, срочно вылетает из Москвы в самую гущу событий. Здесь-то ей и придется увидеть всё, что происходило 3,5 года назад с бедными осетинами.
Очень сильно впечатлила сцена с автобусом, в котором полностью почувствовалась атмосфера местной жизни. И в котором ей впервые чудом удалось спастись. Очень яркие спецэффекты на протяжении всего фильма тоже оставили хорошие впечатления. Два или три раза в течение двух часов, пока шел фильм, напряжение достигало высшей точки и пробивало на скупую слезу.
Отдельно хочется сказать про 'политическую составляющую' фильма. Восстановлена историческая точность принятия решений во время этих событий руководством страны (замечательно сыграл Медведева Владимир Вдовиченков). Безумно порадовало, что в нашем фильме впервые прозвучали истинные геополитические мотивы (вспомним про 'руку Вашингтона') - хоть и на мгновение, но всё-таки это было.
И ещё одно. Очень правильно, что создатели фильма не стали делать из грузин - врагов всего человечества. Очень верный ход. И, если целью было показать без прикрас конфликт в августе восьмого - идея безусловно удалась.
Стоит признать, что явление блокбастера и российского кинематографа абсолютно не сходятся между собой. Если Западный кинематограф уже во всю эксплуатирует подобный формат фильмов, то Российские кинематографисты пытаются изрядно копировать западные ленты. В связи с чем, достойные продукты в этом плане становятся крайне редкими. Вот только Джаник Файзиев, как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера решает данную проблему. Лично мне творчество Джаника очень нравится. Его фильмы действительно выполнены профессионально как с технической, так и с содержательной стороны. Вот и данный фильм, лично мне очень понравился. Конечно же, в первую очередь благодаря своей визуальной начинке. Многочисленные взрывы, погони, перестрелки и прочие экшн сцены смотрятся невероятно круто. Да и масштаб картины впечатляет. Так как при просмотре ленты, можно смело выделить огромное количество задействованного военного транспорта. Да и с точки зрения визуальных эффектов, фильм выполнен не плохо. Хоть и видно, что создатели при многочисленных появлениях роботов, изрядно черпали вдохновение у “Трансформеров” Майкла Бэя.
Если с содержательной стороны появления роботов имели определенный смысл, то с визуальной стороны, пожалуй это было немного лишнее. Хоть и стоит признать, что визуальные эффекты выполнены достаточно круто, качественно и на уровне западных блокбастеров. Особенно в этом плане впечатлила сцена, в которой автобус разрывает на ходу и сцена бомбежки здания Парламента. С содержательной же стороны, радует отсутствие какого либо пафоса и слепого патриотизма, который в последнее время очень часто выделяется в военных фильмах. Создатели развили войну вокруг главной героини ленты. Так что, точно ничего относительно качества войны сказать нельзя. С одной стороны, фильм развивается как обычный поп корн фильм и таким образом, он делает больше ставку на зрелище. С другой же стороны, для честности создатели демонстрируют всю жестокость войны, ужасные раны и обилие трупов.
Сюжет картины развивается достаточно не плохо. Создатели поступили правильно, что решили показать войну на фоне того, как главная героиня пытается спасти своего сына. Что значительно сильно выделило данный проект из ряда других проектов с аналогичным содержанием. Развивается сюжет достаточно стремительно, хоть и порой значительно провисает. Тем самым, тормозя как раскрытие отдельных персонажей ленты, так и самих экранных событий. Лично меня порадовало то, как раскрыли главную героиню ленты на экране. Что и стало основным достоинством ленты. В начале ленты, мы видим обычную женщину, которая эгоистично пытается спасти свою личную жизнь и ради этого, отправляет своего сына в самое пекло. Не думая о его безопасности так сказать. Вот только основным сюжетом, мы видим полную реабилитацию главной героини и основной смысл ленты. Фильм очень наглядно раскрывает роль матери в жизни каждого и то, насколько сильна материнская любовь.
Фильм о том, что настоящая мать не побоится смерти и будет готова пожертвовать собой, ради спасения своего ребенка. Что мы и видим в данной ленте и это действительно подкупает. В том числе и то, что фильм отлично демонстрирует понятие настоящих мужчин, которые бросаются под пули за копейки и ради того, чтобы мы жили в мире. Всё это формирует тот образ, где главные герои выходят на первый план, а сюжет уходит на второй. Собственно как и одержимость мальчика роботами. Что демонстрируется тут в качестве защитной реакции его организма на то, что бы изолировать его от жестокости войны и происходящего вокруг. Отдельные моменты так вовсе задевали за живое. Взять хотя бы сцену, в которой отец, бабушка и дедушка мальчика погибают от танка, прямо на его глазах. Вот только мне не понравилось то, что в угоду кинематографичности ленты, создатели полностью отбросили то, что на самом деле происходило. В том числе это касательно и того, почему РФ показали как “слишком” правильных. Фильм коммерческий и по этому, тут место находится и даже для любовной линии, которое выделяет намёком финал ленты.
Светлана Иванова не вытянула столь сложную роль так, как мне бы хотелось. Хоть и сыграла достаточно не плохо. Собственно тоже самое можно сказать и про маленького Артема Фадеева. Максим Матвеев сыграл просто великолепно. Да и сам актер очень харизматичный. Что сделало столь храброго, мужественного и “мужского” персонажа очень привлекательным даже для меня. Очень хорошо сыграл Егор Бероев, игру которого не испортила даже явная вторичность его персонажа. Было неожиданно увидеть Владимира Вдовиченкова в образе Президента Путина. Сыграл как то поверхностно что ли. Да и роль не вытянул. Порадовали Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов, Александр Олешко и Константин Самоуков, которых было в картине хоть и не много, но их участие в проекте действительно весомое.
Музыку картины создал один из лучших российских композиторов Руслан Муратов. Ему в очередной раз удалось создать очень мощную и сильную работу. Драматические увертюры получились очень пронзительные и берущие за душу. Когда как музыка в экшн моментах получилась очень эпичной, динамичной и чертовски зрелищной. Порой манера звучания и аранжировки даже напомнило работу Брайана Тайлера для фильма “Инопланетное Вторжение: Битва За Лос Анджелес”. Где выделяются удивительные переходы от увертюр к динамичным трекам.
8 из 10
Очень динамичный, зрелищный, масштабный и не бессмысленный поп корн фильм. Очень крепко снятый с точки зрения фильм, который я могу смело выделить одним из лучших российских продуктов этого года. Не знаю как вам, но мне понравилось. Вот почему, я охотно рекомендую этот фильм и вам.
Это, пожалуй, один из редких фильмов в нашем кинематографе, на которых воспитывается поколение. «Батальоны просят огня», «Шестой», «Белое солнце пустыни» показывали мальчишкам настоящих героев на которых нужно равняться. В «Августе» это — спецназовец Лёха(Максим Матвеев). Антигероя Егора просто блестяще сыграл Александр Олешко.
Но фильм в воспитательном плане необходим прежде всего взрослым, нежели юным будущим защитникам Отечества. В чём же состоит душеспасительный посыл фильма? И что, просто необходимо, увидеть тем кто этот фильм ещё не смотрел, либо тем кто будет смотреть его повторно?
Главное в том, что в течении фильма происходит полная трансформация сознания главной героини. За короткий промежуток времени у Ксеньи(Светлана Иванова) меняются жизненные ценности на 180 градусов. Представьте, какой бы она стала в будущем, если бы не прошла через это «чистилище»? Какие были у неё цели в жизни до августа восьмого? Удобно устроиться, связав жизнь со слащавым Егором? Врать всю жизнь, даже в постели?! Ради того, чтобы у неё и у Тёмы(Артём Фадеев) всё было. А нужно ли это «всё» её сыну? Кем бы он стал в будущем, воспитанный таким отчимом? Страшно подумать.
Многих зрителей смутила логика событий. Мол, зачем мать отдает сына в страну, где война? Где её логика, даже женская? Где материнское чутьё? Как раз последнего, на момент расставания с Тёмой пока ещё не было, оно тогда ещё не родилось.
Но бывает ли логика в жизни? В настоящей, ненаписанной сценаристом — не бывает. В фильме в предсмертный час Заур (Егор Бероев) желает только одного — во чтобы то ни стало увидеть сына. Возможно, это был последний и главный подвиг его жизни — изменить жизнь своего наследника и своей возлюбленной. Дело в том, что все люди чувствуют приближение смерти, но, как правило, они не знают, что это приближается именно она. И здесь в фильме Ксенья «ломается» под мощной, предсмертной энергетикой Заура и отправляет сына к отцу. К тому же Тёма ей на данный момент очень «мешает», ведь он глупый, маленький ещё — не понимает, что мама старается ради его «счастья». И новости по TV Ксенье смотреть некогда, когда именно сейчас решается её «счастливая судьба».
Кому-то из зрителей сюжет показался не совсем реалистичным. Как это мол Ксенья убегает от злодеев и пуля её не берёт? И спецназовцы прямо заговорённые? На самом деле в жизни случайностей не бывает, а на поле брани тем более. Война — это апофеоз всех предшествующих событий в жизни людей. Кто останется жить решается точно не «русской рулеткой». Из истории: Суворов в итальянской компании 1799 года потерял неполную тысячу своих бойцов, а противник — 75 000. Так и говорил наш знаменитый полководец: «Бог нас водит — он наш командир!!!». НИЧЕГО в фильме нереального кажется не было!
Почему то до и после проката бурно обсуждались роботы? Кому-то графика не приглянулась, кого-то вообще смысл их включения в сюжет. Но ведь в принципе, какая разница, что представлял и в каком «компьютером качестве» в своём воображении Тёма? Детьми что ли мы не были? Ну пусть бы пираты во главе с Джеком-Воробьём «закрывали» бы его от мерзости и скуки настоящего мира. Но тогда бы из-за Джека-Воробья бюджет фильма вырос бы колоссально. Да и какая разница, чем укрыться было ребёнку, чтобы спасти свою непорочную душу. Ведь когда мама Ксенья стала уже настоящей мамой, то настоящей сын Тёма ей сказал: «Хватит, мам, про роботов». Они стали ему не нужны, не от кого не нужно теперь было скрываться.
Суть фильма в том, что Ксенья, пройдя огонь и воду поняла, что такое настоящее материнское счастье. Она всем сердцем захотела, чтобы её сын стал таким же настоящим сыном как Лёха. Который даже в огненной заварухе пытается не расстроить свою далёкую больную матушку — успокаивает её. Ксенья приобретает в душе настоящие, вечные ценности, которые несравнимы с предыдущими иллюзиями и глупостями.
Этот фильм — один из немногих в наше время, который делает нас чище и добрее.
Искренне советую, кто не смотрел — обязательно уделите этому время. Кто смотрел его как очередной отечественный боевик — посмотрите как семейную драму со счастливым финалом. И может кто-то из нас, хоть на чуть-чуть да изменит свою жизнь к лучшему!!!
Война – это страх приправленный болью и отчаянием, но на удивление «Август восьмого» хоть и снят про войну, совершенно не несет в себе давящего и трагического настроения, скорее совсем наоборот!
Потрясающая картина основанная на доброте, мужестве, решительности и благородстве!
Что то затрагивает внутри тебя, что то необъяснимое но заставляющее не отрываясь и открыв рот смотреть за событиями, развивающимися на экране.
Смотреть откуда страшно - это значит смотреть только вперед и двигаться навстречу к цели несмотря ни на какие препятствия.
Стремление матери защитить своего ребенка сильнее всего, страха, боли, голода. В глазах только одно: найти, спасти, утешить и быть рядом. Тело движется вперед и вперед не реагируя ни на что, мозг мобилизует все ресурсы для принятия молниеносных решений. Организм учится на ходу, впитывает в себя все что видит и слышит, в надежде что в дальнейшем это поможет выжить! «Я не могу умирать, мне нельзя»…
Очень сильный фильм, советую смотреть всем и каждому, особенно тем, кто в последнее время был разочарован в Российском кинематографе! След в душе останется навсегда!
Хотя прочитав комментарии остался некоторый осадок. Мы живем в мире, в котором на первый план выходит один эгоизм и самолюбие, но ведь «Я» это же не главное! Не всегда же это «Я» должно выходить на первый план, почему тогда люди вспоминают об этом только перед лицом смерти, ужаса, боли или страданий? Как так получилось что современное общество разучилось любить, верить, понимать, поддерживать, сострадать, да даже видеть что либо вокруг «Я»? И если даже данная картина вызывает у большей части населения отрицательные эмоции, то наверное вывод один: такие качества как мужество, честность, отвага, вера в современном мире представляет собой пустой звук…
10 из 10
З. Ы. Отдельное спасибо авторам за желтенького цыпленочка! Надежда не умрет никогда!
Фильм, о котором много говорили и, вроде бы даже кое-где запрещали. А, на мой взгляд, зря запрещали. Потому что нет в этом фильме никакой политики как таковой. Есть фильм о современной войне и людях, которых она коснулась. О материнской любви и сыне, волею судьбы попавшем на самую линию огня, об отце и бабушке с дедушкой, спасших ребенка, о простых солдатах разной национальности, которые выполняют свою работу и у которых есть точно такие же матери. Это фильм о том, что кажется настоящим и о том, что именно является этим самым настоящим. Это фильм о человечности и человеческих чувствах, а не о политике, которую в нем так настойчиво пытаются искать. Выкиньте пару эпизодов с конкретикой - и это станет просто фильмом о войне. О любой современной войне.
Я не люблю фильмы о войне. Ни современные, ни советские, ни американские, ни какие иные. Но этот мне понравился. Своей искренностью. Хорошей операторской работой. Качественным сценарием. Правдоподобностью деталей (раздолбанный автобус на горной дороге, цыплята, кружевная скатерть на столе). Довольно хорошей игрой актеров, а Максим Матвеев так вообще, на мой взгляд, был великолепен - сложилось впечатление, что он вообще всю жизнь работал разведчиком, а в кино попал случайно. Даже роботы, в начале вызывавшие недоумение, к концу фильма показались его логичной составляющей: дети ведь действительно видят мир не таким, как мы.
Фильм 'Август. Восьмого' ждала очень давно, было интересно при чем тут роботы? И после просмотра в кинотеатре нисколько не разочаровалась. Он предназначен для любой возрастной категории так как там есть, что посмотреть для детей(в основном мальчишек) и взрослым.
Девушкам думаю он понравится тем что главная героиня Ксения (Светлана Иванова) ради своего маленького сына прошла самые опасные военные поля битвы с такой храбростью которой даже позавидовал бы и мужчина, а помогал ей все это время храбрый солдат Лёха (Максим Матвеев) с которым Ксения очень подружилась.
Парням фильм понравится разумеется военные действия русских миротворцев, то как храбро они сражались за ни в чем не повинных людей ценной собственной жизни.
Да и сам Джаник Файзиев очень талантливый режиссер и продюсер если судить по его прошлым картинам. Он снял очень много потрясающих фильмов, взять хотя бы фильмы 'Адмиралъ' или 'Турецкий гамбит', по этому 'Август. Восьмого' просто не может провалится в прокате, ведь фильм в хороших 'руках'.
Актерский состав подобран удачно. Светлану Иванову я видела уже во многих русских фильмах, но в роли матери наблюдала впервые. Справилась она с этой ролью вполне успешно. Очень жалко, что Егор Бероев снялся только в самом начале картины, так ка актер он очень талантливый и в фильме хотелось увидеть его еще.
Ну а вообще главными критиками этого фильма должны быте те герои, которые пережили эту войну ни на кинопленке, а в жизни. Я этот фильм рекомендую посмотреть, так как у меня он оставил только положительные эмоции.
Данный фильм ждал достаточно долго. Причина была одна - понравился трейлер, который я увидел на одном из кинопросмотров. Буквально за день до просмотра фильма я почитал отзывы счастливчиков, которым уже удалось оценить 'Август. Восьмого'. Отзывы оказались немногим выше среднего. Собственно, именно это заставило меня задуматься 'а стоит ли идти на данный фильм именно сегодня'. В итоге мое решение было 'ДА'. .. и я не ошибся.
2 часа пробежали как одна минута. Это некий симбиоз реальных действий и футуризма в виде роботов, которые возникают в голове маленького мальчика. В каком-то из отзывов я увидел недовольство данным приемом. У меня обратное мнение - это в полной мере помогло показать всю глубину психологической травмы ребенка, вызванной расставанием родителей.
Здесь вам и боевые действия (варварское нападение Грузии), и материнские чувства (на протяжении всего фильма мать пытается спасти своего сына, который волею судьбы оказался в эпицентре боевых действий), и семейные отношения (расставание героини с отцом ребенка и желание построить личную жизнь заново), и образ настоящего мужчины (российский офицер, помогающий героине на протяжении всего фильма), и человечность (грузинский солдат, который помог героине с ребенком добраться до российской стороны), и патриотизм (сцены с участием президента РФ).
Даже если вы не проникнетесь данной картиной на все 100%, то безразличным (в положительном плане) она вас точно не оставит.
2008 год. Как сейчас помню, сидя у телевизора, мы жадно хватали ту скупую информацию, которую Масс Медиа дозированными порциями выдавала в эфир. Все мы сочувствовали жителям не покорённой и не признанной республики Южная Осетия. Патриотические чувства были на подъёме и в тот момент больше всего мне хотелось, чтобы весь мир узнал правду, а как если не в кино можно было рассказать об этом. И вот, в декабре, когда я впервые увидел трейлер к фильму «Август Восьмого», я подумал, что вот он… долгожданный ответ на американо-грузинский фильм «5 дней в августе». Наступил долгожданный день премьеры…
Но этого не произошло, в фильме нет чёткого алгоритма действий и событий, которые предшествовали конфликту, нет зверств, которые творили Грузинские войска над мирными жителями Цхинвала, под видом наведения «конституционного порядка», так и нет самого президента Грузии, в сухомятку поедающего части своего гардероба!
Я был разочарован…. но только в начале… уже после просмотра ко мне пришло понимание, что не дело беспокоить только что зажитые раны, опускаясь до нового витка противостояния в борьбе за «свою правду», скатываюсь к национальной ненависти и новым порциям критики, народ не в ответе за своих «руководителей»!
О главных героях. Главная героиня, Ксения – ветреная, импульсивная, готовая, в обмен на «женское счастье», поступится самым дорогим, что у неё есть, отправив своего сына Тёму к его отцу (её бывшему мужу) служащему в миротворческих войсках на территории Грузии, в надежде улететь с её новым бойфрендом Егором в Сочи. Но поняв, что допустила ошибку, бросается за ним в Южную Осетию, где в эти же дни начинается война. Главную героиню сыграла Светлана Иванова, на мой взгляд достаточно удачно, в полной мере раскрыв свой потенциал актрисы к концу фильма.
Отдельно хочется сказать про сына Ксении, Тёму. Ему, как и многим детям, в его годы свойственно фантазировать, воспринимая реальность посредством иллюзий «монстров и роботов», которые благодаря таланту Джаника Файзиева в изобилии представлены в кинокартине. Чисто с психологической точки зрения мальчику не хватает отца, в своём юном возрасте он остро испытывает эту пустоту, заполняя её вымышленным персонажем, выступающим его защитником и лучшим другом.
О спецэффектах. Скажу сразу, я не знаю ни одного русского фильма, где настолько детально и технически совершенно были проработаны батальные сцены и применены элементы компьютерной графики. Картинка смотрится красочно и динамично. А с учётом того, что на этот фильм было потрачено около каких-то 16 миллионов, мне остаётся только восхищаться таланту и самоотдаче съёмочной команды.
Плюсы и минусы. Начнём с минусов, в самом начале явный перебор с фэнтезийностью, фильм-то всё-таки серьёзный и многие после 10 минутного 3d мульт-ролика начали судорожно смотреть в билеты, беспокоясь за то, что не ошиблись-ли они кинозалом, завернув на очередную серию «Детей шпионов». В контексте всего фильма, также процентов 30 эпизодов с роботами можно вырезать, без особых потерь для картины. На мой взгляд, совсем не удачно на роль президента была утверждена роль Вдовиченкова, не смотря на то, что сыграл он не плохо, всё таки с реальным прототипом ничего общего он не имеет.
И наконец, плюсы, фильм получился очень динамичным, за счёт обилия батальных сцен, постоянно сменяющихся декораций, большой массовки. На протяжение всего фильма зрители находятся в напряжении за счёт блестящей игры актёров второго плана, время от времени радую нас вполне не топорным юмором. Отсутствие, как это обычно принято, в фильмах такого класса обилия крови!
И последнее, я не расцениваю это кино как полноценную военную драму, поскольку оно таковым не является, это кино рассчитанное на массовую аудиторию, повествующее об отдельных человеческих судьбах, по воле случая испытавших все ужасы войны!
Роботы-трансформеры и грузино-южноосетинский конфликт 2008-го года – смелый кроссовер, но в то, что из него могло выйти что-то стоящее, верилось с трудом. Телепостановщик Джаник Файзиев, конечно, хорошо себя показал «Турецким гамбитом», но это было семь лет назад. А за эти семь лет наши такого наснимать успели, что даже зрители фильмов Уве Болла говорят: «Это нам ещё повезло, могли ведь и на что-то русское попасть». Другими словами, предпосылок к тому, чтобы всё грамотно и высокодуховно офаршмачить, у «Августа восьмого» было предостаточно. И, тем не менее, держитесь крепче – сейчас я буду хвалить русский фильм.
Ну, то есть как хвалить… «Август восьмого» - это не «Аватар» и не «Тёмный рыцарь». До подобных образцов вылизанных и эталонных жанровых фильмов ему далеко, пожалуй. Но! Картина, при всех её недостатках, вполне может выйти с такими тяжеловесами на один ринг и даже продержаться там несколько раундов. В то время как все предыдущие наши «спортсмены» были способны разве что на глубокий обморок при виде соперников.
Придирчивый взгляд может зацепиться кое-где. Например, нам могут показать в большом количестве тела случайных жертв, но вот трупы более-менее заметных персонажей благополучно испаряются, дабы не травмировать своим видом чувствительных зрителей и персонажей. Сын главной героини, сидит трое суток под столом в одной позе без еды и питья, а рядом с ним лежит мобильник, который в знак солидарности с хозяином, так же всё это время не требует подзарядки. Российский солдат, несмотря на предупреждение о снайпере, изображает из себя Белоснежку, рискуя жизнью ради наливного яблочка, хотя даже зритель догадывается, что ничего хорошего ему этот фрукт не сулит.
Однако, подобные мелочи уже простительны, когда остальной уровень фильма достаточно высок. И в случае «Августа восьмого» этот необходимый уровень, успешно достигнут – количество удачных и зрелищных эпизодов в российском фильме, наконец, убедительно превзошло количество косяков. Тем не менее, есть два очень слабых момента, которые, на мой взгляд, можно было исправить ещё на стадии сценария.
Первый – сцены с российским президентом и его военными советниками надо было убрать к чёртовой матери. Они нужны этому фильму так же, как «Лабиринту Фавна» нужны сцены с заседаниями командующих союзных войск или вести из ставки Жукова. Они никак не влияют на сюжет, ни к чему не ведут и не создают никакой интриги – мы все помним 2008 год и знаем наперёд все решения нашего правительства. Получается совершенно неудачная попытка прикинуться Майклом Бэем, у которого почти каждый фильм не обходится без эпизодов «а тем временем в штабе». Но у него они там логичны и оправданы. А тут даже Вдовиченков в роли президента Медведева выглядит не слишком удачной шуткой. Подозреваю, что эти сцены нужны «на экспорт», для иностранного проката. Пусть так, но мы вполне могли бы обойтись и без них.
Второй – сын главной героини. Вообще, говорят, что «невозможно сыграть лучше детей, животных и Кристофера Уокена, поскольку они всегда естественны». На самом деле эта поговорка права только относительно Кристофера Уокена. Дети, естественно ведущие себя перед камерой – это даже в Голливуде такая редкость, что когда там находят таких, берут в оборот по полной программе так, что те спиваются уже к 15 годам. Так вот, мальчику, сыгравшему сына главной героини в «Августе восьмого», такая судьба не грозит, не настолько он хорош.
Усугубляет ситуацию принципиальная ошибка сценаристов, решивших показать с самого начала, что мальчик повсюду видит роботов-трансформеров из любимого спектакля. Что надо было сделать – оставить сам спектакль, оставить сцену, где мальчик воображает себя героем этого спектакля, но не надо было вставлять автоботов-десептиконов в сцены повседневной мирной жизни. Чтобы появлялись они уже после того, как вокруг мальчика начинается война. Типа, ребёнок становится свидетелем жутких сцен, от чего его психику переклинивает. Он не видит и не слышит даже свою мать, вокруг него не кровь и смерть, а только роботы.
А тут ребёнок с самого начала «общается» с трансформерами этими. Что не мешает ему адекватно реагировать и на остальной окружающий мир. Так что в фильме нет необходимого контраста между его нормальным состоянием и полученным шоком с полным погружением в мир фантазий. В результате поведение мальчика вызывает не сочувствие, а раздражение – какого хрена ты сидишь три дня под столом и не можешь матери ответить? Роботы напали? На тебя каждый день роботы нападают и ничего – всех видел, со всеми общался.
В остальном у фильма всё в порядке. Вот реально. Сам в шоке. Отличные персонажи, зрелищные батальные сцены, динамичное и напряжённое действие. Здесь адекватно показаны и русские солдаты, и грузинские. Не в том смысле, что «как в жизни». А так, как они и должны выглядеть в кино – первые вызывают гордость и уважение, вторые, конечно, враги, но тоже люди. В режиссуре то и дело проскакивает желание надавить на жалость, но для массового зрительского кино – это нормально. И сам «Август восьмого» - это качественный, хорошо спозиционированный жанровый фильм для массового зрителя.
Ведь у нас как обычно делают? У нас обычно за жанровое кино выдают то авторские фильмы («Царь», «Утомлённые солнцем 2», «Край»), то перемонтированные сериалы («АдмиралЪ», «Брестская крепость», «Непобедимый»), то арт-хаус («Мёртвые дочери», «Вдребезги»), то капустники от Первого канала («Дневной дозор»). А могут вообще на Безрукова маску резиновую напялить – вот вам и блокбастер. Другими словами – снимают, что взбредёт в голову, главное – чтоб высокодуховно, а потом начинают убеждать зрителя в том, что вот он – главный фильм года. Ни за что не пропустите. И родным билеты втюхайте, пожалуйста. А мы фильм ещё и на две части разрежем, чтоб вы нам два раза за него заплатили, ладно?
А «Август восьмого», он ни за кого себя не выдаёт. Это честный развлекательный фильм, который не стесняется быть тем, что он есть, но при этом держит высокую планку качества исполнения. Такие должны составлять костяк любой киноиндустрии. Здесь нет никаких экспериментов, философских закидонов с этической и эстетической дихотомией, попыток «простебать штампы» или «дать ответ» Голливуду. Файзиев не старается ошеломить нас своим авторским видением, а рассказывает свою историю так, чтобы простому зрителю было интересно смотреть.
И если все предыдущие попытки наших кинодеятелей сделать зрительское жанровое кино так и оставались именно что попытками, то «Август восьмого», при всех его недостатках, наконец-то, первый российский полноценный жанровый фильм.