К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дэни и Тед переезжают в огромный дом в английской глубинке. Пока Тед занят руководством в психиатрической клинике, Дэни остаётся одна, и однажды ночью к ней в дверь стучит пациент её мужа... Год спустя после трагедии в дом Теда приезжает сестра-близнец Дэни - медиум Дарси...

'Уютный' - малоподходящее слово для ужастика, начинающего с кровавого убийства. Но такая уж аура у детективов про английскую глубинку - даже у мистических. Герои чинно пьют чай, ведут изысканные беседы, каждый дворецкий под подозрением, а во тьме кто-то бродит - если не собака Баскервилей, то нечто в этом роде. И в этом смысле 'Астрал. Медиум' (в оригинале - 'Диковина') смотрится упоительно.

Замечательные актёры разыгрывают сюжет, полный мрачных тайн, в подходящей локации - в таком доме если и не водятся привидения, то кто-то кого-то убил уж точно. Кэролин Брэкен отлично справляется с двойной ролью сестер-близнецов. Они выглядят как разные люди - и дело не только в цвете волос: Дэни - живая и тревожная (жаль, что у неё мало экранного времени), а аутичная Дарси похожа на Полумну из Гарри Поттера. Гвилим Ли, играющий Тэда, запомнился со времен 'Богемской рапсодии'. Его невероятная похожесть на гитариста Queen Брайана Мэя играет теперь с актёром злую шутку - кажется, что в любой момент он достанет гитару и выдаст мощное соло. Отдельно хочу отметить Кэролайн Ментон в роли Яны, новой девушки Теда. В сценарии она прописана не так выразительно, как остальные герои, и в какой-то момент вообще выпадает из сюжета. Но актриса (для которой это лишь вторая роль) играет настолько мощно, что хочется, чтобы именно она стала главной героиней фильма. А ещё она как две капли воды похожа на молодую Кейт Уинслет.

Сюжет фильма крутится вокруг жуткого артефакта (та самая 'диковина'), которую медиум Дарси доставляет в дом Теда - и лучше не смотрите трейлер (и даже постер), чтобы не портить себе впечатление. Настройтесь на неторопливую историю в духе 'Баек из склепа' - и получайте удовольствие. И, кстати, кто это воет на болотах, Бэрримор?

31 октября 2024 | 15:54
  • тип рецензии:

Вторая полнометражная работа Дэмиэна Маккарти. «Предостережение» четырёхлетней давности показало, что такое правильный баланс между историей и испугом. Ожидания перед просмотром, упаси боже, «Астрала. Медиума» были довольно высоки.

Сказ о поступках, их последствиях и остром желании мести вышел не таким уж оригинальным с точки зрения сюжетных перипетий, но всё искупает исполнение. Когда сцены способны вызвать мурашки — это стоит многого. Грамотное нагнетание в купе с оригинальными визуальными образами, но без бу-моментов — это простой рецепт, который, к сожалению, даётся единицам.

Все бережливо развешанные сюжетные ружья рано или поздно выстреливают. К минусам, разве что можно отнести, выпуклость этих ружей. Всё таки большинство поворотов считывалось порой задолго до их совершения.

Радует то, что Маккарти пытается выстроить собственную вселенную кошмаров. На это намекают явные отсылки к предыдущей работе. И если это, своего рода, вариация «Заклятия», с удовольствием посмотрю, во что это выльется в будущем.

Однозначная рекомендация к просмотру всем любителям ужасов! Это и не тягучий слоубёрнер, и не драйвовый попкорн-блокбастер, это авторская работа с уже узнаваемым почерком, в которой практически каждый найдёт что-то по душе.

17 сентября 2024 | 11:49
  • тип рецензии:

Довольно заманчивый пролог у занятного фильма. Муж и жена поговорили по телефону днём. Он задержится на работе на всю ночь, поэтому ей придётся ночевать в доме одной. Дом стоит обособленно подальше от городка, словно крепость-с. Как водится, вокруг ни души. Наступают сумерки. Женщина не может найти свой телефон, выходит во двор к машине, ищет, в то время как входная дверь осталась нараспашку. Темно до жути. Подозрительные звуки за спиной. Нет, показалось. Возвращение домой, дверь явно запирается. Внезапно появляется незваный гость с хрустальным глазом, который встревоженно сообщает, что в дом кто-то проник, пока хозяйка была на улице около автомобиля. Напряжение нарастает. Незнакомец ведёт себя более-менее адекватно, но его внешний вид не вызывает доверия. Мурашки по коже там. Тишина. Женщина чувствует неладное в доме, кое-как соглашается открыть дверь мужчине, чтобы он осмотрелся. И вот она подходит к двери, притрагивается к ключу в замочной скважине...

После такого завораживающего интро отвлекаться на посторонние дела, как переписка в телефоне или комментирование в ЖЖ, не хотелось. Полностью погрузились в ирландское кинотворение, чтобы увидеть интересную развязку собственными глазами. Можете быть спокойны, лихого «Астрала» в истории практически нет. Основной акцент на атмосфере, которая затягивает в свой омут плавно и без резких движений. Кадр за кадром понимаешь, что от экрана не оторваться. Всего лишь 6 действующих лиц, 3 локации, 2 кошмарные ночи и 1 устрашающий деревянный манекен. Прекрасный минимализм, притягивающая камерность. А ведь ещё стоит отметить операторскую работу. На этапе монтажа режиссёр Дэмиэн Маккарти не стал кромсать отснятый материал, чтобы грубо показывать ужас по 1-2 секунде, отдав приоритет грамотному саспенсу. В итоге, такой правильный подход к съёмкам сделал фильм только лучше, страшнее и увлекательнее. И плевать же, что всё становится понятным в середине.

Так что смотреть строго рекомендуем. Ирландцы вообще народ талантливый. Что режиссёры, что актёры с актрисами. Если честно, крайне редко в последние годы захватывают внимание и не отпускают какие-либо фильмы. Но они есть, вот к ним можно смело отнести детище Дэмиэна Маккарти. Плюс сервис Shudder нехило так радует множеством интересных проектов, пускай среди них попадаются проходняки на один раз. Пару слов стоит написать о вышедшем в карантинные времена режиссерском дебюте мистера Маккарти - «Caveat». Во время его просмотра понимаешь, откуда растут ноги «Oddity». Духовные близнецы, зловещие и опасные. Внутренний облик обоих домов отдают неприветливым холодом и безмолвными криками. А того кролика с барабаном в руках забыть точно не получится, гость в кошмарах обеспечен. Так что вы примите правильное решение, посмотрев после «Oddity» предыдущую работу режиссера. Нам больше понравился второе кино. Зато в обоих фильмах в дубляже звучит голос Михаила Тихонова.

29 августа 2024 | 18:18
  • тип рецензии:

Ирландский режиссер Дэмиэн Маккарти начинает фильм со сцен жестокой расправы над женой психиатра, которую пытался предупредить о надвигающейся опасности сбежавший из психиатрической лечебницы мужчина. Год спустя, ее слепая сестра-близнец приезжает в дом психиатра, где произошло убийство, чтобы благодаря своим экстрасенсорным способностями выяснить, кто же все-таки убил ее сестру.

«Астрал. Медиум» не имеет никакого отношения к «Астралу» Джеймса Вана и его многочисленным производным и является лишь уловкой заинтересовать ничего не подозревающего зрителя. Название фильма «Oddity» было бы корректнее перевести как «Странность», ведь в фильме странно все – от пациентов психиатрической клиники, до сестер-близнецов, которые кажется совсем не похожи друг на друга. Удручающая атмосфера Ирландской глубинки с пустым каменным домом, деревянный человек, удобно устроившийся за обеденным столом, а также специфический юмор – в этом фильме действительно странно все из-за чего от него очень сложно оторвать взгляд.

Дэни (Кэролин Брэкен) остается одна в старом загородном доме, вдали от цивилизации. Поздно ночью раздается громкий стук в дверь. Она открывает глазок, и в него заглядывает мужчина (Тайг Мерфи) со стеклянным глазом и обезумевшим от страха лицом. Он говорит ей, что видел, как кто-то вошел в дом, и она в опасности. Дэни, естественно, ему не верит, и не решается открыть дверь. Возможно, это ловушка. Хотя она слышала какие-то звуки наверху. А вдруг он прав? Затем фильм, внезапно перескакивает на год вперед, оставляя зрителя в напряжении. Дэни была убита той ночью, и это событие окутано тайной. Ее вдовец Тед (Гвилим Ли) приходит в магазин «странностей», которым управляет слепая сестра-близнец Дэни Дарси (которую также играет Брэкен) и приносит ей стеклянный глаз, принадлежавший человеку, который пришел предостеречь Дэни той ночью и возможно убил ее. Дарси прикасается к глазу и все внезапно становится на свои места, закручивая цепочку событий, которые будет сложно предугадать. Предложив зрителю многообещающее начало, сюжет продолжает развиваться в том же темпе, ничуть не сбавляя обороты.

Маккарти очень терпелив как режиссер. Он умеет ждать. Он не пытается сразу напугать зрителя. Он позволяет чувству беспокойства нарастать и нарастать. Выверенный ритм повествования не оставит зрителю возможности передохнуть и предвидеть, куда история повернет дальше. Во многом благодаря мастерству актерского состава, который обеспечивает приземленную, но одновременно интенсивную игру фильму удается уверенно дойти до финала, не скатившись в ожидаемые жанровые клише. Финальный кадр превзойдет все ожидания, в последний раз заставив зрителя подпрыгнуть от неожиданности и тут же расплыться в улыбке, даже несмотря на довольно жуткую картинку, которой режиссер филигранно заканчивает повествование, оставляя самое вкусное напоследок.

Возможно, своим фильмом режиссер хотел сказать, что иногда все-таки стоит доверять безумным незнакомцам, которые настойчиво пытаются проникнуть в ваш дом среди ночи, предостерегая об опасности. Правда, только в случае если вы остались одни ночью в пустом доме в лесах Ирландии без средств связи, в другом случае, все-таки, наверное, не стоит.

25 августа 2024 | 13:15
  • тип рецензии:

Сказ как дева-медиум пытается раскрыть тайну гибели своей сестры, приехав внезапно погостить в загородный дом к вдовцу.

Тревожный и чертовский неуютный хоррор, сохраняющий идеальный баланс между скримерами и напряженной атмосферой. Это второй фильм от режиссера Дэмиэна Маккарти снявшего не менее жуткий «Caveat» (кстати, в «Oddity» есть отсылка к мракобесному кролику). Отличительная особенность обоих фильмов в том, что в них смешивается сверхъестественный ужас с человеческим злом.

Плюс ленты в ее простоте в хорошем смысле этого слова: цель - испугать зрителя до мурашек используя все возможные для этого инструменты, не скатываясь в банальщину, выстроенную на клишированных пугалках. При этом уделено внимание и истории, имеющий парочку сюжетных твистов.

В итоге умело рассказанная эффектная страшная история без метафор или высокопарных мыслей - просто качественный и идеально сбалансированный фильм ужасов.

8 из 10

21 августа 2024 | 12:19
  • тип рецензии:

Oddity |ˈɒdɪtɪ| - странность, бзик, чудак, чудаковатость, причудливая вещь, странный случай.

Ничто так лучше не характеризует фильм, как его название. Конечно же, новый фильм Дэмиэна Маккарти не имеет никакого отношения к вселенной «Астрала», и все это не больше, чем чудеса локализаторов. Которых тоже можно понять, ведь к такого странному фильму сложно подступиться. Да и само слово oddity довольно неоднозначное. Оно может означать как действие, так и осязаемый объект. Думаю, в этом и заключался замысел Маккарти, ведь его фильм можно рассматривать как диковинную вещь, символично заключенную в формат дома, так и с точки зрения нарастающей интриги, для фильма с такой явной сновидческой базой, у него неплохая детективная линия.

По сравнению с предыдущей картиной режиссера, «Предостережение», «Странность» выглядит более последовательной. Но в то же время она лишена импровизированной хрупкости «Предостережения», которая способна ранить сердце (сцена с отвязанной собакой попадает именно туда), а вместо этого огорошивает изрядной долей цинизма: ад – всего лишь фантазия совестливых людей, а те, кто не имеют совести, всегда спят спокойно. Помимо заколдованного дома, семейной тайны и призрака, который жаждет отмщения, из «Предостережения» прямым рейсом в «Странность» попали игрушечный кролик, который теперь бьет не в барабан, а тарелочками и актер Джонатан Френч, который не столько важен для сюжета сам по себе, сколько его картины.

Сюжет и юмор – вот что еще отличает «Странность» от «Предостережения». Новый фильм Маккарти можно рассказать несколькими способами – и каждый будет верен. Это и страшная сказка. И детектив. И очень странный сон. Да, если кино – это сон, а сон – способность мозга обрабатывать накопленную за день информацию, то кажется, что накануне рождения «Странности» Дэмиэн разом пересмотрел что-то из Гая Мэддина, «Восставшего из ада» Клайва Баркера и парочку чернейших серий «Баек из склепа». При всем этом «Странность» смотрится аутентично, и если Маккарти и передает приветы, то только самому себе.

Что меня очаровало в «Странности», ну, в первую очередь, это сама сновидческая атмосфера, я люблю такое кино, в котором будто бы нет логических (и логистических) связок, но при этом фильм не рассыпается на части, от него не веет искусственностью и надуманностью, в него веришь, как в собственный сон.

Очаровала игра актеров. В фильме нет больших звезд, да что уж, известными их тоже можно назвать с натяжкой, но играют все отменно. Особенно хочется выделить Кэролин Брэкен, которая в «Странности» исполняет сразу две роли, сестер-близнецов, но так исполняет, что кажется, что это два разных человека. А еще Кэролин Мэнтон, про которую не скажешь, что «Странность» - это ее полнометражный дебют, настолько она убедительна в роли Яны. Ее словесная перепалка с Дарси (слепой сестрой с экстрасенсорными способностями) держит в напряжении похлеще любых скримеров, а то, с каким любопытством она исследует голову голема, наполняет экран тактильной чувственностью.

Но больше всего мне понравилась завязка фильма. Молодая женщина одна в большом необжитом доме, который то ли убежище, то ли угроза: безумного вида незнакомец за дверью утверждает, что видел, как внутрь дома кто-то пробрался. С первых кадров Дэмиэн Маккарти рассказывает эту историю очень субъективно – невозможно не поставить себя на место Дани и не растеряться в сомнениях, что делать – выйти из дома или остаться? Нужно ли впускать внутрь незнакомца? Или она уже сделала это, давным-давно?

Читала интервью режиссера, в котором он говорит, что многие остались недовольны концовкой, будто фильм нужно было продлить еще на немножко. Возможно. Лично мне не хватило более эпичного кровавого размаха, визуально как-то немного бледненько вышло, но по части идеи я вполне довольна таким циничным окончанием истории. Ведь не кролики и загадочные дома объединяют «Предостережение» и «Странность», а общность исследуемой темы, такой как доверие. Маккарти не романтизирует основу любых отношений, но заставляет задуматься о том, каких незнакомцев мы впускаем в свою жизнь и чего нам это будет стоить.

12 августа 2024 | 23:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: