К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После ролей в лентах 'Бегущий по лезвию 2049' (2017), 'Достать ножи' (2019) и 'Не время умирать' (2020) кубинская актриса с испанским подданством Ана де Армас получила всё то, о чём мечтают все без исключения молодые начинающие актрисы. А именно - мировую известность. А после премьеры неоднозначной 'Блондинки' (2022) хайп вокруг Аны разросся до вселенских масштабов. Не будем задумываться о том, каким же путём актриса дошла до такой славы, это дело для лавочных пересудов и жёлтой прессы. А сейчас лишь остаётся констатировать, что де Армас на данный момент чуть ли не самая востребованная актриса с баснословными гонорарами, и любой фильм с её участием будет вызывать нездоровый ажиотаж, несмотря даже на его качество. Но ко всему этому Ане де Армас необходимо было ещё прийти. В том числе накопить опыт в фильме ужасов. Через это проходили, скажем, Джэйми Ли Кёртис ('Хэллоуин' (1978)), Шарлиз Терон ('Дети кукурузы 3: Городская жатва' (1994)) и Джессика Бил ('Техасская резня бензопилой' (2003)). Хоть этот жанр недолюбливают критики, но зато при удачном стечении обстоятельств зрительские массы рассмотрят и пообсуждают. Так сказать, первый шажочек к известности.

По законодательству Острова Свободы после окончания учёбы все ученики обязаны пройти трёхлетнюю государственную службу. Зная об этом, Ана де Армас не окончила курсы драматического искусства у себя на родине и отправилась искать счастья и возможности развития карьеры в Испании. Там Ана сыграла в нескольких фильмах, в том числе в самом кассовом испанском фильме 2009-го года 'Секс, вечеринки и ложь', и парочке сериалов. И вот после этого Ана де Армас оказалась назначенной на главную роль в фильме ужасов 'Тупик', который вышел на экраны в 2011-ом году. А его режиссёром и единоличным сценаристом стал Антонио Трасоррас, который не особо известен в наших краях, но дебют в кинематографе у него прошёл хорошо - по его сценарию сам Гильермо дель Торо снял фильм в своём излюбленном жанре 'Хребет дьявола' (2001). И помимо кубинки Аны де Армас в фильме испанца Антонио Трасорраса сыграли колумбиец Диего Кадавид и чилийка Леонор Варела, которую можно вспомнить по ленте всё того же Гильермо дель Торо 'Блэйд 2' (2002). И, пожалуй, что это и есть весь актёрский состав 'Тупика'. Правда, у Аны де Армас здесь двойная роль, но вторая, помимо главной, на экране практически не значится.

И, прилично забегая вперёд, скажу свои первичные эмоции после того, как 'Тупик' был просмотрен от начала и до конца. Как-то в эпоху 'пиратских' DVD я приобрёл диск, где размещались сразу несколько фильмов ужасов, точно помню, что там были 'Проклятие' (2004), 'Ключ от всех дверей' (2005) и ещё парочка 'бэшных' хорроров. После того, как я все четыре фильма просмотрел залпом, то мне ночью снился такой лютый трэш, что если его бы кто-то снял, то любой зритель покрутил бы пальцем у виска, задаваясь вопросом насколько у автора фильма 'поехала крыша' или что же он употребляет. Вот что-то подобное я подумал и про 'Тупик' Антонио Трасорраса. Будто бы он посмотрел какой-то дурной сон, где всё было намешано как в ядерном коктейле и решил это перенести на полотно. А источником вдохновения, вероятно, стала культовая лента 'От заката до рассвета' (1995), когда после криминального трэша происходит неожиданная метаморфоза и мы получаем вампирский боевик с чёрным юмором. В 'Тупике' происходит нечто подобное, да только вот захватывающим и шокирующим событием это не назвать. Больше было похоже, что Антонио Трасоррас решил чем-то выделить свой хоррор на фоне множества других лент жанра, выходящих по несколько десятков в год.

Почему же в 'Тупике' можно отметить три-четыре действующих лица? Всё дело в том, что данный фильм - это герметичный ужастик, где всё основное действие происходит в одной замкнутой локации. Именно туда приходит героиня Аны де Армас, желая постирать свои вещи, там же появляется привлекательный парень, с которым завязывается непринуждённая беседа, но через некоторое время героиня Аны понимает, что с ним что-то не так. Первая её испуганная мысль - перед ней маньяк, но полная истина откроется позже и она окажется абсолютно шокирующей. Но, по правде говоря, то, что девушка не могла спастись - высосано из пальца. Все её попытки смотрятся наивными и даже глупыми. В образе Диего Кадавида никак не проскакивает исходящая опасность, он лишь грозно смотрит исподлобья, а этого будет мало. Странный бомжеватый тип, то появляющийся, то исчезающий порой создавал впечатление, что он есть только для увеличения хронометража (а он и так всего лишь в час с четвертью). Появление героини Леонор Варелы с трудом втискивается в концепцию 'Тупика'. Поэтому всё, что остаётся - это следить за игрой Аны де Армас, но и она, такое чувство, не всегда понимала, что же требуется от её героини.

После того, как посмотришь 'Тупик', то понимаешь насколько продуманным и логичным был фильм 'Бункер' (2011), там реально мороз по коже шёл и могла развиться клаустрофобия. И даже слабо поставленный 'Банкомат' (2011) будет пострашнее, чем 'Тупик'. В общем, автор картины Антонио Трасоррас очень хотел создать что-то оригинальное, но получилось плохо сшитое полотно с кучей алогичных действий главной героини и даже шокирующий финал (по задумке) вовсе не шокирует, а, скорее, вызывает смешок своей шаблонностью. Так что ещё раз остаётся сказать, что сейчас 'Тупик' может привлечь зрительскую аудиторию только из-за хайповой Аны де Армас.

4 из 10

06 апреля 2023 | 17:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: