К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, даже самая последняя бабушка в Тамбовской глуши знает, как устроены и протекают все политические вопросы в наше время. Различные телеграмм-каналы, группы Вконтакте и прочие источники информации практически круглосуточно держат жителей нашей страны в горячей ванне бурлящих страстей и интриг. Но я практически наверняка уверен, что данная бабушка на 99,5% заблуждается, так как отделить сегодня зерна правды от плевел невероятно трудно. И вот сериал Варшава 21 встаёт на борьбу с заблуждениями и пытается доходчиво простому обывателю пояснить – какие силы стоят за желанием изолировать сегодня Россию отовсюду, и какие бойцы невидимого фронта противостоят этому давлению.

Первое, что хотел бы отметить, так это то, что наконец-то подобную историю рассказывают на русском языке. Я имею в виду, что абсолютно все герои в сериале – поляки, британцы, американцы – все говорят на русском без всех этих условных разделений по языковому признаку. Для восприятия сути истории это безумно удобно. Ты и так понимаешь, кто есть кто, а так просто не отвлекаешься. Далее, актерский состав. Здесь подобрали максимально фактурных российских исполнителей. Больше всего меня поразили двое: Ильин – который уверенно смотрится в роли польского президента Збаражского, а так же Козак, который взял на себя роль сотрудника спецслужбы Лэнгли. Прям до неузнаваемости перевоплотились. Ну и лидирующий актёр Дмитрий Миллер возвел харизму своего героя в абсолют, так что за его похождениями следишь с открытым ртом.

События в сериале хоть и запутанные, но очень быстро понимаешь что к чему. Если кто-то после трех первых серий не разобрался – вот вам всё по полочкам.

Убивают польского журналиста Козельского и информация, которой он обладал, утекает в прессу. Это компрометирует кандидата в президенты Домбровского в связях с Москвой, и поляки начинают движение РашнГейт – пытаются практически во всем найти русский след. Глава посольства РФ Васильев пытается потушить весь пожар, но пронырливая польская следователь Агата находит связь дипломата посольства РФ Павлова с громким убийством. Попутно идёт противостояние двух спецслужб: Британская (Лэнгли) начинает чинить провокации и мешать разбирательству Васильева, а русский агент Сергей пытается вербовать политиков и дипломатов на сторону РФ для получения максимальной поддержки. Также тут полно двойных и даже тройных агентов, которые курсируют между двумя берегами и мутят воду с целью получения больших барышей и обеспеченной старости. Вот и всё. Это основная суть, а дальше нам просто предстоит шаг за шагом распутывать этот клубок интриг вместе с главными героями.

Пусть вас не пугает наличие обильного количества персонажей и, казалось бы, непростая для просмотра тема. Сериал динамичный, манера подачи очень доброжелательная для зрителя, а интрига заставляет включать одну серию за другой. Вообще нет фейспалмовых моментов или корявой актерской игры. Видно, что сериал на самом деле готовился, как пособие для начинающего политолога, так как после просмотра, многие вещи, которые ранее казались мне непонятными, стали сразу прозрачными и логичными. Классная история на злободневную тему, которая делает зрителя умнее, не забывая при этом развлекать. Очень хорошо. Искренне советую к просмотру!

9 из 10

12 июня 2024 | 15:16
  • тип рецензии:

Многие вещи, которые происходят в мировой геополитике, по большей части остаются неизвестными для широкой общественности. Происходит это из-за того, что каждый год, месяц или даже неделю наш мир оказывается на грани большой катастрофы.

Действие сюжета, как видно из названия, происходит в 2021 году и описывает события, которые происходят накануне очередных президентских выборов в Польше. Предвыборная гонка идет на повышенных скоростях и в самый неподходящий момент происходит непоправимое – погибает знаменитый журналист Козельский, который, судя по всему, обладал очень серьезным компроматом на кандидата в президенты Польши Казимира Домбровского. Аудиозапись тайного разговора Домбровского с российским послом Конобеевым попала в СМИ и вот тут ситуация вырывается из-под контроля.

Журналисты начинают разносить эту информацию на всех информационных площадках, в Польше местные активисты даже образовали движение Рашнгейт, выискивая русский след буквально во всех аспектах жизни. Пытаясь хоть как-то совладать со всей этой ситуацией, посол России слег в больницу и более не может принимать активное участие в дальнейших событиях. Теперь же, ситуацию в свои руки берет Вячеслав Васильев, искусный дипломат и специалист по решению щекотливых вопросов, которому всецело доверяет министр. Васильев сходу вникает в суть проблемы и начинает работу, ведь ни у кого в Москве нет желания усложнять ситуацию, необходимо найти всех виновных в инциденте и обелить репутацию страны, которую в очередной раз хотят обвинить в том, к чему она не имеет никакого отношения. При этом ему приходится сражаться буквально на два фронта, ведь помимо непосредственных дипломатических обязанностей ему приходится решать вопросы, касающиеся его бывшей жены и дочери, которые проживают далеко от отца и отношения с ними складываются совсем непросто.

Сразу хочу сказать, что в фильме много персонажей и события идут друг за другом, так что во время просмотра советую быть внимательными. Необходимо смотреть за развитием событий и обладать хотя бы небольшими знаниями в современной геополитике, чтобы во всем разобраться. Я понимаю, что вещи, которые здесь показаны, по большей части вымышлены, и тем не менее основой для сценария стали конкретные события, происходящие в Европе и в мире прямо сейчас. А потому смотреть сериал становится в разы интересней, когда понимаешь, что именно нам показывают, и осознаешь, какие опасные и непредсказуемые тайные дипломатические игры происходят в закрытых кабинетах прямо сейчас. Героя Дмитрия Миллера, Вячеслава Васильева, в Польше встречают довольно настороженно и даже министр иностранных дел, недвусмысленно намекает на то, что его страна обвиняет Россию в произошедшем. Врученная дипломату нота протеста тому отчетливое подтверждение. Однако Васильев обладает выдержкой, которая поражает, и любую, даже самую напряженную ситуацию он мастерски переводит в дипломатическое русло. Но ситуация продолжает накаляться и кто знает, к чему придет сюжет дальше и сможет ли Васильев настолько уверенно проводить свое расследование и гасить разрастающийся конфликт. Вокруг него складывается огромный лабиринт из ярких персонажей, неожиданных открытий и тревог, от которых так просто не избавиться.

Из обширного перечня харизматичных героев Варшавы 21, в первую очередь, хочу выделить именно Вячеслава Васильева. Дмитрий Миллер создал очень интересный, запоминающийся образ. Мне он запомнился с самой первой серии, и герой продолжает активно раскрываться, показывать свои сильные дипломатические и человеческие стороны. Когда необходимо, Васильев проявляет твердость характера, ведь он понимает всю ответственность, которую на него взвалили. Однако, он также умеет слушать и чувствовать настроение своего собеседника, так что он еще и отличный психолог, который практически никогда не ошибается.

Важным для сюжета является так же Казимир Домбровский в исполнении Сергея Юшкевича, который оказался в эпицентре скандала, и чья карьера из-за инцидента с журналистом может сильно пострадать. Пока что мне не удалось до конца его раскусить, но могу сказать, что персонаж интересный, он находится в постоянном движении и привносит в сюжет изрядную интригу. Также выделю Константина Крюкова, которому досталась роль Павлова, чья история полна драмы и переживаний. Он и его возлюбленная оказались в непростой ситуации и в какой-то момент у Павлова буквально уходит земля из-под ног и, конечно же, без участия Васильева ему никак не выпутаться из ловушки. Впрочем, Павлов вполне может приготовить нам новые сюрпризы, а потому ждем, наблюдаем за развитием событий и преждевременные выводы не делаем.

Варшава 21 вышел тем сериалом, который необходимо смотреть очень внимательно. Это напряженное и увлекательное зрелище, которое показывает нам, что работа дипломата – это не только званые приемы и встречи, но еще и опасность, стрессы и напряжение. А с этим справиться могут далеко не все!

8 из 10

21 июня 2024 | 22:15
  • тип рецензии:

Действие сериала разворачивается в 2021 году в Польше. Накануне президентских выборов, в фешенебельном отеле Бристоль, убит польский журналист Козельский. Может быть это преступление просто осталось бы в сводках местной полиции, но после смерти журналиста наружу всплывает некая аудиозапись, на которой кандидат в президенты Домбровский и российский посол Конобеев обсуждают ряд неких провокаций. Масс-медиа тут же обвиняют Россию во вмешательстве во внутренние дела Польши и назревает большой скандал, которому даже уже придумали название – Рашн Гейт. Во избежание нарастания эскалации, в Польшу, вместо слёгшего с инфарктом российского посла, срочно прибывает Вячеслав Васильев, антикризисный специалист по политическим вопросам, который занимает место временного представителя РФ. Именно ему руководство России даёт полный карт-бланш на решение возникших проблем и поручает разобраться в ситуации. На кону теперь не просто жизнь нескольких высокопоставленных чиновников разных стран, но и мирное будущее целого континента.

Подобные сериалы хороши тем, что их не получится посмотреть на фоне. Для вовлечения в просмотр тут необходимо внимание и усидчивость, так как ещё по синопсису понятно, что действие сюжета будет переполнено действующими лицами и их взаимосвязями. Но я знаю, что у нашего зрителя пользуются большой популярностью такие неспешные, серьёзные и провокационные политические триллеры по типу Карточного домика и Короны, где также в основе запутанные истории, в которых принимает участие большое количество персонажей.

Я люблю подобную тематику и первые три серии (больше пока недоступно) посмотрел за один вечер. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы вникнуть в суть проблемы, поимённо запомнить всех главных персонажей и выстроить предположения, как будут развиваться события далее. Тем более, что у данного сериала есть козырь – это очень мощный актёрский состав. Роль специалиста по антикризису Васильева взял на себя Дмитрий Миллер, которого мы очень хорошо знаем по сериалу Склифосовский и он не раз доказывал, что может на экране воплощать харизматичных, умных и уверенных в себе персонажей. За его действиями очень интересно наблюдать, а все диалоги героя легко представить как аллюзию на современное положение вещей в мире, от чего Васильев с легкостью занимает место главного протагониста.

На подхвате у Васильева здесь Куличков, Крюков (привет Джоконда), Ильин, и Козак с Беляевым, которые органично вжились в роли героев разной национальности и наделили своих персонажей нужными особенностями, а также грамотно вписались в увлекательное повествование. Сериал стартует с места в карьер: за убийством журналиста сразу следует несколько покушений, после чего нам начинают показывать всю закулисную борьбу, которая словно по щелчку пальцев начинает нагнетать обстановку и внутри Польши, и за её пределами. У каждого из героев своя конечная цель, так как очень много государств, ведомств, спецслужб вовлекаются в эту так называемую игру. Мотивацию каждой стороны сразу трудно понять, ясно только одно: представителям российской стороны намного сложнее, так как ярлык виновных на них висит сразу, а доказать свою невиновность намного сложнее, чем через лживые СМИ объявить кого-то виновным во всех смертных грехах.

Сериал Варшава 21 - это то, что давно мы ждали. Современное положение дел в мире заставляет всё большее количество людей вникать в процессы, которые происходят в отношениях нашей страны с другими государствами. А данный сериал на пальцах показывает, как на самом деле формируется имидж России посредством политиков-иностранцев, постоянной работы спецслужб западных стран и слабых звеньев в наших рядах. Пока мы с вами спим по ночам, целая когорта смелых патриотов работает не жалея себя ради нормальной жизни своих сограждан. Я думаю, что мы с вами ещё увидим настоящий эффект от этого качественного, умного и неожиданно полезного сериала. Всё зависит от финала, который я очень жду!

10 из 10

14 июня 2024 | 18:51
  • тип рецензии:

Во-первых, в рамках политико-шпионского жанра сериал 'Варшава'21' - это крепкая история, несмотря на неспешное повествование. Интрига нарастает с каждой новой серией, и это не может не радовать. Местами попадаются очень плотные хорошие диалоги, но мелькает и всякая несуразица, хотя здесь больше претензий к актерской подаче и то, как они понимают материал.

Во-вторых, главный герой - настоящая глыба, который фактически тащит историю и перекрывает слабые места в сюжете. Это, что называется, точное попадание в роль. Но кастинг, к сожалению, угадал не по всем позициям. Есть откровенные промахи, и в первую очередь это касается оперативников разведки. Что наш шпион, что иностранец - вылитые забулдыги с несвежими лицами. Не такими я представлял себе современных шпионов, хотя у каждого свое видение. Отдельно хочется отметить образ главного героя. С одной стороны - несгибаемый внутренний стержень впечатляет, ведь герой, словно танк, прёт на полной скорости против всех врагов. Он мгновенно реагирует на ситуацию и всегда принимает верное решение. Его аналитический ум впечатляет. Он не старается кому-то понравиться, он просто делает свою работу. И вот здесь подкрадывается определенное разочарование. Герой слишком идеальный. Он благородный, честный, прямолинейный, без вредных привычек, в меру жесткий и бесстрашный. У человека абсолютно нет недостатков, что фактически создает некую неправдоподобность, как в телевизионных сериалах, где все герои либо хорошие, либо плохие, и другого не дано. Лично я за многогранность героев, где в каждом есть как хорошее, так и плохое.

В-третьих, шпионские и особенно политические перипетии действительно радуют. А вот личных/семейных драм откровенно не хватает. Из увиденных шести серий на личную драму главного героя авторы выделили лишь 3-4 сцены, где он борется с бывшей негодяйкой-женой за право общения с дочерью. У других героев и то больше хронометража уделяется личным историям, а главного героя слегка обделили. Но будем надеяться, что в последующих сериях ситуация изменится в лучшую сторону.

В-четвертых, на фоне интересного повествования заметно хуже выглядит качество постановки, да и вся картинка в целом. К сожалению, от сериала сильно отдает типичным телевизионным форматом НТВ. В сериале отсутствует стиль, нет авторского подчерка режиссера. Складывается впечатление, что режиссер вовсе не старался сделать ту или иную сцену выдающейся, а просто состряпал, как умеет по-быстрому и всё. Человек явно даже не вникал в суть самих сцен. Например, в квартиру подозреваемого входит группа оперативников, криминалистов и сама следователь, которая просит собрать отпечатки и особенно следы от обуви, при этом не обращая внимания, что толпа людей без бахил уже во всю топчется в помещении. Спрашивается, как можно было так развести сцену, не учитывая детали происходящего? И подобных (режиссерских) нелепостей в сериале хватает.

В-пятых, хочется выделить языковую сторону сериала. Абсолютно все герои, будь это русские или иностранцы, говорят на чистом русском. Конечно, можно вспомнить 'Шерлока Холмса', 'Мушкетеров', '10 негритят' и даже '17 мгновений весны', но это было в далекое советское время. Сейчас подобный финт не срабатывает. Очень сложно принять такие правила игры, когда герои-иностранцы говорят на чистом русском. Это откровенно режет слух и мешает полноценному погружению в происходящие события. Другими ловами, при каждом появлении в кадре якобы иностранцев в голове мелькает выражение 'Не верю!' Для сравнения можно привести пример другого недавнего шпионского сериала 'ГДР', где как раз играющие немцев и американцев актеры говорят на английском и немецком языках. И это было абсолютно правильное решение.

Помимо этого сериалу 'Варшава'21' не хватает титров с указанием места действий. Особенно сложно было ориентироваться в первых двух сериях, когда не понимаешь, кто говорит, и где герои находятся. Например, начинается сцена в кабинете какого-то чиновника, где два героя о чем-то разговаривают на русском языке. И лишь в конце сцены по диалогам начинаешь понимать, что перед глазами президент Польши и его министр. Конечно, в дальнейшем привыкаешь и уже автоматически понимаешь, где происходит событие, но в первых сериях титры с названием объектов были крайне необходимы.

К минусам также можно отнести чрезмерный акцент на кабинетность. Герои буквально, как запечные тараканы, сидят в кабинетах и решают свои вопросы, словно и не живут обычной жизнью, не ходят в спортзал и не гуляют по улице. Хотя бы коридоры, чтобы было больше движений в кадре, а то сплошные говорящие головы. Например, глава американской разведки за все 6 серий ни разу не покинул свой кабинет. Все его сцены в сидячем положении перед монитором компьютера. Такая же почти беда и с главой нашей разведки. Понятное дело, что секретные дела делаются в кабинетах, но с визуальной точки зрения это выглядит однообразно скучно.

Но в любом случае, несмотря на претензии, мне сериал нравится, и я досмотрю обязательно с удовольствием. В общем, если понравился сериал 'ГДР' и любите шпионскую тему с привкусом политических войн, то я крайне рекомендую обратить внимание на данный проект, но сразу хочу предупредить, что через первую серию довольно сложно пробираться из-за нагромождения большого количества героев, но потом становится легче, когда история встаёт на сюжетные рельсы и летит на большой скорости к неожиданной, я надеюсь, развязке.

30 июня 2024 | 10:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: