Казалось бы, Александр Сергеевич уже давно определил, что гений и злодейство – две вещи несовместимые, но искусство по-прежнему ищет ответ на вопрос: имеет ли право художник, совершенный в своих произведениях, на несовершенства, недостатки, а может, и пороки? История дружбы и сотрудничества американского писателя Томаса Вулфа и его редактора Макса Пёркинса стала феноменом истории литературы ХХ века, поэтому то, что она выведена как основной мотив фильма Майкла Грандаджа «Гений» (2016) интересно и для зрителя неискушенного, и для знатока американской литературы.
Анонс обещает нам легкую интригу: «Макс Пёркинс открыл Эрнеста Хемингуэя и Ф. Скотта Фицджеральда. Но он никогда не встречал никого, похожего на Томаса Вулфа». О ком из них сказано «гений» в названии фильма? О великом писателе, создателе эпических романов о американской жизни, вечном страннике и искателе? Или о скромном редакторе большого издательства, безошибочно угадывающем таланты, прекрасном семьянине и настоящем друге? Друг для друга они стали целым миром, и возможно, что фильм слишком очевидно говорит нам о том, что каждый находил в этих отношениях то, что искал всю жизнь: один – отца, другой – сына. И все же многие исследователи и биографы говорят о том, что дружба Вулфа (Джуд Лоу) и Пёркинса (Колин Фёрт) была чем-то большим, чем просто сотрудничеством или мужским общением.
Создатели фильма избрали очень верный ракурс, сместив основной акцент с великого писателя на его редактора, всегда остающегося в тени. Для каждого из своих «подопечных» Пёркинс стал не только вечным помощником и первым читателем, но и ангелом, и соратником, и слушателем. Он провожал Хемингуэя в Испанию и помогал Фицджеральду не утратить присутствия духа во время депрессий его жены Зельды. И он больше других понимал мотивы странного, а порой и эксцентричного поведения Вулфа. И нет никого сомнения, что в день смерти последнего Пёркинс понимал, что американская литература потеряла одного из самых выдающихся писателей, но прежде всего то, что сам он потерял своего настоящего друга, а возможно, в определенном смысле, и сына.
Возможно, у тех, кто знает биографию и творчество Томаса Вулфа, будет повод придраться к сценарию или подбору актеров, но менее искушенному зрителю стоит смотреть этот фильм непременно! Прежде всего потому, что он познакомит вас с двумя удивительными людьми, и точно заставит взять книгу и попытаться понять, что испытывал человек, прочитавший ее самым первым. Ведь этот почти, как первым войти в гробницу Тутанхамона – ты единственный в мире знаешь этот секрет, и эти мгновения наедине подобны вечности. Но помимо этот «Гений» перенесет зрителя в непередаваемую атмосферу 1930-х годов, Нью-Йорк и золотую эпоху молодой американской литературы.
Много лет спустя другой великий мечтатель Рэй Брэдбери написал фантастический рассказ о том, как в далеком будущем воскрешают Вулфа, который «был как ураган… вздымал горы и вбирал в себя вихри», ибо он один обладает способностью рассказать об эпохе освоения космоса и космических путешествий. И этой своей фантазией, своей несбыточной мечтой Брэдбери словно бы возвращает нам Томаса на мгновение – хотя бы в нашем воображении, признаваясь ему тем самым в непреходящей любви: «Идут годы, на могиле Тома Вулфа опять и опять появляются цветы. И казалось бы, что тут странного, ведь немало народу приходит ему поклониться. Но эти цветы появляются каждую ночь. Будто с неба падают. Огромные, цвета осенней луны, они пламенеют, искрятся прохладными удлиненными лепестками, они словно белое и голубое пламя. А едва подует предрассветный ветер, они осыпаются серебряным дождем, брызжут белые искры и тают в воздухе. Прошло уже много, много лет с того дня, как умер Том Вулф, а цветы появляются вновь и вновь».
Нужно сказать, что писателя Тома Вулфа я терпеть не могу, но не в силу каких-то объективных причин, а исключительно из-за чего-то личного. Раздражает меня в нем все - от стиля до элементов биографии. Мне посчастливилось в юности, когда я был менее разборчив, по инерции прочитать один его труд, который мне запомнился неадекватным поведением главного героя и истерическими мотивами на протяжении всего повествования. Потому, к новости о том, что по поводу биографии Тома Вулфа снят фильм, я отнесся довольно холодно.
Но вот, пожалуйста, здесь налицо прямая, можно сказать, польза кино. Из неприятного мне субъекта получился очаровательный образ, созданный Джудом Лоу, актера я люблю, а на каком-то этапе на экране он даже был неузнаваем, периодически я всматривался и сомневался. Режиссер тоже молодец, подал все в каком-то юмористическом ключе, потому что у меня есть серьезные подозрения, что сам Том Вулф относился к самому себе очень серьезно. Здесь же все постигается в сравнении, стандартный строгий и положительный образ Колина Ферта (я уже отчаялся увидеть его в роли плохого парня), а на его фоне - дурачества Лоу. В общем, 'Гений' хорош, потому что к нему пришли ироническим путем.
Собственно, эти двое оттяпали себе, в хорошем смысле этого слова, в этом фильме все. Даже Николь Кидман как-то прошла фоном. Зато я получил редкую возможность - приобщиться к биографии американского классика, которая предсказуемо для меня была закрыта. Знаете, бывает такое, когда ничто тебя не может заставить взять в руки книгу писателя, пусть он хоть миллиард раз будет признан другими.
Смотрите фильм, если вам нравится Том Вулф и особенно, если он вам не нравится. А еще проще, если о нем никогда и не слышали.
Иногда так хочется остаться наедине с миром, наедине с собой, и окунуться в эту безмерную силу и почувствовать этот океан любви, что окружает нас, но не всегда виден нам. Это так легко и вместе с тем так сложно ощутить это единение. Как много потусторонних сил восстают против этого, будто в один момент ты расстанешься с этим миром и никогда туда не вернешься. Писатель очень болезненно ощущал это разъединение и ему просто необходимо было пройти этот тяжелый путь понимания, и каждое новое несогласие рождало в нем еще одну опухоль из мириад других. О как прекрасно то чувство благодарности что он испытал, ради чего он каждый день вставал навстречу жизни но всегда был так далек от нее настоящей. А дружба, это слово лишь слегка отражает то что было между редактором и писателем. По-моему, это уникальный случай когда чувство одиночества думающего человека было не просто заменено рафинированной связью двух похожих людей, но действительно утратило свою трагичность и отчаяние, и стало тем что связывает человека с самой жизнью, и открывает новые грани отношений, чистых и настоящих. Это не просто фильм, а история сотней блуждающих душ. Стоящий..!
Случается, что собираясь в дорогу, вы берёте с собой книгу. Начинаете читать и пропадаете. Забываете про время и место назначения. Есть только Вселенная книги.
Вы любите книги. Любите вдыхать их запах, ощущать тепло страниц. И вам интересен процесс её создания. Тогда фильм 'Гений' для вас.
Он про дружбу двух мужчин - Томаса Вулфа и Макса Перкинсона. Первый - это писатель, который нуждается в огранке. А второй - редактор, который открыл миру Ф. Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэйя. Исполняют главные роли Джуд Лоу и Колин Ферт.
Честно, от фильма я в восторге. Процесс создания книги - это так захватывает. Каждый абзац, каждая фраза, каждое слово должно быть выверено. Редактор аккуратно, едва касаясь, правит книги и появляется шедевр.
К своему стыду, Томаса Вулфа я не читала, поэтому пока не могу выразить мнение об его книгах. Но теперь точно прочитаю 'Взгляни на свой дом, ангел'. Макс Перкинсон смог вытащить из огромной рукописи Вулфа то самое ценное, что запомнилось читателям и сделало писателя знаменитым. А из романа 'О времени и о реке', который изначально состоял из пяти тысяч страниц, он и вовсе вытащил главное.
Поразительная дружба двух абсолютно разных мужчин. Колин Ферт вряд ли чем-то удивит поклонников. Не поймите неправильно, он хорош. Но это тот англичанин в полной мере, которым мы привыкли его видеть. Выдержанный и спокойный. А вот Джуд Лоу порадовал. Он отлично исполнил роль шумного писателя, который видит только себя и увлечён собой. Ещё в кадре присутствовала Николь Кидман, но она прошла мимо меня. Что была и что нет. Порадовали сцены с Фицджеральдом и Хемингуэем.
Гений. Кто же из главных героев гений? Тот, кто умеет создавать шедевры или тот, кто умеет 'подавать'? Тот, кто забывает про всё или тот, кто умело балансирует между работой и семьёй? Эмоции или разум?
Жизнь это длинная дорога. Не стоит обижать тех, кто готов пройти её с тобой.
Глубокий фильм о творчестве и моментах его создания. Обязательно пересмотрю, только теперь уже в оригинале. Ушла искать фотографии Макса Перкинсона и читать про него.
Кто не слышал имен Фицджеральда и Хэмингуэя? Томаса Вульфа? Томас Вульф, к сожалению, менее известен. Но еще меньше знают Максвелла Перкинса, а он был издателем и редактором вышеперечисленных классиков мировой литературы. Причём был славен тем, что умел найти компромиссные варианты правки и сокращения теста, мог посоветовать писателям нечто действительно ценное и важное. А ещё он был порядочным человеком и добропорядочным семьянином. Именно об отношениях Макса Перкинса и его друга, писателя Тома Вульфа идёт речь в кинофильме.
Отлично воссозданная атмосфера 20-30 годов XX века. Великолепные достоверные костюмы. Приятный ансамбль актёров, все на своих местах. Джуд Лоу наконец-таки предстает в необычном для себя амплуа, с изрядной долей экспрессии. Колин Фёрт тоже весьма хорош, но ему частенько приходится играть таких спокойных, рассудительный типов. Так что это было не ново, но посмотреть на Ферта все равно было приятно. Порадовал Гай Пирс, тонко и изящно изоброзив Фрэнсиса Скотта Фицжеральда, того самого автора, написавшего вновь популярного 'Великого Гэтсби'. Жаль его появлений было крайне мало в картине, ещё меньше показали Эрнеста Хэменгуэя. Доминик Уэст визуально и в манерах вполне соотвествовал образу классика. Но лишь в одной сцене, где была сделана историческая фотография с крупной рыбой и широкой улыбкой Хэма.
Из минусов хочется отметить ряд исторических несоответствий, среди которых, присутствует, даже искажение деталей болезни и смерти главного героя. Голливуд, как всегда романтизирует все и вся, подслащивает пилюлю, даже где это вовсе не требуется. С лёгкой руки сценаристов или продюсеров, жизнь писателя практически превращена в мыльную оперу. Из-за этого и по некоторым другим причинам, порой фильм выглядит искусственно и надуманно. Моментами 'притянуто за уши'.
Несмотря на это, было любопытно узнать о таких фигурах литературного мира как Томас Вульф и Макс Перкинс.
Макс Перкинс (Колин Фёрт) - человек довольно замкнутый и малословный, несмотря на большую семью, которую составляют исключительно девушки - жена Луиза (Лора Линни) и пять дочерей. Его работа требует от него вдумчивости и усидчивости, он - редактор одного известного издательства. Ему нужно быть бдительным, чтобы раскрывать настоящие таланты, а дилетантов не пропускать в печать. Это получается у него весьма неплохо, ведь именно Макс Перкинс открывает миру таких популярных сейчас авторов как Фрэнсис Скотт Фицжеральд (Гай Пирс) и Эрнест Хэмингуэй (Доминик Уэст). Но его жизнь меняется, когда он знакомиться с Томасом Вулфом (Джуд Лоу) - молодым писателем, для которого Макс - последний шанс стать известным. Он почему-то начинает чувствовать ответственность за будущее этого 'мальчишки'... Чрезмерная писательская эмоциональность Тома (подпитанная еще непростыми отношениями с Элейн Бернстайн (Николь Кидман) - театральным оформителем) и редакторская сдержанность и такт Макса объединяются вместе, чтобы творить произведения на все времена, но слава и кураж быстротечны...
Майкл Грандадж снял красивую драму на основе реальных событий, которые происходили в Америке в период Великой Депрессии. Все старались как-то выжить. Талантливый Томас Вулф написал в этот период два своих главных произведения - 'Взгляни на дом свой, ангел' и 'О времени и о реке'. Безусловно, жизнь часто не так поэтична как кино, даже у писателей. Почитав немного биографию Вулфа, я в этом еще раз убедился. Но в том и заслуга съемочной группы, что из вполне обычной истории жизни писателя им удалось сделать драму, выдержанную в самых лучших традициях жанра.
Атмосфера фильма, на первый взгляд, кажется удручающей. Грядут годы депрессии, Америка переживает непростые экономические времена. Но фильм имеет в себе и нотку юмора, и любовную тему, и дружеские откровения.
Актеры в фильме подобраны шикарные. Чего только стоит оскароносный Колин Фёрт в роли Макса Перкинса. Это абсолютно его роль - выдержанный, интеллигентный и статный. Джуд Лоу также в своем амплуа - взбалмошный, неуравновешенный, самовлюбленный писатель (чем-то напомнил мне Дикки из 'Талантливый мистер Рипли'). Грациозная Николь Кидман - украшение любого фильма. Здесь она опять играет сильную женщину, которая может впасть в истерику, но всегда найдет в себе силы не сойти с ума из-за мужчины. Приятно увидеть в картине Лору Линни - талантливую актрису, которая сыграла мудрую и любящую женщину - жену Макса Лауру. Гаю Пирсу и Доминику Уэсту посчастливилось примерить на себе образы талантливых Фицжеральда и Хэмингуэя соответственно, пусть и только в эпизодах.
Не так много картин, которые воспевают писательские таланты. А в свое время книга была основным источником информации. Хорошая книга могла перевернуть умы целого поколения людей. А уж о таланте редакторов уж точно никто не снимал, а ведь именно они 'ограняют' писательские шедевры.
'Гений' - это вполне себе кассовый фильм с кинофестивальной судьбой. Это как раз тот случай, когда высокое искусство доступно для массового зрителя. Советую фильм тем, кто любит кинобиографии, прекрасных актеров, задействованных в фильме и просто историческое кино времен Америки 30-х годов прошлого века.
Следует ли усмирять воображение писателя? Ведь тогда, «Война и Мир» Л. Толстого рискует оказаться всего лишь «Войной».
'Гений' заинтриговал меня исключительно актерским составом. Когда, в списке задействованных актеров, видишь имена таких мастодонтов Голливуда, как Колин Фёрт, Джуд Лоу, Николь Кидман и Гай Пирс, волей-неволей появляется желание понаблюдать за их очередным творением. Изначально я понимала, что фильм является автобиографичным, само название располагало, напоминая о романе 'Гений' Т. Драйзера, который также является полу-автобиографичным. Так вот, в данной истории мы узнаем о жизни и творчестве писателя Томаса Вулфа, а точнее о его взаимоотношениях с издателем Максом Перкинсом.
В большинстве своем, автобиографические произведения скучны, в особенности если зритель не является ярчайшим поклонником творчества того или иного писателя, актера, государственного деятеля и т.д. и если сюжет не приправлен острыми моментами, то пресность обеспечена. Однако, 'Гению' удалось в какой-то степени заинтриговать зрителя, что и заставило досмотреть фильм до конца.
О самой кинокартине многого и не скажешь. Здесь отсутствуют резкие повороты сюжета, не насыщен он и драматичными элементами, несмотря на то, что они и присутствуют время от время, но сильно не цепляют. Первая половина фильма протекает в невероятно нудной атмосфере, меня лично не особо привлекают истории, в которых сразу же продемонстрирован успех главного персонажа, я бы предпочла понаблюдать за периодом жизни Томаса Вулфа до его оглушительного взлета. Однако, героине Николь Кидман(Алин Бернстайн) удалось разбавить идиллию прекрасного существования, в первые полчаса. Ну а далее в бой вступили сами Джуд Лоу(Томас) и Колин Ферт(Макс). Также не подвел Гай Пирс в роли Фицджеральда, хотя и Том Хиддлстон, в свое время, справился отлично с этой же ролью.
А теперь хотелось бы перейти к главному - актерскому составу. Режиссер буквально собрал одних из главных звезд Голливуда. Джуд и Колин мастерски воплотили своих персонажей. Джуд этакий экспрессивный, эмоциональный, человек-праздник, по-началу напомнил мне своего персонажа в 'Сыщике'. Лоу уже не раз доказывал, что помимо красоты, он еще и по праву может считаться одним из лучших актеров современности. Колин Ферт однозначно в похвалах не нуждается, достаточно посмотреть хотя бы небольшой эпизод с его участием и уже осознаешь насколько профессионально он подходит к своей работе. И вот наконец Николь Кидман, к которой я не испытываю особую симпатию, но отрицать, что она гениальная актриса было бы глупо. Собственно говоря, как уже было отмечено, многие сцены, она виртуозно вытягивала на себе и отлично воплощала и слезы, и истерики, и зависимость.
В фильме достаточно много интересных заметок для начинающих писателей. Также, интересно было узнать какую огромную ношу в создании литературного произведения несет на себе издатель, всегда остающийся в тени. Как он способен умерять пылкое желание писателя высказать все, что спрятано в его воображении. 'Гений', безусловно, будет интересен зрителям, являющимися поклонниками творчества Томаса Вулфа (я, к примеру, фильм про Драйзера с удовольствием бы посмотрела), а так, фильму от меня твердая и заслуженная:
Биографические ленты вот уже не первый год штурмуют кинотеатры и, как правило, лежащие в их основе реальные события делают фильму дополнительную рекламу. «Гений» же до самого выхода в прокат оставался для меня темной лошадкой: сами события,, на которых основан фильм, мне мало знакомы, да и рекламная кампания у ленты, честно сказать, была очень слабой.
Сама же картина рассказывает нам историю дружбы талантливого писателя Томаса Вулфа и издателя Макса Перкинса, который открыл миру таких романистов, как Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй. Завязка заключается в том, что к Перкинсу приходит Вулф со своим первым романом, который все отказываются печатать. С этого момента и начинается дружба гениального издателя и гениального писателя.
Фильм пытается затронуть множество тем разом и, увы, терпит в этом поражение, как и недавнее «Разрушение» с Джейком Джилленхолом. Социальная несправедливость, настоящая дружба, любовь и многое другое тут раскрываются поверхностно и шаблонно: Томас Вулф видит голодающих бедняков и сразу же изливает в уши зрителю напыщенный монолог о том, как несправедлива жизнь. Тем не менее, надо отдать «Гению» должное — центральная проблема фильма, отношения писателя и издателя, тут показаны во всей своей красе. Персонажи спорят о том, какие моменты книги надо вырезать, а какие оставить; Перкинс задается вопросом, не искажает ли редактор произведение, и, наконец, моя любимая часть — рассуждения о литературных клише.
Любимая, потому что рассуждая о клише в мире литературы, авторы прибегают к штампам кинематографа. Если Том ссорится со своей возлюбленной, то обязательно из-за того, что он не сможет прийти к ней на премьеру в театре, и прочее в этом роде. Такие сцены не вызывают ничего, кроме улыбки на лице.
Однако, как хорошо раскрыта центральная проблема фильма, так хорошо раскрыта и центральная линия. За дружбой Томаса Вулфа и Макса Перкинса интересно следить. Диалоги, когда они не следуют какому-либо кинематографическому шаблону, написаны весьма добротно, сюжет следует четкой логической цепочке, а все линии к концу так или иначе завершаются.
Атмосфера Великой депрессии и духа того времени за счет визуальных образов отлично передана в ленте. Также хочется похвалить операторскую работу за
игру со светотенью и отличные статичные планы.
Что касается актерских работ, то на этом поле, увы, хочется отметить только Колина Фёрта. Джуд Лоу чудовищно переигрывает, Николь Кидман неплоха, но ей уделено крайне мало внимания, а говорить после «Полночи в Париже» о ком-то еще, кроме Тома Хиддлстона в роли Скотта Фицджеральда и Кори Столла в роли Эрнеста Хемингуэя, не хочется. При этом, и что-то плохое об исполнителях данных ролей в «Гении» тоже сказать нельзя. И Гай Пирс, и Доминик Уэст сыграли неплохо.
Подводя итоги, можно сказать, что «Гений» — совершенно проходная лента, но если вас занесло на нее в зал в кинотеатр, то вы получите свою долю удовольствия и приятно проведете время.
Бывает, что мы портим отношения с родными, близкими, друзьями. Происходит это из-за гордыни, из-за работы, из-за недостатка внимания. В конце концов, естественно, только по вине человека, который не смог понять важность и ценность этих отношений. К сожалению, не всегда получается вернуть те взаимоотношения, которые были раньше. Быть может, что человек не всегда способен осознать всю значимость любви и дружбы. Быть может, что нам необходимо сначала потерять, чтобы начать ценить.
Картина рассказывает про дружбу издателя и писателя, которая обернулась определённым испытанием как для них самих, так и для близких им людей. Сюжет весьма интересен для прямолинейного понимания, но лучше копать глубже, обдумывать события, делая из них метафоры. Фильм построен на великолепии переносного смысла.
Мощные актёры дарят прекрасную игру, которая втягивает зрителя в события ленты. Фёрт, Кидман, Пирс и Линни, естественно, опытные ветераны актёрского ремесла. И здесь отработали достойно. Однако подчёркиваю не их, а Джуда Лоу, который смог сыграть глупого гения. Быть может, что неразобравшегося в самом главном.
Иные аспекты ленты на уровне. Стоит отметить грамотную операторскую работу. Красивые кадры дождливой улицы, задумчивые лица, городские панорамы. Также видеоряд сопровождает приятная музыка.
Таким образом, Майкл Грандадж снял крайне нужный фильм, который рассказывает про каждого из нас. В той или иной степени. Так или иначе. Ибо все любили, дружили, разочаровывались, прощали. Это и есть жизнь.
Фильм 'Гений' - это метафора нашей жизни. У каждого из нас есть жизнь. Это наша книга. Слова - это хорошие люди, которые встречаются нам на нашем жизненном пути. Сначала мы имеем тысячи страниц, великолепную повесть, изысканную, прекрасную, но потом вычёркиваем эти слова, стремясь угодить определённым интересам. И, разумеется, жалеем об этом, пытаясь вернуть утерянные нити любви и дружбы. Иногда это возможно, а иногда мы сделать этого не можем. Цените достойных и добрых людей, дружбу и любовь. Это ценнейшие вещи, которые ещё держат этот мир, впитавший в себя лицемерие, эгоизм, подлость и предательство.
«Во времена пещерных людей наши предки собирались у костра по ночам. В темноте выли волки, совсем рядом, и кто-то один начинал говорить. И рассказывал историю, чтобы не было страшно в темноте»
Байопики про великих людей чаще всего грешат своей неоригинальностью. Причем проявляется она во всем: в сюжете, в форме донесения основной мысли, да и просто в манипуляциях со зрителем. Иногда, конечно, подобные фильмы вытягивает актерская игра (как это было в «Король говорит!»), иногда атмосфера (как это было в «Джой»), но они все равно ненадолго задерживаются в памяти зрителя. Причина? Их трудно различить друг от друга через год или два. Да и что, собственно, хочет до нас донести такое кино? Что тот человек был настоящим Гением? Или что терпение и труд все перетрут? Чаще всего это действительно так. Но где же та грань между посредственным фильмом об известной личности и качественным? Осмелюсь предположить, что она в уникальном взаимодействии главного персонажа и мысли, которую хотят заложить в умы людей. Иначе говоря: если одно и другое выглядят прекрасно как раздельно, так и вместе, кино может как-то повлиять на человека и без хитрых голливудских манипуляций. К счастью, 2016 не поскупился аж на 2 хороших байопика: «Эдди «Орел» и «Гений». О втором сейчас и пойдет речь.
Дождь беспрестанно капает на грязные улицы этого города. Все люди идут в одну сторону, скрывая лица за своими шляпами и платками. Но только он стоит и чего-то ждет, топая ногой по мокрым тротуарам, служащим дорогой мириадам заблудших душ Америки. Грандадж, до этого работающий исключительно в театре, рисует весьма понурое изображение страны в 20-ые и 30-ые годы, способное вызвать у зрителя настоящий приступ меланхолии. На фоне Великой депрессии совершенно незаметен «любовный» треугольник, состоящий из поистине гениальных людей. Молодой автор Томас Вулф знакомится с редактором Максвеллом Перкинсом, который решает издать его труд. Это ли не лучший момент для начала настоящей дружбы? Начинаясь как сотрудничество, их отношения перерастают во что-то большее, однако все равно неуловимое для обычного человека из-за черствости и бесчувственности окружающего мира.
Актеры выходят на настоящее театральное выступление и каждую реплику произносят так, словно напротив них, в зале, сидит огромное количество зрителей. И к черту все эти фразы о том, что игра Джуда Лоу чрезмерно пафосная и ненатуральная — перед нами театр во всей своей красе. Мы становимся свидетелями чего-то поистине грандиозного и недооцененного. И Ферт, и Линни, и Пирс, и Кидман — все это имена, заплутавшиеся в водовороте исторических событий и не имеющие больше никакой ценности. Перед нами Максвелл и Элизабет Перкинс, Фицджеральд и Бернстайн. И сцены ревности Элин Бернстайн, женщины Вулфа, лишь заставляют нас поверить в то, что это уже когда-то было в настоящей жизни: наши поступки отчасти выглядят так же наигранно, а ревность наша точно так же исходит от одного лишь эгоизма. Так уж получилось, что мы смотрим на все это через экраны компьютеров и телефонов, однако это скорее просмотр современного бытия через фронтальную камеру, нежели попытка посмотреть на страсти того времени.
И после всех этих глупых людских споров, конфликтов, неоправданных интриг мы начинаем осознавать, Что действительно имеет ценность. И это не быть гением — в привычном смысле этого слова — в наше время, не вписать себя в историю и даже не почувствовать вкус жизни, путешествуя и тратя деньги без устали. Самый главный дар в другом: быть настоящим гением дружбы, давать силы для дальнейшей жизни человеку, с которым ты готов пройти все невзгоды и препятствия. А самая удивительная сила, которую можно развить, заключается в том, что даже в поистине темные времена для всей страны можно спасать заблудшие души и подсказывать им выход.
«Гений» мог бы восхвалять и Томаса Вульфа, и Максвелла Перкинса, но не делает этого. Это все же не кино о заслугах великих людей, хотя и этой теме уделено достаточно места. Спор о том, кто все же был гением: редактор или автор, настолько незначителен, что об этом герои заговорят лишь раз. И из-за всей этой гаммы мыслей и чувств фильм действительно стоит того, чтоб его посмотрели. Лента явно может претендовать на номинацию «Прорыв года». Одно из лучших творений 2016-го не может быть проигнорировано. И если вы готовы услышать что-то новое, то сразу беритесь за этот фильм.