К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О, это милое очарование фильмов, которые в начале далеких шестидесятых получали номинации на «Оскары» за спецэффекты. Каким забавным ретро выглядят они сейчас… Хотя, наверное, моветон начинать рецензию на фильм Хичкока с такого богохульства, ведь всем известно, что фильмы Альфреда не стареют, устаревают только спецэффекты в них. Но истинные ценители мужественно не обращают на это внимания. А вот я скажу, что с удовольствием посмотрел бы современный ремейк на «Птиц», сделанный по-настоящему талантливым режиссером.

Отсюда перейдем к сюжету, о котором одним предложением, ибо все знают: по неизвестным причинам на жителей крохотного городка нападают птицы. А вот отсюда – к реализации: спецэффекты, конечно, устарели, но саспенс то нет. Вот он, в промышленных масштабах. Красивая блондинка (у Хичкока всегда был отменный вкус на женщин) сидит на скамейке, а за ее спиной на окрестных ветках собираются вороны. Мы видим одну, потом смена плана, и ух уже с десяток, затем героиня замечает одну из птиц, планирующих в небе, следит за ней глазами, поворачивает голову, и видит настоящее птичье воинство. Идеально снято, пособие не только для начинающих, но и для вполне себе матерых профессионалов.

Перфекционист Хичкок привычно не щадит актеров, снимая нападение птиц буквально вживую, привязывая их ниточками к актрисе, но результат стоит того. И теперь, когда какой-нибудь голубь в парке недобро косит на меня своим глазом (а голубь всегда косит в силу своей анатомии), я даю ему заблаговременно запасенный кусочек хлебушка. А то фильмы фильмами, но хорошие связи в мире пернатых тоже не помешают…

8 из 10

25 июня 2012 | 21:30
  • тип рецензии:

Я только недавно для себя открыла такого великого режиссера как Альфред Хичкок, чему безумно рада, либо это очень талантливый человек.

«Птицы» меня привлекли своим описанием, так как ничего подобного я никогда не видела. Кино 1963 года, что еще говорит о его качестве, помимо имени его создателя. И вот на улице холодно, идет дождь. Закутавшись в одеяло с чашкой чая, не хватает только фильма в тон.

Чем мне нравятся фильмы Хичкока, так тем, что в них нет плавного начала. Нас сразу бросают в события, без всяких вступлений, при которых уже засыпаешь. Сразу становится интересно.

Девушка знакомится с мужчиной в зоомагазине, он ей симпатичен и она решает подарить его сестре неразлучников. Чтобы сделать это сюрпризом, ей нужно выведать, где он живет. Приезжая в этот городок, на девушку ни с того ни с сего нападает чайка. Случаи с нападениями все учащаются, а количество птиц увеличивается. Поведение пернатых непонятно, и пугает весь городок.

Весь фильм собственно о нападениях птиц, где больше ничего толком и не происходит. Но в напряжении картина держит, под конец даже становится чуть страшновато. Птиц я и так не люблю, а после картины на некоторое время останется к ним негатив. И даже может несерьезный страх.

Даже на следующий день после просмотра, кино не отпускает. Завораживает меня чем-то. Может, повторюсь, оригинальностью сюжета, а может просто своей мрачной атмосферой и рукой нового полюбившегося режиссера.

Тем не менее, «Птицы»мне очень понравились. Качественное, серьезное кино, которое хочется смотреть.

Единственное, что мне не понравилось - это конец. Не многословно, скажем так. Не понятно, что будет дальше с городком, и с самими птицами. Но это еще больше придает фильму неопределенность и загадочность.

8 из 10

26 мая 2012 | 19:31
  • тип рецензии:

Не имею права с моей некомпетентностью оценивать Алфреда Хичкока. И расписывать все то, что он сделал для кинематографа я тоже не буду. Это и так расскажут за меня. Я хочу поделиться частью того, что испытала когда впервые увидела этот фильм.

Это первый фильм Хичкока, который я посмотрела. Я была одна дома, была ночь и я совсем не рассчитывала на классику, но вышло как вышло. Ничего лишнего, только ты и Хичкок.

Этот фильм смотреть легко и просто, он не рассказывает замудренной истории, которую без бутылки не поймешь. Все ясно, четко, сдержанно. Местами смешно, местами до одури страшно. Этот фильм действительно уникален в своей простоте. У меня появилась фобия пересматривать этот фильм, но не из-за того, что я боюсь разочарования, а причина в том, что после просмотра долгое время не могла нормально относиться ко всем пернатым. Это обычно после просмотров хичкоковских фильмов.

Смотреть как минимум всем.

С той ночи Альфред Хичкок 'во мне'.Он мне верит как зрителю и любит меня. И я всегда буду отвечать ему тем же.

10 из 10

14 марта 2012 | 19:06
  • тип рецензии:

Птицы это конечно хорошие и в основном милые создания. Но не всегда так бывает. Бывает и так, что эти самые птицы начинают атаковать людей со всех сторон. Они ведь больше не такие милые, когда пытаются разорвать вас в клочья. А какова причина? А причина неизвестна. Может, что-то случилось с ними самими, или причина в людях, а может это какое-то возмездие? Причина неизвестна. Пока птицы нападают люди должны спасаться. Кто-то ужасно напуган и готов винить кого угодно в этих бедах, а кто-то уже предвещает конец света. Интрига фильма такова, кто же сможет победить: птицы или люди?

Альферд Хичкок вновь поражает своим фильмом. Такие фильмы может снимать только он. И пускай 'Птицы' (The Birds) в большинстве своем отходят от жанра триллер, и больше в нем все-таки мелодрамы, фильм все равно вышел максимально 'хичкоковским'. Пускай в нем нет привычного саспенса, в нем нет неожиданного финала, и то, что есть во многих предыдущих работах этого великого мастера здесь нет, но все равно сразу видно кто у этого фильма режиссер. Единственное, что мне кажется было минусом фильма, что он немного затянут. Здесь нет какого-то напряжения, чувства тревоги за героев, поэтому так растягивать фильм мне кажется было излишним. Хотя это конечно совершенно не большой минус фильма, который был всего одним.

Вот уже в третий раз Хичкок экранизирует, что-то написанное Дафной Дюморье. В этот раз его выбор пал на ее рассказ 'Птицы'. В фильме речь пойдет о молодой, привлекательной и богатой Мелани Дэниелс. Однажды она встречает очень загадочного молодого человека по имени Мич Бреннер. Он заинтересовывает ее настолько сильно, что она едет в деревушку Бодегу Бей, где он проводит выходные вместе со своей семьей. А семья его состоит из ревностной матери-вдовы и маленькой сестры, которая также очень привязана к брату. Мало того она еще и знакомится с девушкой, которая влюблена в Мича. И после нескольких дней проведенных там она становится заложницей этой местности. Множество кровожадных птиц начинают буквально съедать людей. И теперь ей и этой неизвестной ей семье придется бороться за свою жизнь в схватке с птицами.

Я как и многие хотела бы отметить, то что в фильме практически нет музыкального сопровождения, что также всегда отличало его фильмы. Здесь, Хичкок по-видимому решил обойтись без него и не ставить акцент на музыке. В фильме присутствуют лишь только разного рода эффекты, в частности звуки исходящие от самих птиц. Есть такое понятие как орнитофобия - это боязнь птиц. И здесь, в этом фильме, Хичкок, что для него характерно не вырисовывает зло в каком-то человеке, здесь прямым злом являются птицы. Они беспощадны ко всем. Им все равно чьи глаза они выклюют: детей или взрослых. Здесь даже и не на кого злится, не кого считать главным злодеем. Это не человек, это животное. Причем прямой причины почему они вдруг стали агрессивны тоже нет. Думаю это как и открытый финал Хичкок оставил на фантазию зрителя.

Род Тейлор. Великолепно сыграл. Вначале его герой уж не особо приглянулся. Язвительный и излишне самоуверенный адвокат в его исполнении был одновременно и хорош и не приятен. Но позже, когда уже начались серьезные события он стал поистине сильным мужчиной и защитником. Актер воплотил такого двоякого персонажа идеально. Типпи Хедрен. Хичкок так и не отошел от своей привычки снимать в своих фильма в главных ролях красивейших блондинок, но это не только не недостаток, это еще и большой плюс фильма, так как на красивых актеров всегда вдвойне приятно смотреть. Но уровень ее игры ни сколько не отставал от ее красоты. С ролью актриса справилась превосходно. Походу фильма ее героиня очень сильно меняется. И актриса воплощает эти ее перемены отлично. Джессика Тэнди. Хотелось бы и ее игру также отметить. Великолепное исполнение, просто великолепное. Такой страх в глазах, так играть могут не многие.

Итог: фильм 'Птицы' это еще один культовый фильм Альфреда Хичкока. В фильме есть минус - это его затянутость, но особо увлекшиеся зрители ее думаю даже не заметят. В фильме есть гораздо больше очевидных плюсов, ради которых и стоит смотреть это кино. В конце концов, если вы увлекаетесь американским кинематографом, то вы просто обязаны посмотреть еще один легендарный фильм можно сказать 'отца' жанра триллер. А такие спецэффекты для такого года это уже чуть ли не самый высокий уровень. Не смотря даже на те возможности, с технической точки зрения фильм выполнен просто великолепно. И в этом фильме есть все, для того, чтобы его посмотреть: и увлекательный сюжет, и превосходные актеры, и кровожадные монстры в виде птиц. Так, что я не вижу причин, чтобы не смотреть данную ленту. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

8 из 10

26 февраля 2012 | 16:54
  • тип рецензии:

Думаю, что врядли найдётся человек, не считающий Хичкока мастером (если не основателем) жанра саспенс. Никому кроме него не удаётся вселить столько ужаса в зрителя, заставить его заворачиваться в одеяло и покрываться мурашками без употребления убого прямолинейных методов - будь то маньяки с газонокосилками и бензопилами, бегающие с отрубленными частями тела люди и прямые сцены насилия. Этого в фильмах Мастера просто не бывает. Зачастую жертв нет вообще, но, тем не менее, страшно. Этот фильм относится к 'жёсткой' части произведений Хичкока. Зритель должен быть заранее предупреждён, что несколько сцен будут объективно страшными сами по себе, даже безо всякой предыстории и феноменально накапливаемого, подготовленного и поданного с пылу, с жару ужаса. Если впечатлительный зритель не готов к ним, привык к более мягкому исполнению, ему, возможно, стоит воздержаться от просмотра. Или же рискнуть и увидеть если не лучшее, то второе-третье сверху произведение автора.

Воздержусь от общепринятого бессмысленного пересказывания сюжета и скажу лишь - бойтесь, бойтесь птиц. И наслаждайтесь великолепным зрелищем. Будет страшно.

В дополнение отмечу просто превосходную для того времени работу со спецэффектами. Выглядит всё довольно таки натурально.

Слегка оффтопик: Ближе к концу фильма (около двух часов ночи, самое время для таких фильмов) на фоне напряжённого затишья у меня над головой начался шорох неизвестного генеза. Эффект, чёрт возьми, был потрясающий. Ощущение лезущих изо всех щелей птиц исчезло только после того, как я понял, что сосед сверху, шаркая, лезет покурить на балкон...

10 из 10

Классика.

16 февраля 2012 | 18:38
  • тип рецензии:

Вы наверняка считаете, что способны вовремя заметить опасность, вы ведь достаточно бдительны. Вы идете по улице своей привычной походкой и конечно же отмечаете, что вон та собака слева весьма недоброжелательного вида явно не сулит вам ничего хорошего - да и огромное количество рассказов, баек и легенд про оборотней и 'собак баскервилей' сделали свое дело, отныне едва ли не все друзья меньшие кажутся по меньшей мере потенциальной угрозой; а вот этот парень, что натянул капюшон на лицо и упорно держит руки в карманах - явно маньяк или же психопат, опять-таки свое дело сотворили хорроры и соответствующая литература, дядюшка Кинг приучил к тому, что у каждого из нас внутри заложена бомба замедленного действия, и мы рискуем превратиться в конченых маньяков с топорами или бензопилами в руках, рассказы вроде 'он просто взял нож и перерезал горло всем одногруппникам' подогревают уровень подозрительности - так что вы явно будете держаться подальше от этого странного типа, у которого все ну точно не в порядке с головой. Возможно, вы даже заметите, что у скамейки в парке стоит одинокая брошенная кем-то коробка, и в вашей душе зародится страх, что там может быть бомба, ведь СМИ так и промывают голову известиями об участившихся террористических актах. Но при всем этом, вы явно не обратите внимание на стаю голубей рядом с вами. Это же просто птицы...

Хотя, если призадуматься, то разве черные вороны не сулят беду? Разве в самых типичных ужастиках над церквями не кружат птицы, на памятники не садятся зловещего вида птахи? Но отчего-то эти животные так и не ассоциируются у человека с опасностью, симпатичные с виду, суетливые и даже милые существа нисколько не пугают народ, в то время как та же самая ворона действительно может напасть на вас. А оставшись один на один с безобидным голубем, сможете ли вы вести себя так же, как и прежде? Спокойно ли вы возьмете его в руки, не станет ли вас пугать пустота его глаз, странные звуки, издаваемые этим созданием, его манера резко трепыхаться и качать головой? Возможно, потому Хичкока и привлекла эта тема, что добиться ощущения неподдельного страха по отношению к птицам у обычного зрителя чрезвычайно сложно. Это то же самое, что заставить ребенка испытывать неподдельное волнение при виде светлой, а не темной комнаты.

Мармеладно-сладкая история о хрупкой, как граненый бокал, блондинке и харизматичном молодом человеке, далеком от города и светской бурды, создает верхушку этого кинодесерта. Сладкий и тягучий крем с кусочками ягод. Красавица-леди, которая притягивает зрителя своей наивностью, женственностью и самоотверженностью, и коварный соблазнитель мужчина, с характером сложным и не до конца понятным, развивают свою любовную линию не спеша, безо всяких чересчур типичных клише, с некой мелодикой и прелестью романтики. Конечно, параллельно зритель получает некие тревожные предзнаменования, то же самое пасмурное небо и волнительное состояние природы, полное отсутствие любого музыкального сопровождения и слишком частое трепыхание и курлыканье птиц на разные манеры и голоса...Но все это в итоге остается незамеченным на втором плане. И тут под приторным кремом начинает чувствоваться твердое, хорошо пропеченное тесто, пока что просто сухой корж безо всяких изысков или же украшений. Ведь первые атаки птиц кажутся лишь событиями попросту мистически забавными, не нагоняющими особого страха. Подумаешь, сумасшедшая чайка, которая спикировала на главную героиню, это звучит скорее как сюжет для курьезной истории, высмеянной в высших кругах. Все переживания персонажей кажутся надуманными, сухими, но вот эта проклятая тишина, разбавляемая лишь трепетом крыльев...

И вот теперь, под слоем из обычного теста оказывается рассыпчатый ароматный корж, укрытый топленой карамелью, присыпанный жареными орехами и приправленный парой капель виски хорошей выдержки, - самая изумительная часть кинодесерта. Зритель заражается этим страхом, зритель чувствует противный холодок и мурашки, бегущие по его коже, зритель ищет взглядом любых птиц в кадре и наблюдает за их движениями, их повадками. Становится ясно - непонятно, что на уме у этих созданий, они нелогичны и непредсказуемы, внезапны и, так быть, примем это на веру, опасны. И даже когда сварливая старушка-орнитолог любовно повествует о птичках, как о созданиях столь же невинных, белых и пушистых, как одуванчики, все равно хочется бежать и прятаться. Этот инстинкт самосохранения буквально преследует после второй части фильма, как же невыносимо хочется запереть двери и окна, разжечь огонь в камине и почувствовать себя в безопасности. Да, Хичкок возвращает зрителя в состояние ребенка, который, спотыкаясь, бежит, чтобы спрятаться в 'домике', но убежища нету. Самой мощной в этом плане можно считать сцену у школы, когда птицы собирались медленно, когда героиня сомневалась сама и заставляла сомневаться аудиторию - стоит ли поднимать панику, стоит ли начинать кричать 'пожар', когда ещё не видно языков пламени, действительно ли пернатые обрушат свой гнев на беззащитных детей? И теперь уже ни о какой тишине не может быть и речи, теперь голоса героев едва прорываются сквозь курлыканье и противные шорохи.

Больший эффект производит открытая концовка, поначалу ты чувствуешь себя обманутым, испытываешь недовольство и раздражение - история будто бы недорассказана, панически хочется продолжения. Но самые последние кадры занимают все твои тревожные думы, заставляя фантазировать и продолжать эту линию, соединять реальность и кинематографическую выдумку. Лишь спустя какое-то время все осколки собираются воедино, образовывая цветную мозаику, которая и поражает блеском цветов финала. А ведь и впрямь есть люди с фобией птиц, и для них даже прикосновение к казалось бы невинному голубю пытке подобно. И почему бы не пережить те же чувства, что ощущают они, глядя в черные птичьи глаза? Слышите? Слышите, как они шуршат и трепыхаются уже около вашего окна? Бегите.

04 февраля 2012 | 12:19
  • тип рецензии:

Альфред Хичкок - один из самых гениальных режиссеров в истории кино. Всякий его фильм, каким бы он ни был, про что бы он ни был, остается самым настоящим творением искусства. Всякая из работ этого талантливого режиссера является уникальной психологической драмой, разыгранной на фоне каких-либо ужасных событий. Больше всего поражает с какой гениальностью он может разыграть простую жизненную ситуацию до пределов вопроса о жизни и смерти. 'Птицы' - как раз одно из его творений, в котором он смог уместить сразу несколько жанров и получить запоминающуюся навеки классику кинематографа.

Сюжет

Вечно оптимистичная молодая девушка Мелани случайно знакомится с молодым человеком в зоомагазине. Взаимная неприязнь вскоре перерастает в симпатию, а потом уже и в любовь. Но эти отношения может прервать странное природное явление, которое может положить конец существованию всему человечеству: неожиданно на людей, без всяких на то причин начинают нападать птицы.

Оценка сюжета

Сюжет у фильма сделан абсолютно не по книге, взята за основу только основная интрига. Мелодраматический подтекст прекрасно сочетался с основным действием. Причем абсолютно плевать на причину нападения птиц и даже на неясную концовку. Вообще основной смысл фильма - люди не всевластны над миром.

Атмосфера

Если бы режиссер сразу выдвинул на первый план интригу с нападением птиц, то, по-моему, фильм смотрелся бы банально. Но интересный и неожиданный переход от мелодрамы к триллеру, а потом уже и к ужасам, создал необычное ощущение неожиданности и обреченности. По-моему, 'Птицы' является эталоном по созданию атмосферы в фильме ужасов про конец света, если режиссер действительно хочет напугать зрителя судным днем.

Игра актеров

Игра актеров была просто великолепная. Типпи Хедрен сыграла эдакую гламурницу, но тем не менее смышленую и целеустремленную девушку, которая не боится ничего и никого. Род Тейлор сыграл молодого адвоката, защищающего преступников, но тем не менее презирающего хулиганов и шутников. Джессика Тенди была самым драматичным персонажем. Сыграла она одинокую мать, которая боится отпускать своего сына к другой женщине, так как боится остаться одна.

Монтаж

Сам по себе фильм смотрится очень быстро. Хотя в фильме обилие довольно содержательных диалогов, это нисколько его не затягивает. К тому же сами нападения птиц смотрятся эффектно и только ускоряют общее восприятие фильма.

Работа оператора

Съемки в фильме, как и в большинстве хичкоковских шедеврах, были великолепные. Необычные ракурсы съемок создавали определенное настроение, что прекрасно создало ощущение волнения и так называемого саспенса.

Визуальные эффекты

Несмотря на 60-е годы эффекты смотрелись реалистично. В основном их можно увидеть в сценах нападения птиц. Смотрелись они натурально, в один момент мне даже показалось, что это было по-настоящему.

Итог

Классика кинематографа никогда не должна быть забыта. 'Птицы' - такой фильм, который навсегда отложится в сердце и еще будет завоевывать своих поклонников. К тому же он является образцом идеального апокалиптического фильма ужасов.

10 из 10

26 января 2012 | 11:33
  • тип рецензии:

Это мой любимый фильм Хичкока, потому что я очень люблю птиц. И это даже несмотря на то, что птицы здесь 'играют отрицательного персонажа'. Всё равно они потрясающие.

Люди, видимо, так достали птиц, что они стали на них нападать. А на этом фоне разыгрывается история любви. Девушка приезжает в городок вслед за понравившимся ей мужчиной, но вместо романтических свиданий она сталкивается со стаями разъярённых птиц.

Вообще, идея с птицами очень оригинальна. Мы видели и акул-убийц, и крыс, и жуков-пауков, и крокодилов, и других представителей фауны. Но вот с пернатыми друзьями в таком контексте я сталкиваюсь впервые. И мне нравится.

Сцены нападения птичек на людей сняты очень красиво, глаз не оторвать. Спасибо оператору.

Ещё, конечно же, выделю Типпи Хедрен: она прекрасно справилась со своей ролью. Остальные актёры тоже не подкачали, все герои хорошо прописаны, нет ничего лишнего.

Картину 'Птицы' я буду пересматривать снова и снова, она не надоест. И вообще: побольше птиц, ласковых и не очень) А может иногда их просто нужно покормить?

10 из 10

09 августа 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

В течение десятилетий Альфред Хичкок оставался единственным кинорежисером, чьи имя и лицо были столь же знамениты, как имена и лица различных кинозвезд. Это был удивительный, и очень талантливый человек. Его фильмы до сих пугают и поражают зрителей своей эфектностью, простотой и атмосферой. У Хичкока был особеный талант - делать страшными будничные вещи. Душ, лестница... Или птицы.

Птицы. Милые, безобидные создания. Мы видим их везде. Они приносят красоту в этот мир. Но не все может быть таким, каким оно кажется на первый взгляд...

Действие фильма 'Птицы', поставленного по мотивам рассказа Дафни Ду Морье, разворачивается в городке Бодега-Бэй и отслеживает жизнь скучающей, испорченной светской дамы Мелани Дэниэлс, заинтересовавшейся в романтическом плане красавцем-юристом Митчем Бреннером. Со временем вырисовывается напряжение между Мелани, школьной учительницей Энни Хэйуорт, бывшей подружкой Митча и доминирующей матерью Митча. Эмоциональное взаимодействие между персонажами прерывается (и отражается в) внезапным и необъяснимым нападением тысяч птиц в этом районе...

Ну, что тут можно сказать? Браво! Хичкок снял потрясающий триллер! Страшное, восхищающее публику кинополотно, одно из лучших поставленных великим режисером. Нетленная классика. 'Птицы' держат зрителя в 'саспенсе' 'железной хваткой'. Картина способна по-настоящему напугать и шокировать, но оторватся от экрана просто невозможно. Это признак настоящего мастерства ! Потрясающе !

Теперь об актерах. Здесь говорить особенно нечего, так как все сыграли замечательно. У Хичкока в фильмах актеры всегда играют отлично. Роль Мелани отлично сыграла Типпи Хедрен. Отлично смотрится и Род Тейлор, сыгравший Мича. Так-же хочется выделить отличную актерскую игру Сюзанн Плешетт, сыгравшей роль Энни Хейорт. В целом все актеры справились со своими ролями и достойно смотрелись в кадре.

В фильме нет музыки - только шумовые эффекты: крики птиц, шум крыльев и т.д. Для кого-то это минус, но лично мне кажется, что отсутствие саундтрека, делает фильм более атмосферным и придает ему особый шарм.

Резюмирую. Эталонный фильм, шедевр жанра. Именно этими словами можно охарактеризовать данное произведение. Картина Альфреда Хичкока безусловно понравится не всем, но нельзя отрицать что, лента нашла свое место в истории мирового кино и стала классикой. Рекомендуется к просмотру.

Спасибо за внимание.

10 из 10

PS: Камео Альфреда Хичкока можно увидеть в начале фильма - он выходит из магазина с двумя собаками.

24 марта 2011 | 20:29
  • тип рецензии:

Безусловно, неукротимое время не щадит фильмы, как и людей, зато преображает спецэффекты. С каждым десятилетием они развиваются, совершенствуются, всё удивляя и восхищая, и в нынешнее время в кино можно изобразить всё, что только душа и воображение пожелает: от злобных пришельцев до громадных роботов. Естественно, всё это не далось даром, потому что с самого рождения киноискусства начали тщательно экспериментировать с визуальными эффектами, и чем они глобальней и сложней, тем смехотворней сама картина. Нет, смехотворней только для нас с вами, современных киноманов, а в то далёкое время для зрителей любые спецэффекты масштабного характера являлись просто революцией. И кинематографисты середины XX века были абсолютно уверены в успехе своего творения, если дело касалось спецэффектов.

Вот и «Птицы» оказались ещё одним громким хитом той эпохи, когда редкие фантастические киноленты среди постоянных триллеров и драм ценились киноманами, как драгоценная находка. Честно говоря, данная картина не является самой лучшей работой Альфреда Хичкока, но она ясно даёт нам знать, что же имели в виду создатели, и что они хотели нам показать. «Птицы» - это даже не триллер, каким он может показаться с первого раза, хотя режиссёром является настоящий мастер подобного жанра, скорее, это типичный ужастик на любопытную и даже актуальную тему с достаточно большим для того времени размахом. Но фильм не обошёлся и без драматичной линии, на которой делается очень даже сильный акцент, из чего рождается уже любовная драма с элементами ужастика.

Птицы... К этим милым, красивым существам человечество уже давно привыкло. Для нас с вами пернатые — это уже сопроводители по жизни, которые хоть и живут тесно с людьми, но ни в коем случае не мешают. Это достаточно нейтральные по отношению к нам создания, к которым мы относимся неравнодушно, но и не проявляем к ним жадный интерес. Каждый день человек выходит на прогулку, и пролетающие над ним птицы кажутся такими же привычными, как и шелест листьев. Крылатые существа давно стали символом свободы, ведь каждый из нас хотя бы на миг задумывался о полёте: фантастическом, но свободном и беспрепятственном... Именно поэтому мы так любим птиц. Вот только картина Хичкока с неимоверной лёгкостью вызывает у зрителя фобию, нежели любовь по отношению к ним. Теперь любое появление крылатого детища природы, будь это ворона или чайка, заставляет очень настороженно напрячься, потому что здесь птицы оказываются настоящими агрессивными убийцами, а не невинными созданиями. При одном только шелесте крыльев тебе хочется не пристально прислушаться, а зажмурить глаза и заткнуть уши. Это создаёт удивительно мрачную и даже мистическую атмосферу, ведь в финале нам не выясняют причину этого странного и страшного явления. Но «Птиц» не стоит считать чистой фантастикой, потому что подобные случаи и вправду происходили. Режиссёр отмечает нюанс сюжета, что вначале люди держали птиц в тесных клетках, а в конце сами птицы держат героев в закрытом доме. Эта параллель показывает зрителю всю жестокость людей по отношению к птицам — существам, рождённым свободными.

Картина снята со вкусом и довольно интересно, но меня расстроило отсутствие напряжённой музыки, которая только приукрасила бы фильм, и нелепая игра актёров, которые превращают саспенс в спектакль. Так или иначе видно, чего создатели добивались, а именно, пытались вызвать у зрителя чувство страха, безвыходности, сокрушимости и беспомощности перед величием природы. Спецэффекты оказались любопытными, а «режущие» слух звуковые эффекты очень даже впечатлили. Лента покажется старомодной, но если бы её снимали в современные годы, всё получилось бы так же, но более качественно.

И ещё: помните того мужичка с двумя щеночками, который появился в самом первом эпизоде при выходе из птичьего магазина? Нетрудно догадаться, что это был сам Альфред Хичкок, которому очень нравится засвечиваться в своих работах в незаметных ролях. Это забавное камео подчёркивает серьёзный и одновременно саркастичный характер режиссёра, его образ является удивительно запоминающимся и очень харизматичным.

8,5 из 10

«Птицы» является любопытным и уникальным в своём роде ужастиком с элементами драмы, из чего рождается настоящая классика жанра. Фильм вызывает неоднозначные эмоции и некую фобию, которая заставляет зрителей настороженно отнестись к крылатым созданиям...

09 января 2011 | 15:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: