К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помнится, по ТВ этот фильм рекламировали как первый российский проект, где используется технология захвата движения, по крайней мере, в качественном виде. Именно такая реклама меня и привлекла, и если бы я знал заранее тематику фильма, то, возможно, не посмотрел бы его никогда.

В чём проблема? В том, что сюжет совмещает исторические события в Грузии 2008 года и – внезапно – супергеройский жанр. И нет, супергерои не оказывают на события особого влияния, они тут для… сложно сказать, для чего они тут. Насколько я понимаю, фильм поднимает вопрос правильного общения с детьми и участия родителей в том, что их интересует. Мама мальчика не очень-то интересовалась всякими роботами и пришельцами, но когда её сынуля теряется в хаосе войны и впадает в шок, тут уж приходится выкручиваться. При чём тут, вы спросите, события в Грузии? Ну, они есть, потому что надо. Поскольку фильм российского производства, то и взгляд на конфликт соответствующий, к тому же, все мы прекрасно знаем, что фраза «основано на реальных событиях» тоже неплохо привлекает зрителей.

Удивительно, но, несмотря на большое количество взрывов на экране, фильм скучный. Унылое повествование, перепрыгивающее с роботов на реальные танки, заставит вас скучать так же, как часовой просмотр лежащего камня в лесу. Низкие сборы только подтверждают, что усидеть в кинотеатрах смогли далеко не все. Но, по крайней мере, хорош ли тут визуал? Да, но с многочисленными «но»: видно, что роботы как бы чужеродные в кадре, и в их беготне не чувствуется никакого размаха. На момент премьеры уже вышли три части «Трансформеров», и об их сравнении с «Августом» даже заикаться стыдно.

Единственное, чем «Август» способен уделать «Трансформеров», это мрачность повествования. Она тут есть, но беда в том, что режиссёр часто смешивает мрачность и уныние. И это обидно, ведь над фильмом работал Джаник Файзиев, ране снявший очень хороший «Турецкий гамбит». Оттуда, кстати, в «Август» попал Егор Бероев – единственный актёр, к которому не возникает претензий. Но именно персонаж Бероева появляется на экране очень мало времени, и основное внимание уделяется Светлане Ивановой, которая играет довольно посредственно.

Когда-то первым российским «блином комом» стал «Ночной дозор» по части неплохих спецэффектов и вампирской тематики. «Август. Восьмого» тоже стал «блином», который горделиво выпячивает роботов, но в его случае всё уже реально плохо. Если «Дозор» спустя годы сохраняет хотя бы исторический интерес, то про «Август» вспоминать не хочется.

2 из 10

27 мая 2023 | 16:33
  • тип рецензии:

Если коротко - кино отвратительное.

Если подробно, то даже не понятно, для кого это это. Если вы любите военные фильмы и хотите посмотреть что-то серьезное про 08.08.08 - война здесь это череда несвязанных декораций, намеков на смысл мало. Если хотите драму, то тоже нет, потому что уровень разборок местных персонажей между собой уныл и туп до предела. Если хотите боевичок со спецэффектами - местные боевые действия и их реализация могут порадовать, если не задумываться над смыслом и реалистичностью, но многое нелепо, особенно всё что связано с роботами, они мало того что абсолютно не в тему в данном сеттинге еще и смотреть на них довольно больно. А для фильмов для детей здесь пытаются ездить по слишком уж взрослым темам. Подойдет людям, которые ничего не пытаются понять в происходящем, но образ глупой бессмертной героини придется им по вкусу.

Если по пунктам - первое на что обращаешь внимание в кино, относящее себя к жанру драмы, это персонажи. Они максимально штампованы и максимально нелепы. Сверхглупая и инфантильная девушка, сверхмерзкий ее новый мужик, сверхупрямый старый, ребенок(сын) как отдельный элемент фильма для поднятия градуса шизофрении и т.д. А поскольку приличная часть фильма это натянутые разборки между этими персонажами для завязки сюжета, они просто раздражают, порой кажется, что реплики диалогов даже не связаны между собой. Первые пол часа фильма ждешь когда начнется что-нибудь более разумное. Могут порадовать на общем фоне отдельные второстепенные персонажи и их роли, это военные или участники событий.

Второе - сюжет. Натянут, нелогичен, глуп. Мать-одиночка и ребенок в условиях войны, могло бы быть остро и сильно, не будь так нелепо и фантастичною. Реализм и здравый смысл навсегда покидают фильм после первой попытки динамичной сцены. Про физику или технику лучше даже не пробовать говорить, нелепый концентрированный бред.

Эффекты, роботы, взрывы и т.д. - есть и много, зачем, почему и как - просто чтоб были. Некоторые моменты срежиссированы интересно. Много бесполезной беготни от взрывов всего, что можно вокруг и смертей всех, кто есть вокруг. Зачем безымянным снайперам стрелять по истеричной героине и наводить артиллерию по ее мобильнику не объясняется, но должно быть опасно! Количества невероятных выживаний героини хватит на 3 фильма про супергероев.

В целом кино напоминает набор киноштампов прошлого века разных жанров, только в декорациях Осетии и войны в ней, что делает все это отвратительным коктейлем. Почему-то когда говорят про ответ Голливуду всегда копируют только самый хлам. Вся тема с роботами предельно не в тему. Немного спасают второстепенные персонажи, сцены с военными и режиссура местами.

4 из 10

P.S. Владимир Вдовиченков в роли президента - топ. Если бы за ребенком поехал лично он и всех там победил фильм бы явно выиграл.

17 ноября 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Вроде фильм уже не новый (2012 год), но затронутая им тема - жизнь на войне и жизнь в войне - к сожалению, не теряет своей актуальности.

Картина 'Август. Восьмого' обещала быть гибридом драмы и боевика. Но драма длилась не более 15 минут и оказалась весьма неубедительной. Мать-одиночка, ради предсвадебного (как она планировала) круиза в лучезарный курортный Сочи со своим перспективным бой-френдом из инвестиционного банка с лёгкостью отсылает своего сына в гости к своему бывшему мужу-миротворцу в горячую точку двадцатилетнего конфликта с одним маленьким рюкзачком. Однако, претензии её эгоистичного банкира-любовника на то, что до него она была неумелой любовницей, воскресили в ней материнские чувства, разбив перспективы нового брака вдребезги. Дальнейшее повествование посвящено её долгому пути к сыну, через обстрелы, лагеря беженцев, перекрёстный огонь снайперов, вражеские военные базы, кражу документов у своих и транспорта у врагов. Параллельно, погибает бывший муж со своими родителями (о трагедии которых как-то никто и не сокрушался), но завязывается перспективное знакомство с другим не менее достойным и мужественным российским военным. В итоге, голодного и раненного ребёнка, три дня прожившего во власти собственных фантазий (или галлюцинаций) спасает его образцовая и сообразительная мать, попутно решая свои личные проблемы, враг в панике, забыв свой родной язык, бежит, подвозя из милосердия русских мамаш с детьми к русским позициям, а российские войска радостно наступают на Тбилиси. Вот и весь сюжет. Тривиальный средненький голливудский боевичок о возрождении семейных ценностей через ужасы войны, победе правого дела, возмездии за зло, бескорыстном патриотизме и человечности. Ситуация стандартная и вполне могла бы безболезненно вписаться в любой военный антураж (чеченский, приднестровский, донбасский или сирийский). Но попытки превращения картины в патриотическую агитку значительно снизило доверие к ней. Нет, вражеские солдаты не показаны кровожадными зверями, ненавистью дышащими, выпущенными из ада, чтобы захватить Цхинвали. Однако есть много непонятного.

Логика развития фильма с неприятной навязчивостью напоминает советские эпические картины о начале Великой отечественной и вероломно нарушенной коварным врагом мирной жизни ничего не подозревающих граждан. Причём, о грозящей опасности надвигающейся войны знают бабушки, владеющие ноутбуками с выходом в Интернет, где, видимо выложены все планы врагов. А вот российские миротворцы, находящиеся на осетино-грузинской границе и президент РФ, мирно отдыхающий с супругой на Волге - ни сном, ни духом. И не было двадцатилетнего вооружённого конфликта, и Цхинвали мирный город, без вооружённых ополченцев-сепаратистов (всё настолько знакомо!). И не было обострения вооружённого конфликта именно в конце июля 2008 года, с которым не справились (или не хотели справиться) российские миротворцы. Нет, враг напал внезапно и вероломно! Но складывается такое впечатление, что грузинские войска напали на Россию. Цхенвал выглядит вроде бы как российский город. Однако, если посмотреть на карту, то можно с удивлением открыть, что Южная Осетия-то формально территория Грузии, что было признанно Россией. Грузия сделала попытку силового восстановления своего государственного суверенитета и конституционного порядка. Именно точно так же, как Россия это делала в Чечне. Россия тоже была в таком же положении и вроде бы должна приветствовать процесс восстановления суверенитета соседнего государства. Ан нет, президента поднимают и супружеского ложе (едва протерев глаза, он решительно приказывает готовить контрнаступление, как будто было вторжение в Россию) и долго обсуждают министры (почему-то без премьер-министра Путина, который, видимо по задумке режиссёра, никакого влияния на принятие решений по этому конфликту не имел), как им быть. Один, особенно трусливый министр выступал против вооружённого вмешательства, сильно страшась американского ответа. Но никто даже не заикнулся, что вооружённое вторжение в соседнее государство, без его просьбы, есть прямой акт агрессии и нарушение международного права, вне зависимости от предлога вторжения. И крайне странным звучат вопросы о том, стоит ли идти на 'их' территорию или остановимся у границы? Государственная граница Грузии давно осталась позади российских войск и грузины её не нарушали. Но это же мелочи, как и международно право, которыми можно пренебречь. Ведь 'если мы уйдём сейчас, то потеряем Кавказ'. А Россия может удержать Кавказ только силой? Только завоевав его?

А на границе, возле тоннеля, стояла колонна российских военных, ждавших приказа на наступление. Приказ отдали, колонна двинулась, с военными и корреспондентами СМИ - российским и не очень. Но вот стрелковый огонь разрозненных цепей засевшего в засаде врага быстро эту колонну остановил и рассеял. Ах да, у врага был ещё один танк, который, правда, появился лишь в конце разгрома когда нужно было преследовать убегающих российских военных. У них тоже был один танк, но он сперва поломался, а когда его починили, оказался без боекомплекта. Может это такой намёк на коррупцию в военном ведомстве времён Сердюкова. Но в любом случае, исправлять всё на своей шкуре приходилось простым русским солдатам, что с лихвой было продемонстрировано в фильме. Российские актёры доказали, что они умеют воевать ничуть не хуже (а может и лучше) самих российских военных. Ну разве только, кроме неприятного эпизода с яблоком и снайпером. А в общем, российские военные вполне универсальны - могут и в город подбросить даму с голыми коленками, и взять её с собой на боевое задание, и рацию подарить, и с передовой обсуждать по мобильной связи с мамой проблему побелки потолка. Вот враги не такие - только и знают, как стрелять из засады, вести снайперский огонь по этим же девушкам или российским любителям яблок, палить из танка по солдатам-миротворцам с семьями, да аккуратно выстраивать свои танки, артиллерию и другую технику в открытых лагерях без зенитного прикрытия в разгар наступления, чтобы российским штурмовикам было удобно их расстреливать.

В итоге, наши победили, враг повержен, сын спасён, личная жизнь налажена. Только вот вызывает беспокойство психическое здоровье несчастного мальчика - явное бегство от реальности в виртуальный мир явно перерос в галлюцинаторный психоз. На что указывает кратковременность его шока от зрелища расстрела отца и любимых дедушки с бабушкой (буквально на третий же день он восторгается следующим маминым кумиром, говоря, что он крутой).

За одно большое спасибо режиссёру. Фильм не зарождает в душе ненависть. Враг безлик, фильм не наполнен натуралистическими ужасами, враг озлоблен, испуган, но не безжалостен, не ненавидящий, и от этого не ненавидимый. Ненавидимый обезличенный танк, жестоко расстреливающий безоружных людей. Но танк - это кусок металла, это безликий и холодный символ войны. Ему противостоит человек, у которого тоже есть мать, переживающая за него, и есть сердце, пробуждающее в нём всё человеческое.

За это человеческое - спасибо!

27 сентября 2015 | 17:44
  • тип рецензии:

Я хочу задать создателям фильмов о войне в Южной Осетии один вопрос, который меня интересует: Почему героями ваших произведений являются какие-то 'левые' журналисты, энтомологи или, в случае данного фильма, безответственная мать? Почему нельзя снять фильм о миротворцах, находившихся фактически в осаде, под непрекращающимся обстрелом несколько дней? То есть о тех, кого действительно можно считать героями этой войны. Зачем нужно придумывать отсебятину?

Итак, 'Август Восьмого' начинается в Москве, с бурного воображения мальчика по имени Артем. Он замкнулся в себе, потому, что его маме до него нет дела - она занята обхаживанием богатого 'папика' и обустройством своей личной жизни. Для этого она сбагривает сына бывшему мужу, служащему в миротворческом контингенте в Южной Осетии, а сама летит с новым ухажером в Сочи. И тут начинается война и она вдруг вспоминает, что у нее, оказывается, есть сын и бежит его спасать.

В общем об этом и фильм. И как он смотрится? Плохо, скажу я вам. Фильм изобилует логическими дырами (например, 'зачем тратить дорогостоящие противотанковые ракеты на автобус?' или 'почему танки не используют пулеметы?'), техническими косяками (самонаводящиеся 'Грады', РПГ с невидимыми гранатами и пулеметы без лент), персонажами и сценами появляющимися из ниоткуда и исчезающими в никуда (персонаж Гуськова и сцены с президентом и Куценко-Путиным) и неадекватно ведущими себя героями, из которых особенно отличились родителя Артема - отец, бросивший свой боевой пост и мать, чьи неадекватные поступки проходят через весь фильм.

Также тут есть 'грузины' - однородная, обезличенная масса в камуфляже и масках, вооруженная М4, и теми самыми волшебными гранатометами. В том же 'Олимпиусе Инферно', они хотя бы были показаны как живые люди, а не 'орки в камуфляже'.

Еще в фильме есть Артем и он страдает галлюцинациями. И этот момент 'слит'. Я понимаю, что хотели сплагиатить 'Жизнь прекрасна', но там уход от реальности состоялся после попадания в концлагерь и помог сохранить рассудок. Тут же Артем, фактически, находится в выдуманном мире, еще до войны (спасибо 'ответственной' мамаше) и его мир не меняется. Создается впечатление, что война на него никак не влияет.

Вывод:

Фильм плох. Он не про войну (которая идет, где то на заднем плане, иногда показываясь, когда режиссер вспоминает 'что военных действий давненько не было'); он не про то, как война влияет на детскую психику, потому, что мироощущение Артема практически не меняется и он даже не про то, как мать идет сквозь трудности, чтобы спасти своего ребенка, потому, что главная героиня не превозмогает трудности - ей Очень Сильно везет и кроме везения этого нет ничего.

В итоге имеем поделку с нелогичным повествованием и неадекватными героями, на фоне которой 'Олимпиус Инферно' кажется документалой.

30 июля 2015 | 12:44
  • тип рецензии:

Да, фильм посвящен такому важному событию, как конфликт в Южной Осетии, произошедший в августе 2008 года. Важно то, что фильм не из категории «Борьба за правду», и главные события разворачиваются около главной героини и ее 7-летнего сына. Мать-одиночка отправляет своего сыночка к бывшему мужу за несколько дней до конфликта. Потом она же отправляется спасть свое дитя. На этом все хорошее закончилось.

1) Ни причин, ни адекватного объяснения «почему» началась война, в фильме нет. Ребенок живет в мире таких иллюзий, что просто страшно. Эти криворуко рисованные роботы выглядели смешно и нелепо.

2)Пытались сделать хорошо, получилось, как всегда. Особенно раздражало то, что Россия вела себя, как ангелочек, она не причем. Не получается у русских сценаристов выставить Россию невинной. Это привилегия США, и только США. Весь фильм был пропитан всем этим едким и пафосным патриотизмом.

3)Реплики и диалоги до того «сырые», что поза «рука-лицо» стала любимой на ближайшие два с половиной часа. Особенно юмор солдат удивил, настолько глупый. Казалось, что собрался кружок анонимных сценаристов-наркоманов, и что-то там они начеркали.

4) Игра актеров отвратительна. А была ли она там? Эта семейка прекрасно копировала Беллу Каллен, плоский юмор Лехи и так по мелочи. Массовка выглядела и то эмоциональнее.

5) Звуковых эффектов (музыки) не помню, спецэффектов напичкали много.

6)Ляпов и глупостей полно, начиная с пропуска журналиста, заканчивая ранением сына.

Итог: Стыдно, что из такого события сделали какую-то «дешевую» мелодраму. Я не грузинка, но у меня сердце и так слезами обливалась от того, как они перевернули все происшедшие события.

1 из 10

26 августа 2014 | 00:41
  • тип рецензии:

Как всегда я настороженно отнёсся к отечественному фильму про войну. Причина одна - наши не умеют их снимать. Исключениями для меня являются 'Крепкий орешек' и ' В бой идут одни старики'. Остальное не смотрю и не переношу. Когда я увидел, что режиссёр 'Августа' до этого снимал 'Турецкий гамбит', то во мне появилась надежда, что фильм будет таким же отличным. Но меня постигло разочарование.

Во-первых, и в главных, мне не понравился сюжет, его так сказать композиция. Это связано с тем, что фильм как бы должен быть патриотичным и надо правильность президента показать, и министров всех, а ещё и про храбрость солдат (тут без иронии). Однако и про драматичную историю разлучённых войной матери и ребёнка тоже забыть нельзя. Получилась очередная попытка рассказать и показать обо всём и сразу. Возвращаясь к композиции сюжета наши авторы опять попытались засунуть 'все пальца в рот', а точнее, сделать сюжет и историчным, и документальным, и динамичным боевиком, и философским трактатом.

Во-вторых, меня не порадовали персонажи. Как всегда я не имею никаких претензий к актёрам - их труд заслуживает уважения, но вот герои написаны не так, как следует. Для начала, я так и не понял, кто главный герой в фильме. По началу, мне казалось, что это персонаж Егора Бероева. Именно он играл протагониста в 'Турецком Гамбите', и тут ему могла выпасть роль а-ля Джон Макклейн из 'Крепкого орешка'. Увы, это оказалось не так. Назвать молодую героиню Светланы Ивановой главной, почему-то я не могу. Но больше всего я не понял роль Тёмы. Создаётся впечатление, что парень чем-то болен. Вроде бы персонажу 7 лет, хотя выглядит взрослее, но поведение его сравнимо с пятилетним. Сами увидите, если посмотрите.

В-третьих, что меня окончательно доконало - это какие-то роботы - плоды фантазии 7 летнего Тёмы. Какого-то другого взгляда на сюжет, на происходящее они не приносят. Так же в отдельную сюжетную линию они не веду, диалогов у них нет. Просто обычный танк преображается в робота размером с гору и... всё. Это навивает на мысль, что кто-то очень хорошо отмыл деньги на этом.

Приятно видеть, что наши кинематографисты научились делать красивые спец эффекты, взрывы, выстрелы - все они и графика очень зрелищные, красочные. Достойной музыки в фильме я не услышал.

В итоге, я хочу сказать, что фильм лично для меня получился одноразовым. Просто надо же телеканалам в скорбный день прайм-тайм чем-то занять. Так же меня раздражает то, что авторы знают, что на фильм всё равно пойдут патриотичные люди и делают фильм спустя рукава.

3 из 10

10 августа 2014 | 22:01
  • тип рецензии:

Не повезло мне с выбором фильма.

Во-первых, все актеры как-то удивительным образом не на своих местах и играют из рук вон плохо. Особенно Светлана Иванова, которую сейчас по каким-то непонятным для меня причинам активно берут во все подряд фильмы. Не припомню ни одной ее роли, с которой она бы справилась и не вызвала бы претензий. Зачем-то присутствует здесь и изрядно поднадоевший Александр Олешко. Кто вообще решил, что он смотрится убедительно в роли бизнесмена? Печально, что и Егора Бероева втянули в эту лажу...

Во-вторых, я категорически против того, чтобы такими темами так грязно спекулировали. События августа 2008 года в Южной Осетии недостойны того, чтобы на их основе красовались спецэффекты, изображающие роботов, трансформеров, или как еще назвать всю эту механическую дрянь? 'Ну как же, - возразите мне вы. - Это же фантазия ребенка, здорово, когда у детей такое воображение!' Нет! То, что я увидела здесь, это не фантазия, это уже больная психика ребенка, переигравшего в компьютерные игры, пересмотревший всю эту американскую якобы геройскую дрянь по комиксам. Ну посмотрите сами - даже матери приходится изъясняться с собственным сыном на роботолексиконе, чтобы он ее услышал, чтобы спасти его, в конце концов. Нет, товарищи, не сочтите за консерватизм, но я категорически разгневана увиденным. Как по мне, так даже 3 балла для этого - чрезмерная щедрость.

11 декабря 2012 | 12:32
  • тип рецензии:

08/08/08. Для многих эта дата стала «черной» в их жизни. Для кого-то она стала последней на их земном пути. Сумасшедшие и в 21-м веке правят целыми странами, а разменной монетой им служат жизни простых людей. Кинематограф уже откликался на недавние события вторжения грузинских войск в Южную Осетию с операцией «Чистое поле», то есть с зачисткой от всего живого целого города с мирным населением. Но проект «Олимпиус Инферно» оказался не столь масштабным, как «Август 8-го».

Что мне нравится, и даже поразило в фильме «Август. Восьмого»: панорамные планы съемок. Какие же красивые места все же бывают в горах! За кадровый ряд не военных действий, а за пейзажную часть, ставлю создателям «Августу 8-го» высокую оценку, ибо попадаешь из каменных московских джунглей как будто в некое сказочное королевство. Где такие горы, что кажется, сейчас над ними появится голова великана…

Фильм «Август. Восьмого» рассказывает, как конопатая миловидная блондинка из московского коммунального рая разом попадает в эпицентр боевых действий. Она пытается спасти своего ребенка Тему (Артем Фадеев), который гостил у папы – миротворца Заура (Егор Бероев).

Теперь перейдем к тому, что покоробило. Актер Александр Олешко (Егор) – банковский клерк - обучил блондинку Ксению (актрису Светлану Иванову) премудростям сексуальных отношений. « Егор - да! Да, Егор, да!»- чего это она кричит в лифте, к чему данный сценарный ход, мне вообще показалось непонятным. Уж лучше бы Егор научил Ксению сводить дебет и кредит! Потому как ненатурально она имитирует стоны в условиях тесной кабинки лифта.

Вообще, эмоции, которые пытается выплеснуть на экран актриса Светлана Иванова ненастоящие. Она явно не знакома плотно с актерским мастерством. Эмоция - есть отражение мысли, а актриса пытается думать о том, как лучше выглядеть на экране, но никак о том, КАК сыграть правдиво. Ну, пусть тренируется. У нее еще все впереди. Ее явно взяли на роль Ксении за красоту блондинки, но не более. А то, что она привлекательна чисто как женщина – сомнений нет. Но вот над актерским ремеслом придется попотеть.

Далее к минусам. В фильме многое непонятно. Начало картины, с целью захватить внимание зрителя, создано-скопировано со знаменитых «Трансформеров» Майкла Бэя. Даже роботы прорисованы аналогичные, только швыряют они «Жигули» в воздух, вместо американских «Доджей». Я сначала и не понял, то ли это у мальчика Темы глюк, то ли у режиссера фильма Джаника Файзиева, то ли у меня - зрителя. Причем тут «Трансформеры»? Это что, «Месть падших» грузинских войск?

Причем компьютерную битву авторы фильма явно затянули. И я уже настроился на очередную попытку наших киношников побить планку «Трансформеров», как далее следует реальная военная драма. Фильм во многом вышел рваным, явно сколоченным на скорую руку, по голливудским лекалам. Но это и неудивительно, если посмотреть на имя сценариста картины – Майкл А. Лернер.

Что у фильма «Август. Восьмого» не отнять, так это злободневность. Как в советские времена труженики полей рапортовали о рекордном урожае к 7 октября, так и Джаник Файзиев подогнал проект фильме «Август. Восьмого» к годовщине вторжения грузинских войск с их военным планом «Чистое поле».

Особенно несоответствие между начальным блоком фильма, выполненным по одни законам жанра, и другим, основным, проявляется в кадрах начала войны. Вот пассажирский автобус разрывается на части после атаки ракетами с грузинской стороны, металл разъезжается по середке кузова. И на полу мечутся ярко желтые птенцы курицы. Я их воспринял, как символ мира и жизни, и они тоже гибнут, как и люди. Символический кадр, удачная находка. Только как состыковать летающих роботов и умирающих людей и птенцов? Это мне неведомо.

Тот, кто смотрел фильм «Экипаж» с Леонидом Филатовым, тот самый первый советский фильм – катастрофу советского розлива, невольно может увидеть сходства между «Экипажем» и «Август. Восьмого». Та же масса огня. Те же самые героические характеры, та же самая основа - есть неожиданная беда. Там – стихийное бедствие, здесь продуманный террористический масштабный акт против целого народа.

Первыми удар грузинских сил приняли российские миротворцы. Один из них в фильме Заур (Егор Бероев) – бывший муж Ксении и папа Темы. Егор вышел в фильме «Август. Восьмого» какой-то весь НЕ ВОЕННЫЙ, НЕ боевой, а нежный. Слюнтяй. Но это делает его образ в ткани фильма человечным. И умирает он тихо, и даже с улыбкой. «Так вышло, ребята!»

На другом конце страны непростой вопрос «Отвечать ли на вторжение?» решает наш Президент. А чего, актер Владимир Вдовиченков похож чуток внешне на тогдашнего Президента РФ Дмитрия Медведева. Только вот в фильме «Август. Восьмого» спит персонаж Вдовиченкова как-то не по-президентски, мне кажется! Ему бы колпак ночной на голову, да тапочки с помпончиками розовыми. А он судьбы войны и мира решает. Нет в нем затаенной решительности, что так нужна высшему лицу государства.

Фильм «Август. Восьмого» отвечает заявленному жанру – военная драма. Стреляют тут много и охотно. Я не очень понял, почему противник изображен этаким зомби в черных масках? Почему авторы надели на каждого стреляющего грузина из правительственных войск черный чулок на голову? Они что, банк идут грабить? Я не понял. Агрессорам ведь так и стрелять архитрудно! И лицо потеет, и ни видно ни рожна.

Собственно фильм «Август. Восьмого» есть патриотический проект, и подобного кино давно не было. Сделан «Август» по голливудским лекалам: есть небольшая история любви на фоне исторической панорамы (любовь между Ксенией и спецназовцем Лехой\Максим Фадеев). Вспомним реально феерический фильм «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном. Конечно, сравнивать «Храброе сердце» с «Август. Восьмого» это все равно, что пытаться сопоставить картину Рембрандта с мазней уличного художника, но принцип построения сюжетной линии во многом схож.

Не надо забывать, что фильм «Август. Восьмого» это попытка государства выполнить социальный заказ. Ответить народу на вопрос, как все это было 08/08/08 года.. Информационную войну в августе 2008-го Россия проиграла, хотя победила в военной операции, и даже мы – граждане своей страны – не знали толком всю правду о том конфликте. Фильм призван самым популярным языком кино объяснить, кто начал военные действия, кто кого бомбил, кто в кого стрелял. Здесь не просто боевик с массой патронов, здесь фильм несет определенную информационную и даже просветительскую составляющую.

Я бы не стал высоко оценивать саму картину с художественной точки зрения, а тем более выделять чью-то актерскую игру. Но фильм динамичен, основание его усеяно гильзами, это патриотичная картина с дальним прицелом социального заказа.

6 из 10

21 ноября 2012 | 00:41
  • тип рецензии:

События в Южной Осетии, произошедшие в 2008 году известны почти каждому гражданину России, и фильм Джаника Файзиева, снявшего, между прочим, очень неплохой «Турецкий гамбит», представлялся очень интересным проектом. Да, конечно, было ясно, что он будет нести некую пропаганду и это нормально для военного фильма, но, чем ближе была премьера, тем опасения увеличивались – ожидая увидеть реалистичный военный фильм, мы увидели некий аналог «Трансформеров по-русски», что просто не укладывается в голове. Отлично понимаю создателей фильма, ведь у нас не было еще ни одного русского фантастического попкорнового блокбастера, но извините, смешивать фантастику и недавние реальные и достаточно трагические события как-то неправильно. Лучше всего нужно было идти по проверенному пути, военные фильмы с драматической подоплекой у нас еще в кои-то веки получаются(Брестская крепость, В августе 44), но снимать фэнтэзи, когда бедному мальчику видятся роботы русского производства, становиться пацана жаль.

Меня начали пугать уже первые сцены, когда мальчик, находясь в своей бурной фантазии, сражается с роботами. И визуальная сторона этого момента настолько убого смотрится, что становится грустно, насколько сильно мы отстали от всего мира. Ужасный дизайн роботов, минимум текстур… Раз не умеем создавать на экране таких роботов, зачем за это браться?

За что не стыдно и за что, стоит сказать спасибо, так это за перестрелки с реалистичной военной техникой. Они получились очень качественными.

Сюжет здесь настолько банален и прост, что становится еще печальнее. Шаблоны и штампы – отличительная особенность фильма, на протяжении всего фильма вы не раз заметите, что вы это видели. История строится вокруг уже известного нам мальчика и его мамы. Логика порой отсутствует напрочь, она отпускает сына к отцу, где не сегодня, так завтра начнется война, а сама с новым хахалем собирается отдохнуть в Сочи. Но дальше мы видим, как ее персонаж резко меняется, она становится «Сталонне в юбке», отправляясь в горячую точку спасать сына.

«Август восьмого» - не самый плохой фильм и при желании в нем можно найти плюсы, особенно меня порадовали сцены боевых действий», но минусов хватает, если бы создатели не разрывались, чтобы угодить всем, а сняли либо военную драму, либо полноценное фэнтэзи, таких вопросов бы не возникало. Но по российским меркам, фильм весьма неплох, но до полноценного блокбастера, конечно, не дотягивает.

11 августа 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

Не верю, не верю и все тут! В Падении Черного Ястреба верил, а здесь нет. К чему здесь вот эти все штуки с роботами, я, честно говоря, не понял. Это как в порнофильм кадры из фильма ужасов вставлять, вроде смысл то не изменился но осадок, как говорится, остался.

А можно ведь было приличную военную драму снять, и деньги видно были. Тогда и окупился бы в прокате шедевр наверняка, как 9-ая Рота, к примеру. А так, к сожалению, получился очередной 'ранш трэш на серьезных щах'. Обидно.

Вставки с якобы президентом вообще выглядят как пятое колесо, для чего??? Там актеры даже не пытаются изобразить муки совести или печаль за судьбы мира.

Итого: довольно средний боевик, который абсолютно убивают нелепые и неуместные куски, как будто взятые совершенно из других фильмов. Господа режиссёры, снимайте пожалуйста либо боевик, либо фантастику, либо психологический триллер. За двумя зайцами погонишься...

P.S.

В войне мы бы победил, и если бы повесили президента Грузии среди ночи, как Саддама. Но это только мое лично мнение.

16 апреля 2012 | 16:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: